Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как уменьшить обороты однофазного электродвигателя 220в

Как уменьшить обороты однофазного электродвигателя 220в

Продажа, монтаж, ремонт и обслуживание кондиционеров, осушителей, электронных плат управления. Оформление заказа онлайн. Техническая документация. Коды ошибок кондиционеров и VRV-систем.

Простейший вариант

Простейший вариант изменения оборотов электродвигателя

Легче всего изменять обороты электродвигателя постоянного тока. Они меняются простым изменением напряжения питания. Причем неважно где: на якоре или на возбуждении, но это касается только маломощных машин с минимальной нагрузкой. В основном управление скоростью вращения производят по цепи якоря. Более того, здесь возможно реостатное регулирование, если мощность мотора небольшая, или есть довольно мощный реостат.

Это самый неэкономичный вариант. Механические характеристики двигателя с независимым возбуждением самые невыгодные из-за больших потерь, результатом чего является падение механической мощности, КПД.

Еще одна возможность – введение реостата в обмотку возбуждения. Рассматривая характеристики двигателя с независимым возбуждением, увидим, что регулирование скорости вращения возможно только в сторону увеличения оборотов. Это происходит ввиду насыщения обмотки.

Итак, реостатное регулирование скорости вращения аппарата независимого возбуждения оправдано в системах с минимальной нагрузкой. Лучше всего, когда работа при таком включении буде периодической.

Надо понизить обороты на электродвигателе

Реальных вариантов три .
1. Понизить частоту сети – ДОРОГО .
2. Поставить механический редуктор – СЛОЖНО .
3. Заменить двигатель – НЕОХОТА .

Выбор за Вами …

Сообщение от

FAI4

Соединил двигатель шкивом через ремень прямо на корпус мешалки

Самый простой способ поставить другие шкивы. На мотор поменьше, на б.мешалку побольше.(и крутить будет сильнее) Электр. способы дорогие, сложные в изготовлении и мало вероятности, что реализуемы в Ваших условиях.

Victor!
Быть может, эти электроны
Миры, где пять материков,
Искусства, знанья, войны, троны
И память сорока веков! ( В. Брюсов)

73! Игорь (позывной для работы в эфире теперь ищите в моём профиле) :: Правильно заданый вопрос – половина ответа!

Не знаю какие у ТС обороты, но песок и в фирменных мешалках прилипает к стенкам.
Просто сначала лью воду, потом щебёнку, потом песок, и в конце цемент + определённый угол наклона.
И ничего не прилипает.

Сообщение от

RA3YCI

Не знаю какие у ТС обороты, но песок и в фирменных мешалках прилипает к стенкам.
Просто сначала лью воду, потом щебёнку, потом песок, и в конце цемент + определённый угол наклона.
И ничего не прилипает.

Правильно делаете. Эта последовательность ускоряет и улучшает смешивание, но не гарантирует остаточного залипания на стенках плохо перемешанного раствора. Что гарантированно в моем случае.

Добавлено через 4 минуты

Сообщение от

R3D-209

Нет денег? Лопата и корыто стоят не дорого.

Лопата и корыто уже есть. Но также есть желание оставить спину здоровой, а также немного понимания того, что не стоит на эту железку навешивать оборудование которое сделает её неоправданно дорогой.

Добавлено через 7 минут

Сообщение от

RA3DRI

Самый простой способ поставить другие шкивы. На мотор поменьше, на б.мешалку побольше.(и крутить будет сильнее) Электр. способы дорогие, сложные в изготовлении и мало вероятности, что реализуемы в Ваших условиях.

Шкивы поставить уже проблематично ибо на оси емкости не предусмотрено было место для них, ремень надевается с движка прямо на емкость. Делать отдельную понижающую группу из дополнительных 2х шкивов – тоже проблематично – фактически нет места для этого.
На движке и так стоит маленький шкив выточенный на заказ – диаметром примерно 70 мм.

Последний раз редактировалось FAI4; 10.08.2012 в 23:04 . Причина: Добавлено сообщение

Сообщение от

FAI4

Нашел 3х-фазный электродвигатель 2.2 КВатт

Вы чего то путаете!…10-ти ведёрную бетономешалку свободно крутит 1фазный двигатель от стиралки мощностью 180ватт…Нужно просто подобрать правильно редукцию…Самое простое и надёжное,это найти венец от ЗИЛовского маховика и шестерню от бендекса и сделать ещё один редуктор на основе двух шкивов…шкив который будет на двигателе нужно применить как можно меньшего диаметра,чтобы максимально разгрузить двигатеь…Если Вам интересно,то я могу снять Все размеры со своей мешалки,но только завтра…сейчас уже поздно…

Сообщение от

UT3IM

Реальных вариантов три .
1. Понизить частоту сети – ДОРОГО .
2. Поставить механический редуктор – СЛОЖНО .
3. Заменить двигатель – НЕОХОТА .

Выбор за Вами …

1. Более простого решения так пока и не последовало …. Просто моя логика мне подсказывает, что если заводской частотный преобразователь стоит примерно 6-7 т.р., то совсем простая схема в пластиковой коробке должна как минимум раза в 2.5 стоить меньше.
2. Про механику я сказал выше.
3. Буду делать все чтобы оставить именно этот хороший на мой взгляд движок.

Добавлено через 19 минут

Читайте так же:
Регулировка клапанов фольксваген пассат

Сообщение от

RK6ATW

Вы чего то путаете!…10-ти ведёрную бетономешалку свободно крутит 1фазный двигатель от стиралки мощностью 180ватт…Нужно просто подобрать правильно редукцию…Самое простое и надёжное,это найти венец от ЗИЛовского маховика и шестерню от бендекса и сделать ещё один редуктор на основе двух шкивов…шкив который будет на двигателе нужно применить как можно меньшего диаметра,чтобы максимально разгрузить двигатеь…Если Вам интересно,то я могу снять Все размеры со своей мешалки,но только завтра…сейчас уже поздно…

Спасибо, но мешалка у меня уже готова, переделывать не буду. Так что вопрос изменения редукции отпадает ((
Ну и не знаю как на 10 ведер, но у меня объем мешалки получился 0,25 м3, а это примерно около 25 ведер. 180 Ватт тут точно не хватит. Я даже в 1 Киловате сомневаюсь.

Последний раз редактировалось FAI4; 11.08.2012 в 00:03 . Причина: Добавлено сообщение

Выбор электродвигателя при уменьшении его оборотов

Если вы думаете, как уменьшить обороты электродвигателя и выбираете для этой задачи мотор, необходимо будет выбирать двигатель АДЧР. Это такой же общепромышленный электродвигатель, но с рядом опций. Что бы купить такой электродвигатель АДЧР необходимо будет заполнить опросный лист, в котором указать обязательные и необходимые параметры:

  1. Мощность приводного механизма при номинальной частоте вращения, кВт
  2. Режим работы электродвигателя (S1, S2, S3, и т. д.)
  3. Диапазон регулирования, об/мин или Гц
  4. Монтажное исполнение, IM
  5. Установка электродвигателя (в помещении/на улице под навесом/под открытым воздухом)
  6. Диапазон температур окружающего воздуха
  7. Тип соединения с приводным механизмом (шкив, муфта и т. д.)

Если вам нужен такой мотор, то, только учитывая эти основные характеристики можно его выбрать и безопасно уменьшить обороты электродвигателя что бы решить свою задачу. Скачать полный опросный лист для выбора двигателя АДЧР можно скачать по этой ссылке.

Трехфазный

Такие электромоторы большей частью используются в производстве. Принцип работы устанавливается по его конструкции – с фазным или короткозамкнутым ротором. Чтобы его запустить не нужна стартовая обмотка, конденсатор или прочие приборы. Пусковой ток, а также мощность достаточно высокие. Применяется в станках, насосах, сельхозтехнике.

Самый простой способ

Во многих электроинструментах, в которых используются коллекторные двигатели, установлен небольшой реостат, с помощью которого можно практически без потери мощности управлять частотой вращения ротора. Такой элемент можно снять с неисправной дрели, шуруповёрта или перфоратора и установить последовательно с электрическим мотором. Если подходящего реостата нет в наличии, то такую деталь можно недорого приобрести в специализированном магазине.

реостат от дрели

Небольшая сложность заключается в том, что рабочий ход такого регулировочного механизма очень небольшой и бывает очень непросто установить обороты двигателя на необходимом уровне. Эта проблема, как правило, решается установкой дополнительных механических преобразователей механической энергии. Таким образом, можно будет правильно установить частоту вращения ротора, а также обеспечить фиксацию прибора на необходимом уровне.

Кроме реостатов из ручных электрических инструментов можно использовать готовые магазинные приборы, которые достаточно подключить в розетку, а выводы двигателя подсоединить уже непосредственно к регулировочному прибору. Такие изделия позволяют осуществлять изменение напряжения в очень широком диапазоне, поэтому подобрать положение управляющего тумблера под определённые обороты двигателя не составит большого труда. Немаловажным плюсом магазинных реостатов является возможность использовать их с другими электронными приборами, то есть достаточно один раз приобрести изделие, с помощью которого можно будет осуществлять регулировку большого количества приборов, не ограничиваясь электромоторами.

Регулирование оборотов изменением числа пар полюсов

Специальные многоскоростные двигатели со сложной обмоткой регулируются путем изменения количества активных полюсов на статоре. Обмотки полюсов разбиты на группы, и чередуются, путем коммутации обмотки подключаются, то параллельно, то последовательно.

Положительные моменты данного способа.

  • Высокий КПД мотора.
  • Жесткие механические выходные параметры.

К недостаткам такого управления, можно отнести высокую стоимость электрической машин, а также значительный вес и габариты такого двигателя. Изменение оборотов происходит ступенькой 1500-3000 об/мин.

Асинхронные двигатели с фазным ротором

Основной способ управления АД с фазным ротором – изменение величины скольжения между статором и ротором.

Регулирование с помощью напряжения

Через специальные автотрансформаторы ЛАТР, путем изменения напряжения на обмотках двигателя, производят регулировку оборотов вала.

Данный способ так же подходит и к АД с короткозамкнутым ротором. Таким способ можно регулировать в пределах от минимума до номинальных параметров двигателя.

Установка активного сопротивления в цепи ротора

Переменное реостатное сопротивление или набор сопротивлений в цепи ротора воздействует на ток и поле ротора. Изменяя таким образом величину скольжения и количество оборотов двигателя.

Чем больше сопротивление, тем меньше ток, тем больше величина скольжения АД и меньше скорость.

Читайте так же:
Регулировка и диагностика фар прибор

Достоинства такого регулирования.

  1. Большой диапазон регулирования оборотами электрической машины.
  2. Мягкая выходная характеристика мотора.

Недостатки такого способа.

  1. Уменьшение КПД двигателя.
  2. Ухудшение рабочих характеристик механизма.

Электрика своими руками

егулировка оборотов электродвигателя часто бывает необходима как в производственных, так и каких то бытовых целях. В первом случае для уменьшения или увеличения частоты вращения применяются промышленные регуляторы напряжения – инверторные частотные преобразователи. А с вопросом, как регулировать обороты электродвигателя в домашних условиях, попробуем разобраться подробнее.

Необходимо сразу сказать, что для разных типов однофазных и трехфазных электрических машин должны применяться разные регуляторы мощности. Т.е. для асинхронных машин применение тиристорных регуляторов, являющихся основными для изменения вращения коллекторных двигателей, недопустимо.

Лучший способ уменьшить обороты вашего устройства – не в регулировке частоты вращения самого движка, а посредством редуктора или ременной передачи. При этом сохранится самое главное – мощность устройства.

Выбираем устройство

Для того чтобы подобрать эффективный регулятор необходимо учитывать характеристики прибора, особенности назначения.

  1. Для коллекторных электродвигателей распространены векторные контроллеры, но скалярные являются надёжнее.
  2. Важным критерием выбора является мощность. Она должна соответствовать допустимой на используемом агрегате. А лучше превышать для безопасной работы системы.
  3. Напряжение должно быть в допустимых широких диапазонах.
  4. Основное предназначение регулятора преобразовывать частоту, поэтому данный аспект необходимо выбрать соответственно техническим требованиям.
  5. Ещё необходимо обратить внимание на срок службы, размеры, количество входов.

Прибор триак

Устройство симистр (триак) используется для регулирования освещением, мощностью нагревательных элементов, скоростью вращения.

Схема прибора триак

Схема контроллера на симисторе содержит минимум деталей, изображенных на рисунке, где С1 – конденсатор, R1 – первый резистор, R2 – второй резистор.

С помощью преобразователя регулируется мощность методом изменения времени открытого симистора. Если он закрыт, конденсатор заряжается посредством нагрузки и резисторов. Один резистор контролирует величину тока, а второй регулирует скорость заряда.

Когда конденсатор достигает предельного порога напряжения 12в или 24в, срабатывает ключ. Симистр переходит в открытое состояние. При переходе напряжения сети через ноль, симистр запирается, далее конденсатор даёт отрицательный заряд.

Подключение тока к обмотке

Обмотка стартера и ротора могут подключаться к различным источникам тока. о того, их соединяют параллельно или последовательно — именно поэтому АД встречаются в большинстве бытовых электроприборов.

Измерения

Понятно, что число оборотов нужно как-то определять. Для этого используют тахометры. Они показывают число вращения на данный момент. Обычным мультиметром просто так измерить скорость не получится, разве что на автомобиле.

Как видно, на электрических машинах можно менять различные параметры, подстраивая их под нужды производства и домашнего хозяйства.

Частотный регулятор скорости для асинхронного двигателя

Регулировка скорости изменением величины напряжения снижает момент и также увеличивает потери мощности. Регулировка частоты вращения путем изменения числа полюсов осуществляется ступенчато, кроме того, этот способ пригоден только для специальных многоскоростных двигателей с несколькими обмотками неподвижной части.

Асинхронный двигатель – самый распространенный электропривод технологического оборудования. Главная особенность таких электрических машин – постоянная скорость вращения вала. Ее регулировку осуществляют:

  • Механическим способом. Для этого вал подключают к редукторам, муфтам и другим устройствам.
  • Путем изменения числа пар полюсов, величины или частоты питающего напряжения обмоток статора.

Механическое регулирование усложняет кинематическую схему электропривода, ведет к потерям мощности и нерациональному расходу электроэнергии.

Наиболее перспективный метод регулирования уголовной скорости ротора – преобразование частоты питающего напряжения. Этот способ обеспечивает сохранение механических характеристик во всем диапазоне и обладает рядом других преимуществ.

Устройство и принцип работы частотного регулятора

Принцип частотного регулирования основан на зависимости угловой скорости вращения ротора от частоты напряжения на обмотках статора. С появлением IGBT-транзисторов и GTO-тиристоров наибольшее распространение получила схема преобразования частоты на базе широтно-импульсного модулятора.

Такие преобразователи частоты состоят:

  • Из силового выпрямителя с С или LC фильтром для сглаживания пульсаций.
  • Из инвертора на IGBT-транзисторах для преобразования постоянного напряжения в переменное, заданной частоты и амплитуды.
  • Из блока управления для генерации отпирающих силовые транзисторы импульсов.

Переменное напряжение выпрямляется и преобразуется в постоянное, затем снова инвертируется в переменное. Частота на силовом выходе ПЧ определяется длительностью отпирающих силовые транзисторы импульсов, поступающих со схемы управления.

Такой способ регулирования позволяет изменять частоту и амплитуду напряжения в силовой цепи электродвигателя, а значит управлять скоростью вращения ротора и моментом на валу электрической машины.

Структура частотного регулятора

Большинство частотных преобразователей для электродвигателей до 690 В выполнены по схеме двухуровневых инверторов напряжения. Они позволяют моделировать напряжение питания необходимой формы, амплитуды частоты. Такие устройства состоят из неуправляемого выпрямителя, 2-х транзисторных ключей на каждую фазу и конденсатора. Выходное напряжение содержит высшие гармоники, которые сглаживаются индуктивной нагрузкой. Специальные фильтры применяют относительно редко.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов умз 4216 без гидрокомпенсаторов

К недостаткам такой схемы является ограничение величины выходного напряжения, которое определяется максимальным напряжением полупроводниковых устройств.

Для высоковольтных приводов используются многоуровневые схемы регулирования. Они состоят из нескольких однофазных инверторов, соединенных последовательно. Такая схема позволяет избежать резонансов, обеспечивает высокое быстродействие, снижает скорость нарастания напряжения. Такие ПЧ имеют модульную конструкцию. При выходе из строя одной из ячеек, ее легко заменить. К недостаткам этой схемы относятся необходимость отдельного источника питания для каждого модуля, функции которого выполняет трансформатор специального назначения.

Преобразователи частоты с плавающими конденсаторами позволяют обойтись без входного трансформатора и увеличивать число ячеек в зависимости от требуемой мощности. Такое решение обеспечивает снижение высших гармоник, уменьшает скорость нарастания напряжения.

Для регулировки скорости электродвигателей с повторно-кратковременным режимом работы частыми реверсами применяют инверторы тока. Эти устройства представляют собой управляемый выпрямитель и инвертор на тиристорах. Для уменьшения помех в цепи нагрузки в схему включается расщепленный индуктивный фильтр. Выходное напряжение таких устройств имеет форму аппроксимированной синусоиды. Для сглаживания его формы обязательно включение перед электродвигателем конденсаторов. Главное достоинство таких ПЧ – возможность рекуперации электроэнергии обратно в электросеть.

Прямые преобразователи частоты не содержат конденсаторов. Главное их преимущество – небольшие габариты и значительная мощность нагрузки. Такие устройства используются в составе мощных электроприводов работающих на низких скоростях. ПЧ этого типа выполнены на базе тиристорных преобразователей. На входе прямых ПЧ установлен фазосдвигающий трансформатор, устраняющий низшие гармоники и выполняющий функцию источника питания для каждого преобразователя. Прямые ПЧ требуют сложной схемы управления.

Состав частотных преобразователей

Кроме выпрямителя, ШИМ-модулятора и инвертора, в состав частотного преобразователя входят:

Устройство для ввода данных и обмена информаций с ПК, другими частотными преобразователями.

  • Встроенная энергонезависимая память. В этом устройстве фиксируются аварийные отключения, изменения настроек, а также другие данные.
  • Управляющий контроллер, обеспечивающий реализацию алгоритмов управления, обработку данных с датчиков, защитное отключение при ненормальных режимах работы.
  • ЭМ-фильтр. Это устройство обеспечивает снижение реактивной высокочастотной составляющей, снижающей качество электроэнергии и отрицательно влияющей на работу электродвигателя.
  • Вентилятор и радиатор для принудительного охлаждения и отвода тепла силовых транзисторов.
  • Тормозной прерыватель и другие элементы.

Кроме аппаратной части, преобразователи частоты содержат программное обеспечение. Контроллеры с открытой логикой позволяют вносить изменения в стандартное ПО, поставляемое производителем, и самостоятельно программировать ПЧ.

Однофазные преобразователи частоты

Однофазные асинхронные электродвигатели широко применяются в качестве приводов насосных агрегатов, вентиляторов, маломощных станков. Для регулирования частоты вращения этих электрических машин применяются 2 основных способа:

  • Изменение величины напряжения питания.
  • Изменение частоты питающего напряжения.

Для регулирования питающего напряжения применяются трансформаторные, автотрансформаторные, тиристорные, симисторные и транзисторные преобразователи. Изменение частоты вращения путем регулирования напряжения имеет ряд серьезных недостатков:

  • Увеличение скольжения и сильный нагрев обмоток статора.
  • Узкий диапазон регулирования.

Кроме того, постоянная составляющая питающего напряжения на выходе тиристорных и симисторных устройств вызовает увеличение шума при работе, рывки и другие нежелательные явления.

Частотное регулирование лишено этих недостатков. Однофазные ПЧ применяются в холодильном оборудовании, системах вентиляции, бытовых насосах.

Такие электроприводы обеспечивают:

  • Стабильную работу однофазного двигателя при любой частоте вращения.
  • Снижение потребления электроэнергии.
  • Возможность автоматической регулировки частоты вращения с обратной связью по изменению одного или нескольких технологических параметров.
  • Удаленное управление и контроль характеристик.
  • Защиту от ненормальных режимов работы и коротких замыканий.
  • Интеллектуальное управление электродвигателем в соответствии с заданным алгоритмом.
  • Возможность пуска без фазосдвигающего элемента.
  • Поддержание необходимого момента на валу во всем диапазоне изменения скорости.

Кроме базовых составляющих, в состав однофазного преобразователя частоты входят ПИД-регулятор, ПЛК-контроллер, устройство для обмена данными с удаленным оборудованием, пульт дистанционного управления. При введении дополнительных настроек допустимо применение трехфазного ПЧ для однофазных двигателей переменного тока.

Таким образом, управление однофазными и трехфазными асинхронными электродвигателями путем изменения частоты значительно превосходит метод регулирования величины напряжения, механические способы.

Arduino.ru

Управление оборотами однофазного асинхронного двигателя с помощью ARDUINO

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Подскажите пожулуйста как можно управлять оборотами однофазного асинхронного двигателя (вентилятор твердотопливного котла)с помощью ардуино? Я новичок в этом перечитал гору информации, в голове все смешалось одни пишут что можно управлять с помощью обычного диммера, другие пишут что необходим частотный преобразователь. Мощность двигателя 85 вт, 2700 об. Планируется регулировать кол-во оборотов в зависимости от температуры теплоносителя от 30% до 100%, плавно, без рывков запуская двигатель на малых оборотах, а затем набирая их по необходимости.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
Читайте так же:
Регулировка троса акпп паджеро 6g72

Andy аватар

Существует три способа регулирования частоты вращения асинхронного двигателя:

  1. изменением скольжения (только двигатели с фазным ротором);
  2. изменением числа пар полюсов;
  3. изменением частоты источника питания.
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Для нормального управления асинхронным двигателем нужен частотник. Устройства плавного пуска (=УПП, =софт-стартеры) используют фазо-импульсный (ФИУ) способ подачи питания на двигатель (как диммер) только для того, чтобы обеспечить плавное нарастание тока потребления двигателя и не коротнуть питающую сеть при пуске. После разгона двигателя от УПП, в отличие от частотника, двигатель просто перебросить полностью на питание от сети, поскольку УПП по своему устройству синхронизировано с сетью. Использовать ФИУ для полноценного управления двигателем не получится, хотя в некоторых редких частных случаях может и «прокатить».

Если ПЧ для Вас дорого, то можно попробовать «старинный» метод регулировки подачи воздуха — управление шиберной задвижкой от сервопривода. Тут уже упор придется делать на механику. Собственно сам двигатель при таком способе всегда будет работать в номинале.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

VictorNsk аватар

В этой статье что не понятно?

Существует три способа регулирования частоты вращения асинхронного двигателя:

  1. изменением скольжения (только двигатели с фазным ротором);
  2. изменением числа пар полюсов;
  3. изменением частоты источника питания.

Самому точно понятно что написал?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Andy аватар

VictorNsk, кури букварь, для начала. Только лохи управляют частотой вращения асинхронного двигателя при помощи изменения напряжения.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

VictorNsk аватар

VictorNsk, кури букварь, для начала. Только лохи управляют частотой вращения асинхронного двигателя при помощи изменения напряжения.

А особо одаренные, накурившиеся букварей, какой практический метод управления, с приведением конкретной схемы управления, предпочитают? Цитировать отрывки самокруток у вас неплохо получается. Интересно узнать ответ на предыдущий вопрос — самому точно понятно что написал?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

я бы для начала попытался больше узнать про особенности двигателя. Они бывают разные

В моем случае производитель заявляет о возможности управлять производительностью вентилятора при помощи напряжения и в продаже есть ручные регуляторы двух типов — трансформаторные и электронные. Трансформаторный тут все просто — по сути ЛАТР с фиксированными коэффициентами. Один из вариантов для меня — купить готовый регулятор и щелкать обмотки релюшками. Если не лень, то можно такой трансформатор намотать самому. На каком принципе работает продаваемый электронный регулятор к сожалению не известно.

Такие же как этот у меня вентилятор я уже регулировал обычным ФИМ диммером. Они так работают много лет. Однако там есть большие минусы — стабильно вентиляторы работают только в узком диапазоне регулировок и при некоторых режимах издают лишний шум.

Сейчас планирую использовать ШИМ, в ссылке выше есть детали. Сразу предупрежу. Мой вариант не факт подойдет вам, ибо конструкция и особенности двигателей могут быть разные. Не забывайте, что при неправильном режиме работы обмотки могут перегреваться, что в конечном итоге может привезти к отказу

частотный преобразователь все называют самым универсальным способом. Однако он технически сложный, а если покупать — дорогой

регулировка скорости асинхронного двигателя

Уважаемые Мастера! Посоветуйте ,пожалуйста, каким образом можно регулировать скорость асинхронного двигателя мощностью 0,7 квт.Можно регулировать ступенчато 2-3 скорости. Можно, конечно купить готовые регуляторы , но мой бюджет не позволяет этого сделать. Слышал ,можно регулировать с помощью конденсаторов, но как и какими?
Заранеее благодарен.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Casper написал :
Уважаемые Мастера! Посоветуйте ,пожалуйста, каким образом можно регулировать скорость асинхронного двигателя мощностью 0,7 квт.Можно регулировать ступенчато 2-3 скорости. Можно, конечно купить готовые регуляторы , но мой бюджет не позволяет этого сделать. Слышал ,можно регулировать с помощью конденсаторов, но как и какими?
Заранеее благодарен.

Регулировка скорости асинхронного двигателя не такая простая задача. В общем случае для снижения/увеличения скорости при постоянном крутящем моменте следует пропорционально снижать/увеличивать частоту тока и напряжение, что и делает любой нормальный частотный привод. Лучше купить готовый, на такую мощность меньше $200 можно найти.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2Casper ,
174 евро бюджет выдержит ?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Частотник Веспер EI-2MINI S1L (0,75kW) мы брали по 160 причем долларов.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Casper написал :
Уважаемые Мастера! Посоветуйте ,пожалуйста, каким образом можно регулировать скорость асинхронного двигателя мощностью 0,7 квт.Можно регулировать ступенчато 2-3 скорости. Можно, конечно купить готовые регуляторы , но мой бюджет не позволяет этого сделать. Слышал ,можно регулировать с помощью конденсаторов, но как и какими?
Заранеее благодарен.

Если двигатель трехфазный, то не так уж и сложно. хотя.
недавно делал схемку . 3 плеча по два транзистора IRF840 (мостовачя схема в ключевом режиме на три фазы), транзисторы управляются тремя драйверами IR2112, которые в свою очередь управляются микроконтроллером ATmega8. Скорость регулируется переменным резистором на аналоговом входе контроллера, частота вращения зависит от частоты переключения транзисторов, уровень напряжения зависит от скважности высокочастотного ШИМ заполнения. все очень неплохо работает. Подробности интересуют?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
Читайте так же:
Лансер 9 корректор фар регулировка

Блок управления асинхронником (до 1 килловата) можно собрать всего на одной специализированной мотороловской микросхеме — MC3PHAC. Все равно, дешевле получится.

Если заинтересовало, можно почитать статью "Микроконтроллеры компании Freescale/Motorola для систем управления электроприводом" в журнале Электронные компоненты за номером ‘7’ от 2004 года.

Freescale Semiconductor — это подразделение полупроводников в Motorola.(freescale.com)

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

спасибоза помощь, но меня все-таки интересует регулировка скорости на конденсаторах.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Casper
Вы не правы в принципе. На конденсаторах делается сдвиг фазы для питания трехфазника от однофазной сети. Хорошо работает только на определенных оборотах, почему и требует дополнительного пускового конденсатора. Соответственно, можно сделать неправильно, так чтобы не хватило мощности для раскрутки до полных оборотов. Греться будет нехило. Регулировкой оборотов я бы это не назвал.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

вставляешь в каждую фазу последовательно 3 одинаковых кон-ра емкостью от10 до 1мкф , чем ниже емкость, тем ниже скорость вращения.
да смотри напряжение не ниже 400вольт чтоб было, а так-же смотри електролитические НЕ ВЛЯПАЙ— взорвутся!

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Кстати, электролиты тоже можно, но парой последовательно встречно, диодами зашунтированные.
P.S. Изврат все это.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

astronom написал :
вставляешь в каждую фазу последовательно 3 одинаковых кон-ра емкостью от10 до 1мкф , чем ниже емкость, тем ниже скорость вращения.

  • Это за счёт потери мощности. На такой установке можно только ножи точить.
  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Casper написал :
Можно регулировать ступенчато 2-3 скорости. Можно, конечно купить готовые регуляторы , но мой бюджет не позволяет этого сделать.

Так если надо только ступенчато и не плавно, то может простыми шкивами с ремнем обойтись?
(Как у сверлильного станка).

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Casper написал :
Уважаемые Мастера! Посоветуйте ,пожалуйста, каким образом можно регулировать скорость асинхронного двигателя мощностью 0,7 квт.Можно регулировать ступенчато 2-3 скорости. Можно, конечно купить готовые регуляторы , но мой бюджет не позволяет этого сделать. Слышал ,можно регулировать с помощью конденсаторов, но как и какими?
Заранеее благодарен.

слышал что повысить частоту (соответственно скорость) в два раза можно с помощью диодного моста.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Casper написал :
Уважаемые Мастера! Посоветуйте ,пожалуйста, каким образом можно регулировать скорость асинхронного двигателя мощностью 0,7 квт.Можно регулировать ступенчато 2-3 скорости. Можно, конечно купить готовые регуляторы , но мой бюджет не позволяет этого сделать. Слышал ,можно регулировать с помощью конденсаторов, но как и какими?
Заранеее благодарен.

Подключение трехфазного асинхронного электродвигателя в однофазную сеть через конденсатор, со схемой соединения обмоток треугольник

Подключение трехфазного асинхронного электродвигателя в однофазную сеть через конденсатор, со схемой соединения обмоток звезда

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

слышал что повысить частоту (соответственно скорость) в два раза можно с помощью диодного моста.

Можно. Вот только напряжение при этом снизится, тоже вдвое.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Casper написал :
Уважаемые Мастера! Посоветуйте ,пожалуйста, каким образом можно регулировать скорость асинхронного двигателя мощностью 0,7 квт.Можно регулировать ступенчато 2-3 скорости. Можно, конечно купить готовые регуляторы , но мой бюджет не позволяет этого сделать. Слышал ,можно регулировать с помощью конденсаторов, но как и какими?
Заранеее благодарен.

Щас всех убью и съем. Один останусь. По детству рисовал курсовую по САР ТВС с ЧПУ.
Там стояли контроллеры Кемрос — Кемток, кажись болгарские. Привода суппорта через винтовую пару (без самоторможения) были выполнены НА АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЯХ. ВОт а теперь все замерли: смертельный номер. (ЛИТАВРЫ) ТОчность выдержки этого привода составляла. УГЛОВЫЕ МИНУТЫ.
И все на мелкой логике. ВАУ. Матарола.

Теперь с небес на землю: ротор на асинхроннике — белка? Иди со щетками? Кондерами, это скорее за счет скольжения. А вообще, лучше дараматизируйте, то есть конкретизируйте задачу. Ибо если это привод слежения телескопа — то одно. А если осевой вентилятор из приточки — совершенно третье.
Приятного погружения в инферно электропривода. (а то в свое время как меня преподы этими электромашинами затиранили. )

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector