Как отрегулировать клапана на ниссан патроле
• Снимите регулировочную шайбу того клапана, у которого зазор не соответствует норме.
1. Тщательно вытрите тряпкой масло вокруг регулировочной шайбы.
2. Проверните коленвал по часовой стрелке, чтобы выступ кулачка в месте снимаемой регулировочной шайбы был направлен вверх.
3. Поверните толкатель клапана с регулировочной шайбой в сторону снятия.
QG13, 15DE, QG15DE (L/B)
• С помощью тонкой отвертки разверните толкатель пазом в сторону стрелки (QG13, QG15DE, QG15DE (L/B)).
• С помощью тонкой отвертки разверните регулировочную шайбу отверстием в сторону снятия (QG18DD).
Направление снятия регулировочной шайбы зависит от формы деталей, окружающих ее.
4. Зажмите клещами (специнструмент) распредвал, поверните клещи в направлении стрелки, используя распредвал в качестве точки опоры, и
надавите на регулировочную шайбу вниз, сжимая клапанную пружину.
• Не повредите распредвал и головку цилиндров.
• Не повредите детали, расположенные вокруг толкателя клапана (будьте особенно осторожны при работе на двигателе QG18DD, т.к. он изготовлен из алюминиевого сплава).
5, В сжатом состоянии клапанной пружины зафиксируйте толкатель клапана с помощью фиксатора (специнструмент), установив его конец по кромке толкателя клапана. Снимите клещи (специнструмент).
Снимайте клещи медленно, поскольку фиксатор толкателя может удариться о шейку распредвала и поцарапать ее.
6. Приподнимите регулировочную шайбу над толкателем клапана.
• Вставьте тонкую отвертку в паз толкателя и приподнимите шайбу (QG13.15, 18DE, QG15, 18DE(L/B)).
• Подайте струю сжатого воздуха в круглое отверстие на регулировочной шайбе так, чтобы шайба приподнялась над толкателем (QG18DD).
Чтобы не во время работ масло не попало в глаза, предварительно протрите тряпкой рабочий участок, а при необходимости наденьте защитные очки.
• Передняя шайба цилиндра №1 снимается во внешнюю сторону головки цилиндров (QG18DD).
7. Снимите регулировочную шайбу с помощью магнитного пальца.
8. С помощью микрометра измерите толщину регулировочной шайбы (t,) в зоне контакта с кулачком.
9. Подберите необходимую толщину шайбы по следующей формуле. Формула для расчета толщины шайбы (мм): t=t1+(Cl-C£,)
t: толщина регулировочной шайбы
t,: толщина снятой регулировочной шайбы
С,: измеренный клапанный зазор
С2: стандартный клапанный зазор На прогретом двигателе:
Впуск: 0,37 мм Выпуск: 0,40 мм
Стандартные клапанные зазоры на холодном двигателе:
Впуск: 0,30 мм Выпуск: 0,35 мм
• Подберите новую регулировочную шайбу требуемой толщины по маркировке на ее обратной стороне.
Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz
kardanS
Просмотр профиля
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 626
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва СВАО
Пользователь №: 17785
Автомобиль: Nissan B14
100nx
Просмотр профиля
Группа: Модераторы
Сообщений: 900
Регистрация: 20.6.2008
Из: Москва
Пользователь №: 10441
Автомобиль: Nissan 100nx 1.6 MT 93". GAZ-3102 2.4 MT 07". Honda Legend KA9 3.5 A/T 99"
Всё есть! Шайбы с ихзиста привозил. Регулировка в два этапа — 1. Меряешь и заказываешь нужные шайбы 2. Ставишь эти самые шайбы и перемеряешь заново
Рекомендую сразу купить прокладку клапанной крышки. У себя для замены снимал р\валы.
Там уже и цепь может быть на подходе, меряй сначала зазоры — там видно бут.
Сообщение отредактировал 100nx — 19.10.2010, 13:55
kardanS
Просмотр профиля
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 626
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва СВАО
Пользователь №: 17785
Автомобиль: Nissan B14
Всё есть! Шайбы с ихзиста привозил. Регулировка в два этапа — 1. Меряешь и заказываешь нужные шайбы 2. Ставишь эти самые шайбы и перемеряешь заново
Рекомендую сразу купить прокладку клапанной крышки. У себя для замены снимал р\валы.
Там уже и цепь может быть на подходе, меряй сначала зазоры — там видно бут.
100nx
Просмотр профиля
Группа: Модераторы
Сообщений: 900
Регистрация: 20.6.2008
Из: Москва
Пользователь №: 10441
Автомобиль: Nissan 100nx 1.6 MT 93". GAZ-3102 2.4 MT 07". Honda Legend KA9 3.5 A/T 99"
Вот именно, что ДО, но почему-то часто и до 200000 не дотягивает.
Приспособы 2 — руки )) , и специальная изогнутая вилка, с расстоянием между "зубьями" чуть больше диаметра шайбы.
Вилки не было, пришлось валы выдирать — неохота было курочить толкатели отвёрткой.
kardanS
Зазоры в клапанах (двигатели GA) (Ниссан Альмера 1 N15, 1995-2000) — «Ремонт двигателя»
3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ сжатия такта по отметке на шкиве коленчатого вала.
клапанов Толкатели 1-го цилиндра должны быть свободны (закрыты клапаны), а толкатели 4-го цилиндра нажаты (клапаны Если). открыты это не так, поверните коленчатый один на вал оборот и снова совместите отметку на указателем с шкиве.
4. В этом положен и и коленчатого вала зазоры проверьте клапанов, показанных на рисунке.
Для вставьте проверки туп между толкателем клапана и кулачка затылком распределительного вала. Запишите величины которые, зазоров не лежат в допустимых пределах. Они вам потребуются при подборе регулировочных шайб.
- Впускные клапаны — 0,21-0,49 мм
- Выпускные Поверните — 0,30-0,58 мм
6. зазоры Проверьте клапанов, показанных на рисунке.
7. Если зазоры все в норме, установите обратно крышку цилиндров головки и свечи зажигания.
Регулировка
Регулировка выполняется зазоров па холодном двигателе.
1. Поверните коленчатый положение в вал, при котором кулачок клапана, регулировке подлежащего, направлен вверх.
2. Обхватите распределительный специальным вал приспособлением (А). Перед этим поверните гак толкатель, чтобы вырез был обращен к головки центру цилиндров. Это облегчит удаление ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
шайбы: Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить вал распределительный приспособлением (А).
3. Поверните приспособление (А), как рисунке на показано, чтобы отжать толкатель вниз.
4. приспособление Установите (В) между толкателем и распределительным валом, зафиксировать чтобы толкатель в нажатом положении.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: должно (В) Приспособление устанавливаться как можно ближе к подшипника крышке. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить кулачка поверхность приспособлением (В).
5. Снимите приспособление (А).
6. Удалите шайбу регулировочную с помощью небольшой отвертки и магнитного Определите.
7. захвата необходимую толщину новой шайбы по для:
N = R + [М — 0,37 мм] формуле впускных клапанов или
N = R + [М — 0,40 мм] для клапанов выпускных,
где R — толщина старой шайбы, N — новой толщина шайбы, М — измеренный зазор клапана.
определения Для толщины снятой шайбы используйте запасные.
В микрометр части поставляются шайбы 50 размеров от 2,00 мм до 2,98 мм с Подберите 0,02 мм.
шагом новую шайбу с толщиной, наиболее вычисленному к близкой значению.
8. Установите новую шайбу с подходящего помощью инструмента. Поверхность с выбитыми цифрами быть должна обращена вниз.
9. Установите приспособление (А), было как описано в пунктах 2 и 3.
10. Удалите приспособление (В).
11. приспособление Удалите (А).
12. Проверьте зазор.
После регулировки холодном на зазоров двигателе необходимо проверить их величину на двигателе прогретом и при необходимости повторить регулировку.
СТО NISSAN
комплексное обслуживание
Кулачек распредвала при вращении нажимает на толкатель (в случае Nissan – это стаканчик), который в свою очередь давит на клапан открывая его. Тепловой зазор – свободное пространство между кулачком и стаканчиком. Размеры зазора измеряются в сотых частях миллиметра.
Зачем он нужен? Система ГРМ двигателя внутреннего сгорания рассчитана на работу под высокими нагрузками и температурами. Причем точности соприкасаемых узлов находятся в допусках «сотая часть миллиметра» и предназначены для временных интервалов «сотая часть секунды». Тепловой зазор – это компенсация разницы температур для режимов работы двигателя.
Существует два варианта:
1. Зазоры увеличены. Это значит что при выходе на рабочую температуру клапан будет не до конца открываться. Значит в камере сгорания будет избыточное давление , и часть отработанных газов просто не успеет уйти. В результате это приведет к механическим разрушениям клапанно-поршневой группы.
2. Зазоры клапанов уменьшены. В данном случае клапан будет открываться раньше времени, и закрываться позже нужного времени. В результате топливная смесь будет догорать в выпускном коллекторе, разрушая катализатор и непосредственно выпускные клапана. При прогаре клапана речь тоже уже идет о капиталке.
Естественно, это описание поверхностное. Ситуация варьируется на проблемы «впускных» или «выпускных», степени ухода зазора, причинах и так далее. Но важно запомнить одно – если упустить регулировку – 100% закончиться выходом двигателя из строя.
Кому надо делать регулировку и как часто.
1. На двигателях Nissan | Infiniti обычно гидрокомпенсаторов нет. При этом ДВС рассчитан на работу на бензине и регулировка не нужна на врем всего срока эксплуатации.
2. Если вы установили ГБО – необходимо сразу же выполнить регулировку под газ, поскольку его температура горения выше. Значит металлические компоненты расширяются больше. И тепловой зазор уменьшится сразу. Это критично.
3. Если у вас установлена ГБО и регулировка клапанов уже выполнена правильно — раз 30-50 тыс необходимо проверить зазоры.
4. Если двигатель подозрительно троит, заметна потеря мощности, слышно клацанье клапанов на холодную – возможно необходимо выполнить проверку зазоров. Но сначала делается диагностика ДВС мастером.
Как делается регулировка и сколько времени это занимает.
Всегда перед выполнением регулировок мы выполняем замеры. Если оказывается что зазоры в пределах допуска – оплачивается исключительно работа по замерам зазоров и сообщается из состояние. После чего можно сделать приблизительный прогноз по будущей регулировке.
Непосредственно «регулировка клапанов» выполняются без снятия мотора. Снимается клапанная крышка. Замеры выполняются на холодном двигателе. В 99% случаев речь идет о уменьшении зазора. Для двигателей Nissan мы точим стаканчик под необходимый зазор. Срок выполнения работ – 1 день. (Утром машину поставили, вечером забрали). Это в случае четырёхцилиндровых двигателей типа QR 20 | QR 25. Для более сложных 6 и 8 цилиндровых двигателей срок немного больше.
По желанию клиента можно выполнить регулировку подбором стаканчиков. Но увеличивается срок выполнения работ так как закупка необходимых стаканчиков требует времени.
В стоимость регулировки входит герметик, прокладка клапанной крышки. Замена масла при выполнении работ не нужна.
Мы выполняем регулировки клапанов уже более 12 лет. Узкая специализация и опыт с Nissan | Infiniti позволяет нам провести диагностику и более достоверно установить необходимость в проведении данных работ.