Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

К 750 регулировка холостого хода

К 750 регулировка холостого хода

Итак, я хочу рассказать о диагностике проблем с карбюраторами MIKUNI BDST 38 ID mark 3 LD 00. Данный карбюратор установлен на мотоцикле Yamaha XTZ 750 SUPER TENERE и отличается от TDM 850 и TRX 850 диаметрами жиклеров и конфигурацией иглы. Спецификация:

Настройка винта качества по умолчанию (насколько выкручен) 2 оборота

Уровень топлива в поплавковой камере от метки 5.1…6.1мм

Обороты холостого хода 1100…1200 об/мин

Главный жиклер ( main jet ) 142.5

Основной воздушный жиклер ( main air jet ) 60

Дозирующая игла ( jet needle ) 5 C 19-3

Жиклер дозирующей иглы/эмульсионная трубка ( needle jet ) P — O

Воздушный жиклер холостого хода 1 ( pilot air jet 1) 60

Жиклер холостого хода ( pilot jet ) 42.5

Жиклер холодного пуска ( starter jet ) 70

Главный воздушный жиклер ( pilot air jet 2) 1.4мм

Внимание! В мануале на ZTX 750 на правильно пронумерованы/подписаны жиклеры поз.8-9-10

1. 1.Дополнительный фильтр топлива

2. 2.Тройник подачи топлива в 2 карбюратора

3. 3.Корпус игольчатого клапана

4. 4.Игольчатый клапан

5. 5.Уплотнение (резиновое кольцо) игольчатого клапана

7. 7.Корпус жиклеров

8. 8.Жиклер холостого хода ( pilot jet )

9. 9.Жиклер холодного пуска ( starter jet )

10. 10.Главный жиклер ( main jet )

11. 11.Воздушный жиклер холостого хода 1 ( pilot air jet 1)

12. 12. Винт качества

13. 13.Тройник вентиляции карбюратора

14. 14.Крепление троса подсоса и направляющая планки

15. 15.Пусковой плунжер

16. 16.Подвижная планка подсоса

17. 17.Опора планки

18. 18.Дозирующая игла ( jet needle )

19. 19.Вакуумная заслонка

20. 20.Жиклер дозирующей иглы/эмульсионная трубка ( needle jet )

21. 21.Направляющая заслонки

23. 23.Воздушный жиклер холостого хода 2 ( pilot air jet 2)

24. 24.Метка для выставления уровня

Снимаем обвес –боковой передник пластик и боковой задний. Откручиваем седло. Перекрываем 2 топливных краника на баке, откручиваем бак -2 винта на 10 сзади бака и три винта на 12 сверху и по бокам от бака. Также можно снять бак без опорной дуги, но для этого надо подлезть под бак спереди. Мне кажется этот вариант менее удобным. Перед отсоединением бака можно слить топливо из трубок и карбюраторов – для этого открутить два запорных винта на поплавковой камере, топливо польется в районе заднего амортизатора – туда идет отвод. Или, как вариант, можно перекрыть топливные краны и дать двигателю поработать пока не заглохнет (не закончится топливо). Отсоединяем топливные трубки от кранов, снимаем бак. Далее снимаем воздушный фильтр –ослабляем хомуты, которые прижимают резиновые патрубки воздушного фильтра к карбюраторам, откручиваем винт крепления воздушного фильтра и винт крепления змеевика сапуна. Далее следует отсоединить 2 рубки слива с поплавковых камер, топливный шланг, 3 вентиляционные трубки (две по бокам и одна снизу). Также отсоединяем трос подсоса и 2 троса газа. Если подобраться и отсоединить их будет проблематично, сначала открутим нижние хомуты крепления карбюраторов, чуть поднимем карбюратор, а потом отсоединяем. Все, карбюраторы у нас в руках. Рекомендую слить остатки с поплавковых камер –просто перевернуть карбюраторы.

На фотографии выше мы можем рассмотреть винты качества (сверху поплавковой камеры посередине), ручку-винт регулировки холостого хода.

Винт синхронизации. Когда все будет сделано и карбюраторы будут установлены на мотоцикл, потребуется синхронизация (разряжений в карбюраторах). Этот винт смещает заслонки, управляемые тросом газа друг относительно друга. В синхронизации есть понятие главного карбюратора и ведомого. Если карбюратора 4, то синхронизируется сначало секция из двух карбюраторов, а потом ведомый в секции. В данном случае левый карбюратор (на фото, на мотоцикле будет наоборот) главный -тросик газа управляет заслонкой напрямую, а вот правый карбюратор — ведомый, вращение передается через регулировочный винт. Еще очень важно при синхронизации делать замеры вакуумметрами не касаясь отверткой регулировочного винта -это даст погрешность. Про синхронизацию более подробно я буду рассказывать позже.

Здесь мы видим заслоночку, канал холодного пуска (слева, вверху сразу за заслонкой) и трубку холодного пуска (посмотрите справа от диффузора, под пружиной привода заслонки, латунного цвета). Эта трубка соединяет жиклер холодного пуска в поплавковой камере с камерой над диффузором. Плунжер, расположенный в этой камере и управляемый вручную кнопкой подсоса. открывает или закрывает дополнительный потом топливо-воздушной смеси, который подается в диффузор через канал холодного пуска.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на мотокультиваторе сибиряк


Крепление троса подсоса. Ниже -планка, которая вытягивает плунжер подсоса. Отсюда можно сделать вывод, что кнопка подсоса возвращается только за счет пружинок в плунжерах и, если подсос заедает, первым делом нужно проверять трос и эту систему. Как видно, у меня она даже немного смазана, хотя, с другой стороны, к смазке прилипнет грязь и пыль и вероятность заклинивания станет больше.

Вот такой вот вилочкой плунжер вытягивается.


Загибающаяся блестящая трубочка -вентиляционная, при установке сюда будем одевать два толстых шланга. Два отверстия слева заглушены, рассверливаются на заводе при сборке карбюраторов в линейку. Одно отвертие под топливный треугольник, второе -вентиляция. Гайка, фиксирующая болт слева -стяжной болт линейки карбюраторов.

А вот и наша латунная трубка холодного пуска. Также мы видим крышку подпружиненного плунжера, обогащающего рабочую смесь на малых оборотах. Вакуум из диффузора под дроссельной заслонкой подводится к диафрагме через канал в крышке.


Упоры трососв газа. Основной трос, тянущий, подсоединяется снизу и имеет регулировку, второй, возвращающий, регулировки не имеет. Два троса используются по тому, как нередки случаи, когда заслонка даже под действием пружины не возвращается обратно из-за потока воздуха в диффузоре.

Регулировка холостого хода на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Регулировка холостого хода на ВАЗ

Добро пожаловать!
Со временем любой человек, ощутивший нарушенный холостой ход, принимает решение о регулировке. На малых холостых двигатель будет глохнуть, а высоких – расход топлива увеличивается. Ищем золотую середину. Для этого научимся регулировать его на автомобилях «Классического» семейства.

Примечание!
Вам понадобится следующий инструмент: отвёртка. Да-да, больше ничего.

Краткое содержание:

Советы по регулировке холостых

Во-первых, выполняйте ее при рабочей температуре двигателя (90-95 °С) и установленном воздушном фильтре .

Во-вторых, уровень топлива который в поплавковой камере карбюратора должен быть отрегулирован.

В-третьих, зазоры у клапанов четко отрегулированы, настроен момент зажигания автомобиля.

В-четвёртых, воздушная заслонка во время регулировки холостых должна быть полностью открыта. Проверьте это, сняв крышу с корпуса воздушного фильтра и взглянув на заслонку.

Стрелка указывает на полностью открытую воздушную заслонку

В-пятых, учтите, новичок может столкнуться с трудностями, занимаясь регулировкой, ведь регулировку вращения коленвала и регулировку содержания окиси углерода (СО) необходимо производить совместно.

Примечание!
Для более точной регулировки холостого хода необходимо воспользоваться «Газоанализатором», которого у большинства владельцев нет. Без этого прибора процесс возможен, только сложнее (подробнее читайте рубрике: «без Газоанализатора»)

Регулируем обороты на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Ознакомьтесь с фото ниже:

Под цифрой 1 - Обозначен винт количества смеси. Под цифрой 2 - Обозначен винт состава смеси (В народе называется винт качества).

Примечание!
На фото изображены винты, осуществляющие регулировку. Они находятся глубоко в корпусе дроссельных заслонок карбюратора, поэтому на изображении винт под цифрой «1» не виден. На некоторых автомобилях на оба винта напрессованы втулки, благодаря которым винты можно поворачивать лишь на пол оборота. Если втулки мешают повернуть должным образом винт для регулировки холостого хода, выверните винты и сломайте головки втулок. Смахните с них остатки обломанных втулок и заверните винты на их место.

Газоанализатор в помощь!

Сперва заведите машину и дайте её прогреться до рабочей температуры в «90-95 °С». После, с помощью отвёртки начните вращать винт под цифрой «2», вращайте его до того момента, пока частота оборотов коленвала не достигнет «750-800 мин».

Примечание!
Заворачивание винта приводит к уменьшению частоты оборотов коленвала, а отворачивание — к увеличению!

Теперь плавно перейдите к регулировке содержания «СО» в выхлопных газах: вращайте винт номер «1» на фото выше. При заворачивании винта «СО» в выхлопных газах будет плавно уменьшаться, а отворачивание соответственно увеличивает.

Примечание!
Регулировать содержание «СО» в выхлопе требуется в соответствии с «ГОСТ» на сегодняшнее время. Ниже нормы опускать «СО» не нужно, иначе может резко возрасти содержание несгоревших углеводородов «СН». Кстати, регулировка винта «1» изменяет частоту вращения коленвала.

В завершение покрутите винт «2», приведя частоту коленвального вращения в норму. Проверьте с помощью прибора количество «СО» в выхлопе. Регулируйте винты до того, пока работа двигателя и выброс «СО» в атмосферу не достигнет нормы.

Примечание!
После всех манипуляций сядьте в автомобиль, резко нажмите педаль газа и отпустите. Убедитесь, что двигатель работает без перебоев, а, отпустив педаль, двигатель у автомобиля не должен глохнуть. Глохнет? – увеличьте частоту вращения коленчатого вала до «800 оборотов в минуту» винтом №2.

Читайте так же:
Схема регулировки теплового зазора двигателя

Нет Газоанализатора…

Итак, плавно начните вращать винт состава смеси «1», пока частота станет максимальной (смотрите на тахометр).

Примечание!
При вращении этого винта регулируется выхлоп вредных веществ в атмосферу. Заворачивании винта ведет к уменьшению количества выбрасываемых «СО» в атмосферу , а при отворачивание – к увеличению!

Винтом под цифрой «2» установите частоту на показатель «1100 об./мин.».

Примечание!
Этим винтом регулируется коленвал, поэтому при заворачивании этого винта частота вращения постепенно уменьшается, а при отворачивании она медленно увеличиватся!

Заворачивая винт состава смеси (цифра 1), добейтесь показателя «800 об./мин.».

Вопрос
А как вы регулируете холостой ход на своей машине? (Ответ пишите в комментариях)

Дополнительный видеоролик
В видео ниже продемонстрирован ещё один способ регулировки:

Как отрегулировать карбюратор PZ 19 на мопеде Альфа 110 кубов

Карбюратор PZ 19

Регулировки

Феном экосистем

Всем привет! В этой статье я расскажу, как должна осуществляться регулировка карбюратора на мопеде Альфа. Но для начала расскажу для чего нужен карбюратор.

Карбюратор нужен, чтобы делать правильную смесь.

Что такое правильная смесь – это 1 часть бензина и 15 частей воздуха. При таком соотношении смесь получается самая взрывная, получается самая большая мощность, лучше становится разгон.

Для чего нужно производить регулировку карбюратора – причины.

  • Мопед вяло разгоняется, слышны хлопки в карбюраторе, или в выхлопной трубе;
  • Провалы мощности при резком прокручивании ручки газа;
  • Мопед плохо заводится;
  • Повышенный расход бензина;
  • Черный, или белый нагар на свече зажигания;
  • Производилась разборка, чистка карбюратора, или ремонт двигателя.

Если у вас есть одна из выше перечисленных причин, то нужно произвести регулировку карбюратора.

Регулировку нужно производить на горячем двигателе. Заведите двигатель, покатайтесь на мопеде минут 10.

Еще убедитесь, что у вас нет подсоса воздуха в соединительных местах карбюратора, у вас стоит чистый воздушный фильтр и исправна свеча зажигания.

Я буду показывать настройку на карбюраторе PZ 19, который установлен на 110 кубовых двигателях. В принципе, по устройству все карбюраторы схожи. У всех есть два винта. Это винт качества и винт количества топливной смеси.

Регулировка карбюратора на мопеде Альфа

На рисунке стрелками указаны два винта. Это винт качества и винт количества. Этими винтами регулируется холостой ход.

Как проверить уровень топлива в карбюраторе Альфа

Прежде чем приступить к регулировке карбюратора на мопеде Альфа, нужно проверить уровень топлива в поплавковой камере. Для этого нам понадобится прозрачный шланг, который нужно закрепить на сливной штуцер. Шланг лучше закрепить в вертикальном состоянии.

Далее открываем кранник подачи топлива в карбюратор и при помощи сливного винта, который находится возле сливного штуцера, пустить топливо в шланг.

Бензин заполнит пространство и покажет уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Правильный уровень должен находится на уровне стыка крышки поплавковой камеры.

Правильный уровень в поплавковой камере карбюратора

На фото показан правильный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора мопеда Альфа RX 11

Если уровень топлива ниже то смесь топлива получается бедная. Если уровень в поплавковой камере выше, то смесь богатая, получается повышенный расход топлива и карбюратор переливает.

Настройка холостого хода

Всего имеется два способа настройки карбюратора. Это быстрый и медленный. Медленный способ считается наиболее качественным.

Быстрый способ настройки холостого хода

На заведенном, прогретом и работающем двигателе отверткой начинаем постепенно закручивать винт качества по часовой. Крутим винт до такого состояния, когда двигатель начинает глохнуть.

Далее откручиваем винт качества против часовой стрелки на 2 оборота. Винтом количества топлива регулируем количество оборотов двигателя. Летом на прогретом двигателе обороты должны быть 1500 об/мин.

Если сделать обороты меньше, то при езде при сбрасывании газа на скорости мопед будет тормозить двигателем, что не комфортно.

Качественный способ настройки холостого хода на карбюраторе

На работающем двигателе отверткой закручиваем винт количества оборотов и поднимаем обороты двигателя до 3500 об/мин.

Далее отверткой начинаем регулировать винт качества. Крутим его по часовой, или против часовой до того момента, когда обороты двигателя станут наиболее максимальными.

Добиваемся винтом качества максимальных оборотов двигателя и винтом количества оборотов снижаем обороты до 1500 об/мин.

Как настроить рабочий ход карбюратора

Данная настройка карбюратора дает правильную смесь при рабочем ходе. Данную настройку нужно делать когда:

  • Если вы на своем мопеде ездили, катались и на выкрученной свече зажигания у вас черный нагар;
  • Если вы поехали, а мопед плохо скорость набирает, а при выкрученной свече зажигания у вас белый нагар.
Читайте так же:
Двигатель андория 4ст90 регулировка клапанов

Рабочий ход регулируется иглой установленной в дроссельную заслонку карбюратора. Для этого нам нужно открутить гайку дроссельной заслонки, вынуть дроссель с иглой из карбюратора.

У иглы есть проточки в количестве 5 штук. При покупке нового мопеда Альфа. Фиксирующая пластина находится на средней проточке.

Если у вас бедная смесь, белый нагар на свече зажигания, то фиксирую пластину нужно опустить на одно деление вниз. Тем самым мы поднимаем иглу на одно деление и увеличиваем количество поступающего топлива в камеру сгорания.

И на оборот. Если у вас обогащенная смесь и черный нагар на свече, то иголочку нужно опустить вниз.

После проделанной процедуры устанавливаем иголочку на место, собираем карбюратор и пробуем прокатиться. Смотрим за поведением работы двигателя мопеда после регулировки, катаемся.

Конечным итогом правильной регулировки рабочего хода карбюратора у вас должен быть бурый нагар на свече зажигания.

К 750 регулировка холостого хода

Сюда относятся: регулировка клапанов, карбюраторов, прерывателя и механизма опережения зажигания.

Регулировка зазоров в клапанном механизме

Эта регулировка производится на холодном двигателе. Для регулировки зазора в клапанах у двигателя мотоцикла К-750 следует снять крышки клапанных коробок, проворачивая коленчатый вал с помощью пускового механизма, установить поршень в В. М. Т — в конце такта сжатия. При этом оба клапана будут закрыты.
При этом положении клапанов тепловой зазор между стержнем клапана и головкой регулировочного болта толкателя должен быть равен 0,1 мм
Он 3амеряется щупом 0,1 мм(щуп прикладывается к мотоциклу в комплекте инструмента), который должен свободно проходить в зазор под легким нажатием руки- При отсутствии щупа можно воспользоваться лезвием безопасной бритвы такой же толщины. Толщина лезвия обычно указывается на нем или на его упаковке.

Регулировка клапанов двигателя мотоцикла К-750

Регулировка клапанов двигателя мотоцикла М-61
В случае большего или меньшего зазора следует ослабить контргайку регулировочного болта и, поворачивая болт в ту или иную сторону, уменьшить или, наоборот, увеличить зазор. Отрегулировав зазоры, необходимо надежно законтрить регулировочный болт контргайкой. Регулировка зазора в клапанном механизме мотоцикла К-750 показана на рисунке.
Для регулировки зазоров в клапанном механизме верхне-клапанных двигателей мотоциклов М-61 и М-62 нужно, прежде всего, отвернуть крышки головок цилиндров, подставить под них посуду и слить накопившееся там масло.
Зазор регулируют так же, как и у двигателя К-750, отвертывая или завертывая регулировочный болт (при отпущенной контргайке) коромысла. При этом
зазор (0,08-0,1мм) устанавливают между торцом клапана и рычагом коромысла
По окончании регулировки необходимо надежно затянуть контргайку.
Регулировка карбюраторов
Карбюраторы регулируют на прогретом двигателе при полностью открытой воздушной заслонке.Регулировка карбюратора на малое число оборотов.
Этой регулировкой обеспечивается устойчивая работа двигателя с наименьшим числом оборотов. Регулировку производят в следующем порядке:
1) пустить двигатель (прогретый) и установить рычаг опережения зажигания
(мотоциклы М-61 и К-750) в по¬ложение самого позднего зажигания, а ручку управления дросселями в ноложение полного закрытия;

2) регулировать поочередно каждый цилиндр; для этого на одном из них снять колпачок со свечи и замкнуть его любым способом на массу, выключив таким о6разом этот цилиндр.На работающем цилиндре отпустить контргайку и ввернуть наклонный винт упора дросселя;

3) отпустить контргайку винта холостого хода; вра¬щая этот винт, добиться максимального числа оборотов двигателя при данном положении дроссельного золотника;

4) постепенно отвинчивая наклонный винт упора дросселя, установить минимально устойчивое число оборотов двигателя;
5) после окончания регулировки законтрить гайками оба регулировочных винта;

6) таким же образом отрегулировать карбюратор другого цилиндра, отключив первый.

Отрегулировав каждый из карбюраторов, нужно проверить их на одинаковое число оборотов, развиваемое двигателем при его работе на каждом цилиндре в отдельности. Для этого, выключая, поочередно то левый, то правый цилиндр, определяют на слух изменение числа оборотов двигателя. При неодинаковых числах оборотов их подгоняют вращением наклонных установочных винтов дросселей карбюраторов. По окончании регулировки затягивают контргайки этих винтов.

Регулировка карбюратора:
1 — винтом упора дросселя;
2- винтом холостого хода

Читайте так же:
Как правельно отрегулировать клапана

Регулировка синхронности работы карбюраторов
Регулировка обеспечивает одинаковую работу обоих цилиндров и нормальную работу двигателя. Проверку и регулировку карбюраторов на синхронность лучше всего производить, контролируя число оборотов двигателя по спидометру. Для этого мотоцикл надо поставить на подставку и, убедившись, что заднее колесо не касается земли, пустить двигатель и включить четвер¬тую передачу. Затем, увеличив число оборотов двигателя — поворотом ручки управления дросселями, отключитьодин цилиндр (СНЯВ провод со свечи) и, следя по спидометру, довести число оборотов двигателя на одном цилиндре до величины, соответствующей скорости 30 км/час. После этого быстро включить другой цилиндр и выключить работающий.

Вращением винта упора оболочки троса на крышке карбюратора довести число оборотов двигателя при работе на этом цилиндре до величины, соответствующей скорости 30 км/час.

Регулировка синхронности работы карбюраторов

Кроме описанного способа контроля числа оборотов но спидометру, можно число оборотов двигателя при наличии некоторого опыта определять на слух.
По окончании регулировки надо проверить работу двигателя при малом числе оборотов, законтрить регулировочные винты, а на карбюраторы надеть резиновые колпаки.
Регулировка зазора в прерывателе
Правильно установленный зазор между контактами молоточка и наковальни прерывателя обеспечивает нормальную работу системы зажигания. Этот зазор должен составлять 0,4-0,6мм в момент наибольшего поднятия молоточка прерывателя кулачком Проверка и регулировка указанного зазора у мотоциклов
К-750 и М-61 производится следующим образом:
1. Снять переднюю крышку двигателя, закрывающую
прерыватель-распределитель и крышку распределителя.
2. Провернуть двигатель пусковой педалью так, чтобы
винт ротора распределителя установился против выреза в корпусе прерывателя и, ослабив этот винт, снять ротор.
3. Установить (поворачивая вал двигателя пусковой
педалью) кулачок прерывателя в положение разрыва контактов и проверить щупом зазор между ними. В случае отклонения зазора от нормы отпустить стопорный
винт наковальни и, поворачивая отверткой эксцентриковый регулировочный винт, установить нужный зазор. После этого наковальню надежно закрепить стопорным
винтом.
Регулировка зазора в прерывателе мотоцикла М-62, производится совершенно также, но у этого мотоцикла отсутствует распределитель, а для доступа к прерывателю достаточно лишь снять крышку прерывателя.
Регулировка опережения зажигания
Мотоциклы М-61 и К-750 имеют ручную регулировку угла опережения зажнгания рычагом, расположенным с левой стороны руля, а мотоцикл М-62 снабжен автома¬том оперех<ения зажигания. Поэтому регулировки механизма опережения зажигания сводится в сущности к Установке минимального угла опереженiзя.
Величина этого угла для всех трех мотоциклом составляет 10-12° по углу поворота коленчатого вала или 2 мм до В. М. Т. — по ходу поршня.

Установка этого угла у мотоциклов М-61 и К-750 производится при повороте рычага опережения зажигания в положение, соответствующее самому позднему углу опережения, вращением регулировочного винта-упора позднего зажигания, расположенного снаружи с левой (по ходу мотоцикла) нижней стороны прерывателя.
Установка минимального угла опережения зажигания у мотоцикла М-62, имеющего автомат, производитсяповоротом корпуса прерывателя в пределах прорезей
ушек его крепления к картеру.
РЕГУЛИРОВКА АГРЕГАТОВ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ
В силовой передаче регулировки во время эксплуатации требуют только
два узла -сцепление и механизм ножного переключения передач.
Регулировка сцепления
Сцепление регулируют винтами, с помощьюо которых изменяют длину троса управления, и контролируют по свободному ходу рычага выключения сцепленмя с левой стороны руля. Величина свободного хода, замеряемая на конце рычага, д.ля нормально отрегулированного сцепления должна лежать в пределах 5-8 мм. Мотоцикл К-750 имеет один регулировочпый винт, ваертываемый в рычаг выключения сцепления, установленный на коробке передач. В этом винте закрепляется конец троса управления, оболочка которого упирается в специальный упор, установленный на шпильке крепления коробки передач.

При буксующем сцеплени этот винт следует ввертывать (увеличивая свободный ход рычага), наоборот. когда сцепление «ведёт», винт отвертывают (ход рычага на (руле уменьшается) У мотоцикловМ — 61 и М-62 такую регулировку можно нроизводить двумя винтами-винтом на рычаге выключения сцепления и винтом упора оболочки троса, установленным в специальном кронштейне, укрепленном на коробке.

Регулировка механизма ножного переключения передач
Для проверки работы и регулировки механизма следует установить Мотоцикл на подставку: пустить двигатель и переключать передачи ножной педалью, определяя синхронность работы ножного и ручного механизмов переключения.

При переходе с низшей передачи на высшую (с первой на вторую, со второй на третью и т.д.), т.-е- при нажатии на заднее плечо педали переключения, перемещение сектора может быть недостаточным, и фиксирующая лунка не дойдет до шарика. При этом для фиксации нужной передачи рычаг ручного переключения придется сдвинуть несколько вперед. В этом случае следует отпустить контр-гайку и немного вывернуть нижний регулировочный винт.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора к 36п

Регулировка механизма переключения передач:
а- при переходе С низшей передачи на высшую;
б — при переходе с высшей передачи на низшую.

Когда при переходе с низшей передачи на высшую сектор перейдет положение фиксации рычаг ручного псреключения нужно будет сдвинуть назад, нижний регулирующий винт необходимо несколько ввернуть.

При переходе с высшей передачи на низшую (е четвертой на третью и. т.д. при нажатии на переднее плечо рычага, производится аналогичная регулировка
верхним регулировочным винтом.

В том случае, когда сектор не доходит до фиксирумого положения, винт следует вывертывать, а при переходе этого положения ввертывать.

РЕГУЛИРОВКА АГРЕГАТОВ ХОДОВОИ ЧАСТИ>
Сюда входят регулировки тормозов подшипников колес, торсионной подвески колеса коляски (для мотоциклов М-61 и М-62) и подшипников рулевой колонки.

Регулировка переднего тормоза мотоцикла М-61

Регулировка заднего тормоза мотоцикла М-61:
1 — тормозная тяга;
2- барашек тормозной тяги

Регулировка переднего тормоза мотоцикла К-750: Колодками и
тормозным барабаном:
а — регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном;
б — регулировка хода рычага переднего тормоза.

Регулировка тормозов
У мотоциклов М-61 и М-62 передний тормоз регулируют изменением длины троса управления или ввертыванием (если тормоз подтормаживает при отпущенном рычаге) или вывертыванием (если тормоз плоходержит) винта упора оболочки троса на диске тормоза; контролируется регулировка величиной свободного хода рычага управления тормозом, расположенного на правой стороне руля. Величина этого свободного хода для нормально отрегулированного тормоза
составляет 5-8 мм (замеряется на конце). Задний тормоз этих мотоциклов регулируют с помощью барашка на переднем конце рулевой тяги у педали. Свободный ход педали заднего тормоза должен составлять около 1/4 её полного хода (10- 15 мм).
Регулировку троса переднего тормоза и тяги заднего тормоза у мотоцикла К-750 производят так же, как и у мотоциклов М-61 и М-62, с той только разницей, что для регулировки тяги заднего тормоза,- не имею-щей барашка, навинчивают или свинчивают передний наконечник тяги после отсоединения его от педали.
Обе эти регулировки проводят только при смене колодок. Во время эксплуатации по мере износа Тормозных накладок регулируют как передний, так и задний тормоз поворотом (ключом 8 мм) за выступающий квадратный конец регулировочного конуса на один или несколько шелчков по часовой стрелке (рис. 74). Правильность регулировки также проверяют по величине свободного хода педали и рычага управления тормозами.
Регулировка подшипников колес
Подшипники колес регулируются только у мотоцикла К-750, имеющего конические роликовые подшипники. Регулировку ведут в следующем порядке:
Вывешивают колесо так, чтобы оно не касалось земли. Вынув ось, снимают пылезащитный колпак, а затем снова ставят ось и затягивают ее. Ослабляют контрогайку регулировки подшипника и, придерживая колесо рукой, завертывают специальным ключом регулировочную гайку до возникновения сопротивления ее вращения. После этого отпускают гайку на 1/5 — 1/6 оборота. При этом колесо должно вращаться легко и без люфта. Затем затягивают контрогайку, не нарущая регулировки, и устанавливают на место пылезащитный колпак.
Регулировка подшипников рулевой колонки
Эта регулировка производится в следующем порядке.
Вывернуть шпильку демпфера и вынуть ее вместе с опорной и пружинной шайбами. При этом следует снять нижнюю подвижную шайбу амортизатора руля. Отпустить гайки крепления основных труб вилки в верхней траверсе и гайку крепления траверсы на гайке подшипников рулевой кавонки. Затем, сднинув траверсу немного вверх, затянуть ключом гайку подшипников руля до отказа, после чего отпустить ее на 1/6 — 1/8 оборота. После регулировки проверить, покачивая за перья вилки, наличие зазора в подшипниках.

Следует помнить, что сильно затягвать подшипники нельзя и вилка должна свободно поворачиваться при отпушенном демпфере без заеданий и приложеия больщих усилий. По окончании регулировки надо затянуть все отпущенные ранее гайки и установить на место демпфер.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector