Sheloil.ru

Шелл Оил
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тесты по теме — Авторское право с ответами

Тесты по теме — Авторское право с ответами

— только если произведение включает в себя относительно самостоятельные фрагменты, созданные разными авторами.

11. Авторскими правами на переработку оригинального произведения не обладает:

— составитель сборника стихов.

12. Обладатель исключительного права на созданную им базу данных:

+ может зарегистрировать ее по своему желанию в Реестре баз данных;

— обязан зарегистрировать эту базу в федеральном исполнительном органе по интеллектуальной собственности;

— не может осуществить регистрацию базы, поскольку эта процедура законом не предусмотрена.

13. Какое максимальное количество программ может содержаться в одной заявке на их регистрацию в Реестре программ для ЭВМ?

14. Кто не может считаться автором кинопроизведения?

15. В каком случае может быть передано право признаваться автором произведения?

+ Указанное право неотчуждаемо и непередаваемо ни при каких обстоятельствах;

— При наделении другого лица правом использовать произведение;

— Если исключительное право на произведение перешло иному лицу.

16. Право на неприкосновенность произведения включает в себя недопущение производства без согласия автора следующих действий:

+ все ответы верные;

— добавление иллюстраций, послесловий, пояснений;

— внесение сокращений, дополнений, изменений.

17. В течение какого срока должно осуществлять свои полномочия лицо, на которое завещатель возложил обязанность по охране авторства, авторского имени и неприкосновенности произведения после своей смерти?

— В течение срока исковой давности;

— В течение 70 лет, начиная с 1 января года, следующего за годом смерти завещателя-автора.

18. Действие, которое совершается в первый раз и делает произведение доступным для всего общества, называется:

19. Что из указанного не является обязательным элементом знака охраны авторского права?

+ Фраза «Все права защищены»;

— Латинская буква «С» в окружности;

— наименование правообладателя и год первого опубликования произведения.

20. Что из указанного является свободным воспроизведением произведения в личных целях?

+ Прослушивание музыки на персональном компьютере;

— Воспроизведение архитектурного произведения в форме здания.

21. Для каких целей правомерному владельцу экземпляра программы для ЭВМ разрешено делать копию этой программы?

+ оба ответа верные;

— для архивных целей;

— для замены оригинала, если тот утерян, уничтожен или перестал быть пригодным.

22.Тест. Что является исключением из правила о недопущении взыскания на исключительное право автора на произведение?

+ Договор залога, предметом которого является это право;

— Договор на отчуждение исключительного права на произведение;

— Договор авторского заказа.

23. Если срок открытой лицензии на использование произведения искусства не определен, то считается, что договор присоединения заключен на:

24. Льготный срок, добавляемый к основному сроку по договору авторского заказа, по общему правилу составляет:

+ одну четвертую часть предусмотренного договором срока;

— половину предусмотренного договором срока;

25. Какая латинская буква в окружности служит знаком правовой охраны смежных прав?

Читайте так же:
Как отрегулировать обороты инжекторного двигателя

26. Кто из указанных лиц не является исполнителем произведения?

27. Кто вправе досрочно прекратить исключительное право публикатора на произведение?

— Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

28. Какое решение уполномочен принять суд, если юридическое лицо неоднократно нарушило исключительное право на какой-либо результат интеллектуальной деятельности?

+ Ликвидировать указанное юридическое лицо;

— Подвергнуть эту организацию процедуре банкротства;

— Реорганизовать данное юридическое лицо.

29. Сопровождение произведения сурдопереводом в целях упрощения восприятия этого произведения лицами с ограниченными физическими возможностями:

+ допускается без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения;

— допускается только с согласия автора и с выплатой ему вознаграждения;

— допускается без согласия автора, но с выплатой ему вознаграждения.

30. Какой момент считается дачей согласия пользователя на заключение лицензионного договора в упрощенном порядке на использование им программы для ЭВМ?

Авторство без прав: архитекторы — о законодательных гарантиях, бездумном воровстве и неконтролируемых нюансах

Кабмин утвердил «дорожную карту» по изменению регулирования интеллектуальной собственности. Как архитекторы оценивают ситуацию в сфере защиты их авторских прав?

Фото: depositphotos.com —>

Правительство РФ утвердило направленную Минэкономразвития «дорожную карту» по изменению нормативного регулирования интеллектуальной собственности. Как сообщается на официальном сайте Минэкономразвития, «карта» состоит из 24 мероприятий, ключевая цель которых — развитие института интеллектуальной собственности и превращение ее в ликвидный коммерческий актив. Реализация «дорожной карты» позволит усовершенствовать правовую базу по защите результатов интеллектуальной деятельности и поддержке ее авторов, полагают в министерстве.

На рынке недвижимости главные интересанты защиты авторских прав — архитекторы и дизайнеры. На улице дизайнеров — правда, только столичных — небольшой праздник: в декабре прошлого года в Московской торгово-промышленной палате (МТПП) запустили новые сервисы для защиты прав интеллектуальной собственности в сфере дизайна. Сервисы, основанные на технологии блокчейн, закрепляют, фиксируют и защищают объекты и результаты деятельности дизайнеров и к тому же способствуют прозрачности диалога между дизайнером и производителем.

Как отмечает председатель Гильдии производителей, поставщиков и специалистов индустрии дизайна МТПП Анастасия Крылова, слова которой приводят «Известия», «это настоящий прорыв»: «Дизайнеры боятся показывать свои проекты, свои мысли, делиться с производителем, производители не могут выстраивать нормальный человеческий диалог с дизайнерами, и это все тормозит развитие дизайна в нашей стране, тормозит процесс импортозамещения именно в креативной сфере и в продвижении Made in Russia».

Ну а что архитекторы? Как они оценивают текущее положение дел в сфере защиты их авторских прав? И вообще, существует ли для них эта тема? Своим мнением с BFM.ru поделился партнер архитектурного бюро AI-architects Иван Колманок.

Иван Колманок партнер архитектурного бюро AI-architects «До конца непонятно, как патентное право работает в архитектуре с точки зрения заработка. Например, изобретатель придумывает полезный с технической точки зрения узел, патентует, налаживает производство и на этом зарабатывает. В архитектуре же все иначе: здесь нужно отделять понятия «интеллектуальная собственность» и «авторское право». При составлении договора на проектирование объекта заказчик и исполнитель прописывают, что заказчик приобретает интеллектуальную собственность и становится ее правообладателем. При этом авторское право оторвать от автора невозможно, его защищает закон. В случае недобросовестного разрыва отношений между сторонами авторское право — гарант, что исполнитель (автор) получит положенные деньги. Если заказчик получил проект, не заплатил и реализовал его, автор идет в суд и спокойно отсуживает деньги. В моей практике был случай, когда заказчик взял проект, набил на него свои штампы и пошел перепродавать новому заказчику. После перепродажи появился факт воровства авторства. Часто можно даже не идти в суд с таким вопросом — авторы проекта пишут прецедентное письмо, где рассказывают о факте и чем это закончится для недобросовестной стороны. Заказчик понимает, что шансов выиграть дело нет. Делая проект станции метро «Шереметьевская» в Москве, я как автор находился в творческом диалоге с португальским архитектором Алвару Сиза Виейрой, обращался к его работам. Я считаю его великим архитектором, и я думал, каким бы образом он решал мою задачу. Это в корне отличается от воровства — когда я бы взял картинку его проекта и перерисовал. Мне удалось показать свой проект Алвару Сиза. Он оценил. Если бы я все сделал на основе воровства, то получил бы обвинение».

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать фары на десятке

По мнению архитектора, существует тонкая грань между бездумным воровством и проектами, продиктованными нахождением в пространстве, где все ищут ответы на вопросы. «Специалисты вбрасывают новые идеи в развитие архитектуры и дизайна, и прекрасно, что другие люди используют эти идеи. Я расстроюсь, если меня обманет заказчик, возьмет работу и реализует без моего ведома. А если кто-то переработает мой проект и это классно реализует, я только обрадуюсь. Когда работе подражают, она точно хорошая», — уверен Иван Колманок.

А вот еще один собеседник BFM.ru, партнер и главный архитектор бюро «Крупный план» Сергей Никешкин, считает, что во взаимоотношениях архитектора и заказчика все далеко не безоблачно и, как только проект выходит на этап реализации, его автор-архитектор часто вынужден признать: «Бесправие — мое второе имя».

— В работе с государственными компаниями и компаниями с государственным участием, согласно принятым в 2018 году поправкам в 223-й федеральный закон о закупках, архитектор обязан передавать исключительные права на произведение в полном объеме и без ограничений, включая право переработать произведение и тиражировать его. Та же практика существует и во взаимодействии с частными компаниями: авторское право на архитектурное произведение в подавляющем большинстве случаев полностью переходит к заказчику. Сроки и детали передачи прав оговариваются в договоре — без этого он просто не будет заключен. Более того, согласие архитектора на передачу авторских прав зачастую прописывается в требованиях тендера, то есть на самом начальном этапе. Заказчиков можно понять — они стремятся застраховаться от возможных рисков.

— А к чему приводит такой подход?

— Автор архитектурного произведения, таким образом, практически лишен возможности влиять на дальнейшую судьбу проекта и контролировать его реализацию на всех этапах. Реализация проекта — дело долгое, без изменений практически не обходится. При этом далеко не все заказчики, получив права на произведение, бережно относятся к архитектуре. Очень часто компании заказывают архитектурную концепцию звездному архитектору, а дальнейшую работу по проекту поручают менее известным подрядчикам. Кроме того, не все архбюро берутся за разработку рабочей документации — это сложный трудозатратный процесс, требующий определенных компетенций. В рамках профессиональной этики подрядчики должны бы согласовывать с автором проекта вносимые изменения, но далеко не все, к сожалению, этой этики придерживаются. С большой вероятностью от смены подрядчиков серьезно страдает качество проекта в целом.

Читайте так же:
Регулировка стартера зил 130

Удобно, когда проект — от креативной идеи до разработки документации и реализации — ведет компания полного цикла, нацеленная на постройку здания или сооружения, а не просто на выполнение работ по определенному сегменту. Автор проекта делает эскизы, понимая, как все это будет выглядеть и работать в реальности, а потом в согласовании с заказчиком может трансформировать свою идею под меняющиеся условия и вводные, корректировать авторские решения, не нанося ущерба проекту. Если заказчику важно выполнить проект тонко и красиво с архитектурной точки зрения, он выберет компанию, обладающую именно такими компетенциями.

— И что, удается отстоять не только и не столько даже ваши права, сколько сами проекты?

— Мы всегда стараемся до конца отстаивать качество архитектурных решений, но, как видно из сложившейся ситуации, у архитектора нет реальных рычагов воздействия. Безусловно, нужны прозрачные нормативно-правовые механизмы, регулирующие вопросы защиты интеллектуальной собственности в архитектуре, позволяющие сохранить авторский замысел. Теоретически — новый закон об архитектурной деятельности, проект которого находится сейчас в разработке. Предполагается, что защита интересов архитекторов, в том числе в области авторского права, а также усиление роли архитектора в архитектурно-строительном процессе — главные задачи нового законопроекта. Но пока он еще сырой, работы над ним предстоит много.

Важный аспект проблемы — отсутствие работающих механизмов, регулирующих искажения объекта в процессе эксплуатации. Это касается, например, такой банальной истории, как установка кондиционеров на фасаде жилого дома. Несмотря на то что в современных проектах предусмотрены корзины для кондиционеров, соответствующие эстетике проекта, зачастую жильцы устанавливают кондиционеры в непредусмотренных местах. Так возникает визуальный шум, меняющий архитектурный облик здания. То же самое касается остекления балконов, замены окон и так далее. Эти нюансы не контролируются, процесс их регулирования идет медленно — например, лишь недавно запретили вешать кондиционеры на памятники архитектуры.

Читайте так же:
Карбюратор озон регулировка своими руками

По словам архитектора, во многих развитых странах к контролю относятся гораздо серьезнее. «Там регулируется все — от высоты зданий до покрытия кровли и направления конька на крыше. Таким образом, формируется качественная, гармоничная городская среда», — заключает Сергей Никешкин.

Роль авторского права в экономике страны. Проблемы правого регулирования

Развитие экономики и авторское право тесно взаимосвязаны между собой. Правовая защита и охрана интеллектуальной собственности сегодня становится одной из приоритетных задач, которую ставит перед собой государство для развития экономики. Иван Анатольевич Близнец рассказывает о роли авторского права в развитии экономики и анализирует некоторые проблемы в сфере правового регулирования интеллектуальной собственности в России.

Близнец
Иван
Анатольевич

В современном мире защита и охрана интеллектуальной собственности приобретает все более важное значение. Эффективное регулирование сферы авторского права является залогом процветания экономики любого государства. Рассуждая о роли авторского права в экономике, Иван Анатольевич Близнец произносит главный тезис: «Авторское право — будущее экономики страны». Говоря о законодательном регулировании авторского права, лектор подчеркивает важность роли международных актов. Особое внимание лектор уделяет вопросу защиты и охраны прав авторов в Интернете.

Роль авторского права в экономике страны. Проблемы правого регулирования. Введение

Значение авторского права в развитии экономики России

Главной задачей дальнейшего развития экономики России, по мнению Ивана Анатольевича Близнеца, является построение эффективного механизма правовой охраны и защиты авторского права. Лектор подчеркивает важность интеллектуальной собственности в развитии экономики нашей страны и приводит некоторые цифры, которые подтверждают высокий экономический потенциал интеллектуальной собственности, как ресурса.

Законодательное регулирование сферы авторского права

В законодательном регулировании сферы авторского права большая роль принадлежит нормам международных актов. Международное законодательство в сфере интеллектуальной собственности представлено различными конвенциями, соглашениями и договорами. Российская Федерация участвует во многих из них. Иван Анатольевич Близнец рассказывает о том, какие международные акты регулируют вопросы охраны и защиты прав авторов. Лектор обращает особое внимание на приоритет норм международных актов над нормами национального законодательства.

Тенденции развития системы охраны и защиты интеллектуальной собственности в РФ

На современном этапе одной из важных проблем правового регулирования авторского права является проблема защиты и охраны прав автора в Интернете. Лектор с сожалением отмечает, что в России существует позиция, согласно которой предлагается отказаться от необходимости защиты интересов автора в Интернете. По мнению Ивана Анатольевича поддержка авторов, в том числе путем охраны и защиты их интересов в Интернете, является залогом развития экономики страны и общества в целом. Лектор подчеркивает, что интеллектуальная собственность — главный ресурс экономики, который требует особого правового регулирования.

Читайте так же:
Айфон синхронизация времени по интернету

АВТОРСКОЕ ПРАВО

Авторское право — АВТОРСКОЕ ПРАВО, или исключительное право автора на воспроизведение и распространение его труда возникло прежде всего в отношении произведений литературы в связи с усовершенствованием книгопечатания в XV в. Гутенбергом. Впоследствии оно было… … Литературная энциклопедия

АВТОРСКОЕ ПРАВО — часть гражданского права, регулирующая отношения,которые складываются в связи с использованием произведений науки, лите ратуры и искусства. Словарь финансовых терминов. Авторское право Авторское право в субъективном смысле исключительное право на … Финансовый словарь

Авторское Право — (copyright) Эксклюзивное право воспроизводить или передавать другим право на воспроизведение художественных, театральных, литературных или музыкальных произведений. Это право закреплено Законом об авторских правах (1988 г.) и распространяется… … Словарь бизнес-терминов

АВТОРСКОЕ ПРАВО — АВТОРСКОЕ право, раздел гражданского права, регулирующий отношения, связанные с созданием и использованием (издание, исполнение и т.д.) произведений науки, литературы и искусства. Регулируется национальным правом и международными конвенциями по… … Современная энциклопедия

АВТОРСКОЕ ПРАВО — особые законодательно определенные права авторов произведений науки, литературы, искусства на распоряжение и использование созданных ими творений. Согласно авторскому праву только автор вправе определять, кто и каким образом должен получать… … Экономический словарь

Авторское право — АВТОРСКОЕ ПРАВО, раздел гражданского права, регулирующий отношения, связанные с созданием и использованием (издание, исполнение и т.д.) произведений науки, литературы и искусства. Регулируется национальным правом и международными конвенциями по… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

АВТОРСКОЕ ПРАВО — 1) (в объективном смысле) раздел гражданского права, регулирующий личные неимущественные и имущественные отношения, связанные с созданием и использованием (изданием, исполнением и т.д.) произведений науки, литературы и искусства, выраженных в… … Юридический словарь

АВТОРСКОЕ ПРАВО — (англ. copyright) 1) раздел гражданского права, регулируемый национальными законами и международными конвенциями; правовой институт, охраняющий результаты творческой деятельности человека произведение как нематериальный объект, воплощенный в… … Юридическая энциклопедия

АВТОРСКОЕ ПРАВО — раздел гражданского права, регулирующий отношения, связанные с созданием и использованием (издание, исполнение и т. д.) произведений науки, литературы и искусства, выраженных в устной, письменной или иной объективной форме, допускающей их… … Большой Энциклопедический словарь

Авторское право — раздел гражданского права, регулирующий отношения, связанные с созданием и использованием (издание, исполнение и т. д.) произведений науки, литературы и искусства, выраженных в устной, письменной или иной объективной форме, допускающей их… … Политология. Словарь.

Авторское право — (англ. statutory copyright) 1) часть гражданского права, регулирующая отношения, возникающие в связи с использованием произведений науки, литературы и искусства, выраженных в устной, письменной и иной объективной форме, позволяющей воспроизводить … Энциклопедия права

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector