Регулировка Клапанов Ваз 2110 16 Клапанная
Регулировка Клапанов Ваз 2110 16 Клапанная
Эта статья была сотворена специально для хозяев ВАЗ 2110, 2111 и 2112, которые привыкли решать любые задачи с автомобилем без помощи других. Эта неувязка решается достаточно просто, и нет смысла обращаться в автосервис. Во время ремонта сервиса процедура подмены и регулировки клапанов не дорогая, хотя хоть какой автовладелец, который имеет представление о том, что такое клапаны и для чего они необходимы, может с этим совладать.
В этой статье мы разглядим управление клапаном и определим последовательность всех нужных действий. Вы узнаете, почему клапан изогнут на 16-клапанном движке и как нередко вы должны глядеть на собственный движок.
Симптомы отказа двигателя при регулировке клапанов
Разница в показаниях разъясняется чертами критерий эксплуатации определенного автомобиля. Другими словами, если вы «убьете» свою машину и поедете по бездорожью, как террорист-смертник, клапаны очень стремительно станут неприменимыми для использования. В то же время, если вы пристально относитесь к собственной машине, то даже 60-70 тыс. Км. пробег не много оказывает влияние на клапаны.
Как найти, что что-то не так с вашим «двигателем»? Это можно понять по специфическому стуку «металлического» клапана, который вызван большим зазором в приводе. И чем больше зазор, тем громче звук. Вы также будете испытывать утрату мощности и вращающего момента.
Следует осознавать, что клапаны неисправны. Страшная вещь как для автомобиля, так и для водителя, а это означает, что для вас нужно «вылечить» повреждения как можно быстрее. Клапаны нужно регулировать не только лишь после соответственного пробега, да и после их покупки (если зазор в приводе очень мал, клапаны греются и просто «зависают», что приведет к перегреву «тарелок» и их выгорание). Таким макаром, мы сделали вывод, что клапаны нужно регулировать (поменять) или после долгого пробега, или после возникновения необычного стука в движке.
Расположение клапанов в автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112
Используя приведенную выше схему, разглядим конструкцию движков и размещение клапанов ВАЗ 2110, 2111 и 2112 (с инжектором и карбюратором) на 8 клапанов.
Разглядим механизм привода клапана:
1. головка цилиндра;
4. опорная поверхность корпуса;
5. вал для раздачи;
6. шайба для регулировки подачи горючего;
7. маслоотражающая крышка;
A. зазор меж кулачковым механизмом и регулировочной шайбой.
В этой схеме мы разглядим конструкцию движков ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с 16 клапанами. 16-клапанная версия «двигателя» употребляет ремень ГРМ с 2-мя валами, как показано на рисунке ниже.
Дальше вы сможете узреть боковую часть мотора
Видите ли, 16-клапанный движок употребляет два распределительных вала, но в остальном система не очень отличается от 8-клапанной версии.
А сейчас незначительно о инновациях на ВАЗ 2112, где заместо карбюратора употребляется инжектор. Бензиновые движки имеют или топливный инжектор, или обустроены карбюратором. Эти два блока делают одну и ту же функцию. они образуют горючую смесь для ее подачи в движок. Но чем они отличаются? Различия между карбюратором и инжектором:
- В карбюраторе топливная смесь всасывается в движок, а инжектор впрыскивается в цилиндры мотора.
- Карбюратор неустойчив, а инжектор обеспечивает эффективную работу мотора.
- Инжектор не находится в зависимости от погодных критерий. Карбюратор леденеет в сильные морозы.
- Движок инжектора набирает скорость легче по сопоставлению с карбюратором.
- Инжектор более требователен к качеству горючего.
Как отрегулировать клапан на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Как упомянуто выше, клапаны могут быть отрегулированы независимо. В этом разделе мы разглядим инструменты, нужные для их работы, также предоставим пошаговые аннотации для всех действий.
Сменные инструменты
За замена и регулировка клапана на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 для вас пригодятся последующие инструменты:
- Гаечный ключ 10 мм;
- Крестовые и шлицевые отвертки;
- Набор спец. щупы контроля пробников;
- Устройство для утопления и фиксации толкателей;
- Клещи с длинноватым носом;
- пинцет;
- Шило;
- Регулировка шайб (набор).
Пошаговая настройка
- Сначала нужно отсоединить наконечник дроссельной заслонки от кронштейна, размещенного на крышке клапана. Снять кронштейн сам.
- Отсоедините шланги вентиляции картера от крышки клапана. Для этого откручиваем хомуты.
- Снимите крышку клапана совместно с прокладкой, отвинтив крепежные гайки (при помощи гаечного ключа на 10 мм).
- Снимите переднюю крышку, которая защищает ремень ГРМ.
- Проверните коленчатый вал мотора, чтоб отметки на крышке ГРМ и шкиве ГРМ совпали.
- Поверните коленчатый вал так, чтоб шкив распределительного вала крутился на два с половиной-трех зубца (40-50 °).
- Используя набор зондов, проверьте зазоры на первом и 3-ем кулачках распределительного вала (если значение зазора отличается от стандартного, нужно начать регулировку, прикрепив направляющую к шпилькам).
- Нажмите на рычаг и используйте инструмент, чтоб заглушить толкатель. Потом установите защелку.
- Поднимите рычаг ввысь.
- Используйте шило и пинцет, чтоб снять регулировочную шайбу.
- Изберите регулировочную шайбу подходящей толщины. Установите его и снимите замок.
- Дальше нужно убедиться, что зазор имеет верный размер.
- Проверьте зазор для других кулачков (поверните коленчатый вал из начального положения на 230 ° (5-ый и 2-ой кулачки), 400 ° (восьмой и 6-ой), 580 ° (4-ый и седьмой)).
Видео: Регулировка Клапанов Ваз 2110 16 Клапанная
Это управление подходит для регулировки клапанов на 2110, 11 и 12.
Что делать, если клапан согнут
Многие обладатели ВАЗов столкнулись с неувязкой изогнутых клапанов на собственных автомобилях. Хотя тех, кто лично не лицезрел это, но слышал от друзей либо знакомых, также интересует, почему такие проблемы случаются и случится ли это с их «двигателем». Так на каком движке ВАЗ 2110 гнет клапан? Клапан изгибается на 16-клапанном двигателе благодаря своей конструкции.
Это связано с разрывом ремня ГРМ. Потом «тарелка» либо ступень впускного / выпускного клапанов изгибается. Движки застрахованы от аналогичной препядствия, поршни которой имеют выемки, разработанные специально на случай разрыва ремня. Чтобы избежать таких случаев, вам нужно чаще проверять ремень на износ. Если ремень изношен, нужно поменять не только лишь его, да и шкив натяжителя, так как достаточно нередко из-за неисправного шкива ремень изнашивается в пару раз резвее.
Что может быть связано с неправильными настройками клапана
Чуток выше мы уже разглядели пошаговый процесс регулировки клапанов своими руками. Но что произойдет, если вы сделаете это некорректно? Некорректная регулировка клапанов ВАЗ 2110 может привести к последующим последствиям:
- нарушение тепловых зазоров клапанов;
- износ подшипников распределительных валов;
- снижение упругости и поломки клапанных пружин;
- заклинило клапаны;
- износ и удлинение приводного ремня распределительного вала;
- износ шкива привода распределительного вала;
- износ уплотнений штока клапана, штока клапана, направляющих гильз;
- сажа на клапанах.
В большинстве случаев это связано с развитием срока службы мотора и, как следствие, износом конструктивных частей, также с нарушениями правил эксплуатации мотора, в том числе: использования грязного масла, использования бензина с высочайшим содержанием смолы. на стержнях клапанов и непрерывной работе мотора на наибольшей скорости. Более суровой неисправностью этого механизма (рассредотачивание газа) является замерзание клапана, которое может привести к суровому повреждению мотора. Это может быть связано с ослаблением либо разрывом пружин клапана.
Мы изучили движки ВАЗ с 8 и 16 клапанами. Мы также узнали достоинства инжектора по сопоставлению с карбюратором, предоставив некие советы по регулировке (подмене) клапанов, как на восьми версиях клапанов мотора, так и на 16 версиях клапанов. Мы узнали, почему стучат клапаны ВАЗ 2110, о причинах резвого износа клапанов и установили примерную частоту осмотра. В заключение хотелось бы сказать последующее: «Береги свою машину и не запамятовай впору заглядывать под капот. Хоть какой сбой на исходном шаге решается маленькими отходами. «
Подпишитесь на наши каналы в соц сетях, таких как Facebook, Vkontakte, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые достойные внимания авто действия собраны в одном месте.
Уточним сходу: регулировка клапана вероятна лишь на 8-клапанной машине. Для машины с 16 клапанами предусмотрена только подмена гидравлических подъемников. Эта более современная система сейчас установлена на многих современных российских и зарубежных автомобилях.
Автомобилисты нередко задают для себя вопрос: как конкретно регулируются клапаны на ВАЗ 2110, зачем нужна эта процедура и как это сделать без помощи других? Также. когда для вас необходимо выполнить эту функцию?
Набор клапанов Duke на 16 кл. движок
устройство
Чтоб осознать, почему для вас необходимо отрегулировать клапаны, для вас необходимо мало разобраться в работе ВАЗ 2110. Итак, когда движок прохладный, меж кулачком и толкателем есть зазор.
Это нужно для так именуемой компенсации термического расширения. Проще говоря, мы все знаем, что от нагревания все объекты имеют тенденцию расширяться.
Таким макаром, есть место для расширения, и составляющие не ломаются и не изгибаются, есть зазоры. Но они должны быть строго определены по размеру, по другому заместо полезности мы получим вред.
симптомы
Потому необходимость вмешательства обозначается последующими признаками:
- Вы сможете услышать стук клапанов;
- Компрессия падает в движке; как это именуется, он «не держит»;
- Из-под крышки клапана «теснит» масло;
- Реакция дросселя на движок падает, он тянет плохо;
- В глушителе слышны «выстрелы»;
- Карбюратор «чихает»;
- Наращивает расход горючего.
Все перечисленные выше симптомы могут появляться по другим причинам либо из-за плохо отрегулированных клапанов ВАЗ 2110. Чтоб плотно их закрыть и не стучать, необходимо «вернуть их в обычное состояние».
Внести коррективы
Так что после нашего вмешательства ни один клапан на ВАЗ 2110 не сгорает, потому его не надо подменять, а автомобиль работает «как по маслу», регулировку следует проводить только при помощи особых щупов.
- Снимите шланги с фитингов крышки клапанов и вентиляции картера;
- Потом. снятие крышки клапана, ее прокладки. Помните: в отверстиях крышки есть резиновые втулки, их нельзя утратить;
- Установить регулировочное устройство;
- После маркировки распределительного вала и коленчатого вала установите 1-ый цилиндр на ВМТ (верхняя мертвая точка);
- Поворачиваем коленчатый вал еще на 40-50 °, что соответствует приблизительно 2,5-3 зубьям на шкиве распределительного вала;
- Непременно ставьте наши ярлычки, которые пригодятся для предстоящей работы;
- Вычитаем 11 зубов из первой отметки, ставим за ними новейшую отметку, потом ставим отметку в 10,5 и опять после 11 зуба;
- Сейчас нам нужен особый зонд, о котором говорилось выше. В принципе, каждый обладатель автомобиля обязан иметь его, но приобрести его тоже не неувязка. Мерьте зазоры по очереди, выбирайте новые шайбы. Чтоб сделать все с ювелирной точностью, мы используем формулу, которая определяет толщину новейшей шайбы. N (нужная толщина новейшей шайбы, которую вы устанавливаете под толкателем) = B (толщина старенькой шайбы) (и зазор, который вы измерили. C. номинальный зазор). Другими словами H = B (A-C). Проверяем толщину новейшей шайбы при помощи микрометра.
Существует особая таблица, согласно которой нужно инспектировать последовательность вращения коленчатого вала на пол оборота, чтоб отрегулировать каждый клапан.
Шайбы изменены клапанным регулятором. С ним легче работать, хотя некие стоят 2-ух сильных отверток с плоской головкой. При помощи пинцета необходимо оторвать и снять старенькую шайбу, а на ее место установить новейшую, всегда вниз маркировку.
После подмены шайбы фиксатор нужно снять, потом опять проверить зазор клапана при помощи зонда. Если щупы 0,20 (для впускного клапана) и 0,35 (для выпускного клапана) входят в зазор без особенных усилий, но их можно перемещать, регулировка прошла удачно.
Мы производим схожую регулировку с каждым клапаном ВАЗ 2110. При всем этом мы лицезреем, сгорел ли он. Потом прокладка заменяется и крышка клапана заменяется. Тут, естественно, необходимо поглядеть на состояние прокладки. Если он уже изношен, это всего только подмена, так как от этого почти во всем зависит сжатие и «удержание» масла снутри мотора. Если прокладка крышки относительно новенькая, она все еще может служить.
После опции запускаем ВАЗ 2110 и слушаем, как он работает. Если клапаны не стучат, машина работает размеренно, а означает, все изготовлено верно, можно ехать по дороге.
Регулировка заслонок печки ВАЗ 2110 Фото инструкция как отрегулировать заслонки печки ВАЗ 2110
Чаще всего ВАЗ 2110 по части отопления страдает тем, что регулировка отопителем, что называется — не срабатывает. Невзирая на выбираемое положение ручки управления температурным режимом, из отопителя дует только холодный, либо, наоборот, только горячий воздух.
Причины такого явления могут иметь разное происхождение. Среди них:
- Заклинивание ММР (микромоторедуктора), управляющего приводом заслонки;
- У пластиковой заслонки (такими комплектовались первые ВАЗ 2110) разрушено посадочное гнездо, из-за заклинивания нормальное управление ею невозможно. Если редуктор работает, а заслонка не поворачивается, чаще всего можно расслышать своеобразные щелчки – это в гнезде проворачивается квадратный вал. Для такой неисправности есть только одно лечение – замена старой пластиковой заслонки с поролоновым утеплителем на новую. Лучше, более современную, металлическую, имеющую резиновый уплотнитель. Такая не коробится, не перекашивается, как ее пластмассовая сестра;
- Чтобы окончательно решить, кого винить – заслонку или ММР, нужно еще обратить внимание на его блок управления. Он тоже – среди «подозреваемых».
Видео замены радиатора печки “десятки” старого образца.
Видео замены радиатора печки нового образца.
Кстати, при замене печки отопителя можно воспользовавшись случаем заменить и салонный фильтр ВАЗ 2110, что бы потом все заново не разбирать. Это поможет ощутить в салоне свежий воздух и теплоту отремонтированной печки ВАЗ 2110.
При выходе из строя блока управления, температурного датчика с микровентилятором, микромотора, датчика положения заслонки отопителя лучше всего заменить новыми, иначе цена ремонта автомобиля может стать значительно больше при дальнейшей его эксплуатации с неисправными узлами.
Замена заслонки в отопителе ваз 2110 выполняется в случае:
- Выхода из рабочего состояния.
- Постоянного заклинивания. Случается это при перекосе заслонки или ее повреждении от коррозии. В этом случае отопитель можно не разбирать.
Достаточно снять дефлектор, установленный в центре, и вручную активировать заслонку.
На автомобиле ВАЗ 2110 заслонки могут быть установлены старого или нового типа. Старая выполняется из пластика с поролоновым утеплителем, новая – металлическая, с резиновым уплотнителем.
Снятие заслонки отопителя ВАЗ 2110
- Сливаем из системы охлаждения жидкость.
- От клеммы аккумуляторной батареи отсоединяется « — » провод.
- Снимаются облицовка, накладка рамы на ветровом стекле и обивка шумоизоляции.
- Снимается вентилятор отопителя.
- От корпуса отопителя отсоединяется хомут вакуумного шланга.
- Снимаются три пружинные скобы, которые крепят передний корпус воздухозаборника отопителя.
- Отворачиваются винты крепления переднего корпуса.
- Снимается передний корпус.
- Освобождается радиатор от всех шлангов.
- Снимается задний кожух отопителя.
- Из отопителя вынимается радиатор.
- Устанавливается новая заслонка, таким образом, чтобы вилка расположенная на оси заслонки была в зацеплении с рычагом .
- Заслонка должна быть в поднятом состоянии.
- Сборка отопителя выполняется в обратном порядке разборки.
- Заливается охлаждающая жидкость.
- Проверяется герметичность всех соединений и шлангов, работа заслонок, и всего отопителя.
Как выполняется замена заслонки отопителя на ваз 2110 хорошо видно на видео, аналогично производится и на автомобиле модели ваз 2112 замена заслонки отопителя.
Принципы вентиляции салона
Прежде чем разобраться с причинами неисправности, следует знать принцип устройства и правила, по которым осуществляется вентиляция.Итак:
- В салон воздух подается через отверстия, имеющиеся в накладке на ветровом стекле : при движении автомобиля произвольно, или принудительно с помощью вентилятора печки – отопителя.
- Выходит воздух через щели между внутренними панелями дверей и между обивками, затем через отверстия находящиеся на торцах дверей. Теплоизоляцию салона улучшают клапаны встроенные в отверстия, которые пропускают воздух наружу, и препятствуют его поступлению во внутрь автомобиля.
- На ветровое стекло направляется основная часть воздуха, в центральную часть и боковым стеклам потоки направляются через дефлекторы, перекрываемые заслонками.
- Воздух к ногам водителя и рядом с ним сидящему пассажиру подается посредством двух пар дефлекторов: одна пара расположена у пола, другая – на уровне коленей.
- Через накладку, расположенную на тоннеле пола и двух воздуховодов, встроенных под передними сидениями, воздух подается к ногам пассажиров, находящихся сзади.
- Для предотвращения поступления наружного воздуха, особенно если участок дороги загазован, задымлен или очень пыльный имеется система рециркуляции воздуха. Когда на панели приборов утапливается кнопка рециркуляции, открывается электропневмоклапан.
В этом случае под действием разрежения, возникающего во впускном трубопроводе, перекрывается доступ наружного воздуха, заслонкой системы рециркуляции, в салон автомобиля. - Температура воздуха регулируется ручкой контролера от 16°С до 30°С.
- Информацию о температуре с ее датчика считывает блок, имеющий микровентилятор, расположенный на потолке. Блок включает микромотор, при возникновении разницы температуры, который управляет заслонками отопителя.
Когда заслонка займет нужное положение, от датчика поступает сигнал на блок управления, отключающий микромотор.
Неисправности в системе отопления ВАЗ 2110 и методы их устранения
Для начала, особенно если серьезный ремонт пока не входит в ваши планы, нужно попробовать помочь заслонке сесть на свое место. Для чего включить зажигание и, переводя регулятор в разные положения, произвести ручное движение заслонкой, пытаясь «усадить» ее как положено.
При такой проверке-настройке нужно вначале снять дефлектор, чтобы добраться к заслонке печки. Если у вас получится, и заслонка начнет двигаться, подчиняясь регулятору, можно считать что полумера удалась.
Дело в том, что при расшатанном гнезде нормальная работа невозможна, и со временем все равно понадобится замена заслонки печки ВАЗ 2110. Поэтому можно еще проехаться, если есть такая необходимость, но ремонт отопителя уже не за горами.
Если же обнаружится, что заслонкой можно управлять только вручную, когда зажигание включено, а регулятор поворачивают в крайние положения, тогда причиной наверняка служит ММР. Здесь чаще помогает не ремонт, а замена этого микромоторедуктора.
Кроме того, в том, что заслонка не работает так как положено, ее регулировка не дает нужного результата, можно еще винить микровентилятор с температурным датчиком, а также блок управления.
При выходе их строя любого из упомянутых узлов отопителя лучшее решение для ВАЗ 2110 – их замена, иначе ремонт позже потребует более значительных вложений.
Разборка
Естественно, замена заслонки ВАЗ 21210, которая работает плохо, или вовсе не желает менять положения, начинается с довольно хлопотного разбора. Вот его этапы:
- Сливание охлаждающей жидкости из системы отопителя;
- Отключение АКБ. Достаточно отсоединить «минус»;
- Снятие облицовки, накладки ветрового стекла, обивки шумоизоляции;
- Снятие вентилятора печки;
- Отсоединение от корпуса отопителя хомута вакуумного шланга;
- Снятие переднего корпуса воздухозаборника печки. Работа щепетильная и не быстрая. Для того, чтобы разборка пошла легче, может помочь снятие панели приборов. Из салона отвернуть винты, которыми крепится отопитель, затем его можно будет приподнять;
- Снятие пружинных скоб, винтов крепления и снятие переднего корпуса;
- Снятие с радиатора всех шлангов;
- Отсоединение заднего кожуха отопителя;
- Из печки нужно вынуть радиатор;
- Теперь становится возможной замена заслонки.
Обратная сборка
Новую заслонку на ВАЗ 2110 необходимо установить так, чтобы вилка на ее оси вошла в зацепление с рычагом. Правильно, если заслонка находится в поднятом состоянии. Иначе управление ей будет невозможным, и работа печки не восстановится.
Далее все ставим на свои места в обратном порядке. Заливаем охладитель. Проверяем работоспособность заслонок, герметичность шлангов и всех соединений. Затем включаем печку, и следим за отопителем. Если его работа нас удовлетворяет, значит, ремонт прошел успешно.
Регулировка заслонок отопителя
Регулировкой заслонок своими руками устраняется подача части воздуха «на стекло» когда в положение «в грудь» или «в ноги» устанавливается в отопителе рычажок, управляющий потоками воздуха. На фото указаны узлы управления регулировки заслонки.
2 – регулируемая тяга для установки заслонки «в грудь» — «в ноги»3 – крепление тяги «в грудь» — «на стекло».Для этого необходимо регулируемую тягу укоротить на три деления, бокорезами откусить выступающий на ней наконечник. После выполнения таких операций заслонка отопителя станет в нужное положение, а тепло от печки поступать в заданном направлении будет лучше.
Занимаемся приводом
Одновременно с заменой заслонки проверяем ее привод, и если не работает ММР, необходимо или замена моторчика, или его ремонт.После снятия облицовки и накладки ветрового стекла за вакуумным усилителем ВАЗ 2110 обнаруживаем ММР, отсоединяем два разъема – ММР и микромотора.
Далее откручиваем саморезы и достаем ММР, из которого извлекаем моторчик. Его работа проверяется путем подсоединения к САУО.
Обнаружив, что он нерабочий, можно поменять, но возможен и ремонт. Этапы таковы:
- Частично отогнув спрессованный бортик, снять крышку;
- Проверить состояние подшипников, щеток и коллектора;
- Заменить или исправить их. При стертых зубьях шестерни редуктора ему нужна замена;
- Для подшипников нужна силиконовая смазка.
Если после ремонта работа моторчика восстановлена, можно собрать ММР и установить его на место. В ВАЗ 2110 это делается так:
- Штифт рычага ММР нужно ввести в прорезь рычага, который расположен на приводе заслонки печки;
- Если указанный рычаг повернут не так, нужно двумя проводами подать напряжение 12 В к контактам разъема моторчика (сюда подходят желтые провода), и рычаг встанет в нужное положение;
- После установки ММР проверьте, как он работает, заодно – как движется привод заслонки печки и работает рычаг управления отопителем для установки температуры в салоне ВАЗ 2110.
Произведя правильный ремонт заслонки отопителя и ее привода, вы добьетесь того, что работа печки станет стабильной, обеспечивающей вам и пассажирам должный уровень комфорта в холода.
Самая распространенная неисправность привода системы отопления – в салон поступает от печки только холодный или горячий воздух, независимо от положения рукоятки, предназначенной для изменения температуры подачи воздуха.Когда вышел со строя моторедуктор заслонки отопителя ваз 2110 замена элемента производится после проверки работы САУО и моторедуктора.
Проверка работы привода:
- Снимаются центральные сопла, рукоятка направления потока воздуха передвигается до конца влево, в этом случае весь воздух должен идти в салон.
- Включается зажигание. Положение регулятора температуры меняется с «минимума» на «максимум», обозначенные синей и красной точками, соответственно.
- Если обнаружено, что заслонка не движется, то, скорее всего, заклинил моторедуктор привода заслонки системы отопления.
- Включается зажигание, рукоятка температуры переводится из крайних положений влево и вправо, заслонку очень осторожно нужно подергать рукой, если она заработала, причина в неисправности моторедуктора.
- Из последнего вынимается моторчик и ремонтируется или заменяется новым.
Таким образом может выполняться замена моторедуктора заслонки отопителя ваз 2110.
- Отсоединяется от аккумуляторной батареи «минусовый» провод.
- Снимается облицовка и накладка ветрового окна.
- Отсоединяются разъем моторедуктора, который расположен за вакуумным усилителем, и разъем потенциометра микромотора.
- Отворачиваются саморезы, и вытаскивается моторедуктор привода заслонки.
- Используя тонкую отвертку, освобождаются зацепы корпуса, и вынимается моторчик.
- Проверяется его работа, подсоединением к питанию от САУО.
- Моторчик можно заменить или попытаться исправить.
Инструкция по ремонту моторчика:
- Снимается крышка. Для этого отгибается в двух местах опрессованный бортик.
- Проверяются, в каком состоянии: коллектор, щетки и подшипники.
- Если детали можно отремонтировать или заменить, моторчик собирается.
- Подшипники смазываются силиконовой смазкой.
- Если на шестерне редуктора срезались зубья ее лучше заменить.
- После сборки проверяется работоспособность моторчика и выполняется сборка моторедуктора.
- Штифт рычага устройства вводится в прорезь рычага на приводе заслонки управления отопителем.
- Необходимо, чтобы рычаг моторедуктора был повернут в нужное положение. Для этого двумя проводами нужно подать напряжение 12 В на разъем электродвигателя.
- После установки моторедуктора проверяется движение рычага управления отопителем в приводе заслонки от крайнего верхнего положения, до крайнего нижнего, при повороте ручки, с помощью которой задается температура воздуха внутри салона.
Исправная работа системы отопления делает автомобиль уютным и теплым средством передвижения. Каждый автовладелец должен следить за ее состоянием и своевременно проводить ремонт всех элементов.
Кулиса КПП ВАЗ 2110: замена кулисы или ремонт, регулировка
Автомобили с передним приводом по сравнению с заднеприводными аналогами имеют как преимущества, так и недостатки. При этом на практике подавляющее большинство современных авто зачастую являются переднеприводными, так как устройство такой трансмиссии получается более простым и дешевым, машиной с передним приводом легче управлять, общая конструкция трансмиссии позволяет ей оставаться вполне надежным решением.
Не стали исключением и многие модели ВАЗ (2108, 2110 и т.д.), которые давно пришли на смену устаревшей «классике». Как показывает практика, КПП на разных переднеприводных ВАЗах вполне надежна, однако часто слабым звеном является кулиса ВАЗ. Далее мы рассмотрим популярную модель ВАЗ 2110, неисправности кулисы ВАЗ 2110, а также как выполнить ремонт и замену.
Кулиса 2110: что нужно знать
Итак, кулиса на ВАЗ 2110 часто заставляет неопытного водители думать, что вышла из строя сама КПП. На самом деле, в подавляющем большинстве случаев кулиса КПП ВАЗ нуждается в регулировке или ремонте. По этой причине важно знать, какие симптомы и признаки указывают не неисправности кулисы.
Прежде всего, следует обратить внимание на следующее:
- ;
- передачи после включения не выключаются или выключаются с усилием;
- вместо включения одной передачи включается другая (например, вместо первой задняя);
Если замечены такие признаки, обычно дело не в коробке передач. Это значит, что не следует торопиться начинать диагностику и дефектовку самой коробки. Как правило, проблемы удается решить путем регулировки и обслуживания кулисы, в рамках которого используется ремкомплект кулисы ВАЗ 2110. В крайнем случае, сильно изношенную кулису нужно заменить.
Чтобы отрегулировать кулису, потребуется выполнить следующие действия:
- Прежде всего, автомобиль нужно загнать на яму или эстакаду. Затем потребуется поставить машину на ручник и включить первую передачу.
- Далее, не выключая передачи потребуется отыскать хомут, который фиксирует кулису, после чего ослабить этот хомут.
- Затем, следует из салона переместить рычаг влево на столько, на сколько это возможно. При этом перемещать рычаг как назад, так и вперед нельзя. Дело в том, что кулиса вполне может соскакивать.
- Теперь потребуется сесть в машину, после чего затянуть хомут. В ряде случаев достаточно переместить кулису на несколько миллиметров по отношению к карданчику, после чего КПП снова заработает нормально, переключения передач придут в норму.
Доработка и короткоходная кулиса на ВАЗ 2110
Следует отметить, что многие автолюбители даже на новых ВАЗ 2110 по ряду причин дорабатывали кулису. С одной стороны, это позволяет сделать механизм более долговечным, а с другой облегчить переключение передач и упростить эксплуатацию.
Получить желаемый результат можно путем попыток доработки штатной кулисы, однако зачастую это сложно и не всегда оправдано. Проще и дешевле сразу заменить заводской механизм, при этом замена кулисы не является дорогой процедурой.
Если точнее, речь идет о короткоходной кулисе. Так вот, в этом случае нужно рационально подходить к данному вопросу. Важно понимать, что короткоходная кулиса представляет собой решение, выполненное в кустарных условиях или на мини-заводах.
Так или иначе, грамотно подобранная и качественно установленная короткоходная кулиса позволяет получить необходимую четкость при переключениях. Это повышает комфорт при эксплуатации автомобиля, а также несколько увеличивает ресурс КПП, так как более четкие включения означают слаженную работу всех механизмов.
Для замены кулисы не обязательно снимать весь механизм. Основная задача — разобрать шаровую опору с внешней стороны (разжать стальное кольцо опоры, развести пластиковые лапки и достать шар). Затем следует отсоединить тягу от опоры, после чего при помощи сварки приварить к тяге отрезок трубы и кусок листового металла.
Также нужно будет приподнять вверх шарнир с крючком. Это позволит избежать сбоев и нечетких переключений передач. Если все выполнено правильно, короткоходная кулиса потребует большего усилия при включении, но плавность и четкость включения передач будут заметно улучшены.
Замена и ремонт кулисы
С учетом того, что в процессе эксплуатации авто кулиса на ВАЗ или на любом другом автомобиле испытывает постоянные нагрузки, механизм изнашивается, сбиваются регулировки. По этой причине важно разобраться, что в конкретном случае будет оптимальным решением, ремонт, регулировки или замена кулисы на штатную новую или короткоходную.
В любом случае, необходимо для начала осуществить разборку механизма. Для этого потребуется:
- снять кожух на ручке КПП;
- загнать авто на яму или эстакаду/подъемник;
- снять тоннель, где установлена ручка КПП, открутив болты;
- демонтировать саму кулису (на ВАЗ 2110 ее крепят шесть болтов).
В процессе разбора нужно внимательно проверят состояние каждой отдельной детали, также следует отогнуть пыльник, проверить состояние опоры, сальник, карданчик и т.д.
Если вышел, например, из строя сальник, тогда достаточно иметь ремкомплект, где такой сальник идет в комплекте. Еще такой комплект пригодится в том случае, если потребуется и более сложный ремонт кулисы.
Также отметим, что частой проблемой, которую водители отмечают при эксплуатации, является дребезжание кулисы. Как правило, в этом случае, если других жалоб нет, часто виновата подушка кулисы.
При этом замена подушки кулисы является не сложной процедурой, однако результат зачастую положительный и значительно повышает комфорт при эксплуатации ТС.
- Еще одной важной процедурой в процессе обслуживания кулисы является замена сальника штока кулисы. Важно понимать, что от его состояния напрямую зависит исправность не только работы кулисы, но и КПП.
Если под машиной видны капли трансмиссионного масла, часто это указывает на то, что потек сальник. Как правило, проблемы с сальником кулисы ВАЗ 2110 проявляются в виде хруста при переключениях.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как снять рычаг переключения передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, тонкостях и нюансах, которые нужно учитывать при снятии рычага КПП.
Что касается замены сальника, машину нужно загнать на яму или поднять на подъемнике. Далее следует осмотреть резиновый пыльник. В том случае, если он не герметичен или разорван, будут видны следы масла.
Затем следует отогнуть пыльник, отсоединить карданчик и таким образом откроется доступ к манжете. Теперь карданчик снимается с рычага, после чего отсоединяется от кулисы. После снятия можно добраться до сальника и далее шилом или крючком снимается манжета КПП.
На деле, такой ремонт позволяет избежать утечек масла в КПП и улучшить работу механизма переключения передач. Напоследок отметим, что также после ремонта важно провести регулировку и настройку.
Дело в том, что даже исправная, но неправильно настроенная кулиса не будет нормально работать. Кстати, на ВАЗ 2110 самому настроить кулису сложно. Для облегчения процесса лучше сразу пригласить помощника.
Подведем итоги
Как видно, если с переключением передач возникли проблемы, на ВАЗ 2110 замена кулисы является крайней мерой. На деле, часто устранить неполадки можно путем настройки и регулировки кулисы, а также переборки механизма и замены отдельных изношенных деталей (нужен ремкомплект кулисы ВАЗ 2110).
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена чехла на рычаге коробки переключения передач. Из этой статьи вы узнаете, как снять чехол рычага КПП и выполнить замену данного элемента на новый чехол.
Перед началом разборки важно убедиться, что передачи плохо включаются именно по причине сбоев в работе кулисы. Дело в том, что неисправности сцепления или самой КПП также могут иметь похожие симптомы. По этой причине важно убедиться, что именно механизм переключения передач нуждается в ревизии или замене.
При этом если нужна кулиса ВАЗ, купить такой механизм не составляет большого труда. Сегодня на рынке модно выделить большое количество разных предложений, из которых удается подобрать оптимальный вариант, причем как по качеству, так и по цене.
Как выполняется регулировка привода переключения передач МКПП. В каких случаях нужна регулировка кулисы, основные признаки. Полезные советы и рекомендации.
Что такое кулиса коробки переключения передач: устройство кулисы КПП, признаки неисправностей. Регулировка кулисы переключения передач. Рекомендации.
Неполадки рычага КПП: рычаг коробки болтается, скрипит, туго перемещается и т.д. Ремонт рычага механической коробки переключения передач, рекомендации.
Назначение тросиков МКПП (тросов коробки), неисправности и замена тросов коробки передач. Как поменять тросы МКПП, тонкости и нюансы.
Как заменить чехол рычага КПП (кожух рычага коробки передач) и ручку рычага коробки своими руками. Снятие старого чехла, установка нового кожуха: нюансы.
Снятие ручки КПП, замена рычага коробки передач: в каких случаях необходима замена рычага, как снимается указанный элемент. Полезные советы и рекомендации.
Регулировка клапанов своими руками
Если стучат клапана двигателя, значит пришло время их отрегулировать. Не спешите для этого направляться на СТО, попробуйте выполнить эту не сложную процедуру своими силами.
Если Вы научитесь регулировать клапана самостоятельно, значит будете экономить на этой процедуре от 500 до 1000 рублей, именно такую сумму просят за это СТО.
Регулировка клапанов двигателя (ВАЗ 2110-12 двигатель 8 клапанов):1. Открыть клапанную крышку и снимаем кожух ремня ГРМ (инструкция).
2. Устанавливаем приспособление дли регулировки клапанов. Купить его можно в любом Авто-магазине по цене 500 рублей.
3. Выставьте метки на коленчатом и распределительным валах. Затем проверьте натяжение ремня ГРМ, при необходимости подтяните и поверните распределительный вал на 2,5 зуба по часовой стрелке.
Поставьте свою метку. Затем считаем зубья 11-метку, 10,5-метку, 11-метку и приступаем к регулировки начиная с первой метки
5. Определяем зазор с помощью щупа.
6. Достаем шайбу и смотрим, что на ней написано. Далее берем специальный комплект, либо считаем и записываем какая шайба нужна.
Сложного ничего нет, а весь процесс занял не более 30 минут.
Регулировка клапанов без выставления меток
Технология:
Аналогично производим работу со всеми остальными клапанами.
Зазоры клапанов
Зазор регулируем подбором толщины регулировочных шайб. Для этого микрометром замеряем толщину шайбы. Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле: Н = В+(А–С), мм,
- где А – замеренный зазор;
- В – толщина снятой шайбы;
- С – номинальный зазор;
- Н – толщина новой шайбы.
Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом. Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор. Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением. Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, регулируем зазоры остальных клапанов в последовательности, указанной в таблице:
Угол поворота коленчатого вала от положения совмещения меток, град. | Кулачки | |
выпускной (зазор 0,35 мм) | впускной (зазор 0,20 мм) | |
40–50 | 1 | 3 |
220-230 | 5 | 2 |
400-410 | 8 | 6 |
580-590 | 4 | 7 |
Регулировка клапанов на ВАЗ 2110-12 с 16 клапанным двигателем не выполняется, потому что там установлены гидрокомпенсаторы. При появлении стуков выполняют замену.
Ремонт головки блока цилиндров на ВАЗ 2110 своими руками
Двигатель внутреннего сгорания является основным агрегатом любого авто. Неисправности, связанные с его работой, напрямую влияют на функциональность транспортного средства. Предлагаем вам узнать, как происходит ремонт головки блока цилиндров ВАЗ 2110 (8 клапанов), что для этого нужно и просмотреть видео осуществления процесса своими руками.
Что такое головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров является одним из основных узлов машины. Какую роль она играет? Ее предназначение заключается в контроле процессов сгорания топлива в моторе, а также в отведении отработавших газов.
Автомобиль ВАЗ 2110 с ДВС 16 клапанов
Как может быть понятно из названия, ГБЦ является крышкой двигателя. Этот элемент закрепляется на блоке большими штифтами. Затяжка штифтов является одной из основных процедур, определяющих работоспособность мотора, но этот процесс мы рассматривать не будем.
Когда пора менять?
Ответ на этот вопрос вам не даст даже опытный специалист. Все потому что при выходе из строя определенных элементов осуществляется ремонт ГБЦ мотора 8 или 16 клапанов, а не ее замена.
Единственной причиной замены головки может стать только ее деформация, которая не позволяет настроить узел правильно.
Кроме того, это могут быть трещины, которые по тем или иными причинами не получается ликвидировать. Во всех остальных случаях происходит ремонт узла.