Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое развал-схождение колёс и как отрегулировать своими руками

Что такое развал-схождение колёс и как отрегулировать своими руками

Многие автолюбители знают, что регулировать развал-схождение на своём автомобиле нужно, но не все представляют, что это такое вообще, и для чего нужно. Между тем это очень простые понятия, но при этом очень важные. Разобраться с этим и даже самостоятельно выполнить эти регулировки не так уж и трудно. Это может пригодиться, если поблизости нет никакого СТО – именно там обычно и производятся эти регулировки.

Как сделать развал-схождение колёс своими руками

Самостоятельное создание углов наклона передних колес.

Что такое развал-схождение

Если говорить коротко, то это углы наклона передних колес в вертикальной и горизонтальной плоскости. Они вовсе не параллельны, как считают многие, а расположены под углом. Это позволяет решить сразу несколько проблем при эксплуатации автомобиля:

  • Повышается устойчивость автомобиля при движении на большой скорости.
  • Улучшается управляемость и самостоятельное выравнивание машины.
  • Износ резины происходит равномернее, значительно повышается срок службы покрышек.
  • Уменьшается расход топлива.

Все эти неприятности происходят именно по причине неправильно настроенного схода и развала колёс. Поэтому любой автолюбитель должен не только знать, что это такое и зачем нужно, но и как это делается.

Что такое развал-схождение

Что такое угол развала

Развал – это всего лишь угол, под которым расположены колёса по вертикали. Они не стоят совершенно ровно, а должны наклоняться верхним краем внутрь или наружу. Это обеспечивает более равномерный износ резины. Если верхний край колёс выдвинут наружу, то это называется положительным развалом. Когда, наоборот, верхний край завален к центру машины, то это отрицательный развал.

Что такое схождение

Схождением – угол, под которым расположены колеса относительно продольной линии автомобиля. Если посмотреть сверху, то можно увидеть, что они не параллельны, а их передние края как бы сведены немного ближе, чем задние. Это также обеспечивает равномерный износ резины и более устойчивую динамику машины в движении, особенно в поворотах. Схождение у разных авто должно быть разным:

  • У заднеприводных передние колёса поворачиваются друг к другу – это считается положительным схождением.
  • У переднеприводных колеса разведены наружу – это отрицательное схождение.

На ходу колеса выпрямляются и становятся параллельно. Но при правильной регулировке автомобиль более устойчив, может выравниваться и двигаться ровно самостоятельно. Также он гораздо легче проходит повороты.

Что такое схождение

Что такое кастер

Кастером называется угол наклона шкворня. Его можно увидеть, если взглянуть на передние амортизаторы – они не стоят строго вертикально, а ось вынесена несколько вперед. Этот параметр не регулируется, а устанавливается производителем. Роль кастера тоже важна – этот угол обеспечивает большую устойчивость в динамике и облегчает управление. Поэтому даже на велосипедах вилка переднего колеса имеет изгиб или наклон, и ось вынесена несколько вперед.

Как часто и для чего надо делать развал-схождение

На что влияет развал-схождение, мы перечислили выше, и понятна вся важность этого для управляемости автомобиля и безопасности в целом. Да и экономное расходование топлива и резины немало значит. Делают эту процедуру практически на каждом СТО, и стоит это совсем немного. Чуть дороже стоимость, если имеется компьютерная диагностика, которая обеспечивает очень высокую точность, но и это недорого. Через какое время нужно это проверять и регулировать? Рекомендуется каждый раз, когда происходит замена резины с зимней на летнюю и наоборот. Если вы ездите много, то желательно делать это через каждые 5-10 тысяч километров, так как дороги далеки от идеала, и езда по выбоинам неизбежно приводит к изменению углов. Но СТО не всегда оказывается доступным, а сделать регулировку иногда нужно срочно. Поэтому вам будет полезно узнать, как самому проверить развал-схождение, тем более, ничего сложного в этом нет.

Читайте так же:
Регулировка дальнего света фар toyota

Как делают развал-схождение

В автосервисах для этих регулировок обычно есть особые стенды, на которых работа выполняется быстро и качественно. Более продвинутые в этом плане компьютерные стенды, на которых достигается более высокая точность, но такие есть не везде. Можно отрегулировать развал-схождение и своими руками, без сложных технологий – нужно ровное место со смотровой ямой и некоторые простейшие инструменты, которые есть у любого автолюбителя.

Как делают развал-схождение

Инструменты и необходимые условия

Место для работы должно быть ровным, без наклонов. Нужна смотровая яма. Машину нужно поставить так, чтобы колёса выровнялись. Из инструментов понадобится:

  • Шнур с отвесом.
  • Мел.
  • Линейка, а лучше штангенциркуль.
  • Телескопическая линейка.
  • Ключи и отвертки для снятия колеса.

Учтите, что эта работа делается при совершенно исправной ходовой части – чтобы не было разбитых подшипников, амортизаторов и т.п. Иначе люфт колес не даст провести регулировку, и после ремонта её все-равно придется повторять.

Развал

Регулировку развала и схождения своими руками лучше начать с первого, тем более, это просто:

  1. Поставить на ободе диска колеса мелом две отметки – сверху и снизу.
  2. Подвесить к крылу отвес напротив отметок.
  3. Измерить линейкой расстояния между метками на диске и шнуром.

Разница расстояний и есть показатель развала. Для заднеприводного автомобиля она должна быть в пределах 1-3 мм., а для переднеприводного от -1 до +1 мм. Для большей точности измерений нужно машину прокатить, чтобы колеса повернулись на 90 градусов и измерить ещё раз. Если цифры отличаются, то приступайте к работе:

  • Снимите колесо.
  • Регулируйте положение поворотного кулака в нужную сторону.

Затем снова установите колесо и проделайте эту же операцию для другого. Как показывает практика, правильно сделать развал и схождение таким ручным методом вполне реально, и точность получается не хуже, чем на компьютерном стенде. Когда не было этой техники, каждый автолюбитель знал, как отрегулировать развал-схождение в домашних условиях.

Установка углов схождения

Эту работу удобнее производить на смотровой яме. Колёса нужно поставить как можно ровнее, а руль зафиксировать. Для большей точности на уровне порогов лучше натянуть шнур по всему периметру автомобиля – это поможет лучше выровнять колеса. Теперь понадобится телескопическая линейка:

  1. Спуститесь в яму и на покрышках обеих колес вблизи дисков поставьте отметки. Они должны быть снизу.
  2. Поставьте телескопическую линейку так, чтобы она упиралась концами в отметки и зафиксируйте шкалу – это нулевое положение.
  3. Сдвиньте автомобиль вперед, чтобы колеса с линейкой провернулись на 90 градусов назад. Линейка не должна касаться никаких деталей.
  4. Измерьте расстояние между отметками в заднем положении – оно должно отличаться на 1 мм.
  5. Теперь прокатите автомобиль назад, чтобы колеса с линейкой провернулись в переднее положение. Здесь тоже измерьте расстояние.
Читайте так же:
Синхронизация эбу с иммобилайзером тойота

Теперь вы можете оценить – разница в промежутке в переднем и заднем положении должна быть в пределах от -1 до +1 мм. относительно нулевого. Это нормальные показатели. Если они отличаются, надо регулировать длину рулевой тяги в нужном направлении. Учитывайте, что у заднеприводных и переднеприводных автомобилей схождение разное. Такими несложными методами можно отрегулировать сход-развал своими руками. Для этого не требуется никаких особых инструментов. В домашних условиях при должной аккуратности результат получается не хуже, чем на СТО, и теперь вы знаете, как выставить правильные развал и схождение самому.

Возможные нюансы

Надо ли регулировать схождение для заднего моста? Надо, если у автомобиля независимая задняя подвеска. Угол обычно выставляется в 0-0.5 градусов, то есть колёса должны стоять практически параллельно. Только у некоторых моделей этот угол должен быть в пределах до 1.5 градусов. Постарайтесь провести измерения как можно точнее, при этом машина должна стоять на совершенно ровной поверхности. Резина должна быть в хорошем состоянии на всех колёсах, проверьте давление в шинах. И не забудьте предварительно выгрузить из машины всё лишнее – если в багажнике завалялись пара мешков цемента, то точность измерений будет плохой, и хорошего результата не получится.

Сход-развал Прадо 150: параметры и регулировка

Сход развал на Прадо 150 — параметры настройки подвески, значение которых трудно переоценить.

Когда необходимо проверить развал-схождение

Определяется неправильная настройка этих характеристик по следующим признакам:

  • В процессе движения имеет место отклонение руля в сторону, которое приходится постоянно исправлять, чтобы Прадо 150 ехал строго прямо.
  • Слышен визг шин при выполнении поворота.
  • Ходовая с запозданием реагирует на вращение руля.
  • Износ протектора происходит неравномерно.

Регулировка обязательно выполняется, если:

  • Выполнялись какие-либо работы с подвеской, рулевым управлением, ходовой частью.
  • Менялись амортизаторы, пружины, втулки, шаровые опоры.
  • Prado наехал на препятствие или попал в яму.
  • Произошла сезонная смена покрышек.
  • Изменилась высота посадки автомобиля.
  • Toyota проехала 15 тыс. км.

Если продолжать ездить, не сделав сход-развал на Тойота Прадо 150, то пострадают элементы подвески. Быстро износятся протекторы шин, повысится вероятность попадания в занос или опрокидывания.

Углы установки колес

Устойчивость вкупе с управляемостью автомобиля обеспечивается регулировкой углов установки передних колес автомобиля относительно подвески с элементами кузова. Оптимальные для Прадо геометрические параметры рассчитаны и заложены проектировщиками. Корректно настроенные в процессе изготовления автомобиля, они со временем изменяются, а значит требуют настройки.

Читайте так же:
Регулировка клапанов тойота матрикс

Правильная настройка Camber (угла развала колес) обеспечивает устойчивое передвижение при прохождении поворотов. Кроме того, предотвращается преждевременный износ протектора колес.

Контроль Toe (угла схождения колес) позволяет автомобилю обрести устойчивость при движении прямо. И способствует равномерному экономному износу шин.

На Caster (угле наклона оси поворота) лежит ответственность за стабилизацию двигающегося автомобиля и оказание помощи KDSS.

Регулировка сход развала Prado 150

Сход развал на Прадо 150 сегодня выполняется на каждой станции технического обслуживания. Но при этом некоторые автолюбители предпочитают делать эту процедуру своими руками, так как они считают, что это поможет лучше почувствовать свою машину.

регулировка развала прадо 150

Отрицательным развал считается, если имеет место чрезмерное выступление нижней части шины относительно верхней. Соответственно противоположная ситуация выдает положительный результат.

Для проведения настройки данной характеристики должны соблюдаться следующие условия:

  • Заданное производителем давление в колесах.
  • Отсутствие неровностей на колесных дисках.
  • Недопустимо наличие люфта в рулевой колонке.
  • Исправность узловых и шарнирных соединений в системе подвески, не имеющих износов.

Регулировка развала осуществляется путем изменения количества вставок, которые разделяют ось нижнего рычага от эксцентрика стойки. Для определения необходимости проведения регулировки схождения сравниваются расстояние от задней и передней точки колеса до оси движения автомобиля.

Если обнаруживается разница между полученными результатами и рекомендуемыми показателями, то углы схождения регулируются. Для выполнения этой процедуры надо запастись телескопической линейкой и мелом.

На внутренней части колеса как можно ближе к дискам делаются отметки. С помощью линейки эти точки соединяются. Производятся замеры, которые повторяются после того передвижения автомобиля немного вперед. Если результат получится отрицательным, то тяги укорачиваются, а когда положительным — удлиняются.

Ничего сложного в данной операции нет, но если есть хоть какие-то сомнения, то лучше обратиться в СТО. Тем более что цена этой услуги не очень высока.

Как отрегулировать развал схождение на тойота креста

Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

Заметил как-то, что руль на моей Ардео во время движения по прямой стоит неровно (относительно горизонтального положения кожуха рулевой колонки). При выравнивании — машину начинает тянуть вправо. Поехал на развал-схождение. Мастер сказал, что схождение отрегулирует, а с развалом правого переднего колеса есть проблемы — оно стоит «домиком», и для лечения данной проблемы надо «точить» стойку. Решил не затягивать с лечением, и в один прекрасный день заехал на ремонт. За полтора часа вся процедура вместе с повторным развалом-схождением была завершена. В выданной мне спецификации все углы находились в пределах указанной там нормы для моей марки автомобиля. Однако на дороге выяснилось, что теперь, во время движения по прямой руль стоит опять же неровно, только теперь отклонение направлено в противоположную сторону. При выравнивании руля и движении по прямой машину тянет влево.
Хотелось бы узнать у уважаемых вистоводов, почему такое может быть? Некачественный ремонт? Неправильно произведенный развал-схождение? Что нужно сделать для лечения данной проблемы?

Читайте так же:
Тойота карина регулировка трамблера

Зарание спасибо за ответы.

_________________
Старушка Vista 93г SV-35 3S-FE 4WD

_________________
Kia Soul 2U 1.6l 2011
Toyota Ardeo 1ZZ 180S 99.
Toyota Carina AT190 4A-FE Lb SXi 92
Ford Scorpio OHC 2.0 Gl 86

_________________
Старушка Vista 93г SV-35 3S-FE 4WD

_________________
VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
Toyota forever!

Как я понял, на сервисе именно это и сделали. Расточили отверстия под болты.

По прямой — настолько, насколько можно понять по кривым зимним кемеровским дорогам, едет прямо.

Когда закончатся праздники — заеду. Потом отпишусь, как решился вопрос.

_________________
Vista Ardeo, март 2000, 3S-FSE, Multivision
Навигатор Garmin Nuvi 710

_________________
Vista Ardeo, март 2000, 3S-FSE, Multivision
Навигатор Garmin Nuvi 710

_________________
Vista SV33 (с 4WS), полный ремонт кузова — как новая! Привод передний. 3S-FE. 94 год.

С пассажиром слева машина ведет себя как и без пассажира. Я уже всяко пытался, колеса перекидывал, людей рассаживал, никакого эффекта. И вот еще, что я заметил. Вот при «кривом положении» руля ГУР должен всегда работать?
У меня в моем «кривом положении» ГУР не работает, а при движении рулем влево (до нормального, ровного положения руля, градусов 5-7) — запускается. Может это не развала проблема вовсе? А ГУРа или там, рулевой рейки? При отпускании руля — он возвращается в «кривое положение» и в нем замирает.

P.S. Вчера поменял жидкость в ГУР — ничего не изменилось.

_________________
Vista Ardeo, март 2000, 3S-FSE, Multivision
Навигатор Garmin Nuvi 710

_________________
Старушка Vista 93г SV-35 3S-FE 4WD

Да я бы перекинул, потому что достало. Однако, хочется решить исходную проблему. Просто вдруг потом это еще боком вылезет. Вообще рулевку убью, или что-то наподобии.

_________________
Vista Ardeo, март 2000, 3S-FSE, Multivision
Навигатор Garmin Nuvi 710

Как отрегулировать развал схождение на тойота креста

Группа: Пользователи
Сообщений: 472
Регистрация: 23.7.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 27 раз(а)

собираюсь менять резину на рафе, после замены заехать на развал схождение, встает вопрос стоит ли расшевелить регулировочные болты или заменить их на новые.
причины возникновения такого вопроса следующие:
1. нет уверенности, что на стенде будут этим заморачиваться(машина то не новая)
2. облегчить труд специалиста по развалу.
3. не попасть неожиданно на задержку по времени при регулировке
4. не остаться без машины если болты сорвут.

осмотрев авто снизу и полистав литературу, ясность по регулировке и учавствующих в этом болтах и гайках наступила не полная

по задней подвеске это
болт нижней реактивной тяги(48720-42010) рычага подвески с стороны кузова(регулирует развал+схождение),
болт нижнего рычага со стороны кузова(регулирует кастер).
гайка верхней реактивной тяги с шаровой(48770-42010) тут возник вопрос: есть ли смысл в этой гайке, если для того чтобы регулировать необходимо откручивать либо болт крепления к кузову, либо выбивать шаровую?(регулирует развал)

Читайте так же:
Схема регулировки фар тойота королла

по передней подвеске это
гайка рулевой тяги, однако, вопрос аналог по регулировочной гайке заднего моста остался(данная гайка регулирует схождение).
как регулируется кастер? какие болты или элементы в этом учавствуют?
как регулируется развал? путем поворота болтов крепящих стойку к поворотному кулаку, но там нет эксцентриков. почему эти болты предлагаются разного диаметра?

кто как и что думает по моим вопросам подскажите.

Nordbear

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Регистрация: 8.10.2008
Поблагодарили: 12 раз(а)

leha-1

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 472
Регистрация: 23.7.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 27 раз(а)

про болты так и думал,

про две передние тяги — это на каждую сторону две или на обе, если на обе то с тягами понятно(рулевые тяги) но они отрегулируют только схождение, а вот развал и кастер что регулирует.

про задние болты учту.

горелкой грели на стенде? или перед заменой на полиуритан?

keksm

Просмотр профиля


Спринтер

Группа: Пользователи
Сообщений: 3438
Регистрация: 19.2.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1938 раз(а)

Цитата (leha-1 @ Вчера в 14:48)
собираюсь менять резину на рафе, после замены заехать на развал схождение, встает вопрос стоит ли расшевелить регулировочные болты или заменить их на новые.
причины возникновения такого вопроса следующие:
1. нет уверенности, что на стенде будут этим заморачиваться(машина то не новая)
2. облегчить труд специалиста по развалу.
3. не попасть неожиданно на задержку по времени при регулировке
4. не остаться без машины если болты сорвут.

осмотрев авто снизу и полистав литературу, ясность по регулировке и учавствующих в этом болтах и гайках наступила не полная

по задней подвеске это
болт нижней реактивной тяги(48720-42010) рычага подвески с стороны кузова(регулирует развал+схождение),
болт нижнего рычага со стороны кузова(регулирует кастер).
гайка верхней реактивной тяги с шаровой(48770-42010) тут возник вопрос: есть ли смысл в этой гайке, если для того чтобы регулировать необходимо откручивать либо болт крепления к кузову, либо выбивать шаровую?(регулирует развал)

по передней подвеске это
гайка рулевой тяги, однако, вопрос аналог по регулировочной гайке заднего моста остался(данная гайка регулирует схождение).
как регулируется кастер? какие болты или элементы в этом учавствуют?
как регулируется развал? путем поворота болтов крепящих стойку к поворотному кулаку, но там нет эксцентриков. почему эти болты предлагаются разного диаметра?

на задних колесах:
а) развал регулируется эксцентриками нижних (поперечных) тяг — ближе к кузову
в) сход регулируется эксцентриками на основных (продольных) рячагах — ближе к кузову.

на передних колесах:
а) сход — регулируется рулевыми наконечниками
б) развал — через болты крепления поворотного кулака к амортизационной стойке. По этому болты в это крепление могут ставится разного диаметра, чтобы был люфт для регулирования (при открученных болтах).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector