Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка тепловых зазоров

Регулировка тепловых зазоров

Пришла пора отрегулировать клапана, на самом деле занимался я этим ещё в феврале этого года, но не было желания вести БЖ, поэтому фотографий мало, но последовательность постараюсь вспомнить и не нарушить, может кому поможет) для начала открываем капот и для удобства снимаем воздушный фильтр и все что к нему идёт. Снимаем клемму с аккумулятора, отсоединяем фишки с ДЗ и откручиваем его, полностью можно не снимать, просто сдвинуть в сторону будет достаточно. После этого снимаем крышку впускного коллектора (аккуратнее с прокладкой) и сам коллектор.

После снимаем все катушки, выкручиваем свечи и вытаскивает щуп. Снимаем жгуты проводов от передней головы и снимаем клапан вентиляции картерных газов (находится слева, пластиковый такой), его желательно почистить, внутри должен легко ходить что то вроде шарика, я просто брызгал его карб клинером во все дыры (осторожно с резиновыми уплотнителями). Снимаем фишки с форсунок, провод массы и вентиляционный шланг.

Снимаем крышки клапанов, не ужасайтесь на счёт грязной передней головы, она у всех такая))

Почистил так же крышки и заменил прокладки

Приступаем к регулировке )) фото регулировки нету, т. к. делал все один и не было 3й руки что бы сфотать) благо есть скрин из мануала, может поможет вам))

Открываем окошечко на крышке ремня грм и, проворачивая шкив коленвала, выставляем метку с окошка крышки с меткой ВМТ 1 цилиндра (там увидите её), вставляем щуп между регулировочным винтом и торцом клапана. Щуп должен ходить с легким сопротивлением.
Впуск 0,20-0,24
Выпуск 0,28-0,32
После снова поворачиваем коленвал и устанавливаем его на 4 цилиндр и проводим те же манипуляции.

Порядок настройки цилиндров 1-4-2-5-3-6

После того, как отрегулировали клапана начинаем собирать.
Очистите канавки куда будете вставлять прокдадку и в крышке и на голове. Вставьте прокладки в крышки.

Установите крышки на места и подвигайте ими немного что бы прокладка в канаку хорошо провалилась)

Все остальное в обратном порядке) за одно можете почистить ДЗ что бы потом опять не снимать, так для профилактики)
Надеюсь ничего не забыл)
Кстати, проверка зазоров должна осуществляться при температуре двигателя 10-40 крадусов)

Регулировка клапанов на Х20

Для регулировки клапанов потребуется ключ на 9, щупы 0.15, 0.20 и 0.25 и не сложная "приспособа" делающаяся из подручных материалов с помощью болгарки и тисков. (хотя можно обойтись и плоскогубцами, но с приспособой удобней)

http://s5.uploads.ru/t/tMxzZ.jpg

Зазоры: впуск 0.15-0.19, выпуск 0.21-0.25. Регулировку делать на холодном двигателе.
Откручиваем три болта (см. фото красные стрелки) стартерного механизма.

http://s5.uploads.ru/t/ziOoy.jpg
http://s4.uploads.ru/t/pj2Dd.jpg
http://s4.uploads.ru/t/VOoWB.jpg

Снимаем сливные трубки (красные стрелки) и трубку отвода картерных газов (зеленая стрелка)

http://s5.uploads.ru/t/bSxwK.jpg
http://s4.uploads.ru/t/2lk4u.jpg

Снимаем разъем (красная стрелка) с датчика давления масла и убираем электропроводку из зажимов защитного кожуха.

http://s5.uploads.ru/t/HZl6E.jpg

Разъеденяем кожух и стартерный механизм, последний можно откинуть как на фото.

http://s4.uploads.ru/t/h5TI1.jpg

Кожух держится на пластиковых зацепах клапанной крышки черех резиновые втулки (красные стрелки)

http://s5.uploads.ru/t/76m1E.jpg

Откручиваем четыре болта (красные стрелки), вынимаем из зажима трос газа (зеленая стрелка) и снимаем клапанную крышку.

http://s4.uploads.ru/t/1SPJv.jpg

Крутя за маховик (по часовой) выставляем метки на шестерне распреда и двигателе (см фото)
На шестерне две метки, чтобы не заморачиваться когда какой клапан регулировать, выставили первую метку, подергали за коромысла, какие свободные, те и регулируем. Выставили вторую метку, регулируем следующие два клапана

http://s5.uploads.ru/t/sACpF.jpg

Синие стрелки впускные, красные выпускные.

http://s4.uploads.ru/t/Tb8sn.jpg

Если зазор требует регулировки, отпускаем контрящую гайку (красная стрелка) и регулируем винтом (синяя стрелка) до нужного зазора.

http://s5.uploads.ru/t/RarXv.jpg

Щуп должен входить с легким защемлением, для впуска 0.15 должен входить, 0.20 не должен, для выпуска соответственно 0.20 и 0.25
Чтобы "почувствовать легкость защемления", возьмите микрометр, выставьте на нем соответственно 0.18 и 0.23 и попробуйте. Также должно быть и на клапанах.
После регулировки всех клапанов проверните за маховик несколько оборотов и еще раз проверьте зазоры. Если все нормально, то сборку производить в обратной последовательности. И не забудьте проверить состояния ремня и шестерни распредвала.

Контроль и настройка клапанов — Honda CBF600N PC38

Прошу прощение за ошибки и термины, которые я по незнанию придумывал сам.

Как я контролировал и настраивал зазор клапанов на своём мотоцикле.

Проехав примерно 23500км, стало слышно, как пара клапанов начали слегка постукивать. Приехав в мастерскую, узнать цену работ, я получил ответ, что денежные инвестиции будут лежать в границах 200 – 250 евро. Позже, в процессе работы, я согласился с такой оценкой труда, но всё-же, мне показалось что это дороговато и я начал подготавливаться.

Читайте так же:
Регулировка клапанов генератора бензинового двигателя хонда

Понадобились следующие ключи:
1. Nm-ключь от 5Nm до 30Nm.
2. Щуп с девятью пластинами от 0,04мм до 0,08мм шагами по 0,01мм, пластинами от 0,1мм до 0,3мм шагами по 0,1мм и одной пластиной 0,15мм.
3. Набор головок с карданным-переходником.
4. Магнит на гибком удлинителе.
5. Мягкая проволка.
6. Маслёнка с моторным маслом.
7. Маркировочный материал.

Были сняты следующие компоненты: (Nm-показатели (сила затяжки) изпользовать при сборке)
1. Сиденья.
2. Боковые пластиковые облицовки.
3. Бензобак – гайка (18Nm), с левой нижней стороны снять провода контрольной, лампы, топливный шланг, вакуумный шланг топлевного крана. (фото 16) С правой нижней стороны бака, снять переливной шланг и шланг подачи воздуха.
4. Провода и катушки зажигания.
5. Вторичные шлани, которые крепятся на крышке клапанов. (фото 14 и 15)
6. Болт крепления крышки заливки жидкости охлождения. (фото 13)
7. Крышка клапанов – При сборке, болты смазываем моторным маслом и от середины, через крест, прикручиваем и в заключении затягиваем с силой 10Nm.
8. Крышка контрольного отверстия (18Nm).
9. Болт-крышка – Болт, закрывающий винт натяжителя цепи газоразпределительного механизма. (Выкручивать только в том случае, если контроль зазора показал размеры превышающие допустимые границы и настройка клапанов необходима.)

Предписанные размеры зазора клапанов:
Впускные клапана: 0,16мм ± 0,03мм (от 0,13мм до 0,19мм)
Выпускные клапана: 0,22мм ± 0,03мм (от 0,19мм до 0,25мм)

Последовательность зажигания:
Цилиндры: 1-2-4-3

Настоящий зазор клапанов:
При контроле, изпользовать щупы различных размеров. Показателем правильного размера будет тот щуп, который плотно проходит между разпредвалом и чашечкой-толкателем.

Записи и вычисления:
На листе бумаги схематично начертить гловку цилиндров и обозначить впускные и выпускные клапана. Линиями, как таблицу, разчертить чертёж рядами — "измеренный зазор" "размер изъятого Shim" "размер нового Shim". Записать размер измеренного зазора, записать размер изъятого Shim и из этих данных прорешать размер нового Shim по этой формуле: (B-C)+D=A где "B" размер измеренного зазора, "C" предписанный размер зазора клапанов, "D" размер иъятого Shim и "A" размер нового Shim.

Контроль зазора клапанов:
В контрольном отверстии нанести метку (рис. 5.) для того что-бы при вращении коленвала на 180° совмещать маркировку "I", на разпределителе зажигания, с этой меткой. (рис. 11)

Контроль зазора клапанов первого цилиндра:
Маркировку "I" совместить с нижней меткой контрольного отверстия. (рис. 4) Кулачки разпредвала находятся в наклонном положении и смотрят "острой частью" чуть вверх и друг от друга. (рис. 7) Маркировки на звёздочках разпредвалов "EX" (выпускной разпредвал) и "IN" (впускной разпредвал) должны "смотреть" в стороны, друг от друга и одинаково совподать с поверхностью головки. (рис. 8-9) Если эти условия не достигнуты, провернуть коленвал на 360°. Когда эти условия выполнены, можно проводить замер впускных и выпускных клапанов первого цилинтра. (рис. 10)
Положения проверки всех последующих цилиндров достигаются поворотом коленвала на 180°. Вслучае того, когда точка совмещения меток в контрольном отверстии и макировка "I" на роторе разпределителя зажигания не будут совподать (перекручены), то против часовой стрелке (назад) крутить зпрещается, что означает: Найти изходное положение контроля клапонов первого цилиндра и шагами по 180° вновь подойти к нужному цилиндру.

Демонтаж разпредвалов:
Выставить позицию контроля зазора клапанов первого цилиндра. Маркируем положение цепи на звёздочках разпредвалов. Это можно зделать каким-нибудь маркером, который после можно стереть или ещё чем-нибудь.
Выкрутить "крышку-болт" натяжителя цепи. (рис. 2) Для разслабления натяжителя цепи ГРМ я изпользовал простую, тонкую и длинную плоскую отвёртку, предварительно накрутив на неё кусочек изоленты. Вставить отвёртку в отверстие натяжителя и вращением в право, по часовой стрелке до упора, разслабляем (втягиваем) натяжитель цепи. После, не отпуская отвёртку из рук, фиксируем отвёртку изолентой к троссу сцепления, иначе натяжитель выкрутиться и встанет в положение натяжки. Натяжитель и цепь разслабленны. Открутить успокоитель цепи между звёздочками разпредвалов. Выкручиваем болты постели разпредвалов (или одного разпредвала, в зависимости какие клапана нужно настраивать) в противоположной последовательности от указанной последовательности затяжки на постели разпредвалов. Выкручиваются болты последовательно по 2 оборота каждого болта и так, как разпредвал будет не равномерно выдавливать постель, контролировать и если нужно выравнивать, подталкиваниями постели, равномарное поднятие постели по направляющим втулкам. Обратить внимание на то, что болты разных размеров (внешняя и внутренняя сторона постели) и соответственно учитывать при монтаже. Снять постель разпредвала(ов). При изъятия разпредвала из головки, быть осторожным и цепь ГРМ держать в натянутом состоянии так, что-бы она не соскочила со звёздочки коленвала. Цепь закрепить в натянутом состоянии. (например с помощью проволки) В случае необходимости, тоже проделать со вторым разпредвалом.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора хонда топик

Замена Shim (или настройка клапанов):
С помощью магнита вынимаем нужный чашечку-толкатель. Shim, за счет магнита, будет изъят вместе с чашечкой-толкателем и находиться на внутренней стороне чашечки-толкателя. Изъять Shim и записать его размер. Чашечку-толкатель вставить на всоё место, потому-как по размеру, с другими толкателями, он может быть отличен. Туже процедуру проделать с другими клапанами, которые требуют регулировки. После завершения этих работ, вычислить размер Shim нужного для последующей установки.
Вычислять следующим образом:
Решение на примере выпускного клапана. На изъятом Shim, стоит к примеру число — (208) (2,08mm.) "D". Замеренный зазор (0,29мм) "B". Должный зазор (0,22мм) "C". (B-C)+D=A. (0,29-0,22)+2,08=2,15. И так требуется новый Shim размером (число на Shim) (215) "A".
Для устаноки вынимаем чашечку-толкатель с помощью магнита, новый Shim смазываем моторным маслом и разпологаем его (надписью размера Shim вверх) непосредственно на клапане (в углублении, будет видно и понятно) и после всталяем БЕЗ МАГНИТА чашечку-толкатель, прежде смоченного в масле. Вставлять Shim можно как пальцами, так и пинцетом (я делал это пальцами), но при этом нужно быть осторожным, что-бы не уранить Shim.

Мотаж разпредвалов:
Смазать моторным маслом бункеры разпредвалов (места покоя разпредвалов) на головке мотора. Разположить звёздочки разпредвалов по меткам в цепи ГРМ. (Цепь держать в натянутом состоянии). Разположить разпредвалы на головке мотора. Смазать маслом бункерные места в постеле разпредвалов и разположить постель на разпредвале. (обратить внимание на направляющие втулки) Вставить успокоитель цепи. Вставить болты постели разпредвалов и шагами по 2 оборота закрутить в порядке указанном на постеле разпредвалов. В конце затянуть с силой в 12Nm. Проверить позицию звёздочек разпредвалов, она должна быть той-же как и при демонтаже. Медленно выкрутить отвёртку, для того что-бы натяжитель пришёл в положение натяжения. Коленван несколько раз прокрутить вокруг своей оси. Цепь натянется до нужной величины натяжки. Если вращение проходит "нормально" то можно предположить, что всё зделанно правильно. После этого вновь проверить зазор всех клапанов. После, вкрутить болт-крышку натяжителя цепи.

Монтаж крышки клапанов:
Смазать прокладку крышки клапанов моторным маслом, крышку разположить на головке, прикрутить от середины к краям через крест и затянуть с силой 10 Nm.

После этого установить все детали в порядке, обратному разборке.

Перед стартом коротко прокручиваем мотор стартером. Включаем "Motor-Killer" и не долго крутим мотор. Если вращение нормально, то можно изходить из того, что всё было зделанно правильно, выключаем "Motor-Killer" и стартуем мотор.

Регулировка клапанов

8 лет

двигатель, клапана, регулировка клапанов, настройка двигателя, капитальный ремонт

posted image

posted imageposted imageposted imageposted image posted image

14 мая 2017

Нашел на дружественном форуме:
"Вчера мне наконец-то отрегулировали клапаны в первый раз. Пробег машины 245 тыс. Из них примерно 30 тыс. на газе. Собственно, ребята занимаются снятием/установкой стаканов, а точить отвозят на завод. Занимаются этим регулярно, а также ремонтом двигателей разной сложности, ремонтом ходовой, проверкой подсосов воздуха с помощью дымогенератора и еще много чем.
Вместе с моей маздой регулировали клапана на митсубиси аутлендере и хонде сивик. Работа заняла один день. В 10 утра привел, в 6 вечера забрал.
Я остался понаблюдать за процессом снятия стаканов. С виду — ничего особенного. 2 час машина стояла со снятой клапанной крышкой. Сверху на нее поместили вентилятор для более быстрого охлаждения двигателя. Через 2 часа померяли зазоры:
0.15, 0.2, 0.25, 0.25, 025, 0.25, 0.3, 0.25.
Желаемые зазоры — 0.35.
На впускных клапанах все зазоры были по 0.3
Самый интересный момент — снятие стаканов. На цепи и шестеренках нарисовали серебристым маркером метки. С выпускного распредвала отодвинули легкими постукиваниями шестеренку и сняли. Один из мастеров так и держал эту шестеренку с натянутой цепью, а второй снял распредвал и с помощью магнита повынимал стаканы, затем одел распредвал и закрепил.
Очень понравились цена, отношение мастеров к работе и отношение к клиенту. Все рассказывают, показывают.
Сразу после регулировки двигатель стал меньше вибрировать на холостых, его почти не ощущается. А немного позже двигатель начал ехать заметно приятнее. Машина не стала мощнее по ощущениям, но как-будто едет легко и охотно, а раньше ей не хотелось этого делать. Скорее всего, это связанно с тем, что теперь все цилиндры наполняются воздухом почти одинаково, а раньше наполнение было разным из-за разницы в зазорах. Но топлива подается всюду одинаковое количество. Поэтому, в каких-то цилиндрах смесь была заметно беднее, а в каких-то богаче. Теперь она нормальная во всех.
Цепь не менял. Чек по цепи не горит, пока не вижу в этом смысла.
Пы. Сы. Размер отростка примерно 2 мм, а стачивался у меня максимум 0.2. С таким успехом стакана должно хватить на 10 регулировок )))
Зазор 0.4 мастера посоветовали не выставлять. Они уже так делали, и клиенты жаловались на шумность работы. Да и важнее не столько размер зазора (в допустимых пределах), сколько разница в минимальном и максимальном зазоре. Желательно, чтобы зазоры были одинаковыми."

Читайте так же:
Регулируем клапана на хонда одиссей

Никто не слышал, чтобы звезды снимали-ставили таким образом?

posted image

posted image

posted image

Кто ставил маздовские толкатели обратили ли вы внимание на поверхность по которой работает кулачок РВ? Почему у форда она отполирована, а у мазды как будто вообще не обрабатывалась после закалки — серая и шероховатая. Нормально ли это?

Кстати, многие при регулировке клапанов задаются вопросом последующей установки фаз ГРМ и затяжки болтов зведочек. Мне на двигателе Duratec HE 2.0 без проблем удалось снять валы без снятия звездочек. Для этого открутил две заглушки в лобовой крышке, прутком 3мм отжал храповик натяжителя и в попытке провернуть ключом выпускной вал, цепь прослабилась. В таком состоянии застопорил башмак натяжителя путем установки в отверстие крышки прутка 4.5мм. Прослабленной цепи не достаточно чтоб её снять со звездочки, но если открутить крепление вала то всё отлично снимается. Ставить планирую в обратной последовательности. ИМХО, так исключается геморой с затяжкой болтов, а фазы сбить получится только на целый зуб, что будет сильно заметно и легко поправимо.

Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — пошаговая инструкция

В современном четырёхтактном двигателе типа FMB 139 мопеда «Альфа» предусмотрено два клапана, через которые проходят вещества, необходимые для нормального функционирования транспортного средства. Герметично закрытый клапан обеспечивает надёжность работы мопеда, которая заключается в запуске двигателя при каждом повороте соответствующего ключа. В нормальном состоянии тарелка клапана находится вплотную к седлу, исключая разгерметизацию.

Так как мопед «Альфа» является устаревшим, проведение всех ремонтных и профилактических работ ложится на самого хозяина транспортного средства (в альтернативном случае – на один из местных автосервисов). Регулировать клапан способен даже водитель без опыта ремонта, так как не требуется значительной работы по разборке мопеда. При правильной настройке неполадки в работе мотора практически исключены в нормальном режиме эксплуатации.

Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа

Своевременно проведённые работы дают возможность увеличить срок службы мотора без необходимости замены отдельных элементов или полной смены двигателя. Рекомендуется осуществлять процедуру хотя бы каждые 2 тысячи километров пробега, а также после приобретения вне зависимости от состояния и года выпуска.

Система газораспределения FMB 139 имеет распределительный вал в головке цилиндра, а клапаны расставлены V-образно и вертикально. Они приводятся в движение благодаря коромыслу – оно само начинает движение через кулачки распределительного вала. Последний элемент, в свою очередь, начинает работу благодаря цепной передаче.

Когда нужно регулировать клапана на мопеде

Профилактику мотора мопеда «Альфа» стоит проводить, если возникают следующие ситуации:

  • медленный набор оборотов при разгоне;
  • заметный шум в виде цокота;
  • транспортное средство заводится не с первого раза;
  • мотор прекращает работу во время движения.

В зависимости от изношенности мопеда, процедура может понадобиться чаще – даже через 1000 км пробега, так как усталость металла и постоянные перепады температур при запуске двигателя и при поездках в разное время года даёт о себе знать. Рекомендуется проводить процедуру регулярно, чтобы исключить следующие последствия, приводящие к повышенным затратам на исправление транспорта:

Читайте так же:
Скутер хонда как отрегулировать зажигание

Когда нужно регулировать клапана на мопеде | Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа

  • при постоянно уменьшенном зазоре станет заметным шум в виде тарахтения, напоминающем звук работы механической швейной машины. Подобная конфигурация вредна и по той причине, что мотор не даёт нужного уровня тяги, увеличивая затраты бензина и изнашивая механику;
  • в случае уменьшенного зазора пропадает компрессия, не давая транспорту сдвинуться с места – клапан постепенно разрушается, свеча приходит в негодность;
  • в выхлопные газы меняют цвет, а запах становится более резким.

При следовании простым инструкциям не придётся прибегать к капитальному ремонту мопеда, а данная процедура потребует гораздо больших затрат и дополнительной помощи от мастеров.

Инструменты для регулировки клапанов

Для работы с мопедом «Альфа» понадобятся такие инструменты:

  • плоскогубцы – будут полезными для удержания крепежа в одном положении в процессе откручивания других элементов;
  • щётка для работы с металлом – она пригодится для очистки свечи от внешних накоплений;
  • ключ на 9 – потребуется для ослабления контргайки;
  • ключ на 17 – он необходим, чтобы открутить крышки клапанов;
  • ключ-шестигранник — он понадобится для проворачивания маховика. На указанном элементе присутствует метка, благодаря которой и настраивается «мёртвая» точка. Метка должна совпадать со стрелочкой на картере уже при разборе;
  • щуп – с ним осуществляет измерение зазоров. Стандартный размер для впускного и выпускного клапанов подойдет щуп на 0,05 мм, что соответствует правильной настройке.

Инструменты для регулировки клапанов | Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа

Щуп для регулировки клапанов скутера

Каждый из указанных элементов есть в ящике с инструментами, особенно если для владельцев мопедов. Процедура настройки потребует всего несколько минут при должной сноровке и следовании инструкции.

Подготовка к работе

Для мелких деталей вроде крепежа надо приготовить пустую банку или коробку, чтобы ничего не потерять. Желательно, чтобы для каждого типа крепежа (различающего по диаметру) был свой отсек – так при сборе исключается неправильный монтаж деталей, лишний шум из-за неустойчивости фиксации и осложнения при езде после сборки.

Температура помещения должна составлять 18-25 градусов, так как при более низком значении будет некомфортно работать из-за ухудшенной чувствительности пальцев. В зимний период необходимо прогреть гараж до указанных значений. Другая причина – это характер самих зазоров. Они являются тепловыми, поэтому при ремонте и профилактике с другой температурой возможна неправильная настройка и ухудшение состояния двигателя в дальнейшем. Перед получением непосредственного доступа к мотору понадобится снять сидение и отложить его туда, где нет грязных деталей.

Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — инструкция

Открыть клапан будет просто – на него необходимо надавить. В случае с конструкцией мопеда «Альфа» на элемент давит коромысло, двигающееся под воздействием кулачка распределительного вала. Далее надо действовать в строгой последовательности:

  1. полное охлаждение мотора до температуры в гараже. Если мопед использовался перед процедурой, лучше дать ему постоять хотя бы два часа для остывания – так можно избежать ожогов не только от элементов, которые затрагиваются непосредственно, но и от соседних частей;
  2. выключение зажигания – обязательно, чтобы случайно не запустить двигатель;
  3. установка мопеда на подножку для стабильного удержания в вертикальном положении;Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — инструкция
  4. боковая крышка головки мотора откручивается. На данном этапе может потребоваться запасная прокладка, так как от износа и неосторожного снятия возможен разрыв. Рекомендуется применить термоустойчивый герметик;Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — инструкцияКак отрегулировать клапана на мопеде Альфа — инструкция
  5. необходимо совместить метку, которая нанесена на звёздочку головки с меткой, что расположена на корпусе головки. Коленчатый вал можно поворачивать ножкой кикстартера: данный способ не слишком удобен из-за расположения элементов на противоположных сторонах. Лучше позвать человека, находящегося рядом, для данного этапа. Для более простого вращения коленвала допускается откручивание свечи зажигания;Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — инструкция
  6. демонтаж крышки головки при помощи ключа на 17. Один элемент находится снизу, а другой – сверху;Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — инструкция
  7. нужно немного скрутить контргайку регулировочного винта;Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — инструкция
  8. надо взять щуп толщиной 0,05 мм, а потом просунуть его между стержнями клапана и винтом для регулировки. Если щуп проходит слишком свободно, нужно будет затянуть контргайку, а если не проходит или проходит с трудом — ослабить;Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — инструкция
  9. как сказано выше, нужно осторожно затянуть регулировочный винт так, чтобы щуп ходил с легким сопротивлением, но не блокировался полностью. Это свидетельствует о правильной настройке зазора. Если щуп не удаётся просунуть, надо ослабить винт, а потом постепенно закручивать конструкцию. Щуп нельзя оставлять при регулировке зазора – это может привести к поломке инструмента. При этом нужно постоянно проверять ширину зазора — она не должна меняться;
    Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — инструкция
  10. точно так же необходимо поступить с другим клапаном;
  11. монтаж всех снятых частей происходит в обратном порядке.
Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов honda bf40a инструкция

Для проверки правильности осуществления работы надо лишь запустить двигатель после фиксации клапана мотора. Нужно смотреть, чтобы ничего не протекало и не издавало лишних звуков. Можно проехать несколько сотен метров недалеко от гаража, чтобы инструменты были недалеко для исправления недочётов. Допускается увеличение зазора на сотые доли миллиметра – это не приводит к неисправностям. Если всё сделано правильно, полностью исчезают все признаки неисправностей, расписанные выше, а сам мотор будет служить годами.

Очень полезное и наглядное видео о том, как отрегулировать клапана на скутере:

Также можете посмотреть более общую инструкцию статью на тему «Как отрегулировать клапана на скутере».

Рекомендации по работе с двигателем

При покупке транспортного средства «с рук» обязательно проведение указанных выше операций, так как старые хозяева обычно продают мопед «как есть», передавая всю ответственность за настройку новому владельцу и снижая стоимость. Помимо настройки клапана специалисты советуют менять масло и проводить очистку двигателя от продуктов горения и грязи, снижая уровень выбросов.

Если нужно сменить мотор полностью, то все операции и набор инструментов применим к аналогу из Honda Super Cub, так как «Альфа» является во многом копией указанного мопеда. В наборе инструментов, поставляемом с транспортным средством, отсутствуют названные элементы, поэтому нужно позаботиться об их приобретении заранее – еще до покупки мопеда.

Рекомендации по работе с двигателем | Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа

Настройка зазора при холодном моторе рекомендуется не только из-за обеспечения безопасности рук, но и из-за свойств конструкции – в процессе эксплуатации клапан удлиняется. Категорически не рекомендуется настраивать зазоры без использования щупов, так как подобный метода неэффективен из-за того, что владелец фактически рассчитывает на счастливый случай.

Профилактика поломок мотора мопеда

Чтобы увеличить срок работы не только клапанов, но и всего двигателя мопеда «Альфа» в целом, надо следовать таким рекомендациям:

  • заливать лишь качественное топливо – это исключает вред системе распределения газов, а также не оставит лишних следов изнутри;
  • нужно отслеживать изменения на датчиках, свидетельствующих об изменениях в состоянии мопеда;
  • стоит время от времени менять масло полностью;
  • нельзя допускать перегрева мотора, особенно при летней жаре. Аналогично недопустимо подвергать двигатель резким перепадам температур. Поэтому при выезде ну улицу зимой не стоит сразу же трогаться с места – надо дать мотору прогреться. Так исключается ускоренный износ металла, используемого в транспортном средстве;
  • обязательна поддержка мопеда в чистоте – регулярная чистка от грязи хотя бы на поверхности, чтобы она не накапливалась слоями, затрудняя дальнейший ремонт в будущем. Хранить транспорт на постоянной основе нужно лишь в помещении;
  • на зиму аккумулятор потребуется снять, если мопед не будет использоваться. Это исключит образование конденсата и другие проблемы – перед повторным монтажом элемента его стоит подзарядить.

Профилактика поломок мотора мопеда | Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа

Надо всегда держать наготове ящик с инструментами именно для мопеда. Это полезно не только при ремонте, но и для других целей вроде подтягивания крепежа, так как он способен откручиваться со временем. В итоге будет обеспечено не только надёжное удержание клапана двигателя, но и общая безопасность при езде в любых условиях.

Стоит учитывать, что инструкция может быть полезной при исправлении дефектов других моделей мопедов/скутеров, где различается объём двигателя. В этой ситуации будет отличаться зазор с двух сторон. В остальном потребуется изучить дополнительно руководство по ремонту транспортного средства для определения верных параметров. В гараже понадобится небольшой стол для размещения на нём двигателя при его демонтаже и полной очистке – так работа будет гораздо удобнее и эффективнее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector