Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Решение проблем с дроссельной заслонкой на автомобиле Mazda 626 GE

Решение проблем с дроссельной заслонкой на автомобиле Mazda 626 GE

Дроссельная заслонка Mazda 626 ge

Дроссельная заслонка

В автомобиле mazda дроссельная заслонка, как и у других авто, является воздушным элементом впускной системы, которая призвана объединять подачу воздуха и топлива в камеру сгорания. Выход из строя дроссельной заслонки сразу сказывается на работе двигателя. Исправить эту проблему можно самостоятельно, зная некоторые нюансы модели 626 GE.

Дроссельная заслонка Mazda 626 ge

Дроссельная заслонка Mazda 626 ge

Mazda 626 ge: дроссельная заслонка работает без нареканий

О том, что может произойти с заслонкой на автомобиле Mazda 626 ge и как это «лечить», можно узнать только после того, как станет понятен принцип ее работы.

Принцип работы

В системе создается некое разрежение, меняющее свою интенсивность в зависимости от выдаваемых двигателем оборотов. Дроссельная заслонка открывается и регулирует поток воздуха, а также общее количество смеси, идущее в цилиндры. Во время ее открытия в коллектор поступает больше воздуха, а форсунки в свою очередь впрыскивают по команде блока управления большую дозу топлива.

Проблемы эксплуатации

Поскольку именно через заслонку проходит забортный воздух, основной проблемой является ее засорение. Порой даже самый хороший воздушный фильтр не в силах защитить систему от проникновения мельчайших частиц пыли. Еще одной не менее распространенной проблемой возникающей с заслонкой у автомобиля Mazda 626 ge, является загрязнение масляной пылью. Масло и пыль смешиваются, проникают в заслонку через картер и становятся причиной образования довольно прочного налета, мешающего ей закрываться до конца.

Признаки загрязнения

  1. Неустойчивая работа на холостом ходу;
  2. Плохая подача газа (чувствуется сопротивление при нажатии на педаль газа);
  3. Проблемы с запуском двигателя у автомобиля Mazda 626 ge;
  4. Движение с рывками на скорости ниже 20 км/ч.

Процесс прочистки дроссельной заслонки

В очистке данного элемента воздушной системы нет ничего сложного. Достаточно снять патрубок воздушного фильтра и нанести на пластину аэрозоль, предназначенный для очистки инжекторов и карбюраторов. Это средство прекрасно растворяет налет, который затем легко снимается при помощи бумажной салфетки или тряпочки.

Для устранения более серьезных проблем понадобится демонтаж дроссельной заслонки. После чего с нее необходимо снять резиновые уплотнители и обработать таким же средством для очистки.

Прочистка дроссельная заслонка Mazda 626 ge

Прочистка дроссельная заслонка Mazda 626 ge

Совет. Заслонку, не имеющую встроенной электроники, можно положить в емкость с бензином на 12 часов. После данной процедуры, вся грязь отойдет, и деталь станет идеально чистой. Но это не касается случая с автомобилем Mazda 626 ge.

Очистка:

  1. Снять крышку воздушного фильтра;
  2. Отсоединить датчики и фильтр;
  3. Снять идущую к заслонке трубку;
  4. Отсоединить от нее трубку с хомутом и все штекера (снимая патрубок, приготовьтесь к тому, что из него польется охлаждающая жидкость, поэтому его нужно будет чем-то заткнуть);
  5. Открутить 2 гайки и 2 болта (на них держится заслонка);
  6. Вооружиться средством для очистки карбюратора и обильно сбрызнуть налет;
  7. Труднодоступные места прочистить мягкой кисточкой или зубной щеткой и еще раз сбрызнуть все аэрозолем.
Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза мазда демио

Внимание. Если у вас под рукой нет специального средства для очистки, можно воспользоваться старыми проверенными средствами – растворитель, тряпка и кисточка. Использовать ватные палочки для промывания труднодоступных мест не стоит, так как они моментально растворяются в чистящем средстве.

После того как заслонка будет почищена, можно приступить к сборке. Проводить ее нужно не спеша, не забывая ставить на свои места все шланги, штекеры и хомуты. Чтобы избежать путаницы, необходимо еще в момент демонтажа пометить все элементы, что к чему подсоединяется.

Как только все будет возращено обратно, можно завести свою Mazda 626 ge. Если все манипуляции были произведены должным образом, то работа двигателя на холостом ходу станет тихой и идеально ровной, рывки на малой скорости исчезнут, и не станет проблем с запуском агрегата.

Внимание. Сразу после того, как автомобиль будет заведен после прочистки дроссельной заслонки, из выхлопной трубы может пойти черный дым. Это вовсе не означает, что вы сделали что-то не так или двигатель нуждается в капитальном ремонте. Просто в течение 3-5 минут будет выгорать аэрозоль, который остался на стенках системы. А если после прочистки системы ваше авто «дергается» при движении, то целесообразно отсоединить клеммы от аккумулятора и подсоединить их обратно. Проблема должна исчезнуть.

Помимо загрязнений на автомобиле Mazda 626 ge могут выйти из строя датчики, например датчик положения дроссельной заслонки (на проблему укажет бортовой компьютер). Менять данное устройство самостоятельно не рекомендуется, так как при установке нового, вам понадобится провести непростую регулировку.

Провести генеральную уборку во впускной системе своими руками довольно просто, а потратиться придется только на аэрозоль для очистки карбюраторов.

Club Italia

Датчик положения дроссельной заслонки необходим в системе для точного дозирования
топлива. По сигналу ДПДЗ контроллер определяет текущее положение дроссельной заслонки,
по скорости изменения сигнала отслеживается динамика нажатия педали акселератора, что
в свою очередь является определяющим фактором для точного дозирования топлива.В режиме
запуска двигателя контроллер отслеживает угол отклонения дроссельной заслонки и, если
заслонка открыта более чем на 75%, переходит на режим продувки двигателя. По сигналу
ДПДЗ о крайнем положении дроссельной заслонки (<0.7V), контроллер начинает управлять
регулятором холостого хода (РХХ) и, таким образом, осуществляет дополнительную подачу
воздуха в двигатель в обход закрытой дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки
является датчиком потенциометрического типа
(см. Фото-1) и включает в себя однооборотный
переменный и постоянный резисторы. Их общее
сопротивление составляет около 8кОм. На один
из крайних выводов потенциометра подается из
контроллера опорное напряжение (5V), а другой
крайний вывод соединен с массой. От среднего

вывода потенциометра, через резистор, к контроллеру подается сигнал о текущем положении дроссельной заслонки. Значение этого сигнала напряжением менее 0.7V воспринимается, как полностью закрытой дроссельной заслонки. Если это напряжение более 4V, блок управления считает, что дроссельная заслонка открыта полностью.
ДПДЗ установлен на корпусе дроссельной
заслонки (см. Фото-2) и соединен с ее осью
вращения. Ось дроссельной заслонки имеет
специальную проточку, которая и входит в
крестообразное гнездо датчика положения
дроссельной заслонки (см. Фото-3 и 4).
Крепится ДПДЗ двумя винтами. Установка
датчика на его посадочное место должна
быть со смещением (см. Фото-5) и через
защитную прокладку в виде колечка. После
установки ДПДЗ, его необходимо повернуть
до совмещения крепежных отверстий самого
датчика с отверстиями на корпусе заслонки
и закрепить винтами. Настройку начального
положения датчика проще производить прямо
на автомобиле. После монтажа ДПДЗ следует
подключить разъем датчика (при выключенном
зажигании), включить зажигание и проверить
напряжение на сигнальном выводе. Значение

Читайте так же:
Схема регулировки фар mazda

напряжения должно быть менее 0.7V. Если же оно выше, сориентируйте датчик до нужного
значения, ослабив винты крепления.
Если система самодиагностики зафиксирует ошибки датчика положения дроссельной
заслонки, в RAM-буфер ошибок будут записаны коды "21" или "22", а при условии наличия
постоянной ошибки, зажигается лампа "CHECK ENGINE". Следует учитывать, что данные
коды указывают лишь на ошибки цепи датчика положения дроссельной заслонки и далеко не
всегда указывают на неисправность самого датчика, а лишь определяют направление поиска
неисправности.
При зафиксированной ошибке ДПДЗ, контроллер переходит на управление впрыском
по аварийной программе и расчитывает текущее положение дроссельной заслонки по датчику
положения коленвала и датчику массового расхода воздуха.
К типичным неисправностям цепи и датчика положения дроссельной заслонки можно
отнести следующие симптомы:
1. Неравномерные обороты двигателя на холостом ходу.
2. Остановка двигателя при резком сбросе педали акселератора.
3. Ограничение максимальной мощности двигателя.
4. Рывки при движении с постоянным углом открытия дроссельной заслонки.

будут вопросы пиши в прошлом году прошел через это вроде в одном городе живем

Как проверить и заменить датчик положения дроссельной заслонки

Работой любого инжекторного двигателя управляет электроника в виде ЭБУ (электронный блок управления), работа которого основана на показаниях группы датчиков, следящих состоянием различных систем и узлов двигателя.

Одним из этой группы датчиков является ДПДЗ. Он устанавливается непосредственно на ось заслонки и отслеживает малейшее изменение ее положения.

В свою очередь дроссельная заслонка служит для изменения подачи воздуха в двигатель для формирования оптимального состава топливовоздушной смеси, а контроллеру необходима именно эта информация о количестве поступающего воздуха.

ДПДЗ и РХХ

ДПДЗ и РХХ

На основе данных о количестве поступившего воздуха, в данный момент времени, ЭБУ рассчитывает норму топлива для создания оптимальной смеси для ее полного сгорания в цилиндрах двигателя. Это в свою очередь будет гарантировать полную отдачу мощности силовым агрегатом и его экономичную работу.

Как устроен датчик?

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой обычный потенциометр (переменный резистор, он работает как, например, регулятор громкости звука в радиоаппаратуре) со скользящим контактом, благодаря которому происходит изменение напряжения на выходе устройства от нуля до максимума.

Читайте так же:
Регулировка противотуманных фар мазда ц икс 5

Любой потенциометр оснащен тремя выводами, два подсоединены к концам обмотки, а один к подвижному контакту. Один из выводов служит для подачи напряжения, второй «масса» и третий служит для связи с блоком управления.

новый датчик

новый датчик

Обычно обмотка выполнена в виде плоской спирали с равными расстояниями между витками или это может быть пластиковая пленка с напылением резистивного слоя в виде одной или двух дорожек.

Принцип работы

Когда заслонка дросселя закрыта, то с датчика нет сигнала в блок управления и напряжение имеет фоновые значения. По мере открытия заслонки на определенный угол, растет и величина напряжения, вплоть до максимума при ее полном открытии.

Схема работы

Схема работы

Каждое положение заслонки соответствует определенному значению напряжения, по которому контроллер определяет количество входящего воздуха, чтобы дать команду на подачу форсунками определенной дозы топлива.
Если ЭБУ принимает сигнал с датчика о полностью закрытой заслонке, то он отдает команду на открытие РХХ для подачи воздуха через обводной канал.

Какие бывают неисправности?

В большинстве случаев отказ датчика вызван износом витков спирали, напыления дорожек или рабочей части бегунка. Износу подвержена та часть дорожки, где чаще всего ходит бегунок, что соответствует положению педали газа во время движения, когда двигатель работает на определенных оборотах.

Отказ датчика может быть вызван также и окислением контактов или попаданием грязи в соединение.

грязная дроссельная заслонка

грязная дроссельная заслонка

Неадекватные показания датчика могут быть вызваны и заеданием дроссельной заслонки из-за собравшейся грязи и нагара.

Неисправности датчика выражены в нестабильных оборотах силовой установки, рывках при разгоне, падением мощности и остановкой мотора после снятия ноги с педали акселератора.

Как проверить работу датчика ?

Для проверки потребуется мультиметр.

• Тестер переводится в режим вольтметра. Снимается фишка с датчика и при заведенном двигателе замеряется напряжение между выводами питания и массы. Прибор при этом должен показать порядка 5В (+/-);

• Выключается зажигание и тестер выставляется на проверку сопротивления. Затем при полностью закрытой заслонке замеряется сопротивление между выводами датчика: «массой» и контактом для блока управления. Прибор должен показывать 0.8-1.2кОм;

• Далее повторить измерение при полностью открытой заслонке, где показания прибора должны соответствовать 2.3-2.7 кОм.


Если в результате проверки выясняется, что датчик неисправен, то он подлежит замене.

Замена ДПДЗ

• Снять фишку питания с датчика;

• Отдать болты крепления;

• Аккуратно соединить конец оси заслонки с углублением в датчике;

• Установить винты крепежа;

• Установить разъем на место.

После замены необходимо сбросить ошибку из памяти ЭБУ. Для этого снимаются клеммы аккумулятора, чтобы обнулить память.

На некоторых марках авто после монтажа датчика его необходимо еще и отрегулировать.

Читайте так же:
Фары мазда 3 регулировка фар

• Полностью закрыть заслонку;

• Щупы тестера (на шкале вольтметра) подсоединить к «массе» двигателя и выходу датчика;

• Затем ослабив винты крепления повернуть датчик до того момента, когда прибор покажет самое низкое напряжение (0 В, при идеальном соотношении, но «живьем» может показать и немного больше);

• Добившись минимального значения вольтметра, затянуть крепежные болты.

В случае повышенных оборотов двигателя после регулировки, необходимо провести ознакомление ЭБУ с характеристикой нового датчика.

• На 15-20 минут снять обе клеммы с аккумуляторной батареи;

• Поставить клеммы на место и удостовериться, что заслонка дросселя полностью закрыта;

• Включить на 10-15 секунд зажигание, не запуская мотор и выключить;

• Выждав 15-20 секунд, для того, чтобы ЭБУ мог «запомнить» данные нового датчика.

Средняя стоимость ДПДЗ, для различных моделей авто, составляет порядка 1500 рублей.

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки на мазда фамилия

Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ

Устройство ДПДЗ

ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки, англ. Throttle Position Sensor, TPS) — специальный потенциометр, который определяет положение дроссельной заслонки и фиксирует изменения положения после нажатия водителем на педаль акселератора. Указанный датчик является составным компонентом электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и служит для передачи соответствующего сигнала на ЭБУ в совокупности с другими датчиками (ДМРВ, ДПКВ, ДД, РХХ и т.д).

Другими словами, электронный блок управления двигателем непрерывно получает от ДПДЗ информацию о положении заслонки на основании изменения выходного напряжения датчика, а также определяет скорость изменения положения дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа, что позволяет учитывать интенсивность нажатия на акселератор. Данная особенность позволяет активировать режим «кик-даун» для интенсивного разгона.

Датчики положения дроссельной заслонки бывают двух типов:

  • пленочно-резистивный ДПДЗ;
  • бесконтактный ДПДЗ;

Пленочно-резистивные датчики конструктивно имеют особые резистивные контактные дорожки. Что касается бесконтактного датчика дроссельной заслонки, решение основано на магнитно-резистивном эффекте. Отметим, что бесконтактные ДПДЗ реже выходят из строя и служат заметно дольше пленочно-резистивных аналогов, при этом стоимость бесконтактных датчиков намного выше. На отечественных авто, а также на моделях иностранного производства начального и среднего классов зачастую установлены более дешевые пленочно-резистивные датчики.

Давайте рассмотрим, как работает ДПДЗ на примере датчика пленочно-резистивного типа, который ставится на отечественную «десятку» ВАЗ. В то время, пока дроссельная заслонка находится в закрытом положении, напряжение на выходе ДПДЗ не превышает отметки в 0.7 В. Если нажать на педаль газа, тогда ось дроссельной заслонки осуществляет поворот ползуна датчика заслонки на определенный угол. В результате открытие заслонки вызовет изменение сопротивления на резистивных дорожках датчика, что приведет к повышению напряжения на выходе ДПДЗ. Если выжать газ полностью, выходное напряжение ДПДЗ повысится до отметки 4В.

Отметим, что ДПДЗ активно участвует в процессе топливоподачи, так как на основании его показаний осуществляется точное дозирование топлива ЭБУ на разных режимах работы ДВС. От правильной работы датчика положения дроссельной заслонки также напрямую зависит «приемистость», экономичность и экологичность мотора. Неисправности ДПДЗ приводят к тому, что датчик передает на блок управления неправильные значения или сигнал от датчика положения дроссельной заслонки вовсе не поступает в контроллер. Результатом становится появление серьезных сбоев в работе двигателя.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода мазда 626 бензин

Основные признаки и симптомы неисправностей ДПДЗ:

  • наблюдается падение мощности;
  • ухудшается отклик на нажатие педали газа;
  • увеличивается расход топлива; ;
  • силовой агрегат может глохнуть в режиме холостого хода, обороты ХХ могут плавать или быть повышенными;
  • во время резкого нажатия на педаль газа машина может разгоняться рывками;
  • в отдельных случаях возникают сильные провалы после нажатия на газ, на приборной панели загорается «check», что может указать на наличие проблем с ДПДЗ;

Главными причинами поломки контактных ДПДЗ являются:

  1. истирание специального напыления основы в начале хода ползуна. Без напыления напряжение выходного сигнала не может повышаться линейно.
  2. еще одной возможной неисправностью датчика положения дроссельной заслонки является выход из строя подвижного сердечника. Поломка 1 из наконечников приводит к появлению задиров на подложке, затем отказывают оставшиеся наконечники. Итогом становится то, что контакт между резистивным слоем и ползуном исчезает.

Теперь давайте посмотрим, как быстро проверить ДПДЗ своими руками на примере автомобиля ВАЗ 2110. Для диагностики датчика положения дроссельной заслонки понадобится мультиметр, который переводится в режим вольтметра. После этого нужно вставить ключ в замок и включить зажигание. Мультиметром осуществляется проверка напряжения между отрицательным выходом и контактом ползуна датчика. Измерительный прибор не должен показывать напряжение выше отметки 0.7 В. Далее понадобится полностью открыть заслонку, после чего напряжение замеряется повторно. Мультиметр должен показать не менее 4В. Параллельно в процессе замеров следует несколько раз приоткрыть заслонку не полностью (на разный угол), обращая внимание на плавность изменения показаний вольтметра.

Добавим, что ДПДЗ является устройством, ремонт которого зачастую нецелесообразен. Более того, попытки отремонтировать датчик положения дроссельной заслонки могут привести к сбоям в работе мотора, которые влияют на безопасность эксплуатации ТС.

Датчик холостого хода

Назначение и принцип работы датчика (регулятора) холостого хода. Симптомы неисправностей датчика холостых оборотов, проверка и калибровка РХХ.

Чистка дроссельной заслонки

Почему периодически нужно чистить дроссельную заслонку. Как почистить заслонку, обучение и адапатация дроссельной заслонки после чистки, полезные советы.

Машина дергается при переключении передач на ходу

В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей.

Моновпрыск моноинжектор

Что такое моноинжектор: главные отличия и особенности одноточечной системы впрыска топлива. Как проверить и самостоятельно настроить моновпрыск .

Запуск холодного двигателя

Причины затрудненного пуска холодного двигателя. Список неисправностей. Что нужно проверить для диагностирования и более точного определения проблемы.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector