Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рекомендации по правильной регулировке фар автомобиля

Рекомендации по правильной регулировке фар автомобиля

От качества работы оптики на автомобиле зависит ваш комфорт и безопасность. Поэтому крайне важно, чтобы фары светили правильно и в нужном направлении. Обычно нарушение в работе осветительных приборов возникает при вмешательстве в конструкцию после ремонта или замены элементов. Без предварительной регулировки после любого вмешательства выезжать на дороги общего пользования не рекомендуется. Если фары окажутся настроенными неправильно, это может привести к нежелательным ситуациям. Иногда даже при включении ближнего света фары слепят встречный транспорт. Это может спровоцировать ДТП. Также настройка влияет на видимость самим водителем дорожного полотна. Правильная самостоятельная регулировка фар требует внимательности и аккуратности. Все действия выполняются в строгой последовательности. Одни готовы всё сделать своими руками, другие предпочитают обращаться в автосервисы.

Как правильно отрегулировать фары автомобиля

Когда требуется настройка

Никто не будет отрицать, что при езде в тёмное время суток огромную роль играет правильная работа осветительных приборов транспортного средства. Фары могут светить очень ярко, но в неправильном направлении. Когда оптика направлена некорректно, то есть угол наклона не соответствует установленным нормам, тогда вы просто начнёте слепить водителей встречного транспорта. Это прямая угроза для аварии, случайного наезда на пешехода и пр. Человек не видит дорогу, потому может не успеть совершить манёвр, затормозить или среагировать на иную ситуацию.

Выполнять регулировку света фар на автомобиле приходится периодически даже тем, кто ничего не менял в оптике, не проводил никаких ремонтных или профилактических работ. Связано это с неровностями на дорожном покрытии. Вибрации и тряска постепенно могут нарушить изначально правильные настройки. Поэтому водитель обязан следить за состоянием фар и вовремя принимать меры. Есть несколько ситуаций, когда возникает необходимость в правильной регулировке фар автомобилей:

  • замена всей оптики в сборе;
  • частичная замена ламп или сломанных отражателей;
  • установка новых противотуманных фар;
  • после ДТП, если в аварии пострадала оптика;
  • ремонт или частичная замена элементов, которые относятся к подвеске (поменялась высота автомобиля);
  • смена колёс или переход на шины иного размера.

Как вы понимаете, настройка нужна. Причём сделать её нужно в кротчайшие сроки, чтобы не рисковать и не создавать аварийные ситуации.

Подготовительные мероприятия

Практика наглядно показывает, что вовсе не обязательно всякий раз ездить в автосервис, платить деньги и доверять работу специалистам. В регулировке фар своими руками нет ничего особо сложного. Процедура имеет свои нюансы. Но при грамотной подготовке удаётся всё выполнить самостоятельно. Тут важно начать с нескольких аспектов, о которых новички часто забывают по причине неопытности. Подготовительные мероприятия включают в себя несколько обязательных моментов. А именно:

  • Прежде чем приступить к самой регулировке, нужно убрать всё лишнее из багажного отделения. Только не извлекайте стандартный набор инструментов, запасное колесо, аптечку и прочие предметы, которые обязательно всегда должны присутствовать в автомобиле. То есть задача заключается в том, чтобы создать условия, соответствующие стандартной загрузке транспортного средства;
  • Обязательно проверьте положение кузова. Он также должен находиться в стандартной позиции. А потому следует проверить давление в колёсах, подкачать или спустить их по мере необходимости. Показатели давления должны быть в соответствии с параметрами, предусмотренными автопроизводителем. Их можно узнать, открыв крышку топливного бака. Большинство компаний наносят информацию туда;
  • Попросите помощи у помощника. Если работать с напарником, процедуру удастся значительно ускорить. Но тут ещё важно, чтобы вес обоих человек был примерно одинаковым;
  • Очистка. Перед началом работы нужно провести небольшую чистку оптики от загрязнений. Воспользуйтесь чистой водой и мягкими губками. При необходимости возьмите мыльный раствор, если на фарах присутствуют следы масла или более стойкие загрязнения, которые обычной водой не удаляются;
  • Регулировочные винты. Их также следует обработать, воспользовавшись проникающей жидкостью. Если винты долго не использовали, они могут тяжело крутиться. Лучше предварительно их смазать;
  • Ослабляются крепления и проводится проверка надёжности посадки фары в нише;
  • Ровная площадка и стена. Это тот этап, который у многих вызывает наибольшие сложности. Поверхность, где стоит автомобиль, обязательно должна быть ровной. Напротив передней части транспортного средства освобождается также ровная стена. На неё потребуется нанести разметку, в соответствии с которой автовладельцем будет осуществляться сама регулировка.

Подготовка не займёт много времени, но требует тщательного подхода. Если один раз сделать разметку и иметь в распоряжении ровную площадку, тогда в дальнейшем будет намного проще самостоятельно заниматься регулировкой.

Подготовка к регулировке фар

Разметка

Нанести разметку не очень сложно. Но тут лучше иметь в распоряжении наглядную схему. Вообще же требуется выполнить несколько условий:

  • Чтобы без посторонней помощи правильно отрегулировать фары, нужно разместить машину в 2 метрах напротив стены, где будет наноситься разметка. Далее указывается центр самой машины и центральная ось самой оптики;
  • Теперь отмечается расстояние между поверхностью пола и фарой, которую нужно отрегулировать;
  • От центра лампы делается разметка до центра авто;
  • Также отмечается линия ровно на 5 см. ниже, чем нанесённая ранее. Эта черта будет соответствовать расположению фары от поверхности пола;
  • Теперь от стены нужно сдать назад на 7 метров;
  • Точки, которые соответствуют правильным центрам каждой лампы, соединяют с линией, дополненной ещё 3 вертикальными отрезками (от центра авто и от центра фар).
Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза ml 320

В действительности всё выполняется довольно легко. Потому не переживайте, что у вас может что-то не получиться.

Схема для регулировки

Возьмите схему, перерисуйте её согласно положению вашего транспортного средства. Разметка играет ключевую роль. Если она окажется неправильной, настройка оптики по ней не позволит достигнуть нужного результата. Не стоит рисковать, когда вы не уверены в собственных силах, отсутствуют необходимые условия или просто нет времени. Лучше обратиться за помощью к специалистам. Услуга стоит не так много. Зато в автосервисах имеется специальное оборудование, подготовленные стенды и квалифицированные специалисты. Для них не составит труда правильно отрегулировать положение всех ламп, которые входят в переднее освещение вашего транспортного средства.

Способы настройки оптики

Многие автомобилисты хотят узнать, как можно правильно отрегулировать фары, не прибегая к помощи специалистов. Здесь все отталкиваются от стандартной схемы, которая подойдёт для большинства легковых автомобилей. Хотя важно учесть, что у некоторых автопроизводителей есть свои специальные методики, согласно которым выполняется правильная регулировка фар дальнего и ближнего света. Если это так, тогда подробные инструкции должны присутствовать в руководстве по эксплуатации к конкретно вашему авто или идти в виде отдельного приложения к технической документации.

Перед тем как регулировать самостоятельно фары, обязательно загляните в бумаги по машине. При отсутствии особых требований к настройкам можете опираться на стандартную схему. Не забывайте также о том, что регулировка фар ближнего и дальнего света, а также установленных на автомобиль крайне полезных противотуманных фар имеет свои отличительные особенности. Потому следует отдельно рассматривать каждый из этапов, дабы не допустить ошибок.

Ближние фары

Для начала расскажем, как можно самостоятельно регулировать фары, которые относятся к ближнему свету. Машину, с которой проводится работа по настройке оптики, ставят в 7 метрах от стенки. Здесь следует настроить угол наклона прибора освещения. Это значение обязательно должно точно совпадать с нанесённой горизонтальной линией, которая рисуется на стене с необходимой разметкой. Не сложно разобраться, как самостоятельно настроить фары. Нужно лишь найти специальный винт, который предназначен для регулирования. Вращайте его в нужную сторону, добиваясь правильного угла свечения.

Обязательно поочерёдно проводите работу. Пока настраиваете одну лампу, вторую закройте плотным материалом. Достаточно перекрыть свет обычным кусочком картону подходящего размера. Если пучок света находится немного ниже, чем отметки центра оптических приборов, вы всё сделали верно. Осталось настроить остальные лампы, чтобы добиться оптимальной работы всего осветительного оборудования транспортного средства.

Дальний свет

При настройках свечения фар, отвечающий за дальний свет, придерживаются несколько иной процедуры. Требуется внести некоторые изменения в разметку, которая присутствует на стене перед транспортным средством. Убедитесь, что используемая поверхность ровная и достаточно гладкая. При этом легковой автомобиль ставят ещё дальше, нежели в случае с регулировкой ближнего света. Тут расстояние должно быть 10 метров минимум. Дальше выполняются следующие процедуры:

  1. Автомобиль полностью снаряжают согласно стандартной комплектации. Также рекомендуется залить полный бак топлива. Машину ставят на ровной горизонтальной площадке напротив подготовленной стены. На ней наносят центры фар дальнего света. Чтобы зафиксировать реальные точки центров, их нужно отыскать на автомобиле. Точки между собой аккуратно соединяются и проводится ровная горизонтальная линия. Она должна быть расположена на 12 сантиметров ниже, чем основная линия.
  2. Когда разметка готова, машину можно откатить назад на 10 метров. Регулятор нужно выставить в нулевое положение. Настройка считается правильной, когда световой пучок от автомобильной головной оптики у вас находится на верхней границе по нижней линии, которая проходит под основной горизонтальной полосой разметки.

Ничего сложного нет и тут. Свою ключевую роль играет разметки и правильная подготовка самого транспортного средства.

Регулировка дальнего света

Также водителям требуется отрегулировать противотуманные фары, то есть ПТФ. Здесь есть свои нюансы, как это правильно сделать. Настройка проводится при вращении оптического устройства в горизонтальном и вертикальном направлении, чтобы в итоге получить требуемый угол наклона. Перед этим обязательно немного ослабьте крепёжные болты противотуманных фар, которые удерживают их на бампере. Далее выполняйте следующие действия:

  • Машина располагается на ровной горизонтальной площадке;
  • Установить автомобиль следует напротив ровной стены при расстоянии от передней оптики до стенки 5-7 метров;
  • Авто располагается так, чтобы ось находилась перпендикулярно плоскости, где наносится разметка;
  • Проверяется давление в шинах на предмет соответствия установленных автопроизводителем норм;
  • Машину рекомендуется покачать сбоку, чтобы пружины подвески оказались на своих местах;
  • Делается замер расстояния от центра ваших противотуманок до основания площадки;
  • Наносится ровная горизонтальная линия на стенке, которая соответствует требованиям по уровню;
  • Включается теперь ближний свет. Наносится отметка на вертикальной плоскости и центры двух световых лучей;
  • Ближний свет отключается. Теперь нужно включить сами противотуманки;
  • Если ваша машина стоит в 5 метрах от подготовленной стены, тогда верхняя граница от свечения ПТФ должна оставаться на 10 сантиметров ниже, чем уровень горизонтальной площадки;
  • ПТФ следует установить параллельно относительно продольной оси транспортного средства;
  • Между центрами двух пучков света при измерении расстояния оно должно составить 1200 мм;
  • На стене наносится линия, которая условно делит автомобиль на две равные части;
  • Наносится полоска на 10 сантиметров ниже, чем первая;
  • Делаются замеры расстояния между ПТФ и землёй и между лампой и центром машины;
  • При пересечении этих линий получается центр для правильно направленных противотуманных фар.
Читайте так же:
Скания r113м регулировка клапанов

Это ориентировочная инструкция для тех, кто хочет своими руками отрегулировать фары головной оптики и ПТФ. Если строго следовать инструкциям и соблюдать основные рекомендации, вам не составит большого труда всё выполнить самостоятельно. При грамотной настройке удаётся значительно повысить уровень безопасности для самого автомобилиста, а также исключить вероятность создания помех для встречного транспорта. Не забывайте периодически проверять правильность свечения передних фар и противотуманок. Они могут менять своё положение по разным причинам, включая частую езду по неровным дорогам.

Самостоятельная регулировка обладает двумя наиболее сложными моментами. Это создание разметки, где нужно чертить всё ровно и аккуратно. А также следует отыскать площадку, которая соответствует предъявленным требованиям. Если всё это есть в вашем распоряжении, остаётся только покрутить регулировочные винты, чтобы добиться нужного правильного положения световых пучков от используемых на машине фар ближнего и дальнего света, а также ПТФ.

Инструкция по регулировке фар Дастера

Периодическая регулировка фар на Рено Дастер позволяет скорректировать направление пучка света. Процедура обеспечивает повышение безопасности эксплуатации и предотвращает ослепление водителей встречного транспорта. Для выполнения работ потребуется найти подходящее помещение и самостоятельно изготовить стенд для настройки.

Инструкция по регулировке фар Дастера

Подготовка к процедуре регулировки света

Перед тем как отрегулировать фары головного света на Renault Duster, необходимо:

  1. Выставить давление в шинах в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Частично спущенные или излишне накачанные покрышки нарушают положение кузова автомобиля и не позволяют настроить освещение.
  2. Найти помещение с вертикальной ровной стеной, между передней частью машины и перегородкой необходимо выдержать расстояние 3000 мм. Вместо стены может использоваться экран, изготовленный из синтетического материала или многослойной фанеры.
  3. Уложить на сидение автомобиля балласт весом 75 кг, имитирующий вес среднестатистического водителя. Рекомендуется полностью заправить топливный бак, вынимать запасное колесо из багажного отделения не следует.
  4. Нанести на поверхности стены разметку, горизонтальная линия рисуется на уровне центров фар, вертикальные параллельные прямые расположены на расстоянии 1480 мм. Необходимо установить машину перпендикулярно стене, осевая линия автомобиля должна находиться по центру между вертикальными прямыми.
  5. Несколько раз качнуть кузов автомобиля в поперечном направлении, обеспечивая автоматическую установку пружин подвески. Если на машине предусмотрен заводской корректор, то рукоятка устанавливается в позицию 0 (соответствует режиму эксплуатации водителем).

Настройка фар при наличии специального рычага в салоне

Для ручной настройки света фар на части машин в салоне установлен механический корректор, имеющий 4 положения. Для изменения направления пучка света необходимо повернуть рукоятку по часовой стрелке. Вращающийся элемент находится на нижней облицовке панели приборов слева от рулевой колонки. Номера позиций нанесены на пластиковом основании, положения зависят от степени загрузки и типа трансмиссии.

Степень загрузкиПривод на передние колесаПривод на все колеса
При перевозке водителя и переднего пассажира
При полной загрузке салона (5 человек)11
При полной загрузке салона и перевозке груза в багажном отсеке32
При перевозке водителя и багажа43

Ручная настройка позволяет компенсировать изменение положения кузова, но требуется дополнительная регулировка светового пучка по высоте и горизонтали на стенде. На автомобилях, выпущенных после 2015 г., для корректировки пучка света используется отдельный блок управления, водитель самостоятельно учитывает изменение положения кузова относительно дороги в зависимости от загрузки. Электроника позволяет точнее настраивать головное освещение, что увеличивает безопасность эксплуатации автомобиля.

Процедура для остальных моделей

Галогенная фара автомобиля Duster оборудована специальными регулировочными винтами, для доступа к элементу потребуется открыть капот двигателя. Настройка приборов освещения производится поочередно, необходимо заранее предусмотреть защитный чехол из плотной ткани или картона. Перед началом настройки проверяется контур световых пятен, если искажение картинки не наблюдается, то регулировка не требуется.

Читайте так же:
Регулировка фар инфинити g35

Если в процессе настройки обнаруживается размытая граница светового пятна, то необходимо проверить состояние лампы и пластикового стекла. Источник света рекомендуется заменить одновременно слева и справа. Помутневший (например, от воздействия дорожной грязи) пластик восстанавливается полировкой, но при этом частично удаляется защита от ультрафиолетового излучения. При дальнейшей эксплуатации рассеиватель снова помутнеет под воздействием солнечного света.

Процедура для остальных моделей

Расположение регулировочного винта

На фарах автомобилей Renault Duster предусмотрено несколько корректирующих винтов:

  1. Винт горизонтальной корректировки расположен на задней части корпуса под резиновым пыльником лампы ближнего света. Для вращения элемента используется головка с воротком или накидной ключ для 6-гранных болтов размером 8 мм.
  2. Винт вертикальной регулировки (изготовлен из пластика белого цвета) расположен над корпусом дистанционного корректора. Головка рассчитана на использование 6-гранного ключа на 5 мм, инструмент просовывается через технологическое отверстие в верхней поперечине кузова (используется для фиксации рамки радиатора системы охлаждения).

Настройка луча ближнего и дальнего света

Настройка лучей ближнего и дальнего света производится одновременно:

  1. Вращением винта горизонтальной регулировки необходимо добиться корректной конфигурации пятна на экране.
  2. При помощи болта вертикальной регулировки необходимо добиться совмещения верхних кромок в левой части пятна с горизонтальной линией, соответствующей положению центров фар. При этом вертикальные параллельные линии должны проходить через точки пересечения горизонтальной и наклонной частей контура светового пятна.

Если водитель замечает, что фары светят низко, то рекомендуется отвернуть болт на 1-1,5 оборота против часовой стрелки на обоих приборах, угол вращения должен быть идентичным. В противном случае нарушается взаимное положение пучков и ухудшается освещение дорожного покрытия.

Снятие бампера

Горизонтальная корректировка в этом случае не производится, после тестовых выездов водитель принимает решение о необходимости дальнейшей регулировки света в вертикальном направлении.

Рекомендации для разных моделей

Если на машине используются противотуманные фары, то они регулируются следующим образом:

  1. Установить автомобиль перпендикулярно стене на расстоянии 3000 мм.
  2. Нарисовать на плоскости линии по аналогии со схемой, используемой при корректировке света основных фар.
  3. Найти на нижней плоскости бампера технологическое отверстие, в которое необходимо просунуть жало отвертки с крестообразным наконечником.
  4. Совместить жало с регулировочным винтом, вращая болт, добиться положения верхней границы пятна на уровне на 30 мм ниже горизонтальной линии. Горизонтальная корректировка в противотуманных фарах не предусмотрена.

На машинах Renault Duster выпуска после 2015 г. завод рекомендует проводить временную регулировку (например, перед поездкой на территорию некоторых стран Европы). Жало крестообразной отвертки просовывается через отверстие в поперечине рамки радиатора (рядом с каналом нанесена маркировка в виде латинской литеры B). Для опускания пучка необходимо повернуть винт на 0,25 оборота вправо.

После возвращения на территорию РФ следует вернуть настройки в первоначальное положение (поворотом винта на 0,25 оборота влево).

Полезное видео по теме

В видео, находящихся в свободном доступе, продемонстрирован процесс самостоятельной регулировки фар головного света на машинах Duster. Отдельные ролики посвящены описанию последовательности действий при корректировке положения противотуманных фар. Информация может использоваться в процессе обслуживания автомобилей, но при возникновении затруднений рекомендуется обратиться в специализированный сервис, настраивающий фары легковых машин с помощью электронного оборудования.

Как отрегулировать ближний свет фар — особенности, рекомендации и способы

В темное время суток без дополнительного освещения не обойтись. В любом автомобиле для этого предусмотрен ближний свет фар. С завода он подвергается процедуре регулировки, но со временем настройки могут сбиться. Немало автомобилей на дорогах слепят встречных водителей. И чтобы вам не моргали дальним в ответ, нужно правильно регулировать фары. Не всегда с этим справляется электрический корректор. К тому же не на все авто он есть. Как правильно отрегулировать ближний свет фар? Сделать это можно своими руками, и в сегодняшней статье мы опишем данную процедуру подробно.

Когда нужна регулировка?

как отрегулировать ближний свет фар

Некоторые автомобилисты скажут, что никогда не настраивали фары, и в этом нет никакой необходимости. Это так, если машина не подвергалась серьезным изменениям. В частности, это касается доработки подвески и замены колес. Из-за этого фары могут слепить «встречку» даже без дальнего света. Яркий тому пример – усиление подвески «ГАЗели». С завода спереди монтируется по два листа рессор. Но с установкой третьего фары начинают светить выше положенного. И корректор не справляется со своей задачей, даже если его опустить по максимуму. Выход только один – самостоятельно отрегулировать ближний свет фар. Как это сделать, мы расскажем ниже.

Кстати, повторная регулировка необходима при установке ламп иного типа. К примеру, если на автомобиль были установлены светодиодные или ксеноновые лампы. В таком случае регулировка является обязательной.

Как делать? Подготовка

Мы рассмотрим наиболее универсальный метод, который подойдет для большинства марок автомобилей. Что нам для этого нужно? Понадобится вертикальная стена высотой около двух метров. Желательно, чтобы она была ровной, без каких-либо искривлений (это нужно для точной настройки ближнего света). Эта стена должна находиться на расстоянии от семи до десяти метров от автомобиля. Важно, чтобы площадка была ровной и машина не стояла на уклоне. Дополнительно нам понадобится мелок и малярный скотч. Эти материалы нужны нам для нанесения разметки.

Читайте так же:
Автомат с регулировкой напряжения

Проверка авто

Итак, как отрегулировать ближний свет фар на «Кашкае» и других авто? Первоначально нужно проверить саму машину по следующим пунктам:

  • Давление в шинах. При несоответствии нормы возможна значительная погрешность.
  • Загруженность. Стоит убрать все лишнее из багажника, поскольку это создает перекос, наличие которого не приветствуется при настройке.
  • Подвеску. Она должна быть без дефектов – недопустимо, чтобы машина была наклонена более в одну или другую сторону.

как правильно отрегулировать ближний свет фар

Некоторые мастера советуют делать регулировку на полупустом баке. Также отметим, что процесс настройки может отличаться в зависимости от типа установленных в блоке ламп. Есть фары, где ближний и дальний свет совмещен. Но на некоторых авто (например, «ГАЗель») он раздельный. В таком случае дальний свет придется настраивать отдельно. На лампах с цоколем Н4 (такие установлены на «Нексии») достаточно правильно выставить ближний свет. Здесь дальний совмещен, поэтому процедура делается немного проще.

Приступаем к работе

Перед тем как отрегулировать ближний свет фар, отгоняем машину на заданное расстояние и закрываем одну фару малярным скотчем или куском картона. Далее производим нанесение разметки на стене. Нужно сделать две точки – они будут являться центрами фар. Их мы соединяем при помощи линии, мелом. Дальше проводим вторую линию, параллельную первой. Но она должна находиться ниже предыдущей на пять-десять сантиметров. Теперь проводим прямые вертикальные линии. Они должны идти через точки центров фар.

как отрегулировать ближний свет фар на матизе

После этого включаем зажигание и ближнее освещение. В результате пятно света должно находиться на уровне второй линии. В случае, если на машине установлены противотуманки, то верхняя граница не должна превышать третьей линии.

как отрегулировать ближний свет фар на гранте

Что делать, если пучок света выходит за нужные пределы? В такой ситуации открываем капот и настраиваем фару вручную. Для этого на блоке предусмотрены специальные регулировочные винты. Их всего два. Один отвечает за горизонтальное положение (направляет лампу влево-вправо), а другой — за вертикальное (двигает вверх-вниз). Закручивая или откручивая эти винты, мы произведем правильную настройку света. Регулировать нужно до тех пор, пока пучок света не будет переходить за границы нарисованной линии (ее высота должна находиться на уровне расположения самих фар в авто).

Обратите внимание: многие водители намеренно занижают световой поток левой фары. Это сделано для того, чтобы не слепить встречные авто. Обычно винты крутят до тех пор, пока свет не окажется ниже на 10-12 сантиметров от размеченной полосы.

Что далее?

После успешной настройки левой фары можно переходить к правой. Процедура производится аналогичным образом. Соседняя фара закрывается картоном, а пучок света регулируется при помощи тех же винтов. Как отрегулировать ближний свет фар на «ГАЗели»? Эти винты находятся с тыльной стороны блока. Один (большой) расположен внизу, а второй (маленький, под шестигранник) находится сверху. Первый отвечает за горизонтальное положение, второй – за вертикальное. Отметим, что свет от правой фары намеренно занижать не стоит, поскольку она не будет слепить встречных водителей. Пучок должен находится на той линии, где и была произведена разметка. Иногда водители ее даже завышают, чтобы свет от фар автомобиля захватывал не только дорогу, но и обочину.

На этом процедуру настройки можно считать завершенной. Теперь вы знаете, как отрегулировать ближний свет фар. На «Гранте» данная процедура делается аналогичным образом. Всего на работу уйдет не более получаса времени.

Также отметим, что такую операцию можно сделать на СТО. Только в сервисе работы производятся при помощи специального прибора. Выглядит он следующим образом:

как отрегулировать ближний свет фар на газели

Стоимость работ — не более тысячи рублей.

Как отрегулировать ближний свет фар на «Матизе»?

Процедура настройки отличается лишь расположением регулировочных винтов. По аналогичной схеме закрывается соседняя фара, и делаются метки на стене. Далее при помощи крестообразной отвертки нужно найти винт, отвечающий за вертикальное положение лампы. Он находится ближе к аккумуляторной батарее. Закручивая его, мы поднимаем пучок света вверх. Затем приступаем к настройке горизонтального положения. Этот винт находится ближе к боковому крылу. Вращать его нужно до тех пор, пока пучок света не будет заходить за заданные границы линий. На этом вопрос, «Как отрегулировать ближний свет фар на авто своими руками?» можно считать закрытым. Но помните, что любой автомобиль должен быть подготовлен по вышеперечисленным пунктам еще до настройки.

Читайте так же:
B12s1 как регулировки клапанов

Штрафы

Отметим, что за эксплуатацию автомобиля с нарушенной регулировкой фар полагается штраф. Размер минимального наказания составляет 500 рублей. Однако если езда с неотрегулированными фарами стала причиной ослепления встречного водителя и привела к ДТП, то сумма увеличивается до пяти тысяч рублей. Помимо этого, нарушитель лишается права управлять автомобилем на срок до полутора лет. Если данное нарушение было совершено повторно, штраф составит уже 25 тысяч рублей. А водительского удостоверения можно лишиться на срок до двух лет.

Заключение

Итак, мы выяснили, как отрегулировать ближний свет фар. Помните, что правильно настроенное освещение – это ваша безопасность. Не каждому хочется быть виновным в ДТП, которое произошло вследствие ослепления от фар встречного автомобиля.

Регулировка угла наклона света фар

A. Регулировка габаритного света по вертикали (вверх/вниз). Вращение отверткой крестообразной головки по часовой стрелке перемещает свет вниз.

B. Регулировка габаритного света по горизонтали (влево/вправо). Вращение отверткой крестообразной головки по часовой стрелке перемещает свет влево.

C. Регулировка ближнего/дальнего света по вертикали (вверх/вниз). Вращение отверткой крестообразной головки по часовой стрелке перемещает свет вверх.

D. Регулировка ближнего/дальнего света по горизонтали (влево/вправо). Вращение отверткой крестообразной головки по часовой стрелке перемещает свет вправо.

Регулировку лучше выполнять в тёмное время суток. Потребуются горизонтальная площадка рядом с ровной вертикальной поверхностью. Подойдёт стена здания, забор, или можно использовать лист фанеры, плотного картона, и т.п. размером около 2×1 м. Также потребуется рулетка, любой материал чтобы прикрыть одну фару, а также помощник (или груз весом около 70-80 кг).

Доводим давление в шинах до нормы. Устанавливаем полностью заправленный и укомплектованный автомобиль на ровной площадке напротив вертикальной поверхности, чтобы расстояние от неё до центра фары было 10м.

Устанавливаем регулятор электрокорректора фар в салоне в положение «О» (см. тут)

Помощьник должен сесь на волительское место (или укладываем груз), после чего нужно покачать автомобиль по углам для самоустановки подвески в нормальное рабочее состояние.

Измеряем расстояние h от поверхности площадки до центра лампы фары и расстояние I между лампами ближнего света фар.

точки регулировки

Размечаем стену (экран) согласно нижеприведённой схеме.

Включаем ближний свет.

Закрываем правую фару подходящим материалом

Примечание: не укутывайте стекло фары тканью на продолжительное время: стекло может перегреться и деформироваться!

схема регулировки фар

.
Схема разметки экрана для регулировки света фар: А, Б — вертикальные линии, обозначающие расположение ламп ближнего света левой и правой фары; В — горизонтальная линия, обозначающая расположение центров ламп ближнего света; Г — линия, обозначающая высоту горизонтальной границы лучей ближнего света; О — осевая линия автомобиля (центр); I — расстояние между лампами ближнего света; h — расстояние от поверхности площадки до центров ламп ближнего света

Вращая крестовой отверткой или шестигранным ключом "на 6".

. регулировочный винт, совмещаем верхнюю горизонтальную границу света с линией Г.

регулировочный винт ближнего света

Затем крестовой отверткой или шестигранником "на 6".

. вращая второй регулировочный винт, совмещаем верхнюю границу света с вертикальной линией А.

Открываем правую фару и закрываем левую.Регулируем ближний свет правой фары аналогично. Если верхняя граница света нечеткая, то возможно, неисправна лампа ближнего света или поврежден рассеиватель блок-фары. Если отрегулировать свет не удается, проверьте установку блок-фары и лампы в ней. Возможно неисправна сама блок-фара, в таком случае замените ее.

Регулировка света противотуманных фар

Работа показана на Hover НЗ, на Hover Н5 противотуманная фара регулируется аналогично.

Для работы потребуется тоже что и для регулировки фары ближнего света (см. выше)

Устанавливаем заправленный и укомплектованный автомобиль на площадке напротив стены (экрана), так чтобы расстояние от неё до центра фары было 5 м. Проверьте и доведите до нормального состояния давление воздуха в шинах. Посадите поиощника в автомобиль (или положите груз), качните автомобиль (см. выше).

Размечаем экран согласно нижеприведённой схеме.

схема регулировки противотуманных фар
Схема разметки экрана для регулировки света противотуманных фар: А, Б — вертикальнае линии, обозначающие расположение лампы левой и правой противотуманной фар; В — горизонтальная линия, обозначающая расположение ламп противотуманных фар; Г — линия, обозначающая высоту верхней горизонтальной границы пучков света; О — осевая линия; I — расстояние между центрами ламп противотуманных фар, h — расстояние от поверхности площадки до ламп противотуманных фар

Включаем противотуманные фары и закрываем одну из них подходящим материалом (напрмер картоном).

Вращаем винт другой фары, перемещая её свет в вертикальной плоскости, и подводим его верхнюю горизонтальную границу к линии Г.

винт регулировки противотуманной фары

Аналогично регулируем другую противотуманную фару.

Если отрегулировать направление света не удается, проверьте установку фары и лампы, а может быть и бампера. Возможна неисправность самой противотуманной фары, в таком случае замените её.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector