Особенности самостоятельно регулировки фар на Газели
Особенности самостоятельно регулировки фар на Газели
Регулировка фар на Газели – штатная процедура, которую проводят при замене оптики или в рамках регулярного технического обслуживания. Она позволяет получить правильно направленный и распределенный световой поток. Настройка фар крайне важна: при ночном движении от нее зависит безопасность водителя и других участников движения.
Когда требуется регулировка
Настройка проводится не каждый день, хотя проверять ее корректность стоит регулярно. Она выполняется:
- при смене ламп;
- после смены блока головной оптики;
- через каждые 30 тысяч километров пробега по регламенту техобслуживания Газелей;
- после ДТП или механического повреждения ТС.
Также регулировку делают, если водитель Газели замечает изменение светового потока. По мере использования автомобиля фары могут смещаться, вместе с ними меняется конфигурация светового пятна. В таких случаях они начинают светить выше или ниже, пятно смещается в стороны.
Корректность настройки важна для безопасности других водителей: неотрегулированные фары станут слепить встречный поток, что может привести к аварии.
Как выполнить регулировку
Чтобы отрегулировать фары на газели, понадобятся:
- заправленный и снаряженный автомобиль с накачанными шинами;
- горизонтальная и ровная площадка.
Под «снаряженной» подразумевается масса автомобиля с домкратом, запасным колесом и инструментом. Рекомендуется проводить процедуру в пасмурную погоду или темное время суток, так будет лучше виден результат настройки света фар.
Необходимые инструменты и материалы
Для регулировки нужны:
- крестовая отвертка;
- в зависимости от модели машины может пригодиться ключ-шестигранник на 4 и 6;
- экран с разметкой, им может служить фанерный лист 1 на 2 метра, стена гаража или другая плоская горизонтальная поверхность;
- что-нибудь плотное для блокировки света – фанера, тряпка и пр.
Для настройки фар Газели следует положить в автомобиль груз в 75 кг или посадить в салон помощника примерно с таким же весом, это требуется для правильной развесовки.
Пошаговая инструкция и схема работы
Регулировка фар Газели своими руками протекает в несколько этапов:
- Машину заправляют, накачивают шины до номинального давления, проверяют, чтобы на месте находился домкрат, запасное колесо, прочие инструменты из комплекта.
- Автомобиль ставят на ровную горизонтальную поверхность, в 5 метрах перед экраном.
- Для точности регулировки экран размечается.
Образец:
Приведены два варианта разметки:
A – для маркировки на рассеивателе AL;
B – для рассеивателей ОСВАР.
Условные обозначения:
размер h – высота центра пятна «ближнего» света, этот размер должен быть равен расстоянию от центра фар до поверхности площадки;
V-V – ось Газели. - При наличии электрокорректора его ручку выставляют в 0.
- На место водителя усаживаются помощника или укладывают груз. Газель после этого несколько раз качают, чтобы кузов правильно выставился относительно колес. Потом нагрузка убирается.
- Далее включают ближний свет. Регулировка проводится на фарах по очереди, вторую на время настройки нужно прикрыть. Для этого можно использовать руку, лист фанеры, плотную тряпку, другой перекрывающий свет подручный инвентарь.
- Проводят регулировку в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Конструкция светового модуля:
На рисунке:1 – рассеиватель;
2 – патрон поворотного сигнала;
3 – ручка регулировки по горизонтали;
4 – крышка лампочки ближнего освещения;
5 – регулятор вертикального положения;
6 – разъем для проводов;
7 – крышка лампочки дальнего освещения;
8 – корпус;
H1, H7 – лампочки ближнего и дальнего света;
PY21W – лампа поворотного указателя;
W5W – габаритный огонь. - Ручкой 3 и отверткой в гнезде 5 регулируют свет, пока верхняя граница потока не совместится с линией на экране X-X, а линии G-G и D-D с центрами пучков левой и правой фары соответственно.
- После настройки одной нужно аналогично настроить вторую.
Иногда регулировки не помогают, при исправном управлении и винтах C и D фары не встают на свое место или быстро сбиваются. Это типичная болезнь старых Газелей. Автомеханики считают, что причина тому перекос гнезд оптики и прочих силовых кузовных элементов. Новые автомобили этому подвержены меньше.
Автоматическая коррекция
Газели нового образца снабжены автоматическим корректором. Им можно менять горизонтальное направление света в зависимости от загруженности машины. Элемент расположен слева от рулевой колонки.
Корректор фар на Газели облегчает работу водителя и позволяет менять угол падения света без ручных манипуляций с винтами при изменении загрузки машины. Электромеханическим корректором оснащены современные версии ГАЗ 2705.
Особенности коррекции на Газель Бизнес
Газель Бизнес – современная версия автомобиля, также снабженная корректором фар, но остается и возможность ручной настройки на случай, если корректор вышел из строя или требуется провести полную регулировку.
Бизнес имеет два винта регулировки: под 6-мм шестигранник по вертикали, и пластмассовую ручку для настройки по горизонтали. Эта Газель снабжена новой комбинированной оптикой, поэтому мастера рекомендуют удваивать расстояние от экрана до 10 метров.
Обычно процедура коррекции проводится на СТО с соответствующим оборудованием, но можно сделать это и вручную. Даже при наличии минимального оборудования эта манипуляция под силу каждому водителю.
Замена лампочек ближнего света в передней фаре Джили Эмгранд ЕС7 12v p21w
Достаточно важным элементом для безопасной езды в темное время суток или условиях плохой видимости являются лампочки в фарах Джили Эмгранд ЕС7. Именно их беспроблемная работа обеспечивает достаточный уровень освещения дорожного покрытия.
Более того, в условиях плохой видимости фары также являются показателем наличия автомобиля на дороге и позволяют ориентировочно оценить габариты транспортного средства другим участникам дорожного движения.
Основной проблемой лампочек является их перегорание, реже встречаются проблемы с проводкой . При выборе запчастей следует обращать внимание на их параметры, а также, по возможности, выбирать более современные варианты, что позволит обеспечивать достаточный уровень света.
При этом необходимо следить за настройкой лампочки, чтобы в процессе движения свет от них не слепил других водителей.
Быстрая замена лампочки фары ближнего света Джили Эмгранд ЕС7
Для проведения замены лампочки потребуется отвертка, щипчики и новая лампочка. Другие инструменты и запчасти в данном случае не использовались.
Выполняем такие действия:
- Необходимо снятьподкрылокс соответствующей стороны.
- Он закреплен двумя саморезами.
- Также фиксация осуществляется двумя пистонами.
- Их необходимо аккуратно извлечь щипцами.
- Отгибаем подкрылок.
- После этого получаем доступ к задней части фары Джили Эмгранд ЕС7.
- В данном случае необходимо выбиратькрышку, расположенную ближе к краю авто.
- Вторая крышка открывает доступ к противотуманным фарам.
- Откручиваем крышку против часовой стрелки.
- Извлекается старая лампочка, на которой имеются специальныефиксаторы.
- Сама крышка корпуса крепится с помощью 4 специальных выступов – 3 маленьких и 1 большого.
- На самом корпусе есть соответствующие отверстия под них.
- Ранее стояла лампочка с характеристиками 12V p21W.
- Новую лампочку с такими же характеристиками устанавливаем вместо сгоревшей.
- Вставляем крышку с лампочкой на место и закручиваем ее.
- Прикручиваем подкрылок.
На этом процесс замены лампочки ближнего света Джили Эмгранд ЕС7 можно считать завершенным. Особые навыки и специальные инструменты не нужны.
Правильная настройка светового потока фар на Лада Гранта
Данная тема будет актуальна не только для владельцев автомобиля Лада Гранта, но и схожих по конструктивным особенностям моделей ВАЗ. Правильно настроенная оптика позволит безопасно двигаться на транспортном средстве в вечернее и ночное время суток. О том, как произвести регулировку фар, рассказано ниже.
Когда необходима регулировка фар на Гранте. Почему сбивается
Необходимость регулировки фар может быть обусловлена многими факторами, из-за которых в процессе эксплуатации меняется установочный угол оптических приборов и движение на автомобиле становится небезопасным. Причинами для нерегламентированного светового потока могли стать мелкие ДТП, даже когда слегка был задет бампер, езда с большой скоростью по плохим дорогам.
Инструкция для самостоятельной регулировки
Для регулировки понадобится вспомогательный экран
Устройство фары автомобиля Лада Гранта
Устройство фары автомобиля Лада Гранта(со стороны водителя)
1 — регулятор светового потока в горизонтальном направлении;
2 — место под патрон лампочки поворотников;
3 — гнездо главного гидроцилиндра гидрокорректора;
4 — место под патрон лампы дальнего света;
5 — регулятор потока света в вертикальном направлении;
6 — место под патрон лампы габаритов и дневных ходовых огней.
Инструмент и материалы, необходимые для работы своими руками
- шестигранник на «6»;
- лист ДСП 3 на 2 метра;
- мел.
Как отрегулировать свет: механизм работ
- Ставим работающую на холостом ходу машину на ровную поверхность, включаем ручной тормоз;
- Нагружаем автомобиль любыми подходящими грузами для оптимальной балансировки кузова, чтобы его положение было приближено к повседневной эксплуатации;
- Производим контроль давления в шинах;
- В трёх метрах от фар автомобиля ставим подготовленный экран;
- Размечаем экран так, как показано на рисунке.
Таким образом мы делаем разметку экрана для последующей оптимизированной регулировки фар
Противотуманные фары должны работать только с габаритными огнями или ближним светом фар (ПДД, действующая редакция). Свет их регулируется только по высоте.
Видео по работе
Регулировка фар будет считаться законченной, когда лучи света проецируются на экране так, как показано на рисунке. После данной регулировки езда на автомобиле станет ощутимо комфортабельней.
Регулировка фар ближнего света: подготовка и настройка
Как известно, безопасность передвижения в темное время суток во многом зависит от того, насколько качественно настроены фары, поэтому следует уделить этому вопросу особое внимание. Рассмотрим, как правильно отрегулировать ближний свет фар без специального стенда, в этом процессе нет ничего сложного, если знать все нюансы и выполнять все рекомендации.
Подготовительные работы
Чтобы основной этап был проведен качественно, необходимо соблюдение целого ряда важных условий:
Исправность подвески | Провести точную настройку на машине, в которой неравномерно просевшие пружины и другие неисправности, влияющие на положение кузова невозможно. Поэтому если у вас есть проблемы с данной частью конструкции, то устраните в первую очередь их |
Одинаковое давление в шинах | Еще один очень важный фактор, о котором многие забывают, это приводит к тому, что машина расположена не так, как положено, и после накачки шин ее положение изменится, что сведет на нет все ваши усилия по настройке. Поэтому проследите, соответствует ли давление в шинах заводским рекомендациям |
Нагрузка на конструкцию | Еще один важный момент – в машине должен быть полный бак, а на водительском месте должно присутствовать утяжеление в 70 кг, можно просто посадить туда человека, чтобы не таскать тяжелые предметы |
Исправность световых элементов | Если у вас установлены лампочки, не предусмотренные конструкцией, или имеются трещины на рассеивателе, то настройка вряд ли поможет точно выставить положение светового потока, важно, чтобы все элементы были целыми и соответствовали всем требованиям |
Важно!
Не стоит ставить лампочки более высокой мощности, качество света они улучшат несущественно, зато система проводки машины будет подвергаться повышенным нагрузкам, что может привести к поломкам и даже замыканиям.
Рабочий процесс
Так как цена данной услуги в автосервисах высока, то вы сможете сэкономить значительные средства, регулировка света фар ближнего света производится так, как описано ниже.
Подготовка
В первую очередь необходимо подготовить место:
- Нужно найти ровную площадку, перед которой расположен высокий забор или стена, она должна быть такого размера, чтобы вы могли поставить машину на расстоянии 5 метров. Очень важно, чтобы поверхность была ровной, так как положение машины имеет очень большое значение;
- В первую очередь надо замерять расстояние от центра фары ближнего света до земли, это значение стоит отмерять на стене и провести на ней горизонтальную черту;
- Далее необходимо провести вертикальную линию, которая будет соответствовать центральной оси автомобиля. Именно напротив нее и должен располагаться автомобиль, важно выставить все так, как положено, иначе ваша настройка не будет правильной;
- Затем отмеряется расстояние от середины машины до середины фары, после чего на таком же расстоянии от центральной оси на стене делаются вертикальные отметки. Это будут наши основные метки, поэтому постарайтесь сделать все точно.
На этом этап подготовки можно считать завершенным, можно приступать к основным работам.
Настройка
Инструкция по проведению работ своими руками выглядит следующим образом:
- Если в вашем автомобиле предусмотрен корректор фар, то обязательно предварительно установите его в положение «0» ;
Важно!
Проконтролируйте, чтобы центр машины находился напротив соответствующей линии на стене, это очень важно для обеспечения точности.
- Далее необходимо закрыть одну фару картоном или другим непрозрачным материалом , так как настраивается всегда только один световой элемент;
- После этого следует внимательно посмотреть расположение светового пучка , его верхняя граница должна располагаться на уровне линии, которую вы прочертили заранее. Если положение не соответствует, то необходимо отрегулировать положение отражателя с помощью регулировочного винта, расположенного в задней части корпуса, работа достаточно проста, и для ее проведения вам понадобится отвертка либо шестигранник;
- Если вертикальная настройка произведена, то можно приступить к горизонтальной , тут все просто: на световом пятне отчетливо видно место, где свет начинает уклоняться вверх, именно этот участок должен совпадать с ранее сделанной пометкой напротив соответствующей фары;
- Второй элемент регулируется соответствующим образом , после проведения работ вы можете наслаждаться качественным светом, при этом фары не будут слепить встречных водителей.
Если все проведено правильно, то результат практически не будет уступать профессиональной работе, на этом вопрос, как отрегулировать ближний свет фар, можно считать завершенным.
Можно заодно настроить и противотуманные фары, например, на КИА Спектра. Процесс производится следующим образом:
- Ниже ранее проведенной линии проводится еще одна, она должна располагаться на уровне середины противотуманных фар. Так как данный тип изделий регулируется только по вертикали, то делать пометки по ширине расположения не имеет смысла;
Важно!
Машину в этом случае необходимо расположить на расстоянии 7,5-7,6 метра, это очень значимый фактор, поэтому не забывайте его, иначе регулировка получится неправильной.
- Далее необходимо ослабить крепления противотуманных фар, так как они могут закиснуть, и в процессе настройки вы потратите много времени на то, чтобы сорвать винты. Если они не поддаются, пробуйте обработку с помощью WD40, это может упростить задачу;
- Далее все происходит, как и с ближним светом: на месте водителя должен быть вес в 70 килограммов, а одна из фар закрывается картоном;
- Теперь вы настраиваете световой луч так, чтобы его верхняя граница располагалась на 10 сантиметров ниже линии, которая была проведена ранее и располагается напротив ПТФ;
- Вторая фара настраивается подобным образом, на этом работа окончена, следует очень тщательно зафиксировать положение ПТФ, чтобы положение не изменилось.
Вывод
Чтобы настроить свет, не нужно много времени и наличие специальных навыков, достаточно площадки и стены перед ней, конечно же, не забывайте правильно готовить машину и следить за качеством светового оборудования, тогда результат работы будет отличным. Видео в этой статье расскажет некоторые особенности процесса.
Как отрегулировать ближний свет фар на гранте
Регулировка фар Лада Гранта требуется, если вам не хватает заводских настроек света. Приходится выкручивать гидрокорректор на максимум? Пора отрегулировать фары. Как – расскажем далее.
Регулировка фар Лада Гранта своими своими руками
Рассмотрим, что нужно для быстрой и пошаговой регулировки головного света на ВАЗ 2190:
- помещение с ровной стеной на расстоянии не менее пяти метров от автомобиля;
- крестовая отвертка либо шестигранник на шесть;
- рулетка или длинная линейка;
- вес, равный вашему, чтобы разместить на водительском сиденье (человек вашей комплекции либо 2-3 мешка штукатурки – цемента – соседский ).
Пошаговая регулировка ближнего света фар на Гранте
Первое – ставим машину напротив ровной стены на расстоянии 5 метров от фар до стены. Только на ровной поверхности.
Второе – замеряем высоту от лампочек ближнего света до земли. Отмечаем ее на стене напротив каждой фары – это верхняя граница светового пучка.
Третье — отступаем вниз 35мм. и делаем еще одну отметку. Для чего – показано на рисунке.
Свет фары на Гранте ложится по такой форме. Верхняя граница пучка имеет излом: его верхний край должен быть равен высоте ваших фар до земли. Нижний край излома – на этой же высоте минус 35 миллиметров
Четвертое – закрываем одну фару, чтобы свет не накладывался на соседний пучок. Включаем ближний.
Пятое – с помощью барашка для регулировки света корректируем высоту света. Цель – чтобы верхний край соответствовал нашим отметкам на стене. Пример на рисунке выше.
Доступ к регулировке фары на Гранте не затруднен. Данный разъем корректирует только высоту света
Шестое – закрываем другую фару и проводим регулировку второй.
Седьмое – при необходимости корректировки света вправо-лево, используйте длинные вентили, расположенные на самих фарах.
Когда нужна регулировка фар на Гранте
Основной мотив для работы с головным светом – недостаточное освещение дороги. Причин для этого немало:
- с завода машина идет с ближним, настроенным под вес водителя 75 кг. Это универсальная настройка – если ваш вес отличается, регулировать нужно сразу после покупки;
- вышел из строя гидрокорректор – при его поломке фары либо светят криво, либо не корректируются вообще;
- езда по кочкам и ухабам со временем приводит к подвижкам в настройках светового пучка;
- покупка автомобиля с рук – неизвестно, как именно был настроен свет предыдущим хозяином.
Где включается свет багажника у Лада Гранта
Нужен свет в багажнике? Он у вас есть – попробуйте открыть багажник с включенным ближним. На заглушенном автомобиле это тоже работает.
Освещение багажника работает только при включении ближнего света
Как включить ближний или дальний
Рукоятка включения света на Гранте расположена слева снизу от руля – аналогично десятому семейству.
Переключение рукоятки по часовой стрелке дает режимы габаритов и ближнего света.
Для включения дальнего:
- поворачиваем рукоятку света в крайнее правое положение по часовой стрелке – включится ближний;
- толкаем левый подрулевой переключатель вперед (тот, который отвечает за поворотники);
- у вас загорится дальний свет – при этом на панели появится синий значок фары – следите за ним, чтобы не оставить машину с дальним, когда он уже не нужен.
Такая пиктограмма указывает на включенный дальний
Что такое и как работает гидрокорректор
Гидрокорректор фар установлен на Гранте с завода. Это устройство регулирует фары выше-ниже в зависимости от загруженности автомобиля.
Регулировать нужно самому – автоматической настройки нет.
Управление корректором находится под рукояткой включения света. Положение 0 соответствует автомобилю с одним человеком – водителем.
Принцип работы:
- рукоятка управляет цилиндром гидрокорректора;
- цилиндр регулирует давление в гибких трубках, которые идут к толкателям;
- толкатели установлены в фарах – чем выше давление в трубках, тем сильнее жидкость внутри толкателя давит на шток;
- положение штока глубже/дальше отвечает за регулировку фары выше/ниже.
Наглядно принцип работы гидрокорректора показан ниже:
Что делать, если гидрокорректор сломался
Сразу обе либо одна фара перестала реагировать на гидрокорректор? Скорее всего у вас сломался толкатель.
Если хотите починить толкатель, есть два пути.
Таблица 1. Варианты починки толкателя корректора фар.
Вариант 1 – варварский.
Без последующей регулировки.
- Вынимаем неисправный толкатель из фары;
- Согрев для эластичности трубку снимаем толкатель с нее;
- Со стороны трубки под углом закручиваем саморез – чем глубже, тем сильнее будет выпирать шток;
- Регулируем длину самореза до получения желаемого результата.
- Вынимаем неисправный толкатель из фары;
- Согреваем трубку и аккуратно снимаем ее с толкателя;
- Пробуем двигать шток плоскогубцами — толкатель не работает , если в нем мало жидкости и нет нужного давления;
- Если шток двигается – шприцом с иголкой докачиваем в толкатель тосол, собираем систему обратно.
- Шток не двигается – закачиваем шприцом небольшое количество тосола в толкатель, пробуем разработать шток. Добавляем тосол до нужного уровня.
- Оптимальный уровень жидкости в толкателе определяем опытным путем либо сравнив с рабочим корректором.
Ссылка на детальное описание второго метода с комментариями здесь.
Комплект корректора стоит порядка 700 рублей – может быть проще его заменить
Как заменить гидрокорректор на электромеханический
Хочется заменить гидро на электрокорректор (ЭМКФ)? Процесс несложный, так как есть готовые решения с завода.
Для замены нужны только прямые руки – в зависимости от производителя ЭМКФ:
- демонтируем старый гидрокорректор;
- на место цилиндра устанавливаем новый блок управления корректором – проводку кидаем согласно инструкции;
- протягиваем провода через резинку, по которой шли трубки гидро;
- регуляторы ставим на штатные места в фарах.
Пошагово на личном опыте процесс описан здесь.
Подытожим
- Регулировка фар Лада Гранта требует пять метров пространства, машину, крестовую отвертку и рулетку;
- чтобы включить свет в багажнике, включаем ближний и открываем багажник;
- Гидрокорректор можно починить самому, а можно купить новый до тысячи рублей.
Еще больше статей про ремонт и обслугу Гранты здесь.
В руководстве по эксплуатации автомобиля даже простые вещи очень часто описываются как сложные. Я думаю, что это делается намеренно, чтобы отвадить автовладельцев от самостоятельного обслуживание своей машины и передать его в «заботливые руки» автосервисов.
Это касается и регулировок. Многие из них можно сделать «на коленке» безо всякого специального оборудования с достаточной для практических нужд точностью. Например, отрегулировать фары.
Как рекомендует регулировать фары «Руководство по ремонту и эксплуатации»
Первый же абзац бьёт по рукам: «Регулировку направления пучков света фар рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.» Даже слова подобраны какие-то безнадёжные.
Рисунок экрана, который нужно разметить для регулировки, тоже ясно утверждает: в условиях гаража такое невозможно.
Ещё одна любопытная деталь. Раньше в подобного рода руководствах всегда была таблица, в которой указывались данные для регулировок. И в частности угол наклона лучей фар. Теперь её нет.
Определяю нужные для регулировки цифры
На рисунке две нужных величины указаны, а ещё одну я измеряю на автомобиле. Ставлю авто на ровной горизонтальной площадке и рулеткой измеряю от земли высоту лампочки в фаре. Эта величина на рисунке обозначена «h». У моей «Гранты» она оказалась равной примерно 70 см.
Регулировка
1. Дожидаюсь темноты, чтобы хорошо видеть свет фар на дороге. Выбираю подходящую свободную площадку. Она должна быть ровной и горизонтальной.
2. Отмеряю от машины приблизительно 45-50 метров и кладу деревянный брусок. Он будет показывать, где должна располагаться граница ближнего света.
3. Корректор фар ставлю на ноль.
4. Открываю капот. Включаю фары.
5. Завешиваю фары по очереди подходящей тряпкой. Регулирую луч фары по высоте. Ручки этих регулировок на «Гранте» расположены ближе к середине машины.
6. Горизонтальное отклонение подправляю «на глаз»: лучи должны быть направлены строго вперёд.
Примечание: на «Гранте» регулировочный винт высоты вращается через отверстие в кузове с помощью шестигранника. Его нужно припасти заранее.
Этот способ регулировки фар я вычитал в журнале «За рулём» очень давно. Несмотря на кажущуюся «топорность» он даёт вполне приемлемые результаты: ни разу при проверке на техосмотре в ГАИ к регулировке фар претензий не было.
Коллеги, расскажите в комментариях, какие ещё регулировки можно делать самостоятельно в гаражных условиях.
На автомобиль Лада Гранта установлены две фары головного света с галогенными лампами ближнего и дальнего света. Также на автомобиле установлен гидрокорректор, позволяющий при необходимости (при разной нагрузке) изменять направление светового пучка в вертикальной плоскости из салона. В этой статье рассмотрим ситуацию, когда появляется необходимость отрегулировать свет фар Лада Гранта в вертикальной и горизонтальной плоскости своими руками с помощью регулировочных болтов.
Для регулировки света фар потребуется:
- Приготовить крестовую отвертку или шестигранник "на 6".
- Подготовить автомобиль (давление шин должно соответствовать норме, заправить автомобиль до полного бака, проверить наличие запаски в багажнике и разместить вес 75кг. на водительском сиденье).
- Установить автомобиль напротив стены на расстоянии 3м.
- Разместить на стене экран, как показано на схеме.
Схема регулировки фар автомобиля по ГОСТу
Регулировка света фар своими руками:
- Продольная ось симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране.
- Вертикальные линии 1 и 2 расположены на равном расстоянии от линии 0.
- Расстояние А между линиями 1 и 2 должно быть равно расстоянию между центрами ламп ближнего света фар.
- Измерьте высоту центров фар от земли — это будет расстояние h на экране.
- Установите гидрокорректор в положение 0 (автомобиль с одним водителем).
- Включите ближний свет фар и на время регулировки одной фары вторую закройте непрозрачным материалом.
- Откройте капот и отрегулируйте свет фары, вращая регулировочные винты через специальное отверстие.
Регулировка фар Лада Гранта считается выполненной если верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.
Как отрегулировать фары также показано на видео: