Sheloil.ru

Шелл Оил
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазоров клапанов: 2 варианта

Регулировка зазоров клапанов: 2 варианта

Основная функция стабильной и четко слаженной работы двигателя внутреннего сгорания — наилучшим образом настроенные зазоры клапанов. Главные части газораспределительной системы ДВС являются: распредвал, клапана и привод. Привод может быть ременный, а может быть цепной. Про замену цепи ГРМ я рассказывал позавчера. Сегодня тема про то, как своими руками отрегулировать клапана.

регулировка зазоров клапанов

  1. Принцип работы клапанов ДВС.
  2. Для чего нужны зазоры клапанов?
  3. Как выставить правильный зазор?
  4. Что, если сделать неправильный зазор?
  5. Как изменить зазор клапанов?
  6. Как отрегулировать зазоры?
  7. Подготовка.
  8. Регулировка с щупом.
  9. Регулировкой рейкой с индикатором.
  10. Вывод.
  11. Видео.

Принцип работы клапанов ГРМ ДВС

Обычный рядовой водитель, в случае, когда необходимо отрегулировать клапана, не делает это своими руками, а едет в автосервис. Потому что для этого нужны определенные навыки и время. Чтобы самому научить регулировать зазоры клапанов, надо знать принцип их работы.

В двигателе внутреннего сгорания есть два вала: коленчатый вал (коленвал) и распределительный вал (распредвал). Они соединяются между собой через шкивы и ремень, через звездочки и цепь. Самый распространенный вариант — это двигатель с ременным приводом ГРМ. Соотношение передачи коленвала к распредвалу — 2:1 (два к одному).

Кулачки имеют специальную неправильную плавную форму, которая закрывает и открывает клапана так, чтобы они соответствовали положению коленчатого вала и распредвала, такту и мотора и газораспределительным фазам.

Когда ДВС работает, он соответственно, греется, нагреваются его детали, которые расширяются от большой температуры. Из-за этого незначительно изменяется расстояние между распределительным валом и толкателем клапана.

Вопрос: почему по-разному работает двигатель на холодную и на горячую? Ответ: потому что при нагреве двигателя до рабочей, толкатель клапана плотно прижимается к клапану и распредвалу. Это обеспечивает эффективную работу ДВС.

А, в случае, если торец клапана останавливается выше толкателя, тогда появляется зазор между седлом и тарелкой, а это ведет к снижению компрессии в цилиндре.

Компрессию проверить легко: глушите мотор, выкручиваете свечу, вместо нее закручиваете манометр специальный, поворачиваете ключ зажигания, выходите и смотрите, какое давление показывает манометр данного цилиндра.

А, в случае, если торец закрытого клапана расположен ниже толкателя, то во время определенной фазы газораспределения, клапан откроется не на все расстояние, на которое должен. А это ведет к потере мощности из-за медленного удаления выхлопных газов.

Для чего нужны зазоры клапанов

Чтобы двигатель работал наилучшим образом, развивал все свои эксплуатационные характеристики по максимуму, должны четко и синхронно двигаться клапана. Клапана должны плотно садиться в свои гнезда и открываться по максимуму.

При правильно выставленных зазоров клапанов, горячий двигатель работает почти также, как и холодный, то есть потеря мощности минимальна.

Когда автомобиль много эксплуатируется, например круглосуточно работает в такси, то клапана быстрее теряют свою настройку. Многие наверное слышали, говорят — клапана стучат. Это как раз, время для регулировки клапанов.

Совет автоэкспертов: Надо делать проверку и регулировку клапанов через каждые 25 тысяч километров реального пробега. Конечно, модификации и марок двигателей много. Правильнее будет прочитать руководство по эксплуатации конкретного двигателя. Может там вообще не требуется никогда регулировка.

Как выставить правильный зазор

как правильно настроить клапана

Есть специальная инструкция по настройке клапанов переднеприводных машин и заднеприводных.

Да, шляпка клапана должна плотно садиться в седло, но при этом должен оставаться микрозазор. Он требуется для того, что шток клапана плотно, жестко не упирался в верхнюю часть.

Есть строго вычисленные и установленные заводом-изготовителем двигателя зазоры. Так, зазор не должен быть больше 0,15 мм. Самое максимально допустимое отклонение от этой величины — 0,05 мм. Это обязательно проверяется, когда ДВС холодный.

Правильная регулировка клапанов — это высокая мощность мотора (тяга), низкий расход топлива.

Если неправильно выставил зазоры клапанов

После 5-10 минут работы, мотор набирает рабочую температуру (это около 90-100 градусов). По закону физики, все детали начинают расширяться. От того, слишком большие или слишком маленькие зазоры клапанов, износ двигателя будет разным.

Слишком большой зазор

Если зазор больше номинального, то звук работы двигателя будет отличаться. По мере постепенного нагрева двигателя, будет исчезать такой необычный звук (цоканье).

Если клапанный зазор большой, то кулак распределительного вала не давит рокер стока клапана, а стучит по нему.

Если в таком режиме двигатель будет работать долгое время, то:
  • срок службы клапанов уменьшается;
  • торец штока клапана может отколоться;
  • расклепывание;
  • будет повышенный уровень шума работы ДВС.

Так как газораспределительные фазы нарушены, мощность двигателя может упасть в два раза.

Слишком маленький зазор

В этом случае, клапан полностью не открывается, выхлопные газы полностью не успевают вылететь, отсюда появляется потеря мощности двигателя. Тарелки клапанов будут перегорать из-за повышенного перегрева.

Последствия малого зазора клапанов:
  1. Низкая компрессия в цилиндрах.
  2. Отработанные газы не успевают удалиться через маленький зазор и края клапанов сгорают.
  3. Тарелки клапанов не плотно садятся в свои посадочные места.
  4. Высокая нагрузка на ременный или цепной привод ГРМ.
Читайте так же:
Мотоблок двигатель хонда регулировка карбюратора
Необходимо как можно скорее отрегулировать зазоры клапанов при появлении следующих признаков:
  1. В верхней части головки блока цилиндров (ГБЦ) появился звон.
  2. Если был сделан ремонт ГРМ.
  3. Если после последней регулировки проехали более 25000 км.
  4. Если не тянет двигатель. Ни в гору, ни по прямой.
  5. Если увеличился расход бензина.

Как измерить зазор клапанов

распредвал двс

Проверяем зазоры обязательно на «холодную», то есть, когда двигатель полностью остынет.

Готовим инструменты:
  • щуп;
  • набор ключей;
  • молоток;
  • съемник.

Если толкатель клапана с винтовой регулировкой, то поворачиваем коленвал до того момента, пока кулачок не будет направлен в противоположную сторону от толкателя. Затем, тихонько ударяем молотком по толкателю и рукой раскачиваем его в стороны. Вставляем щуп и измеряем зазор между толкателем и клапаном и смотрим, на сколько он отличается от значения, которое должно быть для этого двигателя. На щупе выбиты цифры, указывающие на его толщину.

Если толкатель клапана с регулировкой шайбами, то крутим коленвал ДВС так, чтобы кулачок этого клапана был направлен вверх. После этого, берем щуп с нужной толщиной, которая должна быть в этом моторе.

Если нужный щуп не заходит под клапан, значит зазор меньше положенного. Если щуп спокойно лезет и болтается там, значит зазор больше положенного.

Регулировка зазоров клапанов

Сначала вытираем клапанную крышку и двигатель, чтобы мусор не попадал внутрь. Потом снимаем крышку.

как регулировать зазор клапанов

Инструменты:
  1. Набор ключей.
  2. Отвертки.
  3. Специальные щупы (пластины).
  4. Пинцет.
  5. Регулировочные шайбы разных толщин.
  6. Микрометр.
  7. Прибор для регулировки клапанов.
Регулировка щупом

зазоры щупом

Пошагово:
  1. Снять крышку, тросики, воздушный фильтр. Можно открутить свечи зажигания, что легче было крутить коленчатый вал двигателя.
  2. Снять кожух ремня ГРМ (если ременная передача).
  3. Поршень выставляем в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
  4. Крутим коленвал по звездочке, обязательно по часовой стрелке. Риски на корпусе подшипников и на шкиву коленвала совпадали.
  5. Ослабить контргайку на винте, которым выставляется зазор. Вставляем щуп и затягиваем гайку. После затяжки гайки, опять проверяем зазор.
Регулировка зазоров клапанов рейкой и индикатором

Этот способ намного точнее выставляет тепловой автомобильный зазор.

Пошагово:
  1. Снять крышку.
  2. Крутим коленвал, пока не совпадут метки на шестерне распредвала и метки на корпусе.
  3. На обратной стороне шестерни маркером рисуем метки через каждые 90 градусов.
  4. Тремя болтами крепим рейку на выступе блока установленных подшипников.
  5. В гнездо на рейке устанавливаем стрелочный индикатор. Стрелка на шкале должна показывать ноль.
  6. Специальным устройством тянем кулачок распредвала вверх. Стрелка индикатора должна показывать 50-52 деления.

После проведения регулировки тепловых зазоров запускаем мотор и слушаем, как работает.

Вывод

Своими руками регулировать клапана трудно, если рядом не кому подсказывать. Желательно помогать кому-нибудь в настройке и научиться таким образом. Или посмотреть видео и повторять. Но, бывает так, что на видео забудут показать какой-нибудь шаг и думаешь, а здесь что делать.

Видео

Как выставить тепловые зазоры клапанов на Kia Rio (Киа Рио), Huyndai Solaris (Хундай, Хендай Солярис). На этом автомобиле пробег до проверки клапанов 75000 км. Посмотрите, изменились ли зазоры за это время.

Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115.

Хонда капа регулировка клапанов

В очередной раз убедился что ничего сложного нет в регулировке, в следующий раз буду пробовать сам))
Зазоры выставили по мануалу, до этого увеличенный зазор был и впуск и выпуск, оно и понятно, неизвестно когда его последний раз делали))

Также с приходом морозов пришел увеличенный расход топлива, до 14 литров/100 км. Хотя это с прогревами и очень короткими поездками. но на всякий случай решил самостоятельно почистить форсунки.
Снимаем топливную рампу с форсунками:

Замерил сопротивление форсунок, по мануалу Капа 12-15 Ом, у меня 3 было 14,1 Ом, одна — 13,8 Ом.
Замочил форсы и начал собирать стенд)) Понадобится: аккум, тумблер, проводка, у меня под рукой оказалась резанная коса, оттуда взял фишки на форсунки, емкости, шланг, бутылка, 2 ниппеля, компрессор, ну и чистящая жижа, я использовал растворитель, затем ацетон.

В нижнем ниппеле выкручиваем золотник, чтобы жижа проходила, в верхний подаем воздух) Форсы надо закрепить, ибо при первой подаче они у меня вылетели из рампы)) я их просто упер в стаканчики.
Первые разы жижа была грязная, и одна форсунка распыляла меньше по уровню, после 3 раз стало одинаково.

Расход уменьшился, но опять же, зависит от стиля езды, если мотаешься по городу без перерывов, то последний раз у меня получилось в 10 уложиться))
Также после данных процедур стала заводиться лучше.
После увиденного думаю летом стоит снять полностью коллектор впускной для чистки))

Еще поменял клипсу держателя капота, она пластиковая и ломается на морозе, сломал и на Капе, и на Торнео, подсмотрел что ставят резиновую, прикупил от Субару, подошла идеально))

Читайте так же:
Регулировка холостых оборотов хонда фит
Войти

Процесс:
Описание порядка регулировки на d15b2

Инструменты: трещетка с удлиннителем и головой на 17, рожковый на 10, отвертка, набор щупов.
Ход работы: ДВИГАТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ХОЛОДНЫМ! То есть, иметь температуру не больше 40С. Нумерация цилиндров (по крайней мере на моей машине) – слева направо.
Отсоединяем бронепровода, откручиваем все винтики, крепящие скобы и хомуты на клапанной крышке. Выкручиваем свечи зажигания. Снимаем клапанную крышку. Снимаем верхний кожух ремня ГРМ. Поддомкрачиваем и снимаем левое переднее колесо. Отгибаем пластиковую защиту. Выставляем поршень 1-ого цилиндра в ВМТ: для этого вращаем трещеткой с удлиннителем (голова на 17) шкив коленвала ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ (. ) так, чтобы метка UP на шкиве распредвала оказалась на 12 часов. Потом подкручиваем уже аккуратненько, точно совмещая метки на нижнем кожухе ремня ГРМ и шкиве коленвала. Откручиваем контргайки двух впускных и двух выпускных клапанов. Регулируем впускные (они расположены ближе к водителю): вставляем щуп (для D15B2 щуп впускных клапанов 0.20мм) и подкручиваем отверткой регулировочный винт так, чтобы щуп слегка закусывался. Удерживая отвертку, затягиваем контргайку (по идее ее надо тянуть динамометрическим ключом, но ИМХО там не перетянешь особенно). Проверяем зазор. Если все нормально переходим ко второму впускному, если зазор выставлен неудачно – повторяем операцию. Разобравшись со впускными, переходим к выпускным (расположены в сторону радиатора. Для мотора D15B2 щуп выпускных клапанов 0.25мм) и проделываем те же операции. Окончательно проверяем зазоры всех четырех клапанов и если необходимо – регулируем снова.
Крутим коленвал на 180 градусов (ПРОТИВ ЧАСОВОЙ. ), распредвал повернется на 90 градусов и метка UP окажется на 9 часов. Это ВМТ поршня 3-его цилиндра. Его клапана и регулируем.
Крутим коленвал на 180 градусов (ПРОТИВ ЧАСОВОЙ. ), распредвал повернется на 90 градусов и метка UP окажется на 6 часов. Это ВМТ поршня 4-ого цилиндра (метки на шкиве коленвала снова видны). Регулируем клапана 4-ого цилиндра.
Крутим коленвал на 180 градусов (ПРОТИВ ЧАСОВОЙ. ), распредвал повернется на 90 градусов и метка UP окажется на 3 часа. Это ВМТ поршня 2-ого цилиндра. Выставляем его клапана.
Для очистки совести покрутим еще коленвал и попроверяем зазоры. Если все нормально, все зазоры выставлены и все контргайки затянуты: ставим клапанную крышку и верхний кожух ремня ГРМ, вкручиваем свечи, вешаем обратно все хомуты и скобы. Заводимся и слушаем тихий шелест холостого хода.

Что такое регулировка зазора клапана?

Под регулировкой зазоров клапанов понимается регулировка зазора между регулировочным винтов и торцом ножкой клапана с помощью регулировочного винта, который фиксируется контргайкой на нем. При недолжном зазоре, эффективность работы двигателя заметно снижается, как при малом, так и при большом зазоре. При слишком малых зазорах обычно со временем прогорают клапана. При больших зазорах, клапана должным образом не опускаются, не открываются, мощность двигателя значительно снижается и появляется характерный металлический звук. Зазоры для впускного и выпускного клапана разные. Размер щупа, если его нет в наборе — подбирается остальными щупами. Эта информация будет полезна для тех кто решит сделать капитальный ремонт двигателя Honda Civic.

Так прогорают клапана при перетянутых зазорах регулировки.

Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя Honda Civic: методика D14A4 D14A4

В двигателях D и B серии,и других серий тоже регулировка клапанов идентична. Регулировка происходит только на холодном двигателе! Снимаем крышку ГБЦ, снимаем защиту шкива распредвала. Воротком поворачиваем против часовой стрелки шкив коленвала, и выставляем его по метке ВМТ, так чтобы метка UP на распредвале была в верхнем положение как на рисунке.. Это значит что сейчас первый цилиндр (то есть крайний правый) находится в верхней мертвой точке.

Положение шкива распредвала при ВМТ 1 цилиндра

Метка ВМТ на шкиве коленвала HONDA, Находится правее трех меток зажиганя УОЗ

Гаечным ключем ослабляем контргайку, в зазор между клапаном и коромыслом устанавливаем нужный щуп, регулируем винт и затягиваем гайку. Щуп должен выходить из зазора с легким усилием. После регулировки первого цилиндра, поверните шкив колевала так, чтобы шкив распредвала повернулся ровно на 90 градусов. Приступаем к регулировке 3 цилиндра, после 4 , наконец, 2-го. Если прокладка крышки старая, течет или порвана поменяйте ее. Если прокладка достаточно новая, обезжириванием поверхность крышки и ГБЦ, ставим крышку и аккуратно затягиваем болты крышки 10нм (затяжка одной рукой, коротким воротком — трещоткой). Это вся технология регулировки тепловых зазоров клапанов. Для самой регулировки клапанов зазоров нам понадобятся:

  • Набор щупов.
  • Прокладка крышки ГБЦ.
  • Головка на 10, для крышки ГБЦ.
  • Головка на 17 длинная, для поворота коленвала.
  • Вороток 12 под головку 17, для поворота коленвала.
  • Шлицевая отвертка.
  • Накидной ключ на 10.
  • Табличные значения на двигатель или ГБЦ, приведены ниже.
  • Напоминаю, что работа поршней идет так: 1-3-4-2, первый цилиндр со стороны ГРМ.
  • Допуск к зазорам +- 0.02мм.
Читайте так же:
Регулировка маслонасоса хонда лид

Пример щупов, российского производства

Таблица значений зазоров регулировки клапанов Honda Civic

двигательвпускной клапан, ммвыпускной клапан, мм
D14A30.200.25
D14A40.200.25
B16A30.150.19
B18B0.100.18
B18B10.100.18
B18C10.170.19
B18C50.170.19
B20B40.100.18
C27A4гидрокомпенсаторыгидрокомпенсаторы
C32A1гидрокомпенсаторыгидрокомпенсаторы
C32A6гидрокомпенсаторыгидрокомпенсаторы
C35A1гидрокомпенсаторыгидрокомпенсаторы
D13B0.200.25
D15B0.200.25
D15B20.200.25
D15B70.200.25
D15B80.200.25
D15Z10.200.25
D16Y50.200.25
D16Y60.200.25
D16Y70.200.25
D16Y80.200.25
D16Z60.200.25
G25A10.250.30
G25A40.250.30
H22A0.250.30
H22A10.170.20
H23A10.170.20
H22A40.170.20
H23A0.0916
F22A10.250.30
F22A60.250.30
F22B10.250.30
F22B20.250.30
F22B60.250.30
F23A10.250.30
F23A40.250.30
F23A50.250.30
F23A70.250.30
J30A10.220.30
J32A1гидрокомпенсаторыгидрокомпенсаторы

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика – 1 мая
  • Jap Days – 22 Июня
  • JAP CAR FEST – 19-21 июля

EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!

Проверка и регулировка зазоров клапанов (по необходимости) Хонда Аккорд

Необходимость в регулировке клапанных зазоров возникает лишь после замены или ремонта компонентов клапанного механизма.

Простейшим способом проверки клапанов является прослушивание двигателя при открытом капоте. На необходимость проведения регулировки указывает повышенный шумовой фон, издаваемый клапанным механизмом.

Проверка и регулировка клапанных зазоров должны производиться при холодном двигателе.

1. Снимите крышку головки цилиндров и верхнюю крышку газораспределительного ремня (см. Главу Двигатель).
2. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия, для чего следует провернуть коленчатый вал за шкив таким образом, чтобы метка “UP” на зубчатом колесе распределительного вала оказалась в положении на 12 часов (см. Главу Двигатель).

3. Приведя двигатель в оговоренное положение, можно приступать к проверке и регулировке клапанов первого цилиндра. Схема расположения клапанов на двигателе представлена на иллюстрации.

4. Начинайте с впускного клапана. Заправьте лезвие измерительного щупа требуемой толщины (см. Спецификации) в зазор между торцом стержня клапана и коромыслом его привода клапана. Щуп должен скользить в зазоре с незначительным сопротивлением. В случае необходимости отпустите накидным ключом контргайку, отверткой ослабьте регулировочный винт, затем начинайте затягивать его, добиваясь требуемого эффекта на лезвии щупа.

5. Зафиксировав регулировочный винт отверткой от проворачивания, затяните контргайку. Удостоверьтесь, что зазор в процессе затягивания гайки не изменился, затем, действуя в аналогичной манере, поочередно отрегулируйте зазоры второго впускного клапана и двух выпускных.
6. Провернув коленчатый вал на 180° против часовой стрелки (зубчатое колесо распределительного вала должно провернуться на 90°), приведите в положение ВМТ конца такта сжатия поршень третьего цилиндра. При этом метка UP на зубчатом колесе распределительного вала должна перейти в положение на 9 часов. Проверьте и отрегулируйте клапаны третьего цилиндра.
7. Проверните коленчатый вал еще на 180° против часовой стрелки (метка UP опустится вниз на 6 часов) и отрегулируйте клапаны четвертого цилиндра.
8. Еще раз провернув коленчатый вал на 180° (метка UP должна перейти в положение на 3 часа), повторите процедуру для клапанов второго цилиндра.
9. Закончив регулировку клапанов, установите на место крышки головки цилиндров и газораспределительного ремня.

1. Снимите верхнюю нагнетательную камеру впускного трубопровода, верхнюю крышку газораспределительного ремня переднего ряда цилиндров, а также крышки обеих головок цилиндров (см. Главу Двигатель).

2. Провернув коленчатый вал, приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Главу Двигатель). При этом соответствующая метка на зубчатом колесе распределительного вала должна совместиться с указателем на задней крышке привода ГРМ.

3. В оговоренном положении двигателя произведите регулировку клапанов первого цилиндра.

В каждом из цилиндров предусмотрено по 4 клапана (2 впускных и 2 выпускных). Порядок выполнения процедуры аналогичен описанному выше в параграфах 3 и 4 настоящего Раздела.

Коленчатый вал каждый раз следует проворачивать по часовой стрелке.

5. Установите на место крышки головок цилиндров, верхнюю крышку газораспределительного ремня и верхнюю нагнетательную камеру впускного трубопровода.

Читайте так же:
Регулировка клапанов электростанции хонда

Проверка и регулировка зазора клапанов в двигателе 1,8 л (для применения на моделе Honda Civic)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Acura CSX , двигатель Acura CSX , ремонт Acura CSX , ремонт двигателя Acura CSX , характеристики Acura CSX , регулировка клапанов Acura CSX , система впуска Acura CSX , система выпуска Acura CSX , система питания Acura CSX , не заводится Honda Civic , двигатель Honda Civic , ремонт Honda Civic , ремонт двигателя Honda Civic , характеристики Honda Civic , регулировка клапанов Honda Civic , система впуска Honda Civic , система выпуска Honda Civic , система питания Honda Civic

#зазор_клапанов #механическая_часть_двигателя #двигатель_1_8_л #Honda_Civic #Хонда_Цивик

Зазор клапанов в двигателе 1,8 л

Примечание:
Регулировка зазора клапанов должна производиться только на головке блока цилиндров, температура которой ниже 38ºС.

Снятие

1. Открываем капот.

2. Ключом на 10 ослабляем гайку крепления и затем отсоединяем провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Примечание:
Перед отсоединением проверяем наличие противоугонных кодов для аудио системы и навигационной системы, записываем пользовательские настройки аудиосистемы.

3. Плоской отверткой поворачиваем два пластиковых винта против часовой стрелки на 90º и затем снимаем крышку жгута проводов.

4. Ключом с головкой на 10 отворачиваем два болта крепления держателя жгута проводов.

5. Отсоединяем электрические разъемы от четырех катушек зажигания, для этого нажимаем на стопорный язычок и, потянув в сторону, отсоединяем электрический разъем.

6. Ключом с головкой на 10 отворачиваем четыре гайки крепления катушек зажигания.

7. Извлекаем катушки зажигания, для этого рукой беремся за катушку зажигания, тянем ее вверх, покачивая из стороны в сторону, и извлекаем тем самым катушку из свечного колодца.

Примечание:
— Если катушка зажигания извлекается с затруднением, то аккуратно поддеваем ее плоской отверткой.
— Если катушка зажигания ронялась или подвергалась сильному удару, заменяем ее новой.
— Раскладываем снятые катушки зажигания в надлежащем порядке.

8. Чтобы в дальнейшем частички пыли и мусора не попали в свечные колодцы, закрываем их отверстия пленкой или чистой ветошью, не оставляющей волокон.

9. Снимаем резиновый колпачок гайки крепления положительного провода аккумуляторной батареи. Затем ключом с головкой на 10 отворачиваем гайку крепления и отсоединяем положительный провод аккумуляторной батареи от генератора.

10. Снимаем резиновый колпачок электрического разъема генератора. Затем нажимаем на стопорный язычок и отсоединяем электрический разъем от генератора.

11. Нажимаем на стопорный язычок и отсоединяем электрический разъем реле муфты сцепления компрессора кондиционера.

12. Затем снимаем держатель жгута проводов с металлической пластины, сдвинув фиксирующую защелку влево.

13. Снимаем фиксатор жгута проводов с кронштейна, сдвинув его вправо.

14. Отводим жгут проводов в сторону, чтобы в дальнейшем он нам не мешал.

15. Ключом с головкой на 10 отворачиваем два болта крепления держателя второго жгута проводов.

Примечание:
Поскольку эти болты расположены в труднодоступном месте, то для их отворачивания потребуется карданчик с удлинителем.

16. Пальцами руки поддеваем три фиксирующие защелки и затем снимаем пластиковую крышку форсунок. При снятии высвобождаем второй жгут проводов с крепления, расположенного справа на крышке.

Примечание:
При снятии соблюдаем осторожность, чтобы не потерять резиновые втулки фиксирующих защелок крышки форсунок.

17. Ключом с головкой на 10 равномерно отворачиваем восемь болтов крепления крышки головки блока цилиндров, расположенных по ее периметру.

Примечание:
Поскольку четыре задних болта крепления крышки расположены в труднодоступном месте, то для их отворачивания потребуется карданчик с удлинителем.

18. Плоскогубцами или любым другим подходящим инструментом сжимаем ушки хомута крепления трубки системы вентиляции картера, сдвигаем хомут по трубке и отсоединяем трубку от штуцера крышки головки блока цилиндров.

19. Извлекаем маслоизмерительный щуп.

20. Снимаем крышку головки блока цилиндров в сборе с уплотнительной прокладкой.

Проверка и регулировка

1. Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки, для этого выполняем следующее.

Примечание:
Нумерация цилиндров идет слева направо, начиная с цепи привода газораспределительного механизма.

2. Снимаем правое переднее колесо или выворачиваем рулевое колесо вправо до упора. Затем убеждаемся, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении (для механических коробок передач) или рычаг селектора находится в положении “P” или “N” (для автоматических коробок передач).

3. Через специальное отверстие в пластиковой защите арки колеса, ключом с головкой на 19 поворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива до тех пор, …

Примечание:
Ключ поворачиваем строго по часовой стрелке.

… пока метка «UP» на звездочке распределительного вала не окажется вверху, а углубления на звездочке не будут совпадать с верхним краем головки блока цилиндров, как показано ниже.

4. При данном положении звездочки проверяем и, если это необходимо, регулируем зазоры клапанов первого цилиндра.

5. Выбираем плоский щуп необходимой толщины для клапана, который необходимо проверить:

  • Впускной клапан: 0,20±0,02 мм.
  • Выпускной клапан: 0,25±0,02 мм.
Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов хонда лого

Примечание:
В качестве примера показана проверка (регулировка) впускного клапана.

6. Вставляем плоский щуп между концом клапана и регулировочным винтом и двигаем его вперед-назад, при этом должно ощущаться небольшое сопротивление.

7. Если ощущается слишком сильное сопротивление или наоборот – сопротивления нет вообще, ключом с головкой на 10 ослабляем стопорную гайку…

… и, вращая регулировочный винт плоской отверткой, регулируем зазор клапана до требуемого значения.

8. Придерживая регулировочный винт от проворачивания, слегка затягиваем стопорную гайку. Затем убираем отвертку и окончательно затягиваем гайку с моментом затяжки в 14 Н∙м.

9. Далее, таким же образом, проверяем и, если это необходимо, регулируем зазоры второго впускного и двух выпускных клапанов первого цилиндра.

10. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока метка «3» на звездочке распределительного вала не окажется вверху, а углубления на звездочке не будет совпадать с верхним краем головки блока цилиндров, как показано ниже.

11. По аналогии проверяем и, если это необходимо, регулируем зазоры клапанов третьего цилиндра.

12. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока метка «4» на звездочке распределительного вала не окажется вверху, а углубления на звездочке не будет совпадать с верхним краем головки блока цилиндров.

13. Проверяем и, если это необходимо, регулируем зазоры клапанов четвертого цилиндра.

14. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока метка «2» на звездочке распределительного вала не окажется вверху, а углубления на звездочке не будет совпадать с верхним краем головки блока цилиндров.

15. Проверяем и, если это необходимо, регулируем зазоры клапанов второго цилиндра.

16. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке настолько, чтобы звездочка распределительного вала сделала два полных оборота и затем заново проверяем зазоры клапанов и, при необходимости, повторяем регулировку.

Установка

1. Аккуратно, чтобы не повредить, извлекаем прокладку из канавки крышки головки блока цилиндров.

2. Тщательно очищаем канавку крышки головки блока цилиндров при помощи плоской отвертки обернутой чистой ветошью. Также очищаем саму прокладку крышки головки блока цилиндров.

3. Обратно вставляем прокладку в канавку крышки головки блока цилиндров.

4. Аккуратно, чтобы не повредить, удаляем остатки герметика в двух местах соединения корпуса масляного насоса и головки блока цилиндров.

5. Чистой ветошью, не оставляющей волокон, удаляем все загрязнения с плоскости головки блока цилиндров по всему периметру.

6. Убеждаемся, что все соединяемые поверхности чистые и сухие.

7. Наносим герметик, P/N 08C70-K0234M, 08C70- K0334M или 08C70-X0331S на места соединения корпуса масляного насоса и головки блока цилиндров.

Примечание:
Если после нанесения герметика прошло пяти минут или более, не устанавливаем крышку головки блока цилиндров. Вместо этого убираем старый и наносим новый слой герметика.

8. Устанавливаем крышку головки блока цилиндров и затягиваем ее болты крепления в два или три подхода в указанной на фото ниже последовательности. На последнем подходе затягиваем все болты с моментом затяжки в 10 Н·м.

Внимание:
Не запускаем двигатель в течении трех часов после установки крышки головки блока цилиндров. Это позволит герметику полностью высохнуть.

9. Вставляем маслоизмерительный щуп и подсоединяем трубку системы вентиляции картера к штуцеру крышки головки блока цилиндров. Затем закрепляем трубку хомутом.

10. Устанавливаем пластиковую крышку форсунок и закрепляем второй жгут проводов в креплении, расположенном на крышке справа. Затем затягиваем два болта крепления с моментом затяжки в 10 Н·м.

11. Устанавливаем фиксатор жгута проводов на кронштейн, сдвинув его влево.

12. До характеронго щелчка устанавливаем держатель жгута проводов на металлическую пластину.

13. Также, до характерных щелчков подсоединяем электрический разъем реле муфты сцепления компрессора кондиционера и электрический разъем генератора. Затем надеваем резиновый колпачок электрического разъема генератора.

14. Подсоединяем положительный провод аккумуляторной батареи к генератору и закрепляем его гайкой. Момент затяжки гайки: 8 Н∙м. Затем возвращаем на место резиновый колпачок гайки.

15. Затягиваем два болта крепления держателя жгута проводов с моментом затяжки в 10 Н·м.

16. Наносим немного силиконовой смазки во внутрь резиновых чехлов катушек зажигания. Затем до упора устанавливаем катушки зажигания на свечи зажигания. Затягиваем гайки крепления катушек с моментом затяжки в 12 Н∙м.

Примечание:
— Устанавливаем катушки зажигания в первоначальные положения в порядке, обратном использовавшемуся при снятии.
— Если катушка зажигания ронялась или подвергалась сильному удару, заменяем ее новой.

17. До характерных щелчков подсоединяем к катушкам зажигания электрические разъемы.

18. Устанавливаем крышку жгута проводов и закрепляем ее двумя винтами, повернув их по часовой стрелке на 90º.

19. Если снималось, устанавливаем правое переднее колесо.

20. Подсоединяем провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи и закрепляем его гайкой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector