Sheloil.ru

Шелл Оил
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доработка дворников ВАЗ 2101, 2106, 2107

Доработка дворников ВАЗ 2101, 2106, 2107

Осень… Вместе с таким “прекрасным” временем года к нам приходит проблема, которую явно не учли конструкторы автомобилей ВАЗ классических моделей. Мы уже рассматривали “сезонную доработку”, которая носила название небольшого тюнинга отопителя ВАЗ, относился пост к автомобилям ВАЗ классичекого семейства. Доработка дворников ВАЗ классического семейства тоже носит довольно серьезный характер, а причин несколько:

  • Позволяет существенно повысить комфорт водителя.
  • Повысить безопасность движения в дождь.
  • Продлить срок службы лобового стекла.

Вроде немного охарактеризовали преимущества доработки стеклоочистителей.

ВАЖНО. Перед тем как начинать роботу, убедитесь, что у Вас установлено реле от ВАЗ 2107! На реле ВАЗ 2101 – не пойдет!

Техническая сторона вопроса

Как доработать реле дворников?

Начнем с того, зачем это вообще нужно. При сильном дожде, дворники классики справляются очень хорошо, скорость движения достаточно приличная. Но, когда дождь слегка моросит, тысячи водителей “классики” ругают завод за то, что невозможно подобрать необходимую частоту работы стеклоочистителей. И так, получается, что они длительное время работают по сухому стеклу, что не есть хорошо. Чтобы избежать этого неприятного явления, приходится включать и выключать дворники вручную.

Многие скажут, что там нет ничего сложного – включилвыключил, да, я соглашусь, но если Вы проедете хотя бы километров 100, то мнение изменится.

Тюнинг дворников ВАЗ 2101 – 2107

Время перейти непосредственно к реализации замысла.

  1. Первым делом необходимо снять реле, которое управляет паузой между взмахами дворников. Находится оно в салоне, возле ручки открывания капота.

rele-vaz-2107-1

2. Оно крепится к кузову двумя винтами, провода соединены при помощи стандартной соединительной колодки. Отсоединяем его, разбираем. Как его разобрать, я думаю, Вы поймете, просто повертев реле в руках.

3. Разобрав, Вы увидите плату, на которой нам нужен только один элемент – резистор, он показан на изображении:

rele-vaz-2107-2

4. Далее немного теории. Номинал заводского резистора – 62 кОм, он позволяет держать интервал, приблизительно равен 4 секундам. Теперь важный момент. Оптимально заменить этот резистор резистором вдвое меньшего сопротивления. Он будет служить нижним порогом частоты взмахов и будет равняться приблизительно 2 секундам. ВПАИВАЕТСЯ только 1 ножка. То есть, мы последовательно к постоянному резистору припаиваем переменный. Сопротивление переменного резистора – от 100кОм до 500кОм. Больше брать не рекомендуется! Далее необходимо припаять двойной провод, один к свободной ножке резистора, второй в плату, вместо ножки резистора.

rele-vaz-2107-5

rele-vaz-2107-3

5. Собираем реле, склеиваем при помощи любого подручного клея. Можно и не клеить, но так будет лучше в плане стабильности работы реле.

rele-vaz-2107-4

6. К проводу с другой стороны припаивается переменный резистор, один провод к центральной ножке, второй к любой из боковых. В итоге получаем:

rele-vaz-2107-6

7. Следующий шаг – установка реле обратно в автомобиль, устанавливается на старое место. Переменный резистор – в любое удобное для вас место.

rele-vaz-2107-7

Про номинал резисторов. В указаном примере были установлены:

  • Постоянный – 45Ком.
  • Переменный – 100Ком.

Мощность резисторов не важна, были взяты по 0,25 Вт. С этими параметрами регулируется от 2 до 10 сек.

Неисправности дворников на «Семерке» и способы их устранения

Чистота лобового стекла очень важна для безопасности водителя и пассажиров. Поэтому, если не работают дворники на автомобиле ВАЗ 2107, это может привести к неприятной ситуации на дороге. В статье дается электросхема стеклоочистителя, рассматриваются неисправности и способы устранения.

Контакты подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107


На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 три подрулевых переключателя. Схема: контакты (распиновка) подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов лада калина 8 клапанная

1.К указателям поворота правого борта (колодка Х2/5 монтажного блока).

2.К выключателю аварийной сигнализации.

3.К реле-прерывателю указателей поворота и аварийной сигнализации.

4.К выключателю аварийной сигнализации.

5.К указателям поворота левого борта (колодка Х3/5 монтажного блока).

6.К выключателю аварийной сигнализации.

7.Дальний свет фар.

8.Ближний свет фар.

9. К переключателю наружного освещения (+).

10.К замку зажигания (кратковременное включение дальнего света фар).

20.На электродвигатель омывателя.

Примечания и дополнения

— Схема контактов подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107 разных годов выпуска может отличаться цветом проводов.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Принципиальная схема очистителя стекла на ВАЗ 2107

  1. предохранитель;
  2. электродвигатель очистителя;
  3. двигатель омывателя лобового стекла;
  4. блок реле и предохранителей;
  5. выключатель омывателя (подача воды на стекло);
  6. трехрычажный переключатель скорости очистки;
  7. реле очистителя ВАЗ 2107. Тип РС-514. Место его крепления под приборной панелью слева, крепится непосредственно на кузов;
  8. замок зажигания;

Штатные дворники у ВАЗ 2107 работают в прерывистом и постоянном режимах. Если они не работают вообще, то вначале делаем самое простое: прежде чем начинать ремонт, проверяем предохранитель и степень окисления его контактов в монтажном блоке (место F2 на 10 А). Предохранитель общий с двигателем насоса омывателя. Так что если виноват предохранитель, то водичка на стекло не брызнет. При смене предохранителя обращайте внимание на размер и цвет.

Если дворники не работают в режиме редкого дождика, то, скорее всего, виновато реле в монтажном блоке или сам подрулевой переключатель. Схема показывает, что если на провод, подходящий к реле, есть питание и контрольная лампочка горит, или амперметр отклоняет стрелку, значит, виновато реле, регулировка не поможет, нужна замена. Если тока нет – то обрыв в цепи на руле, и виноват переключатель.

Почему дворники остановились не в основании ветрового стекла, а «где попало»? В этом виноват редуктор. Что же с ним делать?

Замена редуктора является альтернативой, так как из-за его устройства регулировка и ремонт трудны, и запчасти не продаются, ремонт и замена его частей (хотя размер позволяет) не производится, за исключением шестерни редуктора.

Устройство стеклоочистителей

Для того, чтобы отремонтировать неработающие дворники ВАЗ 2107, нужно знать устройство стеклоочистителя (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Принципиальная схема очистителя стекла

На семерках устанавливается стеклоочиститель типа СЛ-193. Он находится в моторном отсеке в коробке воздухосборника отопителя. Его электросхема похожа с электросхемой очистителей стекла на ВАЗ 2106.


Электрическая схема очистителя

  • предохранитель;
  • электрический двигатель агрегата;
  • блок предохранителей;
  • выключатель, который подает воду на стекло;
  • переключатель, с помощью которого меняется скорости движения;
  • реле;
  • замок зажигания.

Стеклоочиститель состоит из рычажного механизма, щеток, рычагов и электродвигателя с редуктором. Включается механизм с помощью переключателя на рулевой колонке, он же включает моторчик омывателя. Благодаря мотору и редуктору создается вращательное движение, которое приводит в движение трапецию.


Редуктор очистителя ВАЗ

Валы соединяются с редуктором тягами и передают колебательные движения. В итоге щетки перемещаются по поверхности и очищают ее от загрязнений.

Для очищения от грязи устанавливается омыватель. В конструкцию омываетля ВАЗ входит: моторчик, насос, форсунки и бачок. Моторчик запускает насос омывателя, который подкачивает жидкость, находящуюся в бачке омывателя. Через форсунки она разбрызгивается на стекло.

Принцип действия

На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.

Читайте так же:
Регулировка настройка карбюратора solex ваз 21099

Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и «отвечают» за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику. С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!

Замена предохранителя «противотуманок»

Исправную работу противотуманных фар обеспечивает предохранитель, который расположен отдельно от блока предохранителей. Находится он под консольной центральной панелью, рядом с кнопкой включения противотуманных фар на панели рядом с магнитолой.

Для проведения работ по проверке или замене следует выполнить следующую последовательность операций:

  1. Выключить питание автомобиля.
  2. Требуется с помощью отвертки отсоединить выключатели из консоли в том месте, где установлена магнитола, обеспечив свободный доступ.
  3. Вытащить пластиковую вставку на консоли отжав её отвёрткой, откроется доступ к корпусу предохранителя противотуманных фар.
  4. Достать корпус и провести проверку или замену плавкой вставки.
  5. Собрать все элементы и выключатели в обратной последовательности, убедится в работоспособности противотуманных фар.

Куда какой провод идет, или просто схема

Подключение «дворников» и омывателя

«Плюс» питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный «плюс» идет по черно-желтым проводам к контактам «4» разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя «выключено». Голубым проводом к мотору подводится питание «+» 12 В при положении переключателя «включен непрерывный режим». На бело-голубом проводе в положении «выключено» должен быть «минус», а в положении «включен непрерывный режим» «минус» отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.

На реле красным проводом подается «+» 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты «2» и «4» замыкаются, а «1» и «3» размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем «+» 12 В отключается, а контакты «1» и «3» замыкаются между собой и на «минус». Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.

Неисправности дворников ВАЗ 2107

Замена сгоревшего моторчика

В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.

Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке

В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:

  • Открутить гайки крепления;
  • отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
  • ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
  • снять пластиковые вставки;
  • снять уплотнительную резинку капота;
  • убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
  • вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
  • защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
  • надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.

Видеоинструкция по замене трапеции дворников

После разъединения деталей механизма можно ремонтировать шестерню или ставить новый моторчик. Но электродвигатель нужно осмотреть, даже если он в рабочем состоянии. Он представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока вращение которого, через червячный редуктор, подводится к трапеции.

Читайте так же:
Замена распредвала и регулировка клапанов ваз

По коллектору пройтись тряпочкой, смоченной в растворителе. При большом износе нужно менять якорь или мотор. Дефекты на шестерне обяжут ее заменить. Сборка происходит в обратной последовательности. Поэтому, прежде, чем устанавливать сменный электродвигатель, нужно очистить трапецию от загрязнения, смазать трущиеся элементы, двигатель и редуктор.

Неполадки трапеции

Трапеция передает вращательные движения от электродвигателя к дворникам и обеспечивает возвратно-поступательное движение дворников во время очистки стекол. Перебои в работе дворников возникают из-за проблем с трапецией, окисленные втулки и коррозия на осях приводят к заеданиям и медленной работе механизма. Снимать трапецию можно плоской отверткой. Чтобы при установке трапеции выставить правильное положение необходимо:

  • установить моторчик в начальное положение;
  • параллельно друг другу расположить кривошип и короткую тягу;
  • после этого к трапеции закрепить моторчик.

Не работает реле дворников

При отказе дворников в работе прерывистого режима можно утверждать, что из строя вышло реле. Сначала нужно проверить подачу питания на колодку реле. Для этого необходимо снять реле, включить дворники в прерывистом режиме работы, проверить напряжение на клеммах. Если ток не поступает, нужно устранить обрыв цепи или заменить выключатель. Конструкция реле такова, что ремонту оно не подлежит. Так что, если при напряжении оно не работает, нужно менять деталь на новую.

Выключатель дворников

Чтобы проверить поступление напряжение на выключатель, нужно снять накладки с рулевого управления или на колодках подключения реле. На проводе черно-желтого цвета напряжение есть всегда. Проверить на красном и сером проводах. Если на одном из них нет напряжения, значит нужно менять выключатель.

Причины перегорания предохранителя.

Если в двух положениях переключателя дворники не работают, то скорее всего перегорел предохранитель, который служит для защиты цепи от коротких замыканий и перегрузок. Когда рычаг управления дворниками установлен в позицию » выключено», и щетки не останавливаются в нижней части стекла или в другом месте, значит, проблема в редукторе. Именно там установлен специальный выключатель, который следит именно за тем, чтобы после выключения щетки оставались в нужном положении.

Распространенные неисправности и методы устранения

Причины, почему не работают дворники на автомобилях, независимо УАЗ это или семерка, в основном одинаковые. Ниже приведены неисправности и методы их устранения.

НеисправностьСпособ устранения
Дворники не работают в обоих режимах.В этом случае следует проверить предохранители. Если они перегорели, нужно заменить новыми. Если окислились лишь контакты, нужно несколько раз вытянуть предохранители и поставить на место. Может потребоваться замена трапеции дворников Ваз.
Щетки не работают только в прерывистом режиме.В этом случае сначала нужно проверить поступление электропитания. Если напряжение есть, то причина поломки в реле.
Неисправен переключатель очистителяПоменять трехрычажный переключатель
Дворники работают, но при отключении они остаются в произвольном положении. Причина может быть в поломке редуктора, так как в нем находится концевой выключатель.Необходимо зачистить контакты или подогнуть пластину выключателя. При необходимости следует заменить редуктор.
Не работает электродвиигатель.В этом случае нужно демонтировать электродвигатетель, проверить состояние обмотки и щеток.
Щетки не движутся при работающем редукторе.Поломаны зубья шестерни, требуется ее замена. Может быть слабо закреплен кривошип на шестерне, нужно затянуть гайку крепления.

В основном проблема механическая — разбивается трапеция. При ремонте дворников многие меняют штатные изделия на бескаркасные. Они имеют привлекательный внешний вид, лучше прижимаются к стеклу, не имеют шарнирных соединений, поэтому на них не влияют загрязнение и обледенение.

Читайте так же:
Болты для регулировки клапанов ваз 2123


Безкаркасные щетки для авто

Конструкция очистителя стекла представляет собой сложный механизм, состоящий из большого количества деталей. Отказать может любая из них, что повлечет либо полный отказ работы механизма, либо будет некачественное очищение стекла.

Если разбираться в электросхеме стеклоочищающего механизма, то обслуживание можно выполнить своими руками.

Почему не работает омыватель лобового стекла.

Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.

Регулировка паузы дворников ВАЗ 2107

Стеклоочистители автомобиля ВАЗ 2107 идеально работают при сильном доже. Но все меняется, когда на улице идет несильный дождь, в таком случае работа дворников не может называться безупречной. Речь идет о прерывистом режиме. При заводских настройках пауза между ходом стеклоочистителя составляет 4 секунды. Регулировка паузы дворников ВАЗ 2107

Для чего менять паузу

Слабый моросящий дождь за такой короткий промежуток времени не успевает достаточно намочить лобовое стекло. Из-за этого дворник, издавая неприятный скрежет, ездит по сухому стеклу, что приводит к быстрой изнашиваемости накладок.
Накладки могут изнашиваться и из-за битого стекла. Такое стекло необходимо заменить Цена лобового стекла сильно меняется от фирмы производителя.

Работа с реле

Многие водители уже приспособились каждые 5-6 секунд вручную включать и отключать дворники. Я думаю, что каждый владелец «семерки» понимает, о чем идет речь. В первую очередь, при доработке дворников, необходимо снять с машины реле стеклоочистителя. Находится оно неподалеку от ручки открывания капота. Снимается он при помощи обыкновенной отвертки. Далее наша работа будет проходить именно с реле. В первую очередь открываем крышку, к которой присоединена печатная плата. Ее необходимо отсоединить. На этой самой плате и находится деталь, которая отвечает за промежуток времени между движениями дворников – резистор. Для увеличения или уменьшения паузы в работе дворников необходимо изменить сопротивление резистора. Как мы раньше и говорили, мы будем делать паузу более долгой. Стандартный резистор, создающий паузу в 4 секунды имеет сопротивление 62 кОм. Если вы хотите уменьшить минимальную паузу, то можете заменить его резистором с сопротивлением 45 кОм (3 секунды), либо 30 кОм (2 секунды).

Работа с резистором

Если же вас устраивает стандартная минимальная пауза, ничего менять не надо. Мы будем продолжать работу с родным резистором. Выпаиваем любую ножку резистора из платы. Для дальнейшей работы приготовьте двужильный провод длиной 0,5метра. Конец первого провода следует припаять к отпаянной ножке, а второго к тому мессу, где мы эту ножку отпаяли. Не забудьте изолировать провода и места соединений! Советуем пользоваться термоусадочным кембриком. Нужно просто надеть его на провод и слегка разогреть зажигалкой. Этот материал намного надежнее изоленты, поскольку очень плотно прижимается к проводу. У нас получилось 2 новых провода. Регулировка паузы дворников ВАЗ 2107Делаем на них узел, чтобы не повредить плату и резистор, протягиваем их вместе с остальными проводами и собираем реле в исходный вид. Крышку реле советуем посадить на клей. Дальше нам будет нужен переменный резистор, сопротивлением не меньше 100 кОм. В зависимости от сопротивления резистора можно вычислить наибольшую возможную паузу между работой дворников. Допустим, транзистор с сопротивлением 100 кОм позволит вам сделать паузу в 10секунд, при сопротивлении 200 кОм пауза увеличится до 17секунд. Свыше 500кОм мы не рекомендуем использовать, поскольку тогда начнет падать точность паузы. Итак, выбрав подходящий резистор, один из проводов припаиваем к центральному контакту, а второй припаиваем к любому крайнему. В принципе все готово, осталось установить реле на свое место, а резистор туда, куда вам удобно.

Читайте так же:
Как отрегулировать подшипники передней ступицы камаз

Регулировка паузы стеклоочистителя Ваз 2107

Если на улице сильный дождь, то стеклоочиститель Ваз 2107 работает безупречно. Но вот когда на улице мелкий моросящий дождь, то работу хорошей никак не назовешь, имеется в виду его прерывистый режим. Регулировка паузы стеклоочистителя Ваз 2107. Стандартная пауза между движением дворника 4 секунды.

Моросящий дождь за это время не успевает достаточно намочить стекло, получается, что дворник работает по сухому стеклу, от чего он портиться, плюс к этому скрежет ужасный, от чего из уст сами вылетают поэтические выражения. Приходится водителю самом включать и выключать дворники каждые 5-6 секунд. В общем у кого была такая проблема, то сразу поймет. И сейчас эту проблему мы попытаемся устранить. Тюнинг Ваз 2107, точнее полезная доработка начинается со снятия с автомобиля реле стеклоочистителя. Реле это находится рядом с ручкой открывания капота. Нужно его открутить, разъединить колонку и унести в гараж. Там вскрываем его крышку. К крышке присоединена печатная плата, его мы отсоединяем. Теперь можно увидеть деталь, которая отвечает за пазу между взмахами дворников, это резистор. Если изменить его сопротивление, то можно паузу эту увеличить или наоборот, уменьшить. В нашем случае мы увеличиваем. Данный резистор имеет сопротивление на 62 кОм, это и равняется 4 секундам паузы. Если эта минимальная величина вас устраивает, то можно оставить его без изменений. Если мало, то то можно установить резистор на 45 кОм — это 3 секунды, или на 25-30 кОм — 2 секунды. В нашем случае мы оставлем этот резистор, выпаиваем одну из его ножек с платы.

статья про

Далее, нам понадобится около 0,5 метра двужильного провода, если нету, то подойдут пара одножильных. Один из его проводов припаиваем к свободной ножке резистора, а оставшийся провод припаиваем на то место, откуда вы эту ножку отпаяли. Провода должны быть обязательно изолированными, места соединения в том числе. Рекомендуется для этого использовать термоусадочный кембрик, просто одеваем трубочку и слегка нагреваем зажигалкой. Трубка, под действием высокой температуры плотно сжимается, в общем намного лучше, чем изолента. Теперь в наличии пара припаянных проводов, нужно сделать из них узелок, чтобы случайно не повредить, новые провода протягиваем вместе с штатными и закрываем крышку реле. Кстати, крышка реле закрепляется с помощью клея, например с термоклеевым пистолетом. Затем нам нужен переменный резистор любой величины от 100 кОм. Чем больше номинал сопротивления, тем больше можно сделать паузу между взмахами дворников, например, если резистор ровно на 100 кОм, то самая большая пауза между взмахами будет равна 10 см; если на 200 кОм, то интервал будет 17 секунд и так далее. Рекомендуется использовать резисторы не более 500 кОм, иначе точность интервала значительно упадет. Выбираем нужный резистор, любой провод и припаиваем к центральному контакту, а второй провод к любому крайнему. Можно сказать, что дело сделано, берем устройство и покидаем гараж, идем к автомобилю Ваз 2107. Реле устанавливаем на свое место, а резистор туда, куда вам будет удобнее, например на рулевую колонку. Как вариант предлагается надеть на него ручку от регулятора печки от Ваз 2108

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector