Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели 3ur-fe и 3ur-fbe toyota: характеристики, надежность, отзывы

Двигатели 3ur-fe и 3ur-fbe toyota: характеристики, надежность, отзывы

двигатель 1UR-FE

примерный ресурс – 450 тысяч км.

Годы выпуска двигателя – с 2007-го по настоящее время.

Расход топлива


Land Cruiser J200. Модель 2020 года

  1. Потребление бензина на автомобиле Ленд Крузер 200 с постоянным полным приводом и 6АКПП – 18,2/11,4/13,9 (город, трасса, смешанный вариант).
  2. Мотор 1UR-FE, установленный на Lexus GX460 с постоянным полным приводом и 6АКПП, выдает следующие показатели расхода топлива – 17,7/9,9/12,8.
  3. На Lexus LS 460 с модификацией 1UR-FSE и задним приводом и 8АКПП – 15,7/7,8/10,7.

Модификации мотора

Базовым двигателем серии является 1UR-FSE – силовая установка с электроприводом изменения фаз и смешанным впрыском. Отдача составляет 392 л.с., крутящий момент 459 Н*м, а степень сжатия 10,5. На легковые автомобили и внедорожники шел 1UR-FE с распределенным впрыском. Параметры двигателя 1UR-FSE hp – мощность — 392, крутящий момент — 500.

Агрегат 2UR-FSE шел на гибридные топовые Лексусы. Отдача составляет 394 л.с., а момент равен 520. Двигатель 2UR-GSE отличается титановыми впускными клапанами, головкой Ямаха. Это форсированная версия мотора обладает мощностью 477 лошадей при крутящем моменте 530 Н*м.

Силовой агрегат 2UR-FSE

Силовой агрегат 2UR-FSE

Силовая установка 3UR-FE считается самой большой, поскольку объем равен 5663 куб. см. Мощность – 383 л.с., момент 543.

Ремонтопригодность

Сразу необходимо отметить, что двигатель 3UR-FE капитальному ремонту не подлежит, то есть одноразовый. Но где можно увидеть нашего автолюбителя, который поверит сказанному? И правильно сделает. Неремонтируемых двигателей (по крайней мере для нас) не существует. На многих профильных СТО капитальный ремонт двигателя включен в перечень оказываемых услуг.

Блок цилиндров 3UR-FE

Блок цилиндров 3UR-FE

Ремонт двигателя не представляет большой сложности, когда из строя выходит навесное оборудование (стартер, генератор, водяной или топливный насосы…). Все эти элементы заменяются рабочими относительно легко. Большие проблемы возникают при необходимости ремонта цилиндро — поршневой группы (ЦПГ). При длительной эксплуатации в моторах происходит естественный износ трущихся деталей. В первую очередь от этого страдают маслосъемные кольца поршней. Результатом их износа и закоксовывания является повышенный расход масла. В этом случае разборка двигателя для его восстановления становится неизбежной.

Если у японцев на этом этапе ремонт прекращается, точнее, не доходя до этого этапа, то наши умельцы с него только начинают восстановление двигателя. Блок тщательно дефектуется, при необходимости рассверливается до нужных ремонтных размеров и гильзуется. После диагностики коленвала производится сборка блока.

Головка блока цилиндров 3UR-FE

Головка блока цилиндров 3UR-FE

Следующий этап капремонта двигателя – восстановление головок блока цилиндров (ГБЦ). В случае перегрева она обязательно шлифуется. После проверки на отсутствие микротрещин и изгиба, ГБЦ собирается и устанавливается на блок цилиндров. При сборке все неисправные и расходные детали заменяются новыми.

Технические особенности

1UR-FE рассчитан на внедорожники и топовые варианты легковушек с задним приводом. V-образная «восьмерка» с блоком цилиндров из алюминия и двумя распредвалами оснащена 32 клапанами. Привод ГРМ осуществляется цепью, выполненной из стали. Система Dual VVT-i отвечает за изменение фаз.

Блок цилиндров 1UR-FE

Блок цилиндров 1UR-FE

Дроссельная заслонка управляется электроникой (с учетом возможностей ДВС и пожеланий водителя). Речь идет о ETCS-I. Система под названием ACIS позволяет менять геометрию впускного коллектора, что ведет к росту отдачи. EGR контролирует рециркуляцию выхлопных газов. Управляющая система ECCS учитывает показатели датчиков и пускает выхлопные газы (точнее их дозированную часть) в цилиндры. За счет этого снижается температура ДВС, не выделяется оксид азота. Клапан EGR требует регулярной чистки.

Дроссельная заслонка 1UR-FE

Дроссельная заслонка 1UR-FE

Благодаря распределенному впрыску автомобили с двигателем Тойота 1UR-FE можно оснащать газобаллонным оборудованием (четвертого поколения). На первой версии 1UR-FSE требуется уже шестое поколение ГБО, что ведет к удорожанию монтажа.

Два важных момента в завершение

Наряду с вопросом капитального ремонта двигателя у некоторых автовладельцев встает вопрос замены его другой моделью. При конструктивном допуске подобной операции такая возможность может быть реализована. Действительно, иногда по различным причинам установка контрактного ДВС обходится намного дешевле капитального ремонта.

Но в таком случае двигатель необходимо зарегистрировать. Конечно, если планируется использование машины одним владельцем, то подобная операция может быть исключена. А вот в случае переоформления автомобиля на нового владельца в документах придется указывать номер установленного двигателя. Его местонахождение на всех моделях моторов Toyota различно.

Место нахождения номера двигателя 3UR-FE

Кроме того, необходимо учитывать, что установка двигателя большей или меньшей мощности и объема вызывает изменение ставки налога. Замена мотора однотипным регистрации не требует.

Читайте так же:
Как отрегулировать зазоры клапанов в жигулях

Одной из необходимых операций при ремонте двигателя является установка цепного привода газораспределительного механизма (ГРМ). Со временем цепи просто вытягиваются и в работе мотора появляются значительные отклонения. Некоторые автолюбители пытаются заменить цепной привод ГРМ самостоятельно.

Метки на цепном приводе ГРМ

Замена цепного привода – работа не из простых. Но, зная порядок ее выполнения и при этом умея обращаться с инструментом, больших проблем не возникает. Главное, не торопиться и не забыть после замены цепи совместить метки ГРМ. Совпадение меток говорит о правильной регулировке всего механизма. При этом необходимо помнить, что неподвижной меткой может быть не только насечка (как на фото), но и небольшой выступ (прилив).

Обслуживание 1UR

Первое ТО двигателя Тойота 1UR-FE проводится, когда отметка одометра достигает 10 тыс. км. Замене подлежит масло и масляный фильтр. Масло лучше использовать оригинальное тойотовское 0-W20. Последующие обновления производятся при каждом обслуживании. Согласно регламенту антифриз обновляется при пробеге в 160 тыс., проверять его нужно каждые 40 тысяч. Свечи зажигания подлежат замене после 100 тыс.

Оригинальное масло и масляный фильтр Тойота

Оригинальное масло и масляный фильтр Тойота

Производитель утверждает, что цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы автомобиля. Но лучше после 150 тыс. км проверить на сколько выдвинулся натяжитель, и повторять эту процедуру на каждом втором ТО.

Ремкомплект цепи ГРМ 1UR-FE

Ремкомплект цепи ГРМ 1UR-FE

Чтобы избежать серьезных проблем, лучше подстраховаться и менять помпу раз в 100 – 120 тыс. км пробега. Новый топливный фильтр ставится после 80000, а воздушный – каждые 40000 км.

Несколько слов о надежности

Двигатель 3UR-FE объемом 5,7 литров при соблюдении правил эксплуатации зарекомендовал себя надежным и выносливым агрегатом. Прямым доказательством служит его ресурс работы. По имеющимся данным он превышает 1,3 млн. км. пробега автомобиля.

Особым нюансом этого мотора является его любовь к «родному» маслу. И к его количеству. Конструктивно двигатель исполнен так, что масляный насос более всего удален от 8 цилиндра. В случае недостатка масла системе смазки наступает масляное голодание двигателя. В первую очередь ощущает это вкладыш шатуна шейки коленвала 8 цилиндра.

Этого «удовольствия» легко избежать, если постоянно держать под контролем уровень масла в системе смазки двигателя.

Таким образом, приходим к окончательному выводу о том, что мотор 3UR-FE достаточно надежный агрегат, если своевременно проявлять о нем заботу.

Недостатки и слабые места

Среди минусов двигателя Тойота 1UR-FE отметим:

  • умеренный масложор;
  • ослабление цепи газораспределительного механизма (причина в отказе натяжителя);
  • неполадки с электроникой, отвечающей за функционирование дроссельной заслонки.

Проблемы могут возникнуть с водяной помпой, она дает течь еще до достижения отметки в 100 тысяч км. Слабым местом оказываются поршневые кольца, но только при условии постоянной городской эксплуатации автомобиля.

Поршень с маслосъемными кольцами 1UR-FE

Поршень с маслосъемными кольцами 1UR-FE

Стоит отметить, что концерн Тойота организовывал официальную отзывную кампанию в 2010 году. Причина – дефект клапанных пружин.

При правильном обслуживании мотор точно не доставит проблем до 450 тыс. км.

На какие автомобили устанавливался


Land Cruiser Tundra XK50. Модель 2020 года

Двигатели Тойота 1UR-FE/FSE ставились на следующие автомобили:

  1. Toyota: Land Cruiser J200 c 2012-го, Tundra XK50 с 2010-го, Sequoia XK60 в период с 2010 по 2012.
  2. Lexus: GX 460 J150 с 2009 года, LS 460 XF40 в период с 2006 по 2017-й, GS 460 S190 2007-2011.


Lexus LS 460 XF40. Модель 2008 года

Тюнинг

Бустер Спорт режима для Toyota Land Cruiser 200 3UR-FE

Бустер Спорт режима для Toyota Land Cruiser 200 3UR-FE

Наборы для доработки 3UR-FE выпускает тюнинг-ателье TRD (Toyota Racing Development). Причём услуги по установке наддува оказывают официальные дилеры с сохранением гарантии. После такого тюнинга ДВС способен выдавать до 504 л.с и до 750 Нм.


Холодный впуск (нулевик) TRD для Toyota Tundra или Sequoia 5.7L 3UR-FE

Двигатель Toyota UR

Двигатели Toyota серии UR — бензиновые 32-клапанные двигатели V8 компании Toyota. Производство двигателей серии UR началось с 2006 года, он стал альтернативой двигателям UZ. Первые двигатели 1UR-FSE с системами непосредственного впрыска D4-S устанавливались на Lexus LS с 2007 года. Двигатели серии состоят из литого алюминиевого блока, алюминиевой головки блока и магниевых крышек цилиндров. Все двигатели UR имеют изменяемые фазы газораспределения для впускных и выпускных валов (Dual VVT-i). Цепи используются для привода распределительных валов. Двигатели UR имеют объёмы в 4,6, 5,0, 5,7 литров рабочего объёма.

Читайте так же:
Чем регулировать обороты асинхронного однофазного электродвигателя

Содержание

4,6-литровые двигатели [ править | править код ]

1UR-FSE [ править | править код ]

Двигатель 1UR-FSE V8 устанавливается на Lexus LS 460 и LS 460 L, — люксовых седанах 2006 года, и имеет объём 4,6 литров (4608 куб.см). Диаметр цилиндра 94 мм, ход поршня 83 мм. Двигатель оснащается системой впрыска D4-S и газораспределения Dual VVT-iE, мощность 385 л.с. (287 кВт) при 6400 об/мин и крутящий момент 500 Нм при 4100 об/мин.

Двигатели 1UR-FSE проходят рентгеновское сканирование и КТ (компьютерная томография), чтобы обеспечить максимальный контроль после процесса литья. Распределительные валы сделаны полыми, с целью уменьшения массы. [1]

1UR-FSE устанавливался на:

  • 2007 Lexus LS 460 & LS 460 L
  • 2008 Lexus GS 460
  • 2009 Toyota Crown Majesta

1UR-FE [ править | править код ]

Основой для 1UR-FE стал 1UR-FSE, но без системы D4-S. Изначально двигатель устанавливался на автомобили Lexus для стран Среднего Востока, но с 2010 года он стал доступен и на других рынках как замена двигателю 2UZ-FE грузовых автомобилей и внедорожников. Мощность двигателя 347 л.с. (259 кВт) при 6400 об/мин и крутящий момент 460 Нм при 4100 об/мин на автомобилях Lexus GS и LS. На автомобилях Toyota Land Cruiser двигатель выдаёт 304 л.с. (227 кВт) при 5500 об/мин и 439 Нм крутящего момента при 3400 об/мин.

1UR-FE устанавливается на:

    460 & LS 460 L (Ближний Восток, с 2007 года) 460 (Ближний Восток, с 2005 по 2011 годы) (Ближний Восток, с 2012 года) 460 (с 2010 года) 200 (Китай, Ближний Восток и Австралия, 2012) (с 2010 по 2012 годы) (с 2010 года)

5,0-литровые двигатели [ править | править код ]

2UR-GSE [ править | править код ]

Двигатель 2UR-GSE имеет объём 5,0 литров (4969 куб.см) и устанавливается на Lexus IS-F, RC-F и LC500. Мотор 32-клапанный V8, с ГБЦ, разработанной Yamaha, имеет титановые впускные клапаны. Диаметр цилиндра 94 мм, ход поршня 89,5 мм.

Двигатели на автомобилях IS-F имеют степень сжатия 11,8:1 и выдают мощность 417 л.с. (311 кВт) при 6600 об/мин, крутящий момент 505 Нм при 5200 об/мин. На RC-F степень сжатия 12,3:1, мощность 471 л.с. (351 кВт) и крутящий момент 530 Нм.

2UR-GSE устанавливается на:

    (с 2008 по 2014 годы) -F (с 2014 года) -F (с 2015 года) 500 (с 2016 года)

2UR-FSE [ править | править код ]

Двигатель 2UR-FSE имеет объём 5,0 литров (4969 куб.см) и устанавливается на Lexus LS600h и Toyota Century (G60). Оснащён системами D4-S, Dual VVT-i, VVT-iE. Диаметр цилиндра и ход поршня как у 2UR-GSE, однако, мощность 394 л.с. (294 кВт) при 6400 об/мин и 520 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. Электрические моторы (Lexus Hybrid Drive) позволили нарастить мощность до 327 кВт (439 л.с.). [2]

2UR-FSE устанавливается на:

    600h и LS 600hL (G60)

5,7-литровые двигатели [ править | править код ]

3UR-FE [ править | править код ]

Двигатель 3UR-FE имеет объём 5,7 литров (5663 куб.см) и устанавливается на автомобили Toyota Tundra/Sequoia/Land Cruiser, и Lexus LX570 Trucks, не имеет систему впрыска D-4S но имеет систему Dual VVT-i. Диаметр цилиндров 94 мм, ход поршня 102 мм, мощность двигателя 381 л.с. (283 кВт) при 5600 об/мин и 543 Нм момента при 3600 об/мин. Выпускной коллектор изготавливается из нержавеющей стали, выхлоп имеет три каталитических нейтрализатора. Масса двигателя составляет 222 кг.

Ателье Toyota Racing Development выпускало комплекты доработки с приводным наддувом для автомобилей Tundra и Sequoia, повышавшие мощность до 504 л.с. (376 кВт) крутящий момент до 750 Нм. TRD нагнетатель устанавливался дилерами, такая доработка сохраняла гарантию на двигатель.

Регулировка клапанных зазоров на моторах 1PZ, 1HZ, 1HD-T

25 Toyota Vitz Витз 1NZ-FE регулировка клапанов Диагностика и корректировка зазоров в приводе клапанов Замечание: диагностика и корректировка зазоров в приводе клапанов проводятся на холодном двигателе. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров (см, пункт «цепь привода Грм» ниже).; Поставьте поршень первого цилиндра автомобиля Toyota Vitz в Вмт такта сжатия. Прокрутите шкив коленчатого вала и соедините его риску с меткой «0» на крышке цепи привода Грм.
Установочная риска

Впускные клапаны Поставьте стержень диаметром 5 мм через отверстие в стопорную планку и натяжитель, зафиксировав этим стопорную планку. Убедитесь, что установочные риски на звездочке распределительного вала и на звездочке системы Wt нацелены вверх, как изображено на рисунке. Щупом проверьте зазор меж толкателем и затылком кулачка распределительного вала. Запишите значения степени зазора, выходящего за заданные пределы Дaнные значения будут применены позднее для подбора нужной степени толкателя Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе): впускных 0,15- 0,23 мм выпускных 0,22 — 0,30 мм Прокрутите коленчатый вал на единственный оборот (360°) и соедините метки, как указано в параграфе 2 Проконтролируйте зазоры в приводе клапанов, показанных на рисунке, повторив процедуру пункта (а). При надобности откорректируйте зазоры в приводе клапанов, Поставьте поршень первого цилиндра в Вмт такта сжатия (см. часть 2). Наложите риски на цепь привода Грм и звездочку распределительного вала. Если риски не нацелены вверх, прокрутите коленчатый вал на единственный оборот и еще раз соедините риски. Проверьте зазор в приводе клапанов, отмеченных на рисунке. Демонтируйте крышки распределительных валов впускных и выпускных клапанов, открутив болты в последовательности, указанной на рисунке

Читайте так же:
Редуктор томасетто не поддается регулировке на инжекторе

Демонтируйте крышки подшипников распределительного вала выпускных клапанов, открутив болты в последовательности, указанной на рисунке. Замечание: если три желтые звена на цепи привода Грм соединены с рисками на звездочках, то операцию выше исполнять не надлежит.

Закрепите шестигранную часть распределительного вала гаечным ключом, открутите болт и демонтируйте звездочку системы л/т„ С участием отвертки, при проворачивании распределительного вала выпускных клапанов немного вправо, прокрутите стопорную планку натяжителя вниз и надавите на плунжер натяжителя, как изображено на рисунке. Замечание: если стопорная полоса опускается с трудом, воспроизведите операцию, немного поворачивая распределительный вал влево и вправо.

Замечание: Для того чтобы было получше закрепить стержень, немного поворачивайте распределительный вал влево и вправо. Закрепите стержень изолентой, чтобы он не выпал. Демонтируйте цепь привода Грм автомобиля Toyota Vitz со звездочки. Замечание: если цепь снимается с трудом, немного поворачивайте распределительный вал выпускных клапанов вправо и влево. Демонтируйте звездочку системы Vvt с цепью.

Внимание: не разбирайте звездочку системы Vvt. Замечание: при демонтаже цепи со звездочки системы Vvt закрепите цепь. Замечание: Будьте внимательны, не уроните что-либо во внутреннюю углубление крышки цепи привода Грм. Не допускайте цепи контактировать с водой и грязью Демонтируйте толкатели клапанов автомобиля Тойота Витз и выясните объем (толщину) свежего толкателя Микрометром выясните толщину заменяемого толкателя , Вычислите по формуле толщину свежего толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого,

Для впускных клапанов n=t + (а -0,18) мм Для выпускных клапанов n= T + (а — 0,25) мм где N — толщина свежего толкателя, Т — толщина снятого (отработавшего) толкателя, А — измеренный зазор в данном клапане. Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе): впускных 0,15-0,23 мм выпускных 0,22 — 0,30 мм Замечание: толкатели выпускаются 29 размеров с шагом 0,02 мм толщиной от 12 мм до 68 мм. Поставьте толкатели клапанов (см, пункт «двигатель — общие процедуры ремонта»). н) Наложите двигательное масло на распределительный вал и на опоры распределительного вала в головке блока цилиндров о) Поставьте 2 распределительных вала и звездочки автомобиля Toyota Vitz (см. пункт «головка блока цилиндров»), п) Выньте стержень из натяжителя цепи привода Грм, р) Убедитесь, что установочные риски на звездочках нацелены вверх. Зафиксируйте цепь шнурком, как изображено на рисунке.

Убедитесь, что установочные риски и риски цепи совмещены, как изображено на рисунке.

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120.121. 122. 123.124.125.126.127.

Преимущества и недостатки

Двигатель toyota 2SZ-FE сохранил нетипичные черты конструкции, более подходящие разработкам Дайшитсу, нежели Тойота. В начале 2000-х годов большинство серий обзавелись гильзованными алюминиевыми блоками цилиндров, с дополнительными ребрами воздушного охлаждения. Безусловные преимущества такого решения – простота, а следовательно, дешевизна изготовления, а так же малый вес по сравнению с моторами конкурентов, заставили забыть об одном. О ремонтопригодности.

Читайте так же:
Регулировка масляного насоса ямз 236


2SZ-FE под капотом Toyota Yaris

Чугунный блок цилиндров 2SZ-FE сконструирован с запасом прочности и материала, достаточным для проведения полноценного капитального ремонта. Избыток тепла, возникающий из-за длинного хода поршней, успешно рассеивается массивным корпусом двигателя. Продольные оси цилиндров не пересекаются с осью коленвала, что значительно продлевает срок службы пары поршень – цилиндр.

Недостатки же в основном, связаны с неудачной конструкцией газораспределительного механизма. Казалось бы – цепной привод должен обеспечить высокий уровень надежности и долгий срок эксплуатации, но все вышло по-другому. Длина привода потребовала введения в конструкцию двух успокоителей цепи, а гидронатяжитель оказался на удивление чувствительным к качеству масла. Пластинчатая цепь конструкции Морзе при малейшем ослаблении перескакивает по шкивам, что приводит к удару тарелок клапанов по поршням.

Крепление привода навесных агрегатов – не стандартные для Тойоты кронштейны, а приливы, выполненные на корпусе блока цилиндров. Как следствие, все оборудование не унифицировано с остальными моделями двигателей, что существенно усложняет ремонт.

Recommendations

Comments 23

1SZ-FE цепь Морзе 2SZ-FE цепь роликовая Мда, тойоту плющит из стороны в сторону… В обоих случаях менять цепь и звезды раз в 200т.км. Зато регулировка клапанов реально не понадобится.

привет, по поводу регулировки спорный вопрос. ТАМ НЕТ ГИДРИКОВ.

zelek-45 ДВС лежит в гараже…клапана регулируются заменой малюсеньких колпачков надевающихся на клапана(между клапаном и рычагом-толкателем)…принцип примерно как на ВАЗ 2108 только вместо регулировочных шайб эти самые стаканчики разного размера. www.drive2.ru/l/453585381170873462/

Что это мы не спим так рано?))) Я все жду когда двигатель у жены начнет жрать масло и застрелится. А он падла 235т.км. уже протарабанил и хоть бы что. Но сволочь звенит на оборотах, вероятно клапана поджало. Цепь менялась на 200т.км. Скорее всего проходит до 300т.км. и в замену. Или капиталку (расточка с заменой поршней и колец). На 250т.км. надо похоже кольца заменить, в -30С компрессия падает, невозможно завести только заливает свечи и нет вспышек.

Скинь пожалуйста фотки проверки цепи, и шестерен ГРМ, из книги.

Зазоры клапанов Исузу Трупер

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Исузу Трупер 1989-1995 г.в.
  3. Зазоры клапанов

3.3.5. Зазоры клапанов

Порядок регулировки зазора клапанов

Нельзя недооценивать важность правильной регулировки зазоров клапанов, так как от этого полностью зависит работа двигателя. Если зазоры слишком велики, двигатель будет работать очень громко (в данном случае характерны треск и стук) и коэффициент полезного действия двигателя будет значительно снижен, так как клапаны будут открываться слишком поздно и закрываться слишком рано. Еще более серьезные проблемы возникают, если зазоры клапанов слишком малы. В этом случае клапаны могут не закрыться полностью, когда двигатель разогрет, что повлечет за собой серьезные повреждения двигателя (выжженные седла клапанов и/ или трещины в головке цилиндров).
Регулировка зазоров клапанов

Зазоры клапанов проверяются при помощи специальных щупов необходимой толщины, которые вставляются между коромыслом и кулачком распределительного клапана. Щуп должен входить в зазор свободно без лишнего усилия.

↓ Комментарии ↓

1.0 Введение 1.1 Панель приборов 1.2 Замок зажигания 1.3 Комбинированный переключатель 1.4 Аварийная световая сигнализация 1.5 Переключатели панели приборов 1.6 Круиз-контроль 1.7 Приборы и контрольные лампы 1.8 Рычаги управления 1.9 Окна и стеклоподъемники 1.10 Освещение салона 1.11 Электрические цифровые часы 1.12. Органы управления отоплением и вентилятором или кондиционером 1.13. Управление автомобилем 1.14 Выпуск воздуха из топливной системы 1.15 Опорожнение водоотделителя 1.16. Регулярные проверки 1.17 Обслуживание воздушного фильтра 1.18 Замена моторного масла 1.19 Блок предохранителей 1.20 Технические характеристики

2. Данные по идентификации автомобиля

2.0 Данные по идентификации автомобиля 2.1 Общие данные двигателей 2.2. ТО автомобилей Trooper/ Bighorn с дизельным двигателем 2.3. Указания по уходу

3. Двигатели

3.0 Технические данные двигателя и регулировочные работы 3.1. Бензиновый двигатель 3.3. Дизельный двигатель 2,8 литра

4. Системы автомобиля

4.0 Введение 4.1 Система вентиляции картера 4.2 Система улавливания паров бензина 4.3 Система рециркуляции 4.4 Система ускоренного испарения топлива на ранних стадиях пуска двигателя 4.5 Система автоматического поддержания состава горючей смеси (TCA) 4.6 Система доокисления выхлопных газов 4.7 3-компонентный каталитический нейтрализатор 4.8 Проверка выхлопной системы

5. Меры предосторожности

5.0 Меры предосторожности 5.1 Порядок разгерметизации топливной системы 5.2 Механический топливный насос 5.3 Электрический топливный насос 5.4 Снятие и установка насоса, смонтированного в топливном баке 5.5 Регулировка карбюратора 5.6 Снятие и установка карбюратора 5.7. Системы впрыска топлива 5.8. Система питания дизелей

Читайте так же:
Станок для регулировки колес велосипеда

6. Механическая КПП

6.0 Механическая КПП 6.1. Выключатель сигнала заднего хода 6.2. Автоматическая трансмиссия 6.3. Ходовая часть

7. Передняя подвеска

7.0 Передняя подвеска 7.1. Торсион 7.2 Углы установки колес 7.3. Задняя подвеска 7.4. Рулевое управление

8. Регулировка барабанных тормозов

8.0 Регулировка барабанных тормозов 8.1 Педаль 8.2 Выключатель сигнала торможения 8.3 Главный цилиндр тормозов 8.4 Вакуумный усилитель тормозов 8.5 Дозирующие клапаны 8.6 Шланги тормозов 8.7 Удаление воздуха из гидропривода тормозов 8.8 Дисковые тормоза 8.9 Суппорт тормоза 8.10 Диск тормоза 8.11 Барабанные тормоза 8.12. Антиблокировочная система тормозов задних колес 8.13 Технические данные тормозов

9.0 Двери 9.1 Капот 9.2 Задняя крышка (крышка грузового отсека или люка) 9.3 Бамперы 9.4 Декоративная решетка 9.5 Наружные зеркала заднего вида 9.6 Антенна 9.7. Салон

10. Система подогрева и кондиционирования воздуха

10.0 Система подогрева и кондиционирования воздуха 10.1. Дополнительный электродвигатель блока кондиционирования 10.2 Приемник 10.3 Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла, тяги привода щеток 10.4 Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла 10.5. Приборы и переключатели 10.6 Круиз-контроль 10.7 Деблокирующее устройство 10.8. Устройства защиты от перегрузок

11. Основные неисправности сцепления

11.0 Основные неисправности сцепления 11.1 Основные неисправности механической КПП 11.2 Основные неисправности карданного вала 11.3 Основные неисправности рулевого управления и подвески 11.4 Основные неисправности рулевого механизма 11.5 Основные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем 11.6 Основные неисправности тормозов 11.7 Характерные неисправности двигателя и способы устранения 11.8 Характерные неисправности в системе охлаждения двигателя 11.9 Характерные неисправности ремня привода с гофрированным профилем 11.10 Характерные неисправности системы питания (карбюраторные двигатели) 11.11 Характерные неисправности сигналов поворота и аварийной остановки

12. Обозначения и сокращения

12.0 Обозначения и сокращения 12.1 Электросхема 1 12.2 Электросхема 2 12.3 Электросхема 3 12.4 Электросхема 4 12.5 Электросхема 5 12.6 Электросхема 6 12.7 Электросхема 7 12.8 Электросхема 8 12.9 Электросхема 9 12.10 Электросхема 10 12.11 Электросхема 11 12.12 Электросхема 12 12.13 Электросхема 13 12.14 Электросхема 14 12.15 Электросхема 15 12.16 Электросхема 16 12.17 Электросхема 17 12.18 Электросхема 18 12.19 Электросхема 19

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Зазоры в клапанах на двигателе 1FZ-FE

Проверка и регулировка

Проверку и регулировку зазоров в клапанах на двигателе 1FZ-FE проводите через каждые
96000 км, или через каждые 4 года.

Предупреждение
Клапаны на этом двигателе регулируются подбором шайб по толщине, поэтому
понадобится специальное приспособление для отжатия толкателей.

Для регулировки клапанов 6-го цилиндра понадобится снять распредвалы. Поэтому
предварительно с особой тщательностью проверьте зазоры в этих клапанах.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Выверните свечи, снимите крышку головки цилиндров и
установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

3. Измерьте зазор между кулачком
распредвала и толкателем в указанных
клапанах, записывая каждый результат.

4. При проверке зазоров щуп данной толщины
должен проходить с небольшим усилием.

5. Поверните коленвал на 1 оборот
относительно ВМТ такта сжатия в 1-м цилиндре
и измерьте зазоры в клапанах, указанных на
иллюстрации.


6. Измерив зазоры, проверните коленвал так, чтобы кулачок распредвала первого
регулируемого клапана был обращен вверх.

7. Отожмите толкатель и достаньте
регулировочную шайбу. Для этого установите
приспособление так, чтобы длинная челюсть
клещей приспособления захватывала нижний
прилив под толкатель, а короткая упиралась в
верхнюю кромку самого толкателя. Сожмите
клещи, просуньте малый упор приспособления
(или нацепите крючок на рукоятки клещей),
зафиксировав толкатель.

8. Уберите клещи. Удерживая толкатель, достаньте регулировочную шайбу отверткой
(фото слева) или магнитным пинцетом (фото справа).

9. Измерьте микрометром толщину снятой
регулировочной шайбы.


10. Определите толщину дистанционной прокладки, при которой зазор в клапане будет
соответствовать нормативному:
N=Т+(А-V),
Т – толщина снятой регулировочной шайбы,
А – измеренный зазор,
N – толщина новой регулировочной шайбы,
V – требуемый зазор.
11. Изготовителем в запчасти поставляются регулировочные шайбы 17 размерных
групп. Подберите шайбу так, чтобы толщина устанавливаемой регулировочной шайбы
была как можно ближе к расчетной. Можно также переставить подходящую по толщине
шайбу, снятую с толкателя другого клапана, зазор в котором требует регулировки. Это
сокращает число приобретаемых шайб.
12. Отожмите толкатель (см. выше) и установите новую регулировочную шайбу.
13. Повторите процедуру для остальных шайб, которые надо заменить. Установите все
снятые детали в обратном порядке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector