Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЯМЗ 238… Не пинайте: ) Кто знает подскажите. видео пробитой головки. (прокладки)

ЯМЗ 238… Не пинайте:) Кто знает подскажите.+видео пробитой головки.(прокладки)

Суть в чём. Работаю я на маленьком паровозике на котором стоит движок ЯМЗ 238. Без турбины. У нас их много разных.Этот получили недавно с консервации из другого города взамен сломанного нашего.
Поменяли обе прокладки под головками ибо воздушилась система, движок кипел и не грела печка из-за пробок. Но дело не в этом. Не едет! в смысле плохо тянет.Заводится прекрасно.Не дымит.Запаха не сгоревшей соляры и тд. нет.Напарник считает что жрёт чуть чуть больше чем обычно.
В чём вопрос. Пока вскрывали движок уяснили что износ минимальный, клапана отрегулировали. Воздушный фильтр не забит. ПОЧЕМУ не тянет? зажигание… ? или всё же попробовать НАКРУТИТЬ НАСОС? вот кто с этим знаком? как это сделать и вообще какие болты там крутить?
ОЧЕНЬ ЖДУ!

Комментарии 43

Попробуй зажигание чуть пораньше сделеть и топлива добавь.

тут дальнобойщики советуют где и какие винты крутить

ВЫкладываю видео про пропускающие прокладки под бошками…

среагировать это так.вот когда топлива мало резщко тягу газуеш до конца дыма либо нет либо серый повернул болт на полоборота газанул клубок черного дыма а потом нормальный выхлоп значит среагировал а если нет значмит в нутри под крышкой она на 6 или 4 болтах тяга вывернута и болт ее не ограничивает тогда ее надо крутить и потом болтом в обратную сторону .

с зади со стороны турбины .

Сам на КрАЗе работаю.

На третьем рисунке болт 19 вывернуть полностью, а потом регулировать подачу топлива.Открывать или закрывать.

ВЫ не подумайте что я тупой!:) БОЛТ !) выкрутить полностью или 19? а подрегулировать 10 или 19?

Короче я сам регулировал так:один болт спереди со стороны муфты возле обратного клапана, Он регулирует ход рейки и закручивается при обкатке(так называемая целка), вот его надо вывернуть полностью.Теперь смотришь на аппаратуру сзади.там есть посередине большой болт-он регулирует холостой ход, выставляешь как надо.Дальше смотри ниже, снизу справа есть маленький болтик с гаечкой подключ на 10.Это ограничение мощности.Его выкручиваешь полностью.Если после этого стало сильно дымить черным-то значит много топлива, открываешь крышку и видишь еще два болта:побольше и поменьше.Побольше не трогай, тот что поменьше и регулирует подачу топлива.Крутить надо по четверть оборота.по часовой-убавляешь, против-добавляешь.Крутанул, закрыл крышку, поработал, посмотрел за дымом, не нравится-еще раз крутанул и так пока не понравится.При резком добавлении нагрузки или при движении внатяг под нагрузкой должен слабенько дымить черным, но не густо и не совсем без дыма.
Так меня научил очень хороший аппаратурщик, который мне ее ремонтировал.Отрегулировал, я тебе отвечаю:машина тянет на 5+ и расход очень низкий по сравнению с другими КрАЗами в нашей базе.Я таскаю 60-ти тонный трал, поверь мне все это важно.Если бы плохо тянул, я бы просто не мог работать.
Также регулировал и зажигание.Вся эта байда про 19 градусов-лажа полная.Сколько не пробовал выставлять по мануалу-ну ни фига он как надо не работает.Регулируешь по несколько раз на слух.Рычит, дымит и жестко работает-раннее, тупит и тихо работает-позднее.Находишь золотую середину методом тыка и радуешься.Стаж на одной и той же машине-девять лет, думаю достаточно, чтобы изучить.

Спасибо! Познавательно! обычно так на глаз сами и делаем зажигание.Про насос понял.Попробую!

Не забывай и про неТНВДшные неисправности(см. выше)

Болт 10 надо выкрутить полностью, это ограничитель хода рейки, его кстати на время консервации и обкатки закручивают.иногда закручивается самопроизвольно, если хочешь регулировать подачу топлива, то открываешь заднюю крышку и сверху слева регулировочный болт.Чтобы добавить-открутить, убавить-закрутить.Откручивать буквально по четверти оборота и пробовать на ходу.А так из неТНВДшных причин может быть банальное засорение топливного фильтра(ов), забитость топливоприемной сеточки в баке, лопнувшая пружинка в помпочке, зажигание.

на задней крышке насоса находиться винт которым регулируются обороты движки, а вот внутри под крышкой винт подачи топлива, с гаечкой под ключ на 10, надо крышку снять и винт будет по центру, стопгайку ослабите и примерно на четверть оборота винт повернете, если закручиваете то подача уменьшается ну и наоборот, пробуйте

Читайте так же:
Не поддается регулировке карбюратора дааз в чем причина

А скока весит ваш тепловозик? Я когда служил, у нас САУшки и КШМ-ки были на 238-х моторах. Так что я бы Вам порекомендовал поискать в ближайшей военной части прапорщика-техника, он за умеренную плату все отстроит как часики. На МТ-ЛБ стоит обычный ЯМЗ-238, а на МТ-ЛБу — с турбой.

ТНВД ЯМЗ 238 — регулировка топливного насоса высокого давления

Он расположен внизу ТНВД ЯМЗ 238. Деталь вращается в опоре и подшипниках.

Прочный регулятор, отвечающий за перемещение, связывается с секциями агрегата через рейку, которая также вращается в нескольких втулках.

Пуск сокращается при поступательном выворачивании из рейки соответствующего болта.

Смазка и ее схема ТНВД ЯМЗ 238 следующая: центрального типа от масляной системы мотора. Масло поступает только по наддуву к поверхности корректора.

С этого места перемещается в регулятор, а затем – в кулачковый вал насоса.

Топливный насос Чертеж ТНВД устройство ТНВД ЯМЗ 238 регулируем ТНВД ЯМЗ 238 для МАЗ

Регулировочные данные ТНВД 804.7-21 Двигатель ЯМЗ-238Н — ТНВД — Справочник моториста

Регулировочные параметрымин-1Число ходовКол-во топ. см3Приращ. подачи см3Неравн. %Прим.
1Номинальная подача10301020026,4-27,25
2Максимальная подача770102000,6-1,48
3Контроль подачи5001020026,8-28,6
4Контроль подачи801010023,0
5Контроль подачи2501020010,0-18,0
6Контроль подачи300102003,0-4,050
7Контроль подачи315-350200
8
9
10
11Начало выкл. подачи(1065-1085) мин-1
12Полное выкл. подачи(1065-1085)+(50-100) мин-1
№ п/пПараметры муфты опережения впрыскиваниямин-1Угол разворота

Устройство ТНВД ЯМЗ 238

На данном рисунке вы можете рассмотреть внимательно схему ТНВД ЯМЗ 238.

Основные элементы системы:

  1. Корпус ТН;
  2. Клапан;
  3. Болт (используется для ограничения максим. вращения);
  4. Регулятор и муфта;
  5. Болт (используется для ограничения миним. вращения);
  6. Скоба, а также рычаг;
  7. Насос для подкачивания топлива;
  8. Болт (используется для регулирования пусковой подачи);
  9. Корректор подачи горючего по наддуву.

Устройство ТНВД ЯМЗ 238 включает в себя специальные секции (их число приравнивается к количеству цилиндров).

Устройство плунжерной пары смоделирована так, что дозировка горючего проводится корректировкой моментов подачи.

Поэтому основная конструкция ТНВД ЯМЗ включает:

  • Плунжер и втулку. Именно данные элементы соединяются в плунжерную пару. Не забывайте, что зазор между деталями должны быть минимальными.
  • Как только поршень перемещается внутри цилиндра возникает быстрое нагнетание горючего.

Схема ТНВД ЯМЗ 238 не может функционировать без втулки и, конечно же, плунжера.

Если запчасти выйдут из строя, топливный насос высокого давления мотора сломается.

Поэтому для эффективной работы необходимо следить за минимальным расстоянием между элементами, проводить регулировку ТНВД ЯМЗ 238.

Неисправности топливного насоса также могут быть связаны со скоплением загрязнений, заклинивании детали.

В этом случае советуем осмотреть устройство ТНВД ЯМЗ и при необходимости провести его очистку.

Если нужно выполните подгонку втулки и плунжера.

Более подробно о том, как делать ремонт ТНВД ЯМЗ, регулировку агрегата, читайте в следующих статьях нашего блога.

Не забывайте, что ТНВД ЯМЗ вы всегда сможете купить в нашем каталоге.

Регулировочные данные ТНВД 805.7-50 Двигатель ЯМЗ-238НД5 — ТНВД — Справочник моториста

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ТНВД ДВИГАТЕЛЕЙ ТИПА ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236Б

Корпус топливного насоса 1 (рис. 131) выполнен в виде V-образной конструкции. Угол развала блока составляет 75°.

В нижней части корпуса насоса в расточке расположен кулачковый вал 22 с напрессованными на него роликовыми коническими подшипниками 21. От осевого перемещения кулачковый вал зафиксирован двумя крышками 17 и 23. Для

уплотнения относительно корпуса передняя крышка 17 устанавливается через паронитовую прокладку 19, а относительно кулачкового вала — с помощью манжеты 16. Под крышки устанавливаются регулировочные прокладки 18, которыми регулируется натяг в подшипниках (требуемый расчетный натяг 0,05…0,1мм).

В расточки корпуса насоса установлены толкатели 10, состоящие из корпуса толкателя, ролика, втулки и оси, которая фиксируется относительно корпуса толкателя штифтом. Толкатель в сборе фиксируется от проворота в корпусе ТНВД с помощью специального сухаря 13. В толкатели установлены пяты 11, имеющие разную толщину, которая определяется в процессе регулировки ТНВД.

В корпус насоса установлены шесть съемных секций в сборе 2. Каждая секция (рис. 133) состоит из корпуса секции 8, поворотной втулки 16, втулки 5 с плунжером 14, нагнетательного клапана 12 с седлом 4, которое прижимается штуцером 1 к втулке плунжера. Нагнетательный клапан прижат к седлу пружиной 2 с упором 11.

Правильное положение втулки плунжера относительно корпуса секции обеспечивается штифтом 6, а ее герметичность -резиновым кольцом 7.

В нижнее положение плунжер возвращается пружиной 17, упирающейся в верхнюю тарелку 9 и нижнюю тарелку 10, связанную с хвостовиком плунжера. Тарелка 10 упирается в пяту, установленную в корпусе толкателя. Между хвостовиком плунжера и пятой должен быть зазор до 0,1мм.

Герметичность корпуса секции относительно корпуса ТНВД обеспечивается с помощью двух резиновых колец 3. (При сборке в верхнюю и нижнюю канавку устанавливаются одинаковые резиновые кольца!)

Секции в сборе крепятся к корпусу ТНВД с помощью шпилек и гаек.

ВНИМАНИЕ! НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН И СЕДЛО КЛАПАНА, ВТУЛКА ПЛУНЖЕРА И ПЛУНЖЕР-ПРЕЦИЗИОННЫЕ ПАРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ЗАМЕНЯТЬСЯ ТОЛЬКО КОМПЛЕКТНО.

Рис. 133. Секция топливного насоса 1-штуцер; 2-пружина нагнетательного клапана; 3, 7, 13-кольцо уплотнительное; 4-седло нагнетательного клапана; 5-втулка плунжера; 6-штифт; 8-корпус секции; 9-тарелка пружины верхняя; 11-упор; 12-нагнетательный клапан; 14-плунжер; 15-поводок; 16-поворотная втулка; 17-пружина толкателя

содержание .. 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 ..

Горячая обкатка двигателя

Перед пуском двигателя необходимо отрегулировать угол опережения впрыска топлива.

Для этого проверяют взаимное положение меток на муфте опережения впрыска топлива и ведущей полумуфте валика привода топливного насоса (метки должны быть с одной стороны);

— снимают трубку высокого давления первой секции ТНВД;

— на штуцер первой секции насоса устанавливают моментоскоп.

Убедившись, что скоба регулятора находится в положении включенной подачи топлива, прокачивают топливом систему питания двигателя ручным подкачивающим насосом в течение 2—3 мин и вращают коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до появления топлива в стеклянной трубке.

Вращать коленчатый вал можно за болт крепления шкива коленчатого вала или ломиком за отверстия в маховике при снятой крышке люка картера маховика.

Далее выливают излишки топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее пальцем, провертывают коленчатый вал против хода примерно на 118 оборота и, медленно проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, внимательно следят за уровнем топлива в стеклянной трубке.

В момент начала движения уровня топлива в трубке прекращают вращение вала и проверяют взаимное расположение меток:

— риска на шкиве коленчатого вала должна находиться против риски с цифрой 20 на крышке 1 шестерен распределения (рис. 8, а) или риска с цифрой 20 на маховике 4 совпадать с указателем 3 на картере маховика (рис. 8, б).

У двигателя ЯМЗ-238К регулировочные риски совмещают с риской 14.

Если в момент начала движения топлива в трубке риски еще не совместились, необходимо, ослабив болты, развернуть муфту валика привода на ее фланце против направления ее вращения, затянуть болты крепления и вновь проверить установку угла опережения впрыска.

Несовпадение рисок должно быть не более одного деления.

Если в момент начала движения топлива в трубке риска уже прошла совмещенное положение, муфту валика привода необходимо развернуть по направлению ее вращения.

Смещение муфты валика привода относительно ее фланца на одно деление соответствует четырем делениям на маховике или крышке шестерен распределения.

После пуска двигателя проверяют герметичность всех соединений топливной системы двигателя.

Температура выходящей из двигателя воды должна быть 75 – 95˚ С, при этом разность температур воды, выходящей из правой и левой труб не должна превышать 5˚ С.

Температуру в указанных пределах рекомендуется поддерживать при помощи технологического радиатора.

Давление масла в магистрали при температуре 80 – 90˚ С должно быть 0,5 – 0,7 МПа (5 – 7 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала и не менее 0,1 МПа (1 кгс/см2) при частоте вращения 500 мин-1.

Выбрасывание и течь масла, воды и топлива, а также прорыв газов в местах соединений не допускаются.

Признаками брака не являются потение, образование масляных пятен и отдельных капель в местах сальниковых уплотнений, с падением не более одной капли в течением 5 мин, при любом режиме работы двигателя;

— легкое потение без каплеобразования в местах разъемов и соединений;

— выделение масла и конденсата через отводящую трубку системы вентиляции картера в количестве не более двух капель в 1 мин при номинальной частоте вращения коленчатого вала;

— выделение топлива через дренажную трубку форсунок в виде капель, а также смеси топлива и масла из дренажной трубки корпуса ТНВд;

— выделение воды и смазки из дренажного отверстия водяного насоса не более одной капли в 3 мин, а также капель воды при остановке двигателя;

— незначительное потение без каплеобразования масла через микропоры на кольцевом ребре головки цилиндров.

Допускается выделение в период обкатки из выхлопной трубы отдельных капель топливно-масляной смеси.

Горячая обкатка двигателей производится на режимах, приведенных в таблице

Устройство ТНВД ЯМЗ-238

Топливный насос

Кратко опишем принцип функционирования системы топливоподачи. Насос подкачки топлива обеспечивает его подачу к ТНВД через фильтры грубой и тонкой очистки. В соответствии с режимом работы силового агрегата, ТНВД через форсунки осуществляет впрыск рабочей смеси в цилиндры двигателя. Схема топливной системы устроена таким образом, что излишки смеси через магистральные трубки поступают обратно в бак.

Принцип работы ТНВД ЯМЗ-238

Насос имеет компактные размеры, располагается в подкапотном пространстве на плоскости силового агрегата, между рядами цилиндров. ТНВД имеет восемь секций (по одной на каждый цилиндр) и шестеренчатый привод. Насос топливный, в зависимости от мощности мотора, бывает нескольких типов, каждый из которых выделяется своими конструкционными особенностями и способом регулировки.

Принцип функционирования ТНВД не отличается сложностью, но имеет определенные нюансы. Для создания первичного давления в системе предусмотрен насос подкачки топлива, который подает рабочую смесь в камеры ТНВД, при этом плунжер занимает нижнее положение.

Как только плунжер начинает поступательное движение, при достижении определенного положения он открывает нагнетательный клапан для дальнейшей подачи смеси и осуществления ее впрыска. Увеличение давления в топливной камере осуществляется за счет поступательного движения плунжера вверх.

При достижении максимального давления игла форсунки поднимается и в цилиндр начинает подаваться рабочая смесь. Как только плунжер достигнет конечное верхнее положение, давление рабочей смеси в нагнетательном контуре резко начнет снижаться. В результате этого игла форсунки займет свое начальное положение и впрыск топлива прекратится.

Одной из самых распространенных неисправностей ТНВД является изношенный сальник. В этом случае ремонт не составляет трудностей и его можно выполнить самостоятельно. В сети Интернет можно найти видео с подробным описанием рабочего процесса.

Чертеж ТНВД

Двигатель ЯМЗ 238- Технические характеристики. Объем масла и расход топлива

Данный дизельный двигатель ЯМЗ 238 турбо, несмотря на устаревшую конструкцию и средние технические показатели, имеет довольно широкое распространение. Благодаря тому, что автомобили с этим двигателем выпускались долгое время, и сейчас сохраняется большой спрос, вызванный надежностью, высокой ремонтопригодностью, широкому распространению запчастей на эти двигатели.
И в сравнении с заграничными аналогами двигатели ЯМЗ 238 поставляются по низкой цене. Именно по этому на новые модели техники устанавливают двигатели ЯМЗ 238 . В настоящее время он был модернизирован для выполнения норма Евро-2, -3, и мощность двигателя повышена до 400 л.с.

Материал, из которого сделаны блоки цилиндров двигатель ЯМЗ 238 — серый чугун. Гильзы цилиндров так же отлиты из специального чугуна. На двигателе установлены две головки, по одной на каждый ряд. Так же стоит стальной кованный коленчатый вал, с противовесами. Так же идет 4-5 опор коленчатого вала. Поршни двигателя сделаны из алюминиевого сплава. Всего на поршне идет три компрессионных поршневых кольца и два масло съемных.

Ямз 238 Характеристики Расход Топлива на 100 • Техническое обслуживание

Стопорные кольца ограничивают осевое перемещение плавающих поршневых пальцев. Также установлены стальные кованые шатуны с косым разъемом нижней головки. Для запуска двигателя стартером, используется маховик со стальным зубчатым венцом.

Стальные штампованные оттяжные рычаги (4 штуки), установлены на игольчатых подшипниках. Между рычагами идет придаточное отношение 1:5,4. Установлено 28 штук цилиндрических нажимных пружин, витых из стальной проволоки. Вылитый из чугуна средний ведущий диск, связан шипами с маховиком.

Читайте также: ЗИЛ-433362 КО-520: описание и технические характеристики

Ямз 238 Характеристики Расход Топлива на 100 • Техническое обслуживание

По обе стороны ведомого диска, приклепаны фрикционные накладки. Сам же он штампованный, сделан из листовой стали. Двигатель использует шариковый упорный нажимной подшипник, с постоянной смазкой. Вылитая из стали муфта выключения сцепления, смазывается через гибкий шланг и пресс-масленку. Картер прикреплен болтами с одной стороны к картеру коробки передач, с другой стороны к картеру маховика.

Как производится регулировка клапанов на моторе ЯМЗ 238: основные приемы

При получении некорректного значения исследуемой величины следует выполнить следующие действия:

  • ослабить гайку регулировочного винта, расположенную на противоположном конце коромысла;
  • вставить щуп подходящей толщины между торцом «запорного элемента» камеры сгорания и рычагом;
  • вращать винт отверткой до момента установления приемлемого значения «теплового компенсатора»;
  • предотвращая поворот винта, зажать гайку;
  • удостоверится в номинальном значении зазора, при необходимости повторить спектр мероприятий.

регулировка регулировка

К сведению. При проверке расстояний после вращения коленвала уже отрегулированного двигателя допускается колебание в границах 0,20-0,35 мм, вызванное неточностями деталей ГРМ.

На окончательном этапе необходимо:

  • пустить мотор и диагностировать характер его работы на предмет отсутствия стуков;
  • проверить состояние прокладок;
  • поставить крышки ГБЦ.

Звонкие стуки в процессе работы мотора – повод еще раз проверить и настроить ГРМ.

ЯМЗ-7511

Силовой агрегат ЯМЗ-7511 стал достойным преемником версии ЯМЗ-238, получив несколько улучшенных характеристик в сравнении со своим предшественником. У моторов, к производству которых в Ярославле приступили в 1996 году, существенно выросла мощность (в диапазоне от 360 до 400 «лошадок»), а еще они получили эффективный топливный насос высокого давления. Такими установками комплектуют грузовые автомобили МАЗ, КрАЗ и Урал. Чаще всего на таких грузовиках можно встретить модификации 7511.10, 7511.10-06, 7511.10-12, 7511.10-16, 7511.10-36.

Регулировочные Параметрымин-1Число ходовКол-во топ., см3Прираще- ние подачиНе- равн.Прим.
1Номинальная подача9301020028,0-28,85
2Контроль подачи850102001,2-2,0
3Максимальная подача650102002,4-3,28
4Контроль подачи6501020030,4-32,0Рвозд.=(0,5+0,2) кгс/см2
5Контроль подачи6501020026,4-27,6Рвозд.=(0,350,01) кгс/см2
6Контроль подачи6501020024,0-25,2Рвозд.=(0,2-0) кгс/см2
7Пусковая подача801010023,0
8Контроль подачи2501020010,0-18,0
9Контроль подачи300102003,0-4,050
10Контроль подачи315-350200
11Начало выкл. подачи(975-1000) мин-1
12Полное выкл. подачи(975-1000) + (50-100) мин-1
№ п/пПараметры муфты опережения впрыскиваниямин-1Угол разворота, град.
1Контроль угла разворота930101,00,5

Примечание: 1. Регулировку ТНВД по п. 1,2,3,7,8,9,10,11,12 производить при отключенном подводе масла и воздуха к узлу корректора по наддуву. 2. При регулировке подачи с корректором по наддуву давление масла на входе в корректор должно быть (2,750,25) кгс/см2. 3. Остальные требования см. в инструкции по эксплуатации двигателя. 4. При поставке ТНВД в запчасти номинальная цикловая подача уменьшается винтом подрегулировки мощности на величину от 2 до 3 %.

содержание .. 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 ..
ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Мин. уд. расход, г/кВт.ч (г/л.с.ч)Вид топлива
7511.10 400 л.с.195 (143)Дизель
7511.10-06 400 л.с.195 (143)
7511.10-12 400 л.с.195 (143)
7511.10-16 400 л.с.195 (143)
7511.10-35 400 л.с.195 (143)

Двигатель ЯМЗ 238де2 технические характеристики

Экологические характеристики дизеля данной модификации полностью удовлетворяют требования, предъявляемые к дорожной технике – класса Евро-2.

Количество цилиндров8
Расположение цилиндровУ-образное
Число тактов4
Впрыск топливанепосредственный
Вид форсированиятурбонаддув
Охлаждениежидкостное
Вес1615 кг
Удельный расход топлива195 (143) г/кВт·ч (г/л.с.·ч)

238де2

В транспортных средствах, оборудованных турбированными дизельными двигателями ЯМЗ 238де2, кислород охлаждается при помощи специальной системы наддува «воздух-воздух».

История и характеристика ЯМЗ 238

Ярославский моторный завод выпускает целую линию двигателей, прообразом которых можно считать ЯМЗ 238. Выпуск этого двигателя начат в 1962 году. Он стал улучшенным вариантом собиравшегося ранее ЯМЗ 236 (шестицилиндрового), однако еще долгие годы оба силовых агрегата продолжали активно использоваться паралельно друг с другом. У семейства много общих черт: конструктивные особенности, принципы работы, аналогичные технические показатели. Позже появились ЯМЗ 530 — четырех- и шестицилиндровые рядные моторы, как дизельные, так и газовые.

Двигатель ЯМЗ

Моторы ярославского завода служат на мощных грузовиках МАЗ, Уралах, КрАЗ, тракторах и комбайнах, речных и морских катерах, а также дизельных электростанциях. Благодаря своей надежности и неприхотливости двигатель до сих пор остается востребованным, его производство продолжается. Новейший вариант ЯМЗ-238/Евро-0 Турбо отличается наличием турбины. Помимо иных конструктивных улучшений он оснащен жидкостно-масляным теплообменником и топливным насосом высокого давления.

По конструкции силовой агрегат ЯМЗ-238 представляет собой восьмицилиндровый V-образный двурядный корпус из низко-легированного серого чугуна, угол развала у этого мотора — 90°.

Основные конструктивные особенности и технические характеристики:

  • смещение рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм;
  • рабочий объем 14,85 л;
  • без наддува;
  • мощность от 180 до 240 л.с.;
  • расход топлива (100% мощ.) – 227 г/кВт час.

Замена сцепления

В первую очередь для того чтобы самостоятельно заменить сцепление ЯМЗ 238 на новое, необходимы специфические навыки и как минимум один помощник. Если все это имеется, то серьезных проблем, скорее всего, не возникнет. Приступаем к работе:

Почему клинит рейка ТНВД?

Топливный насос высокого давления один из самых чувствительных элементов дизельного двигателя. Так, многие водители задаются вопросом, почему клинит рейка ТНВД. В этой статье мы рассмотрим основные причины данной неисправности.

Поломка ТНВД

Даже при самой аккуратной езде и своевременном обслуживании автомобиля составляющие топливного насоса неизбежно изнашиваются по мере эксплуатации. На необходимость ремонта указывают следующие признаки:

  • Течь в системе подачи топлива;
  • Повышенный расход топлива;
  • Соскальзывание ремня ГРМ;
  • Проблемы с запуском мотора;
  • Перегрев ДВС;
  • Посторонние шумы во время движения;
  • Повышенная дымность.

Если вы заметили один или несколько из перечисленных симптомов, не откладывайте визит в автомастерскую.

Заклинивание рейки

Нарушение подвижности рейки – одна из наиболее сложных и опасных проблем, какие могут случиться с ТНВД. Рейка может сломаться, деформироваться, отсоединиться от регулятора, могут быть ослаблены хомутики поводков плунжеров.

Почему это происходит? Чаще всего причина кроется в попадании грязи и воды, которые приводят к коррозии металлических элементов. Это распространенное последствие использования низкокачественного топлива и масла. Образование коррозии или нагара в плунжерной паре приводит к прекращению ее работы. Следствием становится заклинивание рейки. Не заметить проблему невозможно: двигатель внезапно глохнет и перестает запускаться.

Другие причины

Понять, почему клинит рейка ТНВД, можно ее положению при закливании. К примеру, если деталь находится на максимальной подаче, а двигатель рычит и работает нестабильно, вероятнее всего сильно загрязнено картерное масло.

Заклинить рейку ТНВД может и из-за поломки или выпадения шплинтов привода.

Как продлить срок службы ТНВД?

Своевременный технический осмотр и обслуживание транспортного средства позволяет предотвратить неисправности и избежать дорогостоящего ремонта.

Соблюдайте несколько простых правил:

  • Промывайте топливную систему хотя бы один раз в год;
  • Регулярно промывайте или обновляйте топливные фильтры;
  • Следите за качеством заливаемого топлива и масла;
  • Не допускайте критически низкого уровня топлива;
  • Оставляйте авто на парковке с заполненным баком;
  • Не жалейте времени на прогрев двигателя.

Еще один важный момент – не игнорируйте даже незначительные изменения в работе ТНВД. Так вы сможете избежать преждевременного износа дорогостоящего элемента.

Интернет-магазин «Техничка-Экспресс» — это огромный выбор комплектующих для вашего автомобиля. Мы предлагаем автозапчасти для грузового и легкового транспорта, а также для спецтехники. Загляните в наш каталог, чтобы ознакомиться с полным ассортиментом продукции.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector