Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка и доработка дворников на Калине 2

Настройка и доработка дворников на Калине 2

Доброго времени суток! Хочу рассказать о небольшой, но важной и эффективной доработке улучшающая видимость для водителя.

Настройка дворников

Начну с малого. На новой или почти новой машине, когда дворники (Трапеция) не приобрели люфт и работают четко, в строго отведенных рамках, на лобовом стекле, возле передней левой стойки, от левого дворника остается приличная, вертикальная полоса грязи (незахваченное дворником невымытое стекло).

Не сказать, что это меня прям так сильно напрягало, но когда заморочился со всем остальным, то сделал и это. А именно: Откручиваем левый дворник. Снимаем заглушку, берем ключ на 13,Настройка и доработка дворников на Калине 2

откручивает гайку и вытаскиваем ее вместе с шайбой. Далее нужно снять дворник. Если вы его никогда не снимали или снимали очень давно, так просто его снять не получится. Посоветую вам побрызгать на крепление вдшкой подождать, поболтать снова сбрызнуть и подождать. Снимать дворник нужно в положении когда он поднят (не на стекле) иначе из-за сопротивления пружины будете чувствовать дополнительное сопротивление. Вытаскиваем дворник из крепления. Далее ваша задача повернуть дворник на несколько зубчиков по часовой стрелке. Не переборщите, так как избавившись от полоски возле стойки, можно придти к тому, что в нижнем положении дворник не будет доходить до конца стекла, кого то это не волнует, но меня лично сильно раздражает. Так что повернув дворник, не спешите затягивать гайку, проверьте, как работает дворник, отрегулируйте еще при необходимости или затяните гайку если все устраивает. Не забудьте про заглушку.

Вот так получилось у меня.

До регулировкиНастройка и доработка дворников на Калине 2

И послеНастройка и доработка дворников на Калине 2

Настройка и доработка дворников на Калине 2

Результат меня приятно порадовал

Доработка дворников

Пружинка дворников расслабилась

Не для кого не секрет, что детали в процессе эксплуатации теряют свои свойства. У меня, как и у многих это затронуло пружинку дворников. Как я с этим боролся. Для этого нужно снять дворник. Механизм дворника, не считая щетки состоит из двух «рычагов» соединенных между собой подвижной клепкой, а так же пружинкой и крючком. Один рычаг соединяется с трапецией, другой держит щетку. Нам нужен крючок.Настройка и доработка дворников на Калине 2Важно Для работы понадобятся тиски. Можно обойтись без них, но процесс снятия, загибания и установки крючка резко усложнится+понадобится молоток. Я сначала делал без тисок, потратил час в пустую (эффекта не было) в основном на то что бы вернуть крючок на место. С тисками все сделал за 10 минут + положительный эффект. Итак, берем дворник, аккуратно зажимаем в тисках крючок (захватите уголком тисков этого будет достаточно) возьмитесь за дворник и потяните, противодействуя пружине, крючок выйдет из зацепления и вы его снимете. Потом берем только сам крючок, устанавливаем его в тиски так, чтобы в дальнейшем его сгибать. Здесь будьте так же аккуратны, не переусердствуйте иначе могут возникнуть проблемы со складыванием и раскладыванием дворника установленного на машину. Очень сильный прижим так же не очень хорошо.

Доработка заднего дворника

Хочу так же поделится доработкой заднего дворника. Это скорее всего будет касаться именно Калины 2 у которой дворник имеет плохую прижимную силу из-за маленькой пружинки по сравнении с калиной 1. Зачастую решением этой проблемы сводится к замене заднего дворника на дворник от калины 1. Кто то пытался переклепывать крепления дворника, ставили другие пружинки… Я сделал проще и у меня все работает, дворник чисто чистит. Я просто посильнее загнул ручку заднего дворника (железная пластинка на которой держится щетка стеклоочистителя) В результате этого напряжение пружинки возросло и прижимная сила увеличилась.Настройка и доработка дворников на Калине 2Настройка и доработка дворников на Калине 2

То, что ручка загнута, можно увидеть только если специально заглянуть сверху.

Настройка и доработка дворников на Калине 2

Заключение

Если у вас есть проблемы с очисткой стекла, сначала попробуйте поменять щетку дворника, может быть она износилась и пришла в негодность и только потом стоит задуматься о доработках дворника или вовсе покупке нового.

Данная доработка быстрая ( если ест тиски ) и эффективная, делал я ее где то за 35000 километров пробега, мне она очень помогла, грязных полос я давно не видел, даже на прилично поработавших дворниках. Вам перед выполнением данной доработки, нужно сначала определиться, стекло плохо очищается из-за расслабившейся пружинки и тогда делайте эту процедуру, без сомнений она вам поможет, или же по какой то другой причине, тогда повремените с загибанием крючка и выясните истинную причину.

Удачи на дорогах

Как отрегулировать трапецию и дворники?

Комментарии 33

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Что поделать, такой вот вы настройщик. Потренеруйтесь и все получится. Если не получается, значит мало тренеруетесь. :-)

Так и инженера на АвтоВАЗе говорят:)))

А у кого нибудь было такое что вся эта система двигается как будто ей напряжения не хватает?

А от гранты подходит трапеция?

Видел в интернете пишут так, хорошая трапеция от гранты фирмы valeo. но трапеция продаётся в сборе с моторчиком, ну и цена я думаю тысяч пять.

Читайте так же:
Как регулировать газ lovato

У меня тоже дворник 55 см, опускал ниже кромки стекла, ложиться на пассажирский со стуком, трапецию брал с маркировкой 1118, а затянуть не прокрутив трапецию тяжело, неудобно конечно капот открыть, капот закрыть.

дворник выгните как вам надо, он же гнется в принципе куда вам по кайфу я так делал, ставь чуть выше поводок, если сбивается всеравно на резьбу фальгу в помощь я хз честно) загнул чуть выше поднял поднятнул гайку все отлично, сам вчера поменял новую трапецию

Поводок на шлицах не прокручивается. Гнуть поводок я думаю в моём случае не стоит.всё равно либо снизу, либо сверху цеплять будет. Неразбериха короче…

ну конец поводка гнули? все равно бьет?

Нет не пробовал. Ну если вправо загну, то будет наверное цеплять о стойку? Или я не прав?

ну я выгинал конец в какую мне надо сторону чтобы и придавливало и не мешало, он же для того и сделан вроде как) но это было давно, вчера просто поменял трапецию на новую поставил дворники и все ничего не регулировал, может что лишь дворники чуть выше поставил когда затягивал они упали на пару см попробывал все хорошо, может трапецию вам не ту продали хотя как такое может быть, фото нет?

Попробую завтра подогнуть. Трапеция вроде как старая 1118. Но запчасти делают так, что они различаются от оригинала. Может мне продали чуть кривую.

На словах сложно объяснить. Занятие нудное и не удобное. Особенно закручивание гайки на валу моторчика. Причем усилие должно быть такое что бы не прокрутить сам мотор и что бы трапеция двигалась. А то бывает накручиваешь гайку, затягиваешь и прокручиваешь моторчик. Естественно трапеция теперь будет ходить не правильно. В принципе, положение трапеции почти всегда одинаковое у всех, если бьет по жабо то возможно сам поводок низко, если по стойке то поводок высоко стоит. Ещё щетку стеклоочистителя можно поставить покороче сантиметров на 5-7.

Щётка 55 см стоит. И она коза цепляет…:)

Думаю болтом стянуть как делали тут люди, сквозь пластиковый шарнир, у меня дворник водителя дошёл и остановился примерно 10см от края стекла, ну думаю вот оно счастье, а в низ бьёт. Тоже не знаю что делать.

При затяжке всё равно поводок смещается

ревизия и доработка системы стеклоочистителей (дворников)

Прошедшей зимой дворники при морозе очень «вяло волоклись» по стеклу, такое ощущение, что прям встанут, с приходом весны стали пободрее, но сигнал уже был дан и намечены работы по ревизии системы стеклоочистителей. Вопрос замены не рассматривал, так как новый моторчик с трапецией стоит 2700 рублей…

В любом случае, у кого машине больше трех лет, заняться смазкой моторчика и трапеции стеклоочистителей жизненно необходимо, поскольку заявленный срок службы 3 года или 50 000 км. и дабы не доводить до сгорания моторчика и траты денег.

В выходной день, любезно предоставленный нам Правительством РФ, запланировал и собственно сделал:

1. Смазка моторчика стеклоочистителей, разборка и смазка трапеции.

2. Подключение дополнительной массы к моторчику.

3. Установка обратного клапана в систему омывателя ветрового стекла.

4. Покраска поводков дворников

5. Изменение работы реле стеклоочистителей, с 3-х взмахов, на 2.

Теперь по порядку.

Снимается моторчик очень просто, снимаем поводки, снимаем часть жабо, откручиваем два болта на 10, и одну гайку на 10, крепящие моторчик и разъединяем колодку. Обвел красным маркером положение трапеции до снятия, что бы потом не мучиться с регулировкой.

Заодно можно прибраться, за шесть лет накопилось много мусора, земли. Кстати, если снять моторчик то станет доступно технологическое отверстие, через которое можно провести проводку в салон.

Разбираем моторчик, вынимаем шестерни, вытираем старую смазку, наносим литол 24 (лучше и даже желательнее использовать циатим-201, смазка доступная, хорошие показатели по морозоустойчивости — работает до — 60). В принципе смазка была не слишком густая и ее было не мало, но обновить нужно.

Решил подключить дополнительную массу, но не как все делают, прикручивая на корпус моторчика, а подключив непосредственно на контакт, предназначенный для этого (черный провод), далее к соединению массы аккумулятора с кузовом.

Разобрав трапецию, выбив из втулки движущую часть (выбивайте через деревяшку или накрутите гайку ненужную, а то повредите резьбу), был очень удивлен, все было покрыто ржавчиной, теперь ясна причина медленной работы дворников. Вторую выбивал набрызгав WD-40, никак не хотела сниматься. Будьте аккуратны, не потеряйте шайбы, которые находятся под стопорным кольцом, их там много :)

Кстати, продается ремкомплект механизма стеклоочистителя, у нас стоит 120 рублей, но я брать не стал, втулки все целые.

Подчистил наждачной бумагой, прошелся нейтрализатор ржавчины, смазал литолом (как я уже говорил, лучше использовать циатим-201). Дополнительно смазал пластиковые втулки, побрызгав WD-40 и под защитную резинку набил литола, чтобы влага не попадала. Трапеция после смазки стала двигаться очень легко и не принужденно :)

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза калина хэтчбек

Поскольку поводки дворников все равно были сняты, решил обновить краску, так как за зиму стали появляться рыжики, а покупка новых обойдется более 1000 рублей. Обработал наждачной бумагой, в местах ржавчины обработал нейтрализатором ржавчины, обезжирил, покрасил грунтовкой черной (акриловой) и нанес глянцевый лак (все было в наличии со старых запасов), получилось отлично, краску даже не использовал.

Так же изменил работу реле стеклоочистителя, вместо трех взмахов, сделал на два, так как третий раз все равно уже трет по сухому стеклу. Снял реле и заменил имеющейся резистор на 140 килоом, резистором на 47 килоом, попробовал, щетки стали делать один взмах, пришлось заменить на 68 килоом. Резистор нужно менять, тот, что у микросхемы стоит. Резистор долго не искал, благо у меня их много :)) Дело на 10 минут.

И в завершение поставил обратный клапан на омыватель стекла, что бы вода из шлангов не стикала обратно в бачок, и дворники не елозили по сухому стеклу. Использовал обратный клапан (топливный) от ВАЗ 2108-099, стоит 50 рублей.

После всех манипуляций эффект на лицо, быстрый ход дворников, без заеданий и скрипов, теперь щетки не трут по сухому стеклу. Выходной прошел с пользой, слава России :))

Как отрегулировать положение дворников на калине

Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Регистрация: 2.3.2009
Пользователь №: 3.114
Из: г.Киев , Академгородок
Авто: Лада Калина, седан 1.4

Предупреждения:
(0%)

Возможно ли на Калине поменять местами скорости работы дворников (быстрый и медленный)?
Или что бы во всех режимах работали на быстрой скорости?
Может что то нужно запараллелить в питании моторчика дворников, или перекинуть контакты?

Для Ваз 2109 было доступно следующее:

<<Можно в разъеме переключателя дворников поменять местами два провода – 53 и 53б по-моему, тогда первые два режима будут быстрыми а третий медленный>>

privatalex

Просмотр профиля

Группа: Совет директоров
Сообщений: 3.462
Регистрация: 3.4.2011
Пользователь №: 9.644
Из: Украина Харьков
Авто: калина 11183 седан норма

Предупреждения:
(0%)

Возможно ли на Калине поменять местами скорости работы дворников (быстрый и медленный)?
Или что бы во всех режимах работали на быстрой скорости?
Может что то нужно запараллелить в питании моторчика дворников, или перекинуть контакты?

Для Ваз 2109 было доступно следующее:

<<Можно в разъеме переключателя дворников поменять местами два провода – 53 и 53б по-моему, тогда первые два режима будут быстрыми а третий медленный>>

AVS

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 399
Регистрация: 1.12.2007
Пользователь №: 125
Из: Кировоградская область
г.Светловодск

Авто: Lada Kalina Sedan 1.6 Совиньон

Предупреждения:
(0%)

ZIG_R

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 845
Регистрация: 22.9.2010
Пользователь №: 7.605
Из: Львів-Перемишляни
Женчук Ігор
Авто: ВАЗ 117 універсал (2008, 150ткм)

Предупреждения:
(0%)

scorpion_vp

Просмотр профиля

Куратор Львовской Области

Группа: Совет директоров
Сообщений: 2.523
Регистрация: 27.11.2007
Из: Lemberg
Пользователь №: 104
Из: Галичина
Авто: 1118 1,6 8 кл

Предупреждения:
(0%)

privatalex

Просмотр профиля

Группа: Совет директоров
Сообщений: 3.462
Регистрация: 3.4.2011
Пользователь №: 9.644
Из: Украина Харьков
Авто: калина 11183 седан норма

Предупреждения:
(0%)

Тогда пусть кривой стартер вставит как в первых УАЗиках было.

Lakmus

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 92
Регистрация: 2.3.2009
Пользователь №: 3.114
Из: г.Киев , Академгородок
Авто: Лада Калина, седан 1.4

Предупреждения:
(0%)

Зачем ?
Что бы щётки быстро очищали стекло, на второй скорости (3 положение рычажка дворников) они бегают очень уверенно (без различных вибраций самой щётки) и вытирают всё на ура.
На иномарках одиночные взмахи идут достаточно энергично и резко.
и кстати относительно реле с паузой — когда я себе такое поставил то скорость дворников в прерывистом режиме упала (не знаю с чем это связано, может брак может какие то потери в реле, не буду выдвигать теорий — я не профессионал) реально медленнее стали бегать

поставил обычное и езжу.
Может кто то из гуру электриков подскажет как и что пере подключить, что бы хотя бы поменять скоростиесли это конечно возможно.
Советов в стиле — смазать трапецию, протянуть массу, смазать двигатель дворников и будет всё летать быстрее, прошу не давать, всё это проделано, всё работает, но охота большего, если это возможно без капитального вмешательства, тем более я думаю это будет интересно многим ))

ZIG_R

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 845
Регистрация: 22.9.2010
Пользователь №: 7.605
Из: Львів-Перемишляни
Женчук Ігор
Авто: ВАЗ 117 універсал (2008, 150ткм)

Предупреждения:
(0%)

Бо той моторчик на першій швидкості. враженя — от зараз візьме і помре не доїхавши до кінця. І то після повної переборки трапеції і самого моторчика. Деколи охота зупинитись і допомогти йому руками )).

А може я привик, як люди пишуть:
На иномарках одиночные взмахи идут достаточно энергично и резко. (Lakmus)

Читайте так же:
Как отрегулировать схода развала ваз 2110 своими руками

BMW740d

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Регистрация: 9.2.2013
Из: УКРАИНА
Пользователь №: 14.255
Из: г. Мариуполь Дон. область
Авто: Калина 1119

Предупреждения:
(0%)

Всем привет! Юзаю хечика с 2007 года. Была поблемма с дворниками! Пришлось снимать моторчик , разбирать его и смазывать. Так же советую хорошо побоызгать все соединения рычажклв обычной вд-шкой или селиконовой смазкой , будет нормально работать!

Возможно ли на Калине поменять местами скорости работы дворников (быстрый и медленный)?
Или что бы во всех режимах работали на быстрой скорости?
Может что то нужно запараллелить в питании моторчика дворников, или перекинуть контакты?

Для Ваз 2109 было доступно следующее:

<<Можно в разъеме переключателя дворников поменять местами два провода – 53 и 53б по-моему, тогда первые два режима будут быстрыми а третий медленный>>

Замена и проверка подрулевых переключателей ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013

Блок подрулевых переключателей Лада Калина состоит из основания, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух многопозиционных переключателей.

Левый переключатель на автомобиле включает указатели поворота и переключает свет фар, правый переключатель — управляет омывателем и очистителем ветрового стекла. Все возможные положения рычагов переключателей показаны на рисунках ниже, замыкаемые при этом контакты указаны в таблице.

Контакты левого подрулевого переключателя Lada Kalina

Номера контактов левого переключателя.

Контакты правого подрулевого переключателя Lada Kalina

Номера контактов правого переключателя.

Все положения подрулевых переключателей Lada Kalina

Возможные варианты включения рычагов подрулевыми переключателями Лада Калина (в рычаг правого переключателя встроены две кнопки управления маршрутным компьютером — опция)

Снятие подрулевых переключателей

1. Отключите аккумуляторную батарею.

Снятие клеммы с аккумуляторной батареи Lada Kalina

2. Снимите пластиковый кожух рулевой колонки.

Крепление пластикового кожуха рулевой колонки с левой стороны Lada Kalina

3. Снимите руль. Рулевое колесо снимается если вам необходимо заменить соединитель или контактное кольцо, при снятии и проверке переключателей рулевое колесо снимать необязательно.

В случае снятия рулевого колеса обратите внимание на подвижную часть контактного кольца, которая фиксируется запорным механизмом, что предотвращает ее вращение. Не следует нажимать на кольцо фиксатора, и вращать подвижную часть контактного кольца. В результате при сборке может быть нарушено центральное положение подвижной части кольца. При этом велика вероятность повреждения контактного кольца при повороте в одно из крайних положений рулевого колеса во время управления автомобилем.

Рулевая колонка Lada Kalina

4. Отсоедините электрические колодки с проводами от левого и правого рычагов подрулевых переключателей. Отсоедините колодку управления маршрутным компьютером.

Колодка управления маршрутным компьютером Lada Kalina

5. Сожмите две фиксирующие защелки и извлеките подрулевой переключатель из основания.

Нажимая на фиксаторы снимаем подрулевой переключатель Lada Kalina

Снятие соединителя — основания, контактного кольца с автомобиля

1. Если на машине установлена подушка безопасности, то предварительно необходимо отключить колодку, подходящую к контактному кольцу, установленному на основании — соединителе.

Отключение колодки подушки безопасности Lada Kalina

2. Ослабьте затяжку болта крепления и снимите основание (соединитель).

Болт крепления соединительного кольца рулевой колонки Lada Kalina

3. Контактное кольцо также может быть снято отдельно. Оно закреплено на 4 саморезах 2 вверху и два внизу.

Проверка снятых подрулевых переключателей Лада Калина

Проверка переключателей производится в следующем порядке:

  1. Подсоедините контрольную лампу на 12 вольт к соответствующим контактам, указанным в таблице (пример проверки приведен на фото). Вместо контрольной лампы, можно воспользоваться универсальным измерительным прибором.
  2. Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам. Лампа должна загореться.

Подключение контрольной лампы к выводам подрулевых переключателей Lada Kalina

Пример схемы подключения контрольной лампы.

Если вы проверяете переключатель с помощью мультиметра, то сопротивление при включении определенного контакта должно быть порядка 0-1 Ом. Проверка мультиметром более удобна, так как не потребует альтернативного источника питания для проверки.

Если не соблюдаются условия (не загорелась лампа, сопротивление равно бесконечности), то переключатель неисправен. В этом случае необходимо его заменить.

Переключатели устанавливаются на место в обратном порядке.

Соответствие контактов подрулевых переключателей с их основными позициями Lada Kalina

Таблица соответствия контактов переключателей с указанием включения определенных функций.

Примечание:

В таблице указаны фактически два контакта, через которые должен протекать ток при осуществлении определенной операции.

Почему не работают дворники на калине

Как обнаружить и устранить неполадки в системе стеклоочистителей автомобиля Лада Калина

Устройство системы стеклоочистителя представляет собой довольно простую схему. При желании, любой автовладелец в состоянии разобраться в причине неисправности и устранить ее самостоятельно.

В случае прекращения работы дворников, первым делом надо проверить целостность предохранителя. Это наиболее распространенная причина неисправности, которую легко устранить, не прибегая к сложным технологическим процессам.

Возможные причины неисправности и способы их устранения:

При включенном стеклоочистителе, электропривод не работает:

Перегорел предохранитель:
  • снимаем крышку, находящуюся слева от водителя, под рулевой колонкой, под ней расположен монтажный блок;
  • на крышке монтажного блока нарисована схема расположения реле и предохранителей автомобиля, находим нужный предохранитель и меняем его в случае необходимости;
Неисправность реле:

Если не работают дворники на Ладе Калина в прерывистом режиме, необходимо поменять реле, находящееся в монтажном блоке, рядом с предохранителями.

Неисправность электродвигателя стеклоочистителя:
  • проверяем клемму массы электродвигателя, прикрученную к кузову автомобиля рядом со стойкой;
  • зачищаем ее и место крепления;
  • устанавливаем на место;

Почему не работают дворники на калине

ВАЗ 1117 Если это не возымело результата, отсоединяем разъем электропривода стеклоочистителя, находящийся под рамкой ветрового стекла.

При помощи тестера или любой другой прозвонки, проверяем, приходит ли питание на разъем. Если питание приходит, то необходимо поменять электромотор дворников.

Читайте так же:
Лада калина регулировка щеток стеклоочистителя

Отсоединяем клеммы от аккумулятора. Удаляем декоративные колпачки с поводков. Откручиваем гайки крепления поводков и снимаем их. Снимаем пластиковую решетку под рамкой лобового стекла, открутив болты ее крепления. Открутив, крепление трапеции (два болта и одна гайка), вынимаем электродвигатель из короба и отсоединяем его от трапеции. Устанавливаем новый, повторяя процедуру в обратном порядке.

Если питание не приходит на разъем. необходимо заменить подрулевой переключатель. Отсоединяем клеммы аккумулятора. Снимаем пластмассовый кожух рулевой колонки. Отсоединяем колодку переключателя и нажав с двух сторон на фиксаторы вынимаем подрулевой переключатель дворников. Устанавливаем новый, повторив процесс в обратном порядке. Собираем кожух.

При включении не работают дворники на Калине, но при этом электропривод вращается

Необходимо проверить состояние редуктора и трапеции стеклоочистителя.

Откручиваем пластиковую решетку под рамкой лобового стекла. Предварительно сняв поводки дворников ,отвернув гайки их крепления. Проверяем, вращается ли ось редуктора электропривода стеклоочистителя.

В случае если ось вращается, а трапеция неподвижна. проверяем шлицевое соединение редуктора и трапеции, при необходимости подтягиваем гайку крепления. При сильном износе соединения, необходимо заменить этот узел.

Если у вас не работают дворники на автомобиле Лада Калина. это не повод впадать в отчаяние. Как правило, причиной служит мелкая неисправность. Такая, как перегоревший предохранитель или открутившаяся гайка на шлицевом соединении редуктора и привода стеклоочистителя, которую достаточно просто подтянуть.

Система электропривода стеклоочистителя достаточно надежна и не требует специального технического обслуживания. Достаточно соблюдения элементарных правил эксплуатации. Если в зимний период дворники примерзли к лобовому стеклу, то перед включением стеклоочистителя, необходимо освободить их ото льда. И они прослужат вам, не принося никаких проблем.

Лада Калина Хэтчбек -=Первое авто=- › Бортжурнал › Не работают дворники. Проблема с моторедуктором

Всем привет!
Очень давно не заходил на драйв2. Каюсь, виноват ( За несколько месяцев было произведено несколько изменений в машинке =) Обо всем по-подробнее я напишу в отдельных статьях бж.

Итак, серьезная проблема меня настигла внезапно. Ехал по трассе, шел дождик, я включаю дворники, они делают один цикл и замирают навсегда…Я с изумленным видом пытаюсь оживить дворники, но они молчат. Сворачиваю на обочину, первым делом проверяю релюшку — все ок. Открываю капот, визуально рейка и моторчик в полном порядке…задумчиво подергав контакты у двигателя, я достал тряпочку, протер стекло и поехал тихонечко до пункта назначения. Скажу вам честно, друзья, ехать в дождь с неработающими дворниками — тот ещё экстрим))) Не дай Бог, кому то испытать на себе.

Старый моторедуктор стеклоочистителя

Приехав домой, я первым делом обратился к электрику. Тот взял электродвигатель, просто разобрал, собрал и, подключив к питанию, увидел, что тот жив. Я с радостью поставил его на законное место и поехал по делам. На следующий день снова дождик. Включаю дворники, они работают очень медленно, делают 2 цикла и снова умирают. На этот раз я уже примерно знал в чем проблема, поэтому не стал останавливаться, а уже по отработанному экстремальному вождению без дворников в дождь поехал к электрику. Тот снова был "рад" увидеть меня с моторедуктором в руках. Он вновь его разобрал, заменил все щётки, почистил контакты и двигатель снова ожил. Когда электрик возвращал мне сие двигатель, им была сказана фраза: "Ещё раз сдохнет, лучше купи новый." Ну, человек как в воду глядел — через 2 недели моторчик снова сдох. Решено — под замену эту железяку.

Новый моторедуктор, который, к сожалению не подошел.

Приезжаю в местный магазин автозапчастей "Фаэтон". Покупаю моторедуктор для "Калины" за 1900 рублей, жаба, конечно, душит, но делать нечего, в дождь ездить так нельзя. На выдаче товаров дают моторчик без коробки, документов и ещё с небольшой царапинкой на крышке. На мой вопрос, где комплектация, менеджер ответил, что в таком виде их привозит поставщик и предложил пакетик. D Приехав домой, я первым делом бегу менять моторчик. Снимаю рейку, снимаю двигатель, ставлю новый, подключаю его к разъемам, попутно проверяю его работоспособность. Уж было начал прикручивать двигатель к креплениям, как решил проверить — подходит ли рейка к новому двигателю, ведь он маленько отличается по размерам от заводского. Подсоединяю рейку и вижу, что она совершенно не подходит по шлицам. Были идеи как сделать так, чтобы она подошла, но разум взял верх над полетом фантазии и я решил поменять моторедкутор в магазине. Через 15 минут я уже подхожу к кассе магазина. Продавец как только увидел меня, спросил: "Ну что, не подошел?" Мне очень хотелось ему многое высказать по поводу некачественных запчастей, но я проронил лишь скромное: "Да, можно мне его заменить?". Менеджер магазина сказал, что мой случай уже не первый и с завода идут моторедкуторы с двумя видами шлица — большой и маленький. Мне попался как раз маленький, а с большим в наличии не было, поэтому я написал заявление и мне вернули деньги.

Читайте так же:
Регулировка звукового сигнала приора

Коробочка с новым моторедуктором =) Сразу видно, что перед тобой оригинал.

Расстроенный я поехал домой, но по пути заметил маленький магазинчик "Самара". Захожу туда, на кассе стоит молодая девушка, которая с радостью помогла мне подобрать нужный моторедуктор. Причем он мне достался в фирменной коробочке, с отметками ОТК, гарантией и инструкцией по подключению, да ещё и за 1700 рублей. Я был бесконечно рад, когда моторчик подошел без проблем. Вот так за сравнительно небольшие деньги и за 3 часа суммарного времени я избавился от проблемы с неработающими дворниками.

Сравнение двух моторчиков — справа заводской, слева новый самарский.

PS, на форумах видел много тем с проблемой не возвращением дворников в исходное положение. На самом деле, решение очень простое — необходима регулировка по шлицам, соединяющих рейку и моторедуктор. Надо дать моторчику прокрутить свою ось полный цикл и потом вдеть рейку в нужном положении и все, проблема будет решена.

Цена вопроса: 1 700 ₽

значит можно попробовать смазать направляющие штифтов на которые прикручены поводки счеток (см фото ,места указаны стрелками )
для этого придется открутить поводки (головка на13)затем открутить винты которые держат жабо (две пластмассовые накладки )инструмент отвертка (или бита) — torx25 и снять со штивтов пластмассовые пыльники ,за ними откроется вид на втулки где эти штивты вращаются !берем шприц с моторным масло и прокапываем обильно ,(желательно включить моторчик дворников -пусть в холостую крутит трапецию)пока визуально не увидишь что скорость начала возрастать !это одна из причин медленной работы дворников ,увы это беда на калине !придется раз в полгода заниматься этой процедурой ,если хочешь нормальной работы этого узла!
вторая причина ,как уже писали неоднократно это плохая смазка редуктора мотора ,точнее это даже смазкой назвать нельзя .желательно тоже разобрать ,промыть и забить туда циатима или лучше импортный аналог (я набивал кастроловским)и также не забыть прокапать центральный вал редуктора к которому механизм трапеции прикручен (там тоже смазка коксуется и тормозит двигатель)на фото пометил где мазать в трапеции штифты и вал на двигателе!
и ваще на будущие :желательно прокинуть от "-"АКБ до корпуса мотора трапеции доп.провод массы мотора!так как штатная масса моторчика сделана жутко тонким проводочком и блуждает черт знает где по проводке авто (лично у меня при включенном дворнике напряжение на моторе было 10,8вольта. после прокладки доп провода стало почти как на акб !(провод брал сечением 2,5 квадрата ,понадобилось всего 25 см првода и две клеммы типа "0")

Тема застала врасплох. При запуске двигателя в -18С. Щетки проползли и застыли на трети рабочего хода. Поднял щетки и довел руками в исходное. Поднял рычаги, включил 1 положение и лениво они разогнались
до нормальной скорости. Потом добавил на 2-м положении. Прогрел и выключил. Разбираться с отказом при морозе -15 не стал. Дождемся лета. До того рулил восьмерой 18 лет. с 1990 года. Два раза ездил на Урал в плече 3500 км. Даже не чихнула. Но стеклоочистители работали безотказно. Механизм старый. Но не подводил. Потеплеет разберемся. отпишем.

Re: Медленно ползают дворники

Тоже была проблема с медленными дворниками. Снял, разобрал, смазал, собрал. Теперь работают как на иномарке. По моему, даже когда машинку покупал, дворники медленней ходили. При подключении дополнительной массы при включёном моторчике, даже невооруженным взглядом видно, что взмахи становятся ещё чуть быстрее, и уверенней, что-ли)

вылечил дворника,
разобрал моторчик, в месте прилегания контактов было много застывшей на морозе смазки настолько густой, что еле ее отверткой отчистил. Протер растворителем, смазал нормальной смазкой, контакты немного подогнул, собрал и все заработало. Из за этого г. на которым смазан механизм, не было контакта и поэтому дворник домой не возвращался.

Беда вся в том ,что контактная группа находится в крышке.которая стоит контактами вверх и смазка,если она есть,попадает на них жирным слоем, из за этого токопроводность контактной группы падает и дворники ползут еле еле. у себя протер ацетоном, контакты чуть подогнул,излишки смазки убрал,собрал узел-все заработало как надо!

Всему свое время.

Меню пользователя Koss

Страница 6 из 40

Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения

Часовой пояс GMT +3, время: 19:34 .

Официальный Лада Калина Клуб

Официальный Лада Калина Клуб — крупнейшее сообщество любителей автомобилей LADA Kalina и LADA Kalina 2 в мире. На страницах форума обсуждают свежие новости о Лада Калина, делятся отзывами владельцев, выкладывают фото и видео LADA Kalina.

LADA Kalina — популярное семейство автомобилей, выпускаемое на российском заводе АВТОВАЗ.

Почему не работают дворники на калине

© 2005-2016 LADA Kalina Club | Лада Калина Клуб. Powered by

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector