Sheloil.ru

Шелл Оил
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самому настроить карбюратор на автомобиле ВАЗ «Нива»

Как самому настроить карбюратор на автомобиле ВАЗ «Нива»

Созданная несколько десятков лет назад, «Нива» до сих пор пользуется популярностью среди отечественных и даже зарубежных автомобилистов. Востребован этот внедорожник благодаря своей неприхотливости, ремонтопригодности и хорошей проходимости, которой могут позавидовать многие современные автомобили того же класса. Но исправная и бесперебойная работа даже столь выносливого транспортного средства может быть обеспечена только при должном и своевременном обслуживании и ремонте. Поэтому если вы не собираетесь тратиться на услуги специалистов СТО, желательно как минимум поверхностно разбираться в конструктивных особенностях своего автомобиля. Например, самостоятельная регулировка карбюратора на автомобиле ВАЗ «Нива» позволит вам оптимизировать работу двигателя и снизить расход с минимальными затратами.

Нива на бездорожье

ВАЗ-2121 стал популярен благодаря своей проходимости, технической надежности и простоте эксплуатации и обслуживания

Речь в этой статье пойдёт о настройке карбюратора на моделях ВАЗ-2121 и ВАЗ-21213, как самых ярких представителях отечественных классических внедорожников. «Нива» 21213 пришла на смену своей предшественнице в 1994 году, претерпев ряд конструктивных изменений. Прежде всего, модель обзавелась новым двигателем, на который производитель установил другой карбюратор. На «Ниве» 2121 использовался карбюратор «Озон», а владельцам следующего поколения внедорожника предлагался более современный агрегат под названием «Солекс». Однако многие нивоводы не оценили нововведения из-за его повышенных требований к качеству бензина и нередко прибегали к самостоятельной установке агрегата от предыдущей модели. Именно о том, как настроить карбюратор на «Ниву» 21213, вы узнаете далее.

Как настроить карбюратор на автомобиле ВАЗ «Нива»

Как функционирует карбюратор «Озон» на «Ниве» 21213 и 2121, а также других классических автомобилях семейства ВАЗ? Из топливного бака бензин поступает в поплавковую камеру в соответствующем количестве. Далее, пройдя через жиклёр, распылитель в диффузоре, топливо смешивается с воздухом. После этого, в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки, определённое количество топливовоздушной смеси через впускной коллектор подаётся в цилиндр двигателя.

Устройство карбюратора Озон

К регулировке карбюратора «Нива» 21213 прибегают в тех случаях, когда он подвергался ремонту, разборке/чистке и при затруднённом пуске двигателя либо его неустойчивой работе. Некоторые виды регулировок могут выполняться без снятия агрегата с машины, но в ряде случаев, к примеру, когда нужно отрегулировать пусковое устройство, без демонтажа не обойтись.

Настройка привода дроссельной заслонки

Главная цель регулировки карбюратора ВАЗ-21213 посредством настройки его привода — обеспечение оптимального положения дроссельной заслонки для крайних положений педали газа. Так, при выжатой до упора педали заслонка должна полностью открываться и, наоборот, как только вы отпустите газ, она должна закрыться. Достигается это путём установки нужной длины тяг. Для правильного выполнения регулировки следуйте приведённому ниже перечню действий:

  1. Отсоедините тягу привода от кронштейна, который находится на крышке клапанов ГБЦ.
  2. При помощи ключа на «8» отпустите контргайку и посредством закручивания/откручивания наконечника тяги установите оптимальное положение дроссельной заслонки.
  3. Теперь остаётся только зажать контргайку и установить тягу на своё место.

По завершении регулировочных операций необходимо удостовериться, что положение заслонки действительно соответствует положению педали акселератора. Если нужный результат не достигнут, повторите описанные операции.

Закрытая дроссельная заслонка Нива

Регулировка карбюратора начинается с настройки положения дроссельной заслонки

Установка оптимального уровня топлива в поплавковой камере

Если в процессе обслуживания и ремонта имела место замена поплавка или игольчатого клапана, регулировка карбюратора ВАЗ-21213 должна быть выполнена в обязательном порядке. Ознакомьтесь с пошаговым руководством и сможете самостоятельно произвести необходимые настройки:

  1. Для регулировки следует демонтировать крышку карбюратора и положить её в горизонтальном положении таким образом, чтобы поплавки оказались сверху.
  2. Вам понадобится штангенциркуль, чтобы замерять расстояние между уплотнительной прокладкой крышки и самой верхней точкой каждого поплавка. В документации завода-изготовителя указано, что оптимальным является расстояние в 34–35 миллиметров. Если после замеров обнаружатся отклонения, установите оптимальное положение. Для этого следует подогнуть либо отогнуть язычок.
  3. Если после проведения контрольных замеров полученные значения соответствуют норме, можно устанавливать крышку карбюратора на место. Но в процессе следите, чтобы не допустить соприкосновения поплавков со стенками камеры. При необходимости подогните рычаги, не сбив при этом высоту регулировки уровня.

Именно так должна производиться настройка уровня топлива в поплавковой камере.

Самостоятельная регулировка пускового устройства

После того как производилась разборка и ремонт с заменой заслонок, необходимо выполнить регулировку карбюратора ВАЗ-2121, которая предполагает настройку пускового устройства. И также в этом типе регулировки может возникнуть необходимость, если двигатель не запускается. Для этого агрегат придётся снять со впускного коллектора. Подготовьте стандартный набор инструментов и следуйте описанному ниже порядку действий:

  1. После демонтажа карбюратора сразу нужно проверить, как работают заслонки. Поверните рычаг воздушной заслонки против часовой стрелки до упора — в таком положении заслонка должна полностью закрыться.
  2. В то же время дроссельная заслонка должна быть приоткрыта. При этом образующийся между ней и стенкой камеры зазор должен составлять 1,1 мм. Это пусковой зазор — именно его регулировка осуществляется при настройке пускового устройства. Измерить зазор вы можете при помощи проволоки соответствующего диаметра.
  3. Воспользуйтесь ключом на «8», чтобы повернуть регулировочный винт, расположенный на рычаге дроссельной заслонки. Таким образом, вы установите необходимый пусковой зазор.
  4. Помимо этого, при полностью закрытой воздушной заслонке нажмите до упора на шток пускового устройства. Это приведёт к увеличению пускового зазора до 3 мм.
  5. Если присутствуют отклонения от нормы, придётся провести дополнительную настройку. Для этого ослабьте затяжку контргайки регулировочного винта, расположенного на корпусе пускового устройства. Поворачивайте этот винт до тех пор, пока нужный зазор не будет установлен. По завершении регулировки не забудьте затянуть контргайку.

Для того чтобы правильно выполнить настройку пускового устройства, будьте внимательны и точно придерживайтесь последовательности действий, описанных в руководстве.

Читайте так же:
Регулировка ремня грм шевроле ланос

Как отрегулировать холостой ход на «Ниве» своими руками

По завершении чистки, ремонта или в целях корректировки оборотов холостого хода необходимо провести регулировку карбюратора «Нива» 2121, в процессе которой потребуется газоанализатор — с его помощью осуществляется контроль содержания оксида углерода (CO) в отработавших газах. После того как вы подготовите всё необходимое, включая стандартный набор инструментов, ознакомьтесь с инструкцией и приступайте к настройке:

  1. Прежде всего, перед проведением регулировочных операций прогрейте мотор и включите потребители тока (например, фары).
  2. Если двигатель прогрет, его нужно заглушить, после чего подключите газоанализатор к выхлопной трубе. Вновь запустите двигатель.
  3. Возьмите отвёртку и, поворачивая винт количества смеси, установите частоту оборотов коленчатого вала 800–850 об/мин. Контроль оборотов осуществляется при помощи тахометра.
  4. Далее, при помощи той же отвёртки необходимо вращать винт качества смеси. Ориентируясь по данным газоанализатора, установите содержание CO в выхлопных газах в пределах 2,5–3%. Часто после завершающей настройки обороты двигателя отклоняются от нормы. Вам нужно провести корректировку при помощи винта количества.

После грамотно выполненной регулировки карбюратора двигатель вашего автомобиля будет развивать необходимую мощность и устойчиво работать на холостых оборотах. При этом будет обеспечен оптимальный расход топлива. Если же по завершении настройки на любых оборотах наблюдаются провалы, а сам пуск мотора затруднён, то, вероятнее всего, в системах карбюратора присутствует неисправность. В связи с этим может потребоваться диагностика и соответствующий ремонт.

Регулировка заднего моста ваз 2121 – АвтоТоп

У ВАЗ Нива 2121 (21213 и т.д.) оба моста – ведущие, что позволяет автомобилю качественно преодолевать бездорожье или распутицу. Мощность двигателя передается каждому колесу через редукторы. Их у Нивы два: задний ведущий и передний ведущий/управляемый.

Эти узлы считаются одними из самых «болезненных». При активной эксплуатации авто в экстремальных условиях первая поломка случится примерно на 100 000 км. Современный рынок и сервис предлагает сразу покупать новый узел. Однако ремонт вполне доступен и своими руками.

Возможные неисправности

Необходимость регулировки элементов переднего моста оценивается по наличию шумов и вибраций, возникающих в различных режимах эксплуатации ВАЗ 21214. Так, условно акустические признаки возможно разделить на две группы:
• Регистрируемые постоянно;
• Фиксируемые при торможении с помощью ДВС или разгоне.

По характеру звуки могут напоминать:
• Вой (износ главной пары);
• Хруст, «троллейбусный» гул (разрушение или перетяжка подшипников хвостовика, открученная гайка ведущего вала, подшипники полуосей, некорректная регулировка шестерен ГП редуктора);
• Прерывистое «шаркание» (подшипника дифференциала).
Сложность диагностики при этом заключается в обилии посторонних шумов, издаваемых другими узлами автомобиля.

Регулировка переднего моста на ниве

Регулировка переднего моста нива – одна из ключевых операций, обеспечивающая комфортное и безаварийное передвижение по дорогам любого качества.

Как ездить на парах 4.3

Ну во первых у вас будет врать спидометр на стандартных колесах, примерно на 10 км в час вы будете ехать медленнее, чем показано на датчике. У вас будет быстрее прибавляться пробег, в связи с первым пунктом.

Во вторых, чтобы на первой ехать те же 20 кмч, мотор нужно крутить больше и, соответственно, перекручивать его.

В третьих у вас снижается максимальная скорость.

Но вы можете выезжать внатяжку из трудных мест. Реально можно во многих моментах ехать внатяжку. И это очень круто. Мотору гораздо легче крутить колеса.

Как отрегулировать передний мост на ниве

Для проведения регулировочных работ на переднем мосте заводом-изготовителем предусмотрены специальные съемники, оправки и приспособления. Однако ввиду ограниченности распространения и высокой стоимости их наличие не обязательно, хотя и желательно для экономии времени и точности настройки.
Поскольку основные детали РПМ соответствуют аналогичным элементам РЗМ, прослеживается соответствие технологических зазоров и порядка осуществления ремонтных операций.

Подготовка

Основному этапу предшествует подготовка, включающая:
1. Слив масла из РПМ через сливное отверстие;

слив масла с моста

2. Отсоединение карданного вала ключом на 13

отвернуть гайки кардана

3. Снятие привода правого колеса.

демонтаж привода колес

4. Демонтаж нижней шаровой опоры с левой стороны.

снятие шаровой опоры

5. Удаление растяжки подвески.

удаление растяжки

6. Снятие редуктора с кронштейнов справа и слева, используя упор.

После чего следует разборка редуктора, тщательная очистка поверхностей от грязи и смазки, дефектовка компонентов.

Редуктор переднего моста

Передний редуктор Нивы 21213 отличается от заднего: расположение, способ крепления и конструкции. Для того чтобы его демонтировать, придется поднять авто. В дальнейшем разбор идет по следующей схеме:

  1. Снять растяжку подвески переднего моста (выкрутить оба крепления).
  2. Отвернуть настроечную ступичную гайку и снять нижнее крепление амортизационной стойки.
  3. Установить упор и освободить от рычага шаровую опору (нижнюю).
  4. Вытащить хвостовик.
  5. Отвернуть опору ДВС и крепление моста.
  6. Выкрутить крепление крышки подшипника внутреннего шарнира и кронштейна картера к мосту.
  7. Поддеть крышку и извлечь корпус из редуктора.
  8. С помощью подпора отделить от левого кронштейна мотора и блока цилиндров. Снять редуктор с креплений переднего моста.

После этого можно разобрать сам редуктор и уже точно определить характер повреждений.

Регулировка ведущей шестерни

Для проведения операции используется оригинальное приспособление А.95690, оправка А.70184 или аналог, изготовленный по чертежу.

Привалочная плоскость картера располагается таким образом, чтобы она приняла горизонтальное положение. Затем на постель подшипников устанавливается абсолютно ровный металлический пруток. Расстояние от прутка до оправки замеряется, вставляя в зазор под прутком регулировочные кольца из набора с шагом 0,05. Измеренное значение (базу картера) согласуется с поправкой, нанесенной на ведущей шестерне.
При сборке узла рекомендуется отказаться от стандартной распорной втулки для предотвращения повторного ремонта. Вместо нее подойдет недеформируемая стальная втулка длиной 48 мм (с запасом, при необходимости — укоротить).

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход на шевроле ланос

чертеж втулка распорная нива

Во время обточки детали контролируют усилие при проворачивании шестерни (должно составлять 157–196 Н·см), для подшипников с пробегом справедлив момент 39,2–58,8 Н·см. Использование фирменного динамометра 02.7812.9501 не обязательно.

динамометр

Приемлемую точность обеспечит бытовой безмен. Во время работы с ним следует намотать один конец шнура длиной 1 м на фланец, а другой – закрепить за весы. Потянув устройство в перпендикулярном направлении зафиксируйте момент проворачивания. Так, новые подшипники должны обеспечить 7-9 кг, а с пробегом – 2-3 кг.

Процесс сопряжен с заменой опорных шайб на новые – более толстые, чем ранее. На выбор предлагается 7 типоразмеров с шагом 0,05 мм в пределах 1,8-2,1 мм. Материал шайб – бронза или сталь. При этом шестерни устанавливаются плотно, но с возможностью поворота вручную.

Меняем подшипник

Подготавливаем бородок, молоток, герметик и специальный съёмник для стопорных колец, после этого:

  1. Снимаем колеса
  2. У подшипника вынимаем кольцо стопорное, для этого берем деревянную проставку и молотком сбиваем подшипник с вала
  3. У колеса имеется внутренний шрус у которого нужно снять сальник
  4. У сальника смазываем рабочую кромку, а на наружную часть наносим герметик.
  5. Берем молоток и запрессовываем сальник обратно на свое место, после чего устанавливаем все детали обратно .

Редуктор переднего моста Шевроле Нива подлежит снятию если нужно произвести ремонт или замену. Для того чтобы произвести все необходимые действия нужно иметь специальное оборудование и наличие определенных навыков. Если работы производить в гараже то можно не добиться нужных результатов. Поэтому если опыта по замене у вас нет, то желательно обратится в специальный сервис к специалистам.

Принцип работы газового редуктора

Как регулировать газовый редуктор на авто
Прежде всего, отметим, что для исправной работы комплекта ГБО в целом, и газового редуктора в частности следует прогреть машину, особенно в осенне-зимнее время.
Газ из газового баллона сначала поступает в редуктор, а затем в карбюратор или инжектор. В месте «входа» и «выхода» газа есть специальная мембрана. Если давление газа низкое, то мембрана редуктора держит клапан открытым и в баллон поступает газ, пока давление не вырастет. Затем клапан закрывается, и газ не может поступать. Это и регулирующая, и контрольная функции газового редуктора.

Читать также: Диск по металлу толщина

Ремонт переднего моста видео

Приветствуем автолюбителей классических моделей ваз в автоблоге RtiIvaz.ru! В этих видеороликах рассмотрим редуктор ваз 2107 и регулировку. Видео Николай Владимирович посвятил владельцам заднеприводных автомобилей, так как сегодня тренд по редуктору заднего моста. Наглядным пособием для ремонта и регулировке показали редуктор заднего моста ваз 2107, распространенный отечественный автомобиль.

Главные элементы редуктора косозубые шестерни главной передачи, это так называемые «коничка» и «планетарка», составляющие главную пару редуктора. Завод выпускал четыре варианта главных пар:

  • Тихоходная, устанавливаемая на ваз 2102. Пара имеет 9 зубьев на конической шестерне и 40 планетарной. Число передачи момента 4.44, это тихоходный вариант. Снято с производства;
  • На ваз 2101 – знаменитая «копейка», главная пара имела 10 зубьев на «коничке» и 43 на «планетарке», с передаточным числом 4.3, снята с производства;
  • Ваз 2103 соответственно 10 зубьев на «коничке» и 41 на «планетарке»;
  • Ваз 2106 – 11 зубьев на «коничке» и 43 на «планетарке», передаточное число 3.9, считается скоростным редуктором.

Нужно отметить, что главная пара с передаточным числом 4.44 для ваз 2102 в запасные части, вообще говоря, не выпускалась и предназначалась лишь для комплектации редукторов ваз 2102 на заводском конвейере.

Регулировка пятна контакта главной пары

Мы за профессиональный, качественный ремонт редуктора. Для такого ремонта необходимы не только качественные запасные части, которые мы предлагаем приобрести Вам в нашем магазине, но и расходные материалы, которые зачастую не возможно купить в обычном магазине.

Поэтому при покупке у нас запасных частей для самостоятельного ремонта редуктора мы предлагаем Вам в подарок следующие расходники:

Профессиональная прокаточная паста GM (производства США) для регулировки пятна зацепления главной пары. Бутылочка с кисточкой 3 мл.

Необходимый и не заменимый расходный материал. До разборки редуктора, в процессе сборки/регулировки редуктора, и по окончании ремонта необходимо контролировать расположение и правильность формы пятна контакта. Паста наносится на поверхность зуба главной пары (необходимо намазать 2-3 зуба), редуктор прокручивается в ручную (с создаваемой нагрузкой вращению), после чего визуально осматриваем пятно контакта.

%D0%BF%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%BE-%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE.jpg

На данном рисунке показано правильное (идеальное) расположение и форма пятна контакта. Пятно широкое, прямоугольной формы, на обоих сторонах зуба чуть смещено к центру дифференциала.

Главная пара с такой формой пятна контакта не гудит, и имеет не ограниченный ресурс службы редуктора.

Регулировка пятна контакта (зацепления шестерён) не требуется. Если Вы меняете на этом редукторе подшипники либо дифференциал, то после данного ремонта необходимо добиться именно такого расположения пятна контакта.

%D0%BF%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%BE-%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D0%BE.jpgНа данном рисунке пятно контакта смещено (разнесено) в разные стороны.

На стороне переднего хода (левый рисунок) оно расположено низко (смещено к центру дифференциала), а на стороне заднего хода (правый рисунок) оно расположено высоко (смещено от центра дифференциала)

В данном случае необходимо сместить пятно к центру зуба (поставить регулировочное кольцо увеличенной толщины, тогда пятно на левом рисунке поднимется выше, пятно на правом рисунке опустится – оба пятна примут правильную, прямоугольную форму)

Так же по мимо расположения пятна контакта больше значение имеет его форма.

Даже правильно расположенное пятно контакта, но имеющее не правильную форму (по причине износа главной пары) не гарантирует безшумную работу редуктора.

%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D1%8B%D0%BB%D0%BE.jpg%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D1%8B%D0%BB%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0.jpgНапример на данных фото пятно расположено правильно, но на стороне переднего хода (фото слева) форма пятна не прямоугольная, а похожая на овал, или даже полоску. Тогда как на стороне заднего хода (фото справа) форма пятна правильная (прямоугольная)

Читайте так же:
Регулировка рычагов передней подвески нивы

Мы называем такое пятно (на стороне переднего хода) «размытым» или «поплывшим». Главную пару в таком состоянии считаем неисправной.

Редуктор с такой главной парой может подгуживать под нагрузкой на скорости свыше 50-60 км/час

Метки: задний мост

Комментарии 9

карданы крестовины и хвостовик смори тогда

Люфт проявляется когда сцепу по резче отпускаешь со стороны заднего моста слышен удар? А когда сцепой по мягче то все гуд?

возможно и такое

очень расплывчатое описание проблемы. в мосту несколько мест в которых может появиться зазор. чаще всего прослабляется распорная втулка. причин несколько от брака, неправильной регулировки и даже от стиля езды водителя. Если втулка изготовлена с нарушением технологии, то она работает не с упругой деформацией (подпружинивая), а с простой деформацией, что не создаёт необходимого усилия затяжки гайки, втулка просто проминается. Если кардан имеет износ крестовины и вибрацию, то эта вибрация передаётся на фланец, и она раскручивает гайку хвостовика, втулка оказывается не зажатой между торцами подшипников и свободно вращается изнашиваясь своими торцами о торцы подшипников. Эта втулка становится непригодной. подтяжка гайки уже не поможет, а принесёт вред редуктору. Если резко (с буксом) трогаться назад, либо буксировку, движением назад (цепляя трос за передние крюки), это ускоряет износ втулки. часто редуктор гудит как раз после таких нагрузок, причина этому- деформация втулки и расслабление натяга хвостовика. может износиться главная пара. тоже будет люфт. бывает что шлицы на полуосях размалывает. тоже будет люфт. надо вывесить колеса, отсоединить кардан и покачивая колеса или флянец хвостовика почуствовать, послушать где люфтит.

У меня не давно резинка на тяге реактивной лопнула, мост начал болтаться. Снял и заменил резинки, обойдётся рублей в 100 ! ПРоверь монтажкой все тяги !

Чем отрегулировать зазоры редуктора на ниве

Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива


Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail:office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq:613603564
skype: matrixplus2012
телефон+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Химия для промывки и очистки подшипников ультразвуком

Купить химию для мойки деталей ДВС

Регулировка зазора между колодками и барабаном

У автомобилей, выпущенных заводом до 1988 г., зазор между колодками и барабаном регулируется вручную в следующем порядке:

нажимают на педаль тормоза с усилием 98-117,5 Н, чтобы обеспечить прилегание колодок к барабану; удерживая колодки в этом положении, повертывают за шестигранные головки эксцентрики 1 к 2 (рис. 156) в указанном направлении до их соприкосновения с колодками;

отпускают педаль и поворачивают регулировочные эксцентрики в обратном направлении примерно на 10", устанавливая таким образом зазор между колодками и барабаном;

резко нажимают на педаль тормоза 3-4 раза и при отпущенной педали вращают вывешенные колеса; при этом колодки не должны задевать за барабаны.

Пробным выездом проверяют действие тормозов, величину свободного хода педали тормоза. Проехав 5-7 км, не пользуясь тормозами, останавливаются и на ощупь убеждаются в том, что тормозные барабаны от трения колодок не нагреваются.

При сильном нагреве барабанов, указывающем на трение между колодками и барабаном, повторяют регулировку. Если регулировкой не удается устранить нагрев барабанов, снимают их и проверяют состояние колодок и барабанов. При необходимости заменяют или ремонтируют изношенные детали и после сборки регулируют зазор между колодками и барабаном.

Рис. 156. Схема регулировки зазора между колодками и тормозным барабаном (верхними стрелками показано направление движения автомобиля): а - левого колеса; б - правого колеса; 1 - регулировочные эксцентрики передних колодок; 2 - регулировочные эксцентрики задних колодок

Рис. 156. Схема регулировки зазора между колодками и тормозным барабаном (верхними стрелками показано направление движения автомобиля): а — левого колеса; б — правого колеса; 1 — регулировочные эксцентрики передних колодок; 2 — регулировочные эксцентрики задних колодок

Читайте так же про автомобили:

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

После истечения определенного срока, для каждого автомобиля необходимо проводить регулировку клапанов. В этом материале мы подробно разберем, как выполняется эта процедура, какие инструменты для этого нужны и на что следует обратить внимание при выполнении регулировки клапанов Нива. Эта инструкция актуальная для следующих моделей Нива: 21213, 21214, 2121 с карбюраторным двигателем.

ВАЖНО! За работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и простом ремонте.

Зачем нужно проводить регулировку?

Регулировка клапанов Нива требуется для того, чтобы силовая установка работала в нормальном режиме. Наша задача – сохранить зазор между клапанами, установленный заводом изготовителем. Если расстояние между деталями превышает допустимую норму, водитель слышит неприятные шумы, издаваемые двигателем автомобиля. В случае, когда клапаны слишком зажаты, силовая установка не может выдавать максимальную мощность, страдает динамика и повышается расход горючего. Узнать, как часто нужно проводить эту процедуру, вы сможете в руководстве по эксплуатации автомобиля, также там указан порядок действий.

Как показывает опыт владельцев отечественных моделей этой марки, правильной регулировки клапанов хватает на 20 тысяч километров пробега. Определить, что зазорам нужна наладка, довольно просто: появляется скрежет, цокот и другие шумы, которые становятся особенно громкими на средних и низких оборотах.

Инструменты и подготовительные работы


Необходимый инструмент для настройки.

Несмотря на важность регулировки, для этой процедуры требуется минимальное количество инструментов и материалов:

  • набор щупов. Если его нет, то купите щуп с толщиной 0,2 мм (для выпускного клапана) и 0,15 мм (для впускного);
  • рожковые ключи на 13 и 17;
  • ветошь и щетка для очистки.

ВАЖНО! Регулировку зазора можно проводить только на холодном моторе. Примерная температура силовой установки должна быть в пределах 20-25 градусов.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Регулировка тепловых зазоров клапанов @ Нива 4×4

Клуб нивоводов. Основатель — Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER

NIVA-FAQКарта FAQКаталог запчастейАртНиваОт админаПравила форума

Читайте так же:
Как отрегулировать обороты двигателя на шевроле лачетти

Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел

  • 1

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730

Привет, форумчане! Два вопроса у меня к вам: 1) Какие из 8 клапанов являются впускными, а какие выпускными, считая по ходу движения автомобиля? 2) Подходят ли по геометрическим размерам устройства для регулировки клапанов со стрелочным индикатором от классики. В магазинах продается это у нас в Н.Н. за 510 руб. Написано: для ВАЗ2101-07 (классика). Интересует: расстояния между шпильками постели распредвала на классике такое же, как и на движке 21213? Ну, и вообще кто-нибудь использовал такое устройство? Я бы щупом зазоры выставил: нет проблем, но щупа широкого 0,2 мм на прилавках не найти: дефицит.

Рег.: 09.12.2004 Тем / Сообщений: 9 / 976 Откуда: Санкт-петербург Коломяги Возраст: 49 Авто: 214 май 11, А6″авант» 12 и «Калина» 2008

Читай ФАК https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/reg_klap.htm

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730

2) Подходят ли по геометрическим размерам устройства для регулировки клапанов со стрелочным индикатором от классики.

Подходит.Я таким только и пользуюсь.

Все зазоры 0,15 мм (уж лет эдак 15 на ВАЗе рекомендуют все зазоры 0,15, в книге в конце где даны регулировочные данные все зазоры 0,15) такие щупы не дефицит и думать где впускные, а где выпускные не обязательно (хотя и полезно).

Рег.: 08.12.2004 Тем / Сообщений: 10 / 1231 Откуда: Нижний Новгород Возраст: 45
www

АЙ непрада твоя. загляни в мануал на 213 движке выпуск 0.2 если прошерстить Нивскую конфу на авто ру то можно увидеть недетские баталии по поводу зазоров клапанов я пробовал разные варианты и зажимал и отпускал — пришел к выводу — лучше чем штатные настройки нету

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730

Ни в коем случае все 0.15. Только на впуск! На выпуск — 0.2! Это ж не классика, а 1,7 литра-более склонный к перегреву, поэтому и сделано, чтобы поболе тепла выбрасывало.

Рег.: 08.12.2004 Тем / Сообщений: 10 / 1231 Откуда: Нижний Новгород Возраст: 45
www

ну не пугай людей — я самое малое на 0.12 впуск и 0.13 выпуск ездил и ничо — не горело другой вопрос что машина не едет но это уже другой вопрос

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730

Ну да у меня тоже как то после одного ловкого слесаря было 0,13 на 5 и 8, и 0,2 на всех остальных, зато за 12 минут настроил балбес на тяге это ни как не сказывалось. А стучать начинает после 0,25 на 50 Динамике, а народ ездит до 0,5 и в ус не дует.

Рег.: 12.12.2004 Тем / Сообщений: 5 / 1412 Откуда: Москва Возраст: 54 Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

…Да успокойтесь синьоры! Вы думаете, что микрометр даст вам точность до сотки? Да и при разных температурах зазор должон быть разный. Ну, канечна, на приборе для установки клапанов есть график зависимости зазора от температуры…А вы температуру двигателя меряете прецезионным термомером? Да если и сделать зазор с точностью до микрона, то долго ли он такой продержится? Моё ИМХО таково- что 0.15, что 0.2- пофиг.

Конец Света грядёт!

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730

Вынужден не согласиться. Может я преувеличиваю, но у меня на 2121 стоит распред 21213. Как то я стал регулировать клапаны, и по простодушию выставил все зазоры по 0.15. Со временем начал замечать, что машина просто перестала тянуть Замерив компрессию обнаружил, что оная составляет по 6 очков в каждом цилиндре. В итоге пришлось скидывать головку и притирать клапаны. После этого теперь всегда выставляю впускные 0.15, а выпускные по 0.20.

0.15 это с полуторным запасом даже при сверх нормативном перегреве двигателя (из таких соображений рекомендуют тепловые зазоры в двигателестроении) многие вообще ставят все 0,13 (под зиму) чтобы дольше в двигатель не лазить.

Рег.: 09.04.2005 Тем / Сообщений: 6 / 1207 Откуда: Самара Возраст: 55 Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

0.15 это с полуторным запасом даже при сверх нормативном перегреве двигателя

А вот с этого места поподробнее! И для гуманитариев! Т.е. загонятся по 2 соткам — не надо? Сам то езжу всю жизнь по 0,15 по кругу. А из-за приличных масел регулировку делаю раз в 40-50 тк. Но всякие конфы сбивают с толку «выпускные надо 0,17-0,2»!

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730

На нивах стоят распредвалы не такие как на классиках, эти валы были разработаны по таким же принципам что и более поздние выалы ОКБ»Динамика» то есть пофиль их кулачков описывается гладкими кривыми и для этих валов характерны меньшие скорости ударов и контактные нагрузки чем для классических. Такие валы стоят только на Нивах и Оках. Для классик исходя из их ускорений и контактных нагрузок и их узкофазности в начале были рекомендованы зазоры 0.15 на впускных и 0.2 на выпускных (видимо как на первых Фиатовских копейках из соображений что допуск на плюс тут предпочтительнее чем на минус и что дикое племя с заскорюзлыми пальцами не способно на большую точность, система кулачёк- рокер-клапан хотя и надёжна но имеет множество мест где возникают дополнительные погрешности из за сдвига осей рокера и вала, перекоса рокера и его одностороннего наклёпа и т д). Точность однако росла, качество деталей тоже оказалось вполне на уровне и были приняты новые допущения -раз так то все зазоры 0.15, но как всегда бывает в книгах которыми пользуется большинство автолюбителей данные остались старыми и так и переходили из одного издания в другое (в этих книгах на самом деле не мало ляпов которые продолжают своё шествие и по сей день). В последних изданиях правда в конце книги где приведены регулировочные данные, моменты затяжки резьбовых соединений и заправочные емкости есть упоминание о том что все тепловые зазоры должны быть 0,15, но кто до туда добирается считанные единицы. Хотя те кто имел доступ к оригинальной технической документации и соответствующим инструкциям по регулировкам давно в курсе что года с 72 приняты все зазоры 0,15. В то же время если состояние деталей клапанного механизма и его привода позволяют, вполне допустимым и безопасным считаются зазоры в 0.13 (для выпускных) и даже 0,11 (для впускных) особенно под зиму когда вероятность перегрева и перегрузок минимальна. При использовании качественных масел, даже без применения специальных мер по дополнительной смазке деталей приводящих механизмов пробег до следующей регулировки увеличивается на 5-6 тысяч км. В случае применения дополнительных мер канавки и отверстия с маслёнками над кулачками и рокерами этот пробег увеличивается еще на столькоже и иногда может составлять до 35000 км (при использовании качественных комплектующих) до появления характерного стука (зазоры более 0,25 мм).

Читайте так же:
Как отрегулировать дворники на ниве 2121

Рег.: 09.04.2005 Тем / Сообщений: 6 / 1207 Откуда: Самара Возраст: 55 Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

Понял, понял не надо Спасибо!

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4029 / 23189 Откуда: Москва Возраст: 66 Авто: 21214M, 2013 гв.
www

Помнится, лет пять назад авторушная конференция долго выясняла про зазоры 0,15 и 0,2. Один из тогдашних участников (Chief) связывался с разработчиками респредвала 21213 (он не такой, как у классики). И ему со всей категоричностью было заявлено, что зазор на впускных клапанах должен быть 0,15, на вЫпускных — 0,2. Копья по этому поводу можно больше не ломать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.

Пошаговая инструкция с фото

Когда инструменты готовы, а двигатель остыл, можно приступать к работе. Порядок действий следующий:

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора – с этой процедуры начинается практически любой ремонт силовой установки и электроники автомобиля.
  2. Теперь демонтируйте крышку головки блока цилиндров. После этого крышку можно снять с распределителя. Все свежи зажигания необходимо вывернуть, соблюдая порядок из руководства.
  3. Когда вы получили доступ к коленчатому валу, его необходимо медленно проворачивать по ходу его вращения. Выполняйте это действие до того момента, когда метки на корпусе подшипников и приводной звездочки распредвала совпадут.
  4. Установите нужный ключ на храповик и вращайте вал двумя руками.

Похожие статьи:
Краткое руководство как производится регулировка фар нива 2121

Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция

Метки ГРМ на Ниве Шевроле: определение и назначение, советы по установке, наглядные примеры на фото и видео

«Солекс» и «Озон»

На модель ВАЗ 2121 Нива можно поставить карбюратор типа «Озон» с серийным обозначением 2107-110-7010-10 или 2107-110-7010-20. Они отличаются друг от друга тем, что первый вариант имеет прерыватель старого образца, не имеет вакуумкорректора. Второй же карбюратор не обладает микропереключателем от экономайзера, который влияет на экологичность выбросов и оказывает некоторое влияние на расход топлива.

Вот эта деталь автомобиля

На Ниву 21213 ставят карбюраторы типа «Солекс» (модель 21073-110-7010). Их считают достаточно «капризными», что в первую очередь обуславливается халатностью самих владельцев. На некорректную работу устройства влияет в первую очередь некачественное топливо с большим количеством примесей, т. к. у этой модели забор топлива происходит через отверстия в дне поплавковых камер (у других моделей эти элементы подняты над дном).

Кроме того, проблемы возникают у тех «нивоводов», которые не меняют своевременно топливный или воздушный фильтр, а также не уделяют внимание надлежащей очистке карбюратора от выбросов масляной копоти через систему вентиляции.

Регулировка карбюратора ВАЗ обычно проводится в части поплавкового механизма или в системах пусковой системы и холостого хода. Это очень ответственные операции, которые лучше доверять мастерам.

Поплавковый механизм на машине Нива 2121 корректируется в части положения поплавков относительно друг друга и относительно стен поплавковой камеры. Кроме того, может потребоваться регулировка механизмов в положении открытого и закрытого игольчатого клапана. Чтобы не нарушать хорошую регулировку, автовладельцу нужно аккуратно обращаться с крышкой карбюратора при снятии, следить за уровнем изношенности запорного конуса от иглы (ее седла и язычка), а также оси кронштейна крепления.

Заключительная проверка зазоров

Запомните, что для впускных клапанов используется щуп на 0,15 мм, а для выпускных – на 0,20 мм. Помещаем инструмент между кулачком распредвала и рычагом. Если вам нужно прикладывать усилие, чтобы перемещать щуп между деталями, значит зазоры выставлены правильно.

Полезный совет! Не во всех моделях Нива коленчатый вал разбит на градусы. В этом случае его необходимо разделить меткой, чтобы не сбиваться со счета и соблюдать порядок. Проведите по центру черту и разделите шкив на четыре части. Еще один вариант – это счет по оборотам бегунка трамблера. Перемещение бегунка зажигания на 90 градусов равняется повороту коленчатого вала на 180 градусов.

Повторную регулировку следует проводить в том случае, если инструмент перемещается чересчур свободно или вообще не входит в отверстие. При затягивании контргайки зазор немного сбивается, поэтому в идеале следует провести наладку два раза, соблюдая порядок, указанный в таблице.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector