Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила регулировки света фар

Правила регулировки света фар

Правильный угол рассеивания пучка света – залог не только вашей безопасности, но и комфорта других участников дорожного движения в темное время суток. Именно поэтому регулировка фар – неотъемлемая процедура для всех автомобилей, вне зависимости от типа светотехники либо класса авто.

Грамотная настройка означает баланс между максимальной площадью рассеивания, что позитивно влияет на степень освещения дороги, и углом света, при котором водители встречного транспорта сохраняет достаточную степень видимости.

Знание того, как отрегулировать фары, будут полезны каждому владельцу авто.

Место для регулировки

Самостоятельная настройка пучка невозможна без разграфленного отражающего экрана. Для подобных целей подойдет любой плоский участок вертикальной поверхности (стена, ворота гаража).

Обратите внимание на то, что поверхность дорожного полотна перед экраном должна быть ровной на протяжении 10 м.

Измерительный стенд придется чертить своими руками. Приготовьтесь заранее, проделав ниже указанную процедуру еще засветло. Для этого вам потребуется мел либо маркировочный скотч и рулетка. Сам процесс разметки состоит из следующих манипуляций:

Разметка

  • назначьте вертикальную линию;
  • измерьте расстояние от лампочки в фаре до земли. Полученное значение будет высотой горизонтальной линии, которую следует начертить на стене. Вертикальная линия должна делить измеренный отрезок на две равные части;
  • расположите еще одну горизонтальную линию параллельно предыдущей (ниже на 50 мм);

Разметка для дальних фар

Учтите, что в случае с системой освещения с раздельными приборами для ближнего и дальнего света, настройка осуществляются отдельно для каждого режима. Регулировка фар дальнего света осуществляется по верхней линии.

Процесс настройки

Следующие предписания дают исчерчивающее руководство по регулировке своими руками:

Схема регулировки фар

  • расположите фронтальную часть автомобиля на расстоянии 7 м параллельно плоскости экрана;
  • включите режим ближнего света;
  • отрегулируйте положение отражателя таким образом, чтобы вертикальная граница пучка сбегалась с линией, которую вы чертили второй по счету;
  • рассеивание пучка в горизонтальной плоскости должно сбегаться с точками пересечения начертанных линий.

Дальний свет

Дальний свет фар

В автомобилях с разделенной системой главного освещения, схема регулировки фар в режиме дальнего света будет немного отличаться от выше указанной. Ближний режим регулируется по линии В, а ореол пучка дальнего света должен располагаться на пересечении линий H и D.

Измерьте расстояние от места установки ПТФ до земли. Проведите вертикальную линию на отражательной плоскости. Расположите автомобиль в 8 метрах от стены.

ПТФ

Верхняя граница пучка противотуманок должна располагаться на 100 мм ниже чем уровень расположения лампочки. Как и в случае с приборами главного освещения, регулировка фар ПТФ своими руками требует лишь внимательности к соблюдению нормативов.

Комплексный метод

Согласно следующего предписания, настройку главного света, а также ПТФ можно осуществить своими руками за один прием.

    Размечаем на экране горизонтальную линию соответствующую уровню расположения ПТФ;
  • на 12 см выше, а также на 22 см ниже проводим еще по одной линии;
  • размещаем автомобиль в 10 м от стены, включаем ближний свет и ПТФ;
  • регулировка фар происходит до того времени, пока верхняя граница освещения ПТФ будет соответствовать нижней линии, а верхний пучок ближних фар соответствовать верхней линии. Способ настройки горизонтальной области одинаков для всех методов.
Читайте так же:
Регулировка фар тлк 100

Свет дневных ходовых огней призван обозначать ТС, а не освещать дорожное полотно. Поэтому площадь рассеивания светового пучка зависит от места установки. Если ваш автомобиль не был укомплектован ПТФ с завода, но вы установили их своими руками, то регулировка фар дневного света должна происходить в момент инсталляции. Самые важные параметры регулировки:

  • пучок должен рассеиваться параллельно дорожному полотну;
  • в горизонтальной плоскости допускается площадь освещения до 40º;
  • в вертикальном направлении 20º.

Для более детальной информации смотрите установочные нормы по ГОСТ Р 41.48-2004.

Важные нюансы

Регулировка фар своими руками осуществляется с учетом следующих рекомендаций:

  • давление в шинах должно соответствовать норме для вашего авто, бак полностью заправлен, в багажнике комплект вещей, которые обычно находятся в машине (запаска, аптечка, набор инструментов и прочие);
  • если автомобиль оснащен электрическим корректором отражателей, установите его перед настройкой в нулевое положение;
  • лучшего результата можно добиться, регулируя фары с каждой стороны поочередно. Противоположную сторону можно прикрыть светонепроницаемым материалом;
  • для большей точности, во время регулировки на пассажирском месте должен сидеть человек, вес которого близок к весу водителя;
  • положение отражателя в большинстве автомобилей настраивается механическими корректорами. Один из них отвечает за вертикальный наклон, другой за горизонтальное направление;

Регулировка фар должна осуществляться при каждом вмешательстве в расположение светотехники. Поданный материал поможет проделать процедуру своими руками.

ВАЗ 2114: регулировка фар и ПТФ своими руками – правильная инструкция с фото и видео

Правильная регулировка фар ВАЗ 2114 важна для безопасного управления автомобилем. Когда оптика не настроена, есть риск не заметить пешехода в темное время суток, ослепить встречных водителей или наоборот, иметь для себя недостаточную видимость. Безответственные автолюбители зачастую игнорируют предложения на СТО по поводу обслуживания световых приборов чтобы сэкономить, впоследствии чего эксплуатируют автомобиль в ненадлежащем состоянии. Как отрегулировать фары ВАЗ 2114?

Полезное видео по регулировки:

Подготовка к самостоятельной регулировке фар

Регулировка фар ВАЗ 2114

Когда вы решились заняться регулировкой фар на ВАЗ 2114 своими руками, для начала стоит подготовить необходимый инструмент и автомобиль к процедуре. В первую очередь найдите ровное место (желательно проверить по уровню) без дополнительного освещения (либо с возможностью его отключения). Напротив автомобиля должна быть ровная плоскость, например: стена, забор, гаражные ворота и т.д. Если регулировка происходит на улице, то обратите внимание на погоду, она должна быть сухой и безветренной. Ответственная подготовка повлияет на результат регулировки.

Далее следует заняться подготовкой ТС. Сначала автомобиль стоит помыть. Как на кузове, так и на подкрылках не должно быть грязи. В багажник необходимо положить только запаску, домкрат и набор инструментов. Топливный бак должен быть наполнен. Давление в шинах выравнено во всех колесах в пределах 2.0 – 2.1 бара.

Обратите внимание, чтобы на оптике не было сколов, трещин и других дефектов. В подобном случае свет может преломляется искаженно, в результате чего часть света будет падать неправильно.

Также проверьте крепление световых элементов. Они должны быть прочно зафиксированы и не болтаться. В ином случае замените крепления, так как от них зависит угол положения оптики.

Читайте так же:
Регулировка уровня топлива в карбюраторе кейхин

После подготовки, стоит нарисовать разметку на стене перед автомобилем. Схематичный набросок поможет сделать наиболее точную регулировку света фар на ВАЗ 2114 своими руками. Для этого нужно:

  1. Установить автомобиль на расстоянии 5 метров от стены. Замеряем от стекла элемента.
  2. Замеряем высоту лампы относительно асфальта.
  3. Полученную плоскость переносим на стену горизонтальной линией.
  4. Отмечаем центр автомобиля вертикальной полосой.
  5. От горизонтальной линии отмеряем 65 мм вниз и проводим еще одну. На ней у нас должна находиться светотеневая полоса.
  6. Чтобы выявить центр луча используется метка перехода в галки.
  7. Центры галок отмечаются вертикальными линиями. Расстояние между ними должно быть 964 мм.

После выполнения всех этапов подготовки можно переходить к самому процессу регулировки.

Процесс регулировки

Как правильно отрегулировать фары на ВАЗ 2114? Переходя к этому этапу стоит под рукой иметь инвентарь, который потребуется в процессе работы:

  • Чистая тряпка;
  • Моющее средство для окон;
  • Картон или плотная ткань.

После подготовки можно приступать к настройке фар ВАЗ 2114:

Регулировка фар ВАЗ 2114

  1. Заглушите автомобиль, так как работа двигателя может создавать лишние колебания.
  2. Включите ближний свет.
  3. В салоне автомобиля переведите рычаг корректора в положение 0.
  4. Подготовленным заранее картоном или тряпкой закройте один элемент.
  5. Используя встроенные винты настройте направление света. Под номером 1 регулирует в вертикальной плоскости, а 2 в горизонтальной.
  6. Покачайте автомобиль, это поможет убедиться в правильности коррекции света.
  7. По тем же пунктам настройте свет второго элемента.

Старайтесь полностью полагаться на инструкцию, описанную в данной статье, и тогда настроить фары получиться правильно и максимально точно.

Регулировка туманок

Регулировка противотуманных фар почти не отличается от основных световых элементов, единственное, нужно внести некоторые корректировки в схему, которую мы изображаем на стене перед автомобилем:

  1. На установленном за 5 метров автомобиле замеряем высоту от асфальта до ПТФ.
  2. Переносим замер на стену перед автомобилем рисуя горизонтальную полосу.
  3. От полосы из прошлого шага отступаем вниз на 65 мм.
  4. Отмечаем центр автомобиля вертикальной линией.
  5. Между центрами луча расстояние 908 мм.

В конечном итоге у нас получиться такая картина:

Регулировка ПТФ ВАЗ 2114

Отрегулировать противотуманные фары можно самостоятельно, поочередно закрывая каждую противотуманную фару картонкой или тряпкой, используя регулировочный болт выставляем их по схеме.

Регулировка фар ВАЗ 2114

Винты, регулирующие расположение светового пучка, могут находиться под пластиковой накладкой, поэтому ее придется вытащить из бампера, и только после этого у вас появится доступ к регулировкам.

Читайте так же:
Регулировка теплового реле автоматического выключателя

Чем отличается регулировка фар Bosch от Киржач

Модели фар Bosch и Киржач имеют отличия в гравировке на своих стеклах, а также имеют разные отражатели. В целом, регулировка фар на ВАЗ 211 не будет иметь особых отличий, все выполняется по тем же перечисленным выше пунктам. Единственное, можно заметить кардинальные отличия при работе этих моделей.

Свет фар ВАЗ 2114

На фарах фирмы Бош световые пучки рассеиваются более точно, давая равномерный свет и хорошую видимость. А элементы Киржач дают свет точечно перед автомобилем и слабо рассеивают его по сторонам.

Что делать если фары не регулируются?

Если вы столкнулись с проблемой, что при повороте регулировочного болта не регулируется фара, значит вышел из строя гидрокорректор, который расположен в ее корпусе. Покрутите регулятор из салона, и если пучок света не меняет своей высоты, то механизм под замену.

Гидрокорректор фар ВАЗ 2114

Цена механизма в среднем 500 рублей, и лучше сразу же произвести замену и настроить фары.

Разбираясь в вопросе «как регулировать фары на ВАЗ 2114» можно сделать вывод, что оптика – это важный элемент, особенно в ночное время суток. Она не только делает авто видимым, но и позволяет водителю оценивать окружающую его дорожную ситуацию. Когда регулировка оптики нарушена, водитель может ослеплять других участников движения, создавая аварийную ситуацию на дороге. Корректировку световых приборов рекомендуется проводить раз в год во время прохождения ТО автомобиля (конечно, если данный механизм не подвергается замене, тогда настройка должна проходить сразу). Правильная регулировка в домашних условиях поможет обезопасить передвижение на машине в темное время суток.

Как отрегулировать фары автомобиля в домашних условиях

Увеличение яркости света фар. Максимум от штатного галогена.

В этой статье не будет идти речь о "крутых" лампах и линзах, а о том как можно сделать свет фар ярче со штатными лампами. Методом снижения падения напряжения на самих лампах. В моём автомобиле с бортовым напряжением всё в порядке, стёкла и отражатели на фарах тоже в хорошем состоянии и света вроде бы тоже хватает. Но улучшить всё таки можно.

Для того, чтобы понять как сильно проседает напряжение на лампах, нужно подключить щупы тестера к самой лампе и включить ближний свет. Как видим на фото ниже, на правой фаре напряжение 12,6 вольта, а на аккумуляторе 13,8 вольта, следовательно падение составляет 1,2 вольта, а на левой падение 0,9 вольта.

Такое падение возникает из-за того, что питание на лампы идет с монтажного блока в салоне, через реле и предохранители. Влияет сечение провода и его длина. У каждой фары на кузове автомобиля находится контакт с массой. Начнём с чистки этих контактов (см. фото ниже).

Контакты почистил, смазал электропроводящей смазкой и прикрутил обратно:

Читайте так же:
B12s1 как регулировки клапанов

Сделал повторный замер падения напряжения, но ничего не изменилось, значит контакт с массой был хороший. В блоке предохранителей тоже всё в порядке, да и он находится в салоне. Теперь остаётся увеличить сечение провода и уменьшить его длину. О том как влияет длина и сечение провода на падение напряжения можете прочитать Тут. Нужно сделать так, чтобы не вносить изменения в штатную проводку и при продаже автомобиля можно всё вернуть в штатный вид. Для этого необходимо сделать 2 переходника с реле и колодками, купив детали (см. фото ниже), а так же провода сечением 1,5 мм*2, лучше 2,5 мм*2 только их сложнее крепить к клеммам у реле.

Готовый комплект на одну фару (см. фото ниже). Похожие комплекты можно купить у наших китайских друзей, они уже давно торгуют подобными переходниками.

Теперь испытаем этот переходник на машине. Управление реле и дальний свет будет работать по штатной проводке. В штатный разъём у фары вставляем вилку, а разъём переходника на лампу. Провода питания садим на аккумулятор. Как видим на фото ниже, падение составило 0,35 вольта. Это уже отлично.

Ради эксперимента, установлю на стену перед машиной люксметр и измерю как меняется яркость света в зависимости от напряжения (см. фото ниже):

Все измерения на одном фото:

В результате видим, что яркость фар заметно меняется даже при изменении на 1 вольт. При 12,5 вольт прибор показал 4720 люкс, а при 13,5 вольт уже 5930 люкс, то есть ярче примерно на 25%. Это равносильно что купить более дорогую лампу, на которой будет написано якобы +25% яркости, но есть ли они там, можно узнать только прибором.

Подводим итоги. Плюсы: Если у вас падение напряжения на лампах около 1 вольта и более, то данный способ заметно увеличит яркость света. Разгрузится монтажный блок и там тоже повысится напряжение. Минус: Так как напряжение на лампах увеличилось, то перегорать они тоже будут чаще. Для продления срока службы ламп, можно усложнить устройство переходников, добавив схемы плавного включения, которые я тоже реализовал, разместив их в одном корпусе с реле (см. фото ниже). Эти переходники с плавным включением я испытывал около полугода со старыми лампами, в надежде что они перегорят, но они светили. Сейчас я поставил новые стандартные не дорогие лампы, а старые убрал в запас. В случае неисправности реле или схемы, все легко можно вернуть в штатный вид.

Как проводится регулировка фар ВАЗ-2106 своими руками

Регулировка фар ВАЗ-2106

Регулировка света фар автомобиля ВАЗ-2106 должна производиться в специализированном автосервисе. Такие компании обычно используют оптические стенды, позволяющие без особых усилий добиться нужных результатов. Если же возможности обратиться к профессионалам у вас нет, можно выполнить необходимые настройки самостоятельно, используя так специальный экран. В данной статье мы подробно опишем процедуру регулировки оптики, а также дадим ряд полезных советов.

Читайте так же:
Как можно регулировать частоту вращения асинхронных двигателей

Подготовка к правильной настройке света фар

Регулировка фар ВАЗ-2106

Если вы решились выполнять регулировку фар самостоятельно домашних условиях, необходимо делать это либо в темное время суток, либо в пасмурную погоду. Это позволит значительно лучше определять углы установки оптики на глаз. Кроме того, потребуется выполнить несколько подготовительных действий:

  • провести диагностику подвески, чтобы убедиться в ее исправности. Все неполадки лучше сразу устранить, чтобы добиться максимально точных результатов настройки;
  • проверить давление в колесах и, если понадобиться, накачать их до нужного уровня;
  • на водительское место поместить груз весом 50-80 килограммов;
  • демонтировать облицовку оптики;
  • полностью заправить машину, а также закрепить на специально предназначенных местах необходимый груз – домкрат, запасное колесо, используемый в поездках инструмент.

На следующем этапе вам потребуется выполнить разметку экрана. В его качестве может использоваться заранее подготовленный лист фанеры длиной 1,7-2 метра и высотой 1 метр. Кроме того, выполнять регулировку можно перед сплошной стеной или перед воротами гаража.

Для максимально точной настройки желательно разметить экран таким образом, как это показано на схеме выше. Впрочем, можно обойтись и без этого, однако в данном случае вы вряд ли будете уверены в высокой точности проведения процедуры.

Как настроить свет фар на ВАЗ-2106

Регулировка фар ВАЗ-2106

Если вы делали разметку по схеме, то необходимо, чтобы расстояние между отметками, совпадающие с центрами наружной оптики, составляло 118 сантиметров. Добившись этого, выполняем перечисленные ниже действия:

  • закрываем одну из фар тканью или картоном и активируем ближний свет;
  • с помощью крестовидной отвертки крутим винт регулировки таким образом, чтобы горизонтальная граница светового пучка совпадала с нижней линией на фанере или на стене;
  • посредством другого регулировочного винта добиваемся того, чтобы точка пересечения наклонной и горизонтальной границ совпала с вертикальной линией центра оптического оборудования;
  • повторяем процедуру для другой наружной фары автомобиля, предварительно закрыв картоном или плотной тканью уже отрегулированную оптику;
  • включаем дальний свет, закрываем обе наружные фары и добиваемся, чтобы пучки света внутренней оптики совпадали с соответствующими линиями на экране.

Как видите, все довольно просто. Регулировочные винты дают возможность отцентровать свет фар, исключить ситуацию, в которой оптика будет освещать дорожное покрытие или пространство высоко над машиной. Специальный винт, расположенный непосредственно над фонарями, позволяет легко настроить положение светового пучка по вертикали.

Располагаются регулировочные винты в специальных посадочных местах, расположенных под рамкой. Именно поэтому необходимо снимать облицовку – это дает возможность получить доступ к ним.

Если у вас что-то не получается, то не стоит расстраиваться. В любой момент вы можете воспользоваться услугами профессионалов, которые с помощью специального оборудования выполнят регулировку света фар с высочайшим уровнем точности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector