Sheloil.ru

Шелл Оил
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка мотора на лодку: пошаговые рекомендации специалистов

Установка мотора на лодку: пошаговые рекомендации специалистов

Несоблюдение правил установки подвесного мотора может спровоцировать следующие неприятные ситуации:

  • самопроизвольное отсоединение подвесного мотора;
  • отклонение судна от выбранного направления;
  • работа мотора не в полную силу (заниженные обороты);
  • чрезмерный расход топлива;
  • падение мотора в воду.

При выборе подвесного мотора необходимо обратить внимание:

  1. На значение допустимой мощности двигателя – такие данные содержатся в прилагаемой к водному судну документации, согласно которой и применяются лодочные моторы.
  2. На действительную высоту транца судна.
  3. На допустимый диапазон мощности – этот параметр также указывается в документации и им не стоит пренебрегать перед покупкой конкретной модели подвесного мотора.

Для информации: в случае превышения максимально допустимой мощности лодочного двигателя резко увеличивается вероятность появления поломок данного устройства.

Оптимальная высота транца 381 мм для установки лодочного мотора Установка подвесного мотора на лодку ПВХ Антикавитационная плита и высота ее установки Встроенный и навесной транцы

Полезное видео

Видео-обзор первого пуска лодочного мотора Tohatsu M9,8 BS:

Видео о том, как «подогнать» мотор под лодку:

Вёсла – это надёжно и практично, но для полноценного передвижения по воде для надувной лодки необходима установка двигателя. Поставить лодочный мотор на ПВХ судно значит подарить себе возможность сплавляться далеко от берега. Владельца силовой установки ждут приключения, приятная компания, богатый улов и конечно же неописуемые прибрежные красоты. Современные двигатели выпускаются различными по габариту и весу. Это значит, что установить подвесной двигатель можно практически на любую надувную лодку. Поворотно-откидная конструкция силовой установки располагает не только к сплаву по глубоководью, но и передвижению по порожистому или каменистому мелководью.

Портал «FISHERInfo» расскажет, как правильно установить мотор на лодку ПВХ.



Расположение подвесного мотора

Первый этап установки подвесного мотора заключается в размещении его на корме с соблюдением симметричности по отношению к бортам плавсредства.

Расположение по высоте:

  1. Рекомендуемый уровень размещения антикавитационной пластины составляет 0-50 мм ниже самого днища лодки.
  2. Следует знать, что уровень установки мотора должен выбираться с учетом действительного назначения данного судна, а также типа его корпуса. Именно поэтому необходимо строго придерживаться указанных рекомендаций производителей водных судов, которые в обязательном порядке описываются в прилагаемых документах.
  3. Рекомендуемая глубина расположения антикавитационной пластины составляет минимум 100 мм по отношению к поверхности воды. Иначе произойдет нехватка воды, поступающей через насос в систему охлаждения, а это уже перегрев подвесного мотора и последующие за этим неисправности.
  4. Если установка двигателя была осуществлена слишком низко, что недопустимо, это может привести к различным механическим повреждениям.
  5. При максимальной нагрузке на водное судно следует опустить мотор полностью и заглушить. По завершении рекомендуется проверить, где оказалось выпускное отверстие холостого хода. Безопасной дистанцией считается 150 мм и больше по отношению к уровню воды.

Установка подвесного двигателя

Прежде всего нужно понимать, что все действия, направленные на крепление различных конструкторских элементов, должны быть произведены максимально надежно. В противном случае подвесной мотор может отсоединиться.

Чтобы безопасно поднять подвесной двигатель для последующей установки, рекомендуется воспользоваться так называемым гусем, а для фиксации подъемных тросов применить рым-болты соответствующего назначения.

Как правило, номинальный момент затяжки можно вычислить согласно следующим данным: 54 Н·м (5,5 кгс·м, 40 фунт·фут).

Конечно, используемое значение в этом случае выступает как ориентировочная информация, поскольку действительный момент затяжки гаек может существенно отличаться в зависимости от материала корпуса конкретного плавсредства.

Основными этапами установки мотора на лодку являются:

  • заложение в крепежные отверстия мотора силиконового герметика;
  • установка мотора на заднюю часть плавсредства;
  • крепление лодочного мотора в нужном месте с помощью специальных крепежных элементов.

Регулировка

В зависимости от габаритов и модели надувного судна с транцем лодочный мотор регулируется на практике. Это значит, что каким бы теоретическим навыком ни обладал владелец лодки, только сплав покажет, каким образом лучше подвесить и зафиксировать силовую установку.

Советы, как отрегулировать лодочный мотор на лодку ПВХ и как правильно откидывать установку от транца:

  1. Отключите двигатель и приподнимите его от транца.
  2. Извлеките упор из пазуха с гребнем-ограничителем. Обычно на гребне расположено три выемки.
  3. Переставьте штифт в нужное положение на гребне.
  4. Заведите двигатель и протестируйте новую регулировку.

Возможные ошибки при установке

Главное, о чем необходимо всегда помнить – это о зависимости оптимального угла наклона от следующих обстоятельств:

  • от индивидуальных конструктивных особенностей данной лодки;
  • от фактических характеристик предполагаемой модели лодочного мотора;
  • от фактических характеристик используемого гребного винта;
  • от фактических условий эксплуатации судна.

В первую очередь нужно произвести регулировочные действия касательно положения мотора: его расположение должно быть перпендикулярно поверхности воды, в этом случае ось гребного винта находится параллельно относительно водной поверхности.

На этом этапе установки следует знать, что если угол наклона лодочного двигателя недостаточен, то происходит существенное увеличение дифферента на носовую часть судна. Визуально это выглядит так, как будто судно стремится занырнуть носом в воду.

После проделанных работ нужно убедиться в правильности избрания действительного угла наклона лодочного мотора на уже установившейся скорости.

Если угол наклона был определен неверно, то такое положение может стать причиной появления чрезмерного дифферента на кормовую часть судна.

Оптимально выбранный угол наклона при установке подвесного мотора позволяет эксплуатировать его на максимально эффективной мощности.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать карбюратор пекар

Некоторые хитрости установки лодочного мотора для его наиболее эффективной работы

Исходя из того, что установка мотора – это в крайней степени важное и ответственное занятие, нужно изучать то, как именно нужно правильно устанавливать свой агрегат:

  • важно выполнить определенный предварительный этап перед тем, как вы будете устанавливать ваш лодочный двигатель на лодку пвх. Важно помнить, что перед тем, как вы установите и начнете эксплуатировать свой подвесной лодочный мотор, нужно застраховать этот агрегат от падения в водное пространство. Для этого нужно будет прикрепить его надежным небольшим тросом к рым-болту или к транспортировочной ручке;
  • затем нужно будет установить ваш лодочный мотор по осевой линии вашей резиновой лодки. Нужно обязательно очень хорошо проверить все крепления и крепко-накрепко их затянуть;
  • дальнейший ход действий предполагает расположение выхлопного отверстия под правильным углом – оно должно быть прямо над поверхностью воды. Такие показатели, как плавучесть и устойчивость вашей надувной лодки пвх должны быть с самой максимальной загрузкой плавательного средства;
  • если говорить про дифферент вашей лодки пвх, то есть определенный угол, который находится между килевой линией и поверхностью воды, то его самая оптимальная величина в данном случае – это примерно 3-5 градусов. Старайтесь скрупулезно подходить ко всем этим величинам и углам. Они достаточно сильно влияют на те или иные обстоятельства, которые после влияют на работу вашей резиновой лодки;
  • очень важно учитывать и такой показатель, как угол между осью винта и так называемой ватерлинией. Чем меньше будет данный угол, тем это более выгодно для расхода показателя горючего. И будет ниже такой показатель, как сопротивление воды к вашему плавательному средству передвижения. Важна высота положения всего лодочного мотора. Это показатель между антикавитационной пластиной и всем днищем вашей лодки. Он должен равняться примерно 0-25 миллиметрам.

Правила выбора гребного винта

Именно правильно подобранный гребной винт способен создать необходимую частоту вращения коленчатого вала лодочного мотора, но при условии, что дроссельная заслонка открыта полностью и судно максимально загружено. Помимо всего прочего, действительная частота вращения вала мотора зависит от размера гребного винта и технического состояния конкретного судна.

Если лодочный мотор, как и любой другой двигатель, будет эксплуатироваться при завышенных оборотах коленчатого вала, то это в скором времени приведет к негативным последствиям, которые могут сказаться на техническом состоянии мотора, а затем повлечет за собой серьезные неисправности.

Использование правильно выбранного гребного винта действительно может обеспечить не только высокую динамику, но и скорость движения, экономный расход топлива, ну и конечно же, плавность хода по водной поверхности.

Именно качественный и оптимально подобранный гребной винт значительно продлевает эксплуатационный срок службы подвесного мотора.

Идеальным можно считать тот гребной винт, который позволяет двигателю развить рекомендуемое количество оборотов при 80% загруженности водного судна. В случае достижения максимальных оборотов при полной загруженности плавсредства есть вероятность превысить рекомендуемые обороты при неполной загрузке лодки.

Если же двигатель развивает максимально возможные обороты при неполной загрузке судна, то по мере увеличения загруженности он будет «задыхаться». Как результат, неполная и чрезмерная загрузка судна значительно повышает расход топливной смеси и сокращает то расстояние, которое преодолевается на единицу потребления топлива. Именно отсюда исходит вся важность правильного выбора гребного винта.
Следует знать, что для винта характерны следующие измерения:

  • Диаметр, определяющий максимальный размер гребного винта по лопастям. В частности, грузовые судна используют винты большего диаметра, позволяющие им чувствовать себя уверенно при полной загруженности.
  • Шаг определяет длину винтовой поверхности, которая образуется за счет лопасти винта за один оборот. Данный показатель необходим для обеспечения условий движения судна на высокой скорости и к тому же с экономичным расчетом.

Увеличивая шаг винта на одних и тех же оборотах двигателя, можно значительно повысить скорость лодки. Такие действия не только повышают эффективность работоспособности мотора, но и сокращают удельный расход топлива. Увеличение шага винта к тому же улучшает управляемость судна на скоростных поворотах.

Безусловно, материал, из которого изготовлен гребной винт, также считается значимым моментом. В некоторых ситуациях это важнее, чем показатель мощности двигателя. Для двигателей с мощностью 50-110 л. с. оптимальным вариантом являются нержавеющие винты из алюминия или стали.

Итак, установка мотора на лодку – это действительно ответственный момент, поэтому во избежание непредвиденных ситуаций на воде целесообразнее воспользоваться рекомендациями специалистов.

Как правильно установить ПЛМ на лодку

Купили новенький ПЛМ. Как его устанавливать на лодку.

Я сейчас — про вертикальное расстояние от АКП (антикавитационной плиты) до днища лодки. И про угол наклона (дифферент) вашего мотора.

В руководстве пользователя даны общие (очень размытые) указания. Хочу дать пару советов именно тем — кто устанавливает ПЛМ на ПВХ лодку.

У кого мало опыта — тем будет полезно. А опытные — может и сами что добавят.

В мануале, обычно есть такие картинки — с примерными цифрами. Обычно, что расстояние от АКП до днища лодки должно быть от 0 до 25мм.

Читайте так же:
Регулировка рулевого редуктора зил 157

Кому не хочется заморачиваться — не ломайте голову. Поставили, прикрутили, завели, поехали. Если нет прохватов и залетающих в лодку, брызг — ну и норм. Рыбачить можно и так.

А кто хочет найти самое оптимальное положение мотора — чтоб получить максимальную скорость, мЕньший расход топлива и комфортную управляемость лодкой — читайте дальше:

1 — Угол наклона двигателя выставляем так, чтоб лодка во время глиссирования,

шла — как на рисунке «В» («А» — дельфинит, «Б» — роет носом)

Более точную регулировку — смотрим по «петуху»

— который появляется в кильватере (острая вершина треугольника волн — сходятся правая и левая косые струи).

Установка лодочного мотора: раз – и готово?

Установка мотора на лодку – далеко не одноразовое мероприятие, как может показаться на первый взгляд сразу после покупки алюминиевого судна. Данную операцию приходится проделывать, например, после консервации двигателя на зиму, профилактики или ремонта, а также при необходимости поставить второй лодочный мотор (для троллинга, аккуратных маневров и прочих задач).

Для чего, вообще, необходимо правильно устанавливать мотор на лодку? В первую очередь, ради безопасности – с тем чтобы предотвратить перегрев, не сломать винт и не получить травму самому. Кроме того, никто не откажется выжать из своей верной спутницы максимум, а заодно избежать ее отклонений в сторону и оптимизировать расход топлива.

В одиночку осилить эту процедуру дано далеко не каждому. Причиной тому служит как немалый вес самого мотора, так и элементарное отсутствие опыта, знаний и необходимых навыков.

Хотя, казалось бы, чего проще: есть транец, и есть мотор. Тем не менее, нередки случаи, когда имеющийся двигатель не встает должным образом в штатное место и требуется регулировка высоты транца вплоть до его замены (в ПВХ-лодках). В других ситуациях приходится прибегать к монтажу различных подставок под лодочный мотор.

WhatsApp Image 2018-10-08 at 14.53.08.jpeg

Дальше – еще больше тонкостей. Неоправданно низкая посадка ведет к снижению скорости и потере мощности, а также таит опасность повреждения ноги двигателя. Известно, например, что на скорости возрастает сопротивление водяного потока, причем процесс этот протекает нелинейно. Соответственно, каждый миллиметр излишне погруженного мотора сказывается на расходе горючего и быстроте передвижения.

Наоборот, чересчур высокая установка мотора на транце провоцирует образование большого количества пузырьков в верхнем слое воды (вот для чего важно правильно выставить уровень кавитационной плиты двигателя). В результате винт вращается в более разреженной среде, увеличивая количество оборотов, что ведет к перегреву двигателя.

Впрочем, при установке принимается во внимание не только высота, но также горизонтальное положение на транце и угол наклона лодочного мотора. Так, теория гласит, что двигатель следует смещать на несколько сантиметров к правому борту для компенсации вращающего момента. Однако на деле следует учитывать множество факторов, как то: профиль днища, распределение груза, размеры и вес двигателя, массу самой лодки, тип винта и т.д. – все они влияют на выбор места установки мотора. Зачастую неопытные владельцы лодок тратят уйму времени на поиски оптимального положения и в лучшем случае сохраняют статус-кво.

Все вышеперечисленное – базовые принципы, позволяющие лишь правильно установить мотор на лодку. А ведь иногда хочется большего комфорта, и тогда актуальными оказываются такие задачи, как:

установка тахометра на лодочный мотор;

дистанционное управление лодочным мотором;

установка электроподъемника на лодочный мотор;

монтаж на консоль лодки прочих индикаторов (уровня топлива, тримметра, скорости движения, вольтметра и т.д.).

Окончательная же доводка зависит от сферы применения лодки (покатушки, любительская рыбалка, соревнования) и ее предполагаемой загрузки, поэтому после установки мотора почти наверняка понадобится более точная регулировка его положения и подбор правильного винта. Велика вероятность, что штатный шаг и материал последнего не позволят достичь искомых кондиций. И здесь уже точно не обойтись без совета профессионалов, которые проверили в деле сотни различных комбинаций лодок, моторов и гребных винтов.

Кстати, не стоит забывать и о носовых электромоторах. Они тоже устанавливаются и настраиваются механиками нашего сервис-центра по желанию владельца. А тем, кто все же предпочитает самостоятельные эксперименты, в качестве полезного инструмента можно предложить разнообразные электроподъемники – вплоть до гидролифтов для особо мощных моторов (200–300 л. с). Они способны в динамике поднимать/опускать двигатель для поиска оптимальной скорости и менять дифферент для улучшения хода лодки, а также облегчать движение по мелководью и обеспечивать безопасный спуск на воду. При этом детальная регулировка доступна непосредственно с консоли водителя за счет специального дистанционного тумблера.

Как несложно убедиться, при правильной установке мотора на лодку решающее значение имеют считанные миллиметры и градусы, и совершенно очевидно, что новичкам заниматься подобным тюнингом не рекомендуется. Иначе велик риск потерять контроль над судном, утопить мотор или, того хуже, травмировать себя и пассажиров.

Многие клиенты уже убедились в профессионализме сотрудников Прокатись.ру, которые точно знают, как довести до ума любую лодку и сделать из нее модель вашей мечты. Причем качественно, в кратчайшие сроки и за вполне адекватную цену.

Читайте так же:
Проверку и регулировку топливных насосов и форсунок

Какие существуют методы определения наилучшего угла наклона движка моторной лодки

Порой любители морских прогулок, приобретающие лодки разочаровываются в своей покупке. Ведь, возможно, мечта всей жизни в один миг приобретает все признаки кошмара, по причине того, что при эксплуатации, а именно, наборе скорости становится крайне неуправляемой и все время стремится зарыться носом в воду, ну просто морской страус, ей-богу!

Растерянные и огорченные владельцы с недоумением смотрят в глаза продавцу, когда тот задает вопросы об изменении наклона двигателя и переключателя привода. И вот, с вашего, точнее, с позволения владельца бывалые водители лодок уже рассекают морскую гладь, с гордо поднятым носом катера. Так в чем же причины? Почему у них катер скользит, словная молодая фигуристка, а у меня стремится уткнуться в волну? На каждую ситуацию найдется свое решение.

Угол наклона движка — очень значимая характеристика. Ведь для получения максимально возможных показателей судна, угол должен быть правильно скорректирован, для того, чтобы пластина антикавитации находилась параллельно водной глади во время его движения при максимальной мощности двигателя.

Немаловажным аспектом на некоторых лодках является давление воздуха в баллонах, в том числе, и у тех, чьи баллоны выступают назад. У данной модели лодок концы баллонов считаются ограничивающим фактором, который снижает эффект от подъема мотора.

Как определить угол наклона двигателя лодки

Для регулирования уровня поднятия мотора достаточно переключить кнопку регулировки. А с увеличением угла наклона между транцем и мотором, нос лодки поднимается, и опускается при приближении ноги мотора к транцу.

Порой на лодках с маленькой мощностью довольно непросто вывести судно на ровный киль, что является настоящей дилеммой всех владельцев катеров с мотором малой мощности, предназначенных для плавания в открытом море.

При отсутствии регулятора наклона движка, стоит попросить пассажиров и экипаж проследовать к носу. А еще вывести катер с мотором на ровный киль можно при помощи привода.

В тихую погоду, при поднятии мотора нос лодки станет подниматься, и когда он поднимется над водной гладью довольно высоко, катер сможет показать себя во всей красе. Это обуславливается уменьшением сопротивления воды, что ведет к возрастанию скорости без участия регулятора газа, и поднятие оборотов винта от 2 до 3 сотен в минуту вам гарантировано.

Не рекомендуется слишком высоко поднимать ногу мотора, иначе винт будет выскакивать из воды и захватывать воздух, а его работа будет сродни работе вентилятора. В данной ситуации следует снизить уровень наклона движка касательно транца.

Если подъем слишком велик, яхта, лодка или катер становится в движении неуверенной и начинает вилять по сторонам. При опущении мотора, следует быть предельно сконцентрированным, в противном случае, экипаж может внезапно кинуть вперед из- за экстренных торможений и рывков.

При совершении резкого маневра с поднятым мотором, обязательно предупредите экипаж, и обернитесь, чуть сбавив скорость — удостоверьтесь, что лодка не крутанулась на транце. Ни в коем случае не скидывайте скорость резко – днище устремится в воду и в резком повороте лодка ляжет на бок! Управляющий катером обязан контролировать это и в случае опасности дать сигнал пассажирам.

А для морских прогулок создан дистанционный привод контроля наклона двигателя лодки. Идя по волнам, потрудитесь оглянуться назад и увидеть пенную дорожку за лодкой. Будьте предельно осторожны, весь риск состоит в том, что есть вероятность скользнуть и упасть в образовавшуюся между волнами яму, и вполне возможно следующая волна молниеносно накроет вас с головой!

В другом случае, когда лодка носом попадает в волну, которая уходит, ход очень замедляется, в то время как винт все продолжает, что есть силы двигать судно вперед, ее разворачивает бортом к волне, и накрывает с головой. В «лучшем» варианте лодка будет подхатоплена, в худшем — есть вероятность и вовсе перевернуться. Предотвращение роковых событий следует осуществить поднятием носа лодки. На приличной скорости судно ляжет на кормовую 1/4 длины дна, что обеспечит скоростное передвижение по воде.

Ну, а если же погода и вовсе ненастная, и надвигается шторм, тысячу раз подумайте – а целесообразно ли вы ходить в море сейчас? Нужен ли этот риск? Получится ли правильно двигаться под нужным углом навстречу волнам?

Тяжелые четырехтактники современности в разы утяжелили транцы, и компенсировать неверный баланс лодки посредством изменения угла наклона ноги мотора относительно транца невозможно. Примите к сведению, что двойные фермы, установленные на корме лишь увеличивают вес той части моторки, которую по- хорошему перегружать не стоит.

А банки на корме в виде сидений вместе со всей стойкой контроля и управления, расположенной ближе к корме – лишние нервы для любого экипажа. Абсолютно любой, даже самый замечательный катер с хорошими мореходными характеристиками, не сможет хорошо пройтись по морю, если разместить ему на корме ряд сидений.

Лодки, в средиземноморском стиле, — довольно опасная вещь, ведь что может быть хуже дисбаланса весовки по всей длине лодки или катера? Как показывают обкатки английских лодок, в тихих водах они отличались спокойствием, но стоило выйти им в роли парома, что доставляет пассажиров с причала до яхты и наоборот, с учетом размещения оных на кормовых сидениях, где по совместительству находилось и рулевое управление – и тут же судно становилось плохо управляемым и просто опасным в эксплуатации.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на китайском мотоцикле

Распределение загрузки судна. Ситуации. Решения.

Возможности вашей лодки можно повысить, если достаточно грамотно распределить людей и груз на борту. Рассмотрим ситуации, когда:

Груз смещен к носу

  • Устойчивость хода судна по волнам значительно увеличивается.
  • Ход сглаживается.
  • При перегрузе судно может вести по сторонам.

Груз смещен к корме

  • Хлопанье о мелкую волну носом катера.
  • Общий рост скоростных характеристик лодки.
  • При перегрузке моторка скачет «дельфином» по волнам.

Определение лучшего угла наклона двигателя моторной лодки

Проблемы распределения веса зачастую помогает разрешить регулировка угла наклона движка, с учетом его мощностных характеристик. При всем при том перевозка пассажиров будет более безопасной, если разместить их в носу катера. В идеальном варианте на прогулку или рыбалку выходить на водную гладь стоит все же на полностью сбалансированном по весовой нагрузке судне.

Изменение угла наклона движка при его достаточной мощности, чаще всего решает проблему распределения веса по длине. Однако, лучше все же пассажиров переразместить в носовой часть лодки. Если же море не очень спокойно, то нужно уведомить пассажиров о том, что на корме брызг больше, и шанс быть промокшим насквозь велик, и лучше провести свое путешествие на сиденьях, расположенных на носу судна.

Обладателям крейсерской яхты тоже не грех будет подумать о правильном балансировании, и прислушаться к советам, приведенным выше. Что бы прибавить устойчивости, можно перенести такелаж, канистры с бензином в нос лодки, хотя тут тоже рекомендуется не переусердствовать.

Благодаря возможности регулировки угла наклона двигателя относительно транца, скорость судна с мощным движком возможно поднять за счет опять же поднятия носа вашего судна. Это решение, совмещающее настройку и изменение угла наклона и балансирование лодки или катера по весовой нагрузке, является более желательным и лучшим, нежели манипуляции с уровнем газа, где при даже незначительном изменении скорости движения судна, угол наклона движка будет необходимо постоянно корректировать.

Безусловно, для выбора наилучшего сочетания угла наклона движка и центровки груза лодки, нужно не только учитывать состояние воды, но и достаточный опыт, приобретенный за много лет эксплуатации лодки или катера с мотором в различных условиях.

Важно запомнить, что значительно увеличить возможности судна, а так же повысить его экономичность (согласитесь, что немаловажно) поможет подборка качественного и винта, оптимального по своим характеристикам для данной моторки и, естественно, правильная регулировка расположения движка на транце. Не поленитесь приложить немного усилий, и потратьте определенное количество времени для изучения инструкции и аккуратной установке движка моторной лодки.

Правильная установка мотора на лодку ПВХ

Приобретение собственного плавсредства для каждого рыбака, охотника или туриста становится новым этапом в жизни, открывает горизонты, о которых нечего было и мечтать, сидя с удочкой на берегу или топая с рюкзаком за плечами вдоль водоема. Подвесной мотор на лодке ПВХ — это гарантированная, абсолютная и совершенная, стопроцентная возможность взять все, что только можно от времяпровождения на воде. Для вас больше не останется недоступных мест на реках и озерах, туристические маршруты станут захватывающе увлекательными и авантюрными, а перспективы ловли выйдут на принципиально другой уровень (посредством троллинга, например, вы достигнете несравнимо более крупного улова).

Решение купить мотор для лодки ПВХ настолько расширяет функциональность плавсредства, что это вложение средств можно уверенно считать одной из самых выгодных инвестиций. Подвесной мотор обладает вполне умеренной ценой, демонтаж его не представляет особых сложностей, а полезная площадь внутри практически не пострадает от его присутствия. Остро актуальным для новоиспеченных владельцев плавсредства из ПВХ становится вопрос, правильного монтажа подвесного лодочного мотора (плм).

Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ — немного теории и правила безопасности

Знание нескольких простых правил и соблюдение общих рекомендаций относительно монтажа ПЛМ на надувную ПВХ лодку позволит ее владельцам достичь оптимального результата как в комфорте эксплуатации, так и в скоростных показателях.

Установить небольшой ПЛМ на транец можно и самостоятельно, но для первого раза лучше подключить к этому делу помощника. Главное, не игнорируйте инструкцию производителя, в которой содержится подробное описание процесса. Нарушение инструкций грозит серьезными последствиями — потерей управления при разгоне или торможении, в движении или на поворотах. Вынужденное нежелательное купание и вытаскивание утонувшего судна из воды — это еще наименьшее из возможных зол. При худшем развитии сценария возможно возгорание двигателя, утрата судна, травмирование пассажиров.

ВАЖНО — любые работы по установке или настройке осуществляются только при выключенном моторе!

Правильная установка мотора на лодку пвх гарантирует высокие ходовые качества, поэтому целесообразно будет отнестись к решению этого вопроса скрупулезно и ответственно. Необходимо учесть следующие моменты:

  • Эффект кавитации. Процесс образования и дальнейшего схлопывания пузырьков воздуха в потоке жидкости, сопровождаемый гидравлическим ударом способен нанести серьезные повреждения гребному винту и подвесному мотору. Защищать его от газовых пузырьков призвана антикавитационная плита.
  • Крепление транца. Этот элемент бывает навесным или же стационарным, и, соответственно, иметь свои особенности, преимущества и минусы, которые нужно учесть при покупке ПЛМ и его монтаже на лодку с определенными техническими характеристиками.
  • Угол наклона. Если закрепить мотор на резиновой лодке не идеально, на ходу ее нос может задираться кверху чрезмерно высоко или наоборот — погружаться в воду, снижая общую устойчивость транспорта на воде и угрожая опрокидыванием.
Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на логане с 2014 года

Теперь рассмотрим ключевые по важности моменты установки двигателя более детально и с практической точки зрения.

Подбираем правильный угол установки мотора на лодку ПВХ

Этот момент обеспечит не только эффективность скольжения плавсредства по водной глади, но и посодействует экономному расходу топлива. Есть целый ряд факторов, которые будут иметь влияние на формирование угла наклона двигателя:

  • параметры судна, ПЛМ и гребного винта;
  • загруженность, включая собственную массу транспортного средства и количество груза, принятого на борт;
  • скорость, с которой передвигается судно;
  • характерные особенности акватории;
  • погодные и температурные условия.

Если вертикальная ось силового агрегата расположена четко перпендикулярно к водной глади, то сопротивление воды движению окажется меньшим. Угол наклона в таком случае составляет 0° с минимальным отклонением.

Варьировать угол наклона дают возможность специальные отверстия в скобе крепления. Фиксация производится с помощью штифта, перестановка которого в соседнее отверстие меняет угол наклона двигателя на 3-4°.

Перенастройка происходит по следующему простому алгоритму:

  • приподнять мотор;
  • извлечь упор;
  • переставить штифт в соседнее отверстие;
  • протестировать в движении.

Мотор при этом должен быть заглушен, а вращающиеся части полностью остановлены. Размещая штифт в отверстии, старательно избегайте перекосов. Тестируйте конструкцию сперва на низких скоростях, постепенно прибавляя обороты и контролируя устойчивость и управляемость ПВХ судна. Угол наклона более 15° или отрицательный угол ухудшат управление и снизят скорость.

При верно подобранной откидке ПЛМ судно будет идти ровно, не дельфинируя, не образуя много брызг и не подхватывая воздух на поворотах. Еще раз скажем, что определяется идеальный угол только опытным путем. Единой рекомендации для разных лодок и ПЛМ, к сожалению, не существует.

Определяем высоту крепления мотора

Крепиться двигатель будет с учетом размещения антикавитационной плиты Ориентировочно, место винта будет примерно на несколько (до пяти) сантиметров ниже днища. Точное положение определяется:

  • эмпирическим путем — тестируя управление надувной лодкой из ПВХ на ходу при каждой смене крепления;
  • основываясь на и обслуживанию конкретной модели двигателя и плавсредства.

Если закрепить моторный агрегат выше, чем требуется, можно спровоцировать кавитацию. Со стороны это выглядит, как бурление воды при кипении, с образованием множества пузырьков газа. Если гребной винт будет вращаться в разреженной смеси воды и воздуха, число оборотов возрастет свыше допустимого предела и он перегреется. В лучшем случае сработает предохранительный клапан, а от худшего лучше застраховаться грамотно соединив мотор и транспортное средство.

Низкая посадка ПЛМ тоже не обещает ничего хорошего. Сопротивление воды будет расти, скорость, соответственно, снизится и мощность будет расходоваться впустую. При неудачном развитии событий вы рискуете потерять контроль над плавсредством.

Отметим, что все лодочные моторы, присутствующие в продаже на сегодняшний день, обладают несколькими режимами, позволяющими плавать по мелководью. Таким образом можно лучше защитить гребной винт и редуктор силового агрегата от механических повреждений.

Как правильно крепить мотор к судну

Монтаж моторного агрегата происходит с помощью специальных зажимов и транцевых скоб. Обычно крепление происходит с учетом килевой линии. При монтаже двигателя на транец следят, чтобы он размещался строго по центру, что будет препятствовать снижению скорости и чрезмерному образованию брызг при движении.

Винты струбцины стягиваются вручную равновеликими усилиями до упора. Впоследствии время от времени их следует подтягивать, контролируя прочность соединения и во время эксплуатации. Под воздействием вибрации соединения могут ослабевать, особенно велик риск такого явления при возрастающих нагрузках:

  • если лодка попала на отмель;
  • при преодолении крупных волн;
  • выполнении резких поворотов и т. д.

Двигатель может совершенно незаметно и незначительно сдвинуться со своего штатного места, но терять бдительность рулевому не следует. Отдельные модели резиновых лодок оснащены специальными рымами для дополнительного крепления ПЛМ (и удержания его при саморазвинчивании) с помощью стального тросика.

Установив ПЛМ на транспортное средство, пройдитесь на нем по ровной воде, фокусируясь на кильватере, который должен быть ровным и абсолютно симметричным. Если за кормой вы наблюдаете избыток брызг — силовой агрегат придется поднимать, если же винт хватает воздух и срывается в кавитацию — его нужно опускать.

Соблюдение универсальных правил и рекомендаций, изложенных в инструкции, позволяет надежно закрепить мотор. Разумеется, не исключены случаи, когда поиск оптимального положения двигателя увенчается успехом только после длительных многочасовых экспериментов. Иногда владельцу моторной лодки кажется более простым решением обратиться к специалистам сервисного центра, которые помогут правильно установить мотор на ПВХ лодку.

Никогда не забывайте про правила безопасности на воде и обязательно запаситесь спасательными жилетами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector