Карбюраторы Weber — устройство и регулировка
Карбюраторы Weber — устройство и регулировка
А – крышка карбюратора, В – корпус пускового устройства, С – крышка пускового устройства с биметаллической пружиной, D – жиклер холостого хода II камеры, Е – вакуумный регулятор второй камеры, F – шаговый двигатель регулировки холостого хода (только Weber 85 HF), G – винт регулировки состава смеси холостого хода (содержания СО), Н – диафрагма ускорительного насоса, J – диафрагма обогащающего устройства полной нагрузки (полной мощности), К – диафрагма обогащающего устройства средних нагрузок, L – поплавок, М – эмульсионная трубка I камеры, N – жиклер холостого хода I камеры, Р – игольчатый клапан, Q – сетчатый топливный фильтр, R – эмульсионная трубка II камеры
Установка шагового двигателя регулировки холостого хода карбюратора Weber
А – толкатель шагового двигателя,
В – ограничительный болт рычага дроссельной заслонки смеси
Регулировка холостого хода карбюратора Weber 85 HF
Стрелкой показан винт регулировки состава смеси холостого хода.
В двигателе 1,6 дм 3 типа LSD применяется двухкамерный карбюратор Weber 84 HF 9510 CA.
С модели 1985 года в двигателе 2,0 дм 3 типа NET применяется карбюратор Weber 85 HF 9510 CA (в автомобилях с механической коробкой передач) либо Weber 8 HF 9510 DA (в автомобилях с автоматической коробкой передач). Конструкция основных элементов этих карбюраторов идентична карбюраторам Weber 83 HF, применяемым ранее в двигателях 2,0 дм 3 .
- дроссельная заслонка смеси II камеры управляется вакуумом, образуемом во впускном коллекторе;
- автоматическое пусковое устройство имеет электрический подогрев (только 85 HF – двигатель 2,0 дм 3 );
- число оборотов холостого хода регулируется при помощи электрического шагового двигателя, приводящего в движение дроссельную заслонку I камеры. Этот двигатель получает управляющие сигналы от модуля управления зажиганием ESC II (только 85 HF – двигатель 2,0 дм 3 ).
Проверка и регулировка карбюраторов Weber
Ниже приведена информация, касающаяся только проверки и регулировки холостого хода, а также снятия и установки шагового двигателя управления дроссельной заслонкой смеси 1-й камеры на холостом ходу карбюраторов Weber 85 HF 9510 CA и DA, применяемых в двигателях 2,0 дм 3 типа NET.
Снятие и установка шагового двигателя и основная регулировка холостого хода – двигатель 2,0 дм 3 типа NET
Снятие и установка шагового двигателя регулировки холостого хода не представляют особых трудностей.
1. После установки следует провести основную регулировку следующим образом.
2. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры, выключить все потребители тока и два раза увеличить число оборотов двигателя до величины около 2500 об/мин.
3. Вставить пластинку щупа толщиной 1 мм между концами толкателя (А) (см. рис. Установка шагового двигателя регулировки холостого хода карбюратора Weber) шагового двигателя регулировки холостого хода и ограничительным болтом (В) рычага дроссельной заслонки смеси. Число оборотов холостого хода двигателя должно составлять 875±25 об/мин.
4. Если число оборотов имеет несоответствующую величину, то следует ослабить контргайку ограничительного болта (В) и, вращая этим болтом, добиться необходимой величины числа оборотов холостого хода двигателя.
5. Извлечь пластину щупа и увеличить по крайней мере два раза число оборотов двигателя до величины около 2500 об/мин.
6. Снова установить пластину щупа на соответствующем месте и проверить, правильное ли число оборотов холостого хода двигателя.
7. Извлечь пластину щупа, проверить и в случае необходимости отрегулировать содержание CO в выхлопных газах.
Регулировка состава смеси (содержания СО) на холостом ходу – двигатель 2,0 дм 3 типа NET
1. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Подсоединить тахометр и анализатор выхлопных газов.
3. Удерживать в течение около 30 секунд число оборотов двигателя на уровне 3000 об/мин и отпустить педаль акселератора.
4. После стабилизации показаний обоих приборов прочитать содержание CO на холостом ходу.
5. В случае необходимости отрегулировать содержание CO при помощи винта регулировки состава смеси холостого хода (см. рис. Регулировка холостого хода карбюратора Weber 85 HF).
6. Установить пломбу на винт регулировки состава смеси холостого хода.
Внимание! Число оборотов холостого хода регулируется электронным модулем управления зажигания ESC II, который управляет шаговым двигателем, поворачивающим дроссельную заслонку смеси на холостом ходу. Этот узел не подлежит регулировке.
Ford Sierra — предохранители и реле
Ford Sierra производился в 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993 и 1994 году. За это время модельный ряд форд сиерра два раза проходил модернизацию, соответственно и схем блоков может быть несколько. В нашем материале мы покажем описание блоков предохранителей и реле Форд Сиерра со схемами блоков и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Исполнение блоков может отличаться от представленного и зависит от года выпуска Ford Sierra и страны поставки. Актуальное назначение блоков предохранителей и реле будет нанесено на обратную сторону защитной крышки.
Блок под капотом
Главный блок с предохранителями и реле находится в задней части моторного пространства около боковой стойки и закрыт защитной крышкой.
p, blockquote 4,0,1,0,0 —>
Вариант 1
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,1,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
1 | 30А Стеклоподъемник |
2 | 30А Обогрев заднего стерла и внешнего зеркала |
3 | 10А Электродвигатель очистителя стекол |
4 | 30А Нагреватель, очиститель заднего стекла, омыватель стекла |
5 | 30А Омыватели фар |
6 | 15А Звуковой сигнал (на рулевом колесе) |
7 | 15А Дополнительная фара |
8 | 10А Часы выключатель «паузы» стеклоочистителя, сигнальные лампочки режима экономной езды, индикаторы закрывания дверей и перегорания ламп |
9 | 15А Указатели поворота, тормозные огни и от ни заднего хода |
10 | 15А Противотуманная фара |
11 | 30А Управляемый электрически замок крышки, багажника центральная блокировка дверей |
12 | 25А Освещение порога, обогрев сиденья внутреннее освещение с задержкой освещение багажника. Цифровые часы, прикуриватель, бортовой компьютер освещение зеркала для макияжа |
13 | 10А Аварийная сигнализация, звуковой сигнал |
14 | 10А Левая фара |
15 | 10А Правая Фара |
16 | 10А Левый указатель поворота |
17 | 10А Правый указатель поворота |
18 | 10А Левый габаритный огонь, освещение приборной панели, освещение переключателей освещение моторного отсека |
19 | 10А Освещение переключателей (фар и противотуманных фар) правый габаритный огонь, освещение отделения для перчаток, освещение приборов |
20 | 25А Дополнительный охлаждающий вентилятор — моторный отсек |
21 | Реле указателей поворота |
22 | Реле звукового сигнала |
23 | Реле блокировки запуска с автоматической коробкой передач |
24 | Реле открытия багажника |
25 | Реле противотуманок |
26 | Реле габаритов |
27 | Реле лампы предупреждения о незастегнутых ремнях безопасности |
28 | Реле омывателей фар |
29 | Реле дворников |
30 | Реле обогрева заднего стекла и внешнего зеркала с автоматическим отключением |
31 | Реле внутреннего освещения |
32 | Реле регулировки скорости стеклоочистителя заднего стекла |
33 | Реле замка зажигания |
Вариант 2
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,1,0 —>
Назначение 1
1 | 15А Левая основная Фара левая дополнительная фара |
2 | 15А Правая основная фара, правая дополнительная фара |
3 | 7,5А Левый указатель поворота |
4 | 7,5А Правый указатель поворота, регулятор наклона фар |
5 | 5А Левый габаритный огонь |
6 | 5А Правый габаритный огонь |
7 | 15А Освещение панели приборов |
8 | 15А Топливный насос |
9 | 15А Омыватели фар |
10 | 7,5А Внутренне освещение, часы, центральная блокировка, электрическая регулировка внешнего зеркала |
11 | 15А Топливный насос |
12 | 10А Аварийные фонари, противоугонная сигнализация, центральная блокировка |
13 | 20А Обогрев переднего сиденья, прикуриватель |
14 | 10А Звуковой сигнал |
15 | 15А Электродвигатель очистителя, насос омывателя стекол |
16 | 20А Обогреватель заднего стекла и внешнего зеркала |
17 | 15А Противотуманная фара |
18 | 25А Реле свечей накаливания (дизель) |
19 | 10А Задний противотуманным фонарь |
20 | 10А Указатели поворота, огни заднего хода |
21 | 7,5А Стоп-сигналы |
22 | 4А Цепи управления, устройство контроля (с системой впрыска) |
23 | 20А Топливный насос |
24 | 30А Электроподьемник стекол |
A | Разгрузочное реле замка зажигания |
В | Вспомогательный предохранитель дневного света или задний противотуманный свет |
C | Звуковой сигнал |
D | Управление двигателя |
Е | Задние противотуманные огни |
F | Указатели поворотов |
G | Обогрев сиденья |
H | Противотуманные фары |
I | Замок рулевого управления и зажигания |
II | Дневной свет |
III | Очиститель фар |
IV | Нагреватель заднего стекла |
V | Изменение скорости работы очистителя ветрового стекла |
VI | Внутреннее освещение с задержкой |
VII | Система ABS |
VIII | Временное реле режима kick-dowr (автоматическая коробка передач) |
IX | Изменение скорости работы очистителя заднего стекла |
X | Основные фары |
XI | Управление двигателем (с системой впрыска) |
XII | Блокировка запуска (с автоматической коробкой передач) |
За прикуриватель отвечает предохранитель 13 на 20А.
Назначение 2
1 | 20А Левая основная фара, левам дополнительная фара |
2 | 20А Правая основная фара, правая дополнительная фара |
3 | 10А Левый указатель поворота |
4 | 10А Правый указатель поворота, корректор наклона фар |
5 | 10А Левый габаритный огонь |
6 | 10А Правый габаритный огонь |
7 | 15А Освещение панели приборов |
8 | Резерв |
9 | 30А Очистители фар |
10 | 20А Внутреннее освещение часы, центральная блокировка, электрическая регулировка внешнего зеркала |
11 | 20А Насос (климатическая установка) |
12 | 10А Аварийные фонари |
13 | 30А Обогрев переднего сиденья, прикуриватель |
14 | 30А Звуковой сигнал |
15 | 30А Электродвигатели очистителей, насос омывателя стекол |
16 | 30А Обогреватель заднего стекла и внешнего зеркала |
17 | 20А Противотуманная фара |
18 | 30А Нагреватель |
20 | 15А Указатели поворота, огни заднею хода |
21 | 15А Стол-сигналы |
22 | 10А Цепи управления, устройство контроля |
23 | 20А Электро подъемник переднего стекла |
24 | 30А Топливный насос |
A | Свободный |
B | Вспомогательное реле дневного света или задние противотуманные огни |
C | Звуковой сигнал |
D | Управление двигателем (с системой впрыска) |
I | Электрическая регулировка и нагрев внешнего зеркала |
F | Указатели поворотов |
G | Обогрев сиденья |
H | Противотуманные фары |
I | Замок рулевого управления и зажигания |
II | Дневной свет |
III | Очиститель фар |
IV | Свободный |
V | Изменение скорости работы очистителя ветрового стекла |
VI | Внутреннее освещение с задержкой |
VII | Система ABS |
VIII | Временное реле kick-down (автоматическая коробка передач) |
IX | Насос климатического устройства |
X | Основные фары |
XI | Управление двигателем (с системой впрыска) |
XII | Блокировка запуска (с автоматической коробкой передач) |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 13 на 30А.
Дополнительные элементы
В моторном отсеке в дополнительном блоке реле (между верхним креплением правой стойки подвески и аккумулятором) могут находиться следующие реле:
- подогрева впускного коллектора;
- выключения модуля управления зажиганием ESC II и шагового двигателя регулятора холостого хода;
- кондиционер с предохранителем 15 А;
- реле датчика числа оборотов двигателя.
Блок в салоне
В блоке под передней панелью с правой стороны (между средней частью передней панели и вещевого ящика) могут находиться следующие реле:
- запуска теплого двигателя (двигатели с впрыском);
- контроля свечения лампочек;
- центрального замка;
- предупредительного индикатора указателя.
Около кронштейна рулевой колонки могут находиться следующие предохранители:
Регулировка карбюраторов Ford Sierra / Granada / Scorpio 2,0 / Kat – Weber DFTH-ISC
Мы имеем опыт регулировки карбюраторов автомобилей Форд, знаем все нюансы этой работы и гарантируем результат.
Обзор карбюратора Солекс на Форд Сиерра. (с ньюансами)
Регулировка пневмопривода заслонки дросселя первая камера производится по такому алгоритму:
Карбюратор Ford "Motorcraft VV" — регулировка. Регулировка карбюратора. Настройка качества смеси Ч.1 Форд Сиерра Скорпио…
Пока был минус и даже ок. После регулировки анологичный результат.
Чтобы установить пусковое устройство, проделайте следующие манипуляции:
В нормальных условиях эти регулировки не требуются и производятся только при возникновении специфических проблем- Необходимо выполнить все условия, описанные в разделе подготовка, а также некоторые специальные условия, описанные в начале соответствующего раздела, если это необходимо.
Под этим заголовком описаны моменты, требующие особого внимания, или операции, к которым нужно обратиться. Спецификации и Технические данные Если возможно в начале соответствующего раздела приводится спецификация частоты вращения холостого хода и концентрации СО. Полная спецификация для каждого автомобиля и карбюратора приведена в разделе Технические данные", каждая модель имеет свою колонку данных и спецификаций.
Данные о регулировке зазоров в приводе клапанов, угла опережения зажигания и т. Вакуумные соединения Эти диаграммы показывают соединение вакуумных шлангов между карбюратором, воздушным фильтром, распределителем и другими компонентами.
Основные ремонтные процедуры
Электросхемы Для карбюраторов с электроуправлением включен специальный раздел, содержащий указания по использованию электросхем, расшифровку символов и обозначений, а также список кодов компонентов и их описание. Перед началом регулировки должны быть обеспечены следующие предварительные условия: Регулировка скорости на холостом ходу Достигаемые значения: Все параметры работы на холостом ходу контролируются шаговым двигателем и электронной системой.
При необходимости уровень CO можно провести обычным путём, скорости же на холостом ходу регулировке не подлежат. Не похож он пока на засоренный. Именно так я не пробовал.
Но после остановки теплого движка, свечи сухие, но все ядовито-оранжевого цвет, кроме одной — темно-серого цвета, но тоже сухая. Может быть из-за этого?
И зазор проверен — в норме. Спасибо, уровень проверю как только так сразу.
А новый покупать — дороговато. Поди не менбше зеленых стоит.
А что-то отечественное ставить, честно говоря, не тянет — надо будет мудрить с тросиком заслонок, встраивать инородные самодельные приспособления. Спасибо огромное за советы и вообще, что откликнулись. Раза с 4-го схватывает и держит.
Модели и последующих годов График технического обслуживания В этом разделе приведены рекомендуемые производителем интервалы обслуживания автомобилей.
Для автомобилей различных годов выпуска, рекомендуются различные интервалы обслуживания. Большинство работ, которые для автомобилей выпуска до года рекомендовалось проводить каждые Проверяйте давление в шинах.
Проверяйте уровень электролита в аккумуляторе. Проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Проверяйте, все ли лампы работают. Проверяйте уровень тормозной жидкости. Все перечисленные выше пункты плюс: Меняйте моторное масло и масляный фильтр. Проверяйте трубки тормозной системы и тормозные шланги на наличие износа.
Проверяйте состояние колодок передних тормозов и толщину тормозных накладок. Глаза боятся — руки делают.
У меня на работе работают 2 механика. Люди не дураки, но стараются не показывать свою грамотность. Так что отдельное им спасибо.
Нашёл картон аналогичный картону прокладок. Дальше процесс разметки картона и следом вырубки рубил пробивками на листе алюминия.
Форд Гранада 2,3 V6
Прокладки получились как новые хоть и изготовленые в "кустарных" условиях. После этих операций с карбюратором мотор работает по другому.
Настройка пускового зазора воздушной заслонки
И всё же смесеобразование меня не устраивало. В диффузоры хоть и не струя льётся, но всё же и не распылённая смесь. Что остаётся — жиклёры, а в них проволочкой-то залезали.
Что важно знать о датчике холостого хода Форда Фокус 1?
Датчик холостого хода Форд Фокус 1 – это элемент мотора, который используется в качестве помощи ДВС при наборе необходимых оборотов когда он отсоединен от трансмиссии. Его главная задача – подача воздуха во впускной коллектор, минуя при этом дроссельную заслонку, и поддержание оборотов мотора Ford Focus 3 на уровне 750-950 об/мин. Датчик, в свою очередь, регулируется электроникой на основе большого количества различных показателей. В зависимости от состояния датчика, Ford Focus 1 будет по-разному вести себя при езде на нейтральной передаче, при переключении и т. д. Сегодня мы остановимся на том, где находится это устройство, как его правильно заменить и какие неисправности могут возникать.
Датчик ХХ находится возле датчика положения дросселя Ford Focus 1. Он хорошо заметен возле тросика газа, а поэтому получить к нему доступ не является сложной задачей. Если необходима его замена, то сделать это можно своими руками, что позволит сэкономить небольшую сумму денег. Следует отметить, что устройство и принцип его работы крайне просты – это высокоточный магнитный клапан, который управляется контроллером впрыска.
Проверка работы ДХХ
На Форд Фокус первого поколения клапан холостого хода напрямую влияет на работу двигателя и на его стабильность, при функционировании на холостых оборотах. Поэтому если вы заметили, что обороты двигателя Ford Focus 1 скачут, то есть беспричинно увеличиваются, уменьшаются либо же мотор полностью глохнет, то необходимо провести диагностику этой детали. Более того, случаются также ситуации, когда прямо во время езды мотор глохнет при включении нейтральной передачи или нажатии на педаль сцепления. Если вы обнаружили что-то из вышеперечисленного на Форд Фокус 1, то необходимо срочно обратить внимание на датчик холостого хода, и в случае подтверждения неисправности замена будет неизбежной.
Причина может крыться в том, что регулятор просто-напросто рассыпался из-за своего возраста. Также проблема может заключаться в том, что дроссельная заслонка закрывается не на 100%, а это довольно часто встречается при низких температурах окружающей среды. В таких случаях датчик выходит из строя из-за своего низкого качества, когда в производстве были использованы дешевые материалы. Регулятор фиксируется на специальных заклепках, которые могут быть сделаны из непрочного металла, легко разрушающегося.
Чтобы проверить состояние и правильность работы клапана холостого хода, нужно выполнить следующее:
- Ставим Ford Focus 1 на ровную поверхность, и активирует стояночный тормоз. Также можно подложить под колеса кирпичи или другой фиксатор.
- Открываем капот и снимаем датчик (о том, как это сделать, читайте ниже), открутив болты крепления и отсоединив проводку.
- Подсоединяем мультиметр к ДХХ и к массе, предварительно активировав режим «напряжение-сопротивление».
- Включаем зажигание и смотрим на показания прибора.
Напряжение должно быть приблизительно на уровне 12В (заодно можно проверить и состояние аккумулятора). Что касается сопротивления, то оно должно находиться в пределах 50 Ом. Если при подсоединении питания появится игла датчика, то, значит, он в нормальном рабочем состоянии. Если же сопротивление отсутствует, то замена датчика необходимо как можно скорее иначе о стабильной работе двигателя Ford Focus 1 можно будет только мечтать.
Особенности замены датчика ХХ
Замена датчика холостого хода является довольно простой операцией, а поэтому ее можно выполнить своими руками. Для этого нужно зафиксировать Ford Focus 1 в неподвижном состоянии, подложив под колеса какие-то упоры. Также необходимо отключить клеммы от аккумулятора, что позволит избежать ударов током или возникновения короткого замыкания в системе питания мотора. После того как все это сделано, можно приступать непосредственно к работе. Замена клапана холостого хода требует выполнения следующих действий:
- Демонтируем дроссель, что значительно облегчит снятие датчика ХХ. Необходимо открутить 3 болта, которыми фиксируется регулятор. Крутить нужно в сторону дросселя, но будьте аккуратны, ведь один из этих 3 болтов служит также креплением проводки. Поэтому нужно все делать осознанно и не спеша. Когда болты откручены, можно демонтировать регулятор, то есть датчик холостого хода.
- Очищаем воздушный клапан дросселя и место установки уплотнительного кольца от грязи или пыли.
- Проверяем уплотнитель на предмет наличия повреждений, износа, расслоений и т. д. Если все в порядке, то необходимо смазать уплотнительное кольцо маслом для двигателя, залитого в Форд Фокус 1.
- Устанавливаем уплотнительное кольцо и накручиваем на него датчик холостого хода. После этого крепко закручиваем все болты крепления на Ford Focus 1 и устанавливаем на место дроссель.
Вот и все, теперь можно подключать аккумулятор и запускать мотор. Следует отметить, что если двигатель Форд Фокус 1 будет работать на повышенных оборотах, то это нормально. Спустя несколько минут все придет в норму и автомобиль начнет правильно воспринимать датчик холостого хода. Также перед тем как ставить новое устройство, сравните его со старым, оцените все зазоры и т. д. Если установить что-то неправильно, то мотор Ford Focus 1 будет работать неправильно, а процедуру придется переделывать.