Неисправности рулевого управления Камаз
Неисправности рулевого управления Камаз
При продолжительной эксплуатации с неработающей гидросистемой появляется преждевременный износ.
Движение автомобиля с неработающим гидроусилителем руля и даже при буксировке, надо свести к минимуму.
Приступая к ремонту рулевого механизма, насоса гидроусилителя руля и других сборочных единиц рулевого управления, имейте в виду, что восстановление деталей, исчерпавших свою работоспособность вследствие износа, в этих сборочных единицах недопустимо.
Изготовление таких деталей с высокой точностью и чистотой рабочих поверхностей, а также их селективный подбор при сборке возможны только в условиях специализированного производства.
Ремонт рулевых механизмов и насосов в условиях автотранспортных предприятий возможен только способом замены вышедших из строя агрегатов или деталей на исправные.
Проверяйте и регулируйте рулевой механизм на автомобиле при отсоединенной продольной рулевой тяге и неработающем двигателе.
Предварительно проверьте балансировку колес, давление воздуха в шинах, наличие смазки в рулевом управлении и ступицах колес, регулировку подшипников ступиц колес и рулевых тяг, работу амортизаторов, установку передних колес.
Кроме того, проверьте уровень масла в бачке насоса гидроусилителя, убедитесь в отсутствии воздуха в системе, осадка или грязи в бачке и на фильтре насоса, утечки масла в соединениях маслопроводов.
Причина неисправности (Способ устранения)
Неустойчивое движение автомобиля:
— Повышенный свободный ход рулевого колеса
Отрегулировать свободный ход колеса
— Изношены детали винтовой пары рулевого механизма
Заменить комплект шарико-винтовой пары
— Заедание золотника или реактивных плунжеров в корпусе клапана управления
Промыть детали, устранить заедание
— Ослабла затяжка гайки упорных подшипников винта рулевого механизма
Снять переднюю крышку и затянуть гайку
Рулевое колесо поворачивается с большим усилием:
— Недостаточный уровень масла в бачке
Долить масло до нормального уровня
— Наличие воздуха в системе, появление пены, мутное масло
Удалить воздух из гидравлической системы
— Повышенная внутренняя утечка масла в узлах и агрегатах
Устранить утечку подтяжкой или заменой уплотнений, заменить поврежденные или изношенные детали
— Нарушена регулировка рулевого механизма и привода
Проверить и отрегулировать рулевой механизм и схождение управляемых колес
— Нарушена регулировка предохранительного клапана, его негерметичность
Проверить и отрегулировать предохранительный клапан, устранить негерметичность
Проверить, отремонтировать или заменить насос
— Ослаблена затяжка подшипников винта рулевого механизма
Проверить затяжку и стопорение гайки
— Отсутствует зазор в зубчатом зацеплении рулевого механизма
Установить нормальный зазор регулировочным винтом
Повышенный шум при работе насоса:
Недостаточность уровня масла
Долить масло до нормального уровня. Промыть или заменить фильтр
Избыток масла в бачке насоса:
— Засорен или поврежден сетчатый фильтр
Довести уровень масла до нормы. Промыть или заменить фильтр
Стуки в рулевом механизме:
— Нарушена регулировка или повреждены детали рулевого механизма
Провести регулировку зацепления, заменить изношенные или поврежденные детали
Удары на рулевом колесе при движении на повышенных скоростях:
Какое давление должно быть в гидроусилителе?
На всех современных насосах гидроусилителя руля расположен редукционный клапан сброса давления, который изначально сконфигурирован на определенный показатель. В отечественных транспортных средствах он составляет от 90 до 125 атмосфер, в иномарках — от 60 до 100 атмосфер.
Какое максимальное давление масла в системе гидроусилителя?
Разогреть масло в гидроусилителе руля до температуры приблизительно 50 °С. Проверка насоса. Прочитать максимальное (125 — 135 бар) давление, данное на пластинке с обозначением типа насоса или гидроусилителя руля, или на отдельно помещенном клапане для ограничения давления.
Какое давление насоса гур камаз?
Насос ГУР Камаз снабжен расположенным в крышке комбинированным клапаном 33, совмещающим в себе предохранительный и перепускной клапаны. Первый в данном случае является дополнительным (резервным) предохранительным клапаном в гидросистеме. Регулируется на давление 8336… 8826 кПа (85… 90 кгс/см2).
Почему насос гур не создает давление?
Если не отрабатываются ГУРом повороты, то насосом не создается давление, так как все масло идет через распределитель ГУРа на слив. Давление создается только при поворотах, кода масло распределитель подает масло на поршень. Максимальное давление при работе в упор, вот тут и происходит сброс предохранителем.
Какая производительность у насоса гур?
От специалистов по ремонту ГУР слышал следующую информацию…»японские насосы ГУР работают в пределах 90-120бар, немецкие 120-140бар. Объем прокачиваемой жидкости легкового насоса до 7л мин..».
Как работает редукционный клапан насоса гур?
Редукционный клапан регулирует давление: когда оно превышает максимум, клапан открывает допканал и сбрасывает давление до допустимого. Случается, что редукционный клапан залипает, становится неподвижным, т.
Как отрегулировать гур камаз 5320?
Регулировка параметров рулевого управления Камаз-5320, 55111, 4310 производится смещением зубчатого сектора при вращении регулировочного винта в крышке рулевого механизма. При вращении винта по направлению хода часовой стрелки усилие при повороте рулевого колеса возрастает в противоположном направлении—уменьшается.
Сколько стоит насос Гура на камаз?
Насос гур КАМАЗ
Наименование | Цена |
---|---|
Насос ГУР Артикул: 6532-3407200 | 8 680 руб. Под заказ |
Насос ГУР Артикул: 6532-3407200-04 | 8 955 руб. Под заказ |
Насос ГУР Артикул: 6532-3407200-03 | 9 015 руб. Под заказ |
Насос ГУР Артикул: 6532-3407200-05 | 8 788 руб. В наличии |
Сколько стоит гур на камаз 4310?
Как понять что Гур умирает?
Признаки неисправности гидроусилителя
- Насос гидроусилителя при работе сильно гудит. …
- Увеличение усилия на руле. …
- Повышенный люфт рулевого вала. …
- При езде и особенно при поворотах чувствуются толчки руля. …
- Шум в руле. …
- Различные усилия при поворотах вправо и влево.
- Руль вращается очень легко. …
- Вибрация в руле.
Как понять что не работает насос гур?
Признаки неисправности агрегатов рулевого управления и ГУР:
- Удары, стук и люфт, передающиеся на руль.
- Неравномерное усилие во всем диапазоне вращения руля.
- Несоответствие положения руля углу поворота колес.
- Периодически проявляющиеся «закусывания» на руле.
- Стуки в области передней оси, передающиеся вибрацией на руль.
Как определить из за чего гудит гур?
Гидроусилитель гудит на горячую
Если пока двигатель греется, вибрирует руль, то советуем осмотреть и по необходимости заменить насос. Если стук ГУРа появляется на низких оборотах на уже прогретом двигателе, а на высоких пропадает, то это признак «умирающего» насоса. Выход один — замена насоса.
Как проверить давление насоса гур?
Чтобы определить какое давление в гидроусилителе руля максимальное, необходимо увеличить обороты двигателя как минимум до 1500 об/мин. Чтобы измерить разгрузочное давление в системе ГУР, необходимо медленно закрыть обратный клапан и при этом следить за стрелкой на манометре.
Как работает насос гидроусилителя?
Работа насоса ГУР основана на простом физическом принципе увеличения-уменьшения объема и разницы давления. Ротор вращается внутри статора эллиптической формы. Во время вращения ротора подвижные пластины под действием центробежной силы выдвигаются из пазов и упираются в стенки статора, а затем возвращаются в пазы.
Где находится насос гидроусилителя руля?
Сам насос ГУР располагается на двигателе с противоположной КПП стороны. От шкива на ДВС через ременную передачу приводится в действие насос. Бывает, что на одном ремне с насосом ГУР может находится либо генератор, либо помпа, либо насос климатической установки авто.
Как снять ГУР на КАМАЗе
ГУР (гидроусилитель рулевого управления) – один из важнейших элементов большегрузных автомобилей. Его функция заключается в облегчении усилия, необходимого для поворота руля, когда водитель выполняет маневр на небольшой скорости. Также ГУР позволяет сделать воздействие на руль более ощутимым на высокой скорости.
Снятие ГУРа – актуальный вопрос, который может встать перед владельцем КАМАЗа. При этом необязательно обращаться в автомастерскую: всю работу можно с легкостью выполнить самостоятельно, зная устройство ГУРа и имея под рукой необходимые инструменты.
Устройство ГУРа
Гидроусилитель рулевого управления включает распределитель, гидроцилиндр, гидравлическую жидкость и насос, а также соединители и блок электроуправления.
Распределитель отвечает за направление потоков гидравлической жидкости в полость системы. Гидроцилиндр необходим для того, чтобы преобразовать гидравлическое давление в механическую работу штоков и поршней. Насос поддерживает нужное давление и способствует циркуляции жидкостей. А электронный блок регулирует работу ГУРа.
Механизм демонтажа ГУРа
Итак, чтобы снять ГУР на КАМАЗе, необходимо последовательно выполнить следующие шаги.
Шаг 1. Кабина наклоняется в первое положение (под углом в 42 градуса). Гайки отворачиваются, стяжные болты и сошки – вынимаются. Гайка верхней головки сошки отворачивается.
Шаг 2. Сошка снимается с использованием съемника. При этом винт вворачивается в захват съемника, а его наконечник должен упираться в торец вала сошки.
Шаг 3. Магнитная пробка выворачивается, масло из картера рулевого механизма КАМАЗа сливается. Чтобы слив был более полным, рулевое колесо необходимо 2-3 раза повернуть из одного крайнего положения в другое.
Шаг 4. Трубопроводы высокого и низкого давления отсоединяют от рулевого механизма, а оставшееся в насосе масло – сливают.
Шаг 5. Карданный вал рулевого управления отсоединяют от рулевого механизма: шплинт вынимается, гайка клина отворачивается. После этого клин осторожно выбивается.
Шаг 6. Болты, которые крепят картер рулевого механизма к кронштейну передней рессоры, выворачиваются. Рулевой механизм снимается.
Шаг 7. Наружная поверхность рулевого механизма очищается от грязи и промывается. Далее остатки масла сливаются – для этого рулевой механизм необходимо повернуть клапаном вниз и свернуть вал ведущей шестерни углового редуктора 2-3 раза из одного крайнего положения в другое.
Таким образом, соблюдая эти простые шаги, Вы с легкостью снимете ГУР на КАМАЗе с целью его последующего ремонта или замены. Специалисты компании «Альфа Авто» проконсультируют Вас по любому вопросу и помогут подобрать необходимую комплектующую – работа Вашего автомобиля будет восстановлена в кратчайшие сроки!
6520-3406014-19 Установка крана регулировки рулевой колонки КамАЗ-6520 (Euro-4). Каталог 2012г.
ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.
Номер | 53205-3570095 |
Наименование | Трубка |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Модель | 53205 |
Группа | Тормоза |
Подгруппа | Тормоз вспомогательный |
Порядковый номер детали | 095 |
Номер детали на чертеже:
Трубка
Заводской номер: 53205-3570095 Количество на модель: 1
Номер | 53205-3570020 |
Наименование | Трубка подвода воздуха |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Модель | 53205 |
Группа | Тормоза |
Подгруппа | Тормоз вспомогательный |
Порядковый номер детали | 020 |
Номер детали на чертеже:
Трубка подвода воздуха
Заводской номер: 53205-3570020 Количество на модель: 1
Номер | 5460-2937139-30 |
Наименование | Гайка |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Модель | 5460 |
Группа | Подвеска автомобиля |
Подгруппа | 2937 |
Порядковый номер детали | 139 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Номер детали на чертеже:
Гайка
Заводской номер: 5460-2937139-30 Количество на модель: 1
Номер | 53205-3401228 |
Наименование | Хомут |
Кол-во на «Количество» | 2 |
Модель | 53205 |
Группа | Управление рулевое |
Подгруппа | Управление рулевое (механизм рулевого управления) |
Порядковый номер детали | 228 |
Номер детали на чертеже:
Хомут
Заводской номер: 53205-3401228 Количество на модель: 2
ROSTAR
- Штанги V-образные
- Штанги реактивные
- Рем.комплекты реактивных штанг
- Амортизаторы подвески
- Сайлентблоки
- Тяги рулевые
- Тяги стабилизатора
- Наконечники тяг рулевых
- Колодки барабанного тормоза
- Колодки дискового тормоза
- Стремянки рессоры
- Шкворни ТСУ
- Детали привода управления КПП
- Камеры тормозные, энергоаккумуляторы
- Пневмогидроусилители (ПГУ)
- Рем.комплекты суппорта
- Детали из полимерных композиционных материалов
- Кронштейны подвески
- Рессоры пневматические
- Рычаги тормозные
На складах : Под заказ
Номер | 1/02844/60 |
Наименование | Прокладка уплотнительная 10х16х1,5 |
Кол-во на «Количество» | 2 |
Крепежная деталь | да |
Материал | медь |
Покрытие | без покрытия |
Номер детали на чертеже:
Прокладка уплотнительная 10х16х1,5
Заводской номер: 1/02844/60 Количество на модель: 2
На складах : 2920 шт.
На складах : 2943 шт.
На складах : 1519 шт.
На складах : 1133 шт.
На складах : Нет в наличии
Номер | 853964 |
Наименование | Штуцер 6 ввертный |
Кол-во на «Количество» | 2 |
Покрытие | без покрытия |
Номер детали на чертеже:
Штуцер 6 ввертный
Заводской номер: 853964 Количество на модель: 2
Номер | 864269 |
Наименование | Кольцо уплотнительное |
Кол-во на «Количество» | 4 |
Покрытие | без покрытия |
Номер детали на чертеже:
Кольцо уплотнительное
Заводской номер: 864269 Количество на модель: 4
Номер | 864869 |
Наименование | Тройник 6 ввертный |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Покрытие | без покрытия |
Номер детали на чертеже:
Тройник 6 ввертный
Заводской номер: 864869 Количество на модель: 1
КАМАЗ
На складах : 17 шт.
Номер | 45104293300190 |
Наименование | Клапан управления АЕ1111-I/66920 |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Группа | Лебедка |
Подгруппа | 4510 |
Порядковый номер детали | 429 |
Дополнительно | Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером |
Номер детали на чертеже:
Клапан управления АЕ1111-I/66920
Заводской номер: 45104293300190 Количество на модель: 1