Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

3. 2. Дизели,,,. Руководство по эксплуатации. Техническое обслуживание дизеля и его составных частей. Система охлаждения и система смазки

3.2. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Техническое обслуживание дизеля и его составных частей. Система охлаждения и система смазки

Проверку уровня охлаждающей жидкости проводите ежесменно перед пуском дизеля.
Снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть до верхнего торца заливной горловины. Не допускайте снижения уровня ниже, чем на 40 мм от верхнего торца заливной горловины.

ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Систему охлаждения заполняйте низкозамерзающей охлаждающей жидкостью.
Следите за температурой охлаждающей жидкости, нормальная рабочая температура должна быть 85-95°С. При повышении температуры выше рабочей проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, герметичность радиатора и натяжение ремня вентилятора.
При необходимости, но не реже чем через каждые 120 тыс. км пробега транспортного средства, промойте систему охлаждения от загрязнений. Для промывки используйте раствор из 50-60 г кальцинированной соды на 1 л воды.
Промывку системы производите в следующем порядке:

  • залейте в радиатор 2 л керосина и заполните систему приготовленным раствором;
  • запустите дизель и проработайте 8-10 ч или 350-400 км пробега, после чего слейте раствор и промойте систему охлаждения чистой водой.

ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ

Для обеспечения нормальной работы дизеля соблюдайте следующие требования по обслуживанию системы смазки:

  • заливайте в масляный картер только масло, рекомендованное к применению настоящим руководством (п.5.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Приложение. Химмотологическая карта );
  • своевременно производите замену масла и масляного фильтра, руководствуясь сроками указанными в п.3.1. (Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство по эксплуатации. Техническое обслуживание дизеля) или по информации электронной системы
    управления дизелем соответствующим блинк-кодом;
  • постоянно следите за значением давления масла по указателю давления, расположенному на панели приборов (при работе дизеля с номинальной частотой вращения и температурой охлаждающей жидкости 85 — 95°С, давление масла должно находиться на уровне 0,25 — 0,35 МПа, допускается значение давления на непрогретом двигателе до 0,8 МПа);
  • регулировку значения давления производите в соответствии с рисунком 16 следующим образом;
    — отверните пробку 4, снимите прокладку 5;
    — в канале корпуса масляного фильтра 3 отверткой 7 поверните регулировочную проку 6 на один оборот в сторону увеличения или уменьшения значения давления (в зависимости от фактического давления);
    — установите прокладку 5 и заверните пробку 4;
    — при необходимости повторите указанные действия по регулировке.
    ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить регулировку при работающем дизеле.

Регулировка давления

1 — фильтр масляный; 2 — жидкостно-масляный теплообменник; 3 — корпус масляного фильтра; 4 — пробка редукционного клапана; 5 — кладка пробки; 6 — пробка регулировочная; 7 — отвёртка.
Рисунок.16. Регулировка давления

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В КАРТЕРЕ ДИЗЕЛЯ

Проверка осуществляйте ежесменно перед пуском дизеля с помощью масломера, расположенного на блоке цилиндров дизеля.
Уровень масла должен быть между нижней и верхней метка масломера в соответствии с рисунком 17.
Проверку необходимо делать не ранее, чем через — мин 3-5 мин после остановки дизеля, когда масло полностью стечет в картер.
Запрещается работа дизеля с уровнем масла в картере ниже нижней и выше верхней меток на масломере.

Проверка уровня масла в картере дизеля

Рисунок 17 — Проверка уровня масла в картере дизеля.

ЗАМЕНА МАСЛА В КАРТЕРЕ ДИЗЕЛЯ.

Замену масла в картере дизелей проводите через каждые 10 тыс. км пробега. а в случаях применения дублирующих масел или топлива с повышенным содержанием серы — через каждые 5 тыс. км пробега. Отработанное масло сливайте только из прогретого дизеля. Для слива масла отверните пробку масляного картера. После того, как все масло вытечет из картера, заверните пробку на место. Масло в дизель заливайте через маслозаливной патрубок до уровня верхней метки на масломере.
Заливайте в масляный картер только рекомендованное настоящим руководством масло, соответствующее периоду эксплуатации.

ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Замену масляного фильтра производите каждые 10 тыс. км пробега или по результатам диагностики системы "COMMON RAIL" в соответствии с рисунком 18 одновременно с заменой масла в картере дизеля в следующей последовательности:

  • отверните фильтр ФМ 009-1012005 или М5101 со штуцера 3, используя специальный ключ или другие подручные средства;
  • наверните на штуцер новый фильтр ФМ 009-1012005 или М5101.

При установке фильтра на штуцер смажьте прокладку 4 моторным маслом.
После касания прокладкой опорной поверхности корпуса фильтра 1 доверните фильтр еще на 1 — 1,5 оборота. Установку фильтра на корпус производите только усилием рук.
Вместо фильтра ФМ 009-1012005 и М5101 допускается установка фильтр-патронов неразборного типа: мод. X149 фирмы «AC Lelko» (Франция), мод. L37198 фирмы «Purolator» (Италия) и других фирм, имеющих в конструкции противодренажный и перепускной клапаны с основными габаритными размерами:

  • диаметр — 95 -105 мм;
  • высота — 140 -160 мм;
  • резьба — ¾"-16UNF.

Варианты установки масляного фильтра без ЖМТ и с ЖМТ на дизелях Д-245Е3</strong>

1 —корпус фильтра; 2 — жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ); 3 — штуцер; 4 — прокладка фильтра; 5 — прокладка ЖМТ; 6 — клапан противодренажный; 7 — клапан перепускной; 8 — клапан предохранительный; 9 — пробка для слива охлаждающей жидкости; 10 — кольцо уплотнительное; 11 — предохранительный клапан ЖМТ: 12 — клапан редукционный.
Рисунок 18 — Варианты установки масляного фильтра без ЖМТ и с ЖМТ на дизелях Д-245Е3

Читайте так же:
Регулировка плуга для мотоблока фаворит

Система смазки ЗИЛ-130

Система смазки ЗИЛ-130 обеспечивает полноценную работу всех узлов, поддерживает механизмы, предотвращает преждевременный износ двигателя. Грамотное использование масел поддерживает функционирование автомобиля, защищает от перегрева при работе во время повышенных нагрузок. Из этого следует, что система смазки и ее компоненты должны всегда находиться в исправном состоянии. Для этого необходимо тщательно контролировать работу, следить за всеми конструктивными элементами и узлами во избежание проведения капитального ремонта в будущем.

Описание и устройство

У автомобилей ЗИЛ-130 предусмотрена смешанная система смазки. В конструктивном плане подача масляной жидкости осуществляется при помощи изменения давления и путем разбрызгивания. Охлаждение происходит внутри устройства радиатора. Главное назначение последнего заключается в снижении трения между элементами мотора.

Помимо основной функции смазочная система производит дополнительные действия:

  • Охлаждение элементов силового агрегата.
  • Устранение частиц, которые образуются во время нагара.
  • Предотвращение преждевременного износа.

От исправной работы зависит срок службы движка. Если система смазки ЗИЛ-130 будет испытывать чрезмерные нагрузки, произойдет нарушение подачи жидкости. Этот аспект негативно отразится на механизмах, входящих в состав мотора. Поэтому в скором времени детали начнут изнашиваться, что способно привести к появлению серьезных сбоев.

Устройство системы смазки ЗИЛ-130 в соответствии со схемой в конструктивном плане состоит из следующего набора элементов:

  • поддон картера мотора с маслозаборником;
  • фильтрующие компоненты;
  • радиатор;
  • датчик давления масла;
  • редукционный клапан;
  • масляная магистраль и каналы.

Особенности поддона

Поддон идет вместе картером, и в сумме эти детали являются составляющими одного компонента. Он соединен с корпусом и входит в систему питания. Внутри собирается топливная смесь, которая затем переходит по цилиндрам движка.

Масляный поддон в механизме ЗИЛ-130 выполняет следующие задачи:

  • Собирает и хранит масла, которые стекают с компонентов шатунно-поршневой группы.
  • Предотвращает расплескивание моторной смазочной жидкости во время движения.
  • Защищает смазочную жидкость от воздействия негативных факторов, от внешней среды (пыль, грязь, вода, песок и так далее).
  • Производит охлаждение моторного масла.
  • Производит сбор продуктов износа пар трения ШПГ.
  • Выполняет функцию защиты внутренних деталей двигателя от окружающей среды.

Поддон картера в ЗИЛ-130 используется для сбора и хранения смазки. Показатель жидкости можно проконтролировать при помощи щупа.

Устройство насоса

Масляный насос используется для принудительной подачи смазочной жидкости к наиболее нагруженным компонентам двигателя. Кроме этого, данный элемент перемещает масло к приборам очистки и охлаждения.

Для двигателей ЗИЛ-130 в соответствии со схемой конструкции используется двухсекционный масляный насос. Он состоит из следующих составляющих:

  • Верхняя. Подает смазку в область главной магистрали.
  • Нижняя. Подает масляную жидкость в радиатор.
  • Средняя. В ней находится редукционный клапан.

В редукционном клапане имеется плунжер с пружиной, а также резьбовая пробка. Изделие защищает систему от разрыва при повышении показателей давления.

Когда показатели давления превышают значение в 0,32 Мпа, клапан открывается и перепускает масло из нагнетательной полости насоса во впускную. Части корпуса соединяются с шайбами при помощи болтов через уплотнительные прокладки и направляющие штифты.

Между корпусом насоса и картером имеется уплотнительный элемент. Внутри вмонтированы вал и центрирующая втулка. Вращение происходит от распределительного вала мотора. При помощи шпонок и стопорных колец в системе зафиксированы прямозубые шестерни.

В корпусе нижней части насосного оборудования установлен перепускной шариковый клапан. Он нагружен пружиной. В дополнение у него имеется резьбовая пробка. Этот компонент автоматически отключает поступление смазки системы ЗИЛ-130 в фильтр при снижении давления до 0,12. Это требуется для того, чтобы масляная жидкость уходила на смазку компонентов силового агрегата.

Масляный фильтр

Масляный фильтр в устройстве двигателя ЗИЛ-130 используется для проведения очистки смазочной жидкости от примесей и всевозможных загрязнений. Очистительные элементы улучшают работу силового агрегата, предотвращают преждевременный износ и серьезные поломки. Кроме этого, фильтр защищает от перегрева весь механизм.

Функционал масляного фильтра в схеме смазки ЗИЛ-130 включает в себя следующие пункты:

  • необходимый Изделие поддерживает показатель вязкости в системе. Это обеспечивается благодаря сокращению объема загрязняющих частиц.
  • Обеспечивает защиту внутренних деталей от воздействия коррозионного поражения, нагара, образования щелочного налета.
  • Сохраняет рабочие качества смазочных жидкостей на протяжении длительного времени.
  • Снижает показатели трения в зонах соприкасающихся компонентов: поршни, подшипники, шестерни и так далее.

В устройстве смазочной системы ЗИЛ-130 используются адсорбционные или механические масляные фильтры. Фильтрация эмульсий происходит путем процеживания через пористый элемент.

Масляный фильтр включает следующие составляющие:

  • Цилиндрический корпус, крышка. Включает несколько входных отверстий, 1 выходное выполнено с резьбой для фиксирования.
  • Фильтрующий компонент задерживает загрязняющие компоненты, обеспечивает прохождение в систему очищенной смазки.
  • Перепускной клапан (нижний). В экстренных ситуациях перенаправляет поток масляной жидкости напрямую в систему, которая обходит фильтрующий компонент.
  • Обратный клапан (противодренажный). Предотвращает слив масла из системы обратно в клапан.
  • Прижимная пружина.
  • Уплотнительные прокладки.
Читайте так же:
Регулировка редукционного клапана москвич 2141

Масляный радиатор

У нагревательного элемента корпус выполнен из металлической основы. Конструкция имеет несколько секций с герметичными соединениями. Внутри присутствует минеральное масло, а сверху изделие покрыто порошковой краской.

Комплектация радиатора состоит из следующих компонентов:

  • Нагревательный элемент (ТЭН).
  • Термостат.
  • Регулятор нагревания.
  • Провода.
  • Накладные панели.

Сначала производится включение провода в сеть, запускается процесс нагрева ТЭНа. Под действием тепловой энергии происходит нагревание масляной жидкости, а после — корпуса. От нагретой поверхности исходит тепло, которое поступает в воздух, что также приводит к нагреву воздушных потоков и распространению в направлении вверх.

Датчик давления масла

Датчик давления масла является вспомогательным компонентом смазочной системы ЗИЛ-130. Он помогает своевременно выявить неполадки и неисправности в работе силового агрегата и его узлов.

Датчик давления масла сигнализирует о следующих проблемах:

  • Снижение уровня смазочной жидкости.
  • Наличие загрязняющих компонентов в масле: сажа, песок, металлическая стружка.
  • Указывает на последствия перегрева мотора.
  • Проникновение в систему охлаждающей жидкости.

При наличии проблем обычно загорается лампочка датчика. Это поможет водителю на ранних стадиях выявить проблемы, быстро их устранить.

Датчик контролирует показатель смазки в системе. Он монтируется в устройство магистрали. От датчика исходит электрический сигнал к контрольной лампе, которая располагается на приборной панели.

Редукционный клапан

Клапан редукционного вида в насосах ЗИЛ-130 регулирует показатели давления смазочной жидкости внутри системы. В определенный период он снижает или повышает давление, это снижает перегрузку элементов движка, увеличивает его износ и поддерживает полноценное функционирование.

В устройстве редукционного клапана имеются следующие элементы:

  • Шарик.
  • Пружина.
  • Упорный болт.

Устройство производит смещение клапана, открывает и перекрывает проток в систему под действием давления. Все компоненты располагаются внутри защитного кожуха, в котором имеются каналы или отверстия для циркуляции смазочной жидкости.

Принцип работы редукционного клапана состоит в поддержании необходимых показателей давления внутри смазочной системы. Если они становятся высокими, то в этот момент масло оказывает воздействие на упорный болт, а он начинает сдавливать пружину. Происходит выдавливание клапана, а затем открывается дополнительный канал, по нему сбрасывается избыточное количество масляной жидкости в специальный резервуар.

Схема системы смазки ЗИЛ-130 достаточно простая. Она производит всасывание масляной жидкости из поддона картера в масляный насос. После смазка поступает в остальные компоненты, смазывает силовой агрегат и поддерживает его работу. Водитель должен внимательно следить за показателями масла в системе, контролировать его объемы, структуру, производить своевременное техническое обслуживание — замену смазки и фильтрационных компонентов. Это поможет предотвратить серьезные поломки и избежать дорогостоящего ремонта двигателя.

Редукционный клапан масляного насоса: принцип действия. Регулировка редукционного клапана масляного насоса

Работа системы смазки двигателя внутреннего сгорания возможна лишь при условии исправности и слаженных действий всех ее конструктивных элементов. Выход из строя хотя бы одной ее детали неизбежно приведет к неполадкам в силовом агрегате.

В статье мы поговорим о том, что представляет собой редукционный клапан масляного насоса и каковы его функции. Также мы рассмотрим принцип действия этого узла системы смазки, расскажем, как правильно произвести его ремонт и регулировку.

Редукционный клапан масляного насоса

Зачем нужен редукционный клапан масляного насоса

Как известно, масло подается к движущимся деталям двигателя под определенным давлением, создаваемым работающим насосом. Без этого смазка попросту стекла бы в картер, подвергнув элементы кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов влиянию повышенного трения и перегреву. Но и слишком высокое давление опасно для двигателя. Прокладки, сальники, уплотнители не в состоянии выдерживать превышение его нормальных показателей. Из-за этого масло начинает сочиться из-под них, а также может попадать в систему питания и охлаждения силового агрегата.

Именно для снижения давления смазки в системе и предназначен редукционный клапан масляного насоса. Само слово «редукция» часто употребляется в машиностроении, обозначая снижение, уменьшение, ослабление чего-либо. В нашем случае это относится к давлению масла.

Где он находится?

Редукционный клапан масляного насоса чаще всего размещен на крышке данного устройства, которая расположена в нижней передней части блока цилиндров двигателя за шкивом привода генератора. Иногда он может устанавливаться и на корпусе масляного фильтра.

Ремонт редукционного клапана масляного насоса

Существует два типа клапанов: встроенные и разборные. В первом случае масляный насос и редукционный клапан – это единая конструкция, не подлежащая разборке. Во втором механизм регулирования давления при помощи инструмента извлекается из насоса и может ремонтироваться отдельно.

Конструкция редукционного клапана

Как же устроен редукционный клапан масляного насоса? Его конструкция достаточно проста. Она состоит из следующих элементов:

  • корпус с внутренним центральным каналом;
  • клапан в виде небольшого поршня или шарика;
  • пружина;
  • упорный винт (болт).

Принцип работы редукционного клапана

Давление масла в системе может зависеть от нескольких факторов, но главным из них является количество оборотов коленчатого вала. Иными словами, чем сильнее мы жмем на педаль газа, тем быстрее вращаются шестерни маслонасоса. А чем быстрее вращаются шестерни, тем больший объем масла насос захватывает из картера, и тем выше его напор получается на выходе.

Читайте так же:
Карбюратор к 151 устройство ремонт регулировка книга

Работа редукционного клапана масляного насоса

При достижении давлением определенной величины исправный клапан приоткрывается, пропуская масло в запасной канал, по которому смазка попадает назад в картер.

Работа редукционного клапана масляного насоса выглядит следующим образом. Поршень или металлический шарик прижат к входному отверстию корпуса пружиной, которая, в свою очередь, подпирается упорным винтом. Масло под влиянием повышающегося давления начинает давить на поверхность клапана, утапливая его внутрь корпуса и сжимая пружину. Таким образом, открывается отверстие, по которому смазка и уходит в запасной канал.

При снижении давления его величины уже не хватает для того, чтобы удерживать клапан в открытом положении, и шарик или поршень под воздействием пружины опять перекрывает входное отверстие. Как видите, схема довольно проста и надежна, однако и она иногда дает сбой.

Регулировка редукционного клапана масляного насоса

Неисправности редукционного клапана

Редукционный клапан, масляный насос и масляный фильтр – основные элементы системы смазки, но если последний в силу особенностей своей конструкции практически никогда не ломается, а лишь засоряется, то первые две детали могут выходить из строя довольно часто. Причиной этому обычно является использование некачественного масла, смазки, не соответствующей типу двигателя и условиям его эксплуатации, а также несвоевременная его замена. В этом случае частички грязи, металлическая стружка или продукты сгорания, находящиеся в смазке, оседают на рабочих поверхностях клапана, что, собственно, и приводит к его засорению и заклиниванию.

Также причиной неисправности может служить пружина, если она со временем растянулась или, наоборот, сжалась, искривилась, лопнула.

Редукционный клапан масляного насоса Таврия

Сразу необходимо обозначить, что ремонт редукционного клапана масляного насоса возможен лишь в том случае, если он имеет разборную конструкцию. Для неразборных моделей потребуется замена всей крышки насоса.

Неисправным клапан считается, если он не способен поддерживать необходимое давление в системе, и когда его механизм не срабатывает при достижении давлением максимального значения. В первом случае определить поломку будет несложно – об этом вас оповестит контрольная лампа на панели приборов автомобиля. А вот о повышении давления вы сможете узнать только по подтекам масла на двигателе.

При каком давлении должен срабатывать редукционный клапан

Но как же понять, что давление повысилось или, наоборот, понизилось? Да и каким оно вообще должно быть? Оптимальное давление масла в системе можно узнать, заглянув в руководство пользователя. Для разных марок и моделей автомобилей оно будет разным. К примеру, редукционный клапан масляного насоса «Таврия» срабатывает при 0,55 МПа. Примерно такие же показатели актуальны и для большинства автомобилей «Лада».

Измерить давление масла можно, подключив к системе специальный жидкостный манометр в посадочное гнездо датчика давления. Перед этим двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры. Все замеры производятся при заведенном моторе.

Масляный насос и редукционный клапан

Ремонт и регулировка редукционного клапана масляного насоса

Понять, пригоден ли редукционный клапан к дальнейшей эксплуатации, можно, лишь демонтировав его и разобрав. Так удастся провести диагностику всех его элементов. Если на корпусе клапана имеются отложения, их необходимо отмыть при помощи бензина, керосина или жидкости для чистки карбюраторов. Также стоит внимательно осмотреть пружину. Если она имеет следы растяжения, сжатия или деформации, ее нужно заменить.

Когда вы полностью переберете клапан, проверьте его работу простым надавливанием на шарик (поршень). Если он вдавливается с усилием и возвращается назад, запирая канал корпуса, скорее всего, механизм рабочий.

Регулировка редукционного клапана масляного насоса осуществляется после того как редукционный клапан будет установлен в корпус устройства. Осуществляется процесс сжатием или отпусканием пружины путем откручивания (закручивания) упорного винта. Параллельно производятся замеры давления масла в системе при помощи жидкостного манометра. Регулировка, естественно, осуществляется при неработающем двигателе, а измерение давления – при работающем.

Редукционный клапан, масляный насос и масляный фильтр

Полезные советы

Напоследок приведем несколько полезных советов, которые, возможно, позволят избежать проблем с редукционным клапаном масляного насоса или же дадут возможность вовремя выявить его неисправность:

Эксплуатация и настройка регулятора давления воздуха на автомобилях КамАЗ

В грузовых автомобилях используется пневматическая система, которая обеспечивает работу тормозной системы и многих других механизмов. В состав пневмосистемы входит множество компонентов, среди которых особую роль играет регулятор давления. О регуляторе давления, его устройстве, принципе работы, применимости и неисправностях читайте в данной статье.

Назначение и место регулятора давления пневмосистемы

На отечественных и зарубежных грузовых автомобилях широко используется пневматическая тормозная система, которая также снабжает сжатым воздухом и ряд других узлов и агрегатов — систему управления самосвальной платформой, сцепление, звуковой сигнал и т.д. Все эти компоненты построены таким образом, что нормально работают они только в определенном диапазоне давлений, и если давление выйдет за пределы этого диапазона (станет больше или меньше), то их работа станет невозможной. А излишнее повышение давления и вовсе чревато поломками.

Поэтому пневматическая система грузовых автомобилей должна иметь компонент, который обеспечивал бы постоянное поддержание давления воздуха в пределах рабочего диапазона. Решает эту задачу простой по устройству и принципу работу узел — регулятор давления. Регулятор давления выполняет три функции:

  • Отключает компрессор от пневматической системы в случае, если давление в ней достигает максимально допустимой величины;
  • Подключает компрессор к пневматической системе в случае, если давление в ней падает ниже минимально допустимой величины;
  • Защищает пневматическую систему от чрезмерного роста давления в случае, если по тем или иным причинам компрессор не был отключен при достижении максимально допустимого давления (производит аварийный сброс давления).
Читайте так же:
Карбюратор cvk регулировка поплавка

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ с адсорбером 24V с шумоглушителем БЕЛОМО

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ ПААЗ

Регулятор давления ГАЗ,ПАЗ с адсорбером 12В БЕЛОМО

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ с адсорбером 24V БЕЛОМО

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ РААЗ

Регулятор давления УАЗ тормозов (весь модельный ряд) FENOX

Регулятор давления ЗИЛ,КАМАЗ,МАЗ,УРАЛ,КРАЗ,ЛИАЗ РААЗ

Регулятор давления ГАЗ-31029 тормозов (ОАО ГАЗ)

Регулятор давления ЗИЛ,УРАЛ РААЗ

Регулятор давления ГАЗ-3302 тормозов в сборе (ОАО ГАЗ)

В большинстве отечественных грузовых автомобилей и автобусов диапазон давлений следующий:

  • Минимальное рабочее давление, при котором происходит подключение компрессора к пневмосистеме — 600-650 кПа (6-6,5 атмосфер);
  • Максимальное рабочее давление, при котором происходит отключение компрессора от пневмосистемы — 730-800 кПа (7,3-8 атмосфер);
  • Максимально допустимое давление, при котором производится сброс давления — 1000-1300 кПа (10-13 атмосфер).

Регулятор давления — важная деталь пневматической системы любого грузовика, регулятор в принципе делает возможной работу пневматики и защищает ее от поломок, но при этом имеет довольно простую конструкцию и принцип работы.

Демонтаж регулятора давления

На автомобилях КамАЗ, ЗИЛ и КрАЗ установлен аналогичный регулятор давления. Он расположен с правой стороны на раме за кабиной. Для демонтажа необходимо:

  1. ключом на 22 отвернуть две воздушные магистрали
  2. ключом на 13 – болты крепления регулятора к раме

Когда разгрузка снята, очистите её от загрязнений и закрепите в тисках.

Принцип работы

Сжатый воздух от компрессора через вывод 1 регулятора, фильтр 3, канал Д и обратный клапан 10 поступает к выводу 111 и далее в воздушные баллоны пневматического привода. Одновременно по каналу Г сжатый воздух проходит полость В под уравновешивающий поршень 9, на который воздействует пружина б. Выпускной клапан 4, соединяющий полость Е над разгрузочным поршнем 12 с окружающей средой через вывод П, открыт. Впускной клапан 11, через который сжатый воздух подводится из кольцевого канала в полость Е , под действием своей пружины закрыт так же, как и разгрузочный клапан 2.

схема

Такое состояние регулятора соответствует наполнению воздушных баллонов сжатым воздухом от компрессора. При достижении определенного давления в полости В поршень 9, преодолевая усилие пружины 6 , поднимается вверх. Клапан 4 под действием толкателя закрывается, впускной клапан 11 открывается, и сжатый воздух из кольцевого канала поступает в полость Е .

Под действием сжатого Воздуха разгрузочный поршень 12 перемещается, вниз, разгрузочный клапан 2 открывается, и сжатый воздух из компрессора через вывод 4 выходит в окружающую среду вместе со скопившимся в полости Ж конденсатом. При этом давление в кольцевом канале падает и обратный клапан 10 закрывается. В результате этого компрессор работает в разгрузочном режиме без противодавления.

регулировка давления в системе

При падении давления в выводе 3 и полости В до определенного значения поршень 9 под действием пружины б перемещается вниз, Впускной клапан 11 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается, сообщая полость В с окружающей средой через вывод 11. Разгрузочный поршень 12 под действием пружины поднимается вверх, клапан 2 под действием своей пружины закрывается, и компрессор снова нагнетает сжатый воздух в баллоны.

Разгрузочный клапан 2, кроме того, работает как предохранительный клапан. Если регулятор не срабатывает при давлении 0,8 МПа (8,0 КГС/СМЗ>, то при давлении 1,0 1,35 МПа (10 13,5 кгс/см?) клапан откроется, преодолев сопротивление своей пружины и пружины поршня 12. Давление открытия клапана 2 регулируют изменением числа шайб под пружиной.

вывод для подкачки шин

Регулятор давления имеет клапан отбора воздуха, например, для накачивания шин, закрытый колпачком 15. При навинчивании штуцера шланга для накачивания шин клапан утапливается, открывая доступ сжатому воздуху в шланг и перекрывая проход сжатого воздуха к выводу 11. Перед накачиванием шин давление в воз душных баллонах следует понизить до давления, соответствующего включению регулятора, так как во время разгрузочного режима работы компрессора отбор воздуха невозможен.

Неисправности регулятора

Основные неисправности регулятора это изнашивание резиновых уплотнителей, манжет, колец.

фильтр регулятора

Обслуживание регулятора давления

Заключается в периодической проверке его работы и очистке фильтра (при сезонном обслуживании). Замене резиновых уплотнителей клапанов (ремкомплект). Регулировка давления.

Если пределы регулируемого давления воздуха в пневматической системе не соответствуют 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 кгс/см), (: помощью регулировочного болта следует отрегулировать давление до нужных ‚пределов. Для того чтобы вынуть фильтр, надо вывернуть нижнюю крышку 1 . После этого нужно промыть фильтр в бензине и очистить внутренние полости регулятора и крышки.

Читайте так же:
Stels hunter atv 400 регулировка карбюратора

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Разборка нижней части регулятора давления

Ключом на 50 отверните нижнюю крышку.

Снимите фильтр и поджимную пружину. Весь механизм разгрузочного клапана расположен в крышке. Проверяем состояние уплотнительного кольца поршня разгрузочного клапана и при необходимости меняем.

Для этого извлеките стопорное кольцо и выньте клапан в сборе с седлом.

Чтобы заменить клапан:

  • ключами на 10 отверните контргайку
  • отверните вторую гайку, вставив подходящий вороток в отверстие тяги клапана.

Соединение клапана с тягой должно быть герметично. Чтобы их разъединить – нужно приложить усилие, но не деформируйте клапан. Неглубокие изъяны резиновой поверхности клапана устраните шлифовкой всей поверхности на мелкозернистом абразивном круге.

Соединяя клапан с тягой, используйте герметик.

Типы и применимость регуляторов давления

Все регуляторы давления можно условно разделить на три категории по типу используемых в них клапанов:

  • Регуляторы с тарельчатыми клапанами;
  • Регуляторы с шариковыми клапанами;
  • Регуляторы с клапанами обоих типов.

На сегодняшний день применение находят все типы регуляторов, однако наибольшее распространение получили регуляторы, в которых используются комбинация из шариковых и тарельчатых клапанов. Обычно, шариковыми выполняются впускной и выпускной клапаны, а тарельчатыми — разгрузочный и обратный клапаны.

Также все регуляторы можно разделить на две большие группы:

  • Регуляторы, допускающие установку шумоглушителя;
  • Регуляторы без шумоглушителя.

Сегодня распространены регуляторы первого типа, причем многие из них поступают в продажу уже с установленным шумоглушителем. Благодаря простоте устройства и доступности шумоглушителя, оборудованные им регуляторы практически не отличаются по цене от простых регуляторов.

Большое преимущество регуляторов давления заключается в их универсальности. Один и тот же регулятор с одинаковым успехом может применяться практически на всех моделях отечественных грузовиков и автобусов — ЗИЛ, КрАЗ, КАМАЗ, МАЗ, «Урал», ЛиАЗ, ПААЗ и т.д. Однако при установке регулятора на конкретный автомобиль нередко приходится производить некоторые регулировки, что не доставляет проблем опытным водителям.

Разборка верхней части регулятора давления

Ослабьте пружину гильзы.

Ключами на 17 ослабляем контргайку, а на 12 выворачиваем регулировочный болт.

Зажмите регулятор в тисках. Ключом на 50 отворачиваем и вынимаем пружину с упорной тарелкой и направляющей в сборе.

Взявшись за поршень изнутри, извлеките его.

Проверьте состояние манжеты. При необходимости замените её, установив раздвоенным концом вниз.

Разобрать обратный клапан можно, вывернув узкогубцами опорную шайбу.

Извлеките пружину с клапаном.

Ключем на 24 откручиваем устройство для подкачки шин и извлекаем его в сборе.

Если воздух выходит из клапана «подкачки», замените два уплотнительных кольца.

Регулировки и основные неисправности регулятора давления

Для обеспечения нормальной работы пневматической системы регулятор давления необходимо регулировать, причем эта может производиться несколько раз — при ремонте или установке нового регулятора, при замене отдельных узлов и агрегатов пневмосистемы, при нарушении работы регулятора по тем или иным причинам, и т.д.

Большинство регуляторов давления имеют две регулировки:

  • Установка минимального рабочего давления (то есть, давление включения регулятора) — производится с помощью выведенного наружу болта, который упирается в чашку уравновешивающей пружины. При закручивании болта пружина сжимается, поэтому минимальное давление, при котором происходит включение регулятора, повышается, при выкручивании болта давление, напротив, снижается. В некоторых моделях регуляторов установка минимального давления включения производится с помощью регулировочного колпака, который накрывает пружину;
  • Установка максимального рабочего давления (то есть, давление отключения регулятора) — производится различными способами в зависимости от модели регулятора. Обычно регулировка заключается в изменении количества прокладок, уложенных между седлами впускного и выпускного клапана, либо под пружиной разгрузочного клапана.

Регулировка производится по рекомендациям производителя автомобиля, контроль диапазонов давления осуществляется по манометру на приборной панели. Также необходимо оценивать периодичность, с которой компрессор подключается и отключается от пневматической системы (каждое отключение проявляется характерным шипением воздуха).

С течением времени в регуляторе давления могут возникать неисправности, наиболее часто встречаются следующие проблемы:

  • Износ клапанов;
  • Засорение каналов;
  • Засорение фильтров;
  • Проседание или поломка пружин;
  • Поломка различных компонентов регулятора.

Все неисправности так или иначе проявляются ухудшением работы регулятора, изменением диапазона рабочих давлений с невозможностью их регулировки, или полным выходом из строя этого узла, а вместе с ним — и неработоспособность пневматической системы. Определить поломку можно только после снятия и разборки регулятора давления. В случае засорения каналов или фильтров регулятор можно легко привести в рабочее состояние, однако в случае износа и поломок деталей проще приобрести и установить новый регулятор.

Для обеспечения надежной работы пневматической системы автомобиля следует периодически проверять регулятор давления, а в случае необходимости — производить установку границ диапазона рабочего давления. В этом случае пневматические системы автомобиля будут работать долго и надежно, обеспечивая необходимые эксплуатационные характеристики и безопасность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector