Golf 3 автоматическая регулировка троса сцепления
Golf 3 автоматическая регулировка троса сцепления
sabrina, насколько я помню, со стороны педали все вставляется вынимается без снятия самой педали 🙂
просто в очень неудобной позе
Меню пользователя BeaViS |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для BeaViS |
Найти ещё сообщения от BeaViS |
BeaViS,
Спасибо Вам за Ваше участие!Но проблема была именно в том,что бы вытащить из выемки в педали обломанную бабышку от троса.Сейчас муж её выковырял с помощью крючка и магнита.Педаль не стали снимать.Заменили трос без проблем.
И кстати нашла много советов на других форумах.Оооочень интересные вещи узнали. например то,почему трос сцепления(а иногда и корзина с выжимным) очень часто приходит в негодность!Могу скопировать сюда. может кому будет полезно.
———- Сообщение добавлено в 17:12 ———-
Опыт по замене педали сцепления на Гольф-3 ABU 1994.
Может кому пригодится
Чтобы получить доступ к педалям, необходимо снять подрулевые пластиковые панели интерьера, снять поролон, снять пластиковую штуку очень сложной формы, которая крепится под педалями, решётчатая панель с поролоном, которая крепится снизу блока реле, отстегнуть блок реле и опустить его осторожно вниз.
Потом нужно освободить бобышку троса сцепления из паза педали сцепления и вытащить трос в моторный отсек.
Педаль сцепления висит вместе с педалью тормоза на одной оси. Полностью, для этого, разбирать узел нет необходимости, т.к. это весьма трудоёмкое развлечение и удовольствия не доставит. Ось закреплена на двух опорах (металлических штампованных пластинах жёстко соединённых с кузовом автомобиля). Педаль сцепления висит слева от крайней левой опоры, то есть имеет консольное расположение. Педаль тормоза висит между опорами. Эта ось представляет из себя то ли трубку, то ли сплошной вал с высверленными в торцах отверстиями. На обоих концах проточены пазы для фиксации в них стопорных шайб. Шайбы не обычные и не одинаковые.
Чтобы не разбирать половину машины, нам необходимо сдвинуть вал немого вправо. Тогда педаль тормоза останется на валу (и нам не придётся ломать голову над тем, как её вернуть назад и совместить со штоком тормозного цилиндра), а педаль сцепления просто слезет с вала и упадёт на дно машины.
Наша задача-это добраться до стопорных шайб и снять их обе, чтобы появилась возможность двигать вал вправо и влево на опорах.
Слева, вал, с висящей на ней педалью сцепления упирается вплотную, в пластмассовую пластину непростой формы. Сверху этой пластины крепятся на защёлках два жгута проводов диаметром с палец. А сама эта пластина крепится в двух местах к элементу кузова. Конструкция получилась жёсткая, и сдвинуть её с места не получится. Левую стопорную шайбу снять не получится даже длинным инструментом. Места нет совсем.
Правую стопорную шайбу снять проще. Её особенность в том, что для этого потребуется тонкой и короткой отвёрткой поддеть язычок, утопленный в отверстие правого торца вала. Эта шайба по пазу сползёт вверх и, между прочим ещё и сползёт с правой опоры на которой висит вал. Очень хитрая конструкция. С левой шайбой сложнее. Просто к ней не подобраться. Нужно снять пластиковую пластину непростой формы. Для этого расцепляем замки крепежа жгутов проводов на пластине и вынимаем жгуты из креплений. Потом тонкой отверткой освобождаем пластиковый язычок на пластине от зацепления с элементами кузова и сдвигаем пластину вверх. Вытащить пластину не получится, не радуйтесь, но вы получите достаточно пространства для манипуляций с левой стопорной шайбой вала. Левая стопорная шайба снимается не так просто, как выглядит. Там тоже есть язычок, который нужно поддеть тонкой короткой отвёрткой, чтобы он вышел из углубления левого торца вала. После этого шайба спокойно сдвигается по пазу и снимается с вала. Всё, вал свободен. Давим пальцем в левый торец вала и сдвигаем его вправо, но не сильно, а так, чтобы только освободить педаль сцепления. Педаль сцепления выпала. Надеваем новую педаль. Сдвигаем вал влево. Начинаем заниматься возвратной пружиной. В свободном состоянии, установить её практически невозможно. Я сжал пружину в тисках, стянул витки двумя полипропиленовыми бечёвками. В сжатом состоянии пристроил на установочные места и перерезал бечёвки. Пружина полностью раскрылась и встала на место. Далее устанавливаем бобышку троса сцепления в паз сверху педали. И цепляем трос к штатному месту на КПП. Пробуем результат на заведённом двигателе. Если всё нормально, то в обратном порядке ставим шайбы на вал, крепим пластину, крепим жгуты на пластине, возвращаем на место блок реле, пластиковые панели, поролон и элементы интерьера.
Моя машина, досталась мне без возвратной пружины. И о необходимости её, я даже не подозревал. Видимо именно из-за этого мне приходилось менять комплект сцепления через год-полтора. Всякий раз происходило характерное разрушение «лепестков» корзины. Выжимной подшипник постоянно катался по поверхности лепестков. В месте контакта «лепестков» с выжимным подшипником образовывалась дыра, и подшипник проваливался. Всё, замена сцепления.
После того, как я поставил возвратную пружину, в не нажатом положении педаль стала сама натягивать трос сцепления. А для того, чтобы выжать педаль сцепления, теперь требуется вдвое меньше силы. Возвратная пружина и натягивает трос в свободном положении и разгружает педаль при выжатом сцеплении. Гениально!
Получается в системе сцепления стоит несколько пружин:
1. Пружинные лепестки корзины сцепления;
2. Возвратная пружина рычага на корпусе КПП
3. пружинки внутри саморегулирующегося троса сцепления
4. возвратная пружина педали.
А в сервисах этого не знали, потому что причину столь частой замены сцепления объяснить не могли.
Как подтянуть тросик сцепления на Гольф 3
Общая информация об регулировке сцепления
С начала нужно убрать перекосы на нажимном диске(№1), для этого закрепим верёвкой рычаг выжима сцепления в выжатом состоянии, включим первую передачу и начинаем вращать заднее колесо, при вращении станет заметно осевое биения между торцом ведущего барабана и нажимным дискам.
Клуб (Philippina) Последующая регулировка на иж юпитер
На мотоциклах «Иж-Юпитер», у которых механизм выключения сцепления сблокирован с механизмом переключения передач, регулировка является более сложной.
На мотоциклах ИЖ-Ю и ИЖ-ЮК регулировку механизма выключения муфты сцепления начинают с регулировки автомата сцепления, для чего:отвернув два винта на левой крышке картера, снять крышку. регулировочный винт на выжемном диске завертывают до упора и отпускают на 1/4 -1/2 оборота, после чего затягивают контргайку.
Правильность регулировки проверяют нажатием на педаль переключения в ту или иную сторону. Перемещение переднего конца педали переключения на 5-5, 5 мм от нейтрального положения не должно приводить к передвижению нажимного диска. После этого регулируют ручной выжим сцепления регулировочным винтом, находящимся в левой стойке рычага сцепления на руле (величина свободного хода 5-10 мм)
После этот винт законтрить гайкой, крышку закрыть.
Клуб (Philippina) Последующая настройка иж планета
Для правильной работы сцепления необходимо отрегулировать зазор в механизме выключения сцепления, который устанавливается регулировочным винтом на правой крышке картера двигателя. Для этого ключом на 13 мм ослабляем затяжку контргайки. Шлицевой отверткой заворачиваем винт до ощутимого упора, затем отпускаем его на 0, 5—1 оборот и затягиваем контргайку.
Теперь обеспечим свободный ход рычага сцепления 5…10мм, делается это с помощью винта на рычаге. Если троса не хватает – обрежьте немного кожух.
Заводим прогреваем двигатель и пробуем ехать если ведёт(мотоцикл едет когда рычаг выжат), то ослабляем контрогайку и вкручиваем винт регулировки чем сильнее ведет тем больше его вкручиваем. Если буксует (во время езды чувствуется, что мотор развил большие обороты и мотоцикл едет медленнее чем должен на таких оборотах, также можно проверить таким способом: стоял на месте нажимаете задний тормоз, отжимаете сцепление, включаете 1 передачу и резко скидываете сцепление, держа тормоз, если мотоцикл проработал даже секунду и больше и потом только заглох значит сцепление буксует), то выкручиваем болт, чем больше ведёт тем больше выкручиваем.
Ищем середину между не ведёт, не буксует, когда найдёте её, можно закрутить контрогайку, придерживая регулировочный болт отвёткой чтоб не сбить его положение
Клуб (Philippina) Если есть что добавить пишете тут, старался всё собрать, что нашел и что сам знал
Клуб (Philippina) И еще сообщения не связанные с настройкой сцепления или вопросы по настройке сцепления тут запрещены, так как тут не базар и не надо засорять тему только если есть, что добавить не больше! всё сообщения подпадающие под эти критерия будут удалены!
Kamil (Iverem) Клуб, Клуб, буксует сцепления на Юпитере
Alexander (Jolyann) почему на юпитере, автомата нет, само сцепление есть а автомата нет
Danil (Breonna) Можно ли убрать автомат на юпитере 5?
Dmitry (Joselin) В чём причина подскажите диски не отжимаются?
Dmitry (Joselin) Камиль, ослабь регулировочный болт и оставь в том состоянии где начнет упираться а потом еще ослабь на 1/4-1/2 оборота и затяни
Yury (Vijay) А как регулировать на планете спорт все понять не могу
Maxim (Currey) Когда сцепление выжимаешь диск должен отжиматься?
Pavel (Ellamae) Такая проблема. Не могу надеть защитную крышку справа. Мешает муфта сцепления. Регулировочный болт слевой стороны пытался регулировать, но нормально заходит только если его выкрутишь совсем. В чём причина. Подскажите.
Sergey (Beman) Кто подскажет на Планете 5 должен быть шарик между грибком и штоком? Или только один шарик между штоком и регулировочным болтом на крышке?
Konstantin (Gulliver) Дмитрий, учебник то у тебя не черниговск
Alexey (Geretrudis) Подскажите недожимается сцепление.То есть при выжатом сцепление, включаю 1 передачу, и мотоцикл начинает ехать.Что делать.
Nikolay (Margarta) Сцепления нет выкрути крыжачку ослабь гайку и на 1 2 обарота отверткай затяни или на ручки спецления есть болт натяжки тросика им можно подтянуть
Anton (Corinthian) При выключенном двигателе скоростя переключаются, при заведенном хрен переключишь, что делать?
Mikhail (Korina) Максим, естественно. а при отпущенном диски не должны пробуксовывать
Как сжать трос сцепления на VW фольц ваген
Maksim TechnikPRO | Автор темы: Maksim
всем привет подскажите почему лапка сцепления что выходит на педаль дёргается, может что ослабить или подтянуть?
Игорь (Batela) Может пружина слабая на педаль?
Андрей (Susannah) износился диск сцепления отрегулируй все лапки примерно 3-5мм от выжимного подшипника если непоможет меняй диск сцепления только с новым диском подложи шайбы между корзиной и маховиком
Игорь (Batela) Андрей а для чего надо подложить шайбы подкорзину и какой толщины?
Андрей (Susannah) новый диск с толстыми накладками когда поставиш корзину регулировочные болты выйдут наружу максимально тоесть при нажатии педали плита будет освобождать диск на минимальный зазор + пружины сдавлены сильнее выжимать сцепление тяжелей может даже вести при включении скорости а этот дедовский метод решает все проблемы сам подкладываю скобы с электрода 3мм согнутые скобой
Алексей (Janean) спс тоесть придётся колоть.
Андрей (Susannah) может и нет отрегулируй правильно зазор чтоб был одинаковый на всех лапках иди по меншему сопротивлению
Тросы сцепления Гольф 3 в Пензе
Сцепление VALEO 826326 – отличный выбор для автомобилистов, которые не привыкли экономить на своем автомобили, ставя только проверенные комплектующие. 826326 представляет собой качественно выполненный аналог, который по своим эксплуатационным характеристикам ничуть не у.
Оригинальные коды: Vag: 357721401. Применимость: Vw Corrado (53i). Vw Golf Ii (19e, 1g1). Vw Golf Iii Variant (1h5). Vw Golf Mk Ii (19e, 1g1). Vw Golf Mk Iii Estate (1h5). Vw Passat (3a2, 35i). Vw Passat Variant (3a5, 35i). Характеристики: Диаметр [мм]: 19,05
Трос Сцепления С Ручной Регулировкой Vw Golf 91
Оригинальные коды: Vag: 357721401. Применимость: Vw Corrado (53i). Vw Golf Ii (19e, 1g1). Vw Golf Mk Ii (19e, 1g1). Vw Passat (3a2, 35i). Vw Passat Variant (3a5, 35i). Характеристики: Диаметр [мм]: 19. ограничение производителя: ATE
Трос Сцепления Vw Golf/Vento 1.4/1.6 Акпп
Трос привода педали сцепления Peugeot 206 (98-12) 2150AY RU50Y21
Трос сцепления на мотоцикл Восход. Длина тросика — 119 см, длина оплетки — 100 см
Оригинальные коды: Citroen / Peugeot: 021198141X, 021198141V. Vag: 037198141BX, 037198141DX, 021198141X, 038198141AX. Volvo: 037198141DX, 021198141X, 038198141AX, 037198141BX, 021198141. Применимость: Vw Corrado (53i). Vw Eurovan / Caravelle Iv Автобус (70xb, 70xc, 7db.
В магазине Мировые моторы вы можете купить Трос сцепления Нева МБ-3 с пружиной (1030*1340) (005.47.1170-03) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся асс.
Оригинальные коды: Vag: 1h1721335C, 1H1721335H, 1H1721335, 1H1721335K, 1H1721335M. Применимость: Vw Golf Iii (1h1). Vw Golf Iii Variant (1h5). Vw Golf Mk Iii (1h1). Vw Golf Mk Iii Estate (1h5). Vw Jetta Iii (1h2). Vw Vento (1h2). Vw Vento Седан (1h2). Характеристики: Ба.
Производитель: JP Group Марка автомобиля: Volkswagen
Трос сцепления 160 сс. Длина троса — 1050 мм. Ход — 81 мм. Производитель: JMC PARTS
Марка автомобиля: LADA (ВАЗ)
Марка автомобиля: ИЖ
Производитель: TRW Марка автомобиля: Volkswagen
Армированный трос сцепления 160сс нового типа. Длина троса — 1030 мм. Ход — 52 мм. Производитель: JMC PARTS
Оригинальные коды: Vag: KX12519001, W01L0198011, 027198141BX, 027198141X, 027198141AX. Volvo: 027198141BX, 027198141BV, 027198141V, 027198141AX, 027198141X. Применимость: Seat Toledo I (1l). Seat Toledo (1l). Vw Atlantic I (16). Vw Caddy I (14). Vw Caddy I Пикап (14). V.
Трос сцепления. Длина — 835 мм, ход — 65 мм. Производитель: MOTAX
Трос газа ALL BALLS Yamaha YZ125 99-06, YZ250 99-05 (45-1068
Тип: трос Диаметр: 4 мм
Производитель: JP Group Марка: Volkswagen
В магазине Мировые моторы вы можете купить Трос сцепления H30 CROSS (4842003) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный подх.
Трос сцепления 1830 мм в сборе вилка+гайка ОАО Маз
Комплект сцепления SACHS 3000951091 представляет собой хороший аналог для вашего автомобиля. В комплекте сцепления 3000951091 используется специальные асбестовые фрикционные материалы, продлевающие срок службы сцепления SACHS, а вкрапления меди используются для лучшего.
Оригинальные коды: Fiat / Lancia / Alfa: 1335053080, 2150AP, 2150Z7. Дополнительные коды товара: 9211728. Применимость: Citroën Jumper C Бортовой Платформой/Ходовая Часть (230). Citroën Jumper Автобус (230p). Citroën Jumper Фургон (230l). Citroën Relay C Бортовой Платфо.
Трос сцепления 125 сс Pitster Pro. Длина — 975 мм, ход — 65 мм. Производитель: PITSTER PRO
Производитель: JP Group
Производитель: JP Group Марка: Volkswagen
Трос КПП Fiat Punto III/Grande Punto (199) (05-Н.В) 55199359 RU19359
В магазине Мировые моторы вы можете купить Трос сцепления Салют С/О по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный подход к каждо.
Производитель: Great Wall
Производитель: JP Group
Производитель: JP Group
Оригинальные коды: Vag: 051198141X, 1L0198012, 1L0198006, KX12523000, W01L0198012. Volvo: 028198141FX. Применимость: Seat Cordoba (6k1, 6k2). Seat Cordoba Седан (6k1, 6k2). Seat Ibiza Ii (6k1). Seat Ibiza Mk Ii (6k1). Seat Toledo I (1l). Seat Toledo (1l). Vw Golf Iii (1.
Производитель: JP Group
В магазине Мировые моторы вы можете купить Сцепление в сборе 163FML(200CC)(6 дисков сцепления, лепестки барабана ступенчатые, с 6-ю болтами) по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые.
Alligator — это прочный гальванизированный трос для переключения скоростей. Использование специальных высокопрочных материалов обеспечивает продолжительность срока его службы. А благодаря переплетению вокруг своей оси, трос Alligator обладает особой прочностью. Не следу.
Сцепление VALEO 835035 – отличный выбор для автомобилистов, которые не привыкли экономить на своем автомобили, ставя только проверенные комплектующие. 835035 представляет собой качественно выполненный аналог, который по своим эксплуатационным характеристикам ничуть не у.
Оригинальные коды: Fiat / Lancia / Alfa: 1310132080, 1318446080, 2150J3, 2150T7. Дополнительные коды товара: 9211724. Применимость: Citroën Jumper C Бортовой Платформой/Ходовая Часть (230). Citroën Jumper C Бортовой Платформой/Ходовая Часть (244). Citroën Jumper Автобус.
Оригинальные коды: Vag: 1H1721335A, 1H1721335B. Применимость: Vw Golf Iii (1h1). Vw Golf Iii Variant (1h5). Vw Golf Mk Iii (1h1). Vw Golf Mk Iii Estate (1h5). Vw Jetta Iii (1h2). Vw Vento (1h2). Vw Vento Седан (1h2). Характеристики: Базовый номер: 721281001. Регулировка.
Производитель: MILES Марка автомобиля: Audi, Skoda, Volkswagen
Комплект сцепления SACHS 3000951120 представляет собой хороший аналог для вашего автомобиля. В комплекте сцепления 3000951120 используется специальные асбестовые фрикционные материалы, продлевающие срок службы сцепления SACHS, а вкрапления меди используются для лучшего.
Трос Сцепления Vw Golf 1.6/1.8gti 84-86
Трос сцепления. Длина — 1015 мм, ход — 52 мм. Производитель: JMC PARTS
В магазине Мировые моторы вы можете купить Трос сцепления Салют Н/О по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся ассортимент и индивидуальный подход к каждо.
Трос газа ALL BALLS Yamaha WR250F 03-06, WR450F 03-06, YZ250F 03-06, YZ450F 03-09 (45-1176
Комплект сцепления SACHS 3000082003 представляет собой хороший аналог для вашего автомобиля. В комплекте сцепления 3000082003 используется специальные асбестовые фрикционные материалы, продлевающие срок службы сцепления SACHS, а вкрапления меди используются для лучшего.
На нашем сайте собраны лучшие Тросы сцепления Гольф 3 от известных производителей. В каталоге представлено 73 моделей продукции по цене от 8 до 22123 рублей. Для изучения характеристик и отзывов достаточно открыть карточку изделия. Предложение сайта одно из самых выгодных в Пензе.
Тросик сцепления – как его поменять своими руками?
В машинах с коробкой передач механического типа всегда имеется тросик сцепления (иначе он называется тросовым приводом сцепления) – простой механизм, обеспечивающий плавное сцепление автодороги и транспортного средства.
Несколько слов о тросовом приводе сцепления
Зарубежные автоконцерны крайне редко оснащают свои автомобили таким приводом сцепления, отдавая предпочтение более надежной и редко выходящей из строя гидравлике. А вот на транспортных средствах российских производителей тросовые механизмы сцепления являются стандартными. И это несмотря на то, что они имеют массу реальных недостатков, о которых хорошо известно владельцам отечественных авто.
Тросик сцепления нуждается в постоянной регулировке в процессе эксплуатации, что обусловлено естественным рабочим износом привода сцепления. Он достаточно быстро покрывается ржавчиной, обрывается в наиболее неожиданные моменты и так далее. Именно по этой причине каждый водитель, управляющий автомобилем с механической коробкой передач, просто-напросто обязан знать, что ему делать при выходе из строя интересующего нас тросика.
О том, как поменять и отрегулировать тросовый механизм, мы расскажем далее. А сейчас в нескольких словах опишем его. Тросик соединяется с педалью сцепления при помощи винтов, другой его конец фиксируется также винтом, но уже к специальной втулке в щите. При этом к педали трос прикручивается максимально сильно и надежно, а к втулке более свободно, за счет чего на оси описываемый механизм вращается без каких-либо серьезных затруднений. Кроме того, под педалью обязательно устанавливается упор, который предохраняет тросик от разрыва.
Регулировка тросового привода – как ее выполнить?
Если вы при переходе на другую передачу выжимаете сцепление, но вместо этого педаль уходит в пол, это означает, что возникла проблема с тросом сцепления. В подобной ситуации следует как можно более аккуратно доехать до безопасного места на дороге (например, до парковочного канала), остановить машину и выяснить причину выхода из строя рассматриваемого нами механизма.
Некоторые автолюбители уверены, что трос невозможно отрегулировать, по их мнению, помочь может исключительно замена механизма, что не совсем верно. Сами автопроизводители настоятельно рекомендуют не спешить с монтажом нового тросика до того момента, пока не будет выяснена причина его поломки. Зачастую простая регулировка конструкции решает все проблемы. Выполняется она при помощи двух ключей на 17 по следующей схеме:
- контргайка слегка ослабляется таким образом, чтобы регулирующая (натяжная) гайка получила достаточное расстояние для хода;
- после этого производят манипуляции с натяжной гайкой до достижения требуемого уровня натяжения тросика.
Контроль результатов процесса осуществляют посредством нажатия на педаль сцепления с целью определения легкости ее хода. В тех случаях, когда после подтяжки троса никаких изменений в «поведении» педали вы не заметили, нужно снова повторить манипуляции с натяжной и контргайкой. А затем опять нажимать на педаль. Возможно, процедуру натяжки вам придется производить несколько раз. До тех пор, пока вы не добьетесь должного хода педали сцепления.
Здесь главное – не переусердствовать. Если тросик будет перетянут, он сразу же лопнет. А при недостаточной подтяжке механизм не сможет эффективно выполнять свою функцию. Отдельно отметим, что на некоторых автомобилях устанавливаются саморегулирующиеся храповые тросовые механизмы. Регулировать их вручную нет необходимости, так как при эксплуатационном износе их длина корректируется автоматически. Достаточно лишь регулярно выполнять проверку хода педали сцепления.
Операция замены механизма сцепления
Если же на вашем авто порвался тросик сцепления, либо его регулировка, описанная выше, не приносит ожидаемых результатов, придется устанавливать новый тросовый привод. Опытные водители всегда имеют в багажнике запасной трос, будучи наученными горьким опытом его порыва.
«Запаску» можно сделать самостоятельно, но специалисты не рекомендуют заниматься самодеятельностью в этом вопросе. Во-первых, потому, что самодельный тросик быстро ломается. Во-вторых, сам процесс его изготовления своими руками требует немалого времени, а также наличия инструмента и дополнительных приспособлений (слесарных тисков, пилы-болгарки и других). Поверьте, проще купить надежный тросик, нежели сделать его самостоятельно.
Для замены привода сцепления вам нужно будет снять часть пола под педалями в салоне авто (иным образом добраться до участка, где соединяется педаль сцепления и тросик, не удастся). После этого находят место крепления механизма с блоком сцепления либо непосредственно с коробкой передач и отсоединяют его (точная схема процесса приведена немного ниже). Причем вытягивать трос следует в салон.
Обратите внимание! Перед демонтажем вышедшего из строя тросика необходимо точно выполнить замер его свободной части (расположенной у коробки передач возле нижнего наконечника).
Последовательность действий по извлечению привода следующая:
- тросик извлекают из демпфера его оболочки, находящегося на картере коробки передач;
- в салоне автомобиля отсоединяют механизм от педали;
- вытягивают через двигательный отсек трос.
Теперь можно монтировать новый привод. Сначала его подсоединяют к педали, затем протягивают в обратную сторону (к блоку сцепления или к МКПП). После замены обязательно требуется осуществить настройку установленного механизма. Кроме того, его желательно смазать в трех местах:
- на участке его вхождения в оболочку;
- в зоне вилки сцепления;
- на участке фиксации троса к педали (со стороны салона).
Смазка привода сцепления обычно выполняется графитным составом. Также допускается использовать и силиконовую смазку. Вообще, было бы отлично, если бы автомобилист периодически обслуживал тросовый механизм сцепления – для этого его нужно просто-напросто смазать раз в 6–12 месяцев. Столь простое обслуживание отлично предупреждает обрывы и перетирания тросика.
Особенности настройки нового привода сцепления
Для проверки правильности монтажа механизма замеряют дистанцию между торцом демпфера и вилкой сцепления (или наконечником тросика). В первом случае длина (расстояние до вилки) должна быть от 86 до 91 миллиметра, во втором (до наконечника) – от 60 до 65 миллиметров. Указанные дистанции справедливы для большинства автомобилей. Но в некоторых случаях они могут иметь и другие значения. Тогда вам придется регулировать механизм при помощи натяжной гайки вручную (по схеме, приведенной ранее).
Затем производится финальная проверка работоспособности троса сцепления. Для этого следует 2–3 раза нажать на педаль, снова выполнить замер и удостовериться в соответствии получившейся дистанции рекомендованным значениям. Если соответствия нет, еще раз настраиваем механизм. При достижении требуемых показателей нужно обязательно затянуть контргайку. Теперь можно смело отправляться в путь!