Настраиваем и регулируем сцепление на ПИТбайке правильно
Настраиваем и регулируем сцепление на ПИТбайке правильно
Сцепление регулируется НЕ НА РУЧКЕ, а с помощью изменения силы прижима дисков друг к другу. На ручке просто выбирается свободный ход тросика. Сила прижатия дисков друг к другу регулируется поджатием пружин, на которые, для регулировки, надеты «грибки» с пазом под большую плоскую отвертку. Доступ к этим «грибкам» появляется, открутив крышку на левой крышке двигателя (отверстие, через которую вы масло в движок льете). Причем не ко всем сразу, а только к части – т.е. для регулировки всех придется вращать коленвал кикстартером. ВАЖНО! Все пружины должны иметь одинаковый преднатяг! Т.е. все грибки закручиваются на одинаковое кол-во оборотов. Вернее, полоборотов – оборот это слишком большой шаг регулировки.
Что делать, если проскальзывает сцепление?
1. Убеждаемся, что у ручки сцепления есть свободный ход, и что вы не выкрутили регулятор на ручке так, что сцепление постоянно нажато. 2. Открываем левую крышку (ничего сливать не надо, заодно посмотрите уровень масла в движке по щупу – должен находиться между рисками) и равномерно, аккуратно затягиваем все грибки на полоборота. Запускаем движок, проверяем работу сцепления, если еще проскальзывает – глушим и повторяем процедуру. Заодно смотрим на состояние зубцов на текстолитовых дисках – если они обломились на каком-то диске, то он начинает вращаться со стальными дисками и сцепление ведет. Хорошие официальный дилер хендай помогут принять правильное решение. Хранение колес в Москве.
Что делать, если сцепление не выключается?
1. См п.1. выше. 2. См. п.2 выше, только грибки откручиваются на полоборота.
Ну и причины веденого сцепления – естественный износ дисков, ослабление пружин, облом выступающих зубцов у гетинаксовых дисков, вытяжка тросика и ПОТЕРЯ ШАРИКА при ремонте мотоцикла.
Теперь о том, что такое полуавтоматическое сцепление.
Когда вы переключаете скорость, вал, на котором сидит лапка переключения скоростей, поворачивается, и своей выступающей в правую крышку вилкой давит на рычаг сцепления (тот же рычаг, к которому подходит тросик сцепления и который давит на стальной стержень), и тем самым дублирует нажатие на ручку сцепления рукой. И напрасно не хулите полуавтомат! Очень нужная и полезная штука! Вопервых, у вас просто никогда не обрывался в дороге тросик сцепления – без полуавтомата тронуться невозможно. Вовторых, в дороге, начиная со 2-й скорости я вообще никогда не пользовался ручным сцеплением – незачем. Переключая скорость, я одновременно выключаю сцепление, переключаю скорость и плавно включаю движение! (Вы делаете одно движение, о ОНО делает 3!
ГЛАВА 2. НАСТРОЙКА МОТОЦИКЛА. Потратьте время на свой байк
О том, когда это сделать и как правильно осуществить замену сцепления мотоцикла и пойдет речь в данной статье.
О необходимости замены сцепления мотоцикла свидетельствуют некоторые «симптомы». К ним относятся:
- Шум в кратере.
- Тугой выжим рычага.
- Вибрация.
- Пробуксовка сцепления. Является одним из наиболее серьезных симптомов. Это характеризуется отсутствием жесткой связи между двигателем и колесами.
- Неприятный запах гари. Также следует отметить, что сгоревшее сцепление не всегда имеет характерный запах, бывают случаи, когда запах отсутствует.
Бывают моменты, когда сцепление «ведет», т.е. мотоцикл делает попытки езды вперед при выжатом рычаге до конца. При этом наблюдается затрудненное переключение передач, а нейтральную практически невозможно поймать.
Однако, если и были замечены указанные симптомы, это еще не означает однозначной замены элемента мотоцикла, ведь сцепление можно попробовать отрегулировать.
Каталог статей
Сегодня пойдет речь о принципе работы сцепления мотоцикла. Так или иначе принцип работы мотоциклетного сцепления остается практически неизменным на всех мотоциклах. Если хотите потролить мажорных владельцев дукати, спросите почему у них гремит сцепление)))
Небольшая выдежка из википедии:
Сцепление — механизм, работа которого основана на действии силы трения скольжения (фрикционная муфта); предназначен для передачи крутящего момента, плавного переключения передач, гашения крутильных колебаний, кратковременного отсоединения трансмиссии от маховика двигателя.
Обычно термин «сцепление» относится к компоненту трансмиссии транспортного средства, предназначенному для подключения или отключения соединения двигателя внутреннего сгорания с коробкой передач. Изобретение сцепления приписывают Карлу Бенцу.
Сцепление служит для временного разобщения коленчатого вала двигателя с силовой передачей автомобиля, что необходимо при переключении шестерён в коробке передач и при торможении автомобиля вплоть до полной его остановки. Кроме того, сцепление даёт возможность плавно (без рывков) трогаться с места.
На рисунке А мы видим 1 коленвал (синий) 2 корзину сцепления (желтый) 3 первичный вал коробки (зеленый) 4 вторичный вал коробки (красный)
Как отрегулировать сцепление на мотоцикле Valkyrie
Сцепление регулируется НЕ НА РУЧКЕ, а с помощью изменения силы прижима дисков друг к другу. На ручке просто выбирается свободный ход тросика. Сила прижатия дисков друг к другу регулируется поджатием пружин, на которые, для регулировки, надеты «грибки» с пазом под большую плоскую отвертку. Доступ к этим «грибкам» появляется, открутив крышку на левой крышке двигателя (отверстие, через которую вы масло в движок льете). Причем не ко всем сразу, а только к части – т.е. для регулировки всех придется вращать коленвал кикстартером. ВАЖНО! Все пружины должны иметь одинаковый преднатяг! Т.е. все грибки закручиваются на одинаковое кол-во оборотов. Вернее, полоборотов – оборот это слишком большой шаг регулировки.
Что делать, если проскальзывает сцепление?
1. Убеждаемся, что у ручки сцепления есть свободный ход, и что вы не выкрутили регулятор на ручке так, что сцепление постоянно нажато. 2. Открываем левую крышку (ничего сливать не надо, заодно посмотрите уровень масла в движке по щупу – должен находиться между рисками) и равномерно, аккуратно затягиваем все грибки на полоборота. Запускаем движок, проверяем работу сцепления, если еще проскальзывает – глушим и повторяем процедуру. Заодно смотрим на состояние зубцов на текстолитовых дисках – если они обломились на каком-то диске, то он начинает вращаться со стальными дисками и сцепление ведет. Хорошие официальный дилер хендай помогут принять правильное решение. Хранение колес в Москве.
Что делать, если сцепление не выключается?
1. См п.1. выше. 2. См. п.2 выше, только грибки откручиваются на полоборота.
Ну и причины веденого сцепления – естественный износ дисков, ослабление пружин, облом выступающих зубцов у гетинаксовых дисков, вытяжка тросика и ПОТЕРЯ ШАРИКА при ремонте мотоцикла.
Теперь о том, что такое полуавтоматическое сцепление.
Когда вы переключаете скорость, вал, на котором сидит лапка переключения скоростей, поворачивается, и своей выступающей в правую крышку вилкой давит на рычаг сцепления (тот же рычаг, к которому подходит тросик сцепления и который давит на стальной стержень), и тем самым дублирует нажатие на ручку сцепления рукой. И напрасно не хулите полуавтомат! Очень нужная и полезная штука! Вопервых, у вас просто никогда не обрывался в дороге тросик сцепления – без полуавтомата тронуться невозможно. Вовторых, в дороге, начиная со 2-й скорости я вообще никогда не пользовался ручным сцеплением – незачем. Переключая скорость, я одновременно выключаю сцепление, переключаю скорость и плавно включаю движение! (Вы делаете одно движение, о ОНО делает 3!
Сцепление квадроцикла: причины выхода из строя и их устранение
Сцепление на квадроцикле отвечает как за переключение скоростей, так и за уменьшение вибраций в процессе езды. Квадроциклы для детей — не исключение.
Как правило, возникновение каких-либо проблем с данным компонентом мототехники, райдер ощущает сразу. Рекомендуется производить техобслуживание сцепления квадроцикла каждые 6000-7000 км пробега, но иногда всяческого рода проблемы могут возникнуть и раньше. Скорость износа функциональных компонентов мототехники напрямую зависит от условий ее эксплуатации.
Признаки выхода из строя сцепления квадроцикла
Сигналом о том, что со сцеплением мотобайка не все в порядке, могут послужить следующие моменты:
- квадроцикл начинает движение исключительно при высоких оборотах;
- во время езды появились ощутимые рывки или вибрации;
- мототехника начала буксовать;
- райдер начал испытывать сложности при переключении между скоростями квадроцикла.
В зависимости от серьезности поломки, описанные выше проблемы поможет решить либо ремонт сцепления транспортного средства, либо его полная замена. Что касается китайских моделей квадроциклов, то здесь необходимо проверить, надежно ли закреплены гайки на сцеплении. Некачественная сборка мототехники тоже может стать причиной наличия подозрительных звуков в районе вариатора.
Как поменять сцепление на детском квадроцикле?
Чтобы поменять сцепление на детском квадроцикле собственноручно, вам потребуется:
- подготовить необходимый комплект инструментов;
- открутить и снять цепной редуктор, за которым расположено сцепление;
- снять центральный болт с использованием отвертки;
- аккуратно поддеть и снять сцепление с квадроцикла;
- заменить изношенный компонент на новый, произведя обратную сборку;
- натянуть цепь.
В целом, данная процедура выполняется довольно просто и быстро. В более взрослых моделях квадроциклов все обстоит несколько сложнее. Прежде, чем приступать к демонтажу каких-либо компонентов мототехники, обязательно изучите инструкцию от производителя.
Почему сцепление квадроциклов 50, 110, 125 и 250 кубов выходит из строя и нуждается в ремонте?
Даже в китайских моделях квадроциклов сцепление может похвастаться внушительным запасом прочности, а потому его поломка зачастую происходит в результате неправильной эксплуатации данной техники.
К основным причинам преждевременного износа сцепления квадроцикла стоит отнести:
- применение некачественных смазочных материалов;
- резкое выключение данного компонента при сильной нагрузке;
- длительная пробуксовка;
- удержание в течение долгого времени в полувыжатом состоянии.
Продлить срок службы сцепления квадроцикла удастся только путем правильной и бережной эксплуатации данной мототехники. Желательно использовать хорошее масло, и не забывать про своевременное техническое обслуживание.
Использование качественных дисков сцепления в квадроцикле обеспечивает плавный старт транспортного средства, а также в полной мере обеспечивает надежное сцепление без проскальзывания даже при довольно высоких нагрузках. Исключение — детские электроквадроциклы, в которых диск сцепления попросту отсутствует.
Регулировка сцепления на квадроцикле 50, 110, 125 и 250 кубов
Сцепление квадроцикла обычно нуждается в регулировке не более одного раза в год. Перед началом работы установите транспортное средство на специальную подножку.
Сам процесс регулировки сцепления на мотобайке довольно прост, и состоит из следующих этапов:
- найдите, где именно на вашей модели квадроцикла находится сцепление. При необходимости обратитесь за помощью к пользовательскому руководству. Если добраться до сцепления мешает крышка, то демонтируйте ее;
- подберите наиболее подходящий ключ к большой контргайке, которая обычно находится в самой середине корпуса сцепления. Немного ослабьте ее, но не откручивайте полностью;
- медленно вращайте регулировочный винт, пока не ощутите сопротивление, а затем немного прокрутите его обратно;
- затяните гайку, надежно удерживая винт при помощи отвертки. Очень важно, чтобы он не двигался при затягивании;
- проверьте работу сцепления квадроцикла. Если оно срабатывает через чур медленно или слишком быстро, отрегулируйте винт в нужном направлении (затяните или ослабьте).
Поскольку отрегулировать сцепление квадроцикла собственноручно не составит труда, вы сможете повторять эту процедуру при первой необходимости. В подавляющем большинстве моделей мототехники регулировка данного функционального компонента производится аналогичным образом. Если в настройке сцепления имеются определенный нюансы, то они подробно поясняются в официальном руководстве по эксплуатации транспортного средства.