Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большой расход газа ГБО 4 поколения: причины

Большой расход газа ГБО 4 поколения: причины

Сегодня газовое оборудование четвертого поколения становится все более распространенным. Такое ГБО более эффективно, чем предыдущие поколения, поскольку позволяет управлять работой мотора и ориентироваться на показатели сенсоров. Если вы желаете приобрести и установить ГБО 4-го поколения, то вы выигрываете в цене топлива и надежности работы двигательного устройства.

Причины увеличенного расхода газа

Существует целый ряд причин неправильной работы ГБО 4 поколения, в результате чего наблюдается большой расход на газе 4 поколения. Среди них можно выделить следующие:

— повышенное давление непосредственно в редукторе – в этом случае нужно выполнить проверку настройки поступающего давления ЭБУ;

— редуктор промерзает и недостаточно прогревается, — как правило, срабатывают сенсоры давления и температурного режима, которые установлены на редукторе, по сигналу, подаваемого на ЭБУ, проблема исчезает;

— срабатывание форсунок происходит с определенным замедлением, в цилиндры осуществляется подача большего объема газа — в этом случае можно выполнить установку скоростных форсунок;

— форсуночные жиклеры обладают крупным диаметром, который не соответствует величине форсунок – топливо не будет перерасходоваться, если использовать готовые калиброванные форсунки или поменять на необходимые;

— засорился воздушный фильтр, понизилась подача воздуха, сгорание газа осуществляется не целиком, поэтому следует заменить фильтр на новый;

— степень компрессии в моторе уменьшена.

Любая из таких причин или их сочетание вызывают большой расход газа ГБО 4, поэтому важно посетить СТО, проконсультироваться со специалистом и получить помощь сервиса в устранении возникшей проблемы.

Как уменьшить расход газа

Технологии постоянно развиваются. И когда автовладельцев тревожит большой расход газа ГБО 4 поколения, существует несколько способов его сократить. Вот что мы рекомендуем.

Выполнить установку вариатора, предназначенного для опережения зажигания. Газ горит немного подольше по сравнению с бензином. Т.е., газ необходимо поджечь раньше для того, чтобы ко времени выпускного такта он успел сгореть без остатка. Вариатор способен поджигать газовую смесь раньше. Это позволяет клапану не перегреваться и на выпускном коллекторе уменьшает температуру.

Выполнить установку вакуумного газового дозатора. Он осуществляет регулировку насыщенности топливной подачи. Когда его настройки правильны, то происходит оптимизация применения газа и ГБО окупается быстрее. Бывают электронные и вакуумные модели. Вакуумные дозаторы подходят для монтажа на любые комплекты ГБО, электронные дозаторы рекомендуется размещать на инжекторные машины с бортовым компьютером.

Следует выполнять установку ГБО, соответствующего виду и мощности машины, что позволяет экономить расход газа на автомобиле с ГБО 4 поколения и устранять проблемы с неправильной работой ГБО.

Прогревать бензиновый мотор нужно для того, чтобы правильно настроить ЭБУ (электронный блок управления). Далее установить температурный режим нагрева 40-50 градусов, после чего система автоматическим образом перейдет на газовое топливо без повреждения компонентов. Когда водитель предпочитает быстрый стиль вождения, то для скоростных маневров осуществляется настройка ЭБУ (электронный блок управления) на переход, во время нагрузки, на бензин. Также это позволяет получать экономию на газ, когда производится обгон на автотрассе.

Оптимальный расход газа

При правильной эксплуатации ГБО 4-го поколения способствует минимальным топливным тратам, а, следовательно, значительной экономии.

Если сравнивать с газовым оборудованием 2-го поколения, то траты в 4-ом меньше на десять процентов. Также стоит иметь ввиду, что установка 5 поколения газового оборудования гораздо дороже, чем цена установки ГБО 4 поколения. Это объясняется тем, что 5 поколение ГБО еще не стало ходовым продуктом на российском рынке. Достаточно установить ГБО 4 поколения, т.к. оно предназначено для эксплуатации большинства марок автомобилей с инжекторными двигателями.

Весомым плюсом является существенно низкая степень токсичных выбросов и отработанных газов в атмосферу, чем при работе на бензине.

Благодаря ГБО 4-го поколения машина может осуществлять работу как на газе, так и на бензине. Причем переключение выполняется автоматическим образом. Если необходимо переключение вручную, то в салоне можно разместить особый сенсорный переключатель. В результате на одной «двойной» заправке машина способна преодолеть дистанцию в два раза больше. Это важное преимущество для всех, кому нравится дальние поездки, поскольку бензин на местных автозаправках может быть не самого лучшего качества.

Читайте так же:
Как регулировать газ lovato

ГБО четвертого поколения отличается повышенной экономичностью и простотой в техническом обслуживании. При этом владелец автомобиля становится обладателем технологически современного технического оборудования, которое позволяет повысить ресурс двигательного устройства, улучшить показатели его работы. Помимо этого, предоставляется гарантийный период техобслуживания.

Современные ГБО устойчивы к низким температурным режимам и резким температурным перепадам, отличаются высокой надежностью и продолжительностью эксплуатации, а также возможностью установки на любой тип машины. Гарантия качества иностранных моделей подтверждается международными сертификатами ISO 9001 и сертификатами ECE-67.

Устройство и схема работы ГБО

Описание и назначение основных элементов. Принцип работы устройства и схема газобаллонной установки.

Схема газобаллонного оборудования наиболее распостраненного четвертого поколения

Схема газобаллонного оборудования наиболее распостраненного четвертого поколения

Основные элементы

Редуктор-испаритель. Элемент системы, предназначенный для подогрева пропанобутановой смеси. Он контролирует испарение, уменьшает давление до атмосферного. Конструкционно газовый редуктор представляет собой механизм, состоящий из нескольких последовательно соединенных камер. Друг от друга они разделены клапанами.

Клапан электромагнитный для газа. Механизм предназначен для блокировки топливного трубопровода. Это нужно в период простоя двигателя, после его переключения на автомобильный бензин. Клапан дополнительно оснащен фильтром очистки топлива.

Клапан электромагнитный для бензина. Этот механизм прекращает подачу автомобильного бензина в карбюраторных моторах, когда они функционируют на газовой смеси. Газовый блок управления исполняет аналогичную задачу в инжекторах.

Переключатель автомобильного топлива. Этот механизм обустраивают в салоне транспортного средства. Переключатели могут отличаться конструктивно. Некоторые варианты имеют подсветку, индикаторную шкалу, которая показывает, сколько в баллоне осталось газовой смеси.

Мультиклапан. Механизм располагается на горловине баллона. В его конструкции предусмотрены следующие клапана: скоростной, расходный, заправочный. Дополнительно мультиклапан оснащен заборной трубкой, измерителем уровня топливной смеси. Клапан скоростной при поломке трубопровода предупреждает газовую течь.

Венткамера. Этот компонент системы также расположен на горловине баллона. В коробку помещают мультиклапан. Основная функция этого элемента – отвод наружу газовых паров при возникновении в багажнике газовой течи.

Газовый баллон (специальная емкость для содержания сжиженного газа). Он может иметь торроидальную или цилиндрическую форму. Первый вариант предоставляет возможность размещать емкость с газом в нише, предназначенной для хранения запасного колеса. Согласно правилам техники безопасности при эксплуатации баллонов с газом емкость заполняется газовой смесью всего на 80% от ее максимальной вместимости.

Разбор деталей комплекта газобаллонного оборудования четвертого поколения: как выглядят детали устройства, зачем они нужны и как все работает

Принцип работы

Необходимо отметить, питание газовой смесью, исполнение всей газобаллонной системы предыдущих поколений значительно проще, чем конструкция бензиновой системы подачи топливной смеси.

Перевод транспортного средства для работы на газобаллонном оборудовании, его соответствующее переустройство выглядит таким образом. Предварительно в багажном, грузовом отделении, под днищем машины, на раме монтируют специальную емкость, предназначенную для заполнения газом. В двигательном отсеке (подкапотное пространство) устанавливают редуктор-испаритель, дополнительные устройства, функции которых связаны с подачей в мотор газовой смеси, и механизмы регулировки топлива.

Баллоны заправляются жидкой смесью пропана-бутана. Если давление соответствует атмосферному, топливо имеет газообразное состояние. Если давление выше атмосферного, газ преобразуется в жидкое топливо, которое при бытовых температурах может испаряться. Поэтому под сжиженный газ используются только герметичные емкости. Давление в них может составлять 2-16 атмосфер.

Газовые пары формируют давление, благодаря которому они подаются в газовый трубопровод повышенного давления. Заправка газового баллона и подача из него топлива в магистраль производится через мультиклапан. Для выполнения заправки дополнительно применяется специальное выносное приспособление.

Сжиженная газовая смесь направляется по трубопроводу и проходит через газовый клапан с фильтровальным элементом. Такая дополнительная фильтрация позволяет эффективнее очищать топливо от смолистых соединений, прочих примесей. Это устройство также предназначено для блокировки подачи газовой смеси при отключении зажигания, переключении рабочего режима двигателя на автомобильный бензин.

После фильтрации топливная смесь направляется в редуктор. Здесь давление газовой смеси падает до показателя, составляющего примерно 1 атмосферу. Снижение давления способствует испарению жидкой газовой смеси. При прохождении данного процесса редуктор активно охлаждается. Именно по данной причине его соединяют с системой охлаждения автомобильного двигателя. Подогретая охлаждающая жидкость в результате циркуляции по системе не дает редуктору обмерзать. В холодный период года рекомендуется производить запуск автомобильным бензином, а уже после предварительного прогрева двигателя стоит переводить его рабочий режим на газобаллонное оборудование. Данное требование предполагает выход мотора на рабочий температурный режим, а также подогрев охлаждающей жидкости до необходимой температуры.

Читайте так же:
Регулировка электронных тнвд камаз

После редуктора уже парообразный газ направляется в цилиндры мотора. В ГБ системе отсутствует деталь, схожая функционально с бензонасосом. Газовая смесь содержится в баллоне под определенным давлением, и поступает в редуктор автономно, дополнительная подкачка для этого не требуется. Благодаря этому система ГБО по конструкции значительно проще. А способность газа преобразовываться из жидкости в пар при изменении показателей температуры, давления еще больше сокращает количество элементов конструкции ГБО установок.

Специальный переключатель, установленный в автомобильном салоне, позволяет переключаться с бензина на газ и обратно. После выключения зажигания переключатель занимает нейтральное положение. Газобаллонное оборудование может быть наделено дополнительно функцией отключения подачи газовой смеси, если в автомобильном двигателе отсутствует искра.

Схема установки

  1. Емкость с газом (баллон)
  2. Мультиклапан
  3. Топливный трубопровод высокого давления
  4. Заправочное выносное приспособление
  5. Клапан для газа
  6. Редуктор-испаритель
  7. Дозатор топливной смеси
  8. Клапан для бензина
  9. Топливный переключатель

По схеме подачи топлива ГБ оборудование условно подразделяется на поколения. Например, рассмотрим ранние системы, проанализируем их рабочий алгоритм. Пропанобутановая смесь в сжиженном состоянии, содержащаяся под определенным давлением в специализированной емкости, подается в трубопровод повышенного давления через специальный мультиклапан, фиксирующий расход топлива. С помощью этого клапана и выносного заправочного приспособления производится заправка. Далее сжиженный газ по трубопроводу проходит через газовый клапан, дополнительно оснащенный фильтрующим элементом, где осуществляется его очистка от различных примесей, смолистых соединений. Этот механизм системы при выключенном зажигании, переключении рабочего режима двигателя на автобензин перекрывает подачу газовой смеси.

Далее по трубопроводу чистый газ перемещается на редуктор, где его давление уменьшается до атмосферного. В результате этой процедуры газовая смесь начинает интенсивно испаряться. В коллекторе работающего мотора образуется разряжение, что предоставляет возможность газовой смеси пройти по рукаву пониженного давления. Дальше газ направляется через дозатор в топливный смеситель, который размещен между дросселем, воздушным фильтром. На карбюраторных моторах может использоваться газовый штуцер.

Нужный вид топлива для работы двигателя включается топливным переключателем из автомобильного салона, который размещен на панели. При включении режима «газ» переключатель активизирует открытие газового клапана, одновременно перекрывается бензиновый клапан. При переключении рабочего режима автомобильного двигателя на бензин, соответственно перекрывается газовый клапан. Благодаря предусмотренной для переключателя подсветке всегда можно посмотреть, на каком топливе работает мотор.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

«ГАЗель LPG»: поддать газу

На длиннобазной машине стоит 120-литровый баллон, обеспечивающий запас хода более 450 км.

Цена бензина в стране, на мой взгляд, несоразмерна доходам наших автомобилистов. Слыханное ли дело — 30 рублей за литр! Разъезжая на легковушке, возможно, не разоришься, но на грузовичке. Газ, а именно сжиженная пропан-бутановая смесь (LPG, Liquefied Petroleum Gas), стоит 16 рублей, то есть почти в два раза дешевле бензина. Прямая выгода искать место для баллона.

Предложений по установке газобаллонного оборудования (ГБО) хоть отбавляй. Но у всех машин с ГБО, которое смонтировано вне завода, полно недостатков. Конструктивные — как, скажем, калибровки подачи топлива. Технологические — криво шланг провели, редуктор поставили плохонький, баллон не так закрепили. Присмотритесь к любой газовой «газельке» и наверняка увидите: баллон или мультиклапан выступает за габариты. А это не соответствует правилам пассивной безопасности, да и просто опасно.

Баллоны на фургонах и автобусах размещены под задним свесом. Суммарный объем двух баллонов 87 л, хватает на 350 км. Запаска при этом перенесена в кузов.

Словом, наступил момент, когда к дилерам поехали машины с красными заводскими баллонами под брюхом. Летом 2010 года — бортовые ( ЗР, 2011, № 6: «План Б» ), а сейчас и вся гамма: с удлиненной базой и сдвоенной кабиной, фургон, автобус.

Читайте так же:
Электрическая регулировка зеркал ваз 2110

ГАЗИФИКАЦИЯ

Нижегородцы внимательно изучили опыт установки подобных систем на свои автомобили. Посмотрели, как ведут себя бортовые заводские машины с ГБО. Еще раз убедились, что выбор газового партнера OMVL оказался оптимальным.

Блок управления двигателем. В едином корпусе «мозги» для газа и для бензина. Диагностируют мотор привычным сканером для рядовых «газелей».

Из Италии на конвейер поступает почти все оборудование: мультиклапан, редуктор, форсунки, заправочное устройство, трубки, шланги и даже хомуты. Из российского только баллоны, и те пришлось поискать. Среди сотен предложений лишь брянский «Балсити» делает емкости, сертифицированные по всем правилам.

Вместе со специалистами OMVL газовцы адаптировали конструкцию под размещение ГБО на всех моделях. Но самое главное — с российской фирмой «ИТЭЛМА» нижегородцы разработали единый блок управления мотором под бензин и газ. Ранее на газовых машинах стояло два блока. Возникали трудности и в алгоритме работы мотора, и в диагностике. Доработали кое-что по мелочи. Скажем, перенесли переключатель топлива, теперь он в заметном месте. А датчики уровня газа и бензина объединили в один штатный указатель в щитке приборов.

Переводят машину с бензина на газ нажатием кнопки на торпедо.

«ГАЗель LPG» сертифицировали уже по нормам Евро-4. В ПТС сразу вписали: «автомобиль двухтопливный». Владельцу любой газовой «ГАЗели» не придется бегать по ГАИ — искать своих парней, чтобы внести изменения в техпаспорт, поставить на учет или пройти техосмотр.

Естественно, на заводскую газовую машину распространяется гарантия на два года или 100 000 км. Случись что с мотором, отвечать ГАЗу.

ПОЛНЫЙ ГАЗ

Если бы не контрольная лампа, указывающая, что в мотор поступает газ, ей-богу, не заметил бы разницы между тягой на бензине и на пропан-бутане. «ГАЗель» на газе тащит не хуже. Вероятно, разница почувствуется, если ее как следует загрузить.

Впрысковой двигатель УМЗ, настроенный для работы на двух видах топлива — бензине и газе. 2,89 л, 220 Н·м, 99,8 л.с. Налоговая ставка при мощности до 100 «лошадей» — минимальная.

Хотя я больше обращал внимание на качество настроек. Знаю, что двигатель с ГБО, установленным на стороне, иногда «проваливает» или дергается при активном дросселировании, а при переходе с бензина на газ и обратно непременно возникают перебои. В случае заводского исполнения ничего подобного не происходит. Все переходы с одного топлива на другое были незаметными, никаких провалов тяги на ускорениях, хлопков при сбросе.

Расход (относительно бензина) подрос на 12%, но это хороший результат. Ведь аппетит двигателя, работающего на менее калорийном топливе, может увеличиться на 30%, если не настроить систему (в обычных мастерских настройкой, как правило, не заморачиваются). Однако и с таким расходом перевозка выгодна.

Один из примеров заводской доработки мотора: из головки выведен штуцер для подогрева газового редуктора.

Машины с ГБО, конечно, дороже бензиновых собратьев: бортовой грузовик — на 26 тысяч рублей, двухрядка — на 29, а фургон — на 30 тысяч. Но затраты на эту «опцию» окупятся меньше чем за год размеренной эксплуатации. А дальше — только экономия.

Газовое оборудование ГАЗель Next CNG 3.0. Правила техники безопасности.

Другие записи по обслуживанию газового оборудования ГАЗель Next CNG 3.0:

Особенности газового оборудования автомобилей.

Для работы на компримированном (сжатом) природном газе (CNG) на автомобилях установлена газобаллонная аппаратура фирмы «OMVL» Италия, за исключением заправочного устройства ф.Cavagna Group (Италия) и газовых баллонов следующих изготовителей:

  • ф. Faber (Италия), обозначение по поставщику-219/53,5/Т1;
  • ОАО «Орский машиностроительный завод» (Россия) – БТ-52-20-219/1652-Т;
  • Китай – СNG-219-50-20B(Т).

Газобаллонная аппаратура грузового автомобиля состоит из заправочного устройства, блока газовых баллонов с установленными на горловинах баллонов вентилями, снабженными запорными электромагнитными клапанами (ЭМК), редуктора с фильтром предварительной очистки газа, запорным ЭМК и датчиком высокого давления газа, фильтра очистки газа в магистрали низкого давления с датчиком температуры и давления газа, рампы с газовыми форсунками, переключателя вида топлива (бензин-газ), трубопроводов и шлангов.

Читайте так же:
Регулировка поплавковой камеры карбюратора ваз 21099

Схемы установки газобаллонной аппаратуры на автомобили.

Автомобилей ГАЗ-A21R26 и ГАЗ-A21R36.

Автомобилей ГАЗ-A22R36.

1 – рампа газовых форсунок; 2 – фильтр очистки газа в магистрали низкого давления; 3 – устройство заправочное; 4 – трубки соединительные баллонов; 5 – блок газовых баллонов; 6 – вентили с электромагнитными клапанами; 7 – трубка заправочного устройства; 8 – трубка газового трубопровода; 9 – редуктор газовый; 10 – датчик высокого давления газа редуктора; 11 – электромагнитный клапан редуктора.

На панели приборов расположен переключатель вида топлива.

Блок управления двигателем А12.2 (A21R26.3763000) позволяет работать двигателю как на бензине, так и на компримированном природном газе.

Заправка блока баллонов газом проводится через заправочное устройство при открытом наполнительном вентиле. Затем через открытые ручные запорные вентили баллонов газ под высоким давлением поступает одновременно во все газовые баллоны.

При переводе на газ переключателя вида топлива, газ из баллонов через открытые вентили баллонов и заправочное устройство по газовому трубопроводу поступает через газовый фильтр редуктора в редуктор, где автоматически происходит понижение давления, а также подогрев газа.

Для подогрева газа используется жидкость из системы охлаждения двигателя, которая поступает в редуктор из водяной рубашки головки блока цилиндров двигателя и сливается из редуктора в трубу отводящего шланга радиатора системы охлаждения.

Из редуктора газ поступает по шлангу через фильтр магистрали низкого давления в рампу с форсунками, которые, дозируя и распределяя газ в соответствии с управляющими сигналами с блока управления, подают его по шлангам через газоподающие штуцеры во впускные каналы головки цилиндров двигателя.

Заправочное устройство с обратным клапаном.

Газовое оборудование ГАЗель Next CNG 3.0. Правила техники безопасности.

1 – ручной вентиль; 2 – вакуумный винт; 3 – штырь-пробка.

Заправочное устройство с обратным клапаном предназначено для подсоединения штуцера шланга газонаполнительной станции при заправке баллонов компримированным газом.

В состав заправочного устройства входит ручной вентиль, обратный клапан, штырь-пробка и вакуумный винт. Заправка баллонов газом проводится при открытом ручном вентиле, вакуумном винте и снятой штырь-пробке.

Обратный клапан, исключает утечки газа из системы питания между процедурами заправки, в случае если система находится в открытом положении.

Блок газовых баллонов с вентилями.

Газовое оборудование ГАЗель Next CNG 3.0. Правила техники безопасности.

1 – трубки соединительные; 2 – вентиль баллонный; 3 – заглушка; 4 – полка кронштейна; 5 – кронштейн; 6 – баллон газовый.

Блок газовых баллонов (рис. 2.3) с вентилями предназначен для хранения возимого на автомобиле компримированного природного газа.

Конструкция должна соответствовать требованиям Правил № 110 ЕЭК ООН, ОСТ 37.001.653-99 и Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением ПБ 03-576-03.

Газовые баллоны скреплены в блок с помощью двух кронштейнов и полок десятью болтовыми соединениями. Масса блока баллонов – 237 кг.

Вентили баллонов соединены между собой с помощью трубок, снабженных компенсаторами в виде спиральных колец.

Блок газовых баллонов закреплен под грузовой платформой на раме с помощью четырех стремянок и деталей их крепления.

Емкость газового баллона ф. Faber (Италия) – 53,5 л, масса – 52±2,6 кг, емкость газового баллона ОАО «Орский машиностроительный завод» (Россия) – 52 л, масса 55,8 кг, Китай – 50 л, масса 56,0 ±3,0 кг.

Рабочее давление в баллонах – 20 МПа (200 кгс/см 2).

К баллону придается паспорт, в котором указывается: обозначение баллона, его номер, масса, вместимость, испытательное и рабочее давление, дата изготовления, срок службы баллона, делается отметка о результате и времени прохождения периодического освидетельствования баллона.

Баллоны в сборе с вентилями должны проходить освидетельствование не реже одного раза в пять лет, считая от даты изготовления, на специальных испытательных пунктах с отметкой в паспорте и на баллоне.

Баллоны с выявленными дефектами, подвергнувшиеся воздействию огня, а также с истекшим сроком эксплуатации должны быть изъяты из эксплуатации.

Читайте так же:
Регулировка переднего бампера ваз 2114

Баллоны, находившиеся в транспортных средствах во время дорожно-транспортных происшествий, допускаются к дальнейшей эксплуатации только после внеочередного освидетельствования.

Ремонт баллонов не допускается.

Вентиль баллонный.

Газовое оборудование ГАЗель Next CNG 3.0. Правила техники безопасности.

1 – разъем электрический электромагнитного клапана; 2 – устройство сброса давления; 3 – ручной запорный вентиль.

Вентиль баллонный предназначен для:

  • наполнения компримированным природным газом газового баллона;
  • обеспечения подачи газа в газовую систему питания двигателя:
  • минимизации подачи газа при нарушении герметичности газовой системы высокого давления;
  • “стравливания” повышенного давления газа в баллоне вследствие его нагрева или пожара.

Редуктор газовый.

Газовое оборудование ГАЗель Next CNG 3.0. Правила техники безопасности.

1 – датчик высокого давления газа; 2 – запорный электромагнитный клапан; 3 – фитинг впускного отверстия; 4, 7, 9 – вакуумные патрубки; 5 – патрубок отвода охлаждающей жидкости от газового редуктора; 6 – выпускной газовый штуцер; 8 – патрубок подвода охлаждающей жидкости к газовому редуктору.

Техническая характеристика редуктора.

Давление газа на входе в редуктор15-260 bar
Давление газа на выходе из редуктора2 bar
Рабочая температураот -40 до +120°С
Номинальное напряжение12В

Запорные электромагнитные клапаны (ЭМК) редуктора и баллонных вентилей предназначены для включения или отключения подачи компримированного природного газа. Включение электромагнитных клапанов производится переключателем из кабины водителя.

Фильтр очистки газа в магистрали низкого давления предназначен для тонкой очистки газа, поступающего из редуктора в форсунки. Датчик температуры и низкого давления газа, установленного на фильтре, предназначен для контроля параметров газа на выходе из редуктора.

Рампа газовых форсунок предназначена для распределения и дозирования цикловой подачи газового топлива в цилиндры (во впускные каналы головки цилиндров) двигателя. Рампа установлена через кронштейн на крышке коромысел (клапанов).

Техническая характеристика рампы.

Максимальное рабочее давление4,5 бар (0,45 Мпа)
Давление газа на входе в рампу2 бар (0,2 Мпа)
Рабочая температураот -40 до +120°С
Номинальное напряжение12В

Переключатель вида топлива.

Перевод работы двигателя с бензина на газ производиться с помощью переключателя вида топлива, установленного на панели приборов.

Переключатель вида топлива используется для выбора вида топлива. Одно нажатие переключает работу двигателя на газовую смесь, второе нажатие переключает работу двигателя на бензин.

Включение индикатора осуществляется при утопленном положении переключателя вида топлива. При включенном зажигании, система управления реализует три режима работы индикатора:

  • редкое мигание индикатора (1 раз в 1 сек): включен запрос на питание двигателя газом, система подачи газа исправна и находится в ожидании условий разрешения на переключение;
  • частое мигание индикатора (2 раза в 1 сек): система обнаружила неисправность газового компонента и не переключится на питание газом до её устранения;
  • постоянное свечение индикатора: система не обнаружила неисправности газовых компонентов и переключилась на питание двигателя газом.

Правила техники безопасности.

К вождению, обслуживанию и ремонту газобаллонного автомобиля, работающего на компримированном природном газе, допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку по устройству газовой аппаратуры, правилам техники безопасности.

При утечке газа из баллонов или газовой аппаратуры, компримированный природный газ, плотность которого в 1,8 раза меньше, чем воздуха, поднимается вверх и может образовать взрывчатую газо-воздушную смесь, особенно в закрытых помещениях.

Основным требованием техники безопасности при эксплуатации автомобиля на компримированном природном газе является регулярная тщательная проверка герметичности газовой аппаратуры и немедленное устранение причин обнаруженных утечек.

Проверку герметичности соединений газовых трубопроводов и газовой аппаратуры проводить пенообразующим негорючим (мыльным) раствором или течеискателем.

Устранение негерметичности следует проводить при отсутствии газа в системе, соблюдая осторожность, чтобы исключить образование искры при работе с инструментом.

При необходимости выпуска газа в атмосферу, делать это в удаленных от людей местах вне помещения.

Автомобиль с неисправной газовой аппаратурой должен содержаться на открытой стоянке, без газа в баллонах.

Заправку баллонов газом проводите только на автомобильной газовой наполнительной компрессорной станции (АГНКС).

Не храните в автомобиле обтирочные материалы и спецодежду с запахом одоранта газа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector