Как отрегулировать дроссельную заслонку на матизе
Как отрегулировать дроссельную заслонку на матизе
Сообщение сайта
РусланMillenium
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 220
Регистрация: 9.7.2013
Из: г. Луцк
Авто:Opel Ascona 1988, full injector nexia 1.6
Пол:
Anatoliy
Просмотр профиля
Группа: Член клуба
Сообщений: 3553
Регистрация: 16.2.2008
Из: Житомир (Полевая)
Пол:
alex-gle
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 3808
Регистрация: 7.7.2013
Пол:
РусланMillenium
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 220
Регистрация: 9.7.2013
Из: г. Луцк
Авто:Opel Ascona 1988, full injector nexia 1.6
Пол:
alex-gle
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 3808
Регистрация: 7.7.2013
Пол:
Anatoliy
Просмотр профиля
Группа: Член клуба
Сообщений: 3553
Регистрация: 16.2.2008
Из: Житомир (Полевая)
Пол:
roma
Просмотр профиля
Группа: Член клуба
Сообщений: 2505
Регистрация: 19.9.2008
Из: Kherson—>Nova Kakhovka—>Cherkasy—>Kirovograd—>Kremenchug—>Cherkasy
Авто:SUZUKI GRAND VITARA 2008
Пол:
alex-gle
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 3808
Регистрация: 7.7.2013
Пол:
РусланMillenium
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 220
Регистрация: 9.7.2013
Из: г. Луцк
Авто:Opel Ascona 1988, full injector nexia 1.6
Пол:
а напряжение ДПДЗ у тебя какое?
у меня если подкрутить болт что бы не закусывало, то все равно просвет есть
alex-gle
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 3808
Регистрация: 7.7.2013
Пол:
roma
Просмотр профиля
Группа: Член клуба
Сообщений: 2505
Регистрация: 19.9.2008
Из: Kherson—>Nova Kakhovka—>Cherkasy—>Kirovograd—>Kremenchug—>Cherkasy
Авто:SUZUKI GRAND VITARA 2008
Пол:
alex-gle
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 3808
Регистрация: 7.7.2013
Пол:
да еще не разобрался толком у меня мультитроникс 730. вроте как показывает открытие ДЗ 15%
кстати а что за ДПДЗ безконтактный.
Dissa
Просмотр профиля
Группа: Главные администраторы
Сообщений: 6643
Регистрация: 15.9.2008
Из: Барышевка, Киевская область
Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury
Пол:
I love Harley-Davidson and girls
"Делай Добро и бросай его в воду. Оно не пропадет, Добром тебе вернётся"
roma
Просмотр профиля
Группа: Член клуба
Сообщений: 2505
Регистрация: 19.9.2008
Из: Kherson—>Nova Kakhovka—>Cherkasy—>Kirovograd—>Kremenchug—>Cherkasy
Авто:SUZUKI GRAND VITARA 2008
Пол:
да еще не разобрался толком у меня мультитроникс 730. вроте как показывает открытие ДЗ 15%
Коррекция клапанных зазоров ГРМ на Daewoo Matiz
регуляровка клапанов
Когда нужна регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз и зачем?
Практически любой двигатель через определенное количество отработанных моточасов или пройденных километров требует регулировки зазоров между коромыслом и клапанным стержнем. Регламент технических работ по обслуживанию ДВС Matiz предусматривает проведение подобных мероприятий через каждые 20 000 км.
Как утверждают специалисты, регулировка клапанов на Дэу Матиз необходима по причине следующих факторов:
- увеличенный тепловой зазор вызывает уменьшение высоты подъема, а значит и проходного сечения, в результате чего снижается качественное наполнение цилиндра горючей смесью или воздухом;
- уменьшенный зазор способствует нарушению герметичности посадки клапана в седле, что непосредственно влияет на компрессию и вызывает подгорание фаски детали;
- увеличение зазора в механизмах влечет ухудшение очистки цилиндров от газов и делает неполноценным процесс сгорания смеси.
Нарушение технологических размеров в механизмах ГРМ ведет к изнашиванию клапанных стержней и посадочных мест деталей. Отложение нагара и связанные с этим неисправности пружинных конструкций приводит к нарушению рабочего цикла силовой установки.
Определить момент, когда необходима регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз поможет наличие следующих признаков:
- падение мощности;
- звонкий стук в районе ГРМ;
- перебои в работе ДВС;
- периодические хлопки во впускном или выпускном тракте.
Наличие перечисленных симптомов требует немедленного вмешательства, в противном случае поломки, связанные с заменой узлов ГРМ, будут нуждаться в значительных финансовых вливаниях.
Подготовительные работы
Прежде всего нужно запомнить, что все регулировочные работы выполняются на холодном двигателе. Теперь комплектуем набор необходимого инструмента:
- набор рожковых ключей;
- комплект отверток;
- набор головок;
- пассатижи;
- набор имбусовых ключей;
- комплект измерительных щупов.
Процедура регулировки зазоров требует проведения ряда подготовительных мероприятий, потому что так просто добраться до узлов ГРМ не удастся. В первую очередь следует отсоединить минусовой провод АКБ.
Демонтаж корпуса воздушного фильтра
Процесс состоит из нескольких переходов:
- Используя плоскую отвертку, ослабить хомут крепления воздуховода.
- Отсоединить патрубок фильтра от воздуховода.
- Для ДВС Matiz 0,8 л разъединить колодку жгута системы управления мотором и датчика температуры воздуха, снять шланг с корпуса фильтра.
- Головкой на «10» отвинтить три болта крепления корпуса фильтра к воздухозаборнику и извлечь их.
- Приподнять корпус с воздухозаборником и резонатором и вывести два штифта из резиновых подушек.
- Демонтировать узел.
Демонтаж блока катушек зажигания
Следующая процедура, без которой регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз невозможна, выполняется по схеме:
- Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС.
- Снять колодку с узла катушек зажигания.
- Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высокого напряжения.
- Используя головку на «10» открутить три болта крепления катушек и кронштейна крышки ГБЦ.
- Снять узел катушек зажигания.
Демонтаж дроссельного узла
Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ:
- Отсоединить вентилирующую трубку картера от патрубка воздуховода.
- Отсоединить шланг от корпуса воздушного фильтра и снять воздуховод.
- Отключить клеммы проводов от регулятора ХХ (для ДВС Matiz 0,8 л).
- Отсоединить провода от датчика положения дроссельной заслонки.
- Из расширительного бака слить тосол до отметки «Min».
- Пассатижами сжать хомуты шлангов подачи ОЖ к патрубкам дроссельного блока и отсоединить их.
- Шестигранником вывернуть четыре крепежных болта дроссельного блока и впускного коллектора.
- Снять дроссельный узел в сборе.
Последние приготовления
После реализации описанных выше пунктов, нужно снять верхнюю крышку ременного привода ГРМ. Для этого следует демонтировать подкрылок из правой передней арки колеса и отвинтить четыре болта крепления крышки гаечным ключом на «10».
Перед непосредственной регулировкой клапанов на автомобиле Дэу Матиз осталось проделать несколько несложных технологических операций:
- Пассатижами сжать края хомута шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и сдвинуть его дальше по шлангу.
- Снять шланг разрежения.
- Снять шланг вентиляции картера со штуцера крышки ГБЦ.
- При помощи шестигранника на «5» отвернуть винт кронштейна впускного трубопровода.
- Сжать лепестки фиксатора проводов системы управления ДВС отверткой и отсоединить жгут от кронштейна.
- Отвернуть головкой на «10» болт крепления кронштейна соединительной трубы и отвести ее в сторону.
- Открутить 8 болтов крепления крышки ГБЦ при помощи шестигранника на «5» и демонтировать ее.
Как выполняются регулировка зазоров клапанного механизма на Daewoo Matiz?
матиз
- Головкой на «17» по часовой стрелке провернуть коленвал до совпадения метки на шкиве с цифрой «0» на нижней крышке приводного ремня ГРМ.
- В данном положении корректируются зазоры впускного и выпускного механизма 1-го цилиндра, а также впускного 2-го и выпускного 3-го цилиндра.
- В случае отклонений от рекомендуемых размеров следует ослабить контргайку гаечным ключом на «12», одновременно удерживая шлицевой отверткой регулировочный винт.
- Вставить щуп в зазор и произвести регулировку механизма клапана двигателя Дэу Матиз методом закручивания/откручивания регулировочного винта отверткой до получения нужных размерных значений. После этого затянуть контргайку, удерживая винт отверткой от проворачивания.
- Провернуть вал на 360° так, чтобы синяя метка на шкиве распредвала совпала с треугольной меткой на нижней крышке ремня ГРМ.
- Выполнить проверку и регулировку зазоров следующих клапанных механизмов: выпускного 2-го и впускного 3-го цилиндров, а также впускного и выпускного 4-го цилиндра.
После завершения регулировочных работ все демонтированные узлы и агрегаты устанавливаются в обратной последовательности.
Как настроить дпдз 1 jz
- Установка датчика положения основной дроссельной заслонки:
- Установите основную дроссельную заслонку в полностью закрытое положение.
- Установите датчик в первоначальное положение, поверните его на 60-120° против часовой стрелки (1JZ-GE, 2JZ-GE) или по часовой стрелке (1JZ-GTE) (в положение, показанное пунктиром) и вставьте в корпус дроссельной заслонки.
- Поверните по часовой стрелке датчик положения дроссельной заслонки и установите в позицию, указанную на рисунке.
- Установка датчика положения дополнительной дроссельной заслонки:
- Установите дополнительную дроссельную заслонку в полностью закрытое положение.
- Установите датчик в номинальное положение, поверните его на 120° против часовой стрелки (в положение, показанное пунктиром) и вставьте в корпус дроссельной заслонки.
- Поверните по часовой стрелке датчик положения дополнительной дроссельной заслонки и установите в позицию, указанную на рисунке.
- Проверка датчика положения основной дроссельной заслонки (1JZ-GE, 1JZ-GTE):
- Проверьте сопротивление между выводами «VC» и «Е2» разъема датчика.
дроссельная заслонка полностью закрыта — 0,2-5,9 кОм
0,40 мм — есть проводимость
дроссельная заслонка полностью закрыта — 0,3-6,3 кОм
- установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение, вставьте плоский щуп толщиной 0,5 мм между регулировочным винтом и рычагом упора дроссельной заслонки
- проверьте наличие проводимости между выводами «IDL» и «Е2»
- если цепь между выводами разомкнута, то поверните датчик против часовой стрелки до замыкания цепи
- если цепь замкнута, то медленно поверните датчик по часовой стрелке до момента, когда произойдет разрыв цепи
- в этот момент затяните винты крепления датчика.
0,9 мм — есть проводимость
дроссельная заслонка полностью закрыта — 2,7-8,5 кОм
дроссельная заслонка полностью открыта — 0,2-5,7 кОм
- установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение, вставьте плоский щуп толщиной 1,0 мм между регулировочным винтом и рычагом упора дроссельной заслонки
- проверьте наличие проводимости между выводами «IDL» и «Е2»
- если цепь между выводами разомкнута, то поверните датчик против часовой стрелки до замыкания цепи
- если цепь замкнута, то медленно поверните датчик по часовой стрелке до момента, когда произойдет разрыв цепи
- в этот момент затяните винты крепления датчика.
0,3 мм — проводимость
Дроссельная заслонка полностью закрыта — 2,7-8,5 кОм
- установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение, вставьте плоский щуп толщиной 0,4 мм между регулировочным винтом и рычагом упора дроссельной заслонки;
- проверьте наличие проводимости между выводами «IDL» и «Е2»;
- если цепь между выводами разомкнута, то поверните датчик против часовой стрелки до замыкания цепи;
- если цепь замкнута, то медленно поверните датчик по часовой стрелке до момента, когда произойдет разрыв цепи;
- в этот момент затяните винты крепления датчика.
Проверка, установка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки 1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE: https://toyota.service-manual.company/air-system/datchik-polozheniya-drosselnoj-zaslonki/
Регулировка ДПДЗ 1JZ-GE VVTI
05.12.2015 11:38 #1
Приветствую, хотелось бы попросить помощи с регулировкой дпдз на 1JZ-GE VVTI, датчик стоит старого образца тоесть 3 контактный, на него не могу найти как его регулировать может кто подскажет советом как это сделать?
05.12.2015 17:38 #2
а как его регулировать, если нет возможности регулировать?
05.12.2015 17:40 #3
вот такой можно покрутить туда-сюда
05.12.2015 18:53 #4
Сообщение от Рустам 01
а как его регулировать, если нет возможности регулировать?
Вот как бы и встал вопрос, как это сделать?
11.12.2015 07:19 #5
Все делается оч просто)) Дедовский способ и самый простой и лучший -проверено мноооого раз…. Берешь мультиметр ставишь режим звуковой(замыкаешь щюпы он писчит) ищешь на 3х контактах какие из них за положение отвечают путём прозванивания и вращения датчика. далее вращаешь датчик на заслонке пока он мультиметр не записчит. Птом берешь и за тросик открываешь заслонку — звук должен пропасть идет сигнал открытия заслонки…Вот тебе надо установить положение датчика так чтобы при малейшем движении заслонки звук пропадал…Соответственно при закрытии сразу звук появлялся…
11.12.2015 07:21 #6
11.12.2015 07:26 #7
Сообщение от Andre-2,3
Фотографии смотрел?
Это к чему вопрос?
11.12.2015 07:34 #8
Сообщение от BuHi
Это к чему вопрос?
В твоему сообщению. Кого крутить будешь если отверстия под болты круглые?
11.12.2015 07:40 #9
Сообщение от Andre-2,3
В твоему сообщению. Кого крутить будешь если отверстия под болты круглые?
Значит если этот на мертво садиться — значит его просто надо обучить… Если нет у него возможности регулировки положения!
11.12.2015 07:43 #10
Сообщение от BuHi
Значит если этот на мертво садиться — значит его просто надо обучить… Если нет у него возможности регулировки положения!
Об том и речь.
12.12.2015 02:03 #11
И так все таки уважаемые, как сделать то это?)
12.12.2015 19:53 #12
Сообщение от Naemnik_
И так все таки уважаемые, как сделать то это?)
Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:
— двигатель и кпп должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится.
— если КПП автомат, поставить на Р.
— переключатель света на OFF, если нет «дневного» света; если есть на габариты.
— выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно обучением.
Теперь сама процедура обучения. Для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем.
Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(
10сек) и не загорится постоянно(
20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек. затем газануть 2-3 раза и убедиться, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50).
22.02.2016 21:51 #13
у меня тоже такой же датчик что делать то? это инфа верная/точная?
13.05.2016 14:29 #14
Сообщение от BuHi
Перед обучением ХХ, должны быть выполнены следующие условия:
— двигатель и кпп должны быть прогреты/Температура двигателя должна быть 70-95 град, иначе не обучится.
— если КПП автомат, поставить на Р.
— переключатель света на OFF, если нет «дневного» света; если есть на габариты.
— выключить печку и обогрев заднего стекла перед непосредственно обучением.
Теперь сама процедура обучения. Для неё потребуются часы с секундомером, все описанные ниже временные интервалы надо выполнять очень точно! Для первого раза лучше вдвоем.
Итак:
1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(
10сек) и не загорится постоянно(
20 сек)
5)через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек. затем газануть 2-3 раза и убедиться, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50).
Что за лажу ты понаписал? Явно не для марк 2 твоя инструкция! Нифга не работает пол часа точно выполнял твои инструкции трольь
15.12.2016 17:41 #15
Сообщение от booyadarkman
Что за лажу ты понаписал? Явно не для марк 2 твоя инструкция! Нифга не работает пол часа точно выполнял твои инструкции трольь
Решил вопрос? По какой причине решил обучать ДПДЗ?
15.12.2016 17:46 #16
Сообщение от Рустам 01
а как его регулировать, если нет возможности регулировать?
Тоже хочу его отрегулировать… У меня показания по сканеру абсолютное положение ДЗ 11,8% *0,05=0,56v…
По мурзилке в пределах нормы, но я смотрел на таком же моторе там 10,2… У меня авто подтраивает на холостых, уже всё поменяно… Осталось только до этого датчика доколупаться. А у меня он по ходу тоже не регулируемый(
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки 1JZ VVT-i
10.07.2008 06:09 #1
Всем добрый вечер.Купил себе Chaser Tourer S.И вот выявилась проблема датчик дрос.заслонки просто висит на двух болтах не закручент.е регулировка сбита.Машина прет но жрет просто много, больше 20.На заслонке написано ETCS.Двигло 2,5.Год 2001.Есть trc,lsd.Может кто подскажет как датчик отрегулировать?Или страницу из мануала выложит.Оч надо.Заранее спасибо.
10.07.2008 06:57 #2
книжку купи по марковке или на СТО заедь полюбак на приличном она есть… там все подробно написано… если речь про датчик дросселя
10.07.2008 10:01 #3
evgen2, город какой? Регулируется на сканере. Страницу из мануала выложу чуть позже.
Если сканера в ближайшей округе нет, можно и ручками. Но точно не выставишь.
10.07.2008 11:31 #4
г.Томск.Но по электронике что то к нашим мастерам страшно ехать.Есть печальный опыт.Уж лучше самому попробовать на corone получилось
10.07.2008 12:09 #5
эта втарая тема чтоле?
я тута атписалсо:
Проблема с ДПДЗ 1 JZ VVT-i
11.07.2008 07:39 #6
Вот.
1 — установка датчика
2 — схема всей этой байды
Актуально только для 1JZ. На 2JZ по-другому. На GTE, вероятно, тоже. На старых (и не очень) JZ-тах (даже с VVT-i, но БЕЗ ETCS) всё вообще не так ))) Не перепутайте.
Отдельно по пункту (а): открыть дроссельную заслонку на столько-то градусов — это не значит тупо потянуть за тросик газа! Дроссельная заслонка от этого даже не шелохнется, т.к. управляется электромотором (ETCS).
12.07.2008 19:58 #7
Getzlaf огромное спасибо побег искать у кого есть т акой сканер
21.05.2012 22:02 #8
на тойоте марк два 2,5 90кузов снял корпус дросельной заслонки почистить решил, снял на нем два датчика один который за холостой ход отвечает и другой который на положения заслонки идет который регулируется на болтах, и не пометил положение его, собрал завел а машина троит в какое положение тока не ставил , без полезно, подскажите как его отрегулировать
Управление дроссельной заслонкой Matiz
ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.
Номер | 96316840 |
Наименование | ТРОС УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ |
Кол-во на «Matiz» | 1 |
Подгруппа | 9631 |
Порядковый номер детали | 684 |
Номер детали на чертеже:
ТРОС УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ
Заводской номер: 96316840 Количество на модель: 1
На складах : 11 шт.
Номер | 96316841 |
Наименование | УПОР ТРОСА |
Кол-во на «Matiz» | 1 |
Подгруппа | 9631 |
Порядковый номер детали | 684 |
Номер детали на чертеже:
УПОР ТРОСА
Заводской номер: 96316841 Количество на модель: 1
Номер | 09136А06104-000 |
Наименование | Болт |
Кол-во на «Matiz» | 2 |
Номер детали на чертеже:
Болт
Заводской номер: 09136А06104-000 Количество на модель: 2
Номер | 94520564 |
Наименование | ВИНТ С ШАЙБОЙ |
Кол-во на «Matiz» | 2 |
Подгруппа | 9452 |
Порядковый номер детали | 056 |
Номер детали на чертеже:
ВИНТ С ШАЙБОЙ
Заводской номер: 94520564 Количество на модель: 2
Номер | 96264072 |
Наименование | ЗАЖИМ |
Кол-во на «Matiz» | 1 |
Подгруппа | 9626 |
Порядковый номер детали | 407 |
Номер детали на чертеже:
ЗАЖИМ
Заводской номер: 96264072 Количество на модель: 1
Номер | 09408-01001-000 |
Наименование | ХОМУТ |
Кол-во на «Matiz» | 1 |
Номер детали на чертеже:
ХОМУТ
Заводской номер: 09408-01001-000 Количество на модель: 1
Номер | 94530366 |
Наименование | ХОМУТ |
Кол-во на «Matiz» | 1 |
Подгруппа | 9453 |
Порядковый номер детали | 036 |
Номер детали на чертеже:
ХОМУТ
Заводской номер: 94530366 Количество на модель: 1
Мы открыты к сотрудничеству, принимаем заказы на любой объем продукции.
Полное или частичное использование любых материалов или их копирование разрешено только с письменного согласия администрации сайта.