Sheloil.ru

Шелл Оил
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выполняем регулировку клапанов ВАЗ 2106, таблица последовательности видео регулировки

Выполняем регулировку клапанов ВАЗ 2106, таблица последовательности + видео регулировки

Автовладельцам “классики”, сконструированной в советский период, часто приходиться сталкиваться с вопросом ремонта и настройки своего автомобиля.
Благодаря высокой популярности и достаточно сильной плотности на дорогах автомобилей того времени, некоторые ремонтные процедуры и операции по настройке остаются достаточно актуальными.

Как выполнить регулировку клапанов ВАЗ 2106?

Конструктивным отличием классических автомобилей от продуктов современного автопрома является необходимость регулировки многих параметров вручную.

Порядок работ:

Процедура регулировки клапанов на ВАЗ 2106 необходима по ряду определенных причин. Главной причиной является существенный нагрев силового агрегата во время работы. Законы физики гласят, что во время нагрева происходит линейное увеличение размеров твердых тел.

Одним из наиболее важных элементов, требующих подстройки в условиях эксплуатации, является механизм газораспределения. Ключевым элементом данного механизма выступает клапан.

Клапаны принято делить на впускные и выпускные, они отвечают за открытие доступа для проникновения топливовоздушной смеси в рабочую камеру сгорания через специальные окна в головке блока цилиндров. Также они отвечают за выпуск отработанных газов.

В точке соприкосновения клапана образуется зазор, который принято называть тепловым. Именно этот зазор и подлежит тщательной регулировке.

Что нужно, для регулировки клапанов у автомобиля ВАЗ 2106?

Щупы для регулировки клапанов

Результатом неправильной регулировки клапанов является увеличение расхода топлива и ощутимое снижение характеристик мощности силового агрегата.

Подготовка к работе и разборка

Сразу хотелось бы отметить, что данная процедура требует временных затрат и обусловлена пониманием процесса. Существует определенный алгоритм реализации этой задачи. Для начала, установите свой автомобиль на ровной площадке, организуйте свободный и хорошо освещенный доступ к моторному отсеку.

Двигатель должен быть охлажденным и иметь температуру окружающего воздуха.

Перед началом работы по процессу регулировки, необходимо подготовить:

  • набор различных гаечных ключей размером на “10”, “13”, “14”, “17”;
  • щуп на 0,15 мм;
  • ключ для получения возможности проворота коленвала;
  • отвертки;
  • запасную прокладку под клапанную крышку.

Процесс разборки включает в себя снятие воздушного фильтра, отсоединения всех патрубков от крышки воздушного фильтра, снятие троса подсоса, тяги акселератора и крышки ГБЦ.

Желательно снять крышку трамблера, чтобы она не доставляла неудобств в процессе регулировки. На шкиве и крышке сальника будут находиться метки. Коленчатый вал необходимо провернуть до момента их совпадения.

Это положение свидетельствует о том, что в 4-м цилиндре поршень находиться на такте сжатия.

Порядок осуществления процесса регулировки клапанов

Таблица последовательности регулировки зазоров клапанов на автомобиле ВАЗ 2106:

Угол поворота коленчатого валаУгол поворота распределительного валаНомера цилиндровНомера регулируемых клапанов

180°
360°
540°

90°
180°
270°
4 и 3
2 и 4
1 и 2
3 и 1
8 и 6
4 и 7
1 и 3
5 и 2

Клапана следует регулировать по строго определенной последовательности. Следующие данные указывают градус поворота коленвала для регулировки одного или другого клапана:

  1. Первоначальное положение, когда метки совпали, дают возможность отрегулировать клапаны 6 и 8.
  2. Провернув коленчатый вал на 180 градусов, регулируем клапаны 4 и 7.
  3. Проворот на 360 градусов обеспечивает доступ для работы с клапанами 1 и 3.
  4. Проворот на 540 градусов позволяет регулировать клапаны 5 и 2.

Для удобства, автолюбители и мастера наносят на шкив коленвала собственные метки. Чаще всего его делят на две части, оставляя отметку напротив той, что была сделана на заводе.

Процесс регулировки клапанов на ВАЗ 2106, список и видео

Из этого видео, вы узнаете, как можно сделать регулировку клапанов для ВАЗ 2106. Приятного просмотра!

В процессе регулировки следует придерживаться данного алгоритма:

  1. Сохранив выставленное по меткам положение, осуществляем проверку зазора на кулачках 8 и 6 распредвала. Важным фактом является то, что зазоры считаются начиная от метки-звездочки, которая находится ближе к лобовому стеклу. От этого кулачка приступаем к отсчету. Далее, под распределительный вал, немного выше самого рокера, помещаем щуп. Если щуп проникает свободно, то необходимо ослабление гайки на 17 того рокера, где происходят замеры. Чтобы не столкнуться с прокруткой, нужно ослабить гайку на 13. Дальше осуществляется затяжка гайки на 17 и зазор снова измеряется. Необходимо добиться того, чтобы щуп, проникая в зазор, не гнулся, но при этом достаточно туго заходил в него с определенным усилием. После достижения нужного результата можно приступить к регулировке следующего кулачка.
  2. Приблизительно на 6 ходов, ключом реализуем прокрутку вала двигателя. Метка на звездочке должна занять положение на «9 часов» и совпасть с меткой на шкиве. Далее регулируем кулачки 4 и 7. Процесс регулировки идентичен вышеописанному.
  3. Затем производим прокрутку вала на 180 градусов. Метка на звездочке занимает положение «6 часов». Метка на шкиве строго должна совпадать с ней. В этом положении регулируются кулачки 1 и 3.
  4. Повернув вал так, чтобы отметка стала в положение «3 часа», мы получим возможность отрегулировать 2-й и 5-й кулачок.
  5. Последним этапом становится прокрутка коленвала стартером, затем производится контроль всех регулировок и затяжка гаек. Сборку всех демонтированных элементов осуществляем в обратном порядке. При необходимости, замену прокладки клапанной крышки осуществляем в процессе сборки.
Читайте так же:
Основные регулировки зерновых комбайнов

Полезные советы

Особое внимание перед началом регулировки клапанов следует уделить цепи газораспределительного механизма. Цепь должна быть установлена правильно.Следует тщательно проконтролировать степень её натяжения.

Неравномерный стук в зоне верхней части клапанной крышки является свидетельством того, что тепловые зазоры клапанов увеличены и необходима их регулировка. Для регулировки и измерения зазора необходимо использовать особые щупы, ориентированные на регулировку классических двигателей ВАЗ.

Эти щупы обладают большей шириной. Стандартные щупы являются достаточно узкими и не способны перекрыть весь зазор по ширине в зоне нажимных рычагов и кулачков распределительного вала. Это не дает возможности определения корректной величины зазора.

В большинстве случаев на чехле, сопровождающем щуп, находится схема регулировки клапанов. Она представлена и оформлена в виде таблицы. Хорошо отрегулированный двигатель на автомобиле ВАЗ модели 2106 является достаточно надежной конструкцией.

Отрегулированные клапана снижают шумность работы двигателя, обеспечивают его максимальную отдачу и топливную экономичность. Для достижения и поддержания максимальных эксплуатационных показателей, предусмотренных заводом-изготовителем, регулировку необходимо производить с предпочтительной периодичностью в 15 тысяч километров пройденного пути.

Что это за знаки предупреждающие дорожное движение?Предупреждающие знаки дорожного движения. Что это за знаки, вы сможете узнать на нашем сайте.

В этой статье, находится рейтинг видеорегистраторов с двумя камерами.

Тут, можно прочитать, как сделать тюнинг панели для ВАЗ 2114.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 инжектор

Регулировка клапанов является важной процедурой для этой машины. Проводить ее стоит каждые 10 тысяч километров пробега. Сегодня мы поговорим о том, как настроить клапана на Жигуле самому.

С чего начать?

Сначала, едем в магазин и покупаем регулировочные щупы. Впрочем, для классики хватит и одного — 0,15 мм. Без щупа регулировка не будет иметь никакого смысла.

Но инструмент — далеко не единственное, что может понадобится в процессе регулировки. Следует также приобрести и прокладку клапанной крышки. Дело в том, что у классического мотора есть такая болезнь — она постоянно пропускает масло, а после разборки и вовсе, становится непригодной. Чтобы избежать проблем в будущем, рекомендуется приобрести новую прокладку заранее.

После покупки всего необходимого, можно возвращаться домой и приступать к процедуре. Кстати, для этого не обязательно иметь гараж. Все мероприятия можно запросто выполнить даже во дворе многожилого дома.

Как выполняется процедура?

Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность и приготовить инструмент для поворота коленчатого вала (храповик). Если такого нет, то можно обойтись и домкратом. Поворачивать коленвал будем при помощи мускульной силы — вращать колесо на четвертой передаче.

Прежде чем вскрывать клапанную крышку, нужно натянуть цепь ГРМ. Все мероприятия, связанные с регулировкой каких-либо частей двигателя нужно начинать именно с этого.

Ослабляем гайку на 13 натяжителя, и поворачиваем коленвал на 2-3 оборота. После этого, затягиваем гайку. Устройство натяжения выполнило все необходимые манипуляции.

После этого, снимаем клапанную крышку, вытаскиваем старую прокладку и выбрасываем. Оцениваем состояние моторного масла. Это самая хорошая возможность посмотреть, как вообще дела в двигателе.

Теперь выставляем метки на звездочке ГРМ и шкиве КВ. Поворчиваем коленчатый вал до тех пор, пока метки не встанут, как на фото ниже:

Читайте так же:
Автономная часть пнс вегетативная нервная система регулирует работу

Совмещаем по длинной

Вставляем щуп между рокером и распредвалом клапанов под номером 8 и 6 (отсчет идет от звездочки распредвала). Если щуп входит с небольшим защемлением (что маловероятно), то зазор в норме. Если щуп не входит совсем или входит слишком свободно, то необходима регулировка. Для этого ослабляем контр гайку регулировочного болта рокера, а затем при помощи болта регулируем зазор, поворачивая его в нужную сторону. Регулировку производить до легкого защемления, после чего, затянуть контр гайку и проверить результат.

Вот так и производится настройка теплового зазора клапана.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107

Однако мало настроить два клапана. Ведь их еще 6 штук. Какой и когда настраивать — определяет порядок регулировки клапанов на классике. Выглядит он в виде таблицы снизу:

Что она обозначает?

А значит она то, что нужно повернуть коленвал на 180 градусов. При этом распредвал повернется на 90. Контролировать можно по метке звездочки. Но лучше всего, заранее ровно разметить звездочку на 4 части. Так будет проще.

После поворота КВ, регулируем клапана, указанные в таблицы, далее поворачиваем его еще на 180 градусов, регулируем еще два клапана и повторяем процедуру еще один раз.

После этого, остается почистить клапанную крышку, привалочные поверхности, поставить новую прокладку и все собрать. Затягивается крышка от центра к краям.

Регулировка тепловых зазоров клапанов: в помощь автолюбителю

Разобранный двигатель для регулировки клапанов

У различных автомобилей, в зависимости от типа двигателя, может приходиться на цилиндр два и более клапанов. Одни из них служат для впуска топливно-воздушной смеси, другие выпускают отработанные газы. Первые клапаны принято просто называть впускными, а вторые — выпускными. А в действие их приводит и регулирует порядок работы так называемый клапанный (или газораспределительный) механизм. О том, каким способом отрегулировать клапана наиболее выгодно и просто, ведётся множество споров.

Важность регулировки зазоров клапанов двигателя

После старта двигатель и все его детали начинают нагреваться, а значит, и расширяться. При этом не стоит забывать и про естественный износ трущихся и соприкасающихся частей. Это обуславливает необходимость строго определённых зазоров между некоторыми компонентами. И тепловые зазоры клапанов (между кулачком распредвала и стержнем клапана) относятся к одним из самых важных.

При слишком малом зазоре двигатель не сможет в полной мере реализовывать свой потенциал, что не замедлит сказаться на динамических и скоростных характеристиках автомобиля. Попутно будет происходить перегрев выпускных клапанов и оплавление их краёв.

Если же зазор будет больше положенного, то тут звоночком для автовладельца будет характерное «цоканье» мотора, которое иногда может уходить с прогревом машины. При увеличенном зазоре кулачок распредвала начинает «стук» по рокеру клапанного стержня, вместо того, чтобы продавливать его.

Клапанный механизм

Клапанный механизм в разрезе на примере двигателя с двумя распредвалами

Необходимость регулировки клапанов назрела, если видны такие признаки:

  • в области крышки головки блока цилиндров присутствует посторонний, слегка звенящий звук;
  • ремонтировался газораспределительный механизм;
  • последняя регулировка тепловых зазоров клапанов проводилась более 20 тыс. км назад;
  • отдача двигателя заметно упала;
  • как последствие возможен высокий расход топлива.

В большинстве современных моторов для регулировки тепловых зазоров стоят гидрокомпенсаторы. Удобно и не требует стороннего вмешательства, хоть и бытует мнение, что износ компонентов всё равно происходит немного быстрее. Двигатели многих автомобилей, в частности на вазовской классике, требуют регулировки тепловых зазоров вручную. Кто-то считает это дело простым, кто-то, наоборот, работой ответственной и серьёзной. Всё зависит от опыта, вариантов приёмов, сноровки и терпения. Работы рекомендуется проводить примерно после 20 тыс. км пробега с момента последней регулировки.

Также нет особой разницы, с бензиновым или дизельным мотором придётся иметь дело. Существенных и принципиальных отличий в процессе регулировки клапанов тут нет.

Ещё лучше совместить настройку зазора клапанов с заменой масла в двигателе. Причём именно в такой последовательности. Это даст возможность грязи, пыли и песку, что могут попасть в мотор при регулировке уйти затем вместе со старым маслом и масляным фильтром.

Читайте так же:
Пневматический регулятор тормозных сил регулировка

Подготовка

Прежде чем приступить к работе, кузов автомобиля лучше тщательно помыть и очистить от пыли и грязи подкапотное пространство, дабы ничего лишнего не попало в мотор после снятия крышки головки блока цилиндров. Затем машину очень желательно установить на максимально ровную поверхность, затянуть стояночный тормоз и подложить под колёса упоры. Нелишним будет иметь хорошее и равномерное освещение. Если последнего недостаточно, обзаведитесь дополнительными источниками света.

Противооткатные упоры

Вовсе необязательно покупать подобные упоры, их вполне можно сделать своими руками

Далее необходимо подождать, пока двигатель остынет до рекомендуемой температуры (обычно это 15–25 °С), чтобы измерения были максимально точными. Иногда опытные мастера берутся за регулировку «на горячую», учитывая определённые поправки на повышенную температуру мотора. Но двигатели бывают разные, со своими нюансами и поправками, так что лучше подождать. Свободное время можно пустить на замену фильтров, проверку оптики и т.д.

Регулировку тепловых зазоров клапанов можно проводить и при снятой головке блока цилиндров. Тут кому какая схема работы удобнее, нельзя считать такой способ неправильным. Только следует помнить, что при установке ГБЦ на машину и протяжке возможны смещения зазоров либо в плюс, либо в минус от необходимых показателей. Поэтому лучше подстраховаться и перепроверить.

Перечень инструментов для работы

  • Комплект гаечных ключей.
  • Пара отвёрток.
  • Измерительный щуп.
  • Набор регулировочных шайб.
  • Микрометр.
  • Пинцет.
  • Специальное приспособление для регулировки клапанов.

Набор для регулировки клапанов

Набор инструментов для регулировки клапанов на автомобилях ВАЗ

Регулировка тепловых зазоров клапанов с использованием щупа

  1. Для начала надо отцепить все трубки от крышки клапанов, тросики, ведущие к приводам заслонок, и произвести демонтаж корпуса воздушного фильтра. Чтобы коленвал легче прокручивался, свечи тоже можно выкрутить.
  2. Открутить две гайки и снять крышку, после чего с верхней части ГБЦ удаляются остатки масла.
  3. Снимается передний кожух ремня ГРМ.
  4. Поршень цилиндра, с которого начнётся регулировка зазоров, выставляется в верхнюю мёртвую точку сжатия. Все клапаны в таком положении будут закрыты. В процессе для наиболее точного результата можно ориентироваться на нанесённые производителем метки.
  5. Далее коленвал по звёздочке проворачивать следует по часовой стрелке. Для оптимальной регулировки клапанов требуется, чтобы совпадали риски на коленвале и корпусе подшипников. Для большего удобства можно нанести свои метки. Тогда в дальнейшем положение каждого цилиндра можно будет определять по зубьям звёздочки.
  6. На винте, использующемся для установки зазора, отжимается контргайка. Выставляется зазор таким образом, чтобы плоский щуп был пределом подворота болта. После чего контргайка затягивается. Попутно необходимо следить за силой затягивания контргайки, иначе полученные параметры можно сбить.
  7. Закончив с затяжкой, необходимо щупом ещё раз проверить выставленный зазор. Последний должен проходить с лёгким усилием. Если результат отличается от нужного — провести регулировку заново.
  8. Повторить процесс со всеми последующими клапанами.

Выше был приведён метод регулировки клапанов с помощью щупа. На многих современных автомобилях для этой процедуры применяются специальные регулировочные шайбы. Весь объём работ отлично продемонстрирован на приведённом ниже видео.

Пример регулировки клапанов на ВАЗ 2108–2115

Как регулировать 6-цилиндровый рядный мотор: видео

Как отрегулировать с помощью рейки и индикатора

Ещё для регулировки теплового зазора клапанов может применяться специальная рейка в паре с индикатором. Этот набор помогает добиться большей точности, нежели при использовании щупа или шайб.

Рейка и индикатор для регулировки клапанов

Набор с рейкой и индикатором для регулировки тепловых зазоров клапанов

Порядок работ следующий:

  1. После подготовительных процедур и демонтажа крышки клапанов мотор прокручивается до совпадения метки на шестерне распредвала с корпусной меткой.
  2. Маркером на обратной стороне шестерни относительно заводской метки можно через каждые 90 градусов проставить свои отметки.
  3. При помощи трёх болтов фиксируем рейку на выступе блока подшипников.
  4. В специальное гнездо на планке ставится стрелочный индикатор с установленной на «0» шкалой.
  5. Специальным приспособлением берётся кулачок и тянется вверх, после чего стрелка индикатора сместиться на 50–52 деления. Если полученные цифры отличаются, тогда клапан регулируется по сценарию, описанному при работе с щупом.
Читайте так же:
Регулировка холостого в дизельном мотоблоке

Видео о последовательности проведении работ

Если стоит ГБО (газ)

В случае если автомобиль оснащён газобаллонным оборудованием, регулировка клапанов приобретает свои характерные особенности. Зазоры для впускных клапанов можно выставлять по инструкции, как для бензина. А вот выпускным требуется уделить отдельное внимание. Связано это с особенностями топливно-воздушной смеси на газу, температура горения которой выше, а время горения ниже. Регулировку выпускных клапанов при наличии ГБО лучше проводить с периодичностью в два раза чаще, а сами зазоры выставлять максимально допустимыми по инструкции. Некоторые мастера советуют ставить на 10–20% больше рекомендуемых.

Приведёнными выше способами можно достаточно точно отрегулировать тепловые зазоры клапанов, попутно оптимизировав фазы газораспределения и улучшив в целом работу всего газораспределительного механизма. Это позволит увеличить срок службы компонентов двигателя и его моторесурс.

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 карбюратор

На автомобиле ВАЗ 2106 с карбюратором, а также другие Вазовские модели автомобилей, так называемых «Классикой» нужно делать регулировку клапанов не более чем через 10 тысяч км пробега. Если этого не делать, то могут быть последствия, которые плохо будут сказываться на эксплуатации автомобиля: повышенный расход бензина, потеря мощности автомобиля и другие неприятные последствия.

Если вы заметили, что клапана при заведенном двигателе начинают стучать, то это значит что уже точно пора регулировать клапана автомобиля ВАЗ 2106 (как и другого автомобиля с карбюратором). Этот звук ни с чем нельзя перепутать, он какой-то особенный. В народе ВАЗ 2106 называют также шестеркой. Хозяин автомобиля самостоятельно принимает решения, проводить регулировку клапанов на ВАЗ 2106 карбюратор своими руками или записаться на СТО. Если Вы решили провести данные работы самостоятельно, тогда данная статья точно для вас. Как регулировать клапана на ВАЗ 2106 карбюратор рассмотрим ниже подробнее.

Специфика выполнения работ

Есть такие водители и хозяин автомобилей, которые хотят все работы по ремонту или замене расходных материалов делать своими руками. Это очень важно для владельцев российских машин, особенно классики карбюраторной, в том числе и ВАЗ 2106, и это очень хорошо. Есть некоторые работы, в том числе и регулировка клапанов, при выполнении которых знаний в последовательности выполнения работ и опыта не будет достаточным, нужно еще и предчувствие, которое не всегда бывает враждебным, а часто достигается с опытом, путем совершения ошибок.

Именно поэтому, если вы впервые решили самостоятельно выполнить регулировку клапанов на авто ВАЗ 2106 карбюратор, то важно пригласить человека, который уже выполнял такой вид работ не один раз, а хотя бы больше 5 раз, важно чтобы марка автомобиля была такой же. Обязательно перед началом работ нужно посмотреть и проверить натяжение ремня ГРМ. Ремень ГРМ (ремень газораспределительного механизма) автомобиля нужен для передачи вращения от коленчатого вала двигателя к распределительному валу.

Очень важно, чтобы двигатель был охлажденным, но не слишком, температура двигателя должна быть примерно 30-40 градусов, это самая лучшая температура. Если вы ездили на автомобиле и хотите начать работу по регулированию клапанов или других деталей, то обязательно нужно дать остыть двигателю, для этого понадобиться примерно 6 часов. Для ускорения процесса остывания, можно снять крышку клапанов и других деталей, это поможет остыть двигателю в два раза быстрее, примерно за 3 часа. По закону физики это увеличит естественные процессы теплообмена. Но лучше никуда не спешить, а провести регулировку на следующий день. Обязательно купите заранее прокладку под крышку клапанов, чтобы не бегать за ней потом, так как при проведении регулировки, почти всегда ее необходимо менять.

Отсчет цилиндров и клапанов

Отсчет клапанов ведется так: если вы стоите слева от машины по ходу его движения, недалеко от двигателя. Посмотрите на двигатель. Считать цилиндры и клапаны нужно слева направо от ремня газораспределительного механизма. Всего 4 цилиндра и 8 клапанов. Но регулировку нужно обязательно начинать с 6 и 8 клапанов.

Специфика выполнения работ

Подготовка

Для регулировки клапанов на автомобиле ВАЗ 2106 карбюраторе особо много инструмента не требуется.

Инструмент, который понадобиться:

  • Ключ на 10, чтобы снять крышку клапанов;
  • Щуп для замера зазора, широкий (существуют специальные для автомобилей ВАЗ, узкий не подойдет);
  • рожковые ключи на 13 и на 17;
  • плоская широкая отвертка;
  • набор инструментов.
Читайте так же:
Регулировка теплового зазора клапана в одном из цилиндров

Нужно добраться до рабочего пространства, чтобы снять крышку клапанов, необходимо до нее добраться. Ключом на 8 необходимо открутить три болта, затем снять крышку воздушного фильтра, убираем все шланги от данного воздушного фильтра. Ключом на 8 откручиваем еще четыре болта, которые крепят воздушный фильтр к карбюратору, затем снимаем его.

Шаг следующий. Снимаем трос подсос ключом на 8.

Далее пружина шайбы, отсоединяем, и отсоединяем тягу педали газа. Потом нужно убрать крышку трамблера и отодвинуть жгуты проводов электрики, чтобы они не мешали дальнейшей работе. Вытаскиваем щуп для определения уровня масла, заткнув дырку для щупа тряпкой, чтобы не попала грязь и мусор.

После этого можно перейти непосредственно к самой регулировке. Нужно выставить поршень цилиндра № 4 в положение ВМТ (Верхняя мертвая точка – это такое положение в цилиндра, при котором самое максимальное расстояние между осью и точкой цилиндра). Это обязательно, чтобы установить цилиндр в положение ВМТ нудно поворачивать коленчатый вал двигателя. Нужен специальный ключ или подойдет головка на 36, также можно поднять заднее колесо, включить 4 скорость и поворачивать колесо.

Метки на шкиве коленвала должна совпасть с длинной меткой на передней крышке. Отметка на распредвале должна совпасть с бугорком на подшипнике. Если не получается, то нужно к метке на коленвале, метку газораспределительного механизма подводить. В случае, когда все метки уже установлены, нужно начинать непосредственно саму регулировку клапанов автомобиля ВАЗ 2106.

Снятие крышки клапанов

Чтобы снять крышку клапанов на ВАЗ 2106 нужен торцевой ключ на 10. Это сделать легко и никаких сложностей не возникает. После снятия крышки, нужно осмотреть прокладку, если есть какие то дефекты, то надо ее заменить.

Далее приступает к самой регулировки.

Снятие крышки клапанов ВАЗ 2106 карбюратор

Порядок выполнения регулировки клапанов на ВАЗ 2106 карбюратор

  • Цилиндр № 4 установлен в ВМТ, значит, регулируем зазоры 6-го и 8-го клапанов. 6-й клапан – этот цилиндр 3. Теперь берем широкий щуп до 0,5 мм и вставляем. Тут важно усилие, с которым входит щуп, должно быть определенное усилие, которое указывает правильно отрегулирован клапан или нет. Вот именно, чтобы определить нужное усилие вам и нужен рядом опытный человек, который этим занимался уже не раз. Щуп не должен проходить слишком свободно или слишком туго, нужно регулировать до нормы 0,15 мм. Ключом на 17, ослаблять гайки. Рожковым ключом на 13, нужно вращать в одну или другую сторону, чтобы получить желаемый зазор. Контргайкой далее нужно зафиксировать нужный отрегулированный зазор, но важно потом еще раз его проверить, потому что он может быть сбит.
  • Далее переходим к клапану № 6. Повторяем все то же самое, что и ранее. Когда отрегулированы клапаны 6 и 8, переходим к регулировке следующих пар клапанов – это 4 и 7, 1 и 3, 5 и 2. Для регулировки каждой пары клапанов нужно устанавливать коленвал в определенное положение. Из-за снятой крышки трамблера, видно как бегунок вертится. Каждая пара клапанов регулируется после поворота бегунка на 90 градусов. Когда отрегулирована последняя пара клапанов (5 и 2) работа выполнена, нужно только все собрать обратно и проверить, как работает двигатель. Нужно завести машину и осмотреть двигатель и его работу на холостых оборотах, потом тронуться и проехать метров 500, так вы можете сравнить работу мотора сейчас и до начала работ.

На всю работу регулировки клапанов ВАЗ 2106 карбюратор у вас уйдет не более одного часа. Вместе с подготовительными работами и завершающими работами примерно два часа. Если вы боитесь испортить свое авто и не хотите выполнять работы самостоятельно то данные работы могут выполнить на СТО, стоимость работ не очень высокая.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector