Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка реле давления Brio 2000 M

Настройка реле давления Brio 2000 M

Настройка реле давления Brio 2000 M

У многих пользователей, кто купил реле давления Brio 2000 M, возникают трудности с регулировкой. Некоторые не понимают, как отрегулировать нижний и верхний порог срабатывания реле, и где находится регулировочный винт.

В данной статье строительного журнала samastroyka.ru будет рассказано о том, как настроить реле давления Brio 2000 M. Инструкция также подойдёт и для регулировки других, подобных этому автоматических реле.

Как настроить реле давления Brio 2000 M

В этом итальянском реле давления вы не найдёте снаружи каких-либо регулировочных кнопок, винтов и т. д. Все, что имеется снаружи реле, так это кнопка перезапуска и индикаторы, напряжения сети и остановки насоса по сухому ходу.

Как настроить реле давления Brio 2000 M

Все регулировочные винты, а он всего лишь один, находятся внутри реле. Если снять крышку, то можно увидеть внутри клемму подключения реле к насосу и регулировочный винт со стрелками «+» и «-».

Важное замечание! В реле давления Brio 2000 M нельзя настроить верхний порог давления воды. Данный параметр задан автоматически и составляет 3,5 атм. Винт регулировки позволяет задать нижний порог включения насоса, от 1 до 3,5 атм.

Как настроить реле давления Brio 2000 M

Заводские настройки нижнего порога включения реле давления составляют 1,5 атм. При необходимости данный параметр можно подкорректировать Для этого следует вращать регулировочный винт в сторону «-», чтобы сделать давление ниже или, наоборот, в сторону «+», чтобы сделать нижний порог включения насоса выше.

Какой нижний порог давления выставить на реле

Если совместно с насосом используется ещё и гидроаккумулятор, то давление на реле должно быть выставлено несколько выше, чем давление в гидроаккумуляторе. Вполне хватит увеличить нижний порог включения реле давления, до 1,7 атм. Что в итоге мы получим?

Какой нижний порог давления выставить на реле

Поскольку давление в гидроаккумуляторе с завода, также 1,5 атм., то насос будет успевать включаться, пока вся вода не выйдет из гидроаккумулятора. Простыми словами не будет такого, что вода в смесителе на 1-2 сек. перестанет идти, и только потом запуститься насос, чтобы подкачать воду.

Бывает и такое, что давление в гидроаккумуляторе падает. Случается это вследствие разных причин. В таком случае нужно обязательно подкачать давление в гидроаккумуляторе, и увеличить его значение до 1,5 атм.

В любом случае, для корректной работы реле давления и гидроаккумулятора, нужна разница давлений. И если гидроаккумулятор накачан до 1,5 атм., то нижний порог запуска насоса должен составлять не менее 1,6-1,7 атм.

Настройка реле давления Brio 2000 M italtecnica

Таким образом, можно успешно настроить реле давления Brio 2000 M на работу. Просто важно знать, что верхний предел давления в этом реле выставить нельзя, а вот нижний, порог включения, можно. Делается это с помощью регулировочного винта, который расположен внутри реле давления, под крышкой.

Регулировка реле давления воды для насоса — как настроить правильно?

Реле давления для насоса управляет работой всей станции. Ведь именно реле включает насос при падении давления в гидроаккумуляторе (и выключает при повышении давления до критической отметки). В итоге, даже небольшой сбой в работе реле отражается на функциональности всей системы автономного водоснабжения.

Впрочем, любой сбой в работе реле можно устранить с помощью простейшей регулировки. И в этой статье мы разберем как процесс регулировки, так и процедуру подключения и первичной настройки реле давления.

Читайте так же:
Сайты с точным временем для синхронизации

Реле давления для насоса

Реле давления для насоса

Принципы работы реле давления воды для насоса

Насосная станция состоит из гидроаккумулятора (герметичного накопителя воды), агрегата (центробежного или вибрационного насоса) и регулирующего работу этих узлов реле давления.

Причем принцип работы реле определяется схемой функционирования самой станции, которая выглядит следующим образом: включение насоса – заполнение гидроаккумулятора – выключение насоса. Ну а когда нужно включать и выключать насос определяет именно реле давления.

Принцип работы насосной станции

Причем процесс принятия решения о включении или выключении агрегата основывается на мониторинге следующих величин: минимального и максимального давления в гидроаккумуляторе. Кроме того, на работу реле влияют еще и такие характеристики, как разница между минимальным и максимальным давлением и максимально допустимое давление в накопителе.

Первая величина – минимальное давление, как правило, равна 1,5 атмосферы. То есть, при падении давления в гидроаккумуляторе ниже обозначенных 1,5 атмосфер насос будет активирован (замыканием контактов в реле давления).

Вторая величина – максимальное давление, как правило, не превышает 4 атмосфер. То есть, при возрастании давления в гидроаккумуляторе до 4 атмосфер насос отключается от питания (размыканием контактов реле).

Соответственно, разница минимального и максимального давления (при заводской настройке реле) равна 2,5 атмосферам. Причем при регулировке давления оперируют именно этой характеристикой, выставляя желаемую разницу от минимального показателя.

Максимально допустимое давление в накопителе равно 5 атмосферам. То есть, если давление гидроаккумуляторе дойдет до пяти атмосфер, то насос отключится в любом случае (при любом значении разницы давления).

Первичная регулировка реле давления воды

Первичная регулировка реле осуществляется на заводе компании, выпускающей насосные станции. Собственно поэтому все «настройки по умолчанию» (1,5 атмосферы минимального давления и 2,5 атмосферы разницы) называются «заводскими».

Однако подключение реле давления к насосу (с введением заводских настроек) выполняется на последнем этапе сборки станции. А продажа агрегата состоится еще нескоро. И за прошедшие месяцы с момента изготовления до момента продажи пружины и мембраны реле и накопителя могут ослабнуть.

Поэтому у только что купленного насоса стоит проверить давление в гидроаккумуляторе и показатели минимального и максимального давления, выставленные на заводе.

Ну а сама проверка накопителя осуществляется следующим образом:

  • К ниппелю аккумулятора или бака подсоединяют манометр. Причем в этом случае можно использовать обычный автомобильный прибор, с помощью которого проверяют давление в шинах.
  • Стрелка на манометре укажет на давление воздуха за мембраной пустого накопителя. И это значение не может быть меньше или больше 1,2-1,5 атмосфер.

Если манометр показывает большее значение, то воздух из бака «стравливают», ну а если меньшее, то бак «подкачивают» автомобильным насосом. Ведь от уровня давления за мембраной будет зависеть «стартовый» показатель реле (минимальное давление).

После того, как проверка давления в гидробаке или гидроаккумуляторе будет завершена, можно заняться осмотром реле давления, в процессе которого сверяются фактические величины минимального и максимального давления со значениями, выставленными на контрольном узле.

Читайте так же:
Регулировка тока для полуавтомата своими руками

Причем эта операция осуществляется очень просто, а именно:

  • К монтируемому на горловину бака или аккумулятора коллектору крепят манометр.
  • Далее выключают насос и опустошают накопитель (открыв кран). Давление на манометре должно упасть до отметки 1,5 атмосферы.
  • После этого, закрывают кран и включают насос. Насос должен поднять давление в баке до максимального показателя и отключится. После отключения насоса нужно сравнить давление на манометре с задекларированными в паспорте заводскими показателями.

Если фактические значения на манометре не совпадают с задекларированными в паспорте, или заводские настройки не удовлетворяют потребностям потребителя, то в таком случае необходима индивидуальная настройка реле. Нюансы индивидуального процесса настройки мы оговорим ниже по тексту.

Как настроить реле давления под индивидуальные нужды

Индивидуальная настройка или перенастройка работы реле после сбоя осуществляется следующим образом:

  • В самом начале нужно вскрыть корпус реле, отсоединив защитный кожух от основания. Ведь именно под кожухом «спрятаны» контакты электродвигателя и регулировочные узлы реле: шпилька с большой гайкой, удерживающей большую пружину и шпилька с небольшой гайкой, удерживающей малую пружину. При этом натяжением большой пружины регулируют минимальное давление, а малой пружины – разницу давлений.
  • Регулировку «стартового» (минимального) давления начинают на пустом накопителе. Причем для освобождения гидроаккумулятора от жидкости достаточно лишь выключить насос и открыть кран. Сама регулировка осуществляется следующим образом: большая пружина ослабляется полностью (гайка выкручивается против часовой стрелки), далее следует включить насос и начать постепенно затягивать пружину. В тот момент, когда насос заработает и начнет качать воду, манипуляции с большой гайкой прекращают — минимальное давление вышло на отметку давления в воздушной части гидроаккумулятора плюс 0,2-0,3 атмосферы. И если за мембраной аккумулятора будет 1,2-1,3 атмосферы, то минимальное давление в баке приблизится к желаемым 1,5 атмосферам. Ну а кто хочет большего – тот должен, в начале регулировки, «прибавить» давление в накопителе (подкачав воздух за мембрану).
  • Регулировка разницы давления осуществляется еще проще. Нужно попросту дождаться остановки насоса и считать показатель с манометра на коллекторе гидроаккумулятора. Если результат не устраивает, то насос отключается, вода спускается, а небольшая гайка закручивается (для повышения давления) или выкручивается (для понижения давления) на шпильку с малой пружиной. После этого насос включают и считывают «новое» верхнее давление, получившееся после регулировки.

При этом нужно помнить, что излишне большое минимальное давление «убивает» мембрану гидроаккумулятора. Поэтому повышать минимальный порог выше «заводских» 1,5 атмосфер – категорически не рекомендуется.

Ну а при регулировке разницы давлений стоит учитывать «паспортную» производительность насоса и тот факт, что давление более 6 атмосфер попросту разрушит все уплотнительные кольца в бытовых кранах и вентилях. Поэтому верхний предел не должен подниматься выше 4-5 атмосфер.

Настройка реле давления и регулировка давления воздуха в гидробаке

Реле давления — элемент который управляет работой насосной станции и который делает возможной её работу в автоматическом режиме. Реле давления имеет несколько характеристик:

Читайте так же:
Как часто надо делать регулировку клапанов

Давления включения (Pвкл) — это то давление (бар) при котором
происходит включение насосной станции путем замыкания контактов в реле
давления. Иногда давление включения еще называют «нижним» давлением.

Давление выключения (Pвыкл) — это давление (бар) при котором происходит
выключение насосной станции путем размыкания контактов в реле давления.
Иногда давление выключения еще называют «верхним» давлением.

Перепад давления (ΔP) — абсолютная разница между давлением выключения и давлением включения (бар).

Максимальное давление выключения — это то максимальное давление (бар) при котором возможно отключение насосной станции.

Любое реле давления имеет заводские установки и, как правило, они следующие:
Давление включения: 1.5 — 1.8 бар
Давление выключения: 2.5 — 3 бар
Максимальное давления выключения: 5 бар

Итак, как все это работает:
Допустим, насосная станция подключена (об этом в статье «Подготовка насосной станции к работе»),
и вся система заполнена водой. После открытия любого крана (душ, мойка
и т.п.), и начала водоразбора, давление в системе начнет плавно
(благодаря мембранному гидробаку) падать, что легко отследить по
манометру. Все это время вода поступает потребителю из гидробака. При
достижении «нижнего» давления включения (его можно также отследить по
манометру в момент включения насоса) контакты внутри реле давления
замкнутся и насос запустится. Все остальное время водоразбора насос
продолжает работать, подавая воду напрямую потребителю. После
завершения водоразбора (все краны закрыты), насос все еще продолжает
работать, только теперь вода подается не потребителю, а закачивается в
гидробак (т.к больше ей некуда деться) и давление плавно возрастает.
При достижении давления выключения (можно легко отследить по манометру
в момент остановки насоса) контакты внутри реле давления размыкаются и
насос останавливается. При следующем водоразборе цикл повторяется. Все
довольно просто.

Но что делать если
заводские установки реле давления не очень комфортны? Например, на
верхних этажах давление падает очень заметно, или система очистки воды
требует на входе не менее 2.5 бар, в то время как насос включается
только при 1.5 — 1.8 бар.

Настроить реле давление можно и самостоятельно:
Записываем по манометру давление включения и выключения при работающем
насосе. Отключаем питание от насоса и снимаем верхнюю крышку реле
давления (как правило, отвернув один винт). Вы увидите два винта, один
более большой, находится в верхней части реле, а второй, немного
меньшего размера, находится под ним. Верхний винт отвечает за давление
выключения и как правило рядом с ним находится буква «P» и стрелка со
знаками «+» и «-» . Затем вращаем винт в нужном направлении (если
давление выключения необходимо поднять то вращаем по направлению знака
«+», если опустить то в направлении знака «-«). Сколько вращать?
Сделайте оборот (пол оборота, полтора — сколько хотите). После этого
запускаем насос и смотрим, при каком давлении он выключится теперь.
Запоминаем, выключаем питание насоса, и вращаем винт дальше, опять
запускаем насос и записываем новое значение, таким образом приближаясь
к нужному значению.

Нижний винт отвечает за разницу между давлением выключения и давлением
включения. Как правило рядом написано «ΔP» и находится стрелка со
знаками «+» и «-«. Настройка разницы давлений аналогична настройке
давления выключения. Остается только один вопрос, какой она должна
быть? Разница между давлением включения и выключения обычно составляет
1.0 — 1.5 бар. Причем чем выше давление выключения, тем большей может
быть эта разница. Например, при заводских установках Pвкл = 1.6 бар,
Pвыкл = 2.6 бар разница составляет 1 бар, это как раз стандартное
значение. Если мы хотим изменить заводские установки и поднять Рвыкл до
4 бар, то разницу можно сделать в 1.5 бар, т.е. Pвкл нужно установить
на уровне 2.5 бар. Надо понимать, что чем больше эта
разница, тем выше перепад давления в системе, что не всегда комфортно.
Но в то же время, реже будет включаться насос, и больше воды поступит
из гидробака до момента включения насоса.

Читайте так же:
Мотоблок титан 1010 м как правильно отрегулировать плуг

Это
справедливо только в том случае, когда насос может обеспечить требуемое
давление (смотрите характеристику насоса). Т.е. если насос может выдать
по паспорту только 3.5 бар (с учетом всех видов потерь), то настройка
реле давления на выключение 4 бар ничего не даст. Насос просто не
сможет обеспечить требуемое давление и в данном случае будет работать
не останавливаясь. И если нужно все-таки именно 4 бар, то придется
менять насос на более мощный.

И последнее, каким же все-таки должно быть давление воздуха в воздушной полости гидробака?
Очень многие не задумываются, или же просто не знают, что нужно следить
еще и за этим. К сожалению да, нужно, от этого напрямую зависит срок
службы мембраны гидробака, а в конечном счете, и насоса.

Итак, что делаем:
Замеряем давление воздуха в воздушной полости гидробака. Делаем это только на отключенном от системы гидробаке!
— отключаем питание насоса, открываем любой кран за насосом и ждем пока
вода выйдет из гидробака. Либо замеряем на установке еще не
подключенной к системе водоснабжения. Для этого снимаем декоративный
колпачок с воздушного ниппеля гидробака и подсоединяем к нему обычный
автомобильный манометр (для проверки давления в шинах автомобиля).
Запоминаем это давление. (Как правило на небольших гидробаках, емкостью
до 50 литров, это давление будет равно 1.5 бар). Теперь самое главное
правило: давление воздуха в гидробаке должно быть меньше, чем давление включения насоса примерно на 10%!
Т.е. если давление включения насоса составляет 1.6 бар, то давление
воздуха должно составлять 1.4 — 1.5 бар. В большинстве случаев, это и
есть те заводские установки о которых говорилось выше. Т.е. покупая
готовую насосную станцию, Вы уже имеете полностью настроенную систему.
Но как только вы внесли изменения в заводские установки реле давления,
необходимо всегда изменять и давление воздуха в гидробаке. Например,
если вы установили Pвкл = 2.5 бар, Pвыкл = 3.5 бар, то необходимо и
давление воздуха поднять до значения в 2.2 — 2.3 бар.

Кстати,
даже если Вы ничего не меняли в заводских настройках, за давлением
воздуха необходимо регулярно следить, или, хотя бы, контролировать его
раз в год в начале дачного сезона. Важно чтобы это давление было
постоянным, если же оно немного снизилось за зиму, его всегда можно
поднять обычным автомобильным насосом до требуемого уровня.

Читайте так же:
Регулятор давления воды icma регулировка

Все эти несложные операции не займут много времени, достаточно уделить
им внимание один раз в год, тем более, что все окупится долгой и
бесперебойной работой всей системы водоснабжения в целом.

Как отрегулировать реле давления воды с гидроаккумулятором

как отрегулировать реле давления воды с гидроаккумулятором

Алекс
Как отрегулировать реле давления воды с гидроаккумулятором?

У многих из нас в частных домах и на загородных участках уже давно присутствует свое водоснабжение. Большинство из вас для предотвращения перепадов давления в сети водоснабжения используют мембранный гидроаккумулятор. Автоматическое включение и выключение данного агрегата производится с помощью реле. Включается и выключается данное реле в зависимости от давления воды в системе. Сегодня мы разберемся как правильно отрегулировать реле своими руками.

Подготовка к регулировке

Чтобы произвести подготовку к регулировке, необходимо следовать следующему плану:

    Для начала нам нужно обзавестись необходимым инструментом. В зависимости от модели вашего гидроаккумулятора вам может понадобиться разный инструмент. Где-то крышка реле снимается с помощью отвёртки, а где-то с помощью ключа. Чаще всего на гидроаккумуляторах устанавливают стандартное реле РДМ-5 или его зарубежный аналог. Для регулировки такого реле понадобится ключ на 10 и отвертка;

Совет. Прежде чем начинать регулировку, ознакомьтесь с характеристиками гидроаккумулятора в целом и насоса в частности.

Регулировка границ и диапазона давления

Для изменения «нижнего» и «верхнего» предела давления нам нужно просто откручивать или закручивать гайку на большом регуляторе. На пружине нет шкалы и никаких отметок, что усложняет настройку. Для проверки следует закрыть крышку, включить гидроаккумулятор в сеть и проверить по манометру давление, при котором электромотор включается и выключается. Если давление вас не устраивает, повторите настройку.

Чтобы изменить диапазон между «нижним» и «верхним» давлением, требуется откручивать или закручивать маленький регулятор.

Хочется отметить, что при откручивании гайки изменяется верхний порог давления, при этом нижний остается на месте. В то время, как при закручивании гайки происходит обратный эффект. К сожалению, на малой пружине тоже нет никаких шкал, по которым можно ориентироваться, так что придётся произвести и проверить регулировку несколько раз.

как отрегулировать реле давления воды с гидроаккумулятором

Что необходимо учесть?

Для лучшей и точной регулировки учтите несколько моментов:

  • «верхнее» давление должно быть меньше 80% от максимально допустимого рабочего давления реле;
  • проверьте сможет ли насос развить «верхнее» давление, в противном случае реле никогда не будет выключать электромотор.

Как мы видим, произвести регулировку реле не так уж и сложно, единственная трудность заключается в том, что требуется эмпирическим путем устанавливать нужное положение пружины. Главное соблюдать правила безопасности и всегда закрывать крышку перед пуском гидроаккумулятора. Следуйте данным правилами и у вас все обязательно получится.

Регулировка реле давления: видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector