Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки
Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки
Электрические стеклоподъемники (ЭП) — это один из элементов транспортного средства, способствующих более комфортному управлению машиной. Как и любой другой компонент электроцепи, ЭП имеют свойство периодически ломаться. Что делать, если не работает автомобильный стеклоподъемник и по каким причинам эти компоненты ломаются, — читайте ниже.
Составляющие системы стеклоподъемников
Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.
В саму систему входят такие компоненты:
- электродвигатели;
- выключатели, расположенные в дверях;
- проводка;
- стекла.
Принцип работы
Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.
Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.
Причины неисправности
Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.
Сбои в электрике
В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.
Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:
- проводку;
- реле;
- блок управления системой.
Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.
Механические дефекты механизма
Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).
Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:
- Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
- Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
- Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.
Инструкция по замене электродвигателя
Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.
Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:
- Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
- Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
- Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
- Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.
Видео «Замена ЭП в домашних условиях»
Подробнее о том, как производится замена стеклоподъемника в автомобиле своими руками, узнайте из видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).
Ремонт трапеции дворников Шевроле Авео
Первые проблемы со стеклоочистителем ветрового окна Chevrolet Aveo обычно начинаются на отметке 50 000 – 70 000 (км) пробега. Слабым местом данного узла является так называемая трапеция стеклоочистителя. Механический износ не щадит никакие запчасти Авео. Со временем у трапеции изнашиваются пластиковые шарниры (втулки), соединяющие тяги с приводом.
Шевроле Авео в кузове хэтчбек использует 2 стеклоочистителя. Дополнительный стеклоочиститель обслуживает заднее окно.
Износ трапеции стеклоочистителя легко выявить по следующим признакам:
- Щеткиначали двигаться рывками
- Снизилась скорость перемещения щеток
- Уменьшился рабочий ход щеток
- Щетки перестали передвигаться
Каким бы терпеливым ни был водитель, рано или поздно ему надоест наблюдать проблемную работу дворников. Кардинально решить данную проблему можно только полной заменой старой трапеции на новую. Этот метод ремонта является как наиболее удобным, так и самым затратным. За новую оригинальную трапецию производства General Motors, артикульный номер: GM-96450750 (для Chevrolet Aveo Т250), просят около $40.
Куда дешевле обходится кустарный ремонт трапеции. Но в самостоятельном восстановлении стеклоочистителя плохо то, что оригинальных ремкомплектов для данного узла не существует в природе. Мастеру придется использовать пластиковые шарниры тяги трапеции от другого автомобиля. К трапеции Шевроле Авео подходят втулки от Great Wall Hover, правда их нужно будет предварительно доработать. Но не будем забегать наперед, о доработке пластиковых шарниров будет подробно рассказано ниже по тексту.
Инструкция по ремонту трапеции стеклоочистителя Шевроле Авео
Чтобы проводить какие-то манипуляции с трапецией стеклоочистителя, ее необходимо предварительно открыть. Трапеция находится сразу под жабо, напротив водительского места.
Как снять жабо
- Глушим мотор, полностью выключаем зажигание и открываем капот.
- Снимаем колпачки с креплений держателей (рычагов) щеток. Колпачки отсоединяются легко, если поддевать их плоской отверткой.
- Откручиваем гайки, фиксирующие рычаги щеток к трапеции. Гайки имеют головку под ключ на 15.
- Отсоединяем держатели щеток стеклоочистителя.
За время эксплуатации авто крепления рычагов могут настолько сильно закиснуть, что вручную будет затруднительно их отсоединять. В подобных случаях рекомендуется пользоваться съемником. Если же отсоединять держатели Chevrolet Aveo с приложением ручной силы, то рычаги могут легко погнуться.
- Извлекаем фиксаторы жабо. Всего 2 фиксатора. Чтобы извлечь фиксатор, его необходимо предварительно поддеть маленькой плоской отверткой.
Открываем заглушку жабо, под которой расположен винт крепления. Поддевать заглушку рекомендуется пластиковым съемником.
- Откручиваем потайной винтик. Это можно сделать либо накидной головкой на 7, либо крестовой отверткой.
- Извлекаем держатели верхней уплотнительной ленты.
- Отсоединяем края уплотнительной ленты. По краям уплотнитель держится на фиксаторах. Мастеру необходимо просто выдернуть края, преодолев усилие фиксаторов.
Извлекаем жабо.
Как заменить пластиковые втулки
Официально замены пластиковым шарнирам нет. Ремкомплекты не выпускают даже для сертифицированных аналогов трапеции Шевроле Авео. Но народные умельцы быстро вычислили, что пластиковые втулки к трапеции от данного авто можно взять у трапеции Грейт Вол Ховер. Шарниры к трапеции китайского внедорожника продаются отдельно. Артикульный номер: 5205011-D01. Пара втулок обойдется заказчику всего в $2-4.
- Разумеется, не все так гладко, как кажется. Пластиковые втулки от Ховера еще нужно немного доработать. Дело в том, что втулки банально не влезают в проушины тяги. На каждой из втулок нужно сделать надрезы, рядом с усиками. Пример надрезов на фото ниже.
- Вставляем доработанные втулки от Great Wall в тягу трапеции Chevrolet Aveo.
- Чистим места крепления тяги, смазываем их и ставим резиновые уплотнительные колечки. Если прокладки имеют следы износа, то необходимо обязательно их заменить. Через порванные уплотнители будет попадать влага к контактным парам из металла. Из-за влаги металлические части шарниров будут ржаветь.
- Ставим на место тягу с обновленными пластиковыми втулками. Точки соединения тяги с трапецией могут защелкиваться с большим трудом. Чтобы облегчить задачу, пластиковые втулки на тяге рекомендуется предварительно подержать в кипятке.
Это самый быстрый и доступный метод ремонта трапеции стеклоочистителя.
Как полностью заменить трапецию стеклоочистителя Шевроле Авео
При ремонте трапеции стеклоочистителя следует помнить, что пластиковые шарниры на тяге являются далеко не единственными контактными парами трапеции. Шарнир еще устанавливается на соединении с приводом. Дополнительно шарниры имеются в местах соединения трапеции с держателями щеток.
Если шарниры на тяге меняются легко, то про остальные втулки такого не скажешь. Как правило, если разбился шарнир привода или шарнир на держателях щеток, то необходимо производить замену всей трапеции стеклоочистителя Шевроле Авео.
Трапеция меняется по следующей схеме:
- Отсоединяем держатели щеток и жабо. Инструкция по их демонтажу указана выше.
- Отключаем проводную колодку от привода стеклоочистителя. На колодке имеется пружинный фиксатор, если не нажать на него, то не выйдет отсоединить проводную колодку.
- Откручиваем 2 болта, которыми трапеция притягивается к кузову. Нужен будет накидной ключ или головка на 10.
- Извлекаем старую трапецию.
- Переставляем мотор-редуктор со старой трапеции на новую.
- Устанавливаем новую трапецию и собираем узел в обратной последовательности.
Опытные мастера обязательно и непременно контролируют наличие смазки в шарнирах на новой трапеции. Крайне желательно проконтролировать и техсостояние уплотнительных колечек. При необходимости следует добавить смазки и заменить поврежденные прокладки.
Дополнительно
Поломка стеклоочистителя Chevrolet Aveo может касаться не только трапеции. Бывают случаи, когда приходит в негодность мотор-редуктор трапеции. В подобных ситуациях ремонт стеклоочистителя можно свести к замене мотора, его артикульный номер: GM-96540501.
Не нужно забывать, что в периодическом сервисе нуждаются и сами щетки стеклоочистителя. Со временем рабочая часть щеток стирается, что приводит к заметному ухудшению качества очистки окна.
В закромах у опытных водителей нередко можно обнаружить 2 типа щеток: для холодного и теплого сезонов года. Между собой щетки для лета и зимы отличаются составом. Летние щетки имеют больше резины, а в зимних преобладает термостойкий силикон. Если использовать зимой летние щетки, то они могут быстро задубеть и потрескаться.
Как отрегулировать стеклоподъемник на шевроле авео
Тоже началось, оказалось щетки купил за 40 рублей помучился, если бы не кризис не стал бы заморачиваться, завтра буду ставить
Димыч 395 добавил 08.04.2015 в 18:25
Слева новая за 20 рублей, посередине выточенная, справа старая.
Димыч 395 добавил 08.04.2015 в 18:26
Да и цена 2600 не устроила
Меню пользователя Димыч 395 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Димыч 395 |
Найти ещё сообщения от Димыч 395 |
Меню пользователя Димыч 395 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Димыч 395 |
Найти ещё сообщения от Димыч 395 |
Меню пользователя сергейка |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от сергейка |
Меню пользователя Svяtoy |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Svяtoy |
Меню пользователя сергейка |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от сергейка |
А если я отвечу, "да были такие люди", ответ устроит?
Меню пользователя Тамам |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Тамам |
Найти ещё сообщения от Тамам |
Вечер добрый Тамам! У меня есть одна проблема — почему-то не работает функция авто вниз и авто вверх на стеклоподъемниках (при коротковременном нажатии на кнопку стеклоподъемника, окно должно автоматически закрываться или открываться до конца). Подскажи пожалуйста в чем может быть причина, если конечно тебя это не затруднит. Заранее спасибо!
Меню пользователя Dmaft |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Dmaft |
Найти ещё сообщения от Dmaft |
Я борюсь с этой бессмысленной фразой.
Есть же нормальные формы : "буду признателен", "буду благодарен" и т.п.
А лучше ничего этого не писать, а написать что-то после получения ответа.
А самый простой способ отбить у меня желание ответить — написать "заранее спасибо".
Меню пользователя Тамам |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Тамам |
Найти ещё сообщения от Тамам |
Меню пользователя DVL |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для DVL |
Найти ещё сообщения от DVL |
Меню пользователя Dmaft |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Dmaft |
Найти ещё сообщения от Dmaft |
Автоматическое (до упора при кратковременном нажатии) движение стекла на Лаче есть, но с ограничениями:
1. Только водительское стекло и только при комплектации стеклоподъемниками 4-х дверей. Для комплектации ЭСП только передних дверей такой функции нет.
2. Движение стекла на автомате возможно только вниз. Стоит "хитрая" клавиша — с 2-мя положениями при нажатии "вниз". Для включения автомата клавишу нужно прожать вниз до конца (щелчка).
Варианты переделки водительского ЭСП на другой алгоритм на форуме описаны. Сложные они или нет — судить не берусь. Кому-то как "два пальца об асфальт", а кому-то необходимость прошивки микроконтроллера станет непреодолимой преградой.
Меню пользователя tolancop |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для tolancop |
Найти ещё сообщения от tolancop |
Меню пользователя сергейка |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от сергейка |
недавно тоже столкнулся с перебоями в работе стеклоподъемника.
вот только в отличии от большинства отписавшихся в этой теме у меня проблема с правым задним.
симптомы следующие:
— время от времени не открывается заднее правое окно. нажатие на кнопку на водительской двери, а также на задней правой двери не приводит к открытию окна.
— если "подергать" кнопку некоторое время (от 5 секунд до 15) окно откроется и стеклоподъемник будет работать некоторое время. в основном водительскую кнопку "дергаю".
— какой-то системности пока выявить не удалось т.к. интервалы появления и пропадания этого отказа разные.
в общем-то задними стеклоподъемниками практически не пользуюсь. но факт появления проблемы несколько раздражает.
вопрос где копать в этом случае?
Chevrolet Aveo 2010г.в. F14D4 ошибки P0012 P0015 P0027
Проблема характерна только для двигателей имеющих механизм автоматической регулировки фаз газораспределения, а именно это только двигатели F14D4, все другие двигатели Авео, на настоящий момент, не имеют автоматической регулировке фаз газораспределения, а по сему данная проблема им не присуща. В настоящее время GM исправил конструкторскую ошибку, и сейчас двигатели F14D4 выпускаются с новыми модернизированными шестернями и клапанами фазорегуляторов, не подверженными такому безобразию, так, что распространение проблемы сужается на двигатели F14D4 2008 — 2009 годов выпуска. Как устроен и как работает механизм автоматической регулировки фаз можно посмотреть вот здесь — http://astraman.ru/p246.html
Суть проблемы заключается в неудачной конструкторской разработке шестерней распредвалов, которые вмещают в себя механизм автоматического изменения фаз газораспределения. Внутри такой шестерни располагаются перегородки из тонкой штампованной стали, которые разрушаются от масляного голодания в момент запуска холодного двигателя. Разрушение происходит из за тонкой хлипкости этих самых штампованных перегородок, а само масляное голодание из за не правильного конструктивного решения электромагнитных клапанов фазорегулирующего механизма, которые перераспределяют масло по каналам шестерен. НО. Изложенная причина возникновения проблемы является предположительной и наиболее достоверной на сегодняшний день, так как ей придерживается подавляющее большинство знатоков и сервисников. Точная причина если и известна GM, то ни где пока не оглашена.
Проявление проблемы. Всё начинается с кратковременного рокота в момент запуска совершенно холодного двигателя. Такое впечатление, что трактор завёлся. Рокот быстро проходит после запуска, и происходит в следствии отсутствия смазки. Как правило это происходит при наезде от 10 до 30 тысяч километров, но у некоторых может доходить и до 60000 без проблем. Далее начинается выскакивание чека — периодически загорается лампочка неисправности двигателя, код ошибки — P0012, а так же двигатель начинает "дизелить" на стадии прогрева, а потом и постоянно — появляется рокот очень похожий на работу дизельного двигателя. Более детально диагноз проверяется отключением питания от контактов регулирующих клапанов — снимаем клеммы с их контактов и слушаем работу двигателя и если звук меняется, то шестерню и клапан на замену (так проводят диагностику дилеры). Необходимо не пропустить этот момент, и не допустить дальнейшее разрушение, которое приведёт к более дорогостоящему ремонту. При появлении всех этих признаков ещё не поздно обойтись малой кровью — поменять разбитые старые шестерни, которые имеют код — на впускном распредвале — 5636466 или 12992409, на выпускном распредвале — 5636467 или 12992410, на новые литые шестерни, которые имеют код — на впускном распредвале — 5636632 или 55567049, на выпускном распредвале — 5636631 или 55567048, а так же электромагнитные клапана. Код новых, модернизированных клапанов — 55 567 050 или 12 35 299. Клапана меняются очень легко, нужна только удлинённая головка ТОРЕКС Е8, чего не скажешь о замене самих шестерёнок — там немного сложновато.
Стоимость исправления проблемы Цены разнятся. Шестерёнки стоят от 5500 руб, до 7500 руб. за штуку, смотря где брать, клапана стоят 3500 — 4500 руб. за штуку. То есть полный комплект на впуск и выпуск обойдётся от — 18000 до 24000 рублей. Плюс к этому работа от 4 до 6 тысяч. И это если вовремя заменить без дальнейших последствий. К стати совсем не обязательно, что могут накрытся и впускная и выпускная системы, тогда обойдётся дешевле.
Если проблему запустить и ездить на дизеле пока не вылезет наружу, то можно очень быстро и очень крупно нарваться. Самое безобидное, что может произойти это размолотит сальники распредвалов (у основания верхней части крышки ремня ГРМ появляется маслянные пятна и потёки) и через них вытечет масло из двигателя, а при горящей лампе отсутствия масла, я думаю, врят ли кто тронется с места. Тогда — на эвакуатор и под замену ко всему прочему ещё и сальники и ремень ГРМ (он будет весь в масле). Тогда ремонт с деталями обойдётся в 30 — 35 тысяч. Ну, а самое худшее, что может произойти, это то, что в результате обильного смачивания ремня ГРМ маслом, вытекающим из под накрывшихся сальников, ремень проскакивает с зубьев и тогда. клапана гнёт и можно нарваться вплоть до замены всей головки блока целиком. В этом случае о ценах прискорбно помолчим, сняв шапки и склонив головы.
Могу добавить, что проблема всё таки до конца ещё не изучена и замена шестерёнок и клапанов на новые не даёт полной гарантии от того, что впредь не нарвёшься на повторную замену. А на Опеле такие повторные замены уже не редкость. На Авео эта проблема пока ещё не получила такого массового характера как на Опелевских двигателях Z16XER, а больше всего на Z18XER. Может потому, что двигатели с фазовращателями на Авео стали выпускать 2,5 года назад, а на Опелях значительно раньше, и у нас ещё всё впереди.
Пыс. Добавлено позже. Не надо пытаться отвернуть болтики клапанов простыми шестигранными головками — очень большая вероятность срыва граней, особенно у дальнего клапана, того, то ближе к салону — впускному. Клапана выходят из блока туго, не надо нервничать — тянем покачивая.