Регулировка Карбюратора Бензопилы Чемпион 142
Регулировка Карбюратора Бензопилы Чемпион 142
Узкий и гладкий корпус, отличное соотношение мощности и веса, а также одни из лучших вибрационных характеристик среди всех существующих пил. Топливный насос прекращает смазывать цепь, когда пила работает на холостом ходу.
Чемпион бензопилы »class =» alink »href =» http://sawwood.ru/content/2288 ″> Карбюратор бензопилы
Карбюратор имеет три регулировочных винта:
L. тихоходный реактивный винт
H. высокоскоростной реактивный винт
T. холостой винт
регулировочные винты echo3500
Используя винты H и L, соотношение топливно-смазочной смеси и воздуха определяется открытием дроссельной заслонки. Когда вы затягиваете винты (по часовой стрелке), смесь становится более жидкой. чем ниже скорость, когда вы откручиваете винты (против часовой стрелки), смесь обогащается, скорость увеличивается.
Винт T регулирует скорость холостого хода. Поворот по часовой стрелке увеличивает количество оборотов, против часовой стрелки уменьшается.
Базовая настройка карбюратора выполняется на заводе при проверке пилы. Карбюратор настроен на более богатую, чем оптимальная смесь. Эта настройка должна сохраняться в течение первых часов работы пилы. Затем карбюратор точно отрегулирован.
Когда цепь не работает, поворачивайте винт T против часовой стрелки, пока цепь не остановится.
Точная регулировка карбюратора может быть проведена только в предварительно нагретом состоянии специалистами со специальным оборудованием (счетчик оборотов).
Сначала регулируется винт L, затем H и, наконец, винт T.
Сначала нужно найти максимальную скорость холостого хода, медленно поворачивая винт L по часовой стрелке (или против часовой стрелки). Когда обнаружено наибольшее вращение, поверните винт L 1/4 и поверните против часовой стрелки. Если цепь работает на холостом ходу, поверните винт T по часовой стрелке, пока цепь не остановится.
Регулировка винта H влияет на мощность и скорость. Регулировка карбюратора в соответствии с паровой смесью приводит к чрезмерному вращению и неисправности пилы.
После прогрева двигателя на полной скорости в течение 10 секунд, поверните винт H 1/4, поверните против часовой стрелки. Запустите двигатель примерно на 10 секунд. Проверьте максимальную скорость тахометром. Повторите операцию, если максимальная скорость не соответствует паспорту. Двигатель должен звучать как четырехтактный. Если смесь слишком сухая, пила скрипит. Приспосабливая карбюратор к слишком богатой смеси, глушитель начинает курить.
Обратитесь к специалисту, который имеет доступ к тахометру для оптимальной регулировки.
Точная регулировка скорости холостого хода с помощью винта T производится после регулировки винтов L и H.
Если вам нужно отрегулировать скорость холостого хода, то при работающем двигателе винт Т необходимо вращать по часовой стрелке, пока пильная цепь не начнет вращаться. Затем поворачивайте винт против часовой стрелки, пока цепь не перестанет вращаться. Скорость холостого хода установлена правильно, если двигатель работает равномерно во всех положениях с достаточным запасом скорости, когда цепь начинает вращаться.
Карбюратор настроен надлежащим образом, если двигатель сразу же ускоряется и работает от шума, как четырехтактный, на полном газу. Приспособление винта L к обедненной смеси приводит к тому, что двигатель запускается и плохо запускается.
Что такое карбюратор?
Карбюратор представляет собой устройство, предназначенное для приготовления горючей смеси жидкого топлива и воздуха, которая обеспечивает работу двигателя внутреннего сгорания карбюратора.
Современные карбюраторы оснащены множеством различных устройств и систем, которые имеют многочисленные отверстия различного калибра, разветвленную сеть каналов, пневматические камеры и механизмы.
Карбюратор. одна из основных частей любого автомобиля, работающая на топливе. Для обеспечения нормальной и стабильной работы оборудования необходимо периодически проверять и, при необходимости, регулировать карбюратор.
Карбюраторы бензопилы имеют три регулировочных винта. Винт «L» используется для управления низкой скоростью, винт «Н» отвечает за регулировку высокой скорости, а винт «Т» отвечает за холостой ход бензопилы. Поэтому винты «H» и «L» регулируют соотношение смеси воздуха и бензина, когда винты откручиваются, скорость увеличивается по мере обогащения смеси, а скорость уменьшается, когда винт завинчивается.
Карбюраторы генератора часто имеют только один регулировочный винт, но возможны многие другие модификации этой детали. Его регулирование исключает чрезмерный расход топлива и утечку несгоревшего масла.
Однако, есть довольно распространенные случаи, когда регулировка карбюратора не может устранить неисправность оборудования. Это связано с постоянным поломкой детали из-за естественного износа или неисправности.
Универсальная многоцелевая пила для частичного использования. Узкий и гладкий корпус, отличное соотношение мощности и веса, а также одни из лучших вибрационных характеристик среди всех существующих пил. Топливный насос прекращает смазывать цепь, когда пила работает на холостом ходу. Система Easy Start. Новый пружинный спусковой крючок и топливный насос, уменьшающие количество рывков, необходимых для работы.
Стоп редуктор не включен
Характеристики:
Выпуск воздуха
Система впрыска воздуха Центробежная система очистки воздуха для длительных интервалов между очисткой фильтра, бесперебойной работой и сниженным износом.
Легче начать
Комбинированный регулятор / упор облегчает запуск пилы. Декомпрессионный клапан
Легко работать с
Узкий корпус, высокий центр тяжести и плоское дно делают наши пилы чрезвычайно удобными в использовании.
Принцип действия двух масс
Система вибропоглощения и ручки изолированы от двигателя стальными пружинами. Независимая антивибрационная система.
Плавная работа
Муфта амортизатора снижает вибрацию в карбюраторе. Обеспечивает бесперебойную работу и длительный срок службы.
Три коленвала Коленвал
Кованый коленчатый вал из трех секций, предназначенный для продления срока службы и предназначенный для самых сложных применений.
Лучшее сцепление
Изогнутая передняя ручка для лучшего сцепления и естественной рабочей позы.
Экономичный насос
Недорогой насос перестает работать на холостом ходу.
Быстрое ускорение
Малый вес всех движущихся частей двигателя указывает на быстрое ускорение.
Легкая очистка
Смонтированный на байонете воздушный фильтр позволяет легко снимать фильтр для очистки.
Безопасность в использовании
Тормозная цепь двойного действия, правая рукоятка и упор цепи повышают безопасность пилы.
Советы для работы с бензопилами ECHO
18 апреля 2011
Не бесполезные советы для работы с бензопилами ECHO.
Вы приобрели один из самых совершенных инструментов в мире. И чтобы он радовал Вас не один год, мы хотели бы дать Вам несколько рекомендаций и отметить то, на что надо особо обратить внимание.
Перед вводом в эксплуатацию не требуется предварительная обкатка двигателя – пила готова к работе. В первые часы следует работать с минимальными нагрузками на двигатель в цикличном режиме (пиление 1-1,5 мин., затем 10-15 сек. холостой ход). Максимальную мощность двигатель приобретает после выработки 8-10 полных заправок топливного бака.
Внимание: не обкатывать двигатель на холостых оборотах, т. к. образование большого количества нагара от несгоревшего масла приводит к залеганию поршневых колец и выходу из строя цилиндра и поршня.
Для работы с бензопилой при приготовлении топливной смеси используйте только фирменные масла ECHO. Марки масла, которые можно использовать для приготовления топливной смеси, указаны в инструкции по эксплуатации.
Запрещается использовать двухтактные масла для низкооборотистых двигателей (мопеды, мотоциклы, снегоходы) и двухтактных двигателей с водяным охлаждением.
Строго соблюдайте необходимые пропорции масла и бензина, соотношение должно быть 1:50 (5л бензина-100мл масла).
Бензин использовать только не этилированный- опасность выхода из строя двигателя.
Октановое число используемого бензина должно быть не ниже 90. Готовая топливная смесь должна хранится не более 1,5 месяцев, так как смесь окисляется и становиться непригодной к применению. Использование старой топливной смеси приводит к выходу из строя двигателя.
Заправляя пилу топливом, всегда проверяйте наличие масла в маслобаке. Оба бака должны заправляться одновременно.
Оставляя пилу на длительное хранение, обязательно слейте топливо из бензобака и запустите двигатель для выработки остатков топлива в карбюраторе.
Работа без масла в масляном баке запрещена.
Отсутствие масла приводит к выходу из строя маслонасоса, шины, цепи. В процессе работы можно легко проверить наличие смазки цепи. При работающей бензопиле на высоких оборотах направьте шину на чистый лист бумаги. При нормально поступающей смазке на листе будет видна полоска масла. Для смазки цепи необходимо использовать специальное цепное масло. Применение других масел нежелательно, так как это может привести к выходу из строя на высоких оборотах маслонасоса, а также резиновых шлангов и уплотнений.
Регулярно во время работы проверяйте эффективность работы маслонасоса, при необходимости регулируйте объем расхода масла регулировочным винтом на маслонасосе.
На пилах требуется периодическая смазка концевой звездочки шины специальной литиевой смазкой через пресс-масленку (или медицинский шприц) при каждой заправке пилы топливом. Для этого на шине есть специальное технологическое отверстие в концевой части. Особенно это важно при работе носком шины при выборке паза, так как нагрузка на концевой подшипник увеличивается при этом в 3-4 раза.
Для смазки цепи нельзя использовать отработанное масло, а также все масла с малой вязкостью (трансформаторные, индустриальные, веретенное).
Внимательно прочитайте инструкцию, те разделы, касающиеся запуска горячего и холодного двигателя. Принцип запуска двигателя во всех пилах одинаков. Различия могут быть только в расположении органов управления пилой (кнопка STOP, рычаг воздушной заслонки).
Запуск двигателя с раздельными органами управления:
- Запуск холодного двигателя:
а. перевести выключатель в положение 1 (вкл);
б. вытащить до отказа рычаг воздушной заслонки ( воздушная заслона закрыта полностью);
в. дернуть несколько раз за рукоятку шнура стартера до первой вспышки топлива в двигателе;
г. задвинуть рычаг воздушной заслонки (воздушная заслонка открыта, остается
включенным положение повышенного холостого хода);
д. завести двигатель;
После запуска двигателя немедленно нажмите и отпустите курок газа- рычаг воздушной заслонки автоматически переходит в рабочее положение (режим нормального холостого хода).
- Запуск прогретого двигателя:
а. перевести выключатель в положение 1 (вкл);
б. рычаг воздушной заслонки вытащить до отказа, затем перевести в переднее положение (повышенный холостой ход), либо не трогая рычаг воздушной заслонки произвести процедуру запуска двигателя;
г. при нахождении рычага воздушной заслонки в положении повышенного холостого хода после запуска двигателя следует нажать и отпустить курок газа;
Остановку двигателя произвести переводом выключателя в положение (выкл. ).
Внимание: При запуске двигателя каждый раз обязательно выбрать свободный ход шнура стартера до соединения заводного механизма с маховиком двигателя. Рукоятку стартера, вытянутую до предела, резко отпускать нельзя, так как возникает опасность повреждения деталей стартерной группы.
Не забывайте перед каждым запуском и во время работы проверять положение инерционного тормоза. Инерционный тормоз должен быть выключен (ручку тормоза следует потянуть в сторону передней рукоятки до щелчка). При выключенном инерционном тормозе цепь на шине протягивается свободно от руки (эту операцию можно проводить только в рабочих перчатках при выключенном двигателе).
Внимание: При работе бензопилы с включенным инерционным тормозом возникает оплавление корпуса бензопилы в области сцепления и может возникнуть возгорание бензопилы. Ремонт, который необходим в этом случае не является гарантийным, и будет производиться только за счет клиента.
Установка пильной гарнитуры: Шина вдоль продольной оси симметрична, поэтому в процессе эксплуатации рекомендуется периодически ее переворачивать. При установке цепи следить за тем, чтобы режущая кромка зуба сверху шины была направлена вперед.
Внимание: При установке шины следить за тем, чтобы палец натяжения цепи попал в технологическое отверстие на шине- опасность повреждения крышки шины.
Правильное натяжение цепи: Цепь снизу плотно прилегает к шине без провисания, сверху на середине шины свободно вытягивается на высоту звена.
Помните, что при пилении ослабленной цепью: сильно изнашивается шина в области носка; идет сильный износ ведущей звездочки; происходит значительное уменьшение ресурса работы игольчатых подшипников ведомой и ведущих звездочек из-за сильной вибрации; цепь может соскочить или порваться — это опасно.
Провис цепи недопустим
Пиление тупой или неправильно заточенной цепью сокращает моторесурс двигателя и часто приводит к выходу из строя двигателя из-за возникающих при работе перегрузок, так как Вам приходится прикладывать значительные усилия (давить) на шину при пилении.
Помните: При пилении острой цепью- работает только пила, если цепь тупая- работаете только Вы.
Совет: Нельзя устанавливать новую цепь на изношенную звездочку или шину. Оптимальный вариант замены: 4 цепи-2 звездочки-1 шина. Храните цепи погруженными в масло.
Внимание: Все настройки карбюратора, влияющие на качество топливной смеси (винт «L» и «Н»), должны производиться специалистом в сервисном центре — опасность повреждения двигателя.
Потребитель может пользоваться только винтом холостого хода «Т», расположенного несколько в стороне от винтов «L» и «Н». При правильной регулировке холостого хода пила устойчиво работает, цепь при этом не прокручивается.
ПОМНИТЕ, САМОВОЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ УСТАНОВОК ВИНТОВ НА КАРБЮРАТОРЕ, ОЗНАЧАЕТ ВАШ ОТКАЗ ОТ ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
При работе происходит загрязнение воздушного фильтра. Фильтр с нейлоновой сеткой моют мягкой щеткой в горячей мыльной воде и после ополаскивания в теплой воде сушат теплым воздухом. Бумажный фильтр подлежит только замене.
Запрещается использовать для чистки фильтра бензин, щелочь, растворители, спирты. Нельзя ставить на пилу мокрый фильтр. Работа пилой с поврежденными, проткнутыми, разрушенными фильтрами ЗАПРЕЩЕНА. Работа без фильтра — строжайше ЗАПРЕЩЕНА.
Регулярно обслуживайте пилу. Выполняйте все пункты техобслуживания (ТО).
Помните: постоянный уход — гарантия долговременной работы пилы.
Как снять сцепление на бензопиле
Барабан сцепления бензопилы, он же ведущая звездочка, это расходный материал, поэтому требуется его периодическая замена. Основная причина замены: износ зубцов звездочки пильной цепью. Если барабан монолитный, то во время длительной эксплуатации цепь просто прорезает звездочку и нужно менять весь барабан. На некоторых бензопилах барабан сцепления имеет сменный венец, который тоже изнашивается. В этом случае меняется только венец, барабан, если он в хорошем состоянии, оставляют для дальнейшей эксплуатации.
Многие владельцы пил не задумываются, как снять сцепление на бензопиле самостоятельно, потому что у них есть возможность обратиться в сервис. Но такая возможность есть не у всех, для этого мы публикуем эту статью, в которой пошагово объясним, как снять звездочку с бензопилы.
Эта операция совсем не сложная, если под рукой имеются необходимые инструменты и детали. В статье для примера все действия производятся с бензопилой Echo CS-3500, все операции для замены барабана сцепления для других бензопил аналогичны.
- Сначала нужно снять пильную гарнитуру: откручиваем штатным универсальным ключом гайки крышки шины, и снимаем шину и цепь.
- Снимаем крышку воздушного фильтра.
- Воспользовавшись штатным универсальным ключом, выкручиваем свечу.
- Чтобы зафиксировать поршень в цилиндре, вместо свечи вкручиваем стопор поршня.
- Берем съемник сцепления для этой модели бензопилы, и устанавливаем его в универсальный ключ.
- Откручиваем муфту сцепления по часовой стрелке.
- Снимаем муфту сцепления.
- Снимаем барабан сцепления.
- Меняем барабан сцепления или венец на новый, проверяем состояние сепаратора сцепления. Собираем бензопилу в обратной последовательности.
Замена ведущей звездочки на бензопиле это простая процедура, которую можно провести самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. Обращайтесь в наш магазин, и вы сможете обслуживать технику Эхо своими руками.
Регулировка карбюратора бензопилы «Штиль»: технические характеристики, модели пилы, техника выполнения, необходимые материалы и инструменты, пошаговая инструкция работы и советы специалистов
На рис. 1 показан современный карбюратор для бензопилы производства Германии «Штиль 250. Он представляет собой узел величиной с половину человеческого кулака. Производителем механизма является компания Walbro, Тайвань. Материал корпуса – нержавеющий стальной сплав. В низу устройства закреплена заслонка, обеспечивающая равномерную подачу топливно-воздушной смеси на камеру сгорания двигателя.
Рис. 1. Карбюратор для бензопилы «Штиль».
Здесь же выполнены отверстия для крепления узла к корпусу силового агрегата. Между фланцами подачи смеси и камеры сгорания двигателя установлена уплотнительная прокладка. Под штоком дроссельной заслонки расположен ускорительный насос. Он представляет собой небольшой поршенек с резиновым колечком.
На передней части корпуса находится ряд удобных для пользования подпружиненных регулировочных винтов:
- холостого хода;
- максимальные обороты;
- количество смеси;
- качество смеси.
Регулировка карбюратора бензопилы штиль производится именно этими винтами.
Главной инновационной особенностью карбюратора для бензопилы штиль 250 является устройство подогрева. Во избежание замерзания механизма при работе на протяжении зимнего периода он оснащен специальной системой, осуществляющей предварительный подогрев стального корпуса во время работы. Для этого агрегат переводится на зимний режим эксплуатации.
Корпус обдувается подогретым воздухом, всасываемым от двигателя. Подобный режим работы механизма предотвращает обледенение, замерзание жиклеров, обеспечивает нормальную подачу топливно-воздушной смеси. При переходе на летнюю эксплуатацию заслонка подачи горячего воздуха закрывается. Летний режим характеризуется естественным охлаждением агрегата.
Характеристики бензопилы штиль 250
Производитель | STIHL | STIHL | STIHL | STIHL | STIHL | |
Модель | 360 | 250 | 440 | 341 | 361 | |
Объем цилиндра, см³ | 61,5 | 50,2 | 70,7 | 59 | 59 | |
Мощность, кВт | 3,4 | 2,6 | 4,0 | 3,1 | 3,4 | |
Максимальные об.без нагрузки, Шин | 13500 | 14000 | 13500 | 13500 | 14000 | |
Крутящий момент, Nm | 3,7 | 2,7 | 4,50 | 3,6 | 3,7 | |
Вибрация на трубчатой рукоятке, м/сек 2 | 3,5 | 3,4 | 4,2 | 3,1 | 2,9 | |
Вибрация на задней ручке, м/сек 2 | 5,5 | 4,3 | 4,5 | 3,1 | 3,6 | |
Объем топливного бака, л | 0,63 | 0,47 | 0,78 | 0,69 | 0,69 | |
Объем масляного бака, л | 0,32 | 0,32 | 0,40 | 0,33 | 0,33 | |
Удельный вес, кг/кВт | 1,7 | 1,8 | 1,5 | 1,8 | 1,6 | |
Вес без реж. инструментов, кг | 1,7 | 4,7 | 5,9 | 5,5 | 6,6 |
Основной этап
Регулировочные винты наиболее высоких и низких оборотов следует провести по часовой стрелке до момента встречи наивысшего сопротивления. Когда винты дойдут до упора, нужно перевести их в обратную сторону и оставить при прохождении 1,5 оборота.
Двигатель включается на средние обороты и прогревается так около 10 минут. Винт, отвечающий за регулировку холостого хода, должен перемещаться по часовой стрелке. Его отпускают только при приходе двигателя в режим стабильного функционирования. Нужно проконтролировать, чтобы цепь во время этого процесса не передвигалась.
Необходимость регулировки
На всем протяжении процесса эксплуатации периодически возникает необходимость дополнительной настройки и обеспечения правильной подачи топливно-воздушной смеси. Как определить, когда именно и какую настройку необходимо выполнить для нормального функционирования техники? Существуют характерные признаки, когда механизм, по поведению отдельных деталей, сам подсказывает, когда необходима регулировка.
Прежде всего, каждый раз перед очередным пуском двигателя необходимо проверить цвет электродов свечи зажигания.
По его изменению можно принимать решение о необходимости подстройки, наладки рабочих процессов, улучшения качества горючей смеси:
- Черные электроды, покрытые сажей или нагаром, свидетельствуют о переобогащенной воздушно-топливной смеси, поступающей в двигатель.
- Электроды кирпично-серого цвета говорят о том, что смесь идеальная по своему составу и никаких дополнительных регулировок осуществлять не требуется.
- Белый налет на электродах свечи показывает, что смесь обедненная.
Признаки, изложенные в пунктах 1 и 3, свидетельствуют о том, что для бензопилы штиль 250 регулировка карбюратора крайне необходима.
ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! Регулировка карбюратора штиль 250 своими руками может понадобиться владельцу в случае, если изменились: качество топлива, высота над уровнем моря, или если в месте эксплуатации бензопилы возникло разрежение воздуха. Возможно, изменилась влажность воздуха, температура, атмосферное давление.
Точные настройки позволят достичь максимальной производительности агрегата при снижении внешних необходимых условий для ее эксплуатации. Успешная отладка эксплуатационных режимов предотвращает масляное голодание и выход из строя двигателя вследствие недостаточной смазки. Ведь смазка поступает в цилиндр пилы вместе с обедненной топливно-воздушной смесью.
Как выставить зажигание на бензопиле?
Как и в случае с постоянной необходимостью самостоятельной регулировки карбюратора, используемая в частном хозяйстве или на вале леса бензопила должна поддаваться своевременной настройке встроенного штатного зажигания. Суть этой процедуры заключается в установке зазора, первоначально предусмотренного между маховиком силового агрегата и штатной катушкой зажигания. Величина этого зазора изначально может быть разной – все зависит от предназначения, а также конструктивных особенностей пилы. Средним считается дистанция, равная не менее 0,2 и не более 0,4 мм. В случае нарушения правильного зазора, система базового зажигания не сможет вовремя генерировать искру, требуемую для своевременного мгновенного воспламенения заправленной топливной смеси.
Чтобы изначально правильно настроить подходящий зазор между маховиком и катушкой зажигания на бензопиле, ее владельцу потребуется специальный пластинчатый шаблон. Однако покупать его для единоразового использования не всегда выгодно. В некоторых случаях шаблон можно заменить на самодельный. Для его изготовления оператору потребуется пластиковая гладкая бутылка, из боковой части которой нужно вырезать тонкую полоску. При этом на самодельном шаблоне не должно быть тиснений.
Отрегулировать зажигание на бензопиле оператор может непосредственно в таком порядке:
- Сначала необходимо немного ослабить пластиковые болты, предназначенные для фиксации элемента штатного зажигания;
- Далее магниты, предусмотренные на маховике, потребуется подвести к заводской катушке;
- Затем между базовой высоковольтной катушкой и встроенным маховиком двигателя нужно установить самодельный или ранее купленный шаблон. После этого болты фиксации катушки потребуется закрутить в обратном направлении;
- Далее оператор должен аккуратно извлечь шаблон.
- В конце потребуется прокрутить встроенный маховик. Одновременно с этим нужно проследить, чтобы при вращении элемент не задевал катушку и другие детали бензопилы.
Если по некоторым причинам регулировка зажигания бензопил ы привела к постоянному контакту маховика, значит необходимо осмотреть усики, фиксирующие его на штатном месте. Если они деформировались, то крепежи потребуется заменить.
источник
Подготовка к регулировке карбюратора
Первостепенное значение при настройке всех характеристик дозировки топлива модели штиль 250 имеет самый верхний регулировочный винт, расположенный вблизи глушителя. Заводская настройка, параметры которой изображены на верхней пластиковой крышке, предусматривает, что он должен быть выкручен на один оборот от полной закрутки.
На протяжении процесса эксплуатации осуществляется регулировка карбюратора бензопилы штиль 250 своими руками. Выкручивание винта обогащает рабочую смесь, поскольку воздушно-топливная смесь получает больший объем бензина, а закручивание винта обедняет рабочую смесь, так как воздушно-топливная смесь получает меньше бензина.
Регулировка карбюратора не даст положительных результатов, если имеет место подсос воздуха со стороны двигателя через:
- прокладку карбюратора;
- резиновое кольцо ускорительного насоса;
- сальники коленчатого вала.
Настройка карбюратора штиль 250 осуществляется только после внимательного осмотра, выявления имеющихся подсосов воздуха. Следующим этапом подготовительных наладочных работ является полное техническое обслуживание всех узлов и механизмов.
- чистка от отложений, шлаков, смол;
- мойка двигателя с использованием растворителя, ацетона;
- замена свечи зажигания;
- чистка, мойка воздушного фильтра;
- проверка натяжения режущей цепи;
- настройка холостого хода;
- прогрев двигателя до рабочей температуры.
Затем можно приступать к сложным манипуляциям настройки.
Триммеры и бензопилы
Необходимость операции «Регулировка карбюратора бензопилы» определяется по цвету электродов свечи зажигания: если чёрные – значит переобогащение, если кирпично-серые – значит норма, если белый налёт на электродах свечи – значит смесь обеднённая. Основную роль в регулировке карбюратора бензопилы Штиль играет верхний винт (ближний к глушителю). По заводским параметрам (указанным на крышке бензопилы) он должен быть выкручен на 1 оборот, а дальше надо подкорректировать – если его выкручивать, то рабочая смесь обогащается (в воздушно-топливную смесь попадает больше бензина), если этот винт вкручивать, то рабочая смесь обедняется (в воздушно-топливную смесь попадает меньше бензина).
Регулировка карбюратора бензопилы штиль 250
Рис. 2. Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 250.
Пошаговая регулировка карбюратора Штиль МС 250 со счетчиком оборотов осуществляется в следующей последовательности:
- Заглушить двигатель, винты H и L следует закрутить до упора, затем вывернуть оба на один оборот.
- Двигатель завести, прогреть. На максимальных оборотах винтом Н добиться максимальной частоты коленчатого вала 14000 об/мин, зафиксированной тахометром либо счетчиком оборотов двигателя. Удерживать максимальные обороты двигателя не более 10 секунд.
- Болтом LA упора холостого хода добиться начала движения цепи. После этого повернуть болт LA на ¼ оборота против часовой стрелки.
- Проверить разгон механизма бензопилы Штиль 250. Регулировка карбюратора продолжается, если обороты холостого хода неустойчивы или бензопила разгоняется недостаточно. Винт L необходимо слегка повернуть против часовой стрелки. Пила при этом должна быстро набрать обороты, устойчиво функционировать на холостом ходу. Окончательно подкорректировать работу винтом LA. По тахометру холостой ход должен соответствовать каталожному значению 2800 об/мин.
Аналогично производится регулировка карбюратора бензопилы Штиль 211 своими руками.
В своей статье автор максимально подробно осветил все детали регулировки всем знакомого механизма производства Германии под названием пила Штиль 250. Регулировка карбюратора несложная и доступная каждому домашнему мастеру. Выполняя рекомендации, изложенные автором статьи, каждый может настроить свою бензопилу Штиль 250 и наслаждаться ее безупречной работой.
Регулировка карбюраторной цепной пилы STIHL MS 250 (со счетчиком скорости):
Перед настройкой карбюратора бензопилы бензопилы необходимо выполнить техническое обслуживание бензопилы (очистка карбюратора бензопилы, промывка двигателя цепной пилы, замена свечи зажигания, очистка воздушного фильтра, , регулировка скорость холостого хода, подогрев двигателя).
1. Привинтите винты «H» и «L» (на приставной цепной пиле) до упора, а затем поверните их на один оборот. 2. Запустите бензопилу и разогрейте ее. Дайте полный дроссель и винт «H», чтобы обеспечить максимальную скорость двигателя 14000 об / мин. на тахометре (согласно счетчику оборотов двигателя). Максимальная скорость для регулировки не должна превышать 10 секунд! 3. Используйте стопорный болт «LA» для остановки цепи, затем поверните этот болт на 1/4 оборота против часовой стрелки. 4. Если после этой регулировки бензопилы карбюратора скорость холостого хода нестабильна, а бензопила сильно ускорена, тогда необходимо немного повернуть винт «L» против часовой стрелки, пока цепная пила не начнет и хорошо работать на холостом ходу. После этого исправьте болт «LA» (скорость холостого хода на тахометре должна составлять 2800 об / мин).