Sheloil.ru

Шелл Оил
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать стояночный тормоз

Как отрегулировать стояночный тормоз

Отсутствие правильного натяжения троса может не только стать причиной того, что ручник не держит, но и привести к перегреву и ускоренному износу фрикционных накладок, барабанов. Рассмотрим как осуществляется регулировка стояночного тормоза барабанного типа, а также как подтянуть трос ручника на автомобиле с задними дисковыми тормозными механизмами.

Ручник не держит

Статья и представленные видео посвящены регулировки ручного тормоза, но в некоторых случаях ручник не держит по причине изношенных тормозных колодок либо отсутствия троса. Если ручной тормоз не работал с момента покупки автомобиля, перед началом регулировки убедитесь, что трос не был оборван из-за естественного износа или плохого крепления.

Барабанные тормоза

Проще всего регулировка ручника осуществляется на барабанной тормозной системе. Схематическое изображение устройство ручного тормоза ВАЗ 2113-15.

Поднятие рычага ручника приводит к перемещению тяги (5), от которой к каждому из колес под днищем автомобиля идут контуры троса. Проходя через тормозной щит, тросы соединяются с рычагами ручного привода колодок. При поднятии ручника трос воздействует на рычаг (13), верхняя часть которого закреплена на оси (12). В итоге созданное рычагом усилие через разжимную планку равномерно передается на тормозные колодки, прижимая их к барабанам.

В некоторых видах конструкции вместо тросов применяется комбинация тяг, но именно описанное выше устройство можно встретить на всех современных автомобилях с задними барабанными тормозами.

Как подтянуть трос

Суть регулировки заключается в перемещении уравнителя троса по тяге в направлении передней части автомобиля. В зависимости от конструкции автомобиля, механизм для регулировки может находиться в салоне либо под днищем, как в случае с ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108, Opel Astra F и многими другими авто.

Для доступа к регулировочному механизму, расположенному в салоне, в центральном туннеле зачастую имеется специальный лючок. В нашем случае процесс описан и показан на видео на примере авто, где регулировка осуществляется под днищем, поэтому автомобиль предварительно нужно загнать на эстакаду либо смотровую яму. Инструкция, которая позволит подтянуть трос, если не держит ручник.

  1. Металлической щеткой очистите резьбу регулировочной тяги.
  2. Ослабьте контргайку. Чтобы при откручивании и обратном закручивании после регулировки придать конструкции жесткость, потребуются 2 ключа – одним в момент откручивания нужно удерживать регулировочную гайку, а вторым откручивайте контргайку.
  3. Сместите положение регулировочной гайки, закрутив ее на необходимое количество витков.
  4. После завершения регулировки подтяните контргайку так, чтобы она плотно прижалась к регулировочной гайке.

Какая степень натяжки считается правильной

В случае техосмотра, который в РФ на гражданских транспортных средствах не проводится, эффективность ручного тормоза проверяется двумя способами:

  • автомобиль с полной снаряженной массой должен быть надежно зафиксирован ручным тормозом на уклоне 16º или 25º, в зависимости от актуальных требований;
  • действие ручного тормоза проверяется на специальных барабанах. При этом измеряется не только тормозное усилие, но и равномерность ее распределения между задними колесами.
Народные методы

При самостоятельной регулировке стояночного тормоза оценить натяжение троса ручника можно двумя способами:

  • по количеству щелчков. При этом информацию стоит искать по конкретной модели автомобиля, так как, к примеру, для Daewoo Matiz нормой будет 7 щелчков, а для ВАЗ 2106 – 2-4 щелчка. Недостаток регулировки лишь в том, что иногда после замены тормозных барабанов, колодок, и соблюдении усредненного значения по количеству щелчков даже при опущенном ручнике тормозные колодки могут быть излишне сильно прижаты к барабанам. Поэтому после обслуживания задних барабанных тормозов степень натяжки должна отличаться от усредненных требований, но после притирки ручник нужно будет обязательно подтянуть;
  • по степени прижатия фрикционных накладок. Для регулировки ручника задние колеса необходимо будет вывесить. Подтягивать трос нужно до такого состояния, чтобы при опущенном рычаге стояночного тормоза колодки едва касались тормозных барабанов. При вращении от руки колесо должно довольно свободно вращаться, но при этом будет ощущаться едва заметный звук от прижатых к барабанам фрикционных накладок (если колодки изношенны неравномерно, то характерный звук при вращении будет в определенном положении колеса). При такой регулировке после преодоления 100-200 км фрикционные накладки немного сотрутся, и зазор станет близким к идеальному.
Читайте так же:
Регулировка клапанов ленд ровер дискавери дизель

Владельцам ВАЗ

На автомобилях ВАЗ переднеприводной компоновки ручник может плохо держать, даже если вовремя подтягивать трос. Случается это из-за конструкции наконечника троса, ограничивающего амплитуду движения рычага ручного привода колодок. При затягивании ручника возвратная пружинка слишком рано упирается в ограничитель. Чтобы решить эту проблему, владельцы спиливают несколько витков возвратной пружины. При этом следует быть очень аккуратным, чтобы не повредить сам трос ручника, а также следить за тем, чтобы убранные отрезки были с обеих сторон равной длины.

Ручник на задних дисковых тормозах

Чтобы уделить больше внимания процессу регулировки и не вдаваться в тонкости принципа работы стояночного тормоза с механическим приводом на дисковых тормозах, перечислим лишь основные виды устройства.

  • Тормозной диск удерживается дополнительной колодкой, которая при поднятии ручника посредством коромысла прижимается к рабочей поверхности диска.
  • Устройство тормозного диска позволяет разместить во внутренней полости отдельные тормозные колодки. Принцип работы напоминает работу барабанных тормозов.
  • Конструкция с механическим подпором рабочего поршня. В полости тормозного поршня располагается храповик (для автоматического сведения колодок), в который упирается шпилька с трапецеидальной резьбой. Изогнутая штанга приводит в движение шпильку путем проворачивания вала с концентрической проточкой.

Регулировка

В случае с наиболее распространенным барабанным типом конструкции отрегулировать ручник можно вращением регулировочной «собачки». Сам регулятор может находиться в боковой либо нижней части тормозного механизма. Доступ к нему осуществляется через технологическое отверстие в щите, которое должно быть прикрыто заглушкой.

В некоторых видах конструкции регулятор может стопориться пружинящим элементом, поэтому для освобождения и вращения «собачки» его придется отгибать. Устройство ручника на задних дисковых тормозах и регулировочный механизм отлично показаны на видео.

Регулировка ручного тормоза. Как отрегулировать ручник?

Ручник не держит? Ухудшение работы ручного тормоза не обязательно указывает на неисправность. Во многих случаях достаточно простого регулирования. Посмотрите, как отрегулировать ручной тормоз и как проверить его работу.

Читайте так же:
Как сделать разметку для регулировки фар

Как проверить ручник?

У тебя ручной тормоз работает? Этот вопрос не такой простой, потому что многие водители не проверяют его работоспособность. Тот факт, что автомобиль стоит на месте, когда включен стояночный тормоз, не означает, что КПК находится в хорошем состоянии.

Он часто работает с минимальной силой и может использоваться только на небольшом холме. Это рискованно, так как машина может скатиться по крутой дороге.

Если вы не знаете, как работает ваш ручной тормоз, проведите несколько тестов. Прежде всего, проверьте его эффективность на самой крутой дороге в вашем районе.

Также можно попробовать съехать с включенным тормозом. Если тормоз не оказывает большого сопротивления или не очень жесткий, пора отрегулировать ручник или отремонтировать его.

Виды ручных тормозов

Регулировки требуют только старые стояночные тормоза, приводимые в действие рычагом. По мере износа фрикционных накладок диапазон рычагов увеличивается, а это означает, что ручной тормоз требует все большего затягивания.

В какой-то момент даже сильное нажатие на перекладину становится неэффективным. Хорошо отрегулированный ручной тормоз должен сработать после 3-6 щелчков.

Электрические ручные тормоза, используемые в новых автомобилях, не требуют подтягивания кабеля. Электродвигатели отвечают за остановку задних колес при нажатии кнопки. Автоматическая отмена клиренса встречается и в классических аварийных тормозах, но не всегда работает должным образом.

Саморегулирующийся ручной тормоз

Момент захвата ручного тормоза регулируется регулировочным винтом, чаще всего расположенным в центральном тоннеле. Чтобы добраться до него, необходимо разобрать закрепленный защелками фрагмент тоннеля. В некоторых автомобилях регулировочные винты доступны только снизу. В этом случае вместо одного центрального болта можно найти по два независимых болта для каждого колеса.

Для регулировки ручного тормоза вам понадобится гаечный ключ, обычно размером 10. Поворачивая болт, вы натягиваете тормозной трос так, чтобы рычаг вошел в зацепление после нескольких щелчков. Однако, чтобы правильно расположить мануал, необходимо приподнять заднюю часть автомобиля и разместить ее на козлах.

Таким образом вы также сможете проверить, свободно ли вращаются колеса при отпускании тормоза. Правильно отрегулированный стояночный тормоз должен позволить колесу повернуться после первого щелчка и полностью заблокировать колесо после трех щелчков.

При заклинивании тормозов стоит заменить тормозные тросы и проверить состояние колодок, установив суппорты в исходное положение. Во многих случаях помогает очистка элементов от грязи и коррозии.

Пыхтеть или не пыхтеть?

Многие водители избегают использования ручного тормоза. Это последствия проблем со старыми конструкциями стояночного тормоза, которые любили заклинивать, особенно в холодную погоду.

Альтернатива «ручнику» — оставить машину включенной, но во многих случаях этого будет недостаточно. Следовательно, ручной тормоз должен быть работоспособным независимо от того, как часто вы им пользуетесь.

Один из лучших способов позаботиться о ручном тормозе — регулярно им пользоваться. Однако это не значит, что вам нужно оставлять машину в таком состоянии на несколько недель. Используйте ручной тормоз во время движения, например, при трогании с холма или ожидании зеленого светофора.

Читайте так же:
Линукс синхронизация времени ntp

За такое короткое время ручник не замерзнет, ​​а вы запустите весь механизм. Другое дело, что этот элемент просто должен быть в тонусе. Тогда риск блокировки минимален.

970 производство 2010>>2016 (L) Регулировка и калибровка колодок стояночного тормоза

информация
Электрический стояночный тормоз с тормозными колодками, не содержащими асбеста, в принципе не допускается регулировать так, чтобы при эксплуатации колодка терлась.
Регулировку допускается выполнять только на двух регулировочных устройствах задних колес.
Обратить внимание на правильную прокладку и направляющие тросов EPB.

Для обеспечения доступа к регулировочному устройству задние колеса снимать не требуется. Необходимо снять всего один болт крепления колеса!

В случае невыгодных допусков, тормозные колодки могут препятствовать свободному вращению тормозного диска! В этом случае тормозные колодки необходимо равномерно и осторожно отжать назад с помощью клещей.

1. Поднять автомобиль.
2. Снять электрический стояночный тормоз, чтобы колеса и тормозные диски вращались свободно.
3. С помощью системного тестера Porsche переместить барабанные тормозные колодки в монтажное положение. В обзоре блоков управления выбрать >>Стояночный тормоз<<. В разделе >>Исполнительные элементы/проверки>>Все<< выбрать >> Переход в монтажное положение<<.
4. Отрегулировать барабанные тормозные колодки (на обоих колесах). Для этого повернуть соответствующее заднее колесо отверстием в положение регулировочного устройства. Вращать регулировочное устройство отверткой до тех пор, пока колесо не прекратит вращаться. Момент проворота колеса должен быть более 100 Нм. Затем ослабить 14 (+/- 1) щелчков регулировочного устройства (колеса должны свободно вращаться).
5. С помощью системного тестера Porsche выбрать в обзоре блоков управления >>Стояночный тормоз<<. В разделе >>Техобслуживание/ремонт<< выбрать >>Проверка базовой настройки стояночного тормоза<<.

После >>Проверки базовой настройки стояночного тормоза<< может понадобиться точная настройка регулировочного устройства.

Регулировочная величина = номинальная величина — фактическая величина

Регулировочное устройство слева (на фото), A – ОСЛАБЛЕНИЕ; B – ЗАТЯЖКА
Регулировочное устройство справа (на фото), A – ОСЛАБЛЕНИЕ; B – ЗАТЯЖКА

Контрольное значение: 0,15 mm, 1 щелчку на регулировочном устройстве

информация
Рассчитанное значение в положительной области означает что регулировочное устройство должно быть провернуто в направлении A — ОСЛАБЛЕНИЕ.
Рассчитанное значение в отрицательное области означает что регулировочное устройство должно быть провернуто в направлении B — ЗАТЯЖКА.
Регулировочная величина = номинальная величина — фактическая величина

Пример:
Действительный размер: 2,6 мм
Номинальный размер: 2,0 мм (+/- 0,3 мм)

Регулировочная величина = номинальная величина — фактическая величина
Регулировочный размер = 2,0 мм — 2,6 мм
Регулировочный размер = — 0,6 мм
— 0,6 мм: 0,15 мм = — 4 щелчка (0,15 мм соответствует одному щелчку!)

Регулировочный размер = — 0,6 мм: это означает слишком большой зазор и регулировочное устройство необходимо переместить в направлении B – ЗАТЯЖКА.

Дополнительные работы
1. Установить задние колеса
2. Притереть колодки стояночного тормоза (не PCCB!)
3. Откалибровать электрический стояночный тормоз с помощью системного тестера Porsche. Для этого в обзоре блоков управления выбрать >>Стояночный тормоз<<. В разделе >>Техобслуживание/ремонт<< выбрать >>Калибровка<<.
4. Для проверки функционирования EPB несколько раз нажать кнопку EPB (нажать 2-3 раза) и проследить за открытием и закрытием исполнительных элементов с обеих сторон.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на китайском двигателе

Установить тормозные колодки путем многократного приведения в действие тормоза.

alt=»Тип файла: jpg» width=»16″ height=»16″ />Регулировочное устройство слева.jpg (47.9 Кб, 69 просмотров)
alt=»Тип файла: jpg» width=»16″ height=»16″ />Регулировочное устройство справа.jpg (47.6 Кб, 48 просмотров)

Электрический стояночный тормоз (EPB)
Porsche Panamera стал первой моделью, получившей стояночный тормоз с электрическим приводом, которым можно комфортно управлять при помощи клавиши на рулевом колесе слева.
Таким образом, электрический стояночный тормоз можно активировать вручную и деактивировать при нажатом рабочем тормозе (и педали сцепления). Он также автоматически срабатывает после ручного задействования, если благодаря педали газа распознается повторное желание начать движение.

Устройство:
1 – корпус со штекером, 2 – датчик вращения, 3 – двигатель, 4 – корпус для механических
элементов,
5 – планетарная передача, 6 – шестерня, 7 – механическое устройство впрыска

Активация при неподвижном автомобиле
Условия:
— Скорость автомобиля меньше 2,2 км/ч
— Мин. один достоверный сигнал колеса с каждой оси
— Нажать элемент управления
Индикация:
— На комбинации приборов и элементе управления горит лампа индикации работоспособности

Аварийная остановка:
Если не с каждой оси поступает мин. один достоверный сигнал колеса, то система EPB при следующих условиях затягивает стояночный тормоз и безопасным образом останавливает автомобиль:
— Зажигание выключено
— Элемент управления удерживается нажатым более 10 секунд

Ослабление при неподвижном автомобиле
Условия:
— Зажигание включено
— Нажата педаль тормоза (с механической коробкой передач – также педаль сцепления)
— Потянуть элемент управления
Индикация:
— Лампа индикации работоспособности гаснет (комбинация приборов и элемент управления)
Автоматическое открывание электрического стояночного тормоза при распознавании желания начать движение (система помощи при трогании на подъеме)
Условия:
— Распознано желание начать движение (PDK = рычаг селектора в положении «D» или «R»,
механическая коробка передач = нажата педаль сцепления)
— угол подъема > 5°
— Пристегнут ремень безопасности водителя
— Закрыта дверь водителя
Индикация:
— Лампа индикации работоспособности гаснет (комбинация приборов и элемент управления)
Указание:
Если дверь водителя не закрыта или не пристегнут ремень безопасности со стороны водителя, то электрический стояночный тормоз не отпускается автоматически при попытке начать движение. На многофункциональном дисплее панели приборов появится сообщение «Отпустить электрический стояночный тормоз». Мигает сигнальная лампа тормозной системы на панели приборов и контрольная лампа на элементе управления. Стояночный тормоз следует отпустить вручную.

Экстренное торможение – автомобиль замедляется с 0,8 g
Условия:
— Скорость автомобиля более 3,5 км/ч
— Поступает один достоверный сигнал колеса с каждой оси
— Продолжительно нажимать на элемент управления
Индикация:
— Лампа индикации работоспособности мигает (комбинация приборов и элемент управления)
— Предупреждающий сигнал
— Текстовое сообщение «Экстренное торможение» на комбинации приборов
Специальные функции
Режим технического осмотра, авт. активация при распознанном откатывании
Притирка колодок, активация посредством тестера PIWIS
Калибровка системы, активация посредством тестера PIWIS
Подвод в монтажное положение, активация посредством тестера PIWIS

Как отрегулировать ручной тормоз на Porsche Cayenne?

Ручной тормоз вашего автомобиля на самом деле является обязательной функцией безопасности, основанной на коде шоссе, на самом деле, он направлен на то, чтобы сойти с вашего Porsche Cayenne даже на небольшом уклоне. Он должен быть независимым от основных органов управления тормозной системой. Также возможно, что со временем проволочная система ручного тормоза ослабнет, и вы действительно не пройдете технический контроль или вам может показаться, что он больше не может останавливать вашу машину. Чтобы решить эти проблемы, мы рассмотрим как отрегулировать ручной тормоз на вашем Porsche Cayenne . Для этого сначала мы увидим регулировка ручного тормоза на Porsche Cayenne , а затем просто, на втором этапе, как настроить автоматический ручной тормоз и, в конечном итоге, стоимость услуги, выполняемой профессионалом.

Читайте так же:
Кресло capella регулировка ремней

Регулировка ручного тормоза на Porsche Cayenne?

  • На уровне ручного тормоза снимите пластиковую консоль, закрывающую его, с помощью винтов и зажимов torx.
  • После выполнения вы должны найти люк на ручном тормозе, открыть его, чтобы увидеть систему винтов и проводов.
  • Вам нужно будет найти контргайки и ослабить их гаечным ключом, чтобы вы могли изменить давление кабеля.
  • Теперь навинтите гайки стопорного механизма с обеих сторон, убедитесь, что вы сделали точные изменения с обеих сторон, чтобы удерживать сбалансированный тормоз, и убедитесь, что рычаг ручного тормоза вашего Porsche Cayenne имеет ход примерно в 3 зубца.
  • Затяните контргайки и проверьте фиксацию шин вашего автомобиля, если все в порядке, вы можете собрать комплект, в противном случае снова затяните стяжные винты, пока не получите отличную оптимальную конфигурацию

.
Если у вас нет доступа к заслонке ручного тормоза Porsche Cayenne, регулировка будет точно такой же, но обязательно будет происходить, пройдя под вашей машиной на уровне рычага ручного тормоза. Перед любыми действиями обязательно ставьте машину на подставку.

Как отрегулировать автоматический стояночный тормоз моего личного Porsche Cayenne?

  • Обратите внимание, что автоматический ручной тормоз нельзя модифицировать прямо, потому что он, скорее всего, самостоятельно приспособится к использованию колодок или колодок вашего Porsche Cayenne.
  • Вы даже сейчас можете проверить, что система работает правильно, поставив автомобиль на подставку и проверив, проехав под автомобилем, что тормозные колодки все еще в хорошем рабочем состоянии.
  • Для барабанных тормозов может потребоваться разобрать тормозную систему, чтобы осмотреть вашу обувь, мы советуем вам, чтобы это выполнял профессионал.
  • Обязательно замените колодки, если это необходимо.

Сколько стоит регулировка ручного тормоза Porsche Cayenne профессионалом?

Наконец, если вы не чувствуете себя комфортно с этой процедурой, особенно потому, что она касается элемента безопасности вашего автомобиля, а именно: регулировка ручным тормозом Porsche Cayenne , советуем вам обратиться к автомеханику, который сможет отрегулировать ручной тормоз для около пятидесяти евро . Для тех, у кого проблемы с вибрации при торможении на Porsche Cayenne, не стесняйтесь обращаться к нашему документу, который касается этой проблемы.

Чтобы получить больше советов по Porsche Cayenne, взгляните на Porsche Cayenne категория.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector