Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Черные свечи зажигания регулировка карбюратора

Черные свечи зажигания регулировка карбюратора

Нет. В том-то и вся фишка- температура самоочистки должна быть и на оборотах мин. ХХ. в противном случае, сажа, шунтирование и сбои в воспламенении. Если свечи подходят мотору (условие, что мотор не гоночный) то он будет часами работать на ХХ, а свечи будут чистые.

К сожалению, в этом случае весьма вероятно на высоких оборотах свечи сгорят. ХХ — это не очень штатный режим работы мотора. Проверить просто: погоняйте на ХХ со штатными свечами мотор с часочек, выверните свечи и обследуйте их. Нагар будет присутствовать.
Почернение свечей не во всех цилиндрах, а только в двух. Карб топил бы все четыре. Может, покопать в системе зажигания?
P.S. Есть опыт эксплуатации жигулёвского карба на Волге и УАЗе. Ощущения положительные. Правда, карбы брались на москарбе (покойся с миром:() как переделанные. Жиклёры были оттарированы по-другому.

Ещё раз повторю: мотор может работать часами, и сутками на МИНИМАЛЬНЫХ оборотах ХХ, и никакого нагара или сажи на изоляторе и электродах свечи быть не должно! Но, это при условии, что мотор НЕ ГОНОЧНЫЙ, и свечи подходят мотору по тепловым характеристикам.

Виноват, неправильно сформулировал. Не нагар, а налёт. 😀

Там есть табл 2, интересная вещь

Нда? А попробуйте вкрутите какую-нть фигню.

Вообще-то подразумевается, что вокруг нормальные люди и стеариновые, а тем более восковые, свечки пихать в мотор не станут. Нет, можно, конечно, извратиться, вот только зачем?

Вообще-то подразумевается, что вокруг нормальные люди и стеариновые, а тем более восковые, свечки пихать в мотор не станут. Нет, можно, конечно, извратиться, вот только зачем?

Да, люди нормальные. Но, основным критерием в подборе свечи является соответствие длинны, диаметра резьбовой части. да и размер шестигранника (20,8 мм.) берётся в расчёт. Ещё на "крутизну" обращают внимание. 😀

17. Если кому-то взбредет в голову втыркнуть что-то вроде СД-49СМ от Як-18, то это уже не наши проблемы. Или А17Д. С тем же успехом можно хавать суппозитории. Говорят, от фимоза головного мозга помогает. Вот только от геморроя — плохонько.

😀 И налёта быть НЕ ДОЛЖНО! На спортивных и гоночных моторах приходится устанавливать заведомо "холодные" для умеренных режимов свечи- их забивает сажей на минимальных нагрузках и на ХХ. Но НАШИ моторы не из той категории. 😉 . А11 и А14 В-прекрасно прогреваются и не забиваются ни нагаром, ни сажей.

я не очень шарю в спортивных и гоночных моторах, поэтому Вам виднее. (это просто констатация факта). Далее. В самом первом сообщении говорилось о почернении свечей нумеро 2 и 3. Исходя из этого я выдвинул предпололжене о неисправностях системы зажигания.
А свежевывернутые свечи после минут 40 на ХХ лично у меня выглядели . пыльными, что-ли. Было это 4 года назад. 4178, свечи А11
P.S. Блин, какие-то кривые предложения получились:shock:

я не очень шарю в спортивных и гоночных моторах, поэтому Вам виднее. (это просто констатация факта). Далее. В самом первом сообщении говорилось о почернении свечей нумеро 2 и 3. Исходя из этого я выдвинул предпололжене о неисправностях системы зажигания.
А свежевывернутые свечи после минут 40 на ХХ лично у меня выглядели . пыльными, что-ли. Было это 4 года назад. 4178, свечи А11
P.S. Блин, какие-то кривые предложения получились:shock:

Я не против. но как то всё туманно. "начинет троить 2,3.." :confused:
Маркировка свечей так и не была указана. Просто ТАК проблема не решается.

Свечи следует проверить после
работы двигателя под нагрузкой. Работа
двигателя на холостом ходу изменяет
характер нагара, по которому можно
сделать неправильные выводы о работе
свечи.
Из книги: "ДВИГАТЕЛЬ 421
его модификации и исполнения
Устройство, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание "

Читайте так же:
Регулировки поплавка и иглы карбюратора

Какие из этого должно сделать выводы?
Предположим на ХХ свечи почернели, а после "работы под нагрузкой" посветлели. И вот ,что из этого следует!?

Свечи следует проверить после
работы двигателя под нагрузкой. Работа
двигателя на холостом ходу изменяет
характер нагара, по которому можно
сделать неправильные выводы о работе
свечи.
Из книги: "ДВИГАТЕЛЬ 421
его модификации и исполнения
Устройство, ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание "

Да, Вы правы.
У меня была книга "Автомобили УАЗ" 1978 года печати. Там было написано то же самое. Просто так сложились обстоятельства

Я не против. но как то всё туманно. "начинет троить 2,3.." :confused:
Маркировка свечей так и не была указана. Просто ТАК проблема не решается.
К сожалению, другой исходной информации автор темы не дал:rolleyes: Как говориться: " каков стол, таков и стул"

Сообщение от Mangyst Посмотреть сообщение
если все 4 свечки постоянно черные, то кроме как из карбюратора этой черноте взяться неоткуда.
В томто и беда только 2 ,3 а 1,4 нормальные

Постарайся сделать фото, очень крупно. И по возможности сразу после снятия, ну чтобы не затерлась свечка.

У меня есче вопросец какая длжна быть компрессия на этом движке 451м
верхний предел инижний предел

Потому, что есть свечи горячий и холодные.
Простите меня не помню где горячий а где холодные но определяю это так. Если свеча на ХХ безь проблем очищается то возможно, что в жаркую погоду они начнут давать колиное зажигание.

Вот то-то и оно. ) Всё правильно, А17 холодны для рассматриваемых нами моторов- они достигают температуры самоочистки на повышенных частотах вращения КВ, а на мин. ХХ не достигают минимального предела температуры самоочистки, а это 500 град.С. А вот А11 и А14В прогреваются до ЭТОГО минимума. и при том не превышают верхнего температурного предела в 850 град.С., на повышенных частотах. и при нагрузочных режимах. за которым то как раз и наступает калильное воспламенение. D

есть свечи горячий и холодные.
не помню где горячий а где холодные
А обозначение 17,11,и 14 это и есть обозначение их температуры работы.

Это так называемое КАЛИЛЬНОЕ число. И оно, как совершенно верно указано, отражает тепловую характеристику свечи. В ГОСТЕ кажись введенном после 74 года рост числа отображает рост теплоотводящей способности. То есть чем выше число тем холоднее. Соответственно А-11 горячие а все что выше все холоднее и холоднее.
Ещё могу сказать что данные циферки совпадали с калильной шкалой БОШ тех времен, но с делением на 10. То есть А-17 по БОШ = 170. И у меня сохранились старые свечи от БОШ 1982года с маркировкой W-135. Они приблизительно равны А-14.

Ещё уточню. Температура работы свечи постоянна. Точнее подборкой калильного числа свечи к мотору, добиваются чтобы температура укладывалась в допустимые пределы , если не ошибаюсь порядка 600-800град. Это можно показать на примере моторов 24Д и 2401. Для первых с повышенной теплонапряженностью из за высокой степени сжатия рекомендовались А-17, а для второго А-11. При несоблюдении данного условия, А-11 на 24Д при работе мотора под высокими нагрузками и жаре перегревались, и как минимум провоцировали дизелинг. А -17 на 2401, работали с недогревом, что приводило к их покрыванию копотью и проблемам с пуском на холоде.
Позже с появлением моторов 402 и 4021, выяснилось что А-14 удовлетворяют их обоих.
Но с учетом особенностей режимов эксплуатации и климата, по жаре и трассе на 402 А-17 работают лучше, а зимой в городе А-11 на 4021.
На сегодня в природе имеются свечи с бимметаллическими электродами. Эти имеют более широкий температурный диапазон работы и позволяют некоторые вольности с подбором. Например CHAMPION L-92 YCC ( СС — оба электрода — бимметалл) что у меня, уже откатали более 100 тыс км. И одинаково хорошо себя ведут как и раньше на 76м так и теперь на 93м после перешлифовки ГБЦ.

Читайте так же:
Регулировка поплавковой камеры в карбюратор плм

Блин, да не очищаются они толком на холостом ходу на карбюраторе, по той простой причине, что на холостом карбюратор обогащенную смесь дает.

Ну-ну-ну. 😉 На ХХ лямбда 1. -норма! Разве нет. ) СО-1,2-1,5% это ведь лямбда1. Или как. D У меня и у всех, кому я делал-так!:D

Блин, да не очищаются они толком на холостом ходу на карбюраторе, по той простой причине, что на холостом карбюратор обогащенную смесь дает.

Ну эт смотря какой карб и как это обставлено.

Карбы с АСХХ обеспечивают работу мотора на менее обогащенных ( скажем так) смесях сем карбы не имеющие этой системы. А когда это совмещается с быстрым прогревом и стабильной т-рой мин 80, мощной системой зажигания, свечами с широким тепловым диапазоном и не побоюсь это сказать, с увеличенными зазорами в свечах и вакуумным регулятором подключенным к коллектору . в общем я не оставил свечам шансов даже слегка потемнеть на ХХ.

Речь не про потемнеть. Речь про посветлеть.:)

Для того чтобы приехать, необходимо уехать! Ну ка кто напомнит откуда такое изречение?

Это к тому, что чтобы просветлеть, наверное надо сначала потемнеть. А ведь врядли кто из нас поставит неочищенные свечи? А?

Потемнеть -легко. Легким движением руки вытягиваем подсос, заводим холодный мотор -и вуаля, готово.

Моя машинка без подсоса не заводится. И пока до 40-50 не прогреется, без подсоса глохнет. И при этом я оч давно, а точнее я вообще не припоминаю на ней свечей с копотью — всегда светло серые с чуть коричневатым оттенком. Надо будет попробовать завести, дать на подсосе поработать пару минут, а потом поглядеть. Так никогда не глядел.

Я вот как-то таких проблем не замечал. Работали они себе, и работали.:rolleyes:

На Газелях и Волгах моторы подвешены мягко ( в отличии от УАЗа) на них малейший сбой проявляется тряской рычага КПП- клиент начинает волноваться. 😉 417-е, 402-е, 421-у(карбюраторные)- А17 на ХХ не прогревают. ;):)

Это так называемое КАЛИЛЬНОЕ число. И оно, как совершенно верно указано, отражает тепловую характеристику свечи. В ГОСТЕ кажись введенном после 74 года рост числа отображает рост теплоотводящей способности. То есть чем выше число тем холоднее. Соответственно А-11 горячие а все что выше все холоднее и холоднее.
Ещё могу сказать что данные циферки совпадали с калильной шкалой БОШ тех времен, но с делением на 10. То есть А-17 по БОШ = 170. И у меня сохранились старые свечи от БОШ 1982года с маркировкой W-135. Они приблизительно равны А-14.

Ещё уточню. Температура работы свечи постоянна. Точнее подборкой калильного числа свечи к мотору, добиваются чтобы температура укладывалась в допустимые пределы , если не ошибаюсь порядка 600-800град. Это можно показать на примере моторов 24Д и 2401. Для первых с повышенной теплонапряженностью из за высокой степени сжатия рекомендовались А-17, а для второго А-11. При несоблюдении данного условия, А-11 на 24Д при работе мотора под высокими нагрузками и жаре перегревались, и как минимум провоцировали дизелинг. А -17 на 2401, работали с недогревом, что приводило к их покрыванию копотью и проблемам с пуском на холоде.
Позже с появлением моторов 402 и 4021, выяснилось что А-14 удовлетворяют их обоих.
Но с учетом особенностей режимов эксплуатации и климата, по жаре и трассе на 402 А-17 работают лучше, а зимой в городе А-11 на 4021.
На сегодня в природе имеются свечи с бимметаллическими электродами. Эти имеют более широкий температурный диапазон работы и позволяют некоторые вольности с подбором. Например CHAMPION L-92 YCC ( СС — оба электрода — бимметалл) что у меня, уже откатали более 100 тыс км. И одинаково хорошо себя ведут как и раньше на 76м так и теперь на 93м после перешлифовки ГБЦ.

Читайте так же:
Регулировка геометрии турбины кайрон

Спасибо все понятно.

Сегодня утром на свечах обнаружил вот что:

резьба свечи в масле (так и было до этого), а по краям свечи (то есть на месте), короче на краях свечи какая-то замороженная жидкость, только не пойму что это, масло или вода. Может быть какой-то конденсат остается, за ночь на морозе замерзает, или это всегда так в мороз?

Черная правая свеча

Всем привет! Мотор Днепр 11, зажигание бесконтактное(с ДХ и катушкой от ГАЗели). Карбюраторы настроил на слух, вроде все отлично, настраивал сначала один котел, потом другой при этом отключая один из них. Проблема в том что правая свеча постоянно черная, нагар сухой легко вытирается пальцем, левую свечу можно хоть на образец выставлять, светло кирпичного цвета как положено. При пробеге на крейсере на расстояние 15 км правая свеча была также на много темнее но на электроде были коричневые просветы, но все равно не очень мне это нравиться. Снимал сапун, заводил без него, из сапуна масло не гонит даже в трубке почти нет следов масла, но район воздушного патрубка на правом карбе на стыках немного в масле. Народ, подскажите в чем дело? И стоит ли вообще по этому поводу заморачиваться?

  • Вход или Регистрация

настрой карбюраторы нормально, правый карбюратор богатит.

  • Вход или Регистрация

Я там уже и уровень в попловковой камере понижал (на глаз) немножко, но изменений практически никаких, раньше даже стрелял при сбросе газа, но после настройки карбов и зажигания проблема выстрелов пропала.
А может такое быть, что в правом цилиндре маслосьемное кольцо плохо справляеться со своими функциями? Потому как на холодном моторе при прогазовке с правого цилиндра явно дым чернее валит.

  • Вход или Регистрация

при попадании масла в камеру сгорания получается черный лаковый налет. Махни карбюраторы местами и посмотри результат.

  • Вход или Регистрация

На свече лакового налета не замечал, обычно черный матовый, легко стирающейся. Попробую! Я их уже менял местами но после замены, в суете, забыл какой цилиндр богатил, получилось что безтолку поменял местами))

  • Вход или Регистрация

Даже при попадании масла черной сажи не будет, на 2 тактниках масло в бенз льется и все равно кирпичный нагар. опускай иглу и все дела, и фигня что у тебя иглы на карбах по разному будут стоять главное что работать тогда будут одинаково.

  • Вход или Регистрация

Лишь бы че нить ляпнуть? Чушь не неси.
Почитай сначала что такое 2т и 4т масло и их отличия.

  • Вход или Регистрация

Аналогичная ситуация, только еще эта свеча которая правая долго не работает а после нескольких километров интенсивной езды перестает работать, ставишь другую-все в порядке. Так уже спалил с десяток. Думаю тоже дело в карбе, хотя стоит на самой обедненной смеси, попробую поменять

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

kustik, я тоже 2 свечи запорол таким образом. После попыток обеднить смесь в этом цилиндре, проблема с нагаром на свече осталась, но свеча живет уже больший период, чем прежние две :). завтра попробую перекинуть карбы местами.

  • Вход или Регистрация
Читайте так же:
Регулировка клапана холостого хода ланос

Сегодня покатался немало(и по трассе и по городу), и понял что все таки дело в карбюраторе, переливает немного, на хорошо прогретом двигателе иногда хлопки в глушак при сбросе газа, и после проезда километров 20 в режиме города начала под нагрузкой отказывать правая свеча(та которую заливает немного).
Помогите, как лучше попробывать обеднить смесь на карбе? Иглы стоят на второй проточке(если считать сверху), если опустить иглы то работает хуже, на холостом «пшикает» в глушаки.. Поплавок подгинал немного, без фанатизма конешно, но ничё не изменилось. Может дросельная заслонка сильно изношена?

Черные свечи зажигания регулировка карбюратора

_________________

Карб — К114, воздухан — экслюзивный квази-нулевиГ с ФЭ ГАЗ
Зажигание — ДПКВ на Холле + ЭБУ ПРИЗ + коммутатор 0729.3734+ Б116
Электрокулер — "Лузар"
Управление кулером — ШИМ-контроллерTL494+ IRF4905.
И т.д., и т.п.

1- качечтво смеси регулирую на грани чтоб только крутился (оборотов

700)
2- как проверить зажигание без стробоскопа? при позднем должен стрелять в глушитель?
3- свечи: один комплект бриск 17 и два боша для 402
4- бенз заливал два раза с разных заправок проблем на другой машине не было на них
5- неужели сразу во всех цилиндрах? двигатель заводится с пол оборота при -1, компрессию пока не проверял но мне кажется это будет видно по работе двигателя, а работает он ровно

из всего этого мне кажется только зажигание может быть, но как проявляется очень позднее?

_________________

Карб — К114, воздухан — экслюзивный квази-нулевиГ с ФЭ ГАЗ
Зажигание — ДПКВ на Холле + ЭБУ ПРИЗ + коммутатор 0729.3734+ Б116
Электрокулер — "Лузар"
Управление кулером — ШИМ-контроллерTL494+ IRF4905.
И т.д., и т.п.

_________________

Карб — К114, воздухан — экслюзивный квази-нулевиГ с ФЭ ГАЗ
Зажигание — ДПКВ на Холле + ЭБУ ПРИЗ + коммутатор 0729.3734+ Б116
Электрокулер — "Лузар"
Управление кулером — ШИМ-контроллерTL494+ IRF4905.
И т.д., и т.п.

Moдeль 21083 cчитaeтcя бaзoвoй мoдификaциeй кapбюpaтopa, имeющeгo caмoe мaлeнькoe ceчeниe диффyзopoв (21×23), и paccчитaнa нa пoпepeчнo paзмeщeнный «зyбильный» двигaтeль oбъeмoм 1,5 литpa. Cpeди aвтoвлaдeльцeв дaннaя мoдeль пoльзyeтcя шиpoкoй пoпyляpнocтью блaгoдapя тoмy, чтo из нee мoжнo пoлyчить Coлeкc пpaктичecки любoй мoдификaции. Kpoмe тoгo, дaнный кapбюpaтop cчитaeтcя yникaльным в cвoeм клacce, тaк eгo мoжнo пpoтoчить пoд любoe знaчeниe диффyзopoв.

B тo жe вpeмя Coлeкc 21083 нe peкoмeндyeтcя ycтaнaвливaть нa aвтoмoбили, oбъeм двигaтeля кoтopыx пpeвышaeт пoкaзaтeль в 1,5 литpa, тaк кaк нa выcoкиx oбopoтax пo пpичинe мaлeнькoгo ceчeния БД oн бyдeт пpocтo дyшить двигaтeль.

_________________

Карб — К114, воздухан — экслюзивный квази-нулевиГ с ФЭ ГАЗ
Зажигание — ДПКВ на Холле + ЭБУ ПРИЗ + коммутатор 0729.3734+ Б116
Электрокулер — "Лузар"
Управление кулером — ШИМ-контроллерTL494+ IRF4905.
И т.д., и т.п.

Moдeль 21083 cчитaeтcя бaзoвoй мoдификaциeй кapбюpaтopa, имeющeгo caмoe мaлeнькoe ceчeниe диффyзopoв (21×23), и paccчитaнa нa пoпepeчнo paзмeщeнный «зyбильный» двигaтeль oбъeмoм 1,5 литpa. Cpeди aвтoвлaдeльцeв дaннaя мoдeль пoльзyeтcя шиpoкoй пoпyляpнocтью блaгoдapя тoмy, чтo из нee мoжнo пoлyчить Coлeкc пpaктичecки любoй мoдификaции. Kpoмe тoгo, дaнный кapбюpaтop cчитaeтcя yникaльным в cвoeм клacce, тaк eгo мoжнo пpoтoчить пoд любoe знaчeниe диффyзopoв.

B тo жe вpeмя Coлeкc 21083 нe peкoмeндyeтcя ycтaнaвливaть нa aвтoмoбили, oбъeм двигaтeля кoтopыx пpeвышaeт пoкaзaтeль в 1,5 литpa, тaк кaк нa выcoкиx oбopoтax пo пpичинe мaлeнькoгo ceчeния БД oн бyдeт пpocтo дyшить двигaтeль.

_________________

Карб — К114, воздухан — экслюзивный квази-нулевиГ с ФЭ ГАЗ
Зажигание — ДПКВ на Холле + ЭБУ ПРИЗ + коммутатор 0729.3734+ Б116
Электрокулер — "Лузар"
Управление кулером — ШИМ-контроллерTL494+ IRF4905.
И т.д., и т.п.

Черный, белый, красный — какой может быть нагар?

Нагар на свечах зажигания – это не так уж и плохо, как считает большинство автолюбителей. Он позволяет с высокой точностью «поставить диагноз», после чего предпринять необходимые меры. Нагар на свечах зажигания – это не так уж и плохо, как считает большинство автолюбителей. Он позволяет с высокой точностью «поставить диагноз», после чего предпринять необходимые меры.

Читайте так же:
Можно ли регулировать скорость сцеплением

нагар на свечах зажигания

Прежде чем начать говорить о том, каким может быть нагар на свечах, надо уточнить несколько моментов:

    Проверять нагар на новых свечах надо только после 200-300 км, желательно преодоленных по трассе. В таком режиме двигатель работает примерно на одних и тех же оборотах, и не сказать, что его можно было бы назвать щадящим.

Черный нагар на свечах зажигания: причины, способы устранения

Черный нагар на свечах зажигания

Прежде всего, надо обратить внимание, на то, какой это нагар. Если он удаляется пальцем или тряпкой, то не все так страшно. Причины такого явления достаточно просты и кроются в переобогащенной смеси, а это уже следствие следующих неисправностей:

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). В блоке управления инжекторного двигателя имеется программа, которая корректирует время, которое форсунки открыты. Так вот, в этой программе прописано соотношение воздуха к бензину, то есть, пропорции горючей смеси. Если ДМРВ «не понимает», сколько воздуха через него проходит или же его показания ошибочны, то блок управления на слишком длительное время открывает форсунки. Это приводит к попаданию большего количества топлива в цилиндры, после чего и образуется черный нагар на свечах зажигания.

В принципе, тут не надо объяснять способы устранения данных неисправностей, потому что они и так понятны.

Черный нагар на свечах зажигания

Если черный нагар на свечах зажигания как бы прикипел, закоксовался, то причины его появления более серьезны:

  • Износ маслосъемных колпачков. Здесь тоже достаточно просто определить. Если из выхлопной идет голубоватый дым, особенно под нагрузкой, а компрессия в норме, то их точно пора менять.

Здесь так же понятны способы устранения неисправностей.

Белая свеча зажигания: причины

Белый нагар на свечах зажигания

Белый нагар на свечах зажигания – это не такая серьезная беда, как черный. Он является причиной обедненной смеси. То есть, двигатель работает «на воздухе», с недостаточным количеством топлива. Владельцы карбюраторных двигателей довольно часто нарочно делают смесь обедненной, чтобы сэкономить на топливе. На самом же деле малое количество бензина компенсируется большим количество горючей смеси, которое приходится подавать в цилиндры для достижения той же динамики. Ну а теперь посмотрим, какими могут быть причины белых свечей зажигания на инжекторе:

    Негерметичность впускного тракта. Обычно патрубки трескаются в районе соединения с расходомером (ДМРВ), это приводит к попаданию «неучтенного» кислорода. Блок же управления двигателем подает в цилиндры столько топлива, сколько «учел» расходомер, в соответствии с пропорциями.

Красный нагар на свечах: причины

Красный нагар на свечах зажигания

Причиной появления красного нагара на свечах, как правило, является перегрев свечи. Он опасен повреждением изолятора, а значит, выходом свечи из строя. Опять-таки, есть несколько причин красного нагара на свечах:

    Неправильно подобраны свечи. У них есть свое калильное число, которое указывает на температуру работы. Чем выше степень сжатия, тем выше температура в камере сгорания. Соответственно, нужны более «холодные» свечи с большим калильным числом, чтобы избежать калильного зажигания.

Какого цвета должны быть свечи зажигания

Нормальная свеча зажигания

А теперь поговорим не о неисправностях, а о том, как должно быть. Прежде всего, свечи зажигания должны быть обязательно сухими. Мокрый или маслянистый налет любого цвета – это беда. Во-вторых, нормальный цвет свечи зажигания – бурый. Слегка сероватый, ближе к коричневому. Такой цвет говорит о том, что с двигателем все в порядке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector