Настройка карбюратора и ходовой части квадроцикла и мотоцикла
Настройка карбюратора и ходовой части квадроцикла и мотоцикла
Мотоциклетные карбюраторы забирают воздух и смешивают его с топливом. Многочисленные факторы могут выбить карбюратор мотоцикла из строя. Как правило, карбюраторы мотоциклов расстроены вибрацией. Такие производители, как Mikuni, Keihin и S & S, продают оригинальное оборудование и вторичные карбюраторы для многочисленных мотоциклов. Детали меняются, но принципы настройки одинаковы для всех этих устройств. Вот, в частности, как настроить карбюратор, который Harley-Davidson использует с 1989 года.
Как отрегулировать карбюратор на мотоцикле
Если синхронизация карбюраторов проводится для того, чтобы было отрегулировано количество горючей смеси, то регулировка их проводится для повышения качества этой смеси, подаваемой в цилиндры из карбюраторов.
Карбюратор Keihin для мотоцикла регулируется одинаково для разных его моделей и марки мотоцикла. Регулировку карбюраторов лучше всего проводить одновременно с чисткой карбюраторов. Потому что чаще всего некачественная горючая смесь образуется при недостаточно чистых жиклерах.
Карбюратор для мотоцикла Урал и других отечественных мотоциклов с древних времен использовался санкт-петербургский. Его постоянно модернизировали, меняли. И сегодня это совершенно новый прибор, который получил название К-68. На сегодня Урал является единственным мотоциклом в мире, где используют карбюраторы с переменным разрежением.
Чтобы ваш мотоцикл вел себя правильно, нужно знать, как отрегулировать карбюратор. А это нужно делать под определенную погоду и конкретную дорогу. Карбюраторы, установленные на мотоциклы, отличаются между собой незначительно.
Внимание Карбюраторы мотоцикла устроены специфически, и все его системы должны работать параллельно. Самая незначительная ошибка при такой работе приведет к тому, что возникнут другие ошибки. Тщательность здесь обязательна.
На вопрос, как правильно настроить карбюратор, ответим так, только в строгой последовательности.
- В поплавковой камере находится топливо. Его уровень нужно отрегулировать. Внимательно изучите инструкцию. Там указывается нужная высота поплавка. Для регулировки подгибается язычок. Данная регулировка обязательно только точная.
- Холостой ход. В этом случае работа карбюратора происходит, когда дроссельная заслонка закрыта. Регулируется холостой ход. Для этого нужно использовать жиклер системы холостого хода и винты, которыми регулируется количество и качество образуемой смеси.
- Режим переходный. Здесь дроссельная заслонка открывается на четверть. Очень важно правильно подобрать жиклер, провести регулировку системы холостого хода.
- Дроссельная заслонка открыта частично, до семидесяти пяти процентов. Здесь нужно обратить особое внимание на зазор, который образуется между иглой и тоннелем, где перемещается игла. От диаметра иглы зависит состав смеси. Чтобы иметь доступ к этой игле, на большей части мотоциклов карбюраторы нужно будет снять.
- Дроссельная заслонка открыта полностью. Здесь важны размеры используемого топливного жиклера. Узнать, правильно или нет вы отрегулировали карбюраторы вам поможет изолятор свечи, вернее, его цвет. При правильной регулировке его цвет темно-коричневый.
Регулировка карбюратора мотоцикла китайского производства
Особенно с наступлением тёплых деньков измученные ожиданием мотоциклисты готовят свою технику для поездок. Моют, чистят, проверяют работу силового агрегата, регулируют карбюратор. Но не вся «двухколёсная братия» знает, как отрегулировать карбюратор на мотоцикле китайского производства. Возможно, статья поможет вам, в этом несложном вопросе.
Это только на первый взгляд карбюратор выглядит сложным и непонятным устройством. Вовсе нет. Немного теории и вы подружитесь с ним!
Регулировка карбюраторов Keihin мотоцикла Honda cb600 Hornet своими руками.
Регулировка карбюратора, а тем более карбюраторов четырехцилиндрового мотоцикла, такого как Honda cb600 Hornet, это уже более сложный уровень ремонта и обслуживания. Если синхронизацию и замену масла/антифриза может сделать самостоятельно почти кто-угодно, то лезть в карбы, если вы только вчера купили себе свой первый мотоцикл, я искренне не рекомендую. Но все возможно, ведь «Готовить могут все» ( Гюсто, «Рататуй«) :).
Сразу скажу, что карбюраторы Keihin все практически одинаковые, поэтому регулировку карбов мотоцикла Honda cb400, например, или других мотоциклов с карбюраторами Keihin, можно проводить по аналогии по этому мануалу.
Регулировку карбюраторов проводят для того, чтобы в цилиндры из карбов подавалась одинаковая ПО КАЧЕСТВУ топливно-воздушная смесь. Синхронизацию мы делаем для того, чтобы отрегулировать КОЛИЧЕСТВО.
Регулировку карбюраторов лучше соединить с их чисткой и продувкой, поскольку сами по себе карбы редко когда теряют регулировки, и недостаточно качественная смесь образуется обычно при забитых всякой грязью жиклерах. Регулировки карбюраторов обычно сбиваются либо вследствие их чистки, либо из-за кривых рук «регулировщика»
Чистка и синхронизация карбюраторов для мотоциклов
ЦЕНЫ НА УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ МОТОЦИКЛОВ
+7-903-947-28-22
Диагностические работы
Общая диагностика мотоцикла без замера компрессии (без разбора) от 250
Общая диагностика мотоцикла с замером компрессии от 1000
Диагностика проблемы в электроцепи (поиск проблемы) от 500/час
Техническое обслуживание
Замена масла в двигателе от 350
Замена охлаждающей жидкости от 500
Замена масла в редукторе от 350
Замена масла в коробке от 350
Свечи — замена/чистка, 1шт от 100
Замена воздушного фильтра от 200
Чистка/настройка карбюратора мотоцикла (1 цилиндр) от 1000
Чистка/синхронизация карбюраторов мотоцикла (2 цилиндра) от 2000
Чистка/синхронизация карбюраторов мотоцикла (4 цилиндра) от 2500
Чистка/синхронизация карбюраторов мотоцикла (6 цилиндров) от 5000
Смазка троса (1шт. без снятия-установки) 100
Приводная цепь
Замена приводной цепи и звезд от 1200
Промывка, смазка, регулировка цепи 450
Регулировка, натяжка цепи от 300
Смазка цепи (без материала) 100
Смазка цепи (с материалом) 250
Электрика
Диагностика генератора от 500
Замена аккумулятора от 200
Заряд аккумулятора 200
Диагностика аккумулятора 200
Тормозная система
Замена колодок дисковый тормоз от 200
Барабанный тормоз от 500
Прокачка тормозов (1 контур) от 200
Замена тормозной жидкости от 200
Замена тормозного шланга от 500
Ремонт тормозного суппорта от 500
Общие работы
Замена сцепления от 1500
Замена троса сцепления от 300
Замена тросов газа от 600
Замена цепи ГРМ от 3000
Переборка снятого двигателя от 10000
Регулировка клапанов от 800
Ремонт головки блока цилиндров (1 цилиндр) 1000
Ремонт головки блока цилиндров (4 цилиндра) 6000
Снятие-установка бензобака от 100
Снятие-установка пластика (1 деталь) от 300
Установка защитных дуг от 500
Установка слайдеров от 300
Установка ксенона от 1000
Установка сигнализации на мотоцикл от 1500
Установка дуг безопасности, слайдеров от 500
Ходовая часть
Снятие-установка переднего колеса от 200
Снятие-установка заднего колеса от 300
Замена подшипников колеса (без снятия-установки колеса), 1 шт от 150
Регулировка подшипников рулевой колонки от 300
Замена подшипников рулевой колонки от 1500
Снятие-установка передней вилки от 600
Замена сальников снятой передней вилки (за пару)
(переборка вилки с разборкой и промывкой) 2500
Правка одного снятого пера вилки от 1000
Замена подшипников заднего маятника от 1500
Замена задних амортизаторов от 400
Замена моно амортизатора от 1000
Цены на работы шиномонтажа для мотоциклов
Шиномонтаж переднего безкамерного колеса (комплекс: снятие/установка колеса, монтаж/демонтаж шины, балансировка) от 300
Шиномонтаж переднего колеса с камерой (комплекс: снятие/установка колеса, монтаж/демонтаж шины, балансировка) от 600
Шиномонтаж заднего безкамерного колеса (комплекс: снятие/установка колеса, монтаж/демонтаж шины, балансировка) от 600
Шиномонтаж заднего колеса с камерой (комплекс: снятие/установка колеса, монтаж/демонтаж шины, балансировка) от 700
Балансировка снятого колеса (статическая) от 100
Установка жгута 1 прокол (работа с материалами) 150
Ремонт камеры 1 прокол (работа с материалами) 150
Замена вентиля (работа с материалами) 150
ЦЕНЫ НА УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ КВАДРОЦИКЛОВ
+7 (3852) 60-45-65
Общая диагностика квадроцикла от 1000
Диагностика проблемы в электроцепи (поиск проблемы) от 500/час
Двигатель
Замена масла и масляного фильтра от 350
Замена цепи ГРМ от 1500
Регулировка клапанов от 800
Замена сцепления от 1000
Замена воздушного фильтра от 300
Ремонт двигателя и КПП без снятия и частичной разборкой двигателя от 4000
Замена антифриза от 500
Замена свечей зажигания от 100
Демонтаж/монтаж двигателя от 5000
Переборка двигателя от 15000
Замер компрессии от 100
Замена помпы от 700
Карбюратор
Чистка регулировка карбюратора от 1000
Трансмиссия
Замена цепи от 500
Ремонт редуктора от 2000
Замена ведущей и ведомой звезды от 500
Замена дисков сцепления от 1000
Общие работы
Замена троса газа от 500
Замена троса сцепления от 300
Замена троса подсоса от 500
Замена бака от 500
Демонтаж/монтаж радиатора от 800
Электрика
Замена лампочки в фаре 100-300
Замена лампочки в стоп сигнале 100-300
Замена лампочки в поворотнике 100-300
Ремонт или замена блока управления от 500
Замена фары 600-1500
Демонтаж/монтаж приборной панели от 500
Замена реле зарядки от 300
Замена блока предохранителя от 300
Демонтаж/монтаж стартера от 500
Замена поворотников (1 шт) от 100
Замена стоп сигнала от 200
Прочие услуги
Сварочные и слесарные работы по договоренности
ЦЕНЫ НА УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ СНЕГОХОДОВ
+7 (3852) 60-45-65
Общая диагностика снегохода без разборки (проверка состояния ходовой части, работа трансмиссии, вариатора, диагностика двигателя (без разбора)) от 1000
Диагностика проблемы в электроцепи (поиск проблемы) от 500/час
Диагностика задней подвески от 200
Диагностика передней подвески от 200
Диагностика двигателя (без разбора – проверка настроек карбюратора, компрессия, давление масла, работа системы впрыска) от 1000
Аккумуляторная батарея (проверка состояния, зарядка) от 100
Восстановление работоспособности снегохода после затопления (с разборкой агрегатов трансмиссии, двигателя и шприцовка ходовой части) от 5000
Впрыск топлива (проверка синхронизации) от 500
Гусеница (проверка напряжения, регулировка) 200
Замена амортизатора задней подвески от 1000
Замена амортизатора передней подвески 350
Замена втулок передней подвески от 1000
Замена гусеницы от 4000
Замена конька лыжи 210
Замена лыжи (1 шт.) 210
Замена направляющих (склизов) задней подвески (2 шт.) от 1000
Замена охлаждающей жидкости 500
Замена рельса задней тележки от 500
Замена ролика подвески (1 шт.) от 100
Замена тормозной жидкости от 150
Капитальный ремонт двигателя от 10000
Клапанный зазор (каждые 40000 км) от 2000
Консервация (демонтаж аккумулятора, зарядка, ослабление гусеницы, шприцовка подвески, проверка компрессии, демонтаж ремня вариатора, нанесение консерванта на детали двигателя) от 500
Моторное масло (замена вместе с фильтром) 400
Переборка ведомого вариатора 1050
Переборка ведущего вариатора 1575
Приводная цепь (проверка провисания, при необходимости регулировка) 100
Промывка топливного бака 1250
Редуктор (без разборки – проверка зацепления, переключения передач, замена масла) 300
Ремонт редуктора (замена деталей) от 2000
Свечи зажигания (проверка, замена по необходимости (1 шт.) 100
Система охлаждения (проверка уровня, жидкости, удаление воздуха) 300
Система рулевого управления (проверка расхождения лыж) 200
Стекло ветровое (замена) 150
Тормоза, стояночный тормоз (регулировка свободного хода, либо замена колодок) от 100
Тросы управления (проверка плавности хода, смазка по необходимости) от 100
Синхронизация карбюраторов+маслонасос
Всем известно, что на снегоходах "Тайга" отечественного производства используются многие импортные детали от “двойника” — Bombardier Skandic. К сожалению, не факт, что если установлены хорошие детали, то они отлично работают. И карбюраторы Микуни на Тайге не исключение. Споров нет, карбюраторы отличные, но вот настроены они зачастую просто ужасно. Но все можно поправить своими руками.
Поэтому приступим к регулировке и синхронизации карбюраторов Микуни на снегоходе. Первое, что нужно сделать – снять глушитель шума впуска. Для этого нужно отпустить хомуты на карбюраторах. Аккуратно снимаем бокс и убираем его. Итак, перед нами два прекрасных карбюратора.
Далее ослабляем два хомута, которые держат карбюраторы в резинках. Извлекаем карбюраторы. Далее кладем их так, чтобы были видны заслонки. Нажимаем на гашетку газа и внимательно смотрим на заслонки, синхронно ли они поднимаются. В большинстве случаев такого не наблюдается, тогда следует приступить к непосредственной синхронизации. Внимательно смотрим, какая заслонка “отстает” в поднятии при нажатии газа. Заметив ее, ослабляем контргайку на втулке троса привода заслонки. Далее вращаем саму втулку до устранения разницы в подъеме заслонок при нажатии газа. Добившись нужного результата, затягиваем контргайку. Далее следует несколько раз резко нажать и отпустить гашетку газа и ещё раз убедиться, что заслонки поднимаются синхронно и в верхней точке находятся на одинаковом расстоянии от верхней части карбюратора.
(Еще после регулировки необходимо убедиться в наличии свободного хода тросиков газа на обоих карбюраторах в пределах 0,3-1,0мм, иначе при попытке уменьшить холостой ход заслонки повиснут на тросах и на регулировку реагировать не будут. Если свободный ход мал — втулки-натяжители на обоих карбах завернуть на одинаковое кол-во витков и повторить синхронизацию.
Если холостой ход тросов велик — это грозит выскакиванием законцовок из зацепов на заслонках и неполным открытием заслонок на полном газу. Соответственно, втулки надо вывернуть на одинаковое кол-во витков и повторить синхронизацию.
Прим. Viking)
Далее следует на обоих карбюраторах установить одинаковое расстояние (2мм) между заслонкой и нижней частью карбюратора (т.е. регулировка холостого хода). Для этого вращаем винты холостого хода.
Далее займемся регулировкой качества смеси холостого хода. Для этого полностью закрутим винты качества смеси. Потом “откроем” их на 1.5 оборота. С регулировкой карбюраторов закончили. Собираем все в обратной последовательности.
Теперь следует обратить внимание на маслонасос. И там бывают ошибки. Тут все намного проще. Снимаем глушитель и смотрим на насос. На подвижной части насоса и на неподвижной есть риски. Нужно их совместить. Для этого ослабляем контргайку на втулке и добиваемся совпадения рисок. Далее затягиваем контргайку и резко нажимаем несколько раз на гашетку газа и убеждаемся, что риски совпадают. Ставим глушитель на место.
После регулировки карбюраторов должна улучшиться динамика, расход топлива должен немного уменьшиться.
Ремонт, чистка, синхронизация, настройка и регулировка карбюраторов мотоцикла
Ремонт, чистка, синхронизация, настройка и регулировка карбюраторов мотоцикла
Для любого мотоцикла, вне зависимости от класса и рабочего объема двигателя, одним из ключевых узлов является карбюратор. Карбюратор необходим для подготовки топливно-воздушной смеси и регулирования ее расхода. Техническое устройство этого узла довольно простое и принципиально не меняется уже многие десятилетия. Тем не менее, время от времени, особенно при интенсивной эксплуатации мотоцикла, работу карбюратора необходимо корректировать. Специалисты рекомендуют производить регулировку и чистку карбюратора мотоцикла не реже одного раза в год.
Типичные симптомы, указывающие на неисправность в работе карбюратора
- Выработка богатой (переобогащенной) смеси — ведет к повышенному топливному расходу и падению динамики ускорения. Диагностировать богатую смесь можно по закопченным свечам зажигания, цвет изоляторов которых приобретает черный или темно-коричневый оттенок. Иногда переобогащенную смесь можно определить по наличию сильного запаха бензина.
- Выработка бедной смеси — ведет к падению скорости и появлению обратных вспышек, опасных для поршневой группы двигателя. Выявить обедненную смесь можно по белесому, серому или светло-коричневому цвету изоляторов свечей. Кроме того, белесый налет может появляться на конце выхлопной трубы.
Зачастую причины возникновения проблем с карбюраторами мотоциклов кроются в использовании некачественного бензина или неподходящих (забившихся) топливных фильтров. Длительный простой мотоцикла с остатками топлива в бензобаке также может стать причиной сбоя настроек карбюратора.
Обслуживание карбюратора – важная и обязательная процедура
Поскольку от правильной работы карбюратора зависит полноценная эксплуатация мотоцикла, доверять обслуживание и ремонт этого узла следует профессионалам. Регулировка карбюратора на мотоцикле обладает определенными особенностями и тонкостями, знать о которых может только квалифицированный специалист.
Наш сервис осуществляет ремонт карбюраторов мотоциклов с использованием передовых технологий и современного оборудования. Для настройки мотокарбюраторов наши мастера прибегают к обязательному прогреву двигателя мотоцикла, ведь первичная диагностика производится именно по внешним признакам работы мотора в различных режимах.
Закончив диагностику, специалисты полностью разбирают карбюратор, промывают и проверяют целостность уплотнительных соединений. После сборки мотокарбюратор необходимо «пролить». При обнаружении течи потребуется замена запорных игл.
После установки карбюратора осуществляется процесс синхронизации. Синхронизация карбюратора мотоцикла представляет собой одну из наиболее ответственных процедур при настройке данного узла.
Как правило, синхронизация мотокарбюраторов требует от мастера не только высокой квалификации, но и определенного чутья!
Данный процесс индивидуален для каждого отдельно взятого двигателя. В связи с этим, обращаться за настройкой карбюратора мотоцикла следует в профессиональный сервис, мастера которого и в дальнейшем будут осуществлять качественное плановое обслуживание транспортного средства.
Регулировка карбюратора на мотоцикле является одной из основных услуг компании «ПрофМото». Идя навстречу клиентам, мы нередко предоставляем данную услугу в рамках различных акций и с хорошими скидками.
Подготовка к регулировке
Регулировка карбюратора К-37А мотоцикла Урал имеет три этапа настройки:
1. холостого хода;
2. на средних числах оборотов;
3. равномерности работы обоих карбюраторов.
Перед началом настройки желательно карбюраторы снять разобрать проверить на исправность. Для этого проверить уровень топлива, если нужно изменить и довести до нормы. Прочистить все жиклеры и каналы прохождения топлива и воздуха. Проверить привод управления каждого устройства. При установке обратить внимание на герметичность всех соединений.
Перед пуском обратить на состояние поршневой, замерить степень сжатия в цилиндре. Соединение цилиндр – головка цилиндра собрано без подсоса воздуха. Если нужно заменить прокладку.
Обратить внимание на зажигание. Осмотреть свечи и качество искры. В случае неисправности установить новые свечи.
Регулировка карбюраторов должна проводиться на прогретом двигателе, причем карбюраторы сначала регулируются в отдельности.
Продиагностировали? Займемся регулировкой. Начнем сверху.
Карбюраторы с постоянным разрежением – визитная карточка мотоиномарок выпуска последних двух десятков лет.
То самое постоянство разрежения в диффузоре поддерживается при помощи изменения его проходного сечения подпружиненным золотником, подвешенным на резиновой диафрагме. В режиме малых нагрузок золотник находится в нижнем положении. При возрастании расхода воздуха он поднимается, увеличивая проходное сечение и одновременно приподнимая конусную иглу, дозирующую истечение бензина из главного топливного жиклера.
Этот механизм дозирования подвержен износу при работе. Игла, совершающая возвратно-поступательное движение в распылителе, понемногу изнашивается, и расход бензина возрастает. Это один момент. К тому же тарированная пружина, прижимающая золотник, от времени «проседает». Ее длина в свободном состоянии может уменьшиться на 5-10 мм. Это приводит к чрезмерному подъему золотника при работе и переобогащению рабочей смеси.
Замена пары «дозирующая игла-распылитель» проблематична, а вернуть жесткость пружине элементарно. Нужно осторожно ее растянуть. На те самые 5-10 мм. И не забудьте сравнить длину пружин в различных карбюраторах. При этом следует знать, что у V-образных двигателей, имеющих разный угол наклона цилиндров, длина пружин различна, как и калибр дозирующих игл. Будьте внимательны.
Изменение уровня топлива в поплавковой камере – мера кардинальная. Однако лучше не спешить с подгибанием язычков поплавков. Японский карбюратор – штука тонкая. Даже небольшое повышение уровня дает сильное обогащение смеси, а понижение поможет заполучить неработающую систему запуска и динамику грузового автомобиля.
Поверьте, на японских заводах не дураки и уровень топлива в поплавковой камере, как правило, оптимален. Во всяком случае, от времени, прошедшего с момента выпуска мотоцикла, и пройденного им километража уровень бензина сам по себе измениться не может. С этой точки зрения лучше изменить пропускную способность главного жиклера.
Может статься, что трудоемкая регулировка не потребуется. Проверьте герметичность игольчатого клапана, удерживающего уровень топлива. На старых карбюраторах Mikini со стальной запорной иглой протечки вероятнее, чем на Keihin, игла в которых имеет обрезиненный носик.
Если возникли подозрения в негерметичности клапана (течь бензина из карбюратора, повышенный уровень масла из-за натекающего через впускной патрубок бензина), стальную иглу следует притереть. Обрезиненную иглу достаточно подержать в очистителе карбюраторов. Резина разбухнет, а клапан вновь обретет герметичность.
Чистка и синхронизация карбюраторов для мотоциклов
Авторемонт, тюнинг и сервис
Несинхронное функционирование пары карбюраторов всегда приводит к различным нарушениям, в том числе и к сильным вибрациям под капотом. Поводом к такому поведению становится засорение топливной системы, происходящее неравномерно. Кроме того, изнашиваются механические детали и приводы. Важно знать, как синхронизировать карбюраторы и проверять согласованность периодически, тем автомобилистом, на машинах которых установлено два или четыре карба.
Несколько карбов вместо одного
Ни один автомобиль, каким бы топовым он не был, не лишён недостатков. Отечественных авто это касается в первую очередь. Российские модели просто созданы для различных экспериментов, дающих возможность модернизировать и улучшать заводские параметры.
Возьмём, к примеру, «классику». Большинство жалоб у владельцев этих машин связано с тем, что на высоких оборотах воздух и топливо начинают плохо поступать в мотор. Дело в том, что смесь на повышенных оборотах поступает неравномерно. В два клапана идёт чересчур насыщенная, в другую пару клапанов – менее концентрированная ТВС. Отсюда возникают неравномерности работы, вплоть до поломки и быстрого износа.
Два карбюратора на автомобиле
Очевидно, что за смешивание топлива на «классике» отвечает карбюратор. Учитывая его конструктивную недоразвитость, любители этих авто в своё время нашли превосходный и эффективный способ решить проблему. Модернизация двух карбюраторов позволит системе подавать горючее равномерно, а самое главное, с одинаковой концентрацией. Силовая установка получает большую мощность, крутящий момент повышается тоже.
С другой стороны, говорят, что установка двух карбов приводит к увеличению расхода горючего. На самом деле это не так. По факту объём потребляемого бензина не превышает 10 л/100 км в городе, что считается нормальным показателем для «шестёрок», «семёрок» и т. д.
Статья в тему: При каком пробеге необходимо менять ремень ГРМ?
Однако недостатки всё-таки имеются. Связаны они в первую очередь с ценой на модернизацию. Во-первых, если учесть стоимость двух карбюраторов. Во-вторых, приплюсовать дополнительные расходники. Всё вместе предоставят владельцу ощутимые затраты, но что не сделаешь ради лучшей динамики, быстрого разгона и плавного хода.
Синхронизирующий вакуумметр
Работа по синхронизации обоих карбов сводится к установлению одинакового зазора между заслонками в режиме ХХ. Как правило, делается это путём установки равного разряжения во впускных клапанах ДВС.
Карбюраторы на мотто
Как правило, для самостоятельного проведения модернизации этого плана нужен синхронизирующий вакуумметр. Большой популярностью сегодня пользуются также блоки из четырёх (двух) вакуумметров, соединённых между собой. Такой аппарат способен синхронизировать карбюраторы не только автомобилей, но и мотоциклов, лодок и т. д. Соединены приборы в компактный моноблок, используются качественные комплектующие: демпфирующие краны (снижают колебания стрелок), штуцера с уплотнителями и т. п.
Работу карбюраторов можно считать синхронной, если во всех клапанах впуска силового агрегата будет соразмерным калибр разряжения. Как и говорилось выше, нужно использовать синхронизирующий вакуумметр. При этом на каждый цилиндр надо использовать отдельный прибор или использовать моноблок с четырьмя выходами.
Все вакуумметры оснащаются механизмами, устраняющими колебания стрелок. Вибрации могут возникать под влиянием атмосферных потоков внутри клапанов. Для хронирования могут использоваться и современные модификации приборов, оснащённых ЖК-дисплеями. Также не будет лишней инструкция о том, как сделать синхронизатор карбюраторов.
Про рассинхронизацию и синхронизатор.
Карбы должны работать синхронно Симптомы рассинхронизации следующие: начинаются вибрации двигателя, которых раньше не было, могут немного плавать холостые обороты, увеличивается расход топлива. У меня на Honda CB400 NC 39 прямоток, и, когда карбы рассинхронизируются, глушак начинает стрелять, как пулемет. На непрямоточном глушителе этого не замечал. По форумам еще приводят такой симптом: мотоцикл “не тянет”. Трудно сказать, влияет ли на тягу мотоцикла синхронная работа карбов. Мне кажется все-таки, не в той степени, как это описывают. То есть, если мотоцикл перестал ехать из-за рассинхронизированной работы карбюраторов, это значит что там вообще стрелки в разные стороны, а как этого добиться при нормальной эксплуатации мотоцикла – для меня загадка.
Что касается промежутков времени между синхронизациями. Обычно говорят: “синхронизировать раз в столько-то километров”. Причем еще и добавляют, что синхронизация обязательна перед началом сезона. Мне кажется, что это тоже слегка преувеличено, ведь на работу карбюраторов оказывают влияние множество факторов, как то: качество бензина, падения, качество дорожного полотна, по которому приходится ездить. Если ездишь на мотоцикле только с работы-на работу по неплохому асфальту, заправляясь на хорошей знакомой заправке, можно лазить в карбы раз в пару сезонов и проблем не знать. Во всяком случае, я синхронизирую карбы только тогда, когда начинают проявляться на ранней стадии указанные выше симптомы. А там думайте сами
Вообще вокруг синхронизации карбов царит необоснованная истерия. В мото-сервисах новичкам говорят, мол не лезь своими руками, это офигеть-какой-сложный процесс. На самом-то деле любой, кто в состоянии поменять масло и сменить антифриз на своем мотоцикле, вполне способен отсинхронить карбы. Процесс этот не сложный и не грязный (ненавижу масло менять!!), нужен только специальный прибор (собственно, синхронизатор), пиво и немного терпения.
Синхронизатор карбюраторов выглядит так:
И представляет из себя несколько манометров (по количеству карбов), измеряющих давление во впускном коллекторе мотоцикла. То есть, между карбюраторами и цилиндрами. Давление должно быть одинаковым. Мне такой прибор обошелся в свое время в 3500 руб. – стоимость одной синхронизации в мото-сервисе. Сейчас такой синхронизатор на 4 цилиндра стоит около 4 с небольшим тысяч рублей, то есть, если есть желание экономить деньги и не влом обслуживать свой мотоцикл самостоятельно, покупать однозначно стоит! Приборы бывают разные, но для своего же удобства берите на 4 цилиндра, так как с двумя манометрами на 4-цилиндровом моторе замучитесь переставлять шланги. Ах да.. Вернемся к прибору! Под манометром синхронизатора находится регулировочный винт. Этот винт калибрует прибор перед синхронизацией (чтобы стрелка не дрыгалась). К манометру подсоединяется шланг, идущий к штуцеру.
Это интересно: Нет искры с катушки зажигания
Самих штуцеров в наборе много и с разной резьбой, так что подходят для синхронизации карбов разных мотоциклов.
Вот в принципе все вводные данные. Если есть какие-то вопросы, задавайте в комментах, на то это и блог, чтобы иметь простую обратную связь.
Когда нужно проводить синхронизацию
Синхронизация карбюраторов на мотоцикле
Если на вашем автомобиле, мотоцикле или другом транспортном средстве установлено больше одного карбюратора, производители настоятельно рекомендуют выполнять настройки не реже, чем через каждые 6 тыс. км пробега. Помимо этого, карбы нуждаются в немедленной регулировке, если наблюдается следующее.
- Была проведена плановая или внеплановая чистка жиклёров и каналов, их промывка.
- Сильно изношены цилиндры моторной установки.
- Двигатель подвергался ремонту, в том числе и частичному.
- Менялась поршневая группа ДВС.
- Ремонтировался ГРС механизм, менялся ремень.
- Топливная система засорена.
- При вибрациях силовой установки.
Статья в тему: Как проверить трамблер на работоспособность самому
Алгоритм проведения процедуры
Начинать следует с грамотной подготовки.
- Выполнить корректировку приводов заслонок.
- Снять топливный бак (мотоцикл), демонтировать воздушный фильтр и блок карбов (если предусмотрено модификацией).
- Подключить диагностирующие шланги через особые вакуумпорты. Их несложно отыскать по заглушкам.
После подготовки осуществляется настройка.
- Прогреть силовую установку, скорректировав клапаны аппарата на уменьшенные показатели колебаний.
Важный момент. Если отпустить клапан, вакуумметр станет сильнее отзываться на каскад разряжений. Напротив, затягивание приведёт к уменьшению колебаний.
Синхронизация обязана проводится в режиме ХХ. Величина оборотов определяется производителем. Надо посмотреть в мануале. К примеру, на 2-цилиндровых моторах процедура выполняется путём регулирования основного винта, который оказывает влияние на положение ДЗ обоих цилиндров. Располагается он в большинстве случаях между карбами.
Схема синхронизатора
А вот для 4-цилиндровых установок помимо базового винта задействуются ещё и регулировочные штуцеры. Один из них управляет заслонкой в паре первый/второй цилиндры, другой — в паре третий/четвёртый цилиндры.
Для проведения процесса синхронизации необходимо выставить одинаковые показатели разряжения. Делается это методом вращения винтов. Вначале настраивается первый штуцер, затем винт, потом второй штуцер. Процедуру можно считать завершённой, если после стремительного повышения оборотов ДВС и уменьшения на холостом ходу, указатели всех приборов встают на одинаковые показатели разряжения.
Как синхронизировать карбюраторы мотоцикла.
Синхронизация в данном случае это процесс регулировки синхронности работы дроссельных заслонок на любых карбюраторах, в которых количество камер (то есть число самостоятельных карбюраторов в составе полной батареи) больше одной. Этот процесс достаточно простой, но требующий специального оборудования и знаний.
Симптоматика примерно такая же, как при необходимости чистки карбюратора чихает и стреляет выхлопная труба, неровно работает двигатель, излишняя вибрация, увеличение расхода топлива, гуляние холостых оборотов. Очень хорошо будет, если вы перед проведением процедуры синхронизации выполните полную чистку карбюратора.
Как правило, в сервисных центрах это услуга так и называется чистка и синхронизация карбюратора. Специалисты не выделяют точного временного интервала, спустя который необходимо проводить синхронизацию. Все будет зависеть от вашего стиля вождения, от интенсивности езды и качества используемого топлива. В общем, если ваш двигатель работает ровно и стабильно, то в карбюратор лезть не стоит. Но если вы заметили первые признаки рассинхронизации, то соответствующие меры лучше принимать без промедления.
Выполнение
Будем считать, что вы уже почистили карбюратор, правильно его собрали и поставили на место, оставив демонтированными пластиковые детали, и сняли бензобак. Для выполнения процедуры вам потребуется синхронизатор карбюраторов. Синхронизатор, представляет собой несколько манометров, число которых зависит от количества камер в карбюраторе. Манометры необходимы для того, чтобы измерять давление во впускном клапане. Цена синхронизатора составляет примерно 3500 рублей, при том, что одна процедура синхронизации в сервисе будет стоит столько же.
Под каждым манометром присутствует регулировочный винт, который калибрует прибор, чтобы стрелка не моталась по сторонам. В следующем этапе необходимо подсоединить шланги от манометра к штуцерам. К коробке, как правило, очень много различных штуцеров, это позволяет работать со всеми типами карбюраторов.
Далее надо решить вопрос подачи топлива (так как бензобак у нас снят). В этой ситуации нам поможет система для промывки инжекторов с резервуаром и возможностью подключения пневматики. Топливо способно попасть в карбюратор без особого давления, поэтому вам вполне хватит обычной самодельной капельницы из пластиковой бутылки и шланга. Подающий шланг резервуара нужно совместить с подающим шлангом на карбюраторе. Теперь есть возможность завести мотоцикл.
Теперь необходимо подключить синхронизаторы. Штуцеры нужно будет вставить в отверстия во впускном патрубке, предварительно вытащив заглушки. Иногда поиск места на впуске найти достаточно сложно. Лучше не действовать наугад и обратиться к технической документации к мотоциклу.
После того, как вы подключили синхронизаторы и решили все вопросы, касающиеся подачи топлива можно приступать непосредственно к работе. Заводите двигатель и наблюдайте за стрелками манометров. Если стрелки остаются на нуле или судорожно трясутся, то вам необходимо будет воспользоваться регулировочными винтами для их стабилизации.
Между камерами карбюратора наверху, ближе к головке блока, находиться три винта с упорными пружинами, эти винты нужны для того, чтобы регулировать наклон заслонок. Камеры карбюраторов настраивают по схеме: сначала 1 и 2, потом 3 и 4, а в конце две пары между собой. Следуя этому принципу нужно добиться идентичных показаний на всех манометрах. Допускается только небольшая погрешность. Показатели в принципе не важны, главное, чтобы они были одинаковые.
Хоть в синхронизации карбюратора нет ничего сложного, но все равно данная процедура требует определенной усидчивости и как правило специального оборудования.