Sheloil.ru

Шелл Оил
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка карбюратора ваз 2106; секреты и особенности

Регулировка карбюратора ваз 2106 — секреты и особенности

Подача топливной смеси к цилиндрам в автомобилях семейства ВАЗ 2016 производится с помощью механизма под названием карбюратор. Механизм отвечает за стабильную работу двигателя, умеренный расход топлива. Не редки случаи, когда настройка карбюратора ваз 2106 выходит из строя, при таких ситуациях необходима его регулировка, техническое обслуживание. Ремонт производится на станциях технического обслуживания, большинство владельцев, для экономии средств стараются делать профилактику карбюратора своими руками.

Регулировка карбюратора ваз 2106

Устройство карбюратора ВАЗ 2106

Качественное самостоятельное обслуживание любой из систем автомобиля требует подробного изучения узлов и механизмов, отвечающих за его работу.

Перед тем, как отрегулировать карбюратор на ваз 2106, необходимо рассмотреть основные агрегаты:

  • Система подачи и дозировки горючей смеси;
  • Управление заслонками обогащения смеси, положения дроссельной заслонки;
  • Устройство поплавковой камеры и основное ее назначение;
  • Работа насоса – ускорителя, механизмов холостого хода.

Устройство карбюратора ВАЗ 2106

Вид на карбюратор со стороны привода дроссельных заслонок: 1 — воздушная заслонка; 2 — пусковое устройство; 3 — рычаг управления воздушной заслонкой; 4 -телескопическая тяга; 5 — рычаг привода дроссельной заслонки первичной камеры; 6 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 7 -возвратная пружина; 8 — тяга, связывающая дроссельную заслонку первичной камеры с рычагом управления воздушной заслонкой; 9 — шток пневмопривода; 10 — пневмопривод.

Процесс происходит путем заполнения поплавковой камеры горючим, в которой должен быть стабильный уровень. Топливо передается к распылительному механизму, где в свою очередь, смешивается с воздухом пропорциями 1 к 15, качество смеси регулируется дроссельной заслонкой.

Подготовка к настройке карбюратора

Ремонт и обслуживание автомобиля требует подготовленных инструментов и места.

Подготовка к настройке карбюратора

Настройка карбюратора шестерки не исключение, для быстрой, грамотной работы требуется провести следующие действия:

  1. Автомобиль перед работой устанавливается на ровную поверхность, подготавливается место для разборки узлов в виде стола или чистой площадки. Емкость для промывки, чистая ветошь понадобятся обязательно.
  2. Подготовить набор ключей и отверток, без инструмента произвести работы не удастся.
  3. Приобрести в магазине автозапчастей ремонтный комплект, состав которого имеет все уплотнительные кольца, прокладки и механизмы.
  4. Разборка, регулировка карбюратора ваз 2106 происходит после комплектации инструмента, необходимого материала.

Настройка и регулировка карбюратора ваз 2106

Перед тем, как отрегулировать карбюратор на ваз 2106, требуется проверить систему зажигания, подачу топлива. Основными причинами неисправностей карбюратора озон являются обогащенная или бедная смесь, которые напрямую влияют на стабильную работу двигателя. Обогащенная смесь проявляется в виде повышенной температуры двигателя при стабильных режимах эксплуатации, увеличенным расходом топлива. Перед тем, как регулировать карбюратор на автомобиле ваз 2106, необходимо полностью проверить прилегающие системы и фильтра.

Бедная смесь приводит к потере мощности, динамики разгона машины, громким звукам в виде хлопков. Следует обратить внимание на температуру двигателя, если повышение происходит чрезмерно быстро, необходимо правильно отрегулировать количество смеси. В качестве профилактики при техническом обслуживании авто, рекомендуется проверить тепловые зазоры, состояние топливной системы и фильтров.

Проверка сетчатого фильтра

Подача топлива в карбюратор не всегда осуществляется правильным количеством. Причиной является халатное отношение к периодичности замены фильтров грубой очистки, пагубно влияет на сетчатый фильтр, который очищает топливо перед подачей в поплавковую камеру карба. Демонтаж фильтра производится после откручивание пробки, которая защищает конструкцию. Очистку от сажи и грязи необходимо производить изнутри, тщательно продув фильтр сжатым воздухом. Операцию необходимо выполнять с особой осторожностью, при повреждении тонких стенок фильтра восстановить его невозможно.

Сетчатый фильтр в карбюраторе

При установке следует обратить внимание на состояние жиклера подачи топлива. Если визуально возможно определить накипи или грязь, необходимо снять и продуть его. Перед снятием жиклера следует освободить поплавковую камеру от топлива, т.к. игольчатый клапан может быть поврежден, сбита настройка системы. При завинчивании пробки необходимо визуально осмотреть прокладку, при случае повреждения, заменить на новое уплотнительное кольцо.

Настройка поплавковой камеры

Устройство поплавковой камеры отвечает за постоянное наличие топлива в системе. Механизмы камеры могут подвергаться настройке и ответить на вопрос, как отрегулировать карбюратор ваз 2106 на меньший расход топлива. Основной причиной неправильной настройки поплавка может являться повышенный расход топлива, нестабильная работа двигателя при разгоне. Перед демонтажем необходимо убедится, что топливный жиклер закручен на месте, т.к. не редки случаи что он выкручивается от повышенных вибраций автомобиля. Переливание топлива может также происходить из-за низкого уровня топлива в поплавковой камере, следствием этого может быть слабая тяга двигателя, хлопки или мокрые свечи.

Настройка поплавковой камеры

Настройка поплавковой камеры: 1 — крышка карбюратора; 2 — седло игольчатого клапана; 3 — упор; 4 — игольчатый клапан; 5 — шарик запорной иглы; 6 — оттяжная вилка иглы клапана; 7 — кронштейн поплавка; 8 — язычок; 9 — поплавок; 10 — прокладка.

Регулировка карбюратора ваз 2106 потребует снятия крышки, в состоянии, когда верхняя часть находится горизонтально в перевёрнутом виде, зазор должен составлять не более 6 мм. Данное положение принято за максимальный уровень бензина в камере при закрытом клапане игольчатого типа. Язычок поплавка служит для регулировки уровня топливной смеси, после настройки правильного положения, необходимо проверить работу игольчатого клапана. Ось поплавков демонтируется, клапан извлекается из резьбового соединения. Визуально можно выявить механические повреждения, задиры и царапины.

Читайте так же:
Бензопила китай карбюр регулировка

Проверка работы своими руками производится следующим образом:

  • Очищенные и настроенные узлы монтируются на свои места;
  • Бензин прокачивается через сетчатый фильтр резиновой грушей, игольчатый клапан должен четко пропускать топливо;
  • Прокачка системы повторяется при установленных полностью деталях;

После проверки нужно убедиться, что прокладка правильно оказалась на своем посадочном месте, т.к. она может перекрыть один из каналов, вызвать нестабильную работу. Перед процессом регулировки смеси карбюратора ваз 2106, двигатель полностью прогревается, рычаг подсоса воздух полностью утоплен.

Пусковая система, настройка и регулировка

Пусковое устройство возможно настроить правильно на демонтированном карбюраторе в автомобиле. Своими руками регулировку карбюратора ваз 2106 возможно сделать без снятия карбюратора, достаточно снять воздушный фильтр, оттянув привод подсоса на себя, снять ногу с педали газа в салоне авто. По показаниям тахометра, при полностью закрытой воздушной заслонке обороты должны варьироваться от 3200 до 3600 в минуту.

Пусковое устройство карбюратора

Пусковое устройство карбюратора: 1 — рычаг привода воздушной заслонки; 2 — воздушная заслонка; 3 -тяга пускового устройства; 4 — шток пускового устройства; 5 — регулировочный винт; 6 — дроссельная заслонка первичной камеры; 7 — тяга привода дроссельной заслонки. В, С -пусковые зазоры заслонок.

На следующей стадии регулировки, нужно открыть принудительно воздушную заслонку на 30 процентов ее хода. Путем данных действий, должны сократиться обороты ДВС на 300 единиц, если этого не произошло, производится регулировка длинны тяги.

В тех случаях, когда производится регулировка карбюратора ваз 2106, снятого с автомобиля, нужно следовать следующим указаниям:

  • Регулировать расстояние закрытой воздушной заслонки;
  • Зазор должен быть не более 5.5 мм, замеряется от корпуса камеры до заслонки;
  • Настраиваем зазор винтом количества, при откручивании увеличивается зазор, в обратную сторону уменьшается.

Важно помнить, что необходимо контролировать расстояние между диффузором и дросселем, оно должно быть не более 0.8 мм.

Регулировка холостого хода

Отрегулировать холостой достаточно просто, для этого нужно полностью собрать, настроить, отрегулировать карбюратор на автомобиле ваз 2106, прогреть до рабочих температур. Для регулировки холостого хода отведены винты качества, количества смеси.

Первичная настройка производится винтом количества, обороты повышаются до 1100 единиц в минуту. После этого, обороты понижаются винтом качества, который заблокирован заглушкой. Регулировка карбюратора 2106 подразумевает понижение оборотов до устойчивой работы двигателя, их примерное количество настраивается в районе 800 об/мин.

Карбюратор на ВАЗ 2106 и 2107: определение неисправностей, ремонт своими руками, установка, регулировка

Ремонт карбюратора ВАЗ 2107 2106

ВАЗ 2106 и 2107 — классика отечественного автопрома. Но какому любителю лихой езды не хотелось бы сделать свою машину более мощной и сохранить при этом объёмы потребляемого топлива? Бывалые механики знают, что для этого стоит всего лишь привести в порядок карбюратор машины и провести своевременный ремонт.

Какую модель карбюратора выбрать

Для любого автомобиля ВАЗ, начиная с 2101 и заканчивая 2107, подойдут только определённые модели карбюраторов.

Карбюраторы ДААЗ

Карбюраторы ДААЗ 2101, 2103, 2106. Производились они на Дмитровском Автоагрегатном Заводе, который выкупил лицензию у итальянской фирмы Weber, потому эти карбюраторы могут указываться под обоими названиями. Устройства не отличались сложностью конструкции, однако могли порадовать своих владельцев быстрым разгоном автомобиля и хорошей скоростью. Одной из самых больших проблем в установке этих моделей является их практическое отсутствие на рынке.

Помимо скорости и простоты, карбюраторы Weber обеспечивали и невероятно быстрый расход топлива — на 100 км эти «монстры» съедали по 10–14 л. горючего.

Карбюратор Weber

Карбюраторы «Озон»

Более технологичные модели, которые устанавливались уже в автомобили ВАЗ 2105 и 2107, тоже производились на Дмитровском Автоагрегатном Заводе. Однако они были не только более продвинуты и усовершенствованны, но и более экологичны. Именно за это они получили название «Озон». Такой карбюратор позволял сократить расход топлива до 7–10 л. на 100 км, при этом сохранив динамические характеристики своих предшественников. Минусом устройства стала сложность его сборки и постоянные загрязнения в одной из камер, которые приводили к тому, что заметно ухудшался разгон автомобиля, снижалась скорость и начинал барахлить мотор.

Карбюратор «Озон»

Solex

Чуть позже появились карбюраторы ДААЗ 21053. Производились они по лицензии французской фирмы Solex, отсюда и взялось название моделей. Эти карбюраторы были мало чем похожи на предыдущие модели ДААЗ. Обновлённая конструкция с системой обратной подачи топлива позволяла сохранять по 400–500 мл горючего на 100 км. Эти карбюраторы отличались хорошей мощностью при малом расходе бензина. Недостатком устройства стали узкие топливные и воздушные каналы, которые очень часто забивались.

Карбюратор Solex

Карбюраторы Solex имели множество вариаций с различными вспомогательными системами. В СНГ наиболее популярным стал вариант с электрическим клапаном холостого хода.

Нестандартный карбюратор Solex 21073

Зачастую пытливые автолюбители прибегали к самостоятельным заменам карбюратора. Одной из подходящих моделей оказался Solex 21073, знаменитый достаточно широки жиклёрами и каналами. Такой карбюратор увеличивал мощность автомобиля, однако вместе с тем поднимал и расход топлива — 9–12 л. на 100 км.

Solex 21083

Второй нестандартный карбюратор, который с некоторыми доработками подходит к моделям ВАЗ 2106 и 2107, это Solex 21083. После расширения диффузоров и установки жиклёров это устройство позволяет значительно поднять динамику автомобиля без особого расхода топлива. Однако процесс апгрейда карбюратора весьма сложен и трудоёмок.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на ямз 236не2

Диагностика неисправностей

Для того чтобы понять состояние карбюратора в автомобиле, достаточно провести небольшую диагностику.

Признаки неисправности карбюратора:

  • автомобиль начал расходовать больше бензина, чем ему требовалось ранее;
  • двигатель начинает быстро перегреваться;
  • из глушителя валит чёрный дым и слышатся хлопки, «чихания» и «постреливания». Эти неисправности появляются при неправильном подсоединении высоковольтных проводов, позднем зажигании, неправильной работе трамблёра и коммутатора системы зажигания, после неудачного ремонта ремня ГРМ, при неподходящей топливной смеси;
  • автомобиль стал заметно терять мощность при движении;
  • машина разгоняется намного медленнее;
  • случаются провалы, когда при нажатии на педаль «газа» автомобиль не реагирует мгновенно, а ускорение происходит постепенно и с задержкой;
  • имеют место рывки — частые и короткие провалы;
  • происходит раскачивание — несколько провалов с незначительным интервалом.

Важно помнить, что перед тем, как приступать к ремонту карбюратора, следует провести диагностику всей системы питания двигателя и его технического состояния.

Характерные неисправности карбюратора:

  1. В поплавковой камере нет топлива или же топливная смесь слишком обогащённая/обеднённая. В этом случае двигатель машины не запускается совсем или запускается, но сразу же глохнет.
  2. Засорились каналы холостого хода или жиклёры.
  3. Электромагнитный клапан работает с перебоями.
  4. В блоке управления или же среди элементов экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) появились сбои.
  5. Начало некорректно работать или поплавилось резиновое уплотнительное кольцо.
  6. «Переливает» топливо, уровень в поплавковой камере не держится. Причина в разгерметизации топливного клапана.

Ремонт своими руками

Если вдруг ваш карбюратор пришёл в негодность, не стоит его выкидывать. Ремонт этого важного «органа» автомобиля заключается в максимально быстрой замене неисправных деталей. Для того, чтобы определить, какие детали необходимо заменить, следует разобрать, прочистить карбюратор и внимательно осмотреть составляющие механизмы.

Как снять карбюратор

Снятие карбюратора производится в том случае, если в нём обнаружена неисправность, но возможности сделать это методом частичной разборки нет. Также снимают карбюратор для его замены, регулировки и прочистки.

Снимается он следующим образом:

  1. Для начала удаляются всевозможные навесные части и тросы привода заслонок.
  2. Снимается со шпилек корпус воздушного фильтра. Для этого необходимо открутить все гайки, на которых он крепится к карбюратору. Отодвигается прижимная гайка и вытаскивается из кронштейна крепления оболочка троса воздушной заслонки.
  3. От загрязнений очищается наружняя поверхность деталей.
  4. Ослабляется трос привода воздушной заслонки и снимаются шланги подачи топлива и отвода картерных газов.
  5. Отсоединяется шланг между экономайзером и пневмоклапаном и шланг вакуумного распределителя зажигания.
  6. Затем откручиваются гайки, которыми карбюратор крепится к впускному коллектору.
  7. Снимается корпус карбюратора и чистой тряпицей глушится отверстие впускного коллектора, чтобы избежать засорения.

Не забудьте проверить целостность уплотнительной прокладки, которая находится между карбюратором и впускным коллектором. При необходимости замените её.

Фотогалерея: снятие карбюратора с ВАЗ

Раскручивание гаек для снятия карбюратора Раскручиваем гайки и снимаем корпус воздушного фильтра, после чего отсоединяем шланги и патрубки Снятие шлангов для подготовки к снятию карбюратора Отсоединяем колодки и ослабляем дроссельную заслонку Снятие карбюратора с ВАЗ 2107 Поворачиваем гайки крепления карбюратора, снимаем его и закрываем впускной коллектор

Как прочистить карбюратор

Прежде чем начать чистку карбюратора, вам необходимо тщательно подготовиться: купить в автомагазине специальный аэрозольный очиститель, вооружиться гладкими сухими тряпочками, насосом для накачки шин, снять карбюратор и разобрать его.

Прочистка жиклёров

Жиклёры — каналы подачи топлива и газа — чистят сжатым воздухом или жидким очистителем под давлением. Механическая чистка какими-либо ворсистыми или металлическими предметами запрещена.

При прочистке жиклёров сжатым воздухом (для этого можно использовать насос для шин) продувается корпус жиклёров холостого хода, главной дозирующей системы (воздушные и топливные), затем клапаны и каналы распылителя насоса.

При сильном загрязнении жиклёры помещают в ацетон, чтобы отложения размягчились или полностью растворились. Затем их следует продуть.

Таблица: значения калибровки жиклёров
Диаметр отверстий, ммПервая камераВторая камера
Главный топливный жиклёр1,351,25
Воздушный жиклёр1,701,90
Топливный жиклёр холостого хода0,450,60
Воздушный жиклёр холостого хода1,800,70
Жиклёр насоса ускорителя0,50
Перепускной жиклёр подачи ускорительного насоса0,40
Топливный жиклёр обогатительного устройства1,50
Эмульсионный жиклёр обогатительного устройства1,70
Воздушный жиклёр обогатительного устройства0,70
Промывка поплавковой системы

Чтобы попасть к поплавковой системе карбюратора, необходимо:

  1. Снять воздушный фильтр и хомуты крепления топливных шлангов.
  2. Отсоединить трос, который отвечает за пусковое устройство.
  3. Снять электрический разъём на электромагнитном клапане.
  4. Затем отвертеть крепящие болты и не переворачивая снять крышку карбюратора.

Чистить поплавковый отсек лучше всего резиновой грушей, тщательно втягивая остатки топлива из камеры. Ворсистые тряпки использовать не стоит — они могут случайно забить жиклёры.

В завершение очистки вы можете протереть дно поплавковой камеры жёсткой кисточкой.

Чтобы проверить, насколько хорошо вы очистили поплавковую камеру, необходимо вывернуть воздушные жиклёры и продуть эмульсионные колодцы. Если в них появляется грязь, промывку следует повторить и проверить тем же способом.

Читайте так же:
Двигатель фиат альбеа регулировка клапанов

Отсек поплавковой системы

Промывка дроссельной заслонки

Производится с помощью очистителя, который можно приобрести в специализированном автомагазине.

  1. Промывается сама дроссельная заслонка, а также все доступные элементы, каналы, клапаны и прочее. Особое внимание следует уделить каналу принудительной вентиляции картера, т. к. он засоряется чаще и сильнее других частей.
  2. После этого откручивается датчик холостого хода и промываются внутренние элементы.
  3. Процедура повторяется ещё раз.
Видео: как прочистить дроссельную заслонку на ВАЗ

Замена прокладки

Прокладка находится между корпусом карбюратора и его крышкой. Если во время разборки вы обнаружили какие-либо повреждения на прокладке, её стоит заменить.

Сделать это не так сложно — нужно просто демонтировать поплавок и поставить на место старой непригодной прокладки новую. Затем установить поплавок и вернуть крышку карбюратора обратно.

После промывки внутренних элементов карбюратора его следует продуть. Для этого отлично подойдёт воздушный или автомобильный компрессор.

Видео: как снять и прочистить карбюратор на ВАЗ

Регулировка карбюратора

После прочистки и ремонта карбюратора его следует отрегулировать.

Как установить уровень топлива

  1. Для начала необходимо отрегулировать поплавок, который в первую очередь влияет на расход топлива.
  2. Открутите винты крепления крышки и для удобства поставьте её вертикально. Следите за тем, чтобы игла легонько касалась поплавка.
  3. Проверьте, чтобы зазор между крышкой с установленной на ней прокладкой и нижней частью поплавка равнялся 6,2±0,25 мм. В случае несоответствия, исправьте тот момент, сместив язычок поплавка.
  4. После этого проверьте ход поплавка. Его величина должна составлять 8±0,25 мм.
Видео: как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе ВАЗ

Регулировка пускового устройства

  1. Для этого карбюратор необходимо установить на двигатель, но не накрывать воздушным фильтром. После этого максимально оттянуть подсос.
  2. Затем надо прогреть двигатель и отвёрткой на треть приоткрыть воздушную заслонку. Тягу дроссельной заслонки необходимо подогнуть до 3200–3400 оборотов в минуту.
  3. Затем опустите заслонку и уменьшите количество оборотов до 2800–3000 в минуту.

Не упускайте из внимания отверстие под пробку — его необходимо зажимать, чтобы под диафрагмой пускового устройства образовывался разряжённый воздух.

Регулировка на холостом ходу

Производится при разогретом двигателе. Задействован только винт качества.

  1. Винтом качества разгоняем обороты двигателя до максимальной отметки.
  2. После этого винтом количества повышаем частоту вращения на 100–150 оборотов и не прекращая работы двигателя снижаем обороты на то же число, но уже винтом качества.

Такая операция завершает регулировку двигателя и обеспечивает ему качественную и устойчивую работу при минимально допустимом количестве угарного газа.

С помощью винта качества можно обеднить или обогатить топливную смесь — он отвечает за подачу бензина, и его закручивание обедняет горючую смесь, а откручивание — наоборот, обогащает.

Как установить агрегат на место

Собрать и установить карбюратор на место можно точно так же, как вы его разбирали, совершив все действия в обратном порядке.

  1. Карбюратор устанавливается на своё место, закручиваются крепёжные болты.
  2. Прикрепляются патрубки, через которых идёт подача топлива. Газовый трос подсоединяется к рычагу дроссельных заслонок.
  3. Крепится проводка.
  4. К распределителю зажигания подсоединяется вакуумный шланг, объединяются концевики ЭПХХ.
  5. После установки карбюратора производится его регулировка.

Видео: установка карбюратора на ВАЗ

Самостоятельно снять, разобрать, прочистить и установить на место карбюратор в ВАЗ 2107 и 2106 не так уж сложно. Главное — не пугаться огромного количества шлангов, клапанов, деталей и грязи и чётко следовать инструкциям.

Как сделать регулировку карбюратора на ВАЗ-2101

Как сделать регулировку карбюратора на ВАЗ-2101

С необходимостью отрегулировать карбюратор в ВАЗ-2101 раньше или позже, но сталкивается любой ее владелец. Различие только в том, делать такую работу самостоятельно либо же отдавать автомобиль в автосервис. Несмотря на то что это достаточно серьезная процедура, при желании, необходимых знаниях и наличии требуемых инструментов, своими руками регулировку произвести возможно. Именно об этом и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.

Корректировка положения дроссельной заслонки

Начинать регулировку карбюратора на ВАЗ-2101 следует с того, что правильно выставить дроссель. А для того чтобы сделать все, «как книжка пишет», необходимо следовать такой инструкции:

  1. Для начала в ручном режиме поворачивается рычаг управления заслонки против часовой стрелки, таким образом полностью ее открывая.
  2. Затем замеряется зазор до первой камеры, который должен составлять примерно 12,5-13,5 мм. Если расстояние не соответствует указанному, его нужно откорректировать, подогнув усики тяги.

После замеряется величина максимального открытия дроссельной заслонки, которое должно быть в пределах 14,5-15,5 мм. Опять же, если наблюдается отклонение в расстоянии, его необходимо отрегулировать, подкрутив шток пневматического привода.

Процесс корректировки пускового устройства

Второй этап регулировки заключается в том, чтобы осуществить настройку пускового устройства.

  1. Опять же, в ручном режиме поворачивается рычаг заслонки дросселя второй камеры против часовой стрелки, так чтобы она полностью закрылась.
  2. Далее нужно проследить, чтобы кончик рычага тяги был жестко прикреплен к оси заслонки первой камеры, и расположен он должен быть на конце штока пускового механизма. В ситуации когда заслонка не занимает нужного места, необходимо отрегулировать ее месторасположение подгибанием тяги.

Примечание: подгибается она осторожно, поскольку при сильном давлении может отломиться.

Регулировка производительности ускорительного насоса

Как сделать регулировку карбюратора на ВАЗ-2101

На третьем этапе работу следует начинать с проверки работоспособности насоса. Для этого в специальную мензурку набирается топливо, выработанное за десять полных циклов работы рычага управления заслонки дросселя. Если все функционирует нормально, у вас наберется примерно 5,25-8,75 кубических сантиметров топливной массы. В ином случае необходима полная прокачка насоса (примерно 9-10 раз), после чего проверка осуществляется повторно. В той ситуации, если прокачка не помогает, ускоритель топливного насоса следует заменить новым.

Читайте так же:
Регулировка тормозных лент акпп dodge neon

Как выставить холостой ход двигателя

Вот мы и подошли к завершающему этапу регулировки карбюратора ВАЗ-2101, и заключается он в том, чтобы выставить правильные обороты для холостого хода.

Алгоритм процедуры следующий:

  1. Сначала двигатель нужно прогревать на протяжении 10-15 минут.
  2. Далее он заглушается, и закрываются до упора винты качества и количества.
  3. Теперь винт количества необходимо отпустить на 3 оборота, а качества – на пять.
  4. Следующим шагом опять нужно завести двигатель и винтом количества установить частоту, с которой будет вращаться мотор (800 оборотов в минуту).
  5. Далее можно начинать постепенно закручивать винт качества, что уменьшит обогащение топливной смеси. Прекратить работу стоит только тогда, когда увидите, что обороты начинают падать.

Теперь винт качества откручивается на пол-оборота и затем фиксируется.

В завершение можно сказать, что выполнить такого рода работу самостоятельно вполне реально. Главное – не бояться, иметь необходимые материалы и знания.

Надеемся, наша статья окажется для вас полезной, сэкономит ваши финансы, и вы сможете в скором времени продолжить поездки на вашем любимом автомобиле!

Карбюраторы мотоциклетного типа. Диффузор и дроссельная заслонка

Здравствуйте, уважаемые читатели. Настало время публикации очередной части статьи про карбюраторы малолитражных двигателей.

Сегодня рассмотрим особенности конструкций диффузора и дроссельной заслонки.

Большинство карбюраторов мотоциклетного типа имеют в своей основе диффузор переменного сечения и дозирующую иглу. Управление сечением диффузора осуществляется с помощью дроссельной заслонки цилиндрической или плоской формы. Дроссельная заслонка скомпонована с дозирующей иглой. Получается, что регулирование подачи топлива осуществляется одновременно с изменением сечения диффузора. Подробнее об управлении сечением рассказано в этой публикации.

Пропускная способность диффузора

Диффузор — один из основных элементов карбюратора. К определяющим параметрам диффузора относится его диаметр. Выбор диаметра строго зависит от требований, предъявляемых к двигателю. Численные значения диаметра диффузора и других важных параметров изначально определяют исходя из инженерной практики и опыта проектирования различных мотоциклов и двигателей к ним. Окончательный подбор диаметра осуществляется при испытаниях на двигателе.

К примеру, малокубатурные двухтактные двигатели, применяемые на мопедах и скутерах, оснащаются карбюраторами с диаметром диффузора от 12 до 14 мм. На 125-кубовых спортивных двигателях используются диффузоры с диаметром от 36 до 40 мм. На гоночных двигателях с золотниковым газораспределением можно встретить карбюраторы с еще большим диффузором. Такая тенденция связана с тем, что диаметр диффузора определяет максимальную пропускную способность главного воздушного канала, т.е. — максимальное наполнение цилиндра. Чем бóльшую мощность предполагается развить, тем больше должен быть диффузор, так как он будет оказывать меньшее сопротивление потоку смеси.

Однако большой диаметр диффузора делает двигатель менее приемистым, так как ухудшает распыление топлива в режимах малых и средних нагрузок. Для двигателей, работающих в широком диапазоне оборотов, приемистость важнее максимальной мощности. В таком случае применяются карбюраторы с диффузором небольшого сечения, что позволяет улучшить истечение топлива за счет большего разрежения.

Чтобы увеличить пропускную способность, не меняя диаметр диффузора, применяют специальные вставки для исключения ступенчатого изменения сечения на пути потока воздуха, снижая тем самым паразитные завихрения.

Форма диффузора

После определения площади сечения необходимо определить форму, которой будет ограничена эта площадь.

Для спортивных и других высокопроизводительных двигателей, у которых первостепенен режим максимальной мощности, предпочтительна круглая форма. Круг — это фигура с наименьшим периметром среди прочих фигур одинаковой площади, поэтому стенки диффузора круглой формы оказывают наименьшее сопротивление воздушному потоку.

На двигателях, где важно плавное управление мощностью, применяются карбюраторы с овальным сечением диффузора. Встречаются и более сложные формы, например, форма «щита», как прозвали ее инженеры Dellorto — дальнейшая эволюция овальной формы.


Формы диффузоров: a — овальная форма, b — форма «щита»

Как уже было упомянуто, при малом диаметре диффузора двигатель обладает лучшей приемистостью за счет поддержания высокой скорости воздушного потока в карбюраторе. При небольших подъемах дроссельной заслонки овальный профиль образует меньшее сечение. В этом случае карбюратор работает так, как будто имеет диффузор меньше, чем есть на самом деле. У карбюраторов в форме щита на малых подъемах площадь сечения еще меньше в сравнении с просто овальной. Это делает двигатель еще более отзывчивым на изменение положения ручки газа, что бывает очень важно для некоторых моторов с автоматической трансмиссией.

Сложная форма диффузора позволяет улучшить качество смеси на неустановившихся режимах, не ухудшая наполнение цилиндра при полностью открытом дросселе, так как на полном подъеме площадь увеличивается до рассчитанной на режим максимальной мощности. Помимо этого, сложная форма диффузора позволяет расширить диапазон рабочих оборотов и делает управление мощностью более прогнозируемым для водителя.

Читайте так же:
Как отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере мотоцикла

Таким образом, можно утверждать, что наполняемость цилиндра в основном определяется диаметром диффузора и формой его сечения (как в поперечной, так и в продольной плоскости). Также на наполняемость влияет форма входного устройства карбюратора и геометрические параметры смесительной камеры.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка является регулирующим элементом карбюратора, соединенным с органом управления газом посредством гибкой связи. Она регулирует проходное сечение диффузора, перемещаясь перпендикулярно к оси главного воздушного канала. Во многих моделях карбюраторов дроссельная заслонка представляет из себя цилиндр, перемещающийся на скользящей посадке внутри корпуса карбюратора.

Даже в карбюраторах с постоянным разрежением (в литературе встречается термин — с постоянной скоростью потока), в которых дроссельная заслонка совершает вращательные движения, есть клапан, регулирующий сечение путем перпендикулярного перемещения к оси диффузора. Конструкция и принцип работы подобных карбюраторов будет рассмотрен позже, так как их особенности заслуживают отдельного раздела.

Дроссельные заслонки классифицируются по форме на цилиндрические и плоские (еще их называют шиберные — Термин является уместным, так как в соответствии с ГОСТ 24856-2014 «Арматура трубопроводная. Термины и определения» шиберная задвижка определяется как «параллельная задвижка, у которой запирающий элемент выполнен в виде пластины»). На рисунке ниже представлено сравнение размеров круглой и плоской заслонок. Плоская дроссельная заслонка создает меньше паразитных завихрений под собой за счет сокращения длины диффузора.


Общий вид круглой и плоской дроссельной заслонок. Цветом выделены направляющие отверстия для дозирующих игл по центру заслонок.

На следующем рисунке демонстрируется разница в длинах главных воздушных каналов при применении круглой и плоской заслонки. Видно, что у карбюратора с плоской дроссельной заслонкой канал короче, значит сопротивление потоку воздуха оказывается меньшее.


Сравнение длин главных воздушных каналов при цилиндрической и плоской заслонках

Диффузоры современных карбюраторов тщательно прорабатываются для уменьшения паразитных завихрений в местах сопряжения дроссельной заслонки с корпусом карбюратора. Например, на рисунке ниже под буквой a изображен карбюратор Dellorto серии VHSD (Например, обозначение PH в серии карбюраторов Dellorto расшифровывается как P (Piston) — цилиндрическая дроссельная заслонка, H (Horisontal) — горизонтальная ориентация продольной оси главного воздушного канала. Буква V (Valve) в названии других линеек (например VHSD) обозначает наличие плоской дроссельной заслонки), в диффузоре которого видны два тонких направляющих паза по которым, как гильотина, перемещается дроссельная заслонка.

А на рисунке под буквой b демонстрируется дроссельная заслонка карбюратора серии VHSB, установленная в специальный «стаканчик», который служит направляющей для ее перемещения. Заслонка в сборе со стаканчиком устанавливается в цилиндрическое посадочное место корпуса карбюратора.


a — направляющие для перемещения дроссельной заслонки, b — стаканчик-направляющая для дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка карбюраторов с дозирующей иглой как плоская, так и цилиндрическая имеет скос, который влияет на смесеобразование при малых подъемах дросселя. Заслонка с небольшим скосом обогащает смесь вплоть до 1/4 подъема дросселя, но, если смесь слишком богатая, можно взять заслонку с большим скосом. Следует иметь в виду, что даже небольшое изменение этого регулировочного параметра может существенно сказаться на смесеобразовании.


Дроссельные заслонки с различным скосом

Паразитные эффекты

В карбюраторах четырехтактных двигателей может наблюдаться эффект залипания дроссельной заслонки в закрытом состоянии из-за очень сильного прижимного действия низкого давления во впускном тракте. Для уменьшения этого эффекта, а также предотвращения быстрого износа, приводящего к паразитному подсосу воздуха, поверхность покрывается хромом для увеличения твердости и гладкости (рисунок ниже под буквой a).

Этот же эффект вынуждает применять весьма жесткие возвратные пружины для обеспечения закрытия дроссельной заслонки. Однако, поскольку жесткость пружины определяет усилие на ручке газа со стороны водителя, следует стремиться к минимизации трения между заслонкой и корпусом. Например, на рисунке ниже под буквой b представлена хромированная дроссельная заслонка с возвратной пружиной спортивного карбюратора линейки VHSD. Видно, что применена пружина весьма скромных размеров, но ее усилия вполне достаточно для закрытия дросселя, так как хромовое покрытие заслонки существенно снижает трение о корпус.


a — хромированные дроссельные заслонки, b — дроссельная заслонка с возвратной пружиной

Ранее мы отмечали преимущества плоской дроссельной заслонки, но и она не лишена недостатков. Плоская дроссельная заслонка вносит трудности при размещении переходного отверстия системы холостого хода. Это отверстие (отверстия) необходимо для подачи топлива в момент, когда отверстие малых оборотов холостого хода уже не может подавать требуемое количество топлива, а главная дозирующая система еще не включилась в работу. В технологическом цикле изготовления карбюратора эти отверстия сверлят после обработки главного топливного колодца и, для должного функционирования, располагают чуть дальше кромки дроссельной заслонки. При плоском дросселе отверстия располагаются очень близко к распылителю, что усложняет компоновку. Но, несмотря на это, карбюраторы с плоским дросселем являются наиболее совершенными в своей конструкции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector