Sheloil.ru

Шелл Оил
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка фар своими руками

Регулировка фар своими руками

Регулировка фар своими руками

Фары – это глаза автомобиля. У некоторых машин для ближнего и дальнего света они разные, как у третьей и шестой моделей «Жигулей», но в основном эти устройства универсальные. Переключение «ближний-дальний» происходит из салона автомобиля.

В зависимости от того, насколько фары правильно отрегулированы, будет меняться и степень комфорта во время езды на машине в темное время суток или, как любят говорить гаишники, в условиях недостаточной видимости. Нарушенная регулировка — не такая уж безобидная штука, ведь в этом случае мы подвергаем опасности себя и других участников дорожного движения.

Принято считать, что качественную регулировку световых устройств можно выполнить только в хорошем автосервисе, где есть соответствующий стенд, необходимое оборудование, профессиональный персонал. Но большинство автолюбителей почему-то туда не едут. То ли времени у них нет, то ли они считают эту операцию не настолько ответственной, как, скажем, ремонт рулевого управления. Но регулировать фары в любом случае надо.

Подготовка к регулировке фар

В качестве примера, как истинные патриоты, возьмем автомобиль «Лада-Приора». Для регулировки фар нужно выбрать темный вечер, хотя стенд для их проверки можно нарисовать и днем. Это может быть ровная вертикальная стена или ворота гаража. Кстати, там, где белые ночи, можно сделать разметку на воротах изнутри гаража, и потом периодически проверять, не сбилась ли регулировка.

Автомобиль ставим на расстоянии 5 метров от будущего импровизированного стенда. Машина должна стоять на ровной горизонтальной поверхности, не на уклоне и не в ямке или на кочке одним колесом. Сначала чертим пару вертикальных линий, проходящих по центру светового пучка каждой фары, между ними рисуем еще одну центровую осевую линию. Затем замеряем расстояние от цента фар до земли, и на таком же расстоянии проводим на стене горизонтальную черту, а ниже ее на 5 см еще одну. Всё, стенд готов. Можно приступать к регулировке световых устройств.

Что нужно знать перед регулировкой фар

Направление световых пучков должно соответствовать принятым стандартам при условии, что в этот момент за рулем находится водитель данного транспортного средства. Но в том-то и подвох, что вы не можете находиться за рулем в момент регулировки фар. Из этого положения есть целых три выхода.

1. Регулировку осуществляет ваш напарник, в то время, как вы сидите за рулем.
2. Во время процедуры регулировку осуществляете вы, а на месте водителя сидит другой человек с массой тела, как у вас (жена, тёща, приятель).
3. Вместо вас на сиденье водителя лежит груз (рюкзак с кирпичами, мешок со старыми школьными учебниками).

Только тогда можно начинать регулировку. Включите ближний свет. Посмотрите, как его пучок ложится на нарисованный стенд. Для этого поочередно закрывайте фары. Свет должен четко проходить по нижней горизонтальной линии. У вертикальной линии для каждой из фар должна быть граница наклонного света.

Если вы заметили отклонение, его легко исправить специальными винтами для регулировки, если, конечно, они не заржавели после последней такой операции. Бывает, что и винтами не удается правильно выставить свет. В этой ситуации придется менять фару. Если же вы все отрегулировали правильно, а ближний свет не дает нужной яркости, положение можно поправить заменой ламп на ксеноновые или полировкой стекла фар. Только не забывайте, что регулировка фар с ксеноновыми лампами куда сложнее, и если вы ее проигнорируете, водители встречных машин вспомнят немало слов из своего запаса ненормативной лексики – вы будете их слепить при движении. А на дорогах – безопасность превыше всего. Помните этот простой постулат.

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Простые правила регулировки фар мотоцикла

Казалось бы, чего такого может быть в свете фар? Светят и хорошо! Вот только неверная регулировка может стать причиной аварии, если не своей, то чужой, когда фара слепит водителей встречного транспорта. От постоянной или сильной вибрации крепления разбалтываются, тогда фара будет медленно и практически незаметно опускаться вниз, лишая вас нормального освещения. Если вы много путешествуете по дороге, далекой от зеркальной гладкости, регулировку света рекомендуется проверять чаще.

Если мотоцикл для владельца новый и есть ощущение, что фары плохие, возможно дело в регулировке. Восприятие водителем освещенности дороги зависит от разных факторов, но если фара настроена предыдущим владельцем под свою посадку, допустим, человек был высокого роста, то на том же мотоцикле водителю с низким ростом может не хватать света перед колесом.

Имейте в виду, что регулировка фар может быть необходима, когда мотоцикл сильно перегружен и буквально проседает под вами.

Чтобы заниматься регулировкой самостоятельно, изначально следует изучить мануал. На каждой модели мотоциклов свои особенности: где-то к креплениям доступ открытый, где-то приходится искать длинные отвертки. Принцип всегда одинаковый – меняется положение по вертикали и горизонтали.

Читайте так же:
Centos автоматическая синхронизация времени

Важно:

Регулировка фар проходит в темноте или сумерках, поэтому не лишним будет иметь под рукой фонарик, дабы освещать крепления.

Не нужно спускать на тормозах тот факт, что регулировка фары это работа с электрическим прибором. Потенциально есть опасность случайно повредить провода отверткой. Даже банально зацепиться одеждой за рычаг и опрокинуть байк – легко.

Как проводить регулировку?

Самый простой и хитрый способ работает, если у вас есть свой гараж. Чтобы не возиться самостоятельно и не рисовать пентакли на стенах, можно отдать мотоцикл в сервис, где его настроят за вас. Потом по приезду в гараж сделать отметки для себя на будущее. Замерить положение мотоцикла и линии пучка света от фары. В дальнейшем просто сравнивать эти показатели, проверяя положение фары, как по шаблону. Когда своего помещения нет, и желания регулировать что-либо тоже, то план отдавать байк в сервис работает всегда.

Если регулировать самостоятельно, то придется чуток потрудиться.

Для начала нужно найти подходящее место. Площадка под мотоциклом должна быть ровной, чтобы он не наклонялся и не искажал тем самым измерение. Перед байком должна находиться стена или двери гаража. Главное, чтобы стык площадки и стены был перпендикулярным.

Обратите внимание, что ближний и дальний свет регулируются отдельно друг от друга, начинайте с ближнего.

Для замеров понадобится малярный скотч и рулетка. Это универсальный набор. Тем более, что полоса скотча при ровном наклеивании дает четкую прямую линию, которую не всегда получается нарисовать от руки.

В остальном давно рабочая математика, в которую нужно подставить переменные из следующей формулы:

Название осей на картинке:
О–О – вертикальная ось мотоцикла;
А–А – продольная ось мотоцикла;
Б–Б – нижняя граница светового пятна;
Д–Д – линия центра световых пятен;
Л–Л и П–П – вертикальные оси соответственно левой и правой фар мотоцикла.

Плоскость стены размечают в зависимости от высоты расположения фар и расстояния до мотоцикла по следующей формуле:

h = H – (14 * l * H) / 1000000 мм.

где h – высота (расстояние) расположения центра светового пятна на стене;
H – расстояние от центра источника света фар до уровня земли, на которой стоит мотоцикл;
l – расстояние между стеной и центром источника света фар.

Например, если l = 9500 мм, H = 860 мм, то: h = 860 – (14 * 9500 * 860) / 1000000 = 745 мм

В мотоциклах с одной фарой – центр светового пятна должен совпадать с осями O–O и A–A.
В мотоциклах с двумя фарами – расстояние между фарами должно быть идентичным расстоянию между осями Л–Л и П–П.

Повторюсь, что в мануалах есть вся необходимая информация. Есть мотоциклисты, которые настраивают положение фары "на глаз", но это не самый лучший метод.

Настройка фар автомобиля

Всем здравствуйте, сегодня расскажу как делается настройка фар машины и для чего она нужна. А как давно вы настраивали фары своей машины? Настройка влияет на расширение/сужение освещенной зоны в темноте. Если фары светят в землю, тогда видимость у вас практически нулевая, а значит шансы попасть в аварию в темноте огромные. Если же приборы автомобиля светят слишком далеко вперед, вы слепите встречных водителей, создавая опасность аварии для них.

Настройка фар автомобиля

Когда надо регулировать

Регулировать направление света должен уметь каждый, тем более что в некоторых случаях без неё не обойтись. Настройка света фар автомобиля своими руками процедура простая, поэтому можно сэкономить, если знать, как это делается. Случаи, когда это необходимо:

  • После замены лампочек (не важно одинарная или раздельная у вас оптика);
  • После замены (одной или обеих не важно), например, повредили вы одну фару и заменили либо заменили обе на более мощные или модные приборы;
  • Ощущение дискомфорта от езды с существующим освещением, тоже признак потребности регулировки;
  • Когда встречные авто, дальним светом мигают вам, они сообщают таким образом, что вы их слепите;
  • Подключили противотуманные, их тоже надо отрегулировать;
  • Если заменили резину или диски на другой диаметр (размер), нужна настройка света фар;
  • После работ, которые изменяют жесткость подвески машины;
  • При прохождении очередного ТО;
  • Перед дальней дорогой (путешествием);

Этапы регулировки

Настройка фар своими руками выполняется за четыре шага:

  1. Выполнение специальной разметки на стене
  2. Выполнение разметки лампочек
  3. Настройка света ближнего
  4. Настройка света дальнего

Прежде чем начинать своими руками первый этап, нужно проверить машину, нет ли факторов, которые будут искажать параметры регулировки:

  • Одинаковое давление в покрышках;
  • Состояние всех пружин в подвеске (не должно быть продавленных);
  • Проверить объемы шин;
  • Проверить правильность распределения нагрузок.

Если есть нарушения в этих параметрах, тогда перед тем, как настроить свет фар, нужно устранить их. Регулировать как есть нельзя, тогда вы получите искаженную картину регулировки и настроите направление света неправильно.

Необходимые условия

Настройка фар автомобиля потребует некоторых условий, без которых это выполнить невозможно. Первым и главным является наличие ровной вертикальной стены, без выступов, углов и различных неровностей. И достаточное для размещение машины место возле неё, до того, как настроить фары. Минимально надо 5 метров от стены до машины, с этого расстояния выполняется наиболее точная регулировка. Вторым полезным инструментом станет рулетка, длиной 5 метров или больше.

Читайте так же:
Регулировка тока для полуавтомата своими руками

Разметку на стене можно выполнить углем или маркером(белая стена) либо мелом (Темная стена). Оптимальным вариантом будет скотч малярный, сняв который вы не оставите после себя следов.

Конечно разные авто имеют разные габариты, разметка под каждую лучше бы индивидуальная. Однако, есть стандартные величины, ориентируясь на которые можно настроить фары практически любого авто.

Ближний свет

Вот схема настройки фар автомобиля.

Настройка фар автомобиля

Эти линии нужно вычертить на стене, чтобы затем отрегулировать по ним направление света.

Сначала надо подъехать к стене вплотную передом, для настроек ближнего света, затем:

  • На стене наносите вертикальную полосу «О» это центр симметрии вашей машины (разумеется вымеряете не на выпуклый военно-морской глаз а рулеткой);
  • Справа и слева нужно отметить линии «Л» и «П», это центры симметрии фар машины;
  • Линия «1» поводится перпендикулярно всем вертикальным на высоте от земли до линии центра фар;
  • Линию «2» проводите отмерив вниз от первой линии 50 миллиметров;
  • После чего отъезжаете от стены на 5 метров строго назад не трогая руль по ровной поверхности и приступаете к регулировке направления света;
  • Затем, включите ближний свет. Середина обоих лучей должна быть ниже горизонтальной линии «1», и находиться на линии «2», а с вертикальной совпадать четко;
  • Световая граница должна пройти по линии «2», а наклонные полосы начинаются в точках «Е».

Примерное месторасположение регулировочных винтов показана на рисунке.

Настройка фар автомобиля

Если пуски света не совпадают, вращаете регулировки 1 и 2, пока не достигнете нужного результата. Этот способ только для настройки ближнего света своими руками. Для машин с совмещенным типом света второй выравнивается автоматически. Если свет раздельный, тогда придется регулировать оба света по отдельности.

Дальний свет

Как правильно настроить, сейчас разберемся. Условия нужны как и в первом способе, не буду их перечислять, только расстояние теперь будет 10 метров, затем:

  • На стене снова отмечается линии центра ламп.
  • Горизонтальной линией соедините точки центра.
  • Теперь рисуете 2 линии на 12 сантиметров пониже первой, и выше на 22 сантиметра.
  • После разметки регулятор ширины света выставляется на нуль.
  • Верхней границей света для главных фар будет верхняя линия, нижняя станет границей для противотуманок.
  • Световые круги должны располагаться на центральной линии с центрами в точках её пересечения с вертикальными линиями обозначающими центры фар.
  • Регулируйте при необходимости.

Дополнительный винт не трогаем вообще. Если есть гидро корректор, его надо настроить с учетом одного водителя в салоне без пассажиров.

Следует заметить, что оба метода не дают такой точности настройки, какую даст электронное оборудование на СТО.

Регулируем ПТФ

Настройка фар автомобиля

Чтобы отрегулировать противотуманки самостоятельно, опять же нужна стена, расстояние выбирается 7,6 метров, затем:

  • Нужно нагрузить машину, чтобы она соответствовала водителю (килограмм 70). Схема для регулировки ПТФ
  • Отмечаете на стене важные точки, как видно на рисунке.
  • Верхняя то земли до центра фары, нижняя, как правильно, на 10 сантиметров ниже.
  • Так же отмечается расстояние от середины машины до центров фар вертикальными полосами.
  • Должен выйти рисунок с центрами ламп и ограничением по высоте луча.
  • После того, как нанесли все линии, откатываете авто на промежуток от стены 7,6 метров, включаете противотуманки и начинается настройка противотуманных фар.
  • Регулировкой добиваетесь фокуса лучей на нужном уровне линий центра фар.

Простой способ регулировки фар показан на видеоролике

Линзованные фары

Существуют в двух исполнениях, регулируемые и нет. Не регулируемые считаются дешевыми, которыми не рекомендуется пользоваться вообще, разумеется, их настроить не получится. Фары Depo вообще считаются плохими, можно их конечно разбирать кустарным способом и корректировать нагревая их и смещая линзу, тем самым искривляя световой поток, однако толку все равно мало.

Настройка фар автомобиля

На фары линзованные с автоматической регулировкой мало надежды, регулятор очень хрупкий и быстро ломается. Есть варианты с ручной регулировкой как у обычных приборов. Однако тут много вариантов и механизмов, поэтому подогнать под одно описание не выйдет. Однако общая инструкция описанная выше в принципе годится, чтобы их отрегулировать.

У меня все, теперь вы сможете сделать эту регулировку даже в домашних условиях, до встречи на страницах сайта, подпишитесь, кто этого не сделал и делитесь с друзьями ссылками, им будет интересно и полезно

Как поднять фары на ВАЗ 2112 своими руками

Регулировка фар ВАЗ 2112 своими руками возможна, опытные автомобилисты проводят такие работы сами без обращения на СТО. Регулярные обслуживания минимизируют риски возникновения аварийных ситуаций. Схем действий есть несколько, оптимальную выбирают с учетом типа настроек, модели фар. Для точного выставления светового потока нужно сделать предварительные метки. Их обычно наносят на ровной, горизонтально расположенной стене. Без нее обойтись тоже можно, но пострадает точность результата.

Читайте так же:
Регулировка фар грейт вол ховер

Почему плохо светят фары на ВАЗ 2112

Поднять свет фар на ВАЗ 2112 может быть нужно по разным причинам. Процедура не длительная, но действовать необходимо по инструкции. Настройки осуществляют в рамках планового ТО или по мере возникновения проблем. Предпосылки для обслуживания раньше положенного срока – дороги плохого качества, агрессивное вождение. Также может резко падать яркость оптики, что приводит к созданию аварийных ситуаций на дорогах. Способ действий тут один – срочное проведение обслуживания.

Регулировка линз фар ВАЗ 2112 требует применения полного набора инструментов, аксессуаров. Как правило, хватает стандартного перечня из чемодана водителя. Углы можно настраивать любым удобным образом, главное, в итоге выставить оптимальное направление светового потока в рамках нужной траектории.

При настройке корректоров фар нужно строго следовать регламенту

Экстренные и плановые регулировки света выполняют по таким причинам:

  • недавно были заменены лампы, фары;
  • вместо стандартного комплекта поставлены новые диски, шины;
  • после ДТП были деформированы отдельные участки кузова;
  • последние работы включали в себя доработки подвески транспортного средства.

Работы с фарами простые, при должном усердии и внимательном подходе каждый водитель сможет сделать их сам.

Что нужно для настройки фар на ВАЗ 2112

Регулировка фар 2112 БОШ предполагает применение стандартного набора инструментария. Пригодится также линейка, мел или маркер для создания разметки. Если работы будут выполнять в дорожных условиях, обязательно ставят аварийный знак остановки (это важное правило безопасности). Упрощает выполнение текущих операций домкрат.

Для регулировки потока удобно использовать корректор – устройство, требующее предварительной настройки

Подготовка к регулировке фар на ВАЗ 2112

Для регулировки фар в домашних условиях на ВАЗ 2112 нужна предварительная подготовка. При выборе метода учитывают направление пучка света и другие характеристики.

Подготовительные мероприятия предполагают:

  1. Правильное выставление кузова транспортного средства, анализ текущих показателей давления, сравнение реальных значений с опциональными.
  2. Удаление грязи, пыли с корпусов фар – обычно достаточно простой воды, иногда используют химрастворители.
  3. Смачивание винтовых частей специальным составом, ослабление крепежей, проверка оптики, фиксация деталей обратно.

С помощником подобные манипуляции выполнять значительно проще, чем своими силами, но это на усмотрение водителя. Главное – подготовить необходимый набор инструмента для настроек.

Схема регулировки фар на ВАЗ 2112

Чтобы правильно поднять фары, для начала продумывают разметку. Когда рабочая схема будет подготовлена, мастер подходит к перекрытию на пару-тройку метров. Расстояния в случае необходимости можно будет подкорректировать. Отметки ставят в центральных областях машины, обязательно размечают все оси, прописывают и фиксируют удаление от покрытия автодорожного полотна до регулируемой фары. В центральной части оптического прибора отмечают его удаление до центра средней оси машины, внизу оставляют интервал.

Стандартная разметка для определения уровня поднятия

По мере проведения и окончания обслуживания автомобиль отгоняют от стен, отметки в центральных областях соединяют друг с другом с использованием прямой ровной линии. Ее можно дополнять вертикально расположенными небольшими отрезками. Потом делают работы по настройке, снова все проверяют.

Способы регулировки фар на ВАЗ 2112

Для настраивания оптики применяют такие доступные варианты:

  • в гаражных условиях вручную;
  • на улице;
  • с применением специального аппарата;
  • на стенде.

Стенды есть в автомастерских, в условиях гаража устанавливать их просто нет особой необходимости.

Своими силами обычно делают ручные, а не стендовые настройки

Как отрегулировать фары на ВАЗ 2112 по высоте

Для выставления пучков света по высоте обычно применяют настройки углов поперечного типа. Отверстия обустраивают возле осевых частей автомобиля, расположенных в продольно центровом направлении. При вращении колес винта регулировки выставляют высоту светового пучка.

Фару для корректировок разбирать необязательно, но иногда без этого не обойтись

Верхняя часть зоны пятна с дублирующей полосой совпадать должна предельно точно. Излом сравнивают с вертикально расположенной в центральной части линией. По аналогичной схеме выставляют и второй прибор.

Как настроить фары на ВАЗ 2112 по горизонтали

Горизонтальные настройки тоже делают, обычно в целях доведения до идеала направления потока фар. Чтобы замерить расстояние от шоссе до центров оптических приборов через экран рисуют ровную линию. Отдельно предусматривают отступ, снова проводят черту. Также следует создать вертикальные полосы, которые будут направлены на центральные части прожекторов, иметь вид ровной единой линии.

Понять, правильно ли все сделано, можно после завершения настроек

Как правильно отрегулировать фары на ВАЗ 2112

Чтобы ответить на вопрос о правилах регулировки оптики, нужно рассмотреть все схемы работ. Тогда водитель сможет провести процедуру грамотно и быстро.

Как на ВАЗ 2112 отрегулировать фары ближнего света

Настройку пучка света выполняют так, чтобы он не мешал естественным регулировкам. Выставляют углы – в идеале их накладывают поверх разметки стен. Другие схемы к применению допустимы, но это оптимальная. Винты с тыльной части фар всегда качественно закручивают.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора штиль 460

Настройка фар должна быть поочередной. Выбирают один источник, закрывают его и настраивают второй. Потом накрывают другую фару в очереди с применением листа картона, пластика, повторяют аналогичные операции.

Автомобиль для проведения точных настроек выставляют предельно ровно

Как на ВАЗ 2112 регулировать фары дальнего света

Настраивать ближний и дальний свет можно только в отдельности. Делают сетку либо разметку, рабочие поверхности стен затирают, очищают, линии рисуют так, чтобы они хорошо просматривались. Затем:

  1. Автомобиль загоняют на подготовленную ровную площадку.
  2. Для закрепления рабочих точек делают основной перечень настроек, потом линии соединяют в одну, которая идет ниже первых примерно на 10 см.
  3. Автомобиль отгоняют обратно, регулятор выставляют на ноль.

Световой пучок по обеим границам (низ, верх) выполняет функцию предельных значений уровней.

Как отрегулировать противотуманные фары на ВАЗ 2112

Перед тем, как выставлять по схеме противотуманные фары, зажимы ослабляют. Когда это будет готово, начинают вращать фары до выставления оптимального угла. Следующие действия:

  1. Машину корректируют и выставляют на расстоянии 6 м от главной оси, подойдет любая ровная удаленная стена. На зону разметки ось должна смотреть полностью перпендикулярно.
  2. Измеряют давление внутри колес, следят за тем, чтобы оно было средним. Возвращаются обратно, кузов со стороны аккуратно толкают.
  3. Проверяют удаленность основания до центрально расположенных точек.
  4. Делают разметку линейки сета, обязательно учитывают метки, которые были сделаны ранее.
  5. Выставляют линии по вертикали, наносят на оптику центры точек.
  6. Включают тумблер, который идет первым по счету, после отключения противотуманных фар.
  7. Убирают ограничитель пучка света в верхней части, нижние линии смягчают на 10 см по направлению вниз. Оптику фиксируют в параллельном положении к продольной линии.

Между потоками света от фар делают интервалы около метра. На стенах отмечают линии для разметки, которые делят автомобиль на пару частей. Внизу рисуют дополнительную полосу незначительно ниже предыдущей.

Работу фар нужно регулярно проверять

Полезные советы

Корректор для настроек применяют по желанию, он упрощает проведение работ. Без него обойтись тоже можно, достаточно выполнять все по схеме. Начинающим мастерам стоит постоянно сверять свои действия с указанными в инструкции, делать дополнительные проверки.

Водитель должен понимать, как выглядят фары в разборе

Без разметки на стенах, сделанной согласно правилам, выполнить работы на адекватном уровне не выйдет. Схему делают так, чтобы она была на 100% точной. Удобно применять фломастеры либо мелки.

Заключение

Регулировка фар ВАЗ 2112 своими силами по инструкции довольно простая. Работать обязательно по схеме, это поможет добиться оптимальных результатов. Если водитель не уверен, что справится с задачей, ему будет лучше сразу обратиться на СТО. Становые разметки нужно делать для проверки корректности падений направленных пучков света. Удобно использовать винты регулировки. Предварительно подготавливают ровную площадку, загоняют на нее автомобиль.

Как выполнить регулировку света фар автомобиля

Правильная регулировка фар важна для обеспечения хорошей видимости на дороге в темное время суток. Если автомобильная оптика не отрегулирована, зона видимости может значительно уменьшиться, либо свет фар будет доставлять дискомфорт водителям, едущим по встречной полосе. Чтобы обеспечить должную безопасность и комфорт при поездках в темное время суток, важно следить за правильным положением автомобильных осветительных приборов и своевременно проводить их регулировку.

Последствия неправильной регулировки оптики

Количество факторов, которые могут привести к ДТП, значительно возрастает в темное время суток. Поэтому исправно работающие фары – главный залог безопасности водителя. Автомобильная оптика ближнего света должна освещать дорогу на 30-40 метров вперед, захватывая при этом небольшую часть правой обочины. Если это условие не соблюдается, необходимо выполнить регулировку света фар.

ближний свет фар

Последствия, к которым может привести неправильная настройка автомобильной оптики, могут быть крайне неприятными.

  1. Сильный наклон фар вниз приводит к повышенному напряжению водителя: ему приходится постоянно напрягать зрение, чтобы тщательнее всматриваться в плохо освещенную проезжую часть.
  2. Если свет фар направлен под большим углом вверх, это может привести к ослеплению автомобилистов, едущих во встречном направлении, и создать аварийную ситуацию на дороге.
  3. Недостаточное освещение обочины также может стать причиной дорожно-транспортного происшествия, если водитель вовремя не заметит на краю дороги человека или препятствие.

Первая регулировка автомобильной оптики всегда производится на заводе-изготовителе. Последующие корректировки фар выполняются самим владельцем по мере необходимости. Автомобилист может обратиться за помощью в автосервис или сделать работу самостоятельно.

В каких случаях может понадобиться регулировка света фар

Заводские регулировки светотехники в автомобиле может сбить длительная езда по неровным дорогам. Многочисленные ямы, выбоины и трещины в дорожном полотне приводят к постепенному сбою настроек. В результате оптика начинает направлять пучки света в неправильном направлении.

Регулировка света фар также может потребоваться, если:

  • произошло ДТП, в результате которого пострадала передняя часть машины;
  • автомобилист заменил фары или элементы головного освещения на транспортном средстве;
  • на автомобиль были установлены противотуманные фары (ПТФ);
  • произошла замена шин или дисков на аналоги, отличающиеся по размерам;
  • был произведен ремонт или изменена жесткость подвески автомобиля.

Если встречные автомобилисты регулярно моргают вам дальним светом фар, значит, оптика вашей машины ослепляет их и требует регулировки.

Также стоит заняться корректировкой светового потока, если вы самостоятельно заметите ухудшение видимости во время поездок в темное время суток.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов шакман wp10 схема

Наконец, автовладельцам рекомендуется отрегулировать фары перед поездкой на техосмотр или автопутешествием на дальнее расстояние.

слепящий свет фар

Варианты регулировки: самостоятельно или с помощью автосервиса

Отрегулировать свет фар автовладелец может как самостоятельно, так и с помощью специалистов автосервиса.

Главное преимущество самостоятельной настройки заключается в отсутствии финансовых затрат. Однако, если вы не уверены, что сможете провести регулировку грамотно и качественно, лучше обратиться в сервис.

На СТО фары регулируют с помощью специально предназначенных для этого приборов. Приобретать для себя такое устройство нецелесообразно: его стоимость далеко не самая доступная, но при этом пользоваться прибором придется нечасто.

В автосервис рекомендуется обращаться в первую очередь владельцам автомобилей с элементами автоматического управления световыми приборами. Регулировку оптики с автоматическим приводом необходимо доверять только специалистам, не пытаясь сделать этого самостоятельно.

Регулировка света фар своими руками

Самостоятельно выполнить регулировку фар не так сложно. Однако перед началом процедуры необходимо правильно подготовить автомобиль, чтобы избежать неправильной настройки. Для подготовки транспортного средства потребуется:

  • проверить давление в шинах (должно быть одинаковым во всех четырех колесах);
  • убрать все лишние вещи из багажника и салона (за исключением запасного колеса, аптечки и набора автомобилиста), обеспечив снаряженную массу автомобиля в соответствии с инструкцией по эксплуатации;
  • залить полный бак бензина и подлить технических жидкостей в соответствующие емкости;
  • тщательно очистить оптику от пыли и загрязнений;
  • нанести на регулировочные винты смазку WD-40, так как они могли закиснуть.

Не менее важно подобрать подходящее место для проведения работ. Найдите ровную площадку, без уклонов и ям. Выбранная территория должна находиться поблизости от вертикального ограждения или стены.

Правила нанесения разметки

После того как подготовка автомобиля закончена, можно приступать к нанесению разметки, которая понадобится для регулировки света фар. Запаситесь рулеткой, длинной планкой, маркером или мелом. Схема для разметки наносится в соответствии с определенными правилами.

  1. Подгоните автомобиль вплотную к стене и обозначьте центр транспортного средства. На стене отметьте соответствующую точку, совпадающую с центральной осью машины. Также отмечаем расстояние от пола до лампы и от лампы до центра машины.
  2. Отмерьте 7,5 метров от стены и отгоните автомобиль на данное расстояние (для разных моделей это расстояние может отличаться, необходимо уточнить в инструкции).
  3. С помощью горизонтальной линии соедините центральные точки на обеих лампах.
  4. Через центральные точки фар проведите вертикальные линии и еще одну – через центральную точку машины. Наконец, на расстоянии 5 см вниз от горизонтальной линии, соединяющей центры фар, проводим одну дополнительную полосу.

После выполнения всех указанных действий разметка будет готова к проведению работ.

схема регулировки фар

Данная схема актуальна для совмещенной оптики. Для раздельного варианта потребуется начертить две горизонтальные линии. Вторая линия должна соответствовать расстоянию от земли до ламп дальнего света. На ней отмечаются отрезки в соответствии с расположением крайних ламп.

Схема регулировки

Как только разметка будет нанесена, можно приступать к регулировке световых потоков. В то время как разметку на стене лучше готовить днем, сами работы по регулировке возможны только в темное время суток. Для успешной коррекции фар необходимо:

  1. Открыть капот и включить ближний свет (чтобы не сажать аккумулятор, можно предварительно запустить двигатель).
  2. Полностью закрыть одну фару автомобиля. Приступить к вращению винта вертикальной настройки на второй фаре. Винт располагается в подкапотном пространстве, на задней поверхности оптики. Вращать винт нужно до тех пор, пока верхняя граница светового пучка не совместится с верхней горизонтальной линией.
  3. Далее таким же методом необходимо отрегулировать оптику в вертикальной плоскости. В итоге в перекрестие линий должна попасть точка проекции, в которой поток света фар начинает отклоняться вверх и вправо под углом 15–20°.
  4. Как только работы с каждой фарой по отдельности будут закончены, следует сравнить совпадение полученных световых потоков.

Если машина оснащена дистанционным управлением угла наклона фар из салона, перед началом работ регуляторы необходимо зафиксировать в нулевом положении.

автомобиль освещает дорогу

Важно помнить, что поездки в темное время суток с неотрегулированным светом фар являются опасными не только для водителя, но и для других участников дорожного движения. Поэтому не стоит экономить свое время и пренебрегать своевременной коррекцией световых потоков. Отрегулировав фары должным образом, вы сможете обеспечить наиболее комфортную и безопасную поездку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector