Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как регулировать зазоры клапанов

Как регулировать зазоры клапанов

Основная функция стабильной и четко слаженной работы двигателя внутреннего сгорания — наилучшим образом настроенные зазоры клапанов. Главные части газораспределительной системы ДВС являются: распредвал, клапана и привод. Привод может быть ременный, а может быть цепной. Про замену цепи ГРМ я рассказывал позавчера. Сегодня тема про то, как своими руками отрегулировать клапана.

регулировка зазоров клапанов

  1. Принцип работы клапанов ДВС.
  2. Для чего нужны зазоры клапанов?
  3. Как выставить правильный зазор?
  4. Что, если сделать неправильный зазор?
  5. Как изменить зазор клапанов?
  6. Как отрегулировать зазоры?
  7. Подготовка.
  8. Регулировка с щупом.
  9. Регулировкой рейкой с индикатором.
  10. Вывод.
  11. Видео.
  • 1 Принцип работы клапанов ГРМ ДВС
  • 2 Для чего нужны зазоры клапанов
  • 3 Как выставить правильный зазор
  • 4 Если неправильно выставил зазоры клапанов
      • 4.0.1 Слишком большой зазор
      • 4.0.2 Если в таком режиме двигатель будет работать долгое время, то:
      • 4.0.3 Слишком маленький зазор
      • 4.0.4 Последствия малого зазора клапанов:
      • 4.0.5 Необходимо как можно скорее отрегулировать зазоры клапанов при появлении следующих признаков:
          • 5.0.0.1 Готовим инструменты:
            • 6.0.1 Инструменты:
            • 6.0.2 Регулировка щупом
              • 6.0.2.1 Пошагово:
              • 6.0.3.1 Пошагово:

              Принцип работы клапанов ГРМ ДВС

              Обычный рядовой водитель, в случае, когда необходимо отрегулировать клапана, не делает это своими руками, а едет в автосервис. Потому что для этого нужны определенные навыки и время. Чтобы самому научить регулировать зазоры клапанов, надо знать принцип их работы.

              Конкретно, для регулировки клапанов ВАЗ я уже делал статью.

              В двигателе внутреннего сгорания есть два вала: коленчатый вал (коленвал) и распределительный вал (распредвал). Они соединяются между собой через шкивы и ремень, через звездочки и цепь. Самый распространенный вариант — это двигатель с ременным приводом ГРМ. Соотношение передачи коленвала к распредвалу — 2:1 (два к одному).

              Кулачки имеют специальную неправильную плавную форму, которая закрывает и открывает клапана так, чтобы они соответствовали положению коленвала и распредвала, такту и мотора и газораспределительным фазам.

              Когда ДВС работает, он соответственно, греется, нагреваются его детали, которые расширяются от большой температуры. Из-за этого незначительно изменяется расстояние между распределительным валом и толкателем клапана.

              Вопрос: почему по-разному работает двигатель на холодную и на горячую? Ответ: потому что при нагреве двигателя до рабочей, толкатель клапана плотно прижимается к клапану и распредвалу. Это обеспечивает эффективную работу ДВС.

              А, в случае, если торец клапана останавливается выше толкателя, тогда появляется зазор между седлом и тарелкой, а это ведет к снижению компрессии в цилиндре.

              Компрессию проверить легко: глушите мотор, выкручиваете свечу, вместо нее закручиваете манометр специальный, поворачиваете ключ зажигания, выходите и смотрите, какое давление показывает манометр данного цилиндра.

              А, в случае, если торец закрытого клапана расположен ниже толкателя, то во время определенной фазы газораспределения, клапан откроется не на все расстояние, на которое должен. А это ведет к потере мощности из-за медленного удаления выхлопных газов.

              Для чего нужны зазоры клапанов

              Чтобы двигатель работал наилучшим образом, развивал все свои эксплуатационные характеристики по максимуму, должны четко и синхронно двигаться клапана. Клапана должны плотно садиться в свои гнезда и открываться по максимуму.

              При правильно выставленных зазоров клапанов, горячий двигатель работает почти также, как и холодный, то есть потеря мощности минимальна.

              Когда автомобиль много эксплуатируется, например круглосуточно работает в такси, то клапана быстрее теряют свою настройку. Многие наверное слышали, говорят — клапана стучат. Это как раз, время для регулировки клапанов.

              Совет автоэкспертов: Надо делать проверку и регулировку клапанов через каждые 25 тысяч километров реального пробега. Конечно, модификаци и марок двигателей много. Правильнее будет прочитать руководство по эксплуатации конкретного двигателя. Может там вообще не требуется никогда регулировка.

              Как выставить правильный зазор

              Есть специальная инструкция по настройке клапанов переднеприводных машин и заднеприводных.

              как правильно настроить клапана

              Да, шляпка клапана должна плотно садиться в седло, но при этом должен оставаться микрозазор. Он требуется для того, что шток клапана плотно, жестко не упирался в верхнюю часть.

              Есть строго вычисленные и установленные заводом-изготовителем двигателя зазоры. Так, зазор не должен быть больше 0,15 мм. Самое максимально допустимое отклонение от этой величины — 0,05 мм. Это обязательно проверяется, когда ДВС холодный.

              Правильная регулировка клапанов — это высокая мощность мотора (тяга), низкий расход топлива.

              Если неправильно выставил зазоры клапанов

              После 5-10 минут работы, мотор набирает рабочую температуру (это около 90-100 градусов). По закону физики, все детали начинают расширяться. От того, слишком большие или слишком маленькие зазоры клапанов, износ двигателя будет разным.

              Слишком большой зазор

              Если зазор больше номинального, то звук работы двигателя будет отличаться. По мере постепенного нагрева двигателя, будет исчезать такой необычный звук (цоканье).

              Если клапанный зазор большой, то кулак распределительного вала не давит рокер стока клапана, а стучит по нему.

              Если в таком режиме двигатель будет работать долгое время, то:
              • срок службы клапанов уменьшается;
              • торец штока клапана может отколоться;
              • расклепывание;
              • будет повышенный уровень шума работы ДВС.

              Так как газораспределительные фазы нарушены, мощность двигателя может упасть в два раза.

              Слишком маленький зазор

              В этом случае, клапан полностью не открывается, выхлопные газы полностью не успевают вылететь, отсюда появляется потеря мощности двигателя. Тарелки клапанов будут перегорать из-за повышенного перегрева.

              Последствия малого зазора клапанов:
              1. Низкая компрессия в цилиндрах.
              2. Отработанные газы не успевают удалиться через маленький зазор и края клапанов сгорают.
              3. Тарелки клапанов не плотно садятся в свои посадочные места.
              4. Высокая нагрузка на ременный или цепной привод ГРМ.
              Необходимо как можно скорее отрегулировать зазоры клапанов при появлении следующих признаков:
              1. В верхней части головки блока цилиндров (ГБЦ) появился звон.
              2. Если был сделан ремонт ГРМ.
              3. Если после последней регулировки проехали более 25000 км.
              4. Если не тянет двигатель. Ни в гору, ни по прямой.
              5. Если увеличился расход бензина.

              Как измерить зазор клапанов

              Проверяем зазоры обязательно на «холодную», то есть, когда двигатель полностью остынет.

              распредвал двс

              Готовим инструменты:
              • щуп;
              • набор ключей;
              • молоток;
              • съемник.

              Если толкатель клапана с винтовой регулировкой, то поворачиваем коленвал до того момента, пока кулачок не будет направлен в противоположную сторону от толкателя. Затем, тихонько ударяем молотком по толкателю и рукой раскачиваем его в стороны. Вставляем щуп и измеряем зазор между толкателем и клапаном и смотрим, на сколько он отличается от значения, которое должно быть для этого двигателя. На щупе выбиты цифры, указывающие на его толщину.

              Если толкатель клапана с регулировкой шайбами, то крутим коленвал ДВС так, чтобы кулачок этого клапана был направлен вверх. После этого, берем щуп с нужной толщиной, которая должна быть в этом моторе.

              Если нужный щуп не заходит под клапан, значит зазор меньше положенного. Если щуп спокойно лезет и болтается там, значит зазор больше положенного.

              Регулировка зазоров клапанов

              Сначала вытираем клапанную крышку и двигатель, чтобы мусор не попадал внутрь. Потом снимаем крышку.

              как регулировать зазор клапанов

              Инструменты:
              1. Набор ключей.
              2. Отвертки.
              3. Специальные щупы (пластины).
              4. Пинцет.
              5. Регулировочные шайбы разных толщин.
              6. Микрометр.
              7. Прибор для регулировки клапанов.
              Регулировка щупом

              зазоры щупом

              Пошагово:
              1. Снять крышку, тросики, воздушный фильтр. Можно открутить свечи зажигания, что легче было крутить коленчатый вал двигателя.
              2. Снять кожух ремня ГРМ (если ременная передача).
              3. Поршень выставляем в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
              4. Крутим коленвал по звездочке, обязательно по часовой стрелке. Риски на корпусе подшипников и на шкиву коленвала совпадали.
              5. Ослабить контргайку на винте, которым выставляется зазор. Вставляем щуп и затягиваем гайку. После затяжки гайки, опять проверяем зазор.
              Регулировка зазоров клапанов рейкой и индикатором

              Этот способ намного точнее выставляет тепловой автомобильный зазор.

              Пошагово:
              1. Снять крышку.
              2. Крутим коленвал, пока не совпадут метки на шестерне распредвала и метки на корпусе.
              3. На обратной стороне шестерни маркером рисуем метки через каждые 90 градусов.
              4. Тремя болтами крепим рейку на выступе блока установленных подшипников.
              5. В гнездо на рейке устанавливаем стрелочный индикатор. Стрелка на шкале должна показывать ноль.
              6. Специальным устройством тянем кулачок распредвала вверх. Стрелка индикатора должна показывать 50-52 деления.

              После проведения регулировки тепловых зазоров запускаем мотор и слушаем, как работает.

              Вывод

              Своими руками регулировать клапана трудно, если рядом не кому подсказывать. Желательно помогать кому-нибудь в настройке и научиться таким образом. Или посмотреть видео и повторять. Но, бывает так, что на видео забудут показать какой-нибудь шаг и думаешь, а здесь что делать.

              Видео

              Как выставить тепловые зазоры клапанов на Kia Rio (Киа Рио), Huyndai Solaris (Хундай, Хендай Солярис). На этом автомобиле пробег до проверки клапанов 75000 км. Посмотрите, изменились ли зазоры за это время.

              ⛟ Регулировка клапанов на Хендай Портер и HD 78 с выездом

              Поиск автомастерских, предоставляющих услугу регулировка зазоров клапанов Hyundai Porter в Москве. Контакты автосервисов и автослесарей, отзывы и рейтинги компаний, вопрос-ответ, фото и видео.

              регулеровка клапонов

              регулеровка клапонов

              Сообщение СЕРГЕЙ252 » 11 окт 2009, 09:44

              отказался от обслуживания на сервисе надоела обдираловка.и нехрена не дают смотреть что они там делают с машиной.подскажите мужики как на порторе клапана регулируются.

              Re: регулеровка клапонов

              Сообщение schurik80 » 12 окт 2009, 10:17

              клапана регулируються в два захода,зазор на холодную 0.15мм,на горячую 0.25мм.в выпускных и в впускных клапанах зазоры одинаковы!
              снимаешь: верхни кожух ремня грм,железный патрубок воздухо провода к турбине(можно и не снимать но так менее удобно клап. крышку вытаскивать),клапанную крышку.
              выстовляешь грм по меткам чтоб первый цилиндр был в вмт в момент сзжатия, регулируешь 1,2,4,5 клапана(если считать клапана с первого цилиндра 1,2 и тд до 8 )определить легко в них обычно зазор есть.после регулировки этих 4 клапанов поворачиваешь коленвал на один оборот, выстовляешь его по метке,на шкивах ТНВД и распредвалу метки должны быть на 180 градусов развернуты! это положение вмт четвертого цилиндра в момент сзжатия,и регулируешь остальные 3,6,7,8 клапана
              потом проверяешь регулировку и собераешь все обратно и все!

              Re: регулеровка клапонов

              Сообщение syrop » 22 июн 2010, 07:44

              Андруша писал(а):Простите а зачем их регулировать?

              не обращай внимания! это мальчикам просто заняться нечем вот и придумывают всякие регулировки. еще они утверждают что масло нужно менять. да и много чего навыдумывали, лишь бы бабок стрясти.

              Re: регулеровка клапонов

              Сообщение Андруша » 22 июн 2010, 16:25

              Я серьезно, поменял второй портер на первом намотал 210000км. ни разу не регулировал, щас на втором уже к 150000км. подкатывает, так же ни разу не регулировал.

              Шурик м4 Сообщения: 310 Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

              Re: регулеровка клапонов

              Сообщение Шурик м4 » 24 июн 2010, 01:13

              СЕРГЕЙ252 писал(а):

              в принципе дешевле поменять голову на движке.чем отрегулировать клапана

              Что то об это я и не подумал!

              Вообщето под регулировкой подразумевают проверку зазоров и при необходимости приведение зазоров в норму.

              Кстати, а на кой ремень ГРМ менять, раз голову поменял и всё!

              Шурик м4 Сообщения: 310 Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

              Re: регулеровка клапонов

              Сообщение Шурик м4 » 24 июн 2010, 01:26

              Андруша писал(а):Простите а зачем их регулировать?

              не обращай внимания! это мальчикам просто заняться нечем вот и придумывают всякие регулировки. еще они утверждают что масло нужно менять. да и много чего навыдумывали, лишь бы бабок стрясти.

              Я бы ещё добавил, что и колёса подкачивать не надо – поменял в сборе и порядок!

              Как в том анегдоте, про переполненную пепельницу в шестисотом.

              Но статистика радует, зазоры особо не уходят в большинстве случаев, но проверить не мешает, не так уж это и сложно.

              Потому как одно дело когда зазор больше нормы, ну тарабанит, а вот когда пережат, вот тут проблемы и подкрадуться, ну как тот который появляется откуда не возьмись!

              А так Shurik 80 уже популярно объяснил как это делать, причём денег не взял! А надо было!

              1ASS Сообщения: 268 Зарегистрирован: 10 дек 2009, 18:38

              Re: регулеровка клапонов

              Сообщение 1ASS » 02 фев 2011, 12:53

              Пробег 132000 регулировать клапона не пришлось зазор в норме, подскажите какой интервал времени регулировки.

              Шурик м4 Сообщения: 310 Зарегистрирован: 04 дек 2009, 18:55

              Re: регулеровка клапонов

              Сообщение Шурик м4 » 05 фев 2011, 20:54

              Merzaffec писал(а):Парни, на движке гидрокомпенсаторы стоят?

              Кстати, тут по этому поводу хотел сказать, что радоваться надо, что в Портере их нет – лучше без них! Они очень чувствительны к грязи в системе смазки, а она там есть, не смотря на фильтр, накапливается в виде отложений из гари.Вольво, например, отказались, в своё время от компесаторов, в место них посчитали клапана и стаканы так, что проверка либо регулировка через 150000км – и это надёжней.

              А в Портере, дествительно зазоры не уходят особо, но проверить не мешает.

              Re: регулеровка клапонов

              Сообщение СЕРГЕЙ252 » 09 июн 2014, 17:46

              первый раз залез через 250тыс. ради любопытства что находится под крышечкой

              смотрю клапана не компенсаторы проверил зазоры в идеале был удивлен

              и все после залез туда на 550тыс когда менял распредвал пружинка от колпачка попала под ролик и хром на кулачке стал крошится и клапан застучал и все.на порторе клапана не проблематичные ходят долго если отрегулированы.

              Вернуться в «Двигатель»

              Регулировка зазоров клапанов Hyundai Портер в автомастерских города Москва

              48 компании по ремонту автомобилей

              • alt=»Ттс моторс» />
                • Ттс моторс
                • Пятницкое шоссе, 2
                • +7 (495) 24… показать все
                • Лексус на сущевке
                • улица Складочная улица, дом 1, стр. 9
                • +7 (495) 24… показать все
                • Вилгуд
                • Привольная улица, 70к1
                • +7 (495) 02… показать все
                • Техцентр gm восток
                • Зелёный проспект, дом 3А, стр. 1
                • +7 (499) 39… показать все
                • Лорант
                • улица Кольская улица, дом 14, стр. 5
                • +7 (495) 76… показать все
                • Вилгуд
                • Беломорская улица, 40с2
                • +7 (495) 02… показать все
                • Вилгуд
                • Алтуфьевское шоссе, 27Ас2
                • +7 (495) 02… показать все
                • Вилгуд
                • 4-й Рощинский проезд, 20с11
                • +7 (495) 02… показать все
                • Auto-rad
                • ул. Новохохловская д. 11 стр. 2
                • +7 (495) 25… показать все
                • Вилгуд
                • микрорайон Северное Чертаново, 5кДс7
                • +7 (495) 02… показать все
                • Вилгуд
                • Лобненская улица, 4А
                • +7 (495) 02… показать все
                • Вилгуд
                • Дубининская улица, 76
                • +7 (495) 02… показать все

                Подготовительный этап

                Регулировка клапанов Хендай грузовых модификаций (hd 78, 72, 120, Портер) начинается с постановки автомобиля на ровную площадку и надежной фиксации с помощью стояночного тормоза или башмаков. Затем снимается кожух ремня ГРМ, отсоединяется металлический патрубок воздуховода турбины. Так упрощается регулировка на Хендай, но можно обойтись и без снятия патрубка. Откручивается крышка блока головки цилиндров.

                Газораспределительный механизм выставляется по меткам так, чтобы первый цилиндр достиг верхней мертвой точки сжатия. Регулировка клапанов Хендай Портер выполняется в такой последовательности 1,2,4,5.

                Регулировка клапанов Хендай 78 выполняется за два приема: на холодный и нагретый двигатель. В первом случае зазор составляет 0,15мм, во втором, – 0,25 мм.

                Признаки поломок двигателя Хендай Портер, их устранение

                1) Падение мощности, появление черного дыма из выхлопной трубы.

                Если при нажатии на педаль газа авто плохо разгоняется, понадобится комплексная диагностика. Характерной считают проблему с EGR, реже зависает сам исполнительный механизм. Причинами служат естественный износ агрегата, заправка низкокачественной соляркой.

                Учтите, дизтопливо может негативно сказаться на работе форсунок и турбины. Типичный пример – после простоя в 20–30 минут начинаются проблемы с запуском, двигатель, пока не прогреется, троит. Здесь очевидны две проблемы: первая связана с зажиганием, вторая – с топливной системой. Зажигание нужно просто грамотно выставить, а вот чтобы устранить засорения с поверхностей форсунок, ТНВД, плунжерных пар, используйте RVS-Master Injection Pump Dp3. Состав счищает смолы, нагар, упрощает запуск при минусовой температуре, улучшает сгорание топливовоздушной смеси. С помощью промывки удастся:

                • Минимизировать трение.
                • Нормализовать работу плунжерных пар.
                • Восстановить номинальную мощность мотора.
                • Сократить расход топлива (экономия – до 15%). По заявлению корейского производителя, двигатель Портер при езде по трассе потребляет 10,2 л топлива на 100 км пути. Хотя в российских реалиях смело прибавляйте к этой цифре 20%.

                2) Излишняя шумность силового агрегата.

                Повышенный шум может присутствовать на холостых оборотах или во время движения. Его провоцируют нарушение уплотнений и эксплуатационных характеристик масла, износ рабочих поверхностей силовой установки, увеличение зазоров в клапанном механизме. Еще одна типичная поломка – разгерметизация системы впуска или выпуска. Для тестирования используют мыльную пену, окрашенный газ, дополнительно проверяют затяжку хомутов. При повышенной шумности грамотный ремонт двигателя Портер возможен только после полной диагностики.

                3) Повышенный расход масла и топлива.

                Если не проводить своевременное ТО, нарушать правила эксплуатации турбонаддува, это выльется повышенным расходом масла и топлива. Правильное техническое обслуживание двигателя Портер включает замену масла, фильтров, ремней газораспределительного механизма, регулировку клапанов, профилактическую проверку EGR и турбонаддува.

                Если допустить обрыв ремня, нарушится целостность ГБЦ. То же самое произойдет при высокой механической или тепловой нагрузке. При утечке антифриза двигатель перегревается, из-под капота доносится неприятный запах. Когда антифриз просачивается в камеру сгорания, появляется белый дым, пар. Головка блока цилиндров в Хендай Портер неремонтопригодна. При поломке она подлежит замене на новый аналог.

                Хорошая гарантия работы клапанов на Хендай Портер – правильная регулировка

                Как отрегулировать клапаны подачи топлива в двигателе автомобиля? Регулировка зазора клапана в двигателе автомобиля является очень важным процессом. Двигатель внутреннего сгорания подвержен тепловому расширению при повышении температуры до заданной точки эффективности, которая составляет 195°С. Для того, чтобы двигатель эффективно работал и эффективно сжигал топливо, нужны очень жесткие допуски регулировки клапанов. Инженерный отдел для каждого транспортного средства определяет, какое именно расширение нужно, чтобы допуски были максимально эффективны для двигателя.

                Этапы регулировки-замены клапанов Портер

                • Клапаны выпускные ПортерСнимите дроссельную заслонку от клапанной крышки. Отложите ее в сторону.
                • Снимите клапанную крышку двигателя. Убедитесь, что двигатель холодный.
                • Начинайте регулировать клапаны от передней части двигателя к задней. Определите, где впускной клапан и где выхлоп. Впускной клапан будет в соответствии впуску, и выпускной клапан будет в соответствии с выхлопом.
                • Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока первый лепесток не откроется. Отрегулируйте клапан, вставив отвертку в паз на верхней части регулятора и ослабив контргайку.
                • Установите измерительный щуп на правильный зазор. Если это не помогает, поворачивайте отвертку до тех пор, пока она поворачивается. Отрегулируйте винт так, чтобы было небольшое сопротивление или трение при перемещении щупа. Держите винт с помощью отвертки, она не сможет повернуться, и затяните контргайку.
                • Поверните коленчатый вал.
                • Устанавливайте все детали в обратном порядке.

                Советы и предупреждения

                Виды распредвала и настройки в использовании: большинство распредвалов не имеют никакой регулировки, так как они используют механизм или распределительный вал, который расположен непосредственно над клапаном и круглую прокладку, или коромысло с гидравлическим подъемником, чтобы удерживать правильный зазор.

                Клапаны на Портер

                Однако некоторые используют установку коромысел на шпильки сзади распредвала. Этот тип является регулируемым. Он встречается на обычных двигателях с клапанами, в которых вал расположен строго по центру. Если клапаны Портер не отрегулированы должным образом, чтобы компенсировать расширение, двигатель может либо не работать или иметь сбой, вплоть до полной поломки.

                Сцепление на Портер

                Алгоритм выставления зазора

                Щуп устанавливается между коромыслом и клапаном, затем закручивают регулировочный болт и контрольную гайку до нужного расстояния (для точности важно учитывать остывший двигатель или нагретый).

                После выставления зазора, коленчатый вал поворачивается на один оборот. Ориентироваться нужно по меткам ТНВД и распредвала, они должны быть развернуты на 180 градусов. Так выставляется верхняя мертвая точка четвертого цилиндра. Порядок выставления зазора – 3,6,7,8 цилиндр.

                Наши опытные мотористы быстро найдут неисправность, выставят зажигание или переберут двигатель

                Завершается регулировка на грузовике Хендай проверкой. Заводится дизель и анализируется издаваемый им звук. О точной регулировке зазоров впускных, выпускных цилиндров свидетельствует ровная работа двигателя. Также при установке зазоров, необходимо проверять состояние распредвала и пластиковых коронок на регулировочных болтах.

                Отсутствие регулировки клапанов приводит к потере мощности, росту расхода топлива и прогоранию поршней. Рекомендуется проводить установку зазоров каждые 20 000–40 000 км пробега.

                Регулировка зазоров клапанов авто Hyundai Porter в других городах

                • Киров
                • Канск
                • Самара
                • Старый Оскол
                • Нефтеюганск
                • Лениногорск
                • Александров
                • Железногорск (красноярский край)
                • Казань
                • Дзержинск

                Сервис поиска б/у запчастей

                Комфорт и экономия

                «Техпомощь 24 Вольта» выполняет регулировку клапанов грузовиков Hyundai профессионально, на месте. Это такие практические преимущества:

                • простой алгоритм оформления заказа, необходимо позвонить, сообщить точные координаты, подробно описать проблему;
                • быстрое прибытие мастеров;
                • выполнение работ в полном объеме;
                • доступная стоимость;
                • честное ценообразование. Клиент платит только за профессионально выполненную работу.

                Наши мастера избавят от организационных, технических проблем, сэкономят время на посещении СТО. Это гарантированный результат, который придаст уверенности в дороге, сохранит ресурс двигателя.

                Регулировка клапанов Hyundai Solaris: порядок выполнения. Хендай Солярис

                Регулировка клапанов Хендай Солярис, признаки отсутствия номинального зазора на клапанах и пошаговая инструкция выполнения работ.

                Hyundai Solaris 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

                Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

                Зачем проводится проверка

                Проверка необходима для того, чтобы быть уверенным в правильной работе двигателя. Однако, имеется несколько причин, по которым определяется необходимость регулировки клапанов двигателя:

                • слабая мощность двигателя при работе на малых оборотах;
                • слышны характерные звуки нестабильной работы двигателя (цокание);
                • отвратительный запуск двигателя на холодную.

                В качестве запасных частей при проверке и регулировки клапанов нужно приготовить толкатели, которые должны соответствовать модели двигателя. Плановая регулировка клапанов Хендай Солярис как правило должна проводиться через каждые 20 000 – 30 000 километров. Проверять зазор на автомобиле необходимо только тогда, когда силовой агрегат не прогрет, то есть при температуре воздуха 20 градусов.

                Зазор проверяется между кулачком распредвала и толкателем клапана. При его проверке величина должна составлять на выпускном клапане 0,25мм, а на впускном этот показатель должен быть равен 0,20мм. Для каждого клапана допускается отклонение показателей на 0,05мм в большую либо в меньшую сторону. Зазоры клапанов регулируются при помощи подбора толщины толкателя.

                Двигатель Хендай Солярис

                Регулировка клапанов на Hyundai Solaris: пошаговое руководство

                При работе двигатель внутреннего сгорания нагревается, и все металлические элементы расширяются. Клапанная система отвечает за своевременный впуск топливной смеси и выпуск отработанных газов. На автомобилях модели «Солярис» проверка зазоров и регулировка клапанов осуществляется при наличии характерных симптомов и по карте технического обслуживания (один раз на 20-30 тыс. км. пробега).

                Когда нужна регулировка

                Если неверно выставлен зазор в клапанах, двигатель теряет мощность, съедает больше бензина, появляется посторонний звук. И если не провести регулировку, общий ресурс мотора и его систем снизится. Осуществляете проверку двигателя, чтобы удостовериться том, что он работает в нормальном режиме. Можно говорить о неверной регулировке зазоров клапанов, если есть один из симптомов:

                1. Заметное снижение мощности двигателя при низкой частоте вращения коленвала.
                2. Очень сложно запустить холодный двигатель.
                3. Мотор работает нестабильно, слышно цоканье.

                image001-600x450.jpg

                Для проведения регулировки необходимы толкатели с индексами от 22226-2B000 до 22226-2B041. Проверку нужно делать на холодном двигателе, температура около 20 градусов. Для проверки зазора потребуется два щупа – толщиной 0,20 мм (для измерений выпускных клапанов) и 0,25 мм (для впускных). Но допускается отклонение от этих значений на 0,05 мм. Регулировка зазора происходит при помощи установки толкателей различной толщины.

                Порядок проверки

                Пошаговая инструкция для проверки зазоров клапанов будет выглядеть так:

                • Снять клапанную крышку. Перед этим необходимо отключить минусовой провод с аккумулятора и отсоединить катушки зажигания. Помимо этого, надо демонтировать патрубки и выкрутить болты на крышке ГБЦ.
                • Положение поршня должно соответствовать ВМТ. Это требуется для сохранения правильности фаз регулировки.

                Проверка зазоров клапанов

                На заметку! Выставлять положение ВМТ следует согласно имеющимся меткам на шестеренках распредвала. Если устанавливать согласно меткам вала коленчатого, то в положении верхней точки может находиться поршень первого или четвертого цилиндра. Как только метки шестеренок распределительного вала будут установлены, необходимо произвести сверку отметок вала коленчатого. После этого снимается переднее колесо со стороны пассажира. Коленвал проворачивается с помощью болта, которым крепится шкив. Проворачивать необходимо до тех пор, пока отметка коленвала не сравняется с нулевой отметкой крышки цепи ГРМ. В верхней части проверяется совпадение меток шестерен с верхней частью ГБЦ.

                • Замер прогалин проводится специальным прибором. Измерять необходимо между кулачком распредвала и толкателем клапана. Показания нужно написать на отдельный листок.
                • Далее следует провернуть на 360 градусов коленвал и провести измерение зазора у оставшихся клапанов двигателя. Все показания также необходимо записать и сравнить с оптимальными размерами.

                Измерение зазора клапанов

                Регулировка клапанов на Kia Rio и Hyundai Solaris

                Произведите монтаж распредвалов. Приводную цепь ГРМ пока что не устанавливайте.

                maxresdefault.jpg

                Проворачивая распредвалы за их шестигранники, произведите измерения полученных зазоров. При различии полученных и требующихся зазоров произведите повторную регулировку. Если все зазоры соответствуют норме, установите распредвалы в положение, при котором кулачки привода клапанов первого цилиндра будут направлены вверх.

                Регулировка клапанов на Kia Rio и Hyundai Solaris

                Kia Rio третьего поколения вышла в свет 1 марта 2011 году на автосалоне в Женеве. На китайском рынке модель называлась Kia K2. А специально для российского рынка и стран СНГ было запущено производство Rio на заводе Hyundai в Санкт – Петербурге, автомобиль был на базе китайского К2, но адаптирован под наши условия эксплуатации.

                На Рио устанавливаются бензиновые двигатели объёмом 1.4 и 1.6 литров. Заводское имя мотора «Gamma». Этот двигатель довольно прост и надежен. Он оснащен системой изменения фаз газораспределения CVVT. Агрегат на 1.4 л. развивает мощность 107 л.с., а на 1.6 — 123 л.с. Моторесурс двигателя, как и всех современных корейских ДВС, около 250 000 км пробега до капитального ремонта.

                regulirovochnye-stakany-tolkatel.jpg

                Механические толкатели клапанов – регулировочные стаканы

                Одной из особенностей моторов линейки Gamma является отсутствие в конструкции головки блока цилиндров гидрокомпенсаторов (HLA). Вместо них используются механический компенсатор зазоров (MLA). Поэтому, периодически приходится регулировать зазоры в клапанах на Киа Рио третьего поколения. На собрате Рио – Hyundai Solaris установлены теже силовые агрегаты, поэтому процедура регулировки аналогична для соляриса.

                Зачем проводится проверка

                Мотор работает нестабильно, слышно цоканье. Для проведения регулировки необходимы толкатели с индексами от B до B Очищаем от загрязнений и остатков моторного масла пазы крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров. Устанавливаем новые уплотнительные прокладки в пазы крышки. Установив крышку головки блока цилиндров и наживив болты ее крепления, затягиваем их в два этапа предписанным моментом в последовательности, указанной на фото.

                Последовательность затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров. Проверка тепловых зазоров в приводе клапанов Хёндай солярис.

                Проблемы при оплате банковскими картами

                Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

                1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
                2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
                3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
                4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

                Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

                Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

                Подскажите нужно ли регулировать клапана на солярисе или там

                Господа,подскажите нужно ли регулировать клапана на солярисе или там гидрокомпенсаторы? И можно ли забить на ТО вобще? Масла и фильтра сам поменяю.

                thumb-medium-empty.png

                Но для начала сделаем перекличку

                by Adminrive · Published 19.01.2016

                thumb-medium-empty.png

                Приехал на сессию и поставил машину на стоянку на 5 дней

                by Adminrive · Published 20.01.2016

                thumb-medium-empty.png

                Всего неделю на сайте Kolesa-darom

                by Adminrive · Published 07.04.2014

                30 комментариев

                • Comments 30
                • Pingbacks 0

                Одни говорят гидрокомпенсаторы есть вторые говорят нет.

                нету в солярисе гидрокомпенсаторов. Проверка зазора клапанов раз в 90 т.км, при необходимости регулировка.

                Тоже слышал что нету и мотор типо одноразовый и ремонту не подлежит

                Игорь, так и есть)

                Эдуард, и на сколько его хватит?

                Игорь, по официальным данным 180тыс по пробегу живет,а так говорят что больше)

                Эдуард, нету гидрокомпенсаторов

                Эдуард, на всех современных моторах хендэ нет гидриков.

                любуйся, это далеко не все размеры

                Эдуард, поэтому, прежде чем писать чепуху, сначала подумай, и не вводи людей в заблуждение.

                Игорь, нет там гидриков.

                Эдуард, нет гидриков.

                Андрей, нет нет ошибся я сори:))

                Эдуард, 180 это гарантия завода при которой они его отремонтируют если что случиться!

                когда ездил на ТО мне мастер показал двиг 1.6, который они сняли с солика чтоб перебрать и он мне показал гидрики.

                я еще спросил у него а через сколько КМ надо клапана регулировать он посмеялся и показал мне гидрики. на всех 16V стоят гидрики

                Игорь, ты неадекват? ))

                Андрей, 150 гарантия если что) а 180 это ресурс двигателя)почитай на форумах)

                Эдуард, а точно пардон! Но после 180 он резко не сломается а может и ещё пару сотен тысяч намотать!

                Там нет гидриков, там просто стаканы и все. Что касается ресурса, 150 тыс км или 5 лет, это гарантия, заявленный ресурс 180тыс км, или 6 лет, но как написано дальше в сервисной книжке при соблюдений всех правил эксплуатации и обслуживания возможна эксплуатация и 10 лет, так что ресурс зависит от нас самих. Помните, машина любит ласку, теплоту и смазку.

                Игорь, ну а кому )

                Игорь, гидрокомпенсаторов нет

                на 90 тыс регулировку клапанов нужно делать

                Там гидриков нет,там регулировочные шайбы

                Вы че долбанулисись чтоли 180 тыс . Вы хоть видели иномарку которая проехала такой ресурс и накрылась. У меня 12шка была 250 тыс пробег , отцу подарил , до сих пор гоняет, даже гранаты еще родные стоят. Масло то еще дешевое заливал zig

                Евгений, да я вообще в шоке. Они че не ездили на тачках никогда.

                Ильнур, особенность двигателя такая.

                Ильнур, у меня дизельный у дизельного рено меган 1.5 dci 2006 г.в. повернуло шатунный вкладыш на 160 тыс км, и я за машинкой слежу, правда брал ее не новую, как потом оказалась я не один такой, после этого я частенько возил эти движки с литвы, у многих они стучат, г…но короче.
                У менч когда-то ауди 80 прошла 429 тыс км, мерс е300 500000тыс км, у бати жигуль двойка пробежал 300 тыс .км без капиталки, колечки правда под износились, масло кушаел, но вкладыши не провернуло.
                Короче дизель рено г…но.

                Чистка клапана изменения фаз ГРМ Hyundai Elantra 4 (HD)

                Машина тупит? Плохо разгоняется — проверь клапан изменения фаз ГРМ!

                Доброго времени суток! По просьбе читателей решил написать небольшую статейку о чистке клапана изменения фаз ГРМ на Hyundai Elantra HD (J4). Где находится этот клапан изменения фаз и для чего он служит?

                Просто некоторые, да и я в том числе, называют этот клапан — датчиком изменения фаз газораспределения, клапан CVVT или ещё как, но смысл один — этот клапан изменяет время открытия/закрытия впускных клапанов (так как в elantra j4 установлен только на впускных клапанах) и выпускных, тем самым увеличивается мощность двигателя и улучшается сгорание топлива.

                Чистил я это датчик изменения фаз, когда менял цепь ГРМ, поэтому можно вообще сделать попутно «комплексную» очистку всего и вся…

                Вот как работает этот датчик и для чего нужен можно посмотреть на видео, видео не очень, но суть я думаю будет ясна:

                Где в Hyundai Elantra HD находится клапан изменения фаз ГРМ?

                «Клапан ГРМ» находится над генератором, вот где расположен этот клапан CVVT:

                Расположение клапана ГРМ

                поэтому снимать клапанную крышку не нужно, достаточно снять декоративную пластиковую крышку (если она конечно есть), для это откручиваем ключом на 10 два болта №1, а также №2:

                Снимаем декоративную крышку двигателя

                Снимаем с него фишку:

                Снимаем фишку

                Держится он все одним болтом, поэтому тем же ключом на 10 откручиваем этот болт и вынимаем клапан из двигателя.

                Будьте аккуратнее, можно пораниться!

                Вытащил датчик CVVT

                После этого очищаем этот датчик CVVT очистителем карбюратора, растворителем или бензином. Чистим «до блеска»!

                Чистый датчик изменения фаз

                А вот его номер, если кому пригодится — клапан изменения фаз ГРМ №243552B000:

                №243552B000 на Hyundai Elantra HD

                Фильтр датчика изменения фаз грм

                Есть ещё его фильтр, находится он под самим клапаном, но почистить его получится только, если снять ремень приводной и отодвинуть генератор, вот его расположение:

                1. — клапан изменения фаз;
                2. — фильтр клапана.

                Датчик и фильтр CVVT

                Откручивается он головкой на 14 и выглядит так:

                Фильтр датчика CVVT

                Его также чистим, продуваем и ставим обратно!

                А это видео от пользователя:

                Вот и всё, так что прежде чем соберётесь менять грм — не забудьте за «попутные» вещи!

                голоса
                Рейтинг статьи
                Читайте так же:
                Регулировка тросов кпп хендай акцент
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector