Тест-драйв Toyota Estima Hybrid
Тест-драйв Toyota Estima Hybrid
Тойота эстима — японский минивэн, который сложно назвать семейным. Его выгодное отличие от одноклассников современный дизайн и экономичность, благодаря гибридной установке. Этот автомобиль по достоинству оценят не только семейные люди, но и молодежь с активной жизненной позицией.
Внешний вид и общие сведения о модели
Toyota estima с системой подачи топлива hybrid, внешне значительно отличается от модели, работающей только на горючем. Эстима может похвастаться такими новинками как:
- Новый мотор, который дополняют литиевые батареи.
- Широкий выбор дополнительных опций.
- Футуристический экстерьер.
- Новая ходовая, с улучшенной проходимостью неровных поверхностей.
- Комбинированный силовой агрегат горючее-электричество. Главным отличием которого является экономия топлива и производительность.
Тойота эстима одна из первых 8-ми местных машин японского концерна с гибридной установкой. За основу для новой разработки был взят Приус. Впервые электроустановки у японцев начали применяться с начала 2000-ых годов, а совершенствование ходовых характеристик Тойота эстима длилось на протяжении 6 лет. Модель уже не один раз подверглась рестайлингу, и в следующем году производитель заявляет о выходе с конвейера улучшенного автомобиля.
На сегодняшний день внешность Тойота эстима имеет обтекаемые формы, без острых углов. Узкие ксеноновые фары заходят на крылья. В переднем бампере установлены *противотуманки* доступные в базе. Радиаторная решетка выполнена в виде двойной тонкой линии, покрытой хромом, проходящей сквозь фирменный значок. Раздвижная дверь для второго и третьего ряда сидений одна, находится слева (оборудована автоматическим закрыванием и доводчиком).
Лобовое стекло заходит на крышу, увеличивая угол обзора. Опционально доступна панорамная крыша и люк. Боковые зеркала квадратной формы, с повторителем поворотов. 14 дм колеса идут в комплекте с легкосплавными дисками.
Технические характеристики
Габариты Тойота эстима:
- Длина 4 м 80 см.
- Ширина 1 м 80 см.
- Высота 1 м 75 см.
- Вес ненагруженного автомобиля 2 тонны 40 кг.
- В стоке авто с полным приводом.
- Бензиновый 4-х цилиндровый мотор рабочим объёмом 2,4 л и мощностью 150 лошадиных сил.
- Под капотом установлен электромотор мощностью 143 лошадиные силы, сзади мини-двигатель на 68 л.с.
С такими характеристиками автомобиль впервые увидел мир в 2006 г, сейчас к продаже доступны варианты с дизельным мотором. Разгон до первой сотни за 10,8 с. Максимальная скорость 190 км в час.
Особенности силовой установки
Тяговая сила гибридного автомобиля состоит из 1 бензинового и 2 электромоторов. Полный привод эстимы не опция, а необходимость, потому что силовые установки находятся не только спереди, но и сзади. Отличие данной версии от обычной бензиновой тойоты, в том, что используется метод смешанной тяги. Данная модель отличается от переднеприводных электрокаров распределением тягового усилия на все 4 колеса.
Изначально на toyota estima гибрид устанавливалась система THS-C, которая передавала 100% мощности на 2 передних колеса. Также японские минивэны оснащались бесступенчатой вариаторной коробкой передач. После рестайлинга эстима получила систему THS-2 (которая ранее устанавливалась на Тойота Приус). Полный привод в паре с работой понижающего редуктора, оптимизировал потребление топлива, тяговое усилие, и уменьшил время разгона до первой сотни. Этот вариант дает полное ощущение контроля над дорогой.
Ранее система THS-2 уже применялась на других машинах концерна, однако применение ее на Эстиме позволило уменьшить расход горючего благодаря доработанному бензиновому мотору объёмом 2.4 л. Управление автомобилем четкое, колеса реагируют на малейшее касание руля. Передние колеса тянут 150 японских лошадей, задние 68. Такая производительность позволит при дальних путешествиях загружать Тойота Эстима полностью при этом не чувствовать дискомфорта при управлении гибридом, потому что потери тяги не будет.
Топливный расход
По паспортным данным средний расход топлива 5 л на 100 км в смешанном режиме. Практическое потребление горючего может отличаться.
Расход бензина зависит от манеры вождения, а также октанового числа:
- А-98 и А-95 скорей всего впишутся в положенные 5 л на сотню.
- А-92 понадобиться как минимум 5,5л. По ровной трассе при скорости 80-90 км в час можно добиться расхода 4 л на 100 км.
- При движении в гору и при полной загрузке минивэна потребление бензина увеличивается до 6 л, но этот показатель значительно эффективней чем у негибридной версии с мотором 3,5 л. Электрическая установка экономит топливо на 20%.
Поведение на дороге
Провести четкие границы между управлением гибридом и бензиновым автомобилем с первой минуты движения невозможно.
- Отличительной чертой является большая мощность при нажатии газа в пол.
- Подача электричества и топлива регулируется специальным механизмом, за счет чего минивэн Тойота Эстима ведет на дороге себя уверенней, колеса четко следуют за рулем.
- При обгоне можно не переживать, что в какой-то момент не хватит мощности и отдача закончиться. Электромотор вступает в силу там, где бензиновый не дотягивает.
Самостоятельным переключением с ДВС на бензиновый силовой агрегат не стоит злоупотреблять, заряда надолго не хватит. Наиболее эффективно использовать литиевые аккумуляторы по трассе или спуске. В городе машина плавно входит в повороты, не дёргается на старте, даже позволяет *тошнить* в пробках и щадит при этом двигатель. Клиренс всего 16 см, об этом стоит помнить при поездках на природу. Компоновка днища неравномерная в некоторых местах дорожный просвет всего 14 см.
Совет: чтобы не сесть дном на кочку, для передвижения лучше выбирать однородное дорожное покрытие.
Интерьерное обеспечение
Приборная панель Тойота эстима с гибридной установкой отличается от бензиновой наличием большого жидкокристаллического экрана. На мульти руль выведены кнопки управления телефоном, кондиционером и громкостью проигрывателя. На выбор предоставляются модели с 7 или 8 местами. Кресла удобные, мягкие с подлокотниками. Обивка кожа или ткань (цвет можно выбрать самостоятельно).
Второй и третий ряд сидений ездит по рельсам, их легко можно отодвинуть и сложить если есть необходимость перевезти негабаритный груз. Приборная панель и двери внутри из твердого пластика. Для удобства водителя и пассажиров подстаканники размещены в центральном тоннеле и дверях. Багажник объёмом 620 л.
Для безопасности установлены ремни для каждого пассажира в отдельности, спереди 2 подушки AIRBAG. Регулировка кресел по высоте и наклону спинки механическая.
Комплектация
На сегодняшний день Тойота эстима с гибридной установкой можно приобрести в нескольких комплектациях. Наиболее популярна с бензиновым двигателем 2,4 л, двумя электромоторами и полным приводом. Объём топливного бака 70 л. Крутящий момент 190 Ньютон/метров. Автомобиль соответствует норме выбросов Евро-6.
На втором и третьем ряду есть крепления для детских автокресел — Изофикс. Ремни безопасности оснащены натяжителями, которые срабатывают во время столкновения. Помощник при экстренном торможении Bas, поможет максимально быстро снизить скорость в критической ситуации. Антипробуксовочная система не даст автомобилю уйти в занос на скользкой дороге.
Передние и задние тормоза дисковые, вентилируемые. В стоке Тойота эстима гибрид оснащается стеклоподъёмниками. Штатная магнитола с радио не дадут заскучать в долгой дороге. Отличительной чертой машины является правый руль, левый недоступен даже как опция.
Заключение
Из плюсов стоит отметить:
- Просторный салон, с множеством вариантов регулировки сидений под каждого пассажира в отдельности.
- Большой багажник и хорошая шумоизоляция.
- Выпирающая передняя консоль из-за аккумуляторов, заходящих в салон.
- Отсутствие широкого выбора дополнительных опций, повышающих комфорт.
- Правый руль (мало кто в России является фанатом праворульных машин).
Сейчас Тойота эстима, к сожалению, не является самым продаваемым автомобилем в своем классе. Порой кажется, что она застряла между микроавтобусом и полноценным грузовым автомобилем. Машина очень надежна, как и все японские автомобили. Купить ее можно от 13 тыс. долларов за подержанный автомобиль и от 23 тыс. за машину без пробега, цена колеблется в зависимости от года выпуска и оснащения.
Тойота Эстима гибрид: характеристики, расход, обзор
Тойота
Минивэн Toyota Estima – один из первых автомобилей с таким кузовом у японской компании. Модель на рынке уже более 10 лет. Тойота Эстима гибрид появилась в 2006 году. С тех пор она неоднократно подвергалась рестайлингу, в результате чего зародилась новая Estima – дерзкая, стильная и вызывающая.
Экстерьер Тойота Эстима гибрид
Передняя часть Эстимы встречает нас узкой радиаторной решёткой и вытянутыми фарами сложной формы. Вся оптика является светодиодной. Большой бампер имеет чёрную вставку интересной геометрической формы. В нижние аэродинамические углубления с краёв фар аккуратно спускаются LED-полоски.
Обтекаемый профиль автомобиля дополняется небольшим выступом, проходящим от арки переднего колеса до арки заднего. Раздвижная дверь на левой стороне.
Сзади находится массивный бампер и большая дверь багажного отделения, дополняющаяся заводской тонировкой. Над дверью нависает спойлер. Задняя оптика соединяется светодиодной полоской.
Интерьер Тойота Эстима гибрид
Салон Тойота Эстима гибрид выглядит презентабельно. Использована обивка под замшу и высококачественный кожзаменитель. Салон имеет следующие размеры: длина – 3,010 м, ширина – 1,580 м, высота – 1,255 м.
Приборная панель представлена 4,2-дюймовым TFT-дисплеем, на который выводится вся основная информация. Под консолью с правой стороны расположилась кнопка запуска двигателя. Руль – трёхспицевый многофункциональный.
Первые два ряда кресел представляют собой стандартные пары сидений. Последний ряд имеет 3 кресла, которые оснащены электроприводом. При желании они слаживаются как полностью, так и выборочно.
Объём багажного отделения 620 литров.
Вид гибридной установки
Силовая установка гибридной Тойота Эстима построена согласно комбинированной схеме (последовательно-параллельная система). Участие в работе принимают ДВС, два электромотора (по одному на каждую ось) и планетарный редуктор, распределяющий энергию.
Машина оснащена системой THS-2, которая способна оптимизировать распределение крутящего момента на колёса. Благодаря полному приводу и работе понижающего редуктора, находящегося под контролем системы, удалось максимально снизить расход топлива. Кроме того, управление машины стало намного легче, авто реагирует даже на малейшие движения руля.
Общая мощность гибридного двигателя достигает 197 л.с.
Технические характеристики Тойота Эстима гибрид
Гибридная Эстима поражает не только стильным обликом, но и совершенными характеристиками.
Полноприводный минивэн имеет следующие технические данные, которые представлены в таблице.
Трансмиссия | Вариатор |
Объём ДВС | 2362 см 3 |
Клиренс | 160 мм |
Размеры кузова (длина/ширина/высота) | 4,82 м/1,81 м/1,76 м |
Колёсная база | 2950 мм |
Радиус разворота | 5,7 м |
Общий вес | 2,355 т |
Ширина передней/задней колеи | 1545 мм/1550 мм |
Объём топливного бака | 65 л |
Тормоза (передние/задние) | Дисковые вентилируемые/дисковые |
Бензиновый двигатель
Под капотом Estima Hybrid скрывается 2,4-литровый бензиновый двигатель 2AZ из линейки FXE. Максимальная мощность составляет 150 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент при этом достигает 190 Нм.
Двигатель работает по циклу Аткинсона с комбинированным впрыском горючего. Это позволяет получить необходимую мощность в нужный момент и уменьшить расход топлива.
Электродвигатель
В машине предусмотрено 2 электромотора. Передний (тяговый) располагается под капотом и передаёт вращение на переднюю ось. Его мощность составляет 105 кВт, а крутящий момент составляет 270Нм.
Задний (малый) обладает мощностью 50 кВт. Он приводит в движение заднюю ось, одновременно работая генератором для подзарядки батареи.
Электродвигатель работает при старте и ускорении. При достижении скоростной отметки в 65 км/ч его подменяет ДВС.
Батарея и пробег
Автомобиль Тойота Эстима гибрид укомплектован блоком никель-металлогидридных аккумуляторных батарей. Ёмкость ВВБ составляет 6,5 А*ч. Она состоит из двух частей с разными элементами. Суммарное напряжение всего батарейного блока достигает 250 Вольт.
Батарея размещена в специальной консоли между передними сиденьями.
На одном заряде автомобиль способен проехать 2 км по ровной дороге. Батарея не разряжается полностью, а просто в работу подключается ДВС. ВВБ выдерживает 2000 циклов заряда/разряда.
Замена батареи обойдётся примерно в 120 000 рублей.
Расход топлива на 100 км и динамика
Тойота Эстима гибрид разгоняется равномерно без толчков и переключений. Разгон до первой сотни происходит за 10,8 секунды. Максимальная скорость при этом составляет 190 км/ч, что не плохо для двухтонного минивэна.
Расход в смешанном цикле составляет 5,6 л на 100 км. При езде по трассе будет тратиться порядка 6-8 литров (в зависимости от скорости и манеры вождения). В городе расход топлива дойдёт до 10 литров.
- Стартуйте медленно и плавно, не ускоряйтесь резко.
- Завидев препятствие, начинайте тормозить заранее. Резкий скачок скорости негативно сказывается на расходе.
- Не забывайте о круиз-контроле.
- Не включайте кондиционер без необходимости.
Надёжность гибрида
За надёжность и безопасность в дороге в обновлённой Эстиме отвечает система Toyota Safety Sense 2.0.
- Электронные системы ABS, EBD, ESP;
- Помощник при подъёме/спуске;
- Система удержания машины в полосе движения;
- Экстренное торможение в случае обнаружения помехи;
- Система управления дальним светом;
- Антипробуксовочная система;
- Детские крепления ISOFIX.
Плюсы минивэна: экономичность (учитывая класс авто), динамика, простор и комфорт в салоне, безопасность.
Минусы автомобиля: консоль между сиденьями переднего ряда, правый руль, редкие и дорогостоящие запчасти.
Из поломок стоит отметить работу батареи при температурах более -20ºС. Данная проблема касается только АКБ с достаточным пробегом (порядка 200 000 км). При сильном холоде уже и так изношенные элементы выходят из строя, в результате чего выводятся ошибки на экран и авто часто глохнет. При перезапуске двигателя проблема снова может появиться спустя пару десятков километров. В таком случае необходима либо замена элементов, либо полная смена батареи.
Управляемость на дороге Тойота Эстима гибрид
Контроль над дорогой ощутимо повысился. Руль потяжелел и стал приятнее. На крутых поворотах автомобиль очень хорошо чувствуется. В продвинутых комплектациях устанавливаются ещё и передние амортизаторы переменной жёсткости. Работа всей конструкции особенно ощущается на неровной дороге, где все ямки и мелкие камни практически не ощущаются.
Эксплуатация в зимний период
Проблем с использованием зимой не возникает. Единственная неприятность – при низких температурах может быстро разряжаться батарея с большим пробегом. Новые АКБ к морозам неуязвимы. Салон прогревается за 3 минуты. Тёплый воздух от двигателя через печку сразу поступает в салон. Имеется подогрев сидений, руля и заднего стекла. Антипробуксовочная система позволяет передвигаться даже по обледеневшей дороге.
Комплектации и цены Тойота Эстима гибрид
Toyota Estima Hybrid, кроме базовой версии Estima Aeras, стоимостью примерно в 2 531 000 рублей, имеет ещё две комплектации.
- комбинированная обивка салона;
- система Safety Sense с расширенным функционалом;
- 17-дюймовые легкосплавные диски;
- специально заниженную подвеску для лучшей динамки;
- систему Steer Shift Matic (быстрое управление и ручное переключение передач).
Стоимость версии G составляет 2 636 000 рублей.
- кожаная обивка салона;
- штатное оборудование с системой Safety Sense;
- адаптивные амортизаторы с регулировкой жёсткости;
- электронная система стабилизации VDIM;
- возможность отключения полного привода;
- лобовое стекло с технологией отражения более 90% ультрафиолета.
Цена данной комплектации составляет 2 866 000 рублей.
Отзывы о Тойота Эстима гибрид
Отзыв от Виталия
Приобретал автомобиль на торгах в Японии. Езжу уже более года, всё нравится. Радует просторный салон, обивка алькантарой, интересный дизайн, который одновременно спортивный и строгий. Зимой тепло, на дороге ведёт себя отлично. Правда, не нравится низкий свес бампера. На бордюры нормально не заедешь. Через 3 месяца поменял рулевую рейку из-за стуков. Проблем больше не было. Машиной доволен.
Отзыв от Михаила
Покупал гибридную Эстиму через Интернет. Скажу сразу, что покупкой доволен. За все 2 года езды меня ни разу не подводила в дороге. Правда, из-за стука в рулевой рейке пришлось заменить кардан. Недостатков больше не нашёл
Для кого Тойота Эстима гибрид
Автомобиль отлично впишется в шумную городскую жизнь. Съездить за покупками, отвезти вещи на дачу – с такими задачами он справляется на ура, благодаря вместительному багажнику. Просторный салон привлечёт людей с семьями, а стильный спортивный дизайн заберёт внимание и молодых перспективных людей.
Главный конкурент
Основным соперником Estima Hybrid можно считать гибридную версию микроавтобуса Nissan Serena. В качестве ДВС выступает бензиновый мотор с объёмом 1.2 литра. Максимальная мощность – 84 л.с. Электромотор SM23 имеет мощность в 2,3 кВт при 53,6 Нм и служит для начала движения. Езда только на электричестве не предусмотрена. Расход топлива 6,3 литра на 100 км в смешанном цикле.
Обзор Тойота Эстима гибрид
Заключение
Обновлённый Toyota Estima Hybrid является примером того, как должен выглядеть современный минивэн. Мощный, стильный, комфортный, экономный и безопасный – вот краткая характеристика этого авто. Других слов о нём не требуется.
Как отрегулировать дверные петли различных видов? Способы настройки и правила ухода
Заполните несколько вопросов, что бы подобрать себе перегородки:
Двери – это наиболее эксплуатируемая часть любого помещения, будь то жилая квартира или офис. Из-за повышенной частоты пользования, основные конструкции двери выходят из строя. Чаще всего это происходит с петлями. Они требуют незамедлительного технического обслуживания после поломки и соблюдение правил ухода в дальнейшем. Дверные петли можно с легкостью починить в домашних условиях и с минимальным набором инструментов.
Правила регулировки разных петель
Если дверь просела по истечению длительного срока эксплуатации, то это может говорить об износе петель. При длительной службе в петлях истирается сердечник, который можно просто заменить. Но этот ремонт может не повысить функциональность старых петель, т.к. они также истираются со временем. Поэтому сатрые петли лучше сразу заменять.
Если петли достаточно новые, но дверь начала скрипеть, провисать или трудно закрываться, первое что необходимо сделать – это осмотреть и определить вид петель. От этого будет отталкиваться весь процесс ремонта.
На строительном рынке представлено многообразие дверных петель. Они различаются по способу действия, конструкции, весу двери, материалу, из которого изготовлены и даже по дизайну. В самом обширном виде, петли разделяются:
- Для входных дверей;
- Для межкомнатных.
Также, по способу установки выделяют: врезные, скрытые и дверные петли с доводчиком. Их регулировка отличается и имеет разные особенности. Рассмотрим по отдельности.
«Бабочки»
Эти петли называют «бабочки» из-за схожести с крыльями насекомого. Это самый простой в установке тип петель, и, соответственно, самый популярный. Петли-бабочки дешево стоят, быстро монтируются и подходят к дверям из почти любого материала. Однако срок эксплуатации и качество гораздо ниже других видов петель. Петли-бабочки выдерживают лишь маленькую нагрузку и не могут использоваться при установке дверей свыше 20 кг.
Для их регулировки требуется:
- Снять все накладки, скрывающие шурупы;
- Ослабить шурупы с помощью отвертки;
- Подравнять дверь в необходимом положении;
- Закрутить шурупы.
Скрытые
Их называют 3D петлями. Скрытые петли различают на:
- Регулируемые;
- Нерегулируемые.
Чтобы отремонтировать регулируемую скрытую петлю необходимо:
- Снять все накладки, скрывающие шурупы;
- При помощи ключа, идущего в комплекте с петлей, ослабить необходимые шурупы для выравнивания двери по высоте, по зазору между дверной коробкой или по горизонтали;
- Выровнять дверь;
- Зафиксировать дверное полотно, закрутив шурупы обратно.
В инструкции к скрытым петлям есть иллюстрация правила пользования. На ней наглядно показаны болты и то, на регулирование какого параметра двери они направлены.
Нерегулируемые петли производятся из крепких материалов и отличаются своей надежностью. Но не подлежат никакому виду регулировки. При поломке скрытой нерегулируемой петли необходимо купить новую.
Петли с доводчиком
Очень популярный вид петель, который обеспечивает плавное закрытие двери, без громкого захлопывания.
Особенности регулирования двери с петлями с доводчиком такие же, как и у скрытых. Каждый шуруп отвечает за разную регулировку.
Кроме положения двери, можно регулировать скорость и плавность доводчика. Для этого необходимо найти соответствующий этому винт и ослабить его или же затянуть по крепче, в зависимости от того какого эффекта необходимо добиться.
Инструменты для работы
В набор инструментов, которые пригодятся при корректировке дверных петель входят базовые инструменты:
- Рулетка или линейка (для точных замеров);
- Карандаш или мел (для отметок);
- Отвертка (можно шуруповерт, но тогда не забудьте саморезы);
- Шестигранный ключ;
- Строительный уровень;
- В некоторых случаях могут понадобиться: дрель, молоток, стамеска.
Лучше пользоваться строительными перчатками, в целях безопасности и соблюдения гигиены рук.
Вертикальная и горизонтальная регулировка
В зависимости от проблемы с дверью существует два вида регулировки:
- Вертикальная. При самостоятельном открывании и закрывании двери.
Такую проблему проще всего решить при помощи установки замка. Таким образом дверь будет постоянно закрыта и не сможет произвольно открыться.
В иных случаях, проводят корректировку петель. Для этого при помощи строительного уровня определяют находятся ли петли на разном уровне или же проблема в перекошенном петельном брусе. В первом случае, петли просто переустанавливают, во втором же регулируют брус.
Есть хитрость, с помощью которой можно определить, требуется ли регулировка петель или нет. Для этого берется тонкий лист бумаги и просовывается в щель между коробкой и дверью. Далее нужно провести листом снизу вверх. Если где-то бумага застревала, а где-то нет, то дверное полотно стоит неправильно и нужно подкорректировать петли.
- Горизонтальная. При провисании двери.
Более распространённая проблема. Провисание двери происходит из-за того, что петля просто не выдерживает веса, и материал дверной коробки не рассчитан на такие нагрузки.
Чтобы справиться с такой проблемой, рекомендуется переустановить петли на еще большем расстоянии друг от друга: верхнюю еще выше, нижнюю еще ниже. Бывают случаи, когда даже это не помогает, тогда дополнительно покупается третья петля и устанавливается посередине.
Не редки случаи, когда верх двери со временем начинает цепляться за коробку. Для устранения такой проблемы, следует с помощью стамески избавиться от лишнего дерева с двери.
Работа со стальными и деревянными дверьми
Стальные и деревянные двери обладают большей массой, чем, например, пластиковые. И поэтому, петли на них ломаются гораздо чаще.
Чтобы отрегулировать петли на стальных и деревянных дверях необходимо:
- Тщательно осмотреть дверь и вслушаться в звуки, которые издаются при ее движении.
- Выберите самый близкий к точке трения шуруп и слегка раскрутите его.
- Аккуратными движениями пошатайте дверь.
- Если скрип все еще есть, продолжайте понемногу ослаблять шуруп.
- Когда скрипа не останется, проследите с помощью строительного уровня, чтобы дверное полотно было параллельно дверной коробке и перпендикулярно земле.
- Закрепите все петли.
Работа с пластиковыми дверьми
Почти у всех владельцев балконов и лоджий установлены пластиковые двери. Это удобно и практично. Дверь такого материала сохраняет тепло в квартире и подходит под любой интерьер.
Горизонтальная и вертикальная
Петли для пластиковых дверных полотен имеют немного другую конструкцию и принцип действия, нежели обычные. Хотя пластиковые двери обладают гораздо меньшим весом, все равно, чаще требуется проводить именно горизонтальную регулировку.
Для этого необходимо:
- Снять все декоративные накладки с петли;
- При помощи шестигранного ключа плавно закрутить самый длинный горизонтально установленный шуруп — делать это не спеша и аккуратно;
- Когда дверь встанет на место, вернуть накладки.
При вертикальной регулировке пластикового дверного полотна:
- Снимается декоративная накладка, при необходимости.
- Вертикальный регулировочный винт необходимо прокрутить по часовой стрелки, если дверь висит слишком низко.
- Вертикальный регулировочный винт необходимо прокрутить против часовой стрелки, если дверное полотно необходимо опустить.
Регулировка прижима двери
В связи с тем, что пластиковая дверь чаще всего отвечает за сохранность тепла в помещении, она должна быть плотно прижата и не пропускать холодный воздух. Данный параметр можно также отрегулировать самостоятельно. Для этого:
- На дверном полотне найдите запорную цапфу. Это устройство выглядит как болт с прорезью для ключа. Цапфа чаще всего выступает за раму и легко определяется.
- При закручивании ее в сторону рамы – прижим двери будет усилен, при закручивании в противоположную от рамы сторону – ослаблен.
Правильное обслуживание фурнитуры
Самым важным условием долгого срока эксплуатации петель – это регулярное их смазывание. При этом петли не только будут долго служить, но и перестанут издавать скрипы и разные посторонние звуки.
Смазывать петли можно многими видами масла и специальными смазками:
- Машинное масло – хорошо подходит для смазывания. Эффект длится достаточно долго.
- Графит – его можно приобрести в специализированном магазине, либо же использовать гриф обычного карандаша. Предварительно его нужно измельчить. Эффект очень долгосрочный и надежный.
- Специальная смазка WD-40. Известна всем своими универсальными свойствами по смазке как запасных частей техники, так и дверей. Идеально избавляет от скрипов.
- Солидол – кремообразная структура позволит на очень долгое время смазать петли. Недостаток – прилипает к рукам и некоторые виды обладают неприятным запахом.
- Воск – хорошо справляется с задачей смазать дверь. Можно также использовать парафин от свечей.
Растительным маслом смазывать дверные петли нельзя — это принесет обратный эффект. На масло налипнет пыль и мусор, что приведет к еще большему повреждению петель.
Двери, как и любой предмет интерьера, имеют особенность со временем терять свои первоначальные свойства. Они могут провисать, скрипеть, самостоятельно открываться и всячески нарушать уют дома. Чтобы избежать этого, необходимо не только грамотно выбирать петли для дверей, но и уметь их регулировать и проводить профилактические мероприятия.
Как отрегулировать межкомнатную дверь
Межкомнатные двери — важнейший элемент декора в любой квартире. Материал, из которого сделана модель, отделка, дизайн — все это говорит о вкусе, материальном положении владельца жилья. При помощи проходных конструкций можно увеличить комнату, сделать ее светлее, просторнее, ярче. Любая конструкция, как дорогостоящая, так и самая дешевая, требует периодической регулировки, которая продлит ее срок эксплуатации. Поэтому вопрос, как проводится регулировка межкомнатных дверей своими руками, будет актуален во все времена для многих людей. Ни один человек не застрахован от значительных и мелких поломок в доме. Каждому хозяину дома следует знать, как отрегулировать межкомнатную дверь, устранить возникшие неисправности в ее работе.
Устройство межкомнатной двери
Владельцы домов часто пытаются установить входную группу собственноручно. Но чтобы сделать это максимально успешно, нужно иметь представление о ее строении. Рассмотрим устройство обыкновенной проходной конструкции.
- полотно (створки);
- коробка;
- наличники, которые нужны для скрытия шва при монтаже конструкции.
Эти детали составляют минимум того, что вам понадобится для монтажа входной группы.
Если же вы решили установить двустворчатую конструкцию в комнату или дверь-купе, то вам понадобится порог, доборы, доводчики или петли, соединительная шпонка, притворная планка.
Возможные причины возникновения неисправностей
Существует несколько основных факторов, вызывающих неполадки или необходимость регулировки проходных конструкций:
- установка новых створок;
- нарушение геометрии отдельных элементов;
- деформация коробки;
- слабое прилегание петель.
При возникновении неполадки возникает характерный признак.
Правильно регулируем при установке
Когда установка почти завершена, коробка находится в проеме с зафиксированной створкой, можно переходить к регулировке межкомнатных дверей своими руками. Это несложно. Регулировать необходимо перед заполнением пеной зазора между конструкцией и стеной. Проверяем работу изделия, измеряем расстояние от створки до коробки.
Учитываем неравномерность зазора из-за неровного соединения притолоки с петельным брусом. Чтобы устранить это, следует снять коробку для корректировки стыка брусьев.
Встречается неправильная геометрия деревянной модели. В этом случае подгоняем коробку под конструкцию изделия. Для исправления дефектов пригодятся такие инструменты, как рубанок, напильник, наждачка.
Если допущена неточность во время установки коробки, создаются неровности между проемом и полотном вследствие перетягивания петельного крепежа. Избавляемся от этого дефекта, выявляем выпуклости и перекосы, а также уменьшаем натяжение. В этом окажет помощь метровый уровень.
Способы устранения дефектов
Часто мы сталкиваемся с тем, что межкомнатная дверь, которая раньше прекрасно открывалась или закрывалась, стала приносить нам неудобства. Старые створки с течением времени начинают провисать под собственной тяжестью, плохо закрываются, скрипят. Чтобы устранить видимые неполадки, нужно внимательно изучить инструкцию по регулировке.
Створка перестала закрываться
Одной из проблем пластиковой и деревянной моделей считается нарушение геометрии полотна. Эта сразу же заметно — необходимо исправить. Причина — чрезмерная влажность, жара, сухость.
Если деревянная конструкция старая, то на ней накапливается толстый слой лака или краски. Когда конструкция находится в закрытом состоянии, изучите выраженные зазоры. При незначительных зазорах или при их отсутствии, снимите полотно и уберите излишки дерева на обвязке рубанком. Благодаря этим простым действиям вы почините дверь, улучшите ее внешний вид.
При явном перекосе коробки и неграмотной установке, слабом скреплении брусьев или при несоблюдении точных пропорций при соединении брусьев по горизонтали-вертикали полотно также может прилегать неплотно. Отвес поможет распознать, действительно ли конструкция перекошена. Снимите изделие при подтверждении ваших опасений. Убедитесь, что срезы стыков брусьев стали ровными. После объедините брусья под углом 90 градусов, укрепите все стыки. Должна получиться конструкция, похожая на букву «П» с крепко зафиксированными краями.
Створка застряла в проеме
Полотно трудно открывается, провисает — деформирована коробка из-за чрезмерного воздействия влаги, неправильного крепления фурнитуры, фиксации самой коробки в проеме.
Исправляем данный дефект. Для этого затягиваем метизы, удерживающие притворный брус в проеме. Затем извлекаем створку с петлями из проема, чтобы подложить под нее картон.
Если произвольно закрывается и открывается
Коробку необходимо устанавливать строго вертикально, чтобы створка не открывалась или не закрывалась сама по себе.
Разберемся, как отрегулировать межкомнатную дверь, чтобы она не закрывалась сама. Выровняйте коробку вместе с петельным брусом по высоте, а затем прикрепите коробку к проему. Необходимо помнить о неточностях в монтаже запирающих механизмов. Теперь ответить на вопрос, как отрегулировать межкомнатные двери, чтобы не закрывались сами, сможет каждый.
Скрип
Слабое прилегание петель к косяку — наиболее распространенная причина возникновения скрипа. Решить проблему вам помогут простые инструменты — отвертка, чопик. Необходимо плотно закрутить отверткой шурупы в петле. Если этот алгоритм действий не устраняет скрип, вам необходимо забить чопик в отверстие, зафиксировать его.
Скрип вызывает трение дерева о дерево. Чтобы устранить его, снимите створку и смажьте петли. Проверьте наличие ржавчины, вызывающей скрип. Решение — очистите петли стальной мочалкой. Будьте осторожны — не пораньтесь, не повредите полотно.
Регулируем скрытые петли
Необходимо следовать определенной инструкции по регулировке:
- Снимите накладку с петли, чтобы обнажить регулировочный механизм.
- Для устранения вертикальных перекосов поверните болт шестигранным ключом — створка не будет провисать.
- Под панелью механизма находится винт, регулирующий поверхность полотна.
Важный момент! Не приобретайте петли перед установкой входной группы, не зная ее особенностей и комплектации. Если вы захотите установить пластиковую, раздвижную или дверь-купе, то разумней будет купить петли вместе с полотном, учитывая параметры и вес, подобрав их по оттенку.
- Регулируем по высоте. Выравниваем зазор в нижней и верхней части полотна.
- Регулируем по горизонтали. Устанавливаем зазоры, чтобы выровнять полотно относительно коробки.
- Регулируем прижимом.
- Крутим регулировочный эксцентрик и наблюдаем, как полотно прилегает к коробке в каждой части двери.
Регулировка делается специальными шестигранниками в нескольких плоскостях. При выполнении этой работы болт нужно затянуть как можно сильнее, потому что именно этот крепежный элемент держит на себе полотно — это не позволит двери провисать. Болт закручивайте крестовой отверткой, но старайтесь не сорвать, не испортить его резьбу.
Регулировочный размер располагается в диапазоне от одного до пяти миллиметров, но это уже зависит от производителя.
Регулируем замочные механизмы
Начальный этап — разбор устройства. От особенностей конструкции будет зависеть, понадобится ли делать демонтаж накладок, запорных механизмов и съем ручек. Основной способ регулировки и внесения исправлений определится признаками неисправностей.
Заклинивающийся дверной замок, защелки смажьте машинным маслом или солидолом. Смазывая, прокручивайте их так, чтобы жидкость растекалась по всем внутренностям механизма.
Если у замка короткий скрытый язычок, то предусмотрены настройки вылета язычка, который встроен внутрь рукоятки. Отрегулировать вылет можно вращая отвертку по специальному пазу. Это имеет отношение как к язычку запорного механизма, так и к язычку рукоятки.
Как правильно отрегулировать ручки?
Проводится полная разборка конструкции по прилагаемой инструкции. Регулировать ручки нужно из-за неверного положения некоторых фурнитурных элементов. Со временем они смещаются, расшатываются и деформируются, поэтому требуют замены.
Проводим настройку ручки. Разобрав конструкцию, проанализируйте прочность пружин кручения и шпоночной шайбы. Шайбу освобождают от закрепляющих ее стопорных элементов, затем ее заменяют или корректируют местоположение. Пружина помогает взаимодействовать ручке и язычку.
Надеемся, полученные знания из этой статьи действительно помогут вам устранить неполадки межкомнатных дверей, если таковые имеются. Выбирая дверь, не руководствуйтесь только ее эстетическими характеристиками и ценой. Внимательно изучите параметры изделия, качество материала и изготовления.
Вспомогательные элементы для установки лучше всего покупать вместе с полотном, чтобы при установке не возникало неприятностей, связанных с неподходящими по размеру петлями. Зная, как устранить описанные выше неполадки, процесс приобретения и установки входной группы принесет только удовольствие.