Двигатель перкинс 4 цилиндра регулировка клапанов
AUTOFIZIK.RU / авторемонт
Дизельный двигатель.Проверка и регулировка зазоров клапанов
Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
первого цилиндра в положение ВМТ
Е – распределительный вал впускных
клапанов
А – распределительный вал выпускных
клапанов
Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
четвертого цилиндра в положение ВМТ
Е – распределительный вал впускных
клапанов
А – распределительный вал выпускных
клапанов
Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их
отверстия
Для изъятия регулировочных шаюб
используются отвертка и магнит.
На дизельных двигателях зазоры клапанов проверяются и регулируются на холодном
двигателе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Проверните двигатель до установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ. При
этом метка на шкиве должна совпасть со штифтом на корпусе масляного насоса.
3. Проверьте, что толкатели клапанов первого цилиндра имеют небольшой люфт, а
толкатели клапанов четвертого цилиндра сидят плотно. Если это не так, проверните
двигатель еще на один оборот.
4. Измерьте в соответствии с рис. Последовательность регулировки зазоров клапанов
при установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ с помощью щупов,
вставляемых между толкателем и поверхностью кулачка, зазоры клапанов. Зазоры
впускных (Е) и выпускных (А) клапанов не на всех двигателях одинаковы и приводятся
в таблицах размеров и регулировок.
5. Проверните двигатель на один полный оборот и замерьте зазоры, указанные на рис.
Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня четвертого
цилиндра в положение ВМТ. Признаком правильной регулировки является то, когда
конец щупа вводится, а затем под легким нажатием щуп прогибается и входит внутрь.
6. Для регулировки зазоров клапанов следует заменить регулировочные шайбы с
верхней стороны толкателей, но для снятия и установки регулировочных шайб
требуется специальный инструмент. Для этого проверните коленчатый вал до
установки соответствующего кулачка острием вверх и с помощью специального
инструмента, показанного на рис. Использование специального инструмента для
прижатия толкателей в их отверстия, или иным образом прижмите толкатель внутрь,
чтобы можно было взять и вытащить маленькой отверткой и магнитом
регулировочную шайбу.
7. Прежде чем прижимать толкатель, его следует повернуть так, чтобы насечка с
верхней стороны была обращена к свечам. Оба толкателя прижимаются одновременно,
то есть необходимо следить за тем, чтобы оба толкателя прижимались ножкой
приспособления.
8. Измерьте снятую шайбу микрометром и запишите результат.
9. Вычислите толщину новой шайбы для обеспечения требуемого зазора клапана. При
этом используется следующая формула:
Впускные клапаны: N = Т + (А – 0,25 мм);
Выпускные клапаны: N = Т + (А – 0,30 мм), где "Т" – толщина снятой шайбы. "А" –
измеренный зазор клапана и "N" – толщина новой, подлежащей установке шайбы.
10. Выберите шайбу, которая по толщине наиболее близка к требуемому зазору.
Имеется ряд из 25 размеров шайб толщиной от 2,2 мм до 3,4 мм через 0,05 мм.
11. Для установки регулировочной шайбы снова прижмите толкатель внутрь и
вставьте шайбу.
12. Измерьте зазор клапана, как было описано выше.
13. Отрегулируйте зазоры остальных клапанов.
Предупреждение
Регулировочная шайба ни в коем случае не должна упасть в двигатель. Во
избежание этого используйте маленькую отвертку и магнит, как это показано на рис.
Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их отверстия .
Шайба может быть после этого выдвинута в сторону и "схвачена" магнитом.
Регулировка клапанов | Honda Civic Ferio | D15B
Пришло время регулировать тепловые зазоры клапанов в honda civci ferio с двигателем D15B. Почему их надо регулировать, спросите Вы. Вкратце, тут дело все в том, что при нагревании все детали расширяются, а в холодном состоянии соответственно появляются зазоры.
Признаки!
Характерным признаком, скорейшей потребности в регулировки тепловых зазоров клапанов, является повышенный шум и вибрация при холодном старте!
Периодичность.
По инструкции производителя такая регулировка должна проводиться раз в 30000 пробега. Регламент приведу еще раз чтобы не лезть сюда!
Опасность!
В чем опасность отсутствия регулировки клапанов?
Да все просто тут дело в износе рокера и кулачка распредвала. При увеличенном зазоре, кулачок начинает бить по рокеру, что приводит к характерному шуму двигателя. В тот момент когда клапан возвращается в первоначальное состояние, кулачок распредвала открывается раньше чем нужно, когда клапан еще не закрыт и пружина со всей силы бросает тарелку клапана в седло на головке блока цилиндров.
Такие удары повторяются многократно и происходит разрушение метала тарелки и седла, на кромках появляются микротрещины. Если долго ездить и не производить регулировку тепловых зазоров, не обращать внимания на стук клапанов, то это может привести к обрыву тарелки или даже высыпанию седла из головки, что может привести и к повреждению поршней и блока цилиндров.
Инструмент!
Для регулировки клапанов нам понадобится:
- Набор щупов! (от 15 до 30 мм, нужно будет выставить 20 и 25) ;
Инструкция по регулировке тепловых зазоров двигатель D15B или D17A!
Внимание! Регулировка тепловых зазоров должна осуществляться при температуре 10-40 градусов Цельсия!
Шаг 1. Снимите крышку катушек зажигания (А) и снимите катушки зажигания (В)
Шаг 2. Снимите кронштейны (А) троса привода дроссельной заслонки и кронштейн (В) жгута проводов с крышки головки блока цилиндров.
Шаг 3. Снимите крышку головки блока цилиндров.
Шаг 4. Снимите уплотнение (А) и отсоедините разъем (В) датчика положения распределительного вала с верхней крышки ремня привода ГРМ, как показано на рисунке ниже.
Шаг 5. Снимите верхнюю © и нижнюю (D) крышки ремня привода ГРМ.
Шаг 6. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку(ВМТ). При этом метка «UP» (А) на шкиве распределительного вала должна быть направлена вверх, а метки верхней мертвой точки (В) должны лежать в плоскости головки блока цилиндров.
Шаг 7. Выберите соответствующие щупы для измерения теплового зазора в приводе клапанов.
Щуп для измерения зазоров в приводе:
- впускных клапанов: 0,18 — 0,22 мм;
- выпускных клапанов: 0,23 — 0,27 мм;
- впускных клапанов: 0,18 — 0,22 мм;
- выпускных клапанов: 0,23 — 0,27 мм;
- Тщательно очистите прокладку и канавку под прокладку крышки головки блока цилиндров.
- Установите прокладку в крышку.
Шаг 18. Установка деталей при сборке производится в последовательности обратной снятию.
Регулировка клапанов | Honda Civic Ferio | D15B
Пришло время регулировать тепловые зазоры клапанов в honda civci ferio с двигателем D15B. Почему их надо регулировать, спросите Вы. Вкратце, тут дело все в том, что при нагревании все детали расширяются, а в холодном состоянии соответственно появляются зазоры. Признаки! Характерным признаком, скорейшей потребности в регулировки тепловых зазоров клапанов, является повышенный шум и вибрация при холодном .
Регулируем клапана 4A-FE
Двигатели
В современных автомобилях встречается два и более клапана на цилиндр двигателя. Роль первого (впускного) заключается в запуске топливно-воздушной смеси, роль второго (выпускного) состоит в выпуске отработанных газов. Клапаны приводятся в действие специальным газораспределительным или клапанным механизмом. Во время работы мотора клапаны расширяются, а когда двигатель автомобиля заглушен между ними должно присутствовать определенное расстояние.
В случае неправильной регулировки двигатель работает не эффективно, а ресурс деталей уменьшается. При увеличенных зазорах появляется отчетливый металлический стук, мощность двигателя снижается, в то время как при заниженных подгорают седла клапанов и снижается ресурс силовой установки. Владельцам автомобилей с двигателем 4A-FE важно знать, гнет ли клапана и нуждаются ли они в регулировке.
Регулировка клапанов
Чтобы отрегулировать зазоры клапанов 4A-FE не обязательно обращаться на станцию технического обслуживания, процедуру возможно выполнить собственными силами. План-технология регулировки для мотора 4A-FE:
- В первую очередь снимаем крышку клапанов и выкручиваем свечи с тем, чтобы облегчить вращение коленвала. Далее следует выставить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. В таком положении производится проверка первого и второго цилиндра на впуске, а также второго и четвертого цилиндров на выпуске.
- Затем необходимо провернуть коленвал на 360 градусов и произвести проверку третьего и четвертого цилиндров на впуске, а также первого и третьего цилиндров на выпуске. Показатели должны соответствовать рекомендуемым нормам: на впуске 0.19-0.29, на выпуске 0.39-0.49.
- После проверки зазоров, в случае несоответствия рекомендуемым нормам производится непосредственно регулировка. Для этого демонтируем ремень навесного оборудования, избавляемся от шкива коленвала, а также нижней защитной крышки ГРМ.
- Поршень первого цилиндра необходимо вновь выставить в положение ВМТ такта сжатия, потом провернуть на 45 градусов назад и демонтировать гидронатяжитель. Затем нужно демонтировать ремень ГРМ и снять распредвалы. Извлекаемые толкатели нужно аккуратно складывать в соответствии с номером клапана, чтобы не перепутать.
- С помощью стрелочного индикатора нужно измерить толщину проставки внутри извлеченных толкателей. Результаты измерения заносим в подготовленную таблицу. Таким образом, получаем данные зазоров и видим, какие необходимо отрегулировать в соответствии с рекомендуемыми нормами. Формула: новая проставка – это старая проставка плюс номинальный зазор. Приобрести новые проставки в некоторых городах и регионах не просто, в таком случае можно установить деталь с близким размером.
- После замены необходимых проставок устанавливаем толкатели на место и производим сбор в обратном порядке. Прокрутив несколько оборотов необходимо вновь замерить зазоры. Точного результата с первой попытки добиться сложно, однако, выявленные нарушения исправить получится.
Зачем корректировать зазоры клапанов
Две ситуации, при которых регулировка клапанов 4A-FE необходима: «зажатие» и увеличение зазора.
По мере возрастания пробега машины изнашивается седло, а также фаска по краям наиболее широкой части клапана, вследствие чего тепловое расширение выталкивает широкую часть клапана («тарелку») из седла. Таким образом, падает мощность мотора, нарушается отвод тепловых масс, оплавляется «тарелка» и происходит негативное воздействие на катализатор.
По мере эксплуатации транспортного средства плоскость толкателя изнашивается, зазор увеличивается. Несвоевременная регулировка приведет к ухудшению ситуации и шумной работе мотора 4A-FE. При возникновении такой ситуации нарушаются фазы газораспределения, что негативно влияет на мощность силовой установки.
Условия и особенности проведения работ
Несмотря на отличия строения моторов, существуют общие принципы регулировки. В первую очередь следует позаботиться о соблюдении необходимого температурного режима 4A-FE, указанного в техническом руководстве. На прогретом агрегате возможна регулировка клапанов 4A-FE, однако, в таком случае зазоры изначально будут увеличены, вследствие чего процедура регулировки осуществляется с поправками.
Кроме того, измерять зазор следует при помощи специальных щупов, где основной – щуп шириной 10 мм. Показатель оптимального зазора на впуске и на выпуске – 0.15 мм. Однако данная цифра разнится в зависимости от конкретных моделей двигателей. Вследствие чего для точной процедуры понадобится полный комплект щупов, а если его нет, регулировка возможна с использованием стандартных щупов и тактильных ощущений опытного автомеханика.
Также помните, что после затяжки контргайки зазор сбивается, вследствие чего точное выставление затруднительно – для этого зазор изначально оставляется слегка увеличенным на небольшую погрешность.
Заключение
Правильная регулировка зазоров клапанов мотора 4A-FE важна и пренебрегать ей не стоит, поскольку эксплуатация машины с не отрегулированными зазорами ведет к повышению их несоответствия рекомендуемым нормам и снижению мощности и ресурса деталей двигателя.
Проверка и регулировка зазора в клапанах (G4FA и G4FC)
Проверку и регулировку зазора в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (20°С), при установленной головке блока на блок цилиндров.
1. Снять крышки двигателя.
2. Снять крышку катушек зажигания.
• Отсоединить провода от катушек зажигания (А), как показано на рисунке.
• Отсоединить шланг клапана принудительной вентиляции картерных газов PCV (А).
Прокладку крышки головки блока цилиндров не использовать повторно.
3. Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ [верхней мертвой точки) на ходе сжатия. Для этого:
• Отвернуть боты крепления и снять крышку головки блока цилиндров (А), как показано на рисунке.
• Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке и совместить выборку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке приводной цепи ГРМ, как показано на рисунке.
• Проверить и убедиться, что установочные метки на звездочках привода распределительных валов направлены друг на друга и находятся на одной прямой, как показано на рисунке. Если метки не направлены как требуется, необходимо провернуть коленчатый вал на один полный оборот (360°).
4. Проверить зазор в клапанах. Для этого:
• Используя набор щупов измерить зазор только в указанных на рисунке клапанах (впускные клапана 1 и 2 цилиндра и выпускные 1 и 4 цилиндров).
• Записать те показания, которые не соответствуют стандартной величине. Эти показания будут использоваться далее, для подбора толщины толкателей. Стандартная величина зазора: 0.10 — 0.30 мм (впускные], 0.15 — 0.35 мм (выпускные).
• Провернуть шкив коленчатого вала на один оборот (по часовой стрелке на 360°) и совместить выборку на шкиве с установочной меткой.
• Проверитьзазорвовпускных клапанах 3 и 4 цилиндра и в выпускныхклапанах2и4цилиндра, как показано на рисунке.
5. Отрегулировать зазор в клапанах. Для этого:
• Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на ходе сжатия.
• Нанести установочные метки на приводную цепь ГРМ и на звездочки распределительных валов.
• Вывернуть болт из сервисного отверстия крышки приводной цепи ГРМ.
Болт не заменять.
• Установить тонкий стержень в отверстие крышки приводной цепи и отпустить фиксатор
• Снять крышку шейки распределительного вала (А), как показано на рисунке.
• Снять звездочку привода выпускного распределительного вала.
• Отвернуть болты крепления и снять крышки шеек распределительного вала, затем снять выпускной распределительный вал.
• Отвернуть болты крепления, снять крышки шеек впускного распределительного вала, затем снять распределительный вал.
При снятии приводной цепи со звездочек распределительных валов, цепь необходимо удерживать.
• Связать цепь веревкой.
Быть осторожным, чтобы не упустить приводную цепь внутрь крышки.
• Извлечь толкатели и, используя микрометр измерить его толщину, как показано на рисунке.
• Рассчитатьтолщинунового толкателя, для того, чтобы отрегулировать зазор в клапанах. Для расчета использовать формулу:
Т: толщина снятого толкателя А: измеренный зазор в клапанах N: Толщина требуемого толкателя.
N = Т + [А — 0.20 мм)] (впускные). N = Т + [А-0.25 мм)] (выпускные].
• Подобрать новый толкатель с толщиной наиболее близкой к расчетной.
Толщина варьируется в пределах 41-го размера с шагом 0.015 мм, от 3.000 мм до 3.600 мм.
• Установить новые толкатели в головку блока цилиндров.
• Удерживая приводную цепь, установить впускной распределительный вал в сборе со звездочкой.
• Совместить установочные метки на цепи и звездочке распределительного вала.
• Установить выпускной распределительный вал.
• Установить крышку переднего подшипника шейки распределительного вала.
• Завернуть болт в сервисное отверстие в крышке приводной цепи ГРМ. Момент затяжки 11.8 — 14.7 Н•м.
• Провернуть коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, чтобы переустановить звездочку коленчатого вала и установочные метки звездочек распределительных валов.
• Произвести измерение зазора в клапанах повторно. Стандартная величина зазора в клапанах: 0.17 — 0.23 мм (впускные) и 0.22 — 0.28 мм (выпускные).
prokiaceed@narod.ru
2013