Самостоятельная регулировка световых пучков фар головного света
Самостоятельная регулировка световых пучков фар головного света
Подготовка к регулировке света фар (с использованием экрана)
Рис. 1.56. Схема установки автомобиля при подготовке к регулировке света фар
- поместите транспортное средство в таком помещении, где достаточно темно для того, чтобы можно было ясно наблюдать границу световых пятен фар. Граница световых пятен фар представляет собой отчетливую линию, ниже которой световые пятна от света фар наблюдаются, а выше — отсутствуют (рис. 1.56);
- установите транспортное средство под углом 90°к стене;
- расстояние от транспортного средства до стены должно составлять 25 м (от центра лампы фары);
- поместите транспортное средство на горизонтальную поверхность;
- качните транспортное средство вверх и вниз, чтобы установились подвески.
2. Подготовьте лист толстой белой бумаги (приблизительно 2 м (высота) x 4 м (ширина)), чтобы использовать его в качестве экрана.
3. Нарисуйте по центру экрана вертикальную линию (линия V).
Рис. 1.57. Схема установки экрана
4. Установите экран, как показано на рисунке 1.57.
Рис. 1.58. Схема базовых линий экрана
5. Нарисуйте на экране базовые линии (линия H, V Левая, V Правая), как показано на рисунке 1.58.
Базовые линии для «проверки ближнего света» и «проверки дальнего света» отличаются.
Отметьте на экране центры ламп фар. Если положение центров ламп определить по меткам на фаре не удается, ориентируйтесь по центрам ламп фары или названию изготовителя, нанесенному на фаре.
1. Линия H (высота фары): нарисуйте поперек экрана горизонтальную линию так, чтобы она проходила через нанесенные метки центров ламп. Линия H должна проходить на той же высоте, на которой находятся метки центров ламп ближнего света.
2. Линия V Левая, V Правая (метки центров левой (LH) и правой (RH) ламп): нарисуйте две вертикальных линии так, чтобы они пересекли линию H в точках, где нанесены метки центров ламп ближнего света.
Проверка регулировки фар
1. Закройте фару или разъедините соответствующий электрический разъем, чтобы предотвратить влияние света фары, которая не проверяется в данный момент, на фару, проверка регулировки которой производится.
Внимание! Не держите фару закрытой в течение более 3 мин. Линза фары сделана из синтетического полимера, и может легко оплавиться или получить повреждения вследствие нагрева.
При проверке ламп дальнего света закройте лампу ближнего света или разъедините соответствующий разъем.
2. Запустите двигатель. При этом частота вращения коленвала двигателя должна составлять не менее 1500 мин –1 .
3. Установите переключатель корректора фар в положение 0 (ноль).
Рис. 1.59. Схема регулировки границ световых пятен фар головного света
4. Включите фару и удостоверьтесь, что граница световых пятен фар попадает в область, показанную на рисунке 1.59.
Данные для регулировки приведены ниже.
Расстояние до экрана – 25 м.
граница световых пятен фар от 48 до 696 мм ниже линии H для ближнего света.
Расстояние до экрана – 3 м.
граница световых пятен фар от 6 мм до 84 мм ниже линии H для ближнего света.
Расстояние до экрана – 25 м.
граница световых пятен фар на 249 мм ниже линии H для ближнего света.
Расстояние до экрана – 3 м.
Граница световых пятен фар на 30 мм ниже линии H с для ближнего света.
Так как ближний свет и дальний свет объединены в фаре, то если ближний свет отрегулирован правильно, то и дальний должен быть отрегулирован правильно. Однако, проверьте обе фары, чтобы удостовериться в правильности регулировки.
Регулировка фар
1. Отрегулируйте световой пучок в вертикальном направлении:
Рис. 1.60. Регулировочные винты фар головного света
Отрегулируйте световой пучок фары вращая регулировочный винт А отверткой (рис. 1.60);
Тойота Камри v50 блок предохранителей: выявляем суть
Эта статья будет посвящена теме бережного отношения к электрической части автомобиля. Несерьезное ДТП или дешёвая, некачественная лампа, установленная на замену перегоревшей, могут привести к серьезным последствиям и материальным затратам.
Где находятся предохранители Камри V50
Предохранители Тойота Камри V50 установлены в двух местах. Под капотом они расположены с правой, водительской стороны, поблизости от аккумулятора и корпуса воздушного фильтра. В салоне предохранители находятся слева под панелью возле левого колена водителя.
Toyota Camry XV50 — Unit D (Интегрированное реле)
Так получилось, что в течении довольно короткого промежутка времени, в нашем автосервисе побывали две новые Toyota Camry, со сгоревшими блоками, которые называются:
- Integration Relay (Engine Room Junction Block Assembly)
Обе машины были после ДТП, причём одна, после ремонта, уже проехала энное количество километров и вот неожиданно, с утра, из-под капота повалил дым. Сгорел блок и часть проводки.
Давайте поближе познакомимся с этим «Интегрированным реле», которое кроме всего прочего выполняет функцию «защиты» электрических цепей, сгорая первым.
На рисунке выше, «Интегрированное реле» обозначено как Unit D. Как видите, никаких предохранителей это реле не имеет, его корпус не разборный.
Если вынуть «Интегрированное реле» из блока предохранителей, держится на двух защёлках по бокам, то снизу увидим несколько разъёмов. Давайте теперь разберёмся в назначении контактов этих разъёмов и вообще, за что отвечает этот блок.
Разъём 1F
- 1 FOGR — Выход на правую противотуманную фару (синий)
- 2 FOGL — Выход на левую противотуманную фару (жёлтый)
- 3 GND1 — Масса (синий)
- 4 DEFS — Вход. Изменение потенциала при включении обогрева заднего стекла (серый)
- 5 DIMS — Вход. Изменение потенциала при включении «автосвета» (белый)
- 8 FN2S — Выход на реле включения вентилятора 2 (голубой)
- 9 FANH — Вход. Изменение потенциала при включении высокой скорости вентилятора (белый)
- 10 RFGS — Вход. Изменение потенциала при включении задних противотуманных фонарей (чёрный)
- 12 RFOG — Выход на задние противотуманные фонари (красный)
- 13 FOGS — Вход. Изменение потенциала при включении передних противотуманных фар (розовый)
- 15 IGN — Вход. +12В при включении зажигания (фиолетовый)
- 17 FANL — Вход. Изменение потенциала при включении низкой скорости вентилятора (красный)
- 18 HLHL — Выход на левую лампу дальнего света (жёлтый)
Разъём 1G
- 2 TAIL — Вход. +12В при включении габаритов (розовый)
- 4 GND2 — Масса (белый)
- 5 HLHR — Выход на правую лампу дальнего света (зелёный)
- 7 MHTR — Выход на элементы обогрева зеркал (серый)
Разъём 1M
- 1 RFAN — Выход на включение основного вентилятора охлаждения (синий)
- 2 FAN2 — Выход на включение вентилятора 2 (зелёный)
- 3 CFAN — Выход на включение вентилятора 2 (белый)
Разъём 1N
- 1 RDEF — Выход на элемент обогрева заднего стекла (чёрный)
Разъём A
- BATT — Постоянное напряжение питания +12В (белый или чёрно-красный)
Разъём В
- ALT — Постоянное напряжение питания +12В
А теперь самое интересное! Вот мы видим выходы на передние и задние противотуманки, на обогрев стекла и зеркал, на вентиляторы охлаждения и на дальний свет. Где предохранители защищающие эти электрические цепи? Причём в сороковом кузове Toyota Camry XV40 эти предохранители были.
Блок предохранителей в салоне
Салонный блочок предохранителей Тойота Камри XV50(55) находится в нижней левой части панели.
Ориентиром расположения блока может служить место, где располагается левое колено водителя. Здесь находятся 37 защитных устройств. Такое местоположение объясняется тем, что большая часть всего электрооборудования автомобиля сосредоточена на панели.
Блок предохранителей Камри 50(55) в салоне .
Помните: прежде чем менять плавкую вставку, следует выяснить причину перегорания.
Определение неисправности электрооборудования можно провести самостоятельно, однако, чтобы осуществить такую домашнюю диагностику своего авто, вам понадобятся электросхемы Toyota Camry XV50. Конечно, предпочтительнее доверить это дело профессионалам.
Далее рассмотрим схему вставок и реле автомобилей модели Camry 50 с обозначением электрических цепей, которые они защищают.
Схема и расшифровка предохранителей Камри XV50(55)
На схемах, предложенных ниже, вы можете ознакомиться с тем, как расположены предохранители и реле Камри 50 в салонном блоке, а также узнать, защиту какого оборудования обеспечивают те или иные плавкие элементы.
Схема блока предохранителей под панелью. Кликните, чтобы увеличить.
Схема блока предохранителей под торпедо. Кликните, чтобы увеличить.
Схема блока под торпедо. Кликните, чтобы увеличить.
Toyota Camry XV50 — Что сгорит при замыкании в противотуманной фаре, в вентиляторе охлаждения или обогреве стекла?
Если посмотреть на схему (скачать электросхемы — размер
147кб), то видно, что питание само «Интегрированное реле» берёт с двух предохранителей:
- ALT — 120A (140A), который конечно сгорит, при замыкании в той же туманке, но после того, как под капотом начнётся пожар;
- FL MAIN 3.0W — а это что-за трёх-ваттный предохранитель? )) Может он и есть защита незащищённых цепей?
Описание предохранителя FL MAIN 3.0W:
- A heavy–gauge wire placed in high amperage circuits which burns through on overloads, thereby protecting the circuit. The numbers indicate the crosssection surface area of the wires.
- Многожильный провод помещается в цепях с большой силой тока, который плавится (сгорает) при перегрузках, защищая таким образом электрическую цепь. Цифры указывают на площадь поперечного сечения поверхности проводов.
То есть предохранитель FL MAIN 3.0W — это кусок толстого медного провода, идущего от плюсовой клеммы аккумулятора, до «Интегрированного реле». Согласно таблице на этой странице, ток при котором этот провод расплавится, около 230A!
Вот по этому, при замыкании в передних противотуманных фарах и задних противотуманных фонарях; в вентиляторах охлаждения; обогревах заднего стекла и зеркал; в фарах дальнего света, сгорит само «Интегрированное реле». Потому как дорожки в нём, как оказывается, это самые слабые места.
Цитата с одного из форумов:
- Был удар в переднюю правую фару. Лонжерон загнуло. Лонжерон вытянули. Фару поменяли. Бачок омывателя поменяли. Подсоединили АКБ — сгорел Распределительный Блок Моторного Отсека (Блок Реле). Где подвох? Визуально все кузовные работы сделаны аккуратно. В той области куда был ударен автомобиль — минимум проводов. Сгоревший блок снял — горела дорожка, на которую приходит питание с АКБ.
И «хорошо» если дело обойдётся одним лишь этим блоком. На одной из машин начала гореть проводка, пришлось полностью разбирать блок предохранителей и разматывать жгуты проводов. Очень трудоёмкое занятие.
Как поменять предохранители Камри XV50(55)?
Если вы обнаружили, что какой-либо из элементов электроники автомобиля не работает, в первую очередь проверьте, цел ли предохранительный элемент, замыкающий эту цепь.
Специальные щипцы для безопасной и удобной замены предохранителей. хоронятся на внутренней стороне крышки блока.
Отыскав на схемах месторасположение интересующего вас плавкого элемента, достаньте его из блока при помощи специального пинцета (щипцов). Проверьте предохранитель на предмет исправности. Для этого поднимите его на свет. У перегоревшего элемента полоска будет не целостной, а разорванной.
Если вставка повреждена, поменяйте ее на целую, после чего установите на место крышку и зафиксируйте ее. Не забывайте, что каждый электрический прибор рассчитан на определенный ампераж, поэтому не используйте вставки неподходящего номинала.
Если вы установите вставку с меньшим номинальным значением, защита, конечно, сработает, но менять такой элемент нужно будет чаще. В случае использования устройства с номиналом, превышающим предельно допустимое значение силы тока потребителя, предохранительный элемент не сработает в нужный момент, и электрооборудование выйдет из строя. В отдельных случаях это приводит даже к возгоранию автомобиля.
Обратите внимание, что перед тем, как менять плавкий предохранитель, важно выяснить причину возникновения неисправности. Для этого обратитесь в специализированное СТО и воспользуйтесь услугами автомобильного электрика.
Toyota Camry XV50 — Что делать если Интегрированное реле сгорело?
Во-первых, если вы далеки от электрики, то не пытайтесь менять этот блок самостоятельно! Вот цитата с одного из форумов:
- В 2012 году машина была в ДТП, повреждена левая передняя часть, после восстановления было всё нормально. Месяц назад перестал работать вентилятор охлаждения двигателя и начали постоянно светить фары дальнего света. Сгорел блок интегрированного реле номер 82720-33230A (расплавился). Купили новый блок перед установкой проверил на замыкание проводку, нашел отгоревшую массу (восстановил) и откушенный провод на подогрев зеркал и заднего стекла (не восстанавливал), проверил проводку на фары — короткого замыкания нет. Ставлю новый блок, фары опятьсветятся (т.е. блок снова сгорел). Может я что-то делаю не так? Кто сталкивался помогите а то всю голову уже высушил с этой машиной.
Поэтому приобретайте новый блок и к специалистам.
Номера блоков, которые нам приходилось менять — 82720-33230A и 82720-33230B. В каталогах магазинов номер «Интегрированного реле» один — 82720-33230, без букв в конце. Кстати, парочка скриншотов популярных магазинов, с ценами, напоследок:
Обратите внимание на всплывающий стикер на последнем изображении «Выбор покупателей — Очень часто!» О популярности этой детали говорит и эта цитата с форума:
- года случилась первая неприятность, разбив водительское стекло сняли из под капота блок реле 82720-33230 (8 000 руб.), отвечающую за переключение дальнего света, противотуманок, сигнала и штатной сигнализации.
Вот такая, весьма странная, защита электрических цепей, применяется в новых Toyota Camry. ))
Если возникли вопросы или есть уточнения к статье, вы всегда можете озвучить их в наших группах , Viber или .
Противотуманные фары на Camry 40
Дополнительные фары (в простонародье – противотуманки) могут иметь различные формы и разный размер. Наиболее часто приходится иметь дело с овальными или прямоугольными вариантами, но в также получили распространение фары свободной формы.
Последние прекрасно смотрятся и если Вашему авто необходим рестайлинг – стоит обратить на них внимание.
В последнее время пошла мода на ксеноновые противотуманные фары. Здесь стоит отметить, что такой тюнинг, в большинстве случаев, будет противоречить ПДД. Несмотря на различные советы, как найти лазейки в законе, которыми делятся на форумах автолюбители, ксенон в противотуманках – это лишний повод привлечь к себе внимание сотрудников ГИБДД.
На автомобилях Тойота Камри 40 предусмотрены только лампы с маркировкой Н – галогенные, поэтому мы будем рассматривать в этой статье установку галогенных ламп, цена которых, кстати, намного дешевле. Ксеноновые же лампы можно ставить лишь на те противотуманки, в маркировке которых указана буква D.
Заменить противотуманную фару (сокращенно – ПТФ) можно собственноручно. Это довольно простой процесс, который требует только наличия плоской отвертки и новой лампы Н11.
Замена противотуманных ламп
Проще всего добраться к противотуманным фарам через колесную арку. Для этого необходимо выкрутить до упора руль в левую сторону, если должна быть заменена правая лампа. В правую – если левая. Затем отщелкните клипсы, которые крепят защиту и отверните ее, чтобы появилась возможность дотянуться до противотуманной фары. Чтобы извлечь цоколь лампы надо повернуть ее примерно на ¼ оборота против часовой стрелки, достать ее, а потом отсоединить разъем питания.
Новую лампу нельзя брать голыми руками. Следы пальцев останутся на лампе, и она от этого быстро перегорит и придется купить новую. При установке лучше брать лампу через салфетку. Если Вы уже взялись за лампу и оставили следы – протрите ее спиртом.
Поверните новую лампу на четверть оборота по часовой стрелке, а потом подключите запитывающий разъем.
Чтобы заменить лампы на задних противотуманных фарах нужно:
- открыть багажник;
- убрать зажимы;
- частично или полностью снять крышку панели, где находятся противотуманные фары;
- в противотуманном фонаре повернуть против часовой стрелки лампу;
- извлечь лампу.
Сборка производится в обратном порядке.
Можно приступать к регулировке света. И спереди и сзади ставить все на место желательно только после того, как Вы убедитесь, что все работает так, как надо. Ведь иногда бывает, что перегорают не сами лампы, а предохранитель или реле, из-за которых и не работает свет.
Регулировка фар Тойоты Камри 40
Регулировка фар помогает избегать таких неприятностей как ослепление водителей встречных автомобилей и плохое освещение в туманную погоду и ночью. Настроить фары так, чтобы свет распределялся правильно несложно. К тому же Тойота Камри 40 имеет установленный с завода электрический корректор. Поэтому к дальнему свету у водителей редко бывают претензии, только к ближнему.
Провести все действия можно в условиях собственного гаража. Для этого не обязательно ехать на автосервис. Достаточно лишь соблюдения алгоритма проверки световых характеристик.
Необходимые инструменты и предварительная подготовка
Для начала следует проверить работоспособность и настройки вышеописанного электрического корректора. На новых автомобилях как правило проблем с ним не возникает, однако в машинах, выпущенных до 2008 года такая поломка – не редкость. Если Вы обнаружили, что корректор все-таки не работает, все дальнейшие действия теряют смысл, пока Вы его не замените.
Если Вы убедились, что корректор в исправном состоянии, можно переходить к следующему действию – поиску для настройки подходящей площадки. Она должна соответствовать нескольким условиям.
- Площадка должна быть ровной – все четыре колеса автомобиля должны находиться на одном уровне.
- Длина площадки от местонахождения фар до стены должна быть не менее 10 метров.
- Стена, на которой будет падать свет фар также должна быть идеально ровной.
Под регулировкой фар подразумевается также и проверка задних габаритных огней, и противотуманных фар. Как правило, их корректная работа зависит от правильности размещения. Их уровень над землей должен быть в пределах 25 сантиметров. Причем за основную оптику автомобиля они выступать не должны. Для этого их закрепляют с небольшим отступом от фар. Если установлены стандартные фары, то все эти условия уже должны быть соблюдены.
Автомобиль ставится фарами к стене на расстоянии семи метров. Включите свет и на стене отметьте центры светового пятна. От них нужно отступить 10 см и провести горизонтальную линию. После этого нужно отогнать Тойоту еще на 7 метров и вновь включить фары. Если настройка правильная, то верхняя граница пучка света должна проходить ровно по начерченной ранее полосе.
Замена ламп ближнего света Тойота Камри V30, V40, V50: маркировки и характеристики.
Лампы ближнего света должны обеспечивать хорошую видимость на расстоянии 50 метров перед автомобилем. При этом, фары необходимо настраивать таким образом, чтобы хорошо освещалась не только дорога, но и часть обочины.
Учитывая, что по нашему законодательству, автомобиль должен передвигаться по дорогам общего пользования с включенными ходовыми огнями в любое время суток, на эти элементы приходиться большая нагрузка и они часто выходят из строя. Рассмотрим подробно, какие лампы устанавливаются на модификации Тойота Камри и как происходит их замена.
Почему быстро перегорает лампа ближнего света Тойота Камри.
Исправность системы освещения является одним из основных критериев, которым должно обладать любое транспортное средство. Это особенно важно в темное время суток, поскольку видимость ухудшается в разы, и водитель просто не в состоянии среагировать на препятствие с достаточной скоростью, чтобы остановить автомобиль.
Наиболее популярным источником света в Тойота Камри является галогеновая лампа. Она представляет собой колбу с нитью накаливания внутри. Данный тип лампы довольно популярен, благодаря своей низкой стоимости, высокому ресурсу работы и доступности. Но, несмотря на большой ресурс, она может преждевременно выйти из строя. Причин этому несколько:
- эксплуатация авто на бездорожье, тряска, механические повреждения нити накаливания;
- высокий ток заряда генератора;
- короткое замыкание на проводке;
- неисправные или окислившиеся клеммы.
Гарантийный срок службы галогеновой лампы – 450-550 часов. Это примерно 150-180 дней, при обычной эксплуатации автомобиля. На практике эта цифра может быть несколько выше. Если осветительный прибор выходит из строя значительно чаще, необходимо проверить целостность системы и устранить неисправность.
На некоторые модели Камри устанавливаются ксеноновые лампы. Это наиболее современный и технологичный тип осветительных приборов, который способен создавать более яркий световой пучок за счет свечения инертного газа в составе лампы. Срок службы таких элементов значительно выше, но необходимо устанавливать дополнительные блоки розжига.
Помимо галогенок и ксенона, на авто устанавливаются светодиодные лампы ближнего света. Они имеют более прочную конструкцию, не подвержены влиянию вибрации. К следующим их достоинствам можно отнести:
- более яркий, мягкий свет;
- нечувствительность к перепадам напряжения;
- пониженное энергопотребление;
- долгий срок службы;
Но у них есть и минусы. Для работы лампы необходимо номинальный рабочий ток. Это достигается установкой дополнительных резисторов. Пучок света от таких деталей сильно рассеивается, поэтому необходима установка линз в оптику. Ну и самый главный недостаток – высокая стоимость.
Типы ламп для Камри V50, V40,и V30
Чтобы подобрать подходящие лампочки ближнего света Тойота Камри необходимо знать модификацию модели и год выпуска. В зависимости от версии Камри V50, V40, V30, устанавливается либо ксеноновые, либо галогеновые элементы.
На Camry V30, которая производилась в 2003-2006 годах, устанавливалась галогеновая лампа с цоколем H7. С 2006 г по 2011 ей на смены пришла модель V40. На ней можно встретить уже не только галоген, но и ксенон. Параметры цоколя для Camry V40 — H11/D4S для галогена и ксенона соответственно. Camry V50 выпускалась с 2012 года и имела такие же параметры цоколя – H11/D4S.
В некоторых более поздних моделях Камри для ближнего света используются светодиодные лампы. Для формирования пучка света они дополняются линзами.
Замена ламп
Важно! Нельзя прикасаться к стеклянной части голыми руками, поскольку оставшиеся отпечатки значительно снизят срок службы детали.
Замена происходит одинаково во всех автомобилях, независимо от серии и года производства. Чтобы заменить лампочку ближнего света на Камри V30, V40 или V50 необходимо выполнить следующий порядок действий:
- открыть капот, чтобы получить доступ к внутреннему пространству моторного отсека;
- снять минусовую клемму с аккумулятора. Это необходимо для того, чтобы избежать короткого замыкания вследствие неаккуратных действий;
- отключаем клеммы, расположенные на цоколе лампы;
- чтобы достать изделие, необходимо повернуть его против часовой стрелки;
- устанавливаем новую деталь в посадочное место и фиксируем в гнезде, повернув на четверть корпуса по часовой стрелке;
- подключаем клеммы аккумулятора;
Помните! Если во время работ на колбе остались отпечатки пальцев, необходимо удалить их при помощи салфетки или ткани с коротким ворсом, предварительно пропитанными спиртом.
Дополнительные лампочки, используемые в Камри
Исправность систем освещения гарантирует эффективность управления и безопасность на дороге. Поэтому важно следить за состоянием осветительных приборов. Помимо исправности ближнего света, необходимо быть уверенным в том, чтобы во время движения в темное время суток автомобиль был хорошо заметен всем участникам движения. При выходе из строя других элементов освещения можно подобрать детали, подходящие по следующим параметрам:
- Дальний свет 12v HB3(9005) 60W;
- Габариты 12v T10 W5W;
- Поворотники WY21W 12v;
- Подсветка заднего хода 12v W21W, 12v W16W;
- Подсветка номера 12v W5W T10;
- Стоп сигнал в фаре W21/5W 12v4
- Противотуманные огни в задних фонарях 12v W21W.
Полезное видео
Регулировка фар Camry
Профессиональная настройка фар должна производиться только на специальных стендах, на СТО. Но при необходимости можно немного подкорректировать направление пучка света. Это необходимо для того, чтобы обеспечить лучшее освещение обочины, или опустить фары, чтобы не ослеплять встречные авто. Регулировочные винты расположены на верхней части фар. Во время регулировки необходимо установить автомобиль на ровную площадку, при этом перпендикулярно ему должна быть расположена вертикальная поверхность – стена или ворота. Нужно включить фары и отметить мелом на стене текущее положение пучка света. После этого осуществляется регулировка относительно этой отметки.