Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки
Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.
На автомобили Рено Сандеро устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Рис. 1. Детали сцепления Рено Сандеро и привод его выключения
1 — ведомый диск; 2 — кожух сцепления с нажимным диском; 3 — подшипник выключения сцепления; 4 — трос привода выключения сцепления; 5 — педаль сцепления; 6 — вилка выключения сцепления.
Нажимной диск (корзина) сцепления Рено Сандеро смонтирован в стальном штампованном кожухе 2, прикрепленном болтами к маховику двигателя.
Ведомый диск 1 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.
Подшипник 3 выключения сцепления закрытого типа, не требующий смазки в эксплуатации, установлен на направляющей втулке, запрессованной в отверстие картера сцепления. Направляющая втулка представляет собой неразборный узел, включающий в себя сальник и передний подшипник первичного вала.
Подшипник перемещается вилкой 6, установленной на шаровой опоре, ввернутой в картер сцепления. Вилка вставлена в пазы муфты подшипника без дополнительного крепления.
На свободное плечо вилки, уплотненное в картере резиновым чехлом, воздействует трос 4 привода, второй конец которого закреплен на секторе педали 5.
Ход педали 5 эксплуатации регулируется по мере износа накладок ведомого диска сцепления Рено Сандеро регулировочной гайкой, установленной на резьбовом наконечнике троса.
Сцепления двигателей рабочим объемом 1,4 и 1,6 л одинаковы по конструкции и различаются только диаметрами ведомого и нажимного дисков. Для двигателя объемом 1,4 л диаметр 180 мм, для двигателя 1,6 л — 200 мм.
Несколько различается и рабочий ход наружного плеча вилки выключения сцепления, который для двигателя объемом 1,4 л составляет 28-33 мм, для двигателя 1,6 л — 30-35 мм.
Рис. 10. Детали гидропривода сцепления Рено Сандеро Степвей
1 – бачок главного тормозного цилиндра и цилиндра сцепления; 2 – трубка подвода жидкости к главному цилиндру сцепления; 3 – главный цилиндр сцепления
На автомобиле Рено Сандеро Степвей применен гидравлический привод выключения сцепления. Привод выключения механизма сцепления состоит из педали сцепления, главного цилиндра сцепления, выжимного подшипника, совмещенного с рабочим цилиндром, и соединительных магистралей.
В приводе используется тормозная жидкость, залитая в расходный бачок, который размещен на главном тормозном цилиндре и используется одновременно для питания тормозной системы и привода выключения механизма сцепления.
Главный цилиндр сцепления Рено Сандеро Степвей установлен на щитке передка, а шток цилиндра соединен с педалью. От бачка на главном тормозном цилиндре к главному цилиндру сцепления ведет наливная трубка.
При нажатии на педаль шток перемещается, создавая в рабочей магистрали давление жидкости, которое и воздействует на рабочий цилиндр сцепления. Рабочий цилиндр установлен внутри картера сцепления и совмещен с выжимным подшипником.
При подаче давления поршень рабочего цилиндра воздействует на подшипник, перемещая его вперед и обеспечивая, таким образом, выключение сцепления.
Винтовая пружина постоянно удерживает выжимной подшипник прижатым к диафрагменной пружине корзины сцепления Рено Сандеро Степвей. Диафрагменная пружина возвращает подшипник в исходное положение после снятия давления в магистрали.
Выжимной подшипник содержит вечный запас пластичной смазки и не нуждается в обслуживании. Поскольку подшипник и диафрагменная пружина находятся в постоянном контакте, зазоры в механизме сцепления отсутствуют, поэтому никакой регулировки не предусмотрено.
В месте соединения рабочего цилиндра сцепления с магистралью подачи жидкости, представляющей собой стальную трубку, расположен штуцер прокачки гидравлического привода сцепления.
Прокачка гидропривода выключения сцепления Renault Sandero Stepway
— Гидравлический привод выключения сцепления прокачиваем для удаления из него воздуха после разгерметизации, которая возможна при замене деталей привода.
— Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки рабочего цилиндра и надеваем на штуцер прокачки прозрачную трубку.
— Другой конец трубки помещаем в емкость, заполненную тормозной жидкостью так, чтобы свободный конец шланга был погружен в жидкость. Емкость желательно установить под автомобиль ниже уровня штуцера.
— Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления Рено Сандеро Степвей и удерживает ее в нажатом положении.
— Для прокачки привода следует вынуть отверткой проволочную стопорную скобу.
— Немного (на 4–6 мм) выдвигаем стальную трубку из пластмассового корпуса. При этом часть тормозной жидкости и попавшие в систему пузырьки воздуха вытесняются в стоящую под машиной емкость. Прозрачная трубка позволяет контролировать процесс.
— Вдвигаем стальную трубку в корпус, удерживая ее рукой, повторяем процедуру до тех пор, пока воздух не перестанет выходить из штуцера.
— При необходимости доливаем тормозную жидкость в бачок на главном тормозном цилиндре.
Замена сцепления Рено Сандеро
Работы по замене сцепления автомобиля Рено Сандеро:
— Снимите коробку передач.
— Удерживая маховик отверткой (или монтажной лопаткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.
— Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.
— Осмотрите ведомый диск сцепления Рено Сандеро. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения.
— Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их рукой в гнездах ступицы. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.
— Проверьте биение ведомого диска сцепления, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.
— Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и корзины сцепления Рено Сандеро, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
— При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените корзину в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается.
— Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените корзину сцепления в сборе.
— Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените корзину сцеплени Рено Сандеро в сборе.
— Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
— На шлицы ступицы ведомого диска нанесите тугоплавкую консистентную смазку.
— При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск сцепления Рено Сандеро, а затем на три центрирующих штифта — кожух корзины и вверните болты крепления кожуха к маховику.
— Болты вворачивайте равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов 12 Нм (1,2 кг/см).
— Снимите оправку и установите коробку передач.
— Установите нижний конец троса привода выключения сцепления на коробку передач и отрегулируйте длину резьбового наконечника троса.
Замена подшипника и вилки выключения сцепления Рено Сандеро
Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления.
При замене подшипника выключения сцепления Рено Сандеро по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе.
Подшипник выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке и соединен с вилкой выключения сцепления.
Вилка своими цапфами вставлена до упора в глухие пазы муфты подшипника и опирается на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления. Фиксацию вилки в определенном положении обеспечивает ее гофрированный резиновый чехол, вставленный в окно картера сцепления.
— Снимите коробку передач, если она не была снята для ремонта сцепления.
— Перемещая подшипник выключения сцепления по направляющей вперед, выведите вилку из пазов его муфты и снимите подшипник.
— При необходимости замены вилки выключения сцепления Рено Сандеро извлеките ее грязезащитный чехол из отверстия картера и снимите вилку с шаровой опоры.
— При необходимости снимите с вилки грязезащитный чехол.
— Смажьте тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки наружную поверхность направляющей втулки, шлицы первичного вала коробки передач, шаровую опору вилки выключения сцепления, поверхности вилки, контактирующие с шаровой опорой и с муфтой подшипника выключения сцепления.
— Установите вилку выключения сцепления и новый подшипник в сборе с муфтой (убедившись в плавности и бесшумности его вращения и в отсутствии люфтов) в порядке, обратном снятию.
Дополнительная фиксация вилки выключения на муфте подшипника и шаровой опоре не предусмотрена. Поэтому после установки вилки и подшипника (и тем более после установки коробки передач) не поворачивайте вилку в вертикальной плоскости, так как при этом она может выйти из зацепления с пазами
муфты.
Замена и регулировка троса привода выключения сцепления Рено Сандеро
— Для удобства последующей установки измерьте перед снятием троса длину свободной резьбовой части нижнего наконечника троса (у коробки передач).
— Переместив трос вперед, выведите его наконечник из прорези вилки выключения сцепления.
— Извлеките демпфер оболочки троса из кронштейна на картере коробки передач.
— В салоне под панелью приборов отсоедините наконечник троса от сектора педали сцепления.
— Извлеките оболочку троса из упора в щите передка и снимите трос, вытаскивая его из щита в моторный отсек.
— Устанавливайте трос привода выключения сцепления Рено Сандеро в порядке, обратном снятию.
— После установки нового троса выполните начальную установку троса. Измерьте размеры соответственно между торцом демпфера и вилкой выключения сцепления (равен 86±5 мм), а также между торцом демпфера и наконечником троса (равен 60±5 мм).
— Если размеры не соответствуют указанным, установите их вращением регулировочной гайки наконечника троса при ослабленной контргайке.
— Нажмите на педаль сцепления три разг до упора и повторно измерьте расстояния. В случае необходимости повторите регулировку.
— Убедитесь, что ход свободного конца вилки выключения сцепления находится в пределах 28-33 мм для сцепления двигателя рабочим объемом 1,4 л и 30-35 мм для двигателя рабочим объемом 1,6 л.
Текущий ремонт педального узла автомобиля Рено Сандеро
Рис. 2. Компоненты педального узла Рено Сандеро
1 — гайка оси; 2 — шайба: 3, 6, 8 — дистанционные втулки; 4 — втулка педали; 5 — педаль тормоза; 7 — возвратная пружина педали сцепления; 9 — ось педалей; 10 — накладка площадки педали сцепления; 11 — педаль сцепления; 12 — накладка площадки педали тормоза; 13 — кронштейн педального узла.
Педаль 11 (рис.2) сцепления, изготовленная из пластмассы, установлена на одной оси со сварной стальной педалью 5 тормоза. Ось 9 закреплена гайкой 1 в кронштейне 13, установленном на щите передка кузова.
Педаль сцепления возвращается в исходное положение пружиной 7. Педали установлены на оси через пластмассовые втулки 4. В случае появления скрипа или заедания педалей на оси, разберите и отремонтируйте педальный узел.
— Выведите из зацепления с краем кронштейна педального узла отогнутый конец возвратной пружины педали сцепления.
— Отсоедините от сектора педали сцепления трос привода выключения сцепления Рено Сандеро.
— Отсоедините от педали тормоза толкатель вакуумного усилителя тормозов.
— Отверните гайку 1 (рис. 2) крепления оси педалей, удерживая ось от проворачивания вторым ключом.
— Извлеките ось из отверстий педалей и кронштейна, поочередно снимая с оси дистанционную втулку 3, педаль тормоза 5 в сборе с втулками 4, дистанционную втулку 6, пружину 7, дистанционную втулку 8 и педаль сцепления 11 в сборе с втулками 4.
— Извлеките из отверстий педалей пластмассовые втулки 4. Изношенные или поврежденные втулки замените.
— Соберите педальный узел в порядке, обратном разборке. Ось педалей и их втулки смажьте тонким слоем консистентной смазки. При необходимости установите новую возвратную пружину педали сцепления.
— Присоедините к педалям сцепления и тормоза трос привода выключения сцепления и толкатель вакуумного усилителя тормозов соответственно.
Замена сцепления на Renault Logan 2
Для выполнения работы потребуются оправка для центрирования ведомого диска сцепления, смотровая канава или эстакада.
Помимо универсальной оправки для центрирования ведомого диска сцепления относительно корзины сцепления можно воспользоваться оправкой для центрирования ведомого диска сцепления относительно маховика автомобилей ВАЗ. Далее приводится последовательность работы с этой оправкой. Используя универсальную оправку для центрирования ведомого диска относительно корзины сцепления, выполняйте установку сцепления согласно инструкции, прилагаемой к оправке.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем коробку передач (с. 194, «Механическая коробка передач — снятие и установка»).
3. Снимаем чехол вилки выключения сцепления.
4. Снимаем выжимной подшипник и извлекаем вилку.
5. Проверяем легкость вращения и отсутствие люфтов подшипника. В случае обнаружения неисправности выжимной подшипник необходимо заменить.
6. Наносим пластичную смазку на места контакта вилки с выжимным подшипником.
7. Наносим пластичную смазку на опорную поверхность вилки.
. на направляющую выжимного подшипника и на опорный шарнир вилки.
8. Заводим вилку в отверстие картера, одновременно продвигая выжимной подшипник по направляющей.
9. Устанавливаем выжимной подшипник, вилку и ее защитный чехол.
10. Удерживая маховик от проворачивания монтажной лопаткой или широкой шлицевой отверткой, торцовым или накидным ключом на 14 мм.
. отворачиваем шесть болтов крепления корзины к маховику.
11. Снимаем корзину и ведомый диск.
12. Внешним осмотром проверяем диски сцепления. При необходимости выполняем измерения с помощью штангенциркуля.
При замене сцепления проверьте состояние заднего сальника коленчатого вала и, если надо, замените его (см. тут).
13. Очищаем поверхность маховика от продуктов износа и обезжириваем его.
14. Надеваем ведомый диск сцепления на оправку таким образом, чтобы при установке диска на маховик (см. ниже) выступающая часть ступицы ведомого диска.
или надпись GEAR BOX SIDE была со стороны коробки передач.
15. Вставляем центрирующую оправку вместе с ведомым диском сцепления в центральное отверстие маховика.
16. Устанавливаем корзину сцепления на маховик и поэтапно затягиваем болты ее крепления моментом 20 Нм При необходимости удерживаем маховик от проворачивания монтажной лопаткой или широкой шлицевой отверткой (см. выше).
17. Извлекаем центрирующую оправку.
18. Установку остальных деталей выполняем в обратной последовательности.
Видео
Как отрегулировать сцепление на логане с 2014 года
Рено Логан (2004+). Сцепление не полностью включается (буксует)
Сцепление не полностью включается (пробуксовывает)
Возможные причины неисправности | Поиск и устранение неисправности |
---|---|
Накладки ведомого диска сильно изношены | Замените ведомый диск |
Замасливание маховика, ведущего диска, фрикционных накладок | Промойте ведомый и ведущий диски уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Устраните причину замасливания (замените сальники) |
Поломка ведомого диска | Замените ведомый диск |
Неисправна диафрагменная пружина ведущего диска | Замените ведущий диск в сборе |
Когда во время движения вы начинаете слышать запах гари, а на подъёме ваш автомобиль заметно снижает скорость и вообще стал хуже разгоняться – даже диагностика не нужна: пробуксовывает сцепление. Это означает, что ведомый и ведущий диски при включенном сцеплении смыкаются недостаточно плотно.
Существует простой способ, как проверить сцепление. Для этого поставьте автомобиль на стояночный тормоз и запустите двигатель. Выжав муфту, включите передачу. Плавно нажимайте на педаль газа, и так же плавно отпускайте муфту. Двигатель должен заглохнуть. Если он продолжает работать – значит, буксует сцепление.
Причины неполного включения:
-отсутствует свободный ход педали;
-пригорели либо износились фрикционные накладки ведомого диска;
-на фрикционные накладки, на поверхности нажимного диска и маховика попало или продолжает попадать масло.
Эти причины также устраняются регулировкой привода, заменой накладок. Масло, попавшее на трущиеся поверхности, в результате которого возникает проскальзывающее сцепление, необходимо удалить, тщательно промыв загрязненные места уайт-спиртом. Разумеется, надо выяснить и устранить причину его появления.
К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ПРОБУКСОВКА СЦЕПЛЕНИЯ
Если вовремя не провести диагностику сцепления при описанных выше симптомах, проблема может привести к повреждениям маховика двигателя или первичного вала коробки.
КАК УЗНАТЬ, БУКСУЕТ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ НЕТ
Пробуксовку сцепления можно определить самостоятельно, если первичных признаков неисправности кажется недостаточно. Чтобы определить буксует ли сцепление, необходимо:
-Поставить автомобиль на ручник;
-Включить первую передачу и начать трогаться с места – постепенно нажимая на педаль акселератора и отпуская педаль сцепления.
Если двигатель заглох, у автомобиля нет проблемы с пробуксовкой сцепления. Если же мотор не заглох, неисправность присутствует, и сцепление действительно буксует.
Сцепление буксует, но диск не изношен (причины)
— вилка сцепления подклинивает
— закисла ось крепления вилки сцепления
— неисправна или неотрегулирована корзинка сцепления (необходимо заменить корзину или отрегулировать лапки)
Замена сцепления Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвей)
Замена сцепления Рено Сандеро – процедура обязательная, она входит в условия технического обслуживания. За функциональность узла отвечает диск – это расходный материал, у которого со временем толщина становится меньше допустимой. Необходимость ремонта определяют по ряду признаков.
Когда менять сцепление Рено Сандеро
Конкретного срока годности диска сцепления (именно он выходит из строя) производитель не дает. Длительность работы напрямую зависит от водителя (при условии, что материал, из которого сделана деталь, качественный). Сцепление на Renault Sandero может прослужить без замены более 100 тыс. км или не пройти и 5 тыс. На быстрый износ толщины диска влияет ряд негативных факторов:
- пробуксовка на включенной скорости;
- участие в любительском драг-рэйсинге;
- резкий сброс педали сцепления в начале движения;
- попадание в узел влаги или посторонних предметов;
- если замену проводили, возможна некорректная установка или регулировка.
Замерить толщину диска, не демонтируя часть смежных узлов, в условиях личного гаража довольно проблематично, поэтому определить, что детали нужна замена, можно следующим способом:
- Рено ставят на ручной (исправный) тормоз.
- Включают 4 или 3 передачу.
- Одновременно отпускают педаль и добавляют оборотов, двигатель должен заглохнуть.
Если мотор продолжает работать – причина в диске. Толщина его неудовлетворительная, деталь плотно не прилегает к маховику для обеспечения оптимальной сцепки. Замена необходима в самый короткий срок.
В случае, когда система полностью не включается или переход с одной передачи на другую сопровождается посторонними звуками, рычаг идет с трудом, в первую очередь нужно проверить полноценную функциональность диска. Запускают двигатель Рено Сандеро на холостых оборотах, включают первую передачу. Если при этом слышен треск, значит, диск полностью не отходит от маховика. Прокачивают гидравлику, чтобы исключить попадание в систему воздуха. Диагностируют повторно. Если ничего не изменилось, требуется замена детали.
Где находится сцепление Рено Сандеро
Сцепление – это составляющая часть коробки переключения передач (КПП)
На выходящую из двигателя заднюю часть коленчатого вала установлен маховик, затем диск и корзина. Узел крепится к блоку цилиндров мотора. Сверху механизм сцепления закрыт алюминиевым картером.
Какое сцепление стоит на Renault Sandero 1.4
На этой марке автомобиля установлено сухое устройство, состоящее из одного диска с диафрагменной пружиной. Для замены сцепления на Рено Сандеро с 1,4, 1,6 с 8 или 16 клапанами рекомендована установка оригинальной продукции. На заводе ставят на автомобиль сцепление фирмы Valeo 302050901R, каталожный номер 7701476973, 7711135374, 7701474519, но он может меняться в зависимости от модификации и года выпуска. Перед покупкой рекомендовано ознакомиться с технической характеристикой конкретного автомобиля. Можно поставить на Рено Сандеро аналоги брендов Luk и Sachs.
Какие инструменты и материалы потребуются
Не обязательно, но возможно, придется провести замену выжимного подшипника и рабочего цилиндра сцепления Рено Сандеро Степвей. Детали приобретают заранее или при обнаружении низкого ресурса.
Для ремонта Рено Сандеро понадобятся инструменты:
- базовый баллонник;
- набор рожковых ключей;
- оправка для центровки диска;
- набор головок;
- трещотка:
- металлическая щетка;
- домкрат или подъемник (если нет смотровой ямы).
Чтобы облегчить срыв болтов, рекомендовано использовать «жидкий ключ» WD-40 или BL-40.
При отсутствии двухстоечного подъемника, понадобится трансмиссионная стойка
Замена сцепления Рено Сандеро своими руками
Перед началом ремонта поднимают капот, отсоединяют от аккумулятора минусовую клемму, снимают тросик сцепления.
Последовательность замены сцепления на примере Рено Сандеро 1.4 8 кл:
- Отсоединяют вилку от механизма переключения передач.
- Откручивают и вынимают три болта стартера.
- Демонтируют крепления подушки коробки передач.
- Окручивают крепежные и ступичные гайки, убирают все колеса, поднимают кузов подъемником, снимают с днища два пыльника и защиту.
- Демонтируют гидроусилитель и отводят его в сторону.
- Снимают датчик, глушитель, выхлопную трубу и подушку крепления.
- С двух сторон откручивают шаровые.
- Отсоединяют рулевую рейку, убирают подрамник.
- Сливают масло из коробки, откручивают ступичную гайку. Убирают два привода – левый и правый.
- Убирают из коробки два провода.
- Откручивают все крепежные болты с коробки и подушки.
- Снимают картер.
- Откручивают корзину.
- Проводят замену новым комплектом, в который входит диск и корзина.
Собирают все узлы в обратной последовательности
Рекомендовано коробку передач извлечь полностью, а подрамник этого сделать не даст.
Замена сцепления Рено Сандеро Степвей
Поднимают крышку капота, отсоединяют клемму (минусовую) от аккумулятора. Ремонт будет проходить со снятием подрамника, поэтому пока машина стоит на ровной поверхности, необходимо отсоединить от подрамника радиатор охлаждения и подвязать. Только затем поднимают кузов, демонтируют колеса и откручивают ступичные гайки. Обслуживание автомобилей с двигателем 1,6 с 8 и 16 клапанами одинаковый.
Поэтапный демонтаж смежных узлов на примере Рено Сандеро Драйв 2, для замены сцепления:
- Откручивают шаровую.
- Высвобождают привод, также делают на противоположной стороне.
- Снимают подкрылки.
- Демонтируют тягу подрамника.
- Откручивают крепежные болты и убирают защиту.
- Отсоединяют бампер от подрамника.
- Откручивают выхлопную трубу с глушителем и отводят в сторону.
- Отсоединяют все трубки, закрепленные к подрамнику.
- Откручивают крепления от рейки и убирают в сторону сам подрамник.
- Сливают масло и сразу затягивают пробку.
- Откручивают четыре фиксирующих болта, и убирают правый и левый привод.
- Демонтируют крепления, отводят в сторону трубку гидроусилителя.
- Откручивают минусовой провод.
- Отщелкивают разъемный выключатель заднего хода, высвобождают все трубки, подходящие к КПП.
- Опускают машину, отсоединяют под капотом датчик коленчатого вала и демонтируют кронштейн.
- Отсоединяют тросик сцепления и освобождают его внизу от кронштейна (их на Рено Сандеро два).
- Автомобиль поднимают, устанавливают под мотор трансмиссионную стойку и откручивают все болты, которые мешают снять КПП.
- Отсоединяют цилиндр подачи тормозной жидкости.
- Откручивают болты, чтобы отделить КПП от мотора и стартер от коробки передач.
- Снимают картер.
- Отпускают болты и стягивают корзину с направляющих.
- Обрабатывают место посадки от частиц отработки.
- Проводят замену корзины и диска сцепления.
- Возвращают все узлы на место от прикручивания КПП до установки колес.
Рабочий цилиндр установлен на картере КПП, отвечает за подачу жидкости к опорному подшипнику после нажатия педали сцепления
Основная проблема в цилиндре – это нарушение целостности стыковочной резинки. В систему попадает воздух или течет жидкость, в итоге проваливается педаль сцепления.
Замена выжимного подшипника Рено Сандеро
Демонтаж КПП – процесс довольно трудоемкий и длительный. Поэтому при замене сцепления на Рено Сандеро 1.4, 1.6 с 8 или 16 клапанами необходимо исключить все возможные поломки. Одной из причин плохой функциональности агрегата может стать выход из строя выжимного подшипника.
Его обязательно нужно проверить прокручиванием в одну, затем в противоположную сторону. При нормальном состоянии детали, вращение бесшумное.
Если слышен гудящий звук, значит, нужна замена, лучше это сделать сразу, а не дожидаться поломки
Движением на себя снимают подшипник вместе с вилкой. Последнюю тоже диагностируют на пригодность. Если состояние оставляет желать лучшего, проводят замену.
Ставят новую деталь, и все возвращают на место.
Как прокачать выжимной подшипник Рено Сандеро Степвей
Прокачка необходима новой детали, после ее замены, чтобы убрать воздух из проводной трубки.
Алгоритм проведения работ:
- В бачок доверху заливают тормозную жидкость.
- Обрабатывают поверхность от грязи, чтобы внутрь агрегата не попали частицы пыли.
- Выдергивают трубку с выжимного, приподнимают скобу.
- Возвращают ее на место и подводят силиконовый шланг, соединенный со шприцом.
- При откачке жидкости выходят пузырьки кислорода. Следят за уровнем в бачке. Доливают, чтобы он был на максимуме. Когда шприц наполнится, пережимают трубку.
Заключение
Замена сцепления Рено Сандеро рекомендована после снижения функциональности агрегата. Ремонт длительный, довольно сложный, со снятием КПП и подрамника. Если нет опыта в этом направлении технического обслуживания, лучше обратиться к специалистам или отогнать автомобиль на СТО.