Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать карбюратор скутер ямаха

Как отрегулировать карбюратор скутер ямаха

Обслуживание двигателя 3К J — часть 9

Карбюратор Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

Карбюратор (тип 1). 1 — крышка смесительной камеры, 2 — прокладка, 3 — пружина дросселя, 4 — игольчатый клапан, 5 — дроссель, 6 — винт качества, 7 — регулировочный винт упора дросселя, 8 — жиклер холостого хода, 9 — главный диффузор, 10 — главный жиклер, 11 — запорная игла поплавковой камеры, 12 — поплавок, 13 — ось поплавка, 14 — прокладка, 15 — поплавковая камера, 16 — винт сливного отверстия, 17 — пусковой обогатитель, 18 — кольцевое уплотнение , 19 — топливный кран, 20 — топливная трубка, 21 — воздушная трубка.

Карбюратор Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

Карбюратор (тип 2). 1 — дроссель, 2 — трос газа, 3 — пружина дросселя, 4 — прокладка, 5 — крышка смесительной камеры, 6 — седло пружины, 7 — игла, 8 — шплинт, 9 — винт качества, 10 — винт количества (упора дроссельной заслонки), 11 — винт, 12 — пусковой обогатитель, 13 — кольцевое уплотнение, 14 — винт, 15 — поплавковая камера, 16 • прокладка, 17 — винт, 18 — ось поплавка, 19 — поплавок и запорная игла, 20 — главный жиклер, 21 — главный диффузор, 22 — жиклер холостого хода, 23 — корпус. А — винты крепления, В — корпус воздушного фильтра, С — разъем пускового обогатителя, D — топливная трубка, Е — вакуумная трубка, G — хомут, Н — масляная трубка, I -винт, J -дроссель в сборе.

1 .Снимите боковой обтекатель №2.
2. Снимите воздушный фильтр (1).

Карбюратор. Снятие карбюратора. Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

3. Отсоедините пусковой обогатитель.
4. Отсоедините топливную трубку (1).
5. Отсоедините воздушную трубку (2).

Карбюратор. Снятие карбюратора. Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

6. Отсоедините зажим шланга (1), снимите карбюратор, отсоедините топливопровод (2), снимите смесительную камеру (3).

Карбюратор. Снятие карбюратора. Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

7. Извлеките дроссель (1), снимите пружину (2), отсоедините крышку смесительной камеры (3).

Карбюратор. Снятие карбюратора. Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

1. Отсоедините трубку возврата топлива, отверните винт сливного отверстия (1) и слейте бензин.
2. Отверните винт качества (2).
3. Отверните винт упора дросселя (3) (винт количества).

Карбюратор. Разборка карбюратора. Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

4. Снимите пружину (1), диффузор (2) и дроссель (3).

Карбюратор. Разборка карбюратора. Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

5. Снимите пусковой обогатитель (1) и кольцевое уплотнение.

Карбюратор. Разборка карбюратора. Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

6. Снимите поплавковую камеру (1).

Карбюратор. Разборка карбюратора. Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

7. Снимите прокладку (1), отверните винт (2) оси поплавка (3) и снимите ее, снимите поплавок (4) и извлеките запорную иглу (5).

Карбюратор. Разборка карбюратора. Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

8. Снимите главный диффузор (1), главный жиклер (2), жиклер холостого хода (3).

Карбюратор. Разборка карбюратора. Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

1. Очистите разобранные элементы карбюратора до проверки.
а) Отмойте и очистите литые детали карбюратора мягкой щеткой и жидкой смывкой.
б) Удалите углеродные остатки с дроссельной заслонки.
в) Промойте остальные детали жидкой смывкой.
г) Продуйте каналы и жиклеры карбюратора.
2. Проверьте состояние главного жиклера (1), главного диффузора (2), жиклера холостого хода (3). Продуйте их при необходимости.

Карбюратор. Проверка карбюратора. Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

3. Продуйте жиклер пускового обогатителя (1).

Карбюратор. Проверка карбюратора. Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

4. Проверьте состояние запорной иглы (1) и поплавка (2).

Карбюратор. Проверка карбюратора. Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

5. Проверьте плавность перемещения дросселя (2).

Карбюратор. Проверка карбюратора. Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

6. Проверьте состояние винта упора дросселя (1), винта качества (2), игольчатого клапана (3).

Читайте так же:
Регулировка сцепления ямз 238 турбо

Карбюратор. Проверка карбюратора. Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

7. Измерьте длину рычага поплавка (1).
Номинальная длина — 15- 17 мм

Карбюратор. Проверка карбюратора. Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

8. Проверьте пусковой обогатитель.
а) Подайте воздух к жиклеру обогатителя (1) через трубку (2).
Если воздух не проходит свободно — замените обогатитель.

Карбюратор. Проверка карбюратора. Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

б) Подайте напряжение аккумуляторной батареи на выводы обогатителя, как показано на рисунке и подайте воздух к жиклеру обогатителя (1) через трубку (2).
Если воздух проходит свободно — замените обогатитель.

Карбюратор. Проверка карбюратора. Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

в) Отсоедините аккумуляторную батарею и подайте воздух к жиклеру обогатителя (1) через трубку (2).
Температура воздуха должна составлять более 20° С.
Если воздух не проходит свободно — замените обогатитель.

Карбюратор. Проверка карбюратора. Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

9. Проверьте топливный кран.
а) В нормальных условиях бензин не должен перетекать через закры-тый топливный кран.

Карбюратор. Проверка карбюратора. Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

б) Подайте разрежение через воздушную трубку к топливному крану.
При этом бензин должен начать вытекать из топливной трубки.

Карбюратор. Проверка карбюратора. Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

Карбюратор. Проверка карбюратора. Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

1. Установите главный диффузор (1), главный жиклер (2) и жиклер холостого хода (3).

Карбюратор. Сборка и установка карбюратора. Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

2. Установите поплавок (1), ось поплавка (2), запорную иглу (3), закрепите ось поплавка винтом (4). Установите поплавковую камеру с новой прокладкой.

Карбюратор. Сборка и установка карбюратора. Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

3. Вверните винт качества (1) и винт упора дросселя (2) (винт количества) на 1,5-2 оборота.

Карбюратор. Сборка и установка карбюратора. Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

4. Установите пусковой обогатитель (2) с новым кольцевым уплотнением (1).

Карбюратор. Сборка и установка карбюратора. Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

5. Соберите дроссель (1), игольчатый клапан (2), зажим (3) и пружину (4). Положение иглы клапана регулируется расположением зажима (3) в прорезях.

Карбюратор. Сборка и установка карбюратора. Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

6. Установите дроссель (1), пружиня (2) и прокладку (3) в крышку смеси-тельной камеры (4).

Карбюратор. Сборка и установка карбюратора. Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

7. Установите дроссель в карбюратор (1).

Карбюратор. Сборка и установка карбюратора. Скутер Yamaha Jog. Инструкция по устройству, техническому обслуживанию и ремонту.

8. Установите карбюратор, подсоедините топливопровод , топливную трубку, воздушную трубку, подсоединит

Настройка винтов качества и количества мотоциклетного карбюратора

На прогретом двигателе
1. Запоминаем предыдущие настройки!
2. Винт качества поворачиваем по часовой стрелке до конца (закручиваем)
3. Винт количества поворачиваем против часовой до минимальных оборотов на устойчивой работе
4. Винт качества поворачиваем до достижения максимально возможных оборотов
5. Винт количества поворачиваем до минимально возможных оборотов на устойчивой работе
6. Винт качества поворачиваем до минимально возможных оборотов

Т.е.

Качество — закрыть

Количество — минимум на устойчивой работе

Качество — максимум оборотов

Количество — минимум оборотов на устойчивой работе

Качество — минимум оборотов на устойчивой работе

Винт качества необходимо в теории закрутить как можно больше при устойчивой работе

Вариант 2

1. Винт количества поворачиваем до минимальных оборотов на устойчивой работе

2. Винт качества поворачиваем до достижения максимально возможных оборотов

3. Винт количества поворачиваем до минимально возможных оборотов на устойчивой работе

4. Винт качества поворачиваем до минимально возможных оборотов

Т.е.

Количество — минимум на устойчивой работе

Качество — максимум оборотов

Количество — минимум оборотов на устойчивой работе

Качество — минимум оборотов на устойчивой работе

После это прокатитесь и посмотрите, в каком нагаре свечи

Если свечи будут в черном нагаре, значит смесь — богатая

В идеале она должна быть кирпичного цвета

Читайте так же:
После чего нужно регулировать клапана

Белые свечи горорят о бедной смеси

Смесь можно попробовать отрегулировать положением дроссельной иглы

Перемещайте стопорное кольцо:

Вверх — при бедной смеси

Вниз — при богатой смеси

Смесь можно попробовать отрегулировать сменой основного жиклера

Поставить больший — при бедной смеси

Поставить меньший — при богатой смеси

Проверить, нужны ли какие-то манипуляции с иглами и жиклерами можно так

Выкручиваем газ на полную, после закручиваем на 15 — 20 %

Хлопки из глушителябогатая смесь

Чихание из карбюраторабедная смесь

Проверка правильной настройки карбюратора

Из начального положения ручки газа резко ее выкручиваем

Если провалов нет и двигатель не глохнет — карбюратор настроен правильно

Если провалы есть или двигатель глохнетпопробуйте обогатить смесь

Если в теплое время мотоцикл работал исправно, а в холодную погоду появились провалы

Смесь — бедная т.к. воздух холодный, его — много

Можно попробовать поменять положение стопорного кольца иглы или поставить увеличенный жиклер

Пусковой обогатитель на скутере — устройство и принцип работы электроклапана

Неотъемлемой частью каждого скутера является пусковой обогатитель карбюратора или, как его еще называют — электроклапан карбюратора скутера.

Что такое пусковой обогатитель

пусковой обогатитель

Пусковой обогатитель (электроклапан) — это устройство, предназначено для подачи дополнительного количества топливовоздушной смеси в камеру сгорания при холодном пуске двигателя скутера. Дело в том, что при запуске скутера на холодную, двигателю требуется обогащенная смесь. Как раз подачу такой смеси обеспечивает электроклапан карбюратора. При исправном пусковом обогатителе и отсутствии поломок в других элементах мотора — двигатель скутера запускается легко даже при температуре около нуля градусов.

Устройство пускового обогатителя скутера

Существуют два типа пусковых обогатителей — ручной и автоматический.

Ручной (механический) пусковой обогатитель требует регулировки — его нужно открыть при запуске и закрыть после прогрева двигателя при помощи тросика на руле. Но в ручную открывать и закрывать дополнительный канал подачи смеси неудобно. Автоматический пусковой обогатитель (термоэлектроклапан) устанавливается на большинстве современных скутеров 2т и 4т. Устройство автоматического пускового обогатителя мы узнаем дальше.

  1. Корпус электроклапана
  2. Керамический нагреватель
  3. Привод (порошок)
  4. Шток
  5. Толкатель
  6. Заслонка
  7. Топливная камера
  8. Поплавковая камера
  9. Топливный жиклер пуска
  10. Пружина

В карбюраторе скутера имеется небольшая дополнительная топливная камера 7, соединяющаяся с основной поплавковой камерой 8 через жиклер пуска 9. Трубка из камеры 7 ведет в смесительную камеру в которую подается воздух и из которой в двигатель идет воздушнобензиновая смесь. В смесительной камере может перемещаться заслонка 6, аналогичная дроссельной заслонке карбюратора, только гораздо меньше размером. Так же как и в дроссельной, в пусковой заслонке находится подпружиненная игла, которая закрывает топливный канал при опускании заслонки. Корпус 1 клапана обернут теплоизоляцией (пенополиэтилен) и закрыт резиновым чехлом. Такая конструкция обогатителя применяется практически на всех современных скутерах.

В более старых моделях может применяться конструкция без электрического нагревателя, теплота передается на привод через медный теплопроводящий цилиндрик непосредственно от цилиндра двигателя скутера, а вместо порошка с нагревательным элементом установлена мембрана. Одна полость колбы, где она расположена соединяется через термоклапан с впускным коллектором, который закреплен на головке цилиндра.

Читайте так же:
Регулировка скорости вращения электромотора

Принцип работы электроклапана карбюратора скутера

Когда двигатель холодный заслонка с иглой золотника 6 поднята максимально вверх (открыта). Игла открывает канал подачи топлива, а заслонка открывает отверстие подачи воздуха. При первых оборотах двигателя в эмульсионном канале создается разряжение и бензин, находящийся в камере 7 засасывается в двигатель через канал А, вызывая сильное обогащение смеси и облегчая первые вспышки в двигателе. После того как двигатель запустился, но еще не прогрелся ему все еще нужна обогащенная смесь. Обогатитель работает при этом как параллельный карбюратор — бензин в него поступает через жиклер 9, смешивается с воздухом и поступает в двигатель.

заслонка открыта

При работе двигателя переменный ток от его генератора всегда подается на контакты керамического нагревателя 2 термоэлектроклапана системы пуска. Нагреватель 2 разогревает привод 3. По мере прогрева двигателя и привода шток постепенно выдвигается на 3 … 4 мм и через толкатель 5 приводит в движение заслонку. Таким образом, двигатель прогревается вместе с термоэлектроклапаном, золотник с иглой опускается и перекрывает каналы воздуха и топлива, и смесь постепенно обедняется. Через 3 … 5 минут заслонка закрывается полностью и степень обогащения смеси на горячем двигателе регулируется только системой холостого хода карбюратора.

заслонка закрыта

При остановке двигателя прекращается нагрев клапана, привод заслонки остывает (порошок сжимается) и под действием пружины 10 толкатель 5, шток 4 и заслонка 6 возвращаются в исходное положение, открывая каналы для последующего пуска. Остывание и возврат в исходное положение происходит также в течение нескольких минут.

Недостатком обогатителя такого типа является то, что он функционирует отдельно от двигателя. Например, очень часто, особенно в теплую погоду, пока двигатель еще горячий и ему еще ненужно обогащать смесь, термоэлемент уже остывает. Мы заводим двигатель и он получает богатую смесь.

Принцип работы пускового обогатителя второго типа (с мембраной)

В холодном состоянии клапан открыт. После запуска двигателя, в коллекторе возникает разряжение и через термоклапан подается к мембране. В результате низкого давления мембрана подымается вверх и открывает канал дополнительной подачи воздуха. По мере прогрева головки цилиндра клапан закрывается и заслонка с иглой под действием пружины опускается, перекрывая дополнительную подачу топлива.

При таком принципе построения сохраняется связь с фактической температурой двигателя, и дозировка топлива осуществляется более правильно.

Ваш вопрос: Почему переливает карбюратор на скутере?

Переливать карбюратор может начать по разным причинам. Зачастую это может происходить после разборки карбюратора, долгой стоянки скутера (зимовки) или чего-нибудь другого. … Симптомами перелива являются мокрая свеча зажигания, течка бензина через воздушный фильтр (на «китайцах»).

Почему может заливать карбюратор на скутере?

Проверяем запорную иглу в поплавковой камере. Это своеобразный насос, который может просто пропускать топливо в карбюратор, это и приводит к заливу карбюратора. … Вакуумный кран может не выполнять своих функций и через треснувшие мембрану.

Читайте так же:
Как регулировать зазоры клапанов на мотоцикле

Как понять что скутер переливает?

Определить, что переливает карбюратор можно по нескольким признакам:

  1. Состояние свечи. Грязная свеча зажигания свидетельствует о богатой горючей смеси, что означает высокое содержание бензина. …
  2. Бензин вытекает через воздушный фильтр. …
  3. Бензин вытекает через прокладку поплавковой камеры.

Почему заливает свечи на скутере?

Итак, в чем может быть причина: Забитый воздушный фильтр. Недостаточное количество воздуха, подаваемое в карбюратор, обогащает топливную смесь. Вследствие чего, большой объем топлива не успевает сгорать в камере, и загрязняется свеча.

Почему течет бензин из карбюратора на скутере?

Если под запорную иглу поплавковой камеры попадает мусор, бензин поступает в неограниченном количестве в поплавковую камеру, уровень сбивается и излишки попросту начинают вытекать через дыхательный сапун вверху карбюратора. … Обычно после этого проблема залитого бензином карбюратора решается.

Почему Honda Dio заливает?

Итак, в чем может быть причина: Забитый воздушный фильтр. Недостаточное количество воздуха, подаваемое в карбюратор, обогащает топливную смесь. Вследствие чего, большой объем топлива не успевает сгорать в камере, и загрязняется свеча.

Как правильно настроить карбюратор на Yamaha Jog?

Регулировка карбюратора ямаха джог

  1. 1 действие – необходимо остановить поступление бензина в карбюратор. …
  2. 2 действие – откручиваем винт качества смеси. …
  3. 3 действие – снимаем пружину, диффузор и сам дроссель.
  4. 4 действие – удаляем пусковой обогатитель.
  5. 5 действие – снимаем поплавковую камеры.

Почему на скутере течет бензин из воздушного фильтра?

Потеря упругости мембраны вакуумного клапана чревато попаданием самотеком слишком большого количества горючей смеси в поплавковую камеру. Если при этом произойдет дополнительный предпусковой впрыск, то бензин попадет в воздушный фильтр.

Как работает обогатитель на скутере?

Обогатитель работает при этом как параллельный карбюратор, бензин в него поступает через жиклер 9, смешивается с воздухом и поступает в двигатель. При работе двигателя переменный ток от его генератора всегда подается на контакты керамического нагревателя 2 термоэлектроклапана системы пуска.

Какой бензин лучше заливать в китайский скутер?

Какой бензин лить в китайский четырехтактный скутер

В 80 процентах случаев производитель рекомендует эксплуатировать аппарат на 92 топливе, и лишь в некоторых случаях на 95. Если есть возможность, желательно проверить эту информация для конкретной модели в руководстве по эксплуатации.

Что может быть если скутер не заводится?

Если скутер не заводится как в холодную, так и в теплую погоду, владельцу следует проверить: бензобак, обогатитель, кран, фильтр, карбюратор и насос. … Из-за загрязнения карбюратора тоже могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Причиной засора является некачественный бензин или неэффективный фильтр.

Почему заливает свечи инжектор?

Причина того, что заливает свечи зажигания инжектора, проста. И лежит она в особенностях работы «электронного мозга» вашего автомобиля. При отрицательных температурах, смешивание топливо-воздушной смеси требует определенных усилий: большее количество кислорода в холодном воздухе требует большего количества бензина.

Почему сильно дымит скутер?

Причиной дымления четырехтактного двигателя наиболее часто является залегание маслосъемного кольца в канавке поршня либо его износ. Теперь оно не снимает масло со стенок цилиндра во время работы и с каждым рабочим тактом часть смазочного материала сгорает в верхней мертвой точке.

Читайте так же:
Speroni насосы регулировка включения отключения

Как отрегулировать карбюратор на скутере

Стоит сразу же отметить, что карбюратор на скутере — важнейшая конструкционная деталь, от исправности которой зависит очень многое. Если своевременно не отрегулировать карбюратор на скутере, то в будущем столкнетесь с серьезными проблемами. Но необходимо понимать, как правильно регулировать карбюратор на скутере, чтобы избежать повреждений деталей. Многие задаются вопросом как настроить карбюратор на скутере 4т, сегодня мы попытаемся дать более развернутый ответ.

Сегодня карбюратор скутер китай регулировка выполняется только в момент, когда силовой агрегат прогрет и готов к функционированию. Если карбюратор скутер китай регулировка будет выполнена при других условиях, то это не будет эффективным решением. Чтобы регулировка карбюратора скутера была выполнена профессионально, обязательно удостоверьтесь в том, что отсутствуют следы засорения детали. Если они присутствуют, до того как начнется регулировка карбюратора скутера, следует его обязательно тщательно промыть. Качественная регулировка карбюратора скутера выполняется поэтапно, чтобы максимально качественно справиться с поставленной задачей:

Холостой ход и его регулировка;

Специальный винт, который позволяет корректно регулировать общее качество смеси;

Перемещение иглы позволяет регулировать карбюратор на скутере, корректируя качество смеси;

Также карбюратор на скутере имеет поплавковую камеру, там нужно тоже отрегулировать уровень топлива.

Учитывая нагрузку, с которой справляется карбюратор на скутере, сейчас мы поэтапно разберем особенности его настройки.

Работы с холостым ходом

Благодаря винту холостого хода, вы сможете отрегулировать функционирование скутера в момент простоя. Стоит также сразу же отметить — любые манипуляции такого формата должны осуществляться только после полноценного прогрева силового агрегата. После того, как вы закончите с прогревом, приступайте к корректировке — используя винт, вы сможете наладить корректную работу скутера при холостом ходу.

Необходимо сделать все для того, чтобы используемая вами горючая смесь никак не нарушала так называемые «заводские» настройки. Определенные пропорции соблюдают инженеры, нужно в обязательном порядке их придерживаться. Если смесь является очень «бедной», то мы будем наблюдать перегрев системы, существенные потери мощности. В случае с очень «богатой» смесью, появляется дополнительный нагар на деталях, ТС потребляет больше топлива.

Винт, а также дроссельная игла — прекрасная возможность корректно отрегулировать качество смеси, чтобы добиться оптимальных параметров. Все выполняется после прогрева скутера, далее следует проверить плавность его хода, удостовериться в отсутствии рывков. Если все это присутствует — значит необходима дальнейшая корректировка.

Важно — для проверки уровня топлива, нужно обязательно запустить силовой агрегат. Далее корректировать все специальной иглой. Но еще более важно — следовать предписаниям производителей и использовать качественные смеси, чтобы не засорять карбюратор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector