Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зеркала заднего вида в автомобиле — виды, обслуживание

Зеркала заднего вида в автомобиле — виды, обслуживание

Безопасность движения во многом зависит не только от навыков водителя, но и от состояния самого транспортного средства. Очень важно, чтобы все оборудование, которое отвечает за безопасность на дороге, находилось в рабочем состоянии. На всех транспортных средствах есть зеркала заднего вида, чтобы водителю было комфортно следить за ситуацией на дороге. Если использовать зеркала правильно, можно облегчить маневрирование и снизить вероятность возникновения аварийных ситуаций.

43831130c6c819b42989e5ef7647a429_w650.jpg

Первое правило — корректная регулировка зеркал заднего вида.

Устройство зеркал. Все зеркала можно условно разделить на 2 типа — боковые и салонные. При этом конструкция каждого имеет характерные черты:
1) корпус — круглый, прямоугольный или овальный;
2) зеркало — обычное или покрытое защитным слоем;
3) устройства для регулировки положения;
4) крепление, обеспечивающее фиксацию корпуса зеркала на кузове.
У некоторых боковых зеркал есть функция складывания.

Виды. Все зеркала различаются по видам. На рынке выделяются внутренние и наружные. Внутренние закрепляются при помощи кронштейна в лобовому стеклу или крыше. Главное удобство заключается в том, что зеркало можно регулировать прямо в салоне. Наружные располагаются с правой и левой стороны кузова. В современных транспортных средствах они дополняются повторителями поворотников.

eb9539ef4b3313600dc841a2d8b96c0e_w650.jpg

Боковые зеркала настраиваются так, чтобы просматривалось 5-7% автомобиля

Если же рассматривать дополнительные опции, которые предлагаются производителями, можно выделить следующее:
1) электропривод для дистанционной регулировки наклона зеркала;
2) автоматическое складывание;
3) мини-зеркало для контроля слепых зон на дороге;
4) повторители поворотников;
5) декоративные накладки на корпус;
6) система обогрева зеркал;
7) интегрированный дисплей;
8) автозатемнение.

Особенности ухода. Первое правило — корректная регулировка зеркал заднего вида. Салонное зеркало нужно устанавливать таким образом, чтобы водитель со своего места мог видеть центральную часть заднего стекла. Боковые зеркала настраиваются так, чтобы просматривалось 5-7% автомобиля. Многие автомобилисты настраивают зеркала так, чтобы в них не было видно заднее крыло. Однако, новичкам за рулем нужно придерживаться другого подхода. В противном случае при маневрировании можно недооценить собственные габариты и создать ДТП. Еще один совет для начинающих автомобилистов — создать условия, чтобы максимально контролировать слепые зоны. Специалисты советуют приобретать дополнительные зеркала, которые выполнены в виде полусферы. Они наклеиваются на корпус зеркала и позволяют контролировать большую площадь на дороге.

bf222c7d40b20b87efa0fee795e7d98b_w650.jpg

Главное правило в обслуживании зеркал — поддержание чистоты.

Главное правило в обслуживании зеркал — поддержание чистоты. Их нужно регулярно протирать от пыли и грязи с дороги. Только так можно обеспечить хороший обзор во время движения. Зимой нужно предотвращать замерзание зеркал. Для этого на рынке можно приобрести специальные составы, которые не позволяют нарастать льду на поверхности. Данный этап могут пропускать те, у кого в комплектации автомобиля предусмотрен обогрев зеркал.

Итог. Зеркала заднего вида предусмотрены в автомобиле для улучшения безопасности. Обслуживание данных элементов заключается в правильной настройке и поддержании в чистоте.

Декоративная накладка регулировки зеркала

Не последнюю роль во внешнем тюнинге автомобилей, играют накладки на боковые зеркала заднего вида . Не важно, какая у Вас марка автомобиля, европейские, японские, корейские или американские, накладки на зеркала всегда оригинально будут смотреться на Вашем автомобиле. Стандартные боковые зеркала всегда можно оснастить накладками из хрома или нержавейки что сразу придаст Вашему автомобилю более солидный внешний вид и более выгодна будет отличаться от стандартных версий автомобилей. За не большие деньги вы так же защитите корпус вашего оригинального зеркала от внешних воздействий, сколы, мелкие царапины, лёгкие удары.

Накладки на зеркала могут изготавливаются из нескольких материалов, это нержавейка, abs -пластик, карбон и комбинированные. Зеркала из нержавеющей полированной стали практически вечные если не подвергать их механическому воздействию. ABS -пластик тоже прочный материал, окраска в хром происходит путём полного погружение данной детали в специальную ванну.

Накладки на зеркала есть на многие марки легковых, а также коммерческих автомобилей. Формы накладок бывают разные в зависимости от Вашей марки, модели, года выпуска и комплектации авто, специфики корпуса Вашего бокового зеркала. Есть с вырезом под сигналы поворота, на пол корпуса зеркала, с одной стороны больше, с другой меньше и т.д. Важен правильный уход за этим элементом тюнинга, при мойке необходимо использовать специализированную химию для этих покрытий.

Установка накладок на боковые зеркала достаточно проста. Нет необходимости обращаться на специализированную станцию. Необходимо сделать примерку т.е. приложить накладку, к корпусу зеркала и убедиться, что не чего не мешает для его установки. Далее подготовьте поверхность для установки, для этого надо её очистить и обезжирить. Со всеми накладками на зеркала входит специальный 3М скотч, отклейте верхнюю ленту и приложите накладку к поверхности на 5-10 мин. После того когда всё сделали, желательно в течении 24 часов активно не использовать боковое зеркало, т.е. не трогать, по возможности не складывать, раскладывать и т.д. Вся установка должна происходить при температуре не менее +10 градусов С.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на ваз карбюратор видео

Все накладки на боковые зеркала автомобиля изготавливаются на высокоточном оборудовании и строго подбираются под конкретную марку и модель автомобиля. Производители накладок имеют большой опыт изготовления данной продукции, многие поставляют их на конвейерное производство известных марок автомобилей. Фирмы производители: Omsa Line , OEM — tuning и т.д.

ПОДБОР И ПОКУПКА

Подобрать накладки на зеркала достаточно просто достаточно выбрать Вашу марку, модель, год выпуска и нажать кнопку купит или связаться по любому удобному для Вас источнику связи с нашими специалистами, они подберут для Вас нужную модель. Если интересующей Вас накладки нет в наличии на складе в Минске, всегда можно привезти под заказ, сроки и цены оговариваются дополнительно.

Доставка осуществляется по г. Минск в день заказа, по РБ в тот же день или на следующий.

Как отремонтировать
боковое зеркало заднего вида автомобиля

Боковые зеркала заднего вида бывают с ручной механической и электрической регулировкой положения зеркального элемента. В механической системе изменение плоскости нахождения зеркального элемента выполнятся с помощью трех тросиков, а в электрической – с помощью двух электродвигателей. В статье пойдет речь о ремонте бокового зеркала с механическим способом управления зеркальным элементом.

Внешний вид бокового зеркала заднего вида автомобиля Hyundai Getz

В зимнее время, когда снег попадает на зеркальный элемент бокового зеркала заднего вида автомобиля, а потом тает, и вода вновь замерзает, зеркальный элемент может примерзнуть к корпусу. В дополнение при морозе пластмассовые элементы зеркала становятся хрупкими и при попытке регулировки могут треснуть.

Это и произошло с моим зеркалом. Случайным образом зеркало, когда еще не примерзло, изменило угол наклона. А когда утром я попытался его выставить, чтобы был хороший обзор, то ручка регулировки после приложения усилия стала свободно перемешаться, не влияя на положение зеркального элемента. Стало очевидным, что один из тросиков вырвался из крепления.

Декоративная панель бокового зеркала заднего вида автомобиля снята

Так как на улице была отрицательная температура, то необходимо было зеркало бокового вида снять, для ремонта в теплых условиях. В некоторых автомобилях чтобы снять зеркало приходится снимать обшивку двери, но в Hyundai Getz этот вопрос продуман, и достаточно снять только декоративную панель.

Чтобы ее снять, достаточно немного отвести панель в верхней части и вытащить из корпуса двери клипсу. Нижняя часть панели держится без фиксации за счет двух зацепов, заведенных за выступы в корпусе двери.

Устройство ручки регулировки угла наклона бокового зеркала заднего вида автомобиля Hyundai Getz снята

После снятия декоративной панели и осмотре крепления тросиков к ручке управления зеркальным элементом стало понятно, что неисправность кроется с противоположной стороны крепления одного из тросиков, который провис.

Для отсоединения бокового зеркала от двери нужно открутить три винта. Если зеркало с электрическим управлением, то нужно будет еще разъединить разъем с проводами.

Зеркало в теплой мастерской отогрелось, и теперь можно приступать к его ремонту. При отрицательной температуре пластмасса теряет пластичность, делается хрупкой, и защелки могут отломаться.

Пластина, к которой приклеяно стеклянное зеркало бокового вида автомобиля Hyundai Getz

Зеркальный элемент в зеркале обычно приклеен двухсторонним скотчем к фигурной пластине, которая с помощью защелок крепиться к подвижному элементу. На фотографии показан вид зеркального элемента, на пластине, на которой в центре видна окружность с четырьмя защелками.

Для того, чтобы защелки освободить нужно любой из углов зеркального элемента приподнять и с помощью плоской отвертки отвести защелку. Эту операцию повторить и с другими углами, пока зеркальный элемент не освободиться.

Внешний вид корпуса левого зеркалоа бокового вида автомобиля Hyundai Getz со снятым зеркалом

После снятия зеркального элемента откроется доступ к регулировочному устройству. Оказалось, что все три конца тросиков надежно зафиксированы в своих ячейках. Для понятной регулировки угла наклона зеркального элемента каждый тросик должен быть заведен в свою ячейку.

Для удобства регулировки угла наклона зеркального элемента каждый тросик должен быть заведен в свою ячейку. Для того чтобы не запутаться при сборке концы тросиков отмечены краской разных цветов и мной была нанесены обозначения рядом с ними. Также была нанесена риска, обозначающая положение регулировочного узла.

Снятие подвижного элемента левого зеркалоа бокового вида автомобиля Hyundai Getz

Шарнирный механизм крепился к корпусу зеркала с помощью трех винтов. Когда винты были выкручены то стало понятно в чем заключается неисправность. Внешняя оболочка одного из тросиков продавила опорную поверхность в неподвижной половинке шарнирного соединения.

Читайте так же:
Карбюратор пекар для ваз 2109 регулировка

Неподвижный элемент левого зеркалоа бокового вида с поломанным крепление тросика

Слева внизу на фотографии находится отверстие, имеющее правильную форму, а справа посередине, продавленное оболочкой тросика. Практически вырван большой кусок пластмассы и вероятнее всего это произошло по вине заводского брака.

Прорезь в гайке для упора оболочки тросика регулировки зеркалоа бокового вида

С первого взгляда может показаться, что неподвижную часть шарнира надо менять, но детали из пластмассы во многих случаях хорошо ремонтируются. Был выбран самый надежный способ – установка вместо пустоты разрезанной гайки. Для этого в гайке М2,5 из латуни была сделана прорезь шириной, чуть больше диаметра тросика.

Вплавление гайки для упора оболочки тросика регулировки зеркалоа бокового вида в неподвижный эелемент

Далее гайка была навинчена на винт и с помощью нагрева паяльником вплавлена в пластмассу заподлицо таким образом, чтобы в нее можно было завести тросик.

Планка для надежной фиксации гайки для упора оболочки тросика регулировки зеркалоа бокового вида в неподвижный эелемент

Гайка зафиксировалась достаточно прочно, но с учетом того, что боковое зеркало эксплуатируется в большом диапазоне температур и вибрации, решил усилить крепление, установив дополнительную планку из латуни тоже с прорезью для тросика.

Планка для надежной фиксации гайки для упора оболочки тросика регулировки зеркалоа бокового вида в неподвижный эелемент со стороны винтов

Закрепил планку на неподвижной части шарнира с помощью двух винтов. Теперь точно крепление тросика не подведет.

Сборка производиться в последовательности, обратной разборке. Главное установить в шарнире тросики в соответствии с цветовой маркировкой. Проверка показала, что система регулировки работает так же хорошо, как и до ремонта.

Внешний вид отремонтированного бокового левого зеркала заднего вида автомобиля Hyundai Getz

По совету знакомого автолюбителя заодно сделал небольшой тюнинг – установил пластиковые козырьки для защиты зеркальных элементов от попадания на них осадков в виде дождя, снега и конденсата.

Как показала практика эксплуатации автомобиля, козырьки оказались весьма эффективным средством защиты зеркальных элементов. При стоянке автомобиля при умеренном дожде и даже при движении во время ливня поверхность боковых зеркал обеспечивала хорошую видимость.

Советую всем автолюбителям, у которых есть проблемы с попаданием осадков на боковые зеркала установить защитные козырьки. Они дешевые, крепятся с помощью двустороннего скотча, поэтому если не понравятся, то легко снимаются.

Перед ремонтом попробовал в интернете найти шарнирный механизм для замены, не нашел, предлагаются только зеркала бокового вида в полном комплекте стоимостью около 2000 руб. А на самостоятельный ремонт бокового зеркала, включая снятие и установку, у меня ушло не более часа.

Шестеренки, мороз и вода: как устроен привод зеркал и как его можно (или нельзя) сломать

Автомобильное зеркало заднего вида, которое умело регулироваться посредством нажатия водителем кнопок из салона, было впервые запатентовано в далеком 1975 году изобретателем, имя которого давно забыто – Минг Чин Сюй. Сегодня мы продолжаем пользоваться этим удобным устройством с минимальными изменениями. В этой статье разберем саму конструкцию и её типичные поломки.

Конструкций электроприводов автомобильных наружных зеркал заднего вида существует достаточно много, хотя различия между ними не слишком принципиальны. В любом варианте привод представляет собой герметичный корпус с двумя миниатюрными электродвигателями. Из него наружу выходят два выдвигающихся штока, которые наклоняют по двум осям (горизонтальной и вертикальной) качающуюся на центральной оси подвижную панель-«тарелку». К «тарелке» в свою очередь крепится зеркальный элемент.

Кинематика приводов может слегка отличаться от производителя к производителю и даже защищаться патентами, но внутри любого варианта находится механизм, который превращает радиальное вращение вала электродвигателя в линейное движение штока, меняющего угол наклона зеркала. Собственно, линейными приводами такие механизмы и называются. В любом современном автомобиле их полно – это и перемещение кресла, и подъем багажника, и корректор фары, и регулировка оборотов холостого хода, и многое другое.

Электродвигатели в зеркалах – самые простейшие, типовые моторы стандартизированных размеров. Их можно встретить где угодно, в том числе и в детских игрушках. Это примитивные коллекторные моторчики, нередко без полноценных подшипников и обычно даже без графитовых щеток – щетки представляют собой пружинящие металлические пластинки. Управляются моторчики простой подачей напряжения со сменой полярности, которая заставляет их менять направление вращения и, соответственно, направление линейного движения штока – внутрь корпуса или наружу.

В зеркалах с функцией памяти положения рядом с моторчиками установлены еще и переменные резисторы, скользящие контакты которых механически связаны с подвижными штоками механизмов – соответственно, вместе с движением зеркала меняется и сопротивление двух резисторов. Электронный блок, расположенный в салоне, запоминает значение сопротивления в выбранном вами положении зеркала и при автоматической установке положения зеркал просто крутит моторчики до его достижения. Так устроены зеркала 99% автомобилей, от бюджетных до премиальных. Увидел потроха одного из них – считай, видел все.

Что представляет собой «трансмиссия» привода зеркала? Как уже говорилось, в зеркалах используются разновидности линейного привода, позволяющие преобразовать вращение электромоторчика в возвратно-поступательное движение и одновременно существенно повысить крутящий момент, поскольку на валу миниатюрного мотора он незначителен и для движения зеркала его недостаточно.

Читайте так же:
Как отрегулировать шкворня с прокладками на уаз

В «трансмиссии» может применяться червячная передача или прямозубые шестерни – бывает по-разному, хотя суть от этого не меняется. В том приводе, который мы разобрали для статьи, – «червяк». А непосредственно линейное движение создает подвижный резьбовой шток, движущийся в неподвижной вращающейся гайке.

Насколько надежна механика таких приводов? Весьма надежна, и сама по себе она способна работать практически десятилетиями. Если мы берем привод хорошего бренда или тем более – под оригинальной маркировкой автопроизводителя, то в нем есть:

  • шестеренки и штоки из пластика очень высокого качества: с ничтожным коэффициентом трения, сохраняющего прочность в широком диапазоне температур и не приобретающего хрупкость с годами;
  • заложенная в механизм консистентная смазка, не теряющая пластичности при любых температурах и не склонная к загустеванию со временем;
  • конструктивно обеспеченные люфты в механизме, которые компенсируются упругими элементами, но при этом не позволяют механизму «закисать» при сколь угодно длительном простое без движения.

Опасна ли для механизма привода работа «до упора»?

Как правило – нет. Вышеупомянутые конструктивные люфты – простые, но при этом весьма продуманные решения. Взять, к примеру, тот же линейно движущийся во вращающейся неподвижной гайке резьбовой шток – гайки в привычном понимании там, разумеется, нет: она представляет собой несколько упругих лепестков с зубчиками, входящими в витки резьбы штока. Там, где гайка традиционной конструкции, упершись, портит резьбу в себе или на винте, гайка «лепестковая» «перепрыгивает» по резьбе, лишь слегка пощелкивая. Нет, безусловно, если вы будете битый час удерживать кнопку регулировки зеркала, которое дошло до крайнего положения, то скорее всего что-то в механизме «трансмиссии» привода сотрется или разрушится. Но, согласитесь, это все же крайности. Как говорят в народе: дураку дай… э-э-э… шар стеклянный – он и шар разобьет, и руки порежет…

Опасна ли для механизма привода работа при примерзании зеркального элемента в кожухе?

Опять же – нет. Эффект тут аналогичный вышеупомянутому движению до упора. Механизм будет «прощелкивать», и его защитит от поломки и износа проскальзывание упругих элементов и смазка. Хотя, конечно, длительно давить на джойстик, слыша щелчки и не видя результата, не нужно.

Опасно ли «обратное движение», когда не электропривод перемещает зеркальный элемент, а мы качаем зеркало руками, заставляя механизм двигаться «с противоположной стороны»?

И это производитель предусматривает. Несмотря на то что такой процесс, на самом деле, не является нормой, принудительное перемещение электрозеркала вручную при его протирке после мойки или с целью расколоть мешающий движению лед возможно в повседневной эксплуатации машины. Если не делать так намеренно, регулярно и ежедневно, запаса прочности механизма и его «защиты от дурака» опять же хватит надолго.

Так что же представляет основную опасность для механизма электрической регулировки зеркал, если он якобы такой надежный и прочный? Самая обычная вода.

Какую бы конструкцию не имела «трансмиссия» внутри корпуса приводов, наружу выходят два подвижных элемента – штока или рычага, в зависимости от того, как реализовал конкретный производитель. И точки выхода этих подвижных элементов представляют собой потенциальный вход для влаги внутрь корпусов моторов (и резисторов с некоторым количеством сопутствующей электроники в версиях зеркал с памятью).

Как правило, выход штоков очень хорошо защищен сложнопрофильными гофрированными резиновыми пыльниками (похожими на пыльники пальцев тормозных скоб), и пока они не потеряли целостность, эластичность и упругость, их защита успешно противостоит даже струе воды из «керхера», бьющей прямо под зеркальный элемент. В том числе и продолжительно, а не только мимоходом.

Однако в конструкции электропривода зеркала резиновый пыльник – все же самый уязвимый элемент. Со временем он теряет свои качества и покрывается мелкими трещинками. После чего начинает рваться и от той же самой струи воды на мойке, и от намерзшего льда, если мы регулируем зеркало в сильный мороз. Когда же пыльник порван, внутрь механизма затягивается влага и пыль – от нее сгнивают щетки на моторчиках, густеет смазка в шестеренках, портятся резисторы обратной связи для функции памяти… Механизм начинает работать медленно, с заеданиями, а затем и вовсе выходит из строя.

Ремонт же его хотя и возможен, но рентабелен лишь в редких случаях – если только у вас имеются донорские аналогичные механизмы, с которых можно переставить отдельные детальки.

Подвес против клея – 2 способа крепления для зеркала на стену

Крепление зеркала на стену – завершающий этап ремонта, последний штрих, который добавит помещению привлекательности и жилого вида. Но важно, чтобы результат был не только красивым, но и надёжным, соответствовал поверхности стены, массе и форме зеркала. Для этой цели можно использовать штатную фурнитуру или сделать крепежи своими руками – повесить или приклеить полотно. Чтобы правильно закрепить зеркало, не обязательно быть специалистом – достаточно аккуратной работы.

Читайте так же:
Как регулировать ручной тормоз лада гранта

Крепление для прихожей или комнаты

Крепление зеркала к стене зависит от трёх факторов: массы зеркала, плотности стены и особенностей помещения, где будет висеть предмет. Если речь идёт о прихожей или комнате, то выбор зеркала ограничивается желанием владельца и дизайном помещения. Здесь нет экстремальных условий, которые требуют специфического крепления.

Правила выбора и крепления зеркала:

  • Чем тяжелее полотно, тем более прочным должно быть крепление;
  • Зеркала сложной формы подвешивают либо на штатные крепления, либо подбирают форму крепления к форме зеркала;
  • Для тяжёлых полотен допустимо использовать несколько разных крепежей – главное, чтобы они не мешали друг другу;
  • Следует вешать зеркало так, чтобы его сложно было повредить – вдали от крупных предметов, которые планируется передвигать или закреплять неустойчиво;
  • В помещениях, где стекло может быть разбито, рекомендуется использовать защитную плёнку.

Чтобы выбрать для зеркала правильное место, которое будет удобным и поможет зрительно увеличить помещение, сделать его более светлым, можно обратиться к советам дизайнеров.

Крепление для ванной и кухни

Условия этих помещений можно назвать экстремальными – высокая влажность и перепад температур вредны для полотна. Чтобы избежать повреждений, нужно обрабатывать края зеркала влагозащитными средствами. Для крепления зеркала на стену можно использовать саморезы, дюбели или штатное крепление. Приклеивать полотно можно только влагостойкими составами, иначе вода может испортить соединение.

В ванной ограничений по расположению практически нет – от классического размещения над раковиной до украшения шкафчика или душевой кабины. На кухне есть серьёзное ограничение – подвешивание над плитой испортит полотно из-за перепадов температуры. В обоих этих помещениях нужно следить за чистотой поверхности – на неё постоянно налипает грязь.

Если нужно повесить зеркало в шкаф

В таком случае лучше сразу запланировать шкаф со встроенным зеркалом – тогда вся работа ляжет на специалистов по изготовлению мебели. Но если возникла потребность встроить зеркало в уже существующий шкаф, то предпочтительным вариантом будет приклеить небольшое по весу полотно. Использование дюбелей и саморезов нежелательно – если они будут слишком длинные, то повредят содержимое шкафа и помешают дверце закрыться. Если крепления сделать короткими, они не смогут выполнить свою функцию. Для шкафа нежелательно брать тяжёлое зеркало в раме – его не получится надёжно закрепить.

Подвешивание

Самый надёжный способ монтажа – закрепить полотно с помощью механических креплений. У многих зеркал для этой цели существуют выемки или штатные крепления. Если их нет, придётся сделать их самостоятельно. Такой метод допустим только для зеркал с рамкой или плотной задней подложкой. Если её нет, манипуляции с тонкой задней стенкой повредят полотно.

Подвешивание на штатной фурнитуре

Это наиболее простой способ, как повесить зеркало на стену, а необходимые элементы приобретаются вместе с зеркалом. Подходит для кирпичных и бетонных стен со штукатуркой или обоями. Лёгкое полотно можно прикрепить на гипсокартонную стену. Этапы работ:

  • Разметить стену – сделать отметки на месте будущих креплений. Обычная последовательность – два сверху, два снизу, одно по бокам;
  • Просверлить дрелью отверстия строго по отметкам;
  • Закрепить основу фиксаторов;
  • Повесить зеркало, проверить устойчивость, при необходимости – исправить ошибки;
  • Закрыть фиксаторы декоративными заглушками.

Недостаток такого метода – за фурнитуру приходится переплачивать.

Крепление на дюбелях, саморезах и гвоздях

Это крепление так же подходит для прочных стен – оштукатуренных или оклеенных обоями. Отличие от штатной фурнитуры в том, что такой способ монтажа зеркала на стену гораздо дешевле. Процесс работы радикально не отличается от крепления штатной фурнитуры, которая представляет собой специально подобранный вариант дюбелей, снабжённых декоративными заглушками.

Как сделать отверстия под крепежи

Задняя поверхность зеркала обычно снабжена специальными выемками, крючками или другими держателями. Если их нет, то приходится проделывать отверстия самостоятельно. В такой работе есть два важных правила – зеркало должно быть достаточно толстым, чтобы не повредиться, и работать нужно крайне осторожно – по тем же причинам.

Последовательность действий, чтобы прикрепить к стене зеркало без рамки, и как сделать отверстия:

  • Поверхность зеркала натирают скипидаром и дают высохнуть – так снижается риск трещин;
  • Маркером наносят отметки на месте будущих отверстий;
  • По разметке делают небольшие углубления стеклорезом;
  • Делают ободки из пластилина и закрепляют их вокруг отверстий, получившиеся лакуны заполняют водой;
  • На малых оборотах высверливают отверстие;
  • Снимают пластилиновый ободок, обрабатывают срез наждачной бумагой.
Читайте так же:
Регулировка газового редуктора на ваз 2110 инжектор

Полотно с креплениями вешается на заранее подготовленные дюбеля или саморезы. Внешний вид при таком способе страдает, и перед тем, как повесить зеркало, нужно подумать, как замаскировать отверстия. Перед сверлением лучше потренироваться на обрезках или ненужных кусках стекла.

Приклеивание

Этот способ более щадящий по отношению к стене. Подходит для стен из лёгких материалов – гипсокартона, пенобетона и т.д., бетонных и кирпичных стен, когда нет дрели, и для покрытия, которое нельзя портить – кафеля, пластиковых плит и т.д. Приклеивать имеет смысл небольшие и лёгкие зеркала без рамы. Поскольку с большим весом клеящий состав может не справиться.

Самый простой и очевидный способ, как приклеить зеркало к стене – строительный клей. Его можно использовать для крепления полотна к шкафу, стене, водостойкие составы подойдут для ванной. Перед использованием нужно внимательно прочитать состав и характеристики клея – если они подобраны неправильно, то эффективность работы будет нулевой.

  • Стена должна быть гладкой и чистой – её предварительно протирают и дают высохнуть;
  • На подготовленной стене сделать разметку;
  • Клей наносят на обратную сторону зеркала;
  • Если зеркало слишком большое, клей наносят на стену;
  • С помощью специальных присосок зеркало помещают на стену точно по разметке;
  • Оставляют в таком виде до того, как клей высохнет.

Время высыхания у всех составов разное, оно указано на упаковке. Пока клей полностью не схватился, следует оберегать поверхность от попадания воды и механических воздействий. После того, как это произошло, крепление можно считать надёжным.

Герметик

Способ, как закрепить зеркало на стене с помощью герметика, не отличается от использования клея. Большинство строительных герметиков водостойкие, но не годятся для приклеивания больших и тяжёлых зеркал. Подходят для кафеля и пластиковых панелей, но плохо держатся на обоях. Идеальны для ванны, неплохо подойдут для прихожей и комнаты, но большинство из них не годится для кухни.

Двусторонний скотч

Главное преимущество такого крепления – экономичность. Недостаток – подходит только для ограниченного ряда поверхностей и зеркал.

Хорошо работает для небольших лёгких полотен, которые надо закрепить на пластиковых панелях. Чуть хуже дела обстоят с кафелем. Идеальное решение для зеркал сложной формы и сбора зеркальных панно из небольших фрагментов.

Особенности работы с двусторонним скотчем:

  • Следует клеить небольшими фрагментами, а не целым полотном;
  • Разметка стены так же обязательна;
  • Скотч нельзя резко снимать с поверхности – возможны повреждения.

Основное преимущество такого способа крепления – возможность перевесить или поправить зеркало в любой момент.

Видео описание

Наглядно о приклеивании зеркала смотрите в этом видео:

Зеркало в раме

В комплекте к зеркалам в рамах обычно идут крюки, петли и при необходимости – дополнительные укрепляющие пластины, которые нужны для закрепления изделия на стене. Закрепляют их так же, как обычное зеркало – просверливают отверстие, в него вставляется дюбель с крюком, а на него вешается зеркало с помощью петель. Если имеются укрепляющие полоски, то они монтируются на дюбелях до установки крюка.

Если «родная» фурнитура утеряна, то проблему, как прикрепить зеркало к стене, решат купленные для этой цели крюки или массивные дюбеля. Приклеивать тяжёлое зеркало в раме категорически нельзя – его можно только вешать на крепления, которые выдержат его вес. В противном случае есть риск, что зеркало упадёт с ненадёжного крепления и разобьётся. Хорошо, если в таком случае обойдётся без травм.

Видео описание

Как повесить зеркало на крепления – смотрите в этом видеоролике:

Коротко о главном

Лучше всего крепить зеркало на штатную фурнитуру – она подходит именно для этого полотна как по техническим характеристикам, так и по внешнему виду. Особенно это важно для тяжёлых зеркал в раме – их вешают на стену, как картины.

Если креплений нет, можно использовать дюбели или саморезы, которые являются менее красивым вариантом штатных креплений. При необходимости можно просверлить отверстия в стекле.

Маленькие зеркала и фрагменты зеркального панно можно приклеить к стене с помощью клея, герметика или двустороннего скотча.

Важно учитывать не только массу зеркала, но и свойство материала и отделки стены – для прочных стен подойдут прочные крепления, для тонких и слабых – клей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector