Как отрегулировать сход-развал колес автомобиля Лада Калина
Как отрегулировать сход-развал колес автомобиля Лада Калина
Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.
Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.
В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.
Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс и как от них зависит поведение машины на дороге?
Развал-схождение – что это такое?
Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).
Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.
У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно. У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже). Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.
Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.
Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.
В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.
Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.
Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками
Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:
Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля). Давление в шинах. Загрузка машины. Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента
Развал схождение лада гранта
Но такой консервативный подход больше подходит для стареньких жигулей, москвичей, волг, запорожцев, а также древних иномарок.
На современных автомобилях такие работы, конечно же, лучше проводить на СТО, где с помощью современного лазерного и компьютерного оборудования сделают все на высоком уровне без каких-либо погрешностей. А все мы знаем, что даже не значительная погрешность в данном вопросе может привести к быстрому износу шин.
СТО, это конечно хорошо, там сделают все быстро и точно. Но всегда есть свое НО. Во-первых, какое бы современнейшее оборудование ни стояло на автосервисе, без хорошего специалиста это груда металлолома. И тут могут возникнуть проблемы:
1. На сколько Вы доверяете данному специалисту;
2. На сколько точно будут проведено работы (когда оборудование проверялось на соответствие метрологическим стандартам) и стоит ли такая точность своих денег;
3. Какие гарантии Вам будут даны на выполненные работы. Во-вторых, в зависимости от состояния дорог в Вашем регионе, от того где Вы вообще ездите и интенсивности Ваших поездок период выполнения работ по развалу и схождению колес может быть разным.
Как правило он может варьировать от одного месяца до полугода. А некоторые водители вообще посещают СТО только один раз в год. Если водителю приходиться посещать СТО один раз в 1 – 3 месяца, то это ощутимые расходы и тут уже многим следует задуматься об экономии средств. Конечно, если у Вас дорогая иномарка, то с такими расходами придется смериться, а если у Вас наш отечественный автомобиль, то развал схождение колес автомобиля можно сделать и своими руками без особых проблем. В-третьих После любого вмешательства в ходовую часть и рулевое управление автомобиля будь то замена рулевых тяг, замена усилителя руля, замена амортизаторов, смена летней резины на зимнюю и наоборот или проведение каких-либо других работы обязательно необходимо проводить контрольные замеры развала схождения колес и при необходимости проводить соответствующие регулировки. В-четвёртых Хорошего СТО в Вашем регионе может и не оказаться, или как раз в самый неподходящий момент вышло из строя оборудование, при этом Вы заметили, что внешняя или внутренняя кромка покрышки начала сильно изнашиваться, а это явный признак не правильного развала схождения колес. Данный список еще можно долго продолжать, но давайте уже перейдем к делу. Что нужно делать Для выполнения соответствующих работ Вам понадобятся определенные знания, которые мы Вам сейчас дадим, и специальная линейка, с помощью которой происходит выставления правильных углов схождения и развала колес автомобиля.
Существуют так же специальные цифровые измерители и регуляторы схождения, которые в основном применяются на иномарках, но в своем гараже Вы их вряд ли найдете, да и стоят они от 100 до 300 долларов.
И еще, если у Вас современная иномарка, то скорее всего понадобятся специальные для таких работ ключи, которые не так уж и просто и найти. Это один из недостатков регулировки развала схождения колес своими руками.
Развал колес
Схождение колес
Развал схождение Своими руками, АНТИКРИЗИС. ВАЗ, лада калина, приора, гранта
Рейтинг: 4.0; Голоса: 1 Развал схождение Своими руками, АНТИКРИЗИС. ВАЗ, лада калина, приора, гранта
Lelik Перепелицын: Я сам занимаюсь развалом уже 10 лет. Думаю я не самый плохой мастер. Почитал немного комментарии. Умников и диванных экспертов хватает. Способ показали неплохой Но он годится только для того чтобы доехать до нормального развала В моей практике встречались случаи, когда прибшизительная регулировка оказалась идеальной, но это не профессионализм а случайность. В общем цена на развал, в любом случае меньше чем пара колес. Есть народная мудрость Скупой платит дважды А тупой трижды.
Дата: 2019-06-26
← Какое масло залить в двигатель? трение 5 полусинтетика (10w 40)
Какое масло лучше залить в двигатель, ТРЕНИЕ 6 (10w 40) →
Трудно начинать уборку рано и заканчивать поздно. Му ка с дверными ручками МАЗа.
Моя Камри из такси. Попадос на 60 000 рублей. Восстановление Toyota Camry
Airbus A320 а/к Уральские авиалинии Рейс Санкт-Петербург — Екатеринбург
Дешёвый шаг в бизнес-авиацию. Cessna 421C Golden Eagle
Продала Лексус, купила Кайен с японским V8 300 сил!
Заброшенная железная дорога, бывший вокзал, старые локомотивы и вагоны
• Видео про поезда
Комментарии и отзывы: 7
GIG & bit Я лично когда мой стенд выходил из строя делал настройки углов с уровнем и метром и так не замарачивался очень легко и просто только как говорится здесь в коментах нужно основание под ноль градус уровень нужен для развала а метр для схождения руль просто ставишь по центру в основном при стопорения руля он как выедешь всёравно не стоит идеально подкручивать приходится на это влияет несколько факторов но всёравно по сравнению со спец оборудованием это всё примерная настройка для того что бы не ела резину автор говорит правильно что развал схождения действую на те или иные характеристики но добиться идеальных настроек для того что бы они соттветствовали к большей ответственности перед требованием подвески при больших скоростях с полным экипажем на серпантинах в низ или на частых поворотах при не ровной дороге то нужен стенд отколеброванный однозначо потому что современная подвеска зделана так что бы все узлы сообша плавно изменяли своё положения относительно к крену кузова и при прохождения при не ровностях на дороге Удачи
Roman Demigov Перед Устоновкой Сход-Розвала 1нужно подготовить Авто проверить при лювтах пробоях отремонтировать ходовую и сделать ревизию экцентриков. 2обротить внимание на износ шин и довления отбалансировать. После сильных ударов и после дтп проверить меж осное и по диогонали с ямы или на подемники росотояние геометрии кузова и подвески. 3 При устоновке Сход-Розвала на ровной площадке снять напрежение с ходовой чтоб колеса скользили и легкостью от поверхности поворачиваясь до упора под задние колеса поставить башмаки противо-отката и на ручник. Проверить Клиренс-дорожный просвет. Выкрутить руль до упора в прово и в лево поставить ровно в напровление двежения. Проверить наклон разворот колес по Сход-развалу Поперечному и Продольному и по мануалу по марке и класс машины в пределах допуска отрегулировать Сход-Розвал. На правой и левой стороне Угол наклона и разворота должен быть равный.
Григорий Ивин Давно пользуюсь таким методом. использую самую тонкую рыболовную леску, грузики и штангенциркуль. для схождения есть две рейки чуть шире машины на них одинаковые пропилы на одинаковом расстоянии. чтоб можно было натянуть точно параллельно друг другу лески. образуется рамка вокруг машины на высоте оси колес. дальше замеры, вычисления, регулировка. точность получается до 0. 1 градуса или 6 мин. точность достаточная, но не быстро, важно мерить по дискам, а не по резине. Для развала та же леска, грузики магниты на крылья для крепления лески, леска располагается перпендикулярно-вертикально осям колес, далее замеры вычисления регулировка. если по простому, по быстрому, то можно выставить все углы в ноль, т. е. обода дисков параллельно лескам.
Владислав Назаренко Хрен с ним с развалом, если у тебя идеально ровные полы (в уровень, то может быть такая метода имеет право на существование, а вот со схождением ты не прав, колейная разница передних и задних колёс на всех машинах разная, так что придётся ещё и проставочки заколхозить, прежде чем выводить нить в параллель с колесом, а так же надо учитывать какой привод у машины. Если задний то нужно схождение сделать чуть заваленным внутрь, ибо когда машина с задним приводом, передние колеса стремятся к расхождения на ружу. Соответственно если с передним приводом, то схождение вываливаем чуть на ружу.
Driver 59 Очень сомнительная метода, я работал на техно вектор 6, калибровку производили раз в месяц, и периодически сталкивались с последствиями таких регулировок. люди не берут в расчет неровности пола, колеса просто могут быть завалены на пару градусов в одну сторону, причем это видно на подъемнике, но шнурок у них в гараже показывал уровень. Так же, пытаются регулировать с убитыми наглухо шинами и дисками. Ну и наконец, если даже угадать углы схождения и развала колес, но при этом кастер будет отличаться, все равно машину тянет в сторону.
Жан Жан Я брал два правила по 3 метра которыми раствор выравнивают под маяк в строительстве, с помощью проволоки прикручивал к колесам чуть ниже оси и параллельно земле (важно чтобы под кузовом их визуально одновременно видно было) строго посередине. После чего с помощью обычной рулетки выставлял. Способ не работает если кривой развал и кривые диски и резина. Относительно задних колес тоже легко регулируется при условии что задняя подвеска относительно кузова вбок не съехавшая.
Aleksey Romanov Может я чего то не понимаю то поправте меня. Об разности колеи и ровности пола же упомянули. Но насколько я знаю колеса не стоят точно в горизонте и по схождению они тоже стоят не паралельно кузову. Так как при переднем приводе передок колес стремится сойтись так же и с задним только на оборот при этом развальщик должен учитывать эту погрешность и выставлять нужные углы что бы когда начнут действовать эти силы то колеса выровняются строго паралельно движению
Цифры, которые нужно знать
Чтобы выставить колеса под правильными углами, необходимо знать эти углы, все логично.
Определения для передних колес
Что такое КАСТЕР
Нормативный показатель 6 градусов.
Благодаря данному углу, за счет скорости обеспечивается выравнивание колес.Угол CAMBER (он же РАЗВАЛ) определяет правильный поперечный наклон колеса.
Благодаря правильно выставленному углу CAMBER за счет массы автомобиля происходит выравнивание колес.
Регулируем развал колес своими руками
1. Поставьте автомобиль на ровном месте над смотровой ямой или на эстакаде;
2. Подготовьте стандартный набор инструментов, шнур с отвесом, белый мел;
3. Выровните колеса прямо по направлению движения;
4. Поставьте белые метки (можно любой цвет, главное, чтобы было хорошо видно) на шинах в верхней и нижних боковых зонах покрышек;
5. Используя шнур с отвесом (шнур приложить к верхней белой метки) измерьте расстояние от нижней части диска колеса до шнура;
6. Сравните с нормой (для передних колес) – переднеприводные авто ±1 мм, заднеприводные +1/+3мм;
7. Проверните колесо на 90 градусов в любую сторону и повторите измерения:
8. Повторите пункт 7;
9. Снимите колесо;
10. Ослабьте два болта с помощью которых крепится поворотный кулак к кронштейну стойки амортизатора (у каждого автомобиля расположение гаек может быть разным).
11. В зависимости от ранее полученных результатов измерений, путем сдвига поворотного кулака наружу или внутрь выставляем необходимый угол развала (CAMBER);
12. Зажать болты;
13. Поставить колесо и снова провести измерения.
Параметры развала схождения лада гранта
Житель Екатеринбурга пригнал новую LADA Granta FL на СТО, чтобы отрегулировать углы установки колёс. По словам автовладельца, он почти сразу заметил, что машина не едет ровно, но не думал, что параметры окажутся настолько ужасными.
Опытным водителям не нужно объяснять, насколько важно для колес вне зависимости от положения относительно кузова оставаться в строго вертикальной плоскости. Именно это условие позволяет сохранять оптимальное пятно контакта покрышки с дорожным полотном. «Развал-схождение» влияет на управляемость и устойчивость авто, а также на износ резины и уровень расхода топлива.
Почему фары Hyundai Solaris светят хуже, чем у старой «Копейки» – эксперт
Владельцы Hyundai Solaris, который сегодня стал в России народным автомобилем, нередко жалуются на то, что оптика этого седана плохо светит. Даже замена стоковых ламп на светодиодные не особо спасает.
«Жесть с завода! Гранта FL такая вышла с завода. Взгляните на параметры. Срамота! Мастер сказал, что последний раз видел такое на битой 2108», – подписал фото автолюбитель.
В комментариях к посту пользователей заинтересовало, насколько машина, которая была как битая «Восьмёрка», стала лучше вести себя на дороге после регулировки углов установки колёс. Екатеринбуржец рассказал, что улучшения ощутимы, но у его LADA Granta FL также есть проблемы с рулём, который установлен с небольшим отклонением.
Он также обратил внимание, что после посещения автосервиса даже в салоне стало тише, и посоветовал другим «Грантоводам» проверить «развал-схождение на своих автомобилях. Стоит отметить, что углы установки колёс являются очень важным параметром и способны кардинально повлиять на безопасность автомобиля.
Хелп ми. Как отрегулировать сход развал на гранте самостоятельно? Видео и ссылки приветствую. Спасибо
Увеличение угла кастера на автомобиле «Лада Гранта»
Развал – это угол отклонения оси колеса от вертикального положения. Развал бывает положительным, когда верх колеса отклонен наружу от центра автомобиля, и отрицательный – когда верх направлен в сторону к центру авто.
Данный угол нужен для снижения передачи на рулевое управление колебательных движений колеса при движении по неровностям. Также в задачу данного угла входит обеспечение как можно большего пятна контакта протектора ската с поверхностью трассы. Наличие данного угла еще влияет на устойчивость авто при прохождении поворотов.
На авто, у которых не используется подвеска МакФерсона, развал имеет небольшое положительное значение, то есть верх колес отклонен от центра авто. Обычно значение завала маленькое, около 2 градусов.
У подвески МакФерсона данный угол имеет либо нулевое значение, то есть ось колеса имеет строго перпендикулярное положение относительно поверхности дороги, либо же, в некоторых случаях, развал колес у подвески МакФерсона имеет отрицательное значение.
Отрицательные значения угла завала используются также на авто, которые участвуют в соревнованиях по круговому треку.
Следует сказать, что значительной точности при установке данного угла добиться сложно, часто его регулировка производится довольно грубо. В итоге установка угла развала приводит только к тому, что отсутствует повышенный износ шин. Также регулировка развала должна проводиться сразу на обеих колесах, иначе в дальнейшем авто будет уносить в сторону, где установлен меньший угол. Ну и с одной стороны будет значительно быстрее изнашиваться покрышка.
Перейдем к углу установки колеса, который называется «схождение». Это угол, который устанавливается между плоскостью колеса и продольной осью самого авто. Данный угол нужен для снижения увода авто. Также этот угол значительно влияет на скорость износа шин. Данный угол может измеряться либо градусами, либо миллиметрами. Измерение схождения в миллиметрах довольно простое. Авто ставится на площадку, сначала измеряется расстояние между внутренними краями передних колес в задней их части, а затем в передней. Далее от значения, полученного при измерении в задней части отнимается значение, полученное при замере расстояния между колесами в передней их части. Данное значение должно иметь либо нулевое значение для подвески МакФерсона, либо положительное значение – для других видов подвески. Если значение отрицательное, данный угол имеет неправильную установку.
Кастор – это угол продольного отклонения стойки подвески от перпендикулярного ее положения относительно поверхности дороги. Данный угол обеспечивает дополнительную стабилизацию колес в условиях их прямолинейного движения. Также он обеспечивает самостоятельное выравнивание положения колес во время езды, обеспечивая прямолинейность движения. Данный угол должен иметь одинаковое значение на обеих стойках, иначе разность данных углов может приводить к сносу авто в одну из сторон.
Первое ТО Lada Vesta
Из каких работ состоит первое ТО для седана Lada Vesta? Него входят замена масляного, воздушного и салонного фильтра, замена моторного масла, проверка состояния тормозных колодок, а также диагностика блока управления двигателем с помощью специального сканера. На официальном СТО марки Лада в Казахстане в экземпляр Lada Vesta автомобильных журналистов было залито немецкое синтетическое масло Rowe 5W40. Оно было выбрано, потому что официально поставляется в автосалоны данной дилерской сети Казахстана. Блок управления двигателем Lada Vesta на наличие ошибок проверяли с помощью специального сканера, который имел интерфейс, похожий на операционную систему Windows 8. Данное оборудование сертифицировано под автомобиль модели Lada Vesta. Как сообщили специалисты официального СТО Лада в Казахстане, данный прибор стоит около 300000 рублей. К счастью, данный прибор не показал ошибок в блоке управления двигателем Lada Vesta.
Как настроить развал-схождение своими руками
В большинстве случаев регулировка развал-схождения колес производится на специальных стендах с компьютерным вычислением данных углов. Однако выполнить развал-схождение можно и в гаражных условиях, но для этого потребуется знать, как правильно выполнить установку, а также иметь оснащение для выполнения данной процедуры. Чтобы отрегулировать углы, понадобится:
- Набор ключей;
- Специальная измерительная линейка;
- Мел;
- Шнур с грузиком;
- Линейка (обычная):
Регулировка развала колес
При регулировке развала-схождения своими руками первым производится замер развала колес. Данный угол хоть и измеряется в градусах, но его можно перевести в миллиметровое значение. Последовательность действий для вычисления развала следующая:
- Авто ставится на ровную поверхность. Желательно выполнять проверку в гараже с имеющееся в нем смотровой ямой. При этом должно иметься пространство для перемещения авто, которое нужно будет при замерах.
- После установки авто на площадку, нужно выставить колеса, чтобы они «смотрели» ровно. После выравнивания колес, нужно нанести на колесо мелом небольшие метки. Метки ставятся вверху и внизу колеса.
- Далее берется шнур с грузиком. Его нужно приложить к крылу авто так, чтобы шнур имел строго параллельное положение относительно нанесенных меток. Для удобства шнур можно приклеить к крылу скотчем.
- Обычной линейкой с миллиметровыми делениями замеряется расстояние от колеса к шнуру в верхней и нижней части. Чтобы не было погрешности, данное расстояние измеряется не от шины, а от обода колеса.
- После автомобиль нужно прокатить вперед, чтобы нанесенные метки повернулись на 90 градусов. На колесо снова вверху и внизу параллельно шнуру наносится еще две метки и снова замеряется расстояние между шнуром и ободом в верхней и нижней его частях.
- Затем еще раз авто прокатывается, но теперь уже так, чтобы колеса провернулись на 180 град. То есть, последние две метки должны поменяться местоположением. Верхняя переместится вниз, а нижняя – вверх и снова производятся замеры.
- Разница в трех замерах не должна значительно отличаться. Также при нормальном угле развала разница между расстояниями в верхней и нижней частях колеса при всех трех замерах должна составлять 1 мм – у авто с передним приводом, и 1-3 мм – у заднеприводной модели.
- Если показатели отличаются, нужно провести регулировку. Для этого авто поддомкрачивается, и снимается колесо.
- После снятия колеса потребуется отсоединение кронштейна стойки от поворотного кулака. Для этого потребуется воспользоваться подготовленным набором ключей.
- Путем проворота эксцентрикового болта, имеющегося на поворотном кулаке, он смещается в ту или иную сторону, тем самым производится регулировка. Насколько потребуется сдвигать поворотный кулак, подскажут раннее проведенные замеры.
- После этого кронштейн стойки соединяется с кулаком и колесо авто ставится на место. После установки развала колес нужно будет еще раз провести замеры, чтобы убедиться в правильности регулировки.
Регулируем угол схождения колес
Закончив с развалом, можно переходить к проверке и регулировке второго угла — схождения.
Последовательность проверки и регулировки данного угла такова:
- Авто становится на площадку, колеса выравниваются.
- С внутренней стороны колес в передней части наносятся две метки, наносить их нужно ближе к ободу.
- Телескопическую линейку для замера схождения подготавливают, создав у нее предварительный натяг. Концы линейки нужно упереть в имеющиеся метки. Подвижную шкалу линейки нужно переместить так, чтобы о совпала с неподвижным указателем.
- После установки линейки авто нужно прокатить вперед, так чтобы линейка оказалась в задней части колеса. Важно при прокатывании проследить, чтобы линейка ни обо что не зацепилась.
- Далее нужно посмотреть, имеется ли отклонение на шкале и насколько. У переднеприводных авто значение схождения должно составлять «0/+-1». Если показания линейки такие, то регулировки не нужна.
- Если показания больше, то производится установка схождения. Данная операция производится изменением длины рулевых тяг. На тяге нужно послабить контргайку и в зависимости от того, удлинять ее нужно или укорачивать, тягу нужно либо немного выкрутить, либо вкрутить. После чего снова затянуть контргайку.
- Закончив с регулировкой, нужно еще раз провести замеры.
К чему может привести некачественная регулировка развал-схождения?
Приводим несколько дефектов, которые могут появиться после неправильной регулировки развал-схождения колёс и способы их устранения.
Быстрый износ резины при неправильной настройке развала-схождения колес
1. Положение рулевого колеса при прямолинейном движении автомобиля отклонено от среднего положения.
Причин появления такого дефекта может быть несколько:
- повышенный люфт руля, который не был учтён при регулировке схождения;
- задний мост несколько повёрнут относительно продольной оси автомобиля. Этот дефект может быть пропущен, если работы проводились на оптическом стенде, а также в том случае, когда на компьютерном стенде отключён режим измерения угла установки мостов;
- разница давлений в шинах правых и левых колёс, которая не была устранена перед регулировкой;
- наличие иных скрытых дефектов в подвесной системе, которые были пропущены при осмотре и проверке ходовой части автомобиля перед регулировкой;
- известны случаи, когда среднее положение руля изменяется, если колёса на передней подвеске поменять между собой.
В случаях, когда присутствует самопроизвольное уклонение от прямолинейного движения (увод в сторону), следует выявить и устранить причину уклонения, а только потом проверять среднее положение руля.
2. Автомобиль самопроизвольно отклоняется в сторону от направления движения.
Причин также может быть несколько:
- разница в качестве изготовления покрышек передних колёс, выражаемая в неоднородности силовых характеристик их металлического каркаса. Такое встречается нередко. Чтобы проверить, нужно поменять передние колёса – увод должен поменять своё направление. Чтобы устранить его, следует менять между собой колёса, подбирая такую пару, при которой самопроизвольный увод прекратится;
- дефекты заднего моста, диагностику которого пропустили. Следует выполнить осмотр и проверку положения заднего моста;
- наличие скрытых дефектов в подвесных системах, не выявленных во время их диагностики, проведённых не в полном объёме или некачественно;
- некачественно выполненная регулировка или не откалиброванный проверочный стенд.
3. Односторонний увод машины появился только после выполненной регулировки, до этого уклонения не было, но был характерный неравномерный износ резины.
Причиной может быть разница в качестве покрышек, о которой упоминается выше, приводящей к самопроизвольному уклонению машины от прямолинейного движения. Однако до этого увод компенсировался неправильным схождением, устранение которого привело к появлению уклонения. В этом случае следует поменять резину.
Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.
Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.
В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.
Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс и как от них зависит поведение машины на дороге?
Развал-схождение – что это такое?
Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).
Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.
У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно. У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже). Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.
Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.
Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.
В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.
Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.
Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками
Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:
Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля). Давление в шинах. Загрузка машины. Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента
По каким признакам понять, что пора делать развал-схождение
Лада Калина Универсал «Калинка» › Бортжурнал › Развал колес своими руками Лада Калина
Доброго всем времени суток. Решил проверить развал самостоятельно. Почему да потому, что рукожопенькие СТОшники не могут уже на современных стендах хорошо сделать развал-схождение. Несколько раз делал развал-схождение и никто не мог сделать как положено. Первый раз сделали, так что съело резину за 3000 км (не правильно сделали схождение). Другой раз начало тянуть в сторону пассажира. Решил проверить сам.
Для начала необходимо установить автомобиль на горизонтальную площадку. Для этого я нарезал 4 куска доски (250+300 мм) под 4 колеса. Установил Калинку на 4 доски по уровню (очень тяжело искал горизонт).
Подкачал колеса до 2 Атм.
Покачал авто за задний и передний бампер. Веревочку подвесил точно по центру колеса. Подготовил отвес. Емкость с маслом. Штангенциркуль. Ручку и лист бумаги. Сделал замеры. Как выяснилось. Колеса оказались наклонены в одну сторону (пассажирскую). Верхняя часть правого колеса наклонена наружу, а должна вовнутрь. Верхняя часть левого колеса наклонена вовнутрь. Развал должен быть у снаряженного авто 0 град 20 мин +/- 30 мин. Это примерно 2,0 мм. Можно конечно сделать и 0 градусов. Самое тяжелое оказалось крутить регулировочные болты. Без ямы неудобно.
Схождение не делал так как резину не есть. После регулировки проехал 600 км по трассе все нормально стало. Бросаю руль авто едет ровно. Результатом доволен. Больше не поеду к СТОшникам. Линейку для схождения сделал сам. Проверю позже. Всем удачи на дорогах.
Какой стенд сход-развала выбрать: оптический или компьютерный?
Сразу скажу, если у «мастера» кривые руки, то оптический или 3d развал не имеет никакой разницы.
Оптические стенды – старые надежные инструменты в руках мастера, но имеют относительно большие погрешности измерения в сравнении с компьютерным.
Так же существенным недостатком является – отсутствие возможности регулировки сразу двух осей в отличии от компьютерной.
Компьютерный стенд – по мимо правильной растановки схождения и развала колес, мастер сразу может оценить состояние геометрии кузова, участие в ДТП и т.д.
Вывод: лучше всего пользоваться услугами современного компьютерного 3d стенда, и заранее знать к какому мастеру ехать, т.к. от прямолинейности рук зависит все! Главная страница
Развал схождение колес своими руками это уже большая редкость в нашем современном высокотехнологичном мире.Если раньше, еще лет 15 – 25 назад, такие работы большинством водителей проводились самостоятельно, то теперь те же работы будут сделаны в любом уважающем себя автосервисе за 20 – 30 минут.Безусловно, можно еще найти консервативных водителей, которые не доверяют своего «любимца» никому, и все работы проводят только своими ручками, включая и развал схождение колес автомобиля.
Какие бывают настройки
В конструкции ходовой части и рулевого управления предусмотрены 3 основные настройки:
- схождение;
- развал;
- кастор.
Их оптимальные значения, то есть углы установки колес на «Калине» 1-2 поколений, описаны в мануале к автомобилю. Самостоятельное изменение «на авось» вместо пользы принесет лишь вред. Такая же ситуация и с другими автомобилями «ВАЗ».
Схождение
Схождение – это отклонение каждого колеса от направления движения автомобиля. Если они направлены друг к другу по ходу движения, то такое схождение называют положительным, если же в разные стороны, то отрицательным. Поворот рулевого колеса изменяет направление вращения колесных дисков на одинаковый угол, однако из-за того, что они изначально выставлены не параллельно, разница между реальной и оптимальной траекториями оказывается минимальной. Поэтому схождение колес «Калины» – один из важнейших, но не единственный параметр, влияющий на безопасность движения.
Развал
Развал – отклонение плоскости вращения колесного диска от вертикальной линии. Если верхняя часть колеса наклонена наружу, то это положительный развал, если же внутрь, то отрицательный.
Этот параметр влияет на скорость износа покрышек в крутых поворотах, а также на устойчивость автомобиля при выполнении резких маневров. Во время любого поворота возникает центробежная сила, которая наклоняет кузов в сторону, противоположную направлению поворота, из-за чего внутреннюю (по отношению к этому направлению) сторону автомобиля приподнимает над землей, а наружную прижимает к дороге.
Из-за этого происходит следующее: покрышки с внутренней стороны теряют сцепление с дорогой из-за снизившегося давления кузова на них, а с наружной из-за того, что их проектор уже не расположен параллельно дороге, хоть и незначительно, но отклоняясь от нее. Развал меняет угол наклона плоскости вращения колес, чтобы усилить сцепление покрышки с дорогой во время поворота на высокой скорости. А небольшая потеря сцепления во время прямолинейного движения ни на что не влияет.
Кастор
Это траектория движения подвески во время проезда через препятствие. Если нижняя часть подвески (поворотный кулак) направлена вперед, то кастор считается положительным, если назад, то отрицательным.
Параметр влияет на управляемость и возврат руля в исходное положение после окончания давления на него. Чем он более положительный, тем легче руль возвращается в исходное положение, однако тем сложней машина входит в крутой поворот. Это происходит из-за того, что кастор меняет направление поворота колес, из-за чего при больших значениях они немного заваливаются вбок, что ухудшает контакт покрышек с дорожным покрытием.
На какие параметры настроить сход-развал?
Му уже поговорили о допустимых погрешностях сход-развала, теперь давайте прейдём непосредственно к выбору параметров под наш стиль езды.
Передняя ось:
Одно дело настраивать сход-развал для гонок: дрифта, драга, кольца, ралли; другое дело настроить его под ежедневное комфортное использование автомобиля.
КАСТОР : автоВАЗ рекомендует «заводское» положение кастора со значением +1 градус. Но если пойти другим путем, и настроить кастор на +3 градуса, то автомобиль будет уверенно и ровно держать прямую на больших скоростях. Кстати, +3 градуса – предел положительного кастора для наших машин, если сделать выше – то уже нужно менять крепление двигателя, кпп, да и придется регулярно менять гранаты.
РАЗВАЛ : автоВАЗ с завода устанавливает развал в 0 градусов. Чтобы повысить управляемость в поворотах – можно сдвинуть развал в отрицательную сторону на 45 минут.
СХОЖДЕНИЕ : опять же заводской параметр соответствуют «0» с допустимыми отклонениями.
Но если мы изменили развал в отрицательную сторону, то нам обязательно нужно будет установить схождения на +0,5 – +1мм.
Задняя ось:
РАЗВАЛ : На задней оси можно установить развал от -1 до -2 градусов. При этом желательно использовать специальные проставки отрицательного развала.
КАСТОР : Схождение нужно будет сделать от +2 до +4мм.
Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками
Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.
Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:
- Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля);
- Давление в шинах;
- Загрузка машины.
Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента
Как отрегулировать развал схождение лада калина
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 17.5.2015
Пользователь №: 15.379
Из: Киев
Авто: 21193
Предупреждения:
(0%)
Сейчас нахожусь не в Украине.
Тут у местных сделал развал схождения, сказали что выставили по 0. так как машины нет в базе данных, теперь для того чтоб машина ехала ровно нужно руль немножко держать влево.
Какое должно быть значения для развала схождения на калину первую хэтчбэк. Как мне им объяснить чтоб они правильно мне его выставили?
И второй вопрос:
Какой антифириз мне купить для калинки?
Thyssen
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 12.256
Регистрация: 4.1.2009
Пользователь №: 2.457
Из: СССР,Днепропетровск
Авто: Россия,ВАЗ
Предупреждения:
(0%)
Какое должно быть значения для развала схождения на калину первую хэтчбэк. Как мне им объяснить чтоб они правильно мне его выставили?
И второй вопрос:
Какой антифириз мне купить для калинки?
Владислав2
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 17.5.2015
Пользователь №: 15.379
Из: Киев
Авто: 21193
Предупреждения:
(0%)
Какое должно быть значения для развала схождения на калину первую хэтчбэк. Как мне им объяснить чтоб они правильно мне его выставили?
И второй вопрос:
Какой антифириз мне купить для калинки?
так а какой конкретно вы посоветуете антифриз, какую марку?
R_S
Просмотр профиля
Группа: Совет директоров
Сообщений: 6.563
Регистрация: 20.12.2007
Из: Киев, Отрадный
Пользователь №: 216
Из: Киев
Авто: ВАЗ 11183 Совиньон
Предупреждения:
(0%)
А какие в не Украине есть антифризы?
Вообще-то Тиссен все правильно написал, если долить — то по цвету, если заменить весь, по бери любой качественный.
DDR
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 1.301
Регистрация: 21.10.2011
Из: Бандерштат
Пользователь №: 11.097
Из: Киев, Дарница.
(068)124-0-663
https://www.facebook.com/profile.php?id=100010767607731&__nodl
Авто: 1118 седан, 1,6л 8кл
Предупреждения:
(30%)
R_S
Просмотр профиля
Группа: Совет директоров
Сообщений: 6.563
Регистрация: 20.12.2007
Из: Киев, Отрадный
Пользователь №: 216
Из: Киев
Авто: ВАЗ 11183 Совиньон
Предупреждения:
(0%)
DDR
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 1.301
Регистрация: 21.10.2011
Из: Бандерштат
Пользователь №: 11.097
Из: Киев, Дарница.
(068)124-0-663
https://www.facebook.com/profile.php?id=100010767607731&__nodl
Авто: 1118 седан, 1,6л 8кл
Предупреждения:
(30%)
studioz
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Регистрация: 11.5.2013
Пользователь №: 14.581
Из: Київ, Дарницький район
Авто: Калина 1119 хетчбек
Предупреждения:
(0%)
Boris
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 1.772
Регистрация: 17.5.2008
Пользователь №: 897
Из: Киев, Теремки
Авто: ВАЗ-11184
Предупреждения:
(0%)
Владислав2
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 17.5.2015
Пользователь №: 15.379
Из: Киев
Авто: 21193
Предупреждения:
(0%)
Добрый день, всем спасибо за ответы.
Почему делал развал, "ззацепился левой стороной" ))) Поменял рычаги, рулевую тягу выровняли. ВОбщем сделал развал попмимо первого места, где так сказать "выставили по 0" (см. мой первый пост), съездил к другим ребятам, там по компу у них была калина, они мне сделали тоже развал.
Для того чтоб машина ехала ровно нужно руль держать немного левее, даже после вторых "компьютерных развальщиков". Если руль отпускаю, то какое то время машна по трассе едет ровно, но потом немного нужно подруливть то чуть влево, то чуть вправо. Т.е. когда отпускаю руль, он находить немного в наклоне на лево, но сам выровнятся не пытается, машина при этом идет почти ровно, только иногда нужно ну там на 1мм чуть левее или чуть правее подрулить.
На СТО мне сказали заменять рулевую тягу правую, а зацепился левой стороной. Потому как преддущий владелец цеплялся правой стороной.
До того как я зацепился левой стороной, руль был ровно и ехала она хорошо. Т.е. я на СТО немного удивился, что развальщик сказал именно за правую сторону, а не за левую рулевую тягу, которую не так давно ровняли.
Хочу поменять 2 рулевых тяги и 2 наконечника.
Вопрос. который мне задает товарищ у которого я буду покупать рулевые тяги — у меня машина 2007 года и он не до конца знает, чем должна оканчиваться (крепление) рулевая тяга, которая идет на калину. У него их есть 1 вариант, но говорит их есть и второй какой-то вариант. Вы можете мне скинуть фото или ссылку на фото, какая именно рулевая тяга в калине 2007 года стоит. Просто чтоб я не поехал на сто с ними, мне разобрали машину и сказали, что тяги не подходят.
Спасибо, жду комментариев и фото, чтоб я ему фото перебросил.
malega