Форум владельцев Volkswagen Passat B2
Подтянуть рейку без ГУ
Реально? Если да, то что крутить? Имеет ли смысл? И зачем на ней такая крышечка с болтиком? Смазку набивать? Как её вообще обслуживать?
Поделиться208.04.2013 20:29
- Автор: Dgippo1
- Модератор
- Откуда: Смоленская обл.
- Зарегистрирован : 12.11.2011
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3236
- Уважение: +399
- Пол: Мужской
- Возраст: 46 [1974-12-20]
- Провел на форуме:
1 месяц 25 дней - Последний визит:
05.10.2021 09:35
вот именно этим болтиком можно попробовать поджать, только без фанатизма. иначе может начать закусывать
Поделиться308.04.2013 20:35
- Автор: elektro
- Старожил
- Откуда: Нальчик
- Зарегистрирован : 07.10.2011
- Приглашений: 0
- Сообщений: 7564
- Уважение: +1111
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
3 месяца 7 дней - Последний визит:
Вчера 22:11
люфт обычно получается от пластика хитрой формы внутре рейки — проверить покачать за кронштейн куда тяги прикручены — обычно регулировка не помогает ,только поджимаешь подшипник выходного вала на руль .Еще люфтят карданчики шлицы и переходная шайба рулевого вала — точно проврь что виновато а то накрутишь так что из поворота выйти не сможешь
Поделиться419.09.2013 15:07
- Автор: enso
- Опытный участник
- Зарегистрирован : 04.01.2013
- Приглашений: 0
- Сообщений: 613
- Уважение: +17
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
5 дней 5 часов - Последний визит:
31.12.2020 03:42
Вот, похоже этот пластик хитрой формы износился у меня, есть варианты хамены-ремонта?
Поделиться519.09.2013 22:00
- Автор: elektro
- Старожил
- Откуда: Нальчик
- Зарегистрирован : 07.10.2011
- Приглашений: 0
- Сообщений: 7564
- Уважение: +1111
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
3 месяца 7 дней - Последний визит:
Вчера 22:11
у нас реставраторщики что-то новое изготовляют из капролона ,теоретически ремкомплекты должны быть ,мене не попадались
Поделиться620.09.2013 04:50
- Автор: enso
- Опытный участник
- Зарегистрирован : 04.01.2013
- Приглашений: 0
- Сообщений: 613
- Уважение: +17
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
5 дней 5 часов - Последний визит:
31.12.2020 03:42
у нас реставраторщики что-то новое изготовляют из капролона ,теоретически ремкомплекты должны быть ,мене не попадались
что думаешь на счет этого? Вот та пластиковая деталь — не то, что нужно?
Поделиться720.09.2013 20:20
- Автор: elektro
- Старожил
- Откуда: Нальчик
- Зарегистрирован : 07.10.2011
- Приглашений: 0
- Сообщений: 7564
- Уважение: +1111
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
3 месяца 7 дней - Последний визит:
Вчера 22:11
рейка бу без люфта дешевле ремонта выходит ( у нас )
Поделиться801.07.2016 07:48
- Автор: eremite
- Старожил
- Откуда: Тамбов
- Зарегистрирован : 21.06.2013
- Приглашений: 0
- Сообщений: 5346
- Уважение: +817
- Пол: Мужской
- Возраст: 34 [1987-05-14]
- Провел на форуме:
5 месяцев 23 дня - Последний визит:
Сегодня 22:09
У меня появился стук в рейке, если дергать рулем влево-вправо на месте, но люфта руля нет. Кронштейн для тяг рукой шевелил — не болтается. Что это может быть?
Поделиться901.07.2016 12:18
- Автор: Илья
- Старожил
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован : 14.05.2014
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3563
- Уважение: +452
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 месяц 19 дней - Последний визит:
Сегодня 18:48
стук в рейке, но люфта руля нет
ту как бы стука без люфта не будет). А стук проявляется если легонько рулем дергать или сильно? на ходу не проявляется?
Поделиться1001.07.2016 12:32
- Автор: eremite
- Старожил
- Откуда: Тамбов
- Зарегистрирован : 21.06.2013
- Приглашений: 0
- Сообщений: 5346
- Уважение: +817
- Пол: Мужской
- Возраст: 34 [1987-05-14]
- Провел на форуме:
5 месяцев 23 дня - Последний визит:
Сегодня 22:09
Именно если легонько — не давая колесам скользить по асфальту. Проявляется больше всего на месте, но ещё на больших кочках слышен тот же звучок. И люфтов нет как при вращении руля, так и при дергании кронштейна рейки из-под капота.
Поделиться1101.07.2016 12:49
- Автор: Илья
- Старожил
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован : 14.05.2014
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3563
- Уважение: +452
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 месяц 19 дней - Последний визит:
Сегодня 18:48
Так может это не рейка а опорники?
Поделиться1201.07.2016 14:34
- Автор: eremite
- Старожил
- Откуда: Тамбов
- Зарегистрирован : 21.06.2013
- Приглашений: 0
- Сообщений: 5346
- Уважение: +817
- Пол: Мужской
- Возраст: 34 [1987-05-14]
- Провел на форуме:
5 месяцев 23 дня - Последний визит:
Сегодня 22:09
Нее. Стучит именно рейка, в руль отдает, и я с помощником рейку щупал из-под капота, стук из нее идет.
Поделиться1301.07.2016 18:54
- Автор: Илья
- Старожил
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован : 14.05.2014
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3563
- Уважение: +452
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 месяц 19 дней - Последний визит:
Сегодня 18:48
попробуй подтянуть рейку должно помочь
Поделиться1402.07.2016 17:37
- Автор: eremite
- Старожил
- Откуда: Тамбов
- Зарегистрирован : 21.06.2013
- Приглашений: 0
- Сообщений: 5346
- Уважение: +817
- Пол: Мужской
- Возраст: 34 [1987-05-14]
- Провел на форуме:
5 месяцев 23 дня - Последний визит:
Сегодня 22:09
В общем, рейку подтянул, но там уже некуда подтягивать — руль начинает туго крутиться, и даже при этом стучок не ушёл. Хомут на соединении рулевого вала с рейкой тоже подтянул, тоже не помогло. Правда, обнаружил вертикальный люфт рулевого вала с похожим звуком (та часть, которая сидит в подшипнике замка зажигания). Может, и оттуда стучок. Надо ещё с помощником всё потрясти.
Поделиться1502.07.2016 19:16
- Автор: elektro
- Старожил
- Откуда: Нальчик
- Зарегистрирован : 07.10.2011
- Приглашений: 0
- Сообщений: 7564
- Уважение: +1111
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
3 месяца 7 дней - Последний визит:
Вчера 22:11
В общем, рейку подтянул, но там уже некуда подтягивать — руль начинает туго крутиться, и даже при этом стучок не ушёл. Хомут на соединении рулевого вала с рейкой тоже подтянул, тоже не помогло. Правда, обнаружил вертикальный люфт рулевого вала с похожим звуком (та часть, которая сидит в подшипнике замка зажигания). Может, и оттуда стучок. Надо ещё с помощником всё потрясти.
крути газовам ключом за шток рулевой который в салон выходит . а вообще снять полуторпеду снизу и все можно рукой прощупать
Как отрегулировать рулевую рейку гольф 4
Этот материал, подготовил Nikden75 с надеждой, что кому-нибудь он окажется полезным.
Прежде всего необходимо проверить все люфты : рулевая тяга, карданчик в салоне, наконечник(тот что под пыльником).
По возможности пыльник нужно отсоеденить от рейки и посмотреть нет ли люфта в месте соединения рейки и рулевой тяги (хотя если машина мало каталась по России, тогда навряд ли).
Если все сторонние люфты проверены и устранены,колёса отбалансированы и нет проблем с приводами(гранаты, пыльники и пр.), вот тогда обращаемся к рейке.
Чтобы отрегулировать рейку, снимать её не будем, просто приподнимем от места крепления (колёса можно не снимать просто заехать на эстакаду, или как удобнее)
Откручиваем крепление рейки ключом на 12 (4 болта) и ключом на 14 (4 гайки). Желательно использовать накидной, или головку, т.к. затянуто крепко. Я пользовался и WD-40.
Это вид на вторую пару.
ВНИМАНИЕ! В первую очередь начинаем проворачивать болты, а после как все ослабнет, крути гайки. Гайки не пытаться открутить первыми (см. фото гайки) на них есть крестовидные фиксаторы (выпуклости) точно такие (только ямки) есть на балке крепления рулевой рейки. и если начинать откручивать в первую очередь гайки, возможна вероятность, что они не открутятся, а грани на гайках будут попросту сорваны .
Теперь, когда река ослаблена, подклодываем под неё что-нибудь, чтобы она приподнялась от балки.
И вот что получим с одной стороны.
К регулировочной шайбе подлезть мне помешала поперечная тяга.
Ослабляем её крепление, точнее крепления резинок -по 2 болта(№12) с левой и правой стороны ( фото нет, туда аппарат не залез, ну я думаю догадаешься).
Тяга ослаблена. Её так же приподнимаем, и мы уже на полпути к заветной цели.
Вот такой результат.
Берём шестигранник№24 (если найдёшь длинный кусок шестигранника то просто одень на него ключ и отворачивай. Я одел на кусочек шестигранника №24 шесигранную головку№24 и удлиннитель с трещёткой) и откручиваем против часовой стрелки(резьба обычная правая),
ЖЕЛАТЕЛЬНО или ВАЖНО чтобы гайка отвернулась с контрогайкой.
Вытаскиваем оттуда два элемента — прижимную пружинку и втулку с сухарём.
На форуме почему то народ высказывался что сухарь капроновый. Напротив, он очень даже железный, да ещё с напылением чего то там. По-моему, снашиваться там нечему
Все детали очищаем от смазки, и смажем там, где сухарь прилегает к самой рейке (указано стрелкой).
Смазку лучше брать на подобие износостойкой . Я помазал смазкой с основой молибдена.
Дальше приступаем к регулировке.
Поскольку появился люфт в рейке, следовало подтянуть регулировочную гайку и законтрогаить её. Но поскольку я всё открутил, дальнейшую операцию проведём в ТИСКАХ!!
Зажимаем контргайку в тиски и помечаем с наружи мелом или маркером как на рисунке.
Поворачиваем по часовой стрелке гайку относительно контргайки ровно на одну грань 12 гранной пробки(это приблизительно 30’).
Можно и больше, но возможно, будет туговат руль(т.к. рейка зажата). Хотя я не знаю, каков был люфт в вашей рейке.Обычно свыше 45’ не рекомендуют: перетянешь рейку.
Собираем в обратной последовательности :
-втулка с сухарём(смазал поверхность сухаря износостойкой смазкой на осное молибдена)
-далее пружина(чтобы она не вылетела, я макнул в смазку чтоб она приклеилась внутри втулки).
Далее наживляеаем гайку и затягиваем.
ВО ВРЕМЯ ЗАТЯЖКИ ГАЙКИ наблюдаем, чтобы наша регулировка не сбилась(т.е. не сдвинулась от тех рисок на которые мы повернули гайку относительно контрогайки) и крепко закручиваем (многие рекомендуют смазать гайку фиксатором резьбы для надёжности, но я не стал, т.к. чуть глаза не вылезли пока затягивал!! Куда она денется.
Прикручиваем на место крепление резинок поперечной тяги.
Далее прикручиваем на место саму рейку, затягиваем вначале гайки до небольшого провала, это они провалятся своими выпуклостями в канавки на балке, а затем затягиваем только болтами, гайки не крутим — сорвём грани.
Далее прикручиваем поперечную тягу, стойки стабилизатора.
Ну, вот вроде ВСЁ.
Рулевое управление Фольксваген Гольф 2
8.0 Рулевое управление
Рулевое управление реечного типа с травмобезопасной рулевой колонкой. Рейка установлена в корпусе механизма рулевого управления. Рулевые тяги присоединены к рейке через шарниры, закрытые резиновыми чехлами. К рычагам рулевые тяги присоединяются через шаровые шарниры. В зависимости от комплект.
8.2 Рулевая тяга
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2. Подложить бруски под задние колеса. 3. Ослабить болты крепления колес. 4. Приподнять переднюю часть автомобиля и установить ее на опоры. 5. Снять колеса. 6. Замерить длину.
8.3 Механизм рулевого управления
Механизм рулевого управления 1 – гайка; 2 – левая рулевая тяга; 3 – резиновая втулка; 4 – внутренний шаровой шарнир; 5 – хомут; 6 – грязезащитный чехол; 7 – контргайка; 8 – зубчатая рейка; 9 – болт; 10 – балка подвески; 11 – механизм рулевого управления в сборе; 12 .
8.4 Рулевое колесо
Рулевое колесо 1 – рулевое колесо; 2 – контакты звукового сигнала; 3 – декоративная накладка; 4 – кнопка; 5 – гайка; 6 – шайба; 7 – винт; 8 – подрулевой переключатель; 9 – шайба; 10 – пружина; 11 – верхний подшипник; 12 – цилиндр замка зажигания; 13 – вал рулевой колонки; 14 – .
8.5 Рулевая колонка
Рулевые колонки 1 – шарнир карданного вала; 2 – болт; 3 – гайка; 4 – пружина; 5 – нижний подшипник; 6 – гайка; 7 – гайка; 8 – кронштейн; 9 – втулка; 10 – болт; 11 – картер рулевой колонки; 12 – вал рулевой колонки; 13 – нижний вал рулевой колонки; 14 – резиновая .
8.6 Замок зажигания
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевую колонку (см. подраздел 8.5). 2. Открутить винт 16 (см. рис. Рулевые колонки). 3. Вынуть контактную группу 15 из корпуса 14 замка зажигания. .
8.7 Регулировка механизма рулевого управления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить передние колеса в положение движения автомобиля по прямой. 2. Ввернуть регулировочный болт 1 приблизительно на 20° (2 – картер механизма рулевого управления). 3. Сделать пробную поездку. Если рулевое колесо после поворота не возвращается в ц.
8.8 Рулевая тяга (рулевое управление с гидроусилителем)
Механизм рулевого управления с гидроусилителем 1 – внешний шаровой шарнир; 2 – правый наконечник рулевой тяги; 3 – контргайка; 4 – грязезащитный чехол; 5 – хомут; 6 – правая рулевая тяга (регулирумая); 7 – кронштейн; 8 – гайка; 9 – резиновая подушка; 10 – механизм рул.
8.9 Насос гидроусилителя рулевого управления
Предупреждение Насос гидроусилителя рулевого управления разборке и ремонту не подлежит. При его неисправности заменить новым. Насос гидравлической системы 1 – приводной ремень; 2 – болт; 3 – шкив; 4 – регулировочная шайба (только для автомобилей с дизельным двигателем.
8.10 Проверка уровня жидкости
Предупреждение Доливать необходимо только гидравлическую жидкость V.A.G. G002000. До 1989 г. применялась жидкость ATF. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить передние колеса в положение движения автомобиля по прямой. .
8.11 Замена жидкости в гидравлической системе
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить отводящий шланг 17 (см. рис. Механизм рулевого управления с гидроусилителем) от насоса 26. 2. Слить гидравлическую жидкость в емкость, поворачивая при этом рулевое колесо от упора до упора, чтобы удалить как можно больше жидкости. 3. Подсоедин.
Регулировка рулевой колонки VW Bora
Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .
Ремонт рулевой VW Golf 4 / SKODA Octavia
Ремонт рулевой рейки с ГУР VW Golf 4 и SKODA Octavia Абсолютно одинаковые рейки Буду признателен любой помощи в разви…
Как убрать люфт рейки гидроусилителя на фольксваген венто, пассат б3
Как подтянуть рулевую рейку Passat B5 и аналоги
Как подтянуть рулевую рейку Passat B5 и аналоги.
Как устранить люфт рулевой колонки
Ремонт рулевой рейки на Volkswagen Bora Ремонт рулевой рейки Volkswagen Bora в СПБ
Ремонт рулевой рейки автомобиле Volkswagen Bora .Ремонт рулевой рейки на Volkswagen Bora в Санкт-Петербурге. Наша компани…
Рулевая рейка, продлеваем жизнь Golf IV
Рулевая рейка, продлеваем жизнь, Golf IV.
Ремонт рулевой Volkswagen B-3. Golf Jeta.
Ремонт рулевой рейки без гур. Что не ясно пишем Чертеж втулки:http://catcut.net/sv6c Буду признателен любой помощи…
Как снять подрулевые переключатели (стрекозу) на VW Golf 4 / Bora
Надеюсь это видео будет полезным, если вдруг у Вас возникли трудности со снятием рычагов управления дворни…
Как заменить рулевую рейку на гольф 4
Ремонт рулевой колонки Гольф 2
Меняем часть рулевой колонки. Как снять рулевую колонку. Что там можно заменить и как это лучше сделать….
Смотрите видео » Регулировка рулевой колонки VW Bora «.
Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Регулировка рулевой колонки VW Bora «.
Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата
Магазины автолитературы :
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
После ремонта рулевой рейки тяжело крутится руль: что делать
Если после ремонта рулевой рейки руль начал крутиться туго, это может говорить о перетянутой гайке вала. Мастера сервиса рекомендуют подождать 2–3 дня, обосновывая это тем, что новые механизмы ещё не приработались.
Тугой руль: причины
Рассмотрим основные причины, по которым руль может тяжело крутиться:
- перетянута гайка;
- некорректно работает насос гидроусилителя;
- в ниши гидравлического усилителя попал воздух;
- на СТО залили неоригинальное масло ГУР.
Рулевой вал современного автомобиля установлен на подшипниках — как с верхней, так и с нижней сторон. Сбоку упорная гайка, отвечающая за натяжку всей рейки. При вращении гайки ключом вал поджимается, упираясь в нижний подшипник.
В этом случае надо ослабить упорный элемент, чтобы рейка снова заработала нормально.
Неравномерный износ вала также приводит к тому, что руль трудно крутить. Износ становится причиной заклинивания механизма. Характерный признак: «баранка» вращается то нормально, то туго.
Любая рейка настраивается в крайнем положении руля по длинной стороне — в крайнем левом положении. Она должна быть затянута так, чтобы «баранка» легко вращалась в обе стороны. Сначала рекомендуется затянуть гайку до упора, потом постепенно ослаблять на четверть или вполовину. После полного проворота руль должен автоматически возвращаться в исходное положение.
Проблема в насосе ГУР
Тугой руль не всегда связан с неисправностью рейки. Для проверки достаточно вывесить передние колёса машины, затем покрутить руль. Если он нормально вращается, проблема однозначно не в рулевом вале.
Может быть, неправильно поменяли насос ГУР? И он стал выдавать более высокое давление, чем нужно — ведь залито другое масло. Из‐за сильного напора жидкость начинает вытекать. Руль при этом приходится крутить с усилием.
Неисправность устранить просто. Рекомендуется вместе с насосом поменять и вал. Это самый действенный способ решения, ведь старое с новым нормально работать не будет.
«Воздушная» тревога
Лишний воздух в системе — это не страшно. Проблему легко решить — надо вытолкнуть лишний воздух из бачка и ниш гидравлики. Тугость руля объясняется тем, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри.
Попасть в систему воздух может из‐за опустошения или повреждения расширительного бачка. Также это бывает следствием неправильного ремонта — заменили резинки, но не проверили всю систему.
Причины возникновения шума рейки
Если при тугом руле отчётливо слышен шум, знайте, это стучит разболтанный рулевой наконечник, сидящий на тяге вала. Стук может идти от шарнира рулевой тяги, вращающегося по периметру. Причина — люфт, большой свободный ход.
Появление стука может быть с зубчиками вала рулевой. Будучи изношенными, они не позволяют затянуть упорную гайку до конца. Отремонтировать рейку в этом случае не получится, восстановление невозможно.
Рейка может плохо работать из‐за сильного мороза, резких температурных перепадов. При минусе выходят из строя резиновые манжеты, начинается течь масла. Проблема решается путём переборки и обновления лопнувших сайлентблоков.
Если вы проверили все возможные причины и не нашли проблему, а руль при этом остаётся тяжелым, поможет только замена на новый ремкомплект в сборе.