Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение прессостата к компрессору и его настройка

Подключение прессостата к компрессору и его настройка

Одним из основных показателей воздушных компрессоров является рабочее давление. Другими словами, это уровень сжатия воздуха, созданный в ресивере, который необходимо поддерживать в пределах определенного диапазона. Вручную, ссылаясь на показатели манометра, это делать неудобно, поэтому поддержанием необходимого уровня сжатия в ресивере занимается блок автоматики компрессора.

Устройство и принцип работы блока автоматики

Для поддержания давления в ресивере на определенном уровне, большинство воздушных компрессоров имеют блок автоматики, прессостат.

Данный элемент оборудования включает и отключает двигатель в нужный момент, не допуская превышения уровня сжатия в накопительной емкости или слишком низкого его значения.

Прессостат

Реле давления для компрессора представляет собой блок, содержащий следующие элементы.

Клеммы

  1. Клеммы. Предназначены для подключения к реле электрических кабелей.
  2. Пружины. Установлены на регулировочных винтах. От силы их сжатия зависит уровень давления в ресивере.
  3. Мембрана. Установлена под пружиной и сжимает ее под действием сжатого воздуха.
  4. Кнопка включения. Предназначена для запуска и принудительной остановки агрегата.
  5. Фланцы соединения. Их количество может быть от 1 до 3. Предназначены фланцы для подсоединения реле включения компрессора к ресиверу, а также для подсоединения к ним предохранительного клапана с манометром.

Кроме всего, автоматика на компрессор может иметь дополнения.

  1. Клапан разгрузки. Предназначен для сброса давления после принудительной остановки двигателя, что облегчает его повторный запуск.
  2. Тепловое реле. Данный датчик защищает обмотки двигателя от перегрева путем ограничения силы тока.
  3. Реле времени. Устанавливается на компрессорах с трехфазным двигателем. Реле отключает пусковой конденсатор через несколько секунд после начала запуска двигателя.
  4. Предохранительный клапан. Если произойдет сбой в работе реле, и уровень сжатия в ресивере поднимется до критических значений, то во избежание аварии сработает предохранительный клапан, сбросив воздух.
  5. Редуктор. На данном элементе устанавливаются манометры для измерения давления воздуха. Редуктор позволяет выставить требуемый уровень сжатия воздуха, поступающего в шланг.

Комплектация автоматики

Принцип работы прессостата выглядит следующим образом. После запуска двигателя компрессора в ресивере начинает повышаться давление. Поскольку регулятор давления воздуха подсоединен к ресиверу, то сжатый воздух из него поступает в мембранный блок реле. Мембрана под действием воздуха выгибается вверх и сжимает пружину. Пружина, сжимаясь, задействует переключатель, который размыкает контакты, после чего двигатель агрегата останавливается. При снижении уровня сжатия в ресивере, мембрана, установленная в регулятор давления, выгибается вниз. Пружина при этом разжимается, а переключатель замыкает контакты, после чего происходит запуск двигателя.

Схемы подключения прессостата к компрессору

Подключение реле, контролирующего степень сжатия воздуха, можно разделить на 2 части: электрическое подключение реле к агрегату и подсоединение реле к компрессору через соединительные фланцы. В зависимости от того, какой двигатель установлен в компрессоре, на 220 В или на 380 В, существуют разные схемы подключения прессостата. Руководствуюсь этими схемами, при условии наличия определённых знаний в электротехнике, можно подключить данное реле своими руками.

Читайте так же:
Митсубиси каризма регулировка ручника

Подключение реле к сети 380 В

Чтобы подключить автоматику к компрессору, работающему от сети 380 В, используют магнитный пускатель. Ниже приведена схема подключения автоматики к трем фазам.

Схема подключения автоматики к трем фазам

На схеме автоматический выключатель обозначен буквами “АВ”, а магнитный пускатель – “КМ”. Из данной схемы можно понять, что реле настроено на давление включения 3 атм. и отключения – 10 атм.

Подключение прессостата к сети 220 В

К однофазной сети реле подключается по схемам, приведенным далее.

Схема с однофазным реле

На данных схемах указаны различные модели прессостатов серии РДК, которые можно таким способом подключить к электрической части компрессора.

Подсоединение прессостата к агрегату

Подключить реле давления к компрессору довольно просто.

Подключение прессостата

  1. Накрутите на патрубок ресивера прессостат, использовав его центральное отверстие с резьбой. Для лучшей герметизации резьбы рекомендуется использовать фум-ленту или жидкий герметик. Также реле может подсоединяться к ресиверу через редуктор.
  2. Подсоедините к самому маленькому выходу из реле, если он имеется, разгрузочный клапан.
  3. К остальным выходам из реле можно подключить либо манометр, либо предохранительный клапан сброса. Последний устанавливается в обязательном порядке. Если же манометр не требуется, то свободный выход прессостата необходимо заглушить металлической пробкой.
  4. Далее, к контактам датчика подсоединяются провода от электросети и от двигателя.

После того, как полное подключение прессостата будет завершено, необходимо настроить его на правильную работу.

Регулировка давления в компрессоре

Как уже говорилось выше, после создания определенного уровня сжатия воздуха в ресивере, прессостат отключает двигатель агрегата. И наоборот, при падении давления до границы включения, реле снова запускает двигатель.

Важно! По умолчанию, реле, как однофазных аппаратов, так и агрегатов, работающих от сети 380 В, уже имеют заводские настройки. Разница между нижним и верхним порогом включения двигателя не превышает 2 бар. Данное значение изменять пользователю не рекомендуется.

Но нередко возникшие ситуации заставляют изменить заводские настойки прессостата и отрегулировать давление в компрессоре на свое усмотрение. Изменить получится только нижний порог включения, поскольку после изменения верхнего порога выключения в сторону увеличения воздух будет сбрасываться предохранительным клапаном.

Регулировка давления в компрессоре проводится следующим образом.

Регулировка давления

  1. Включите агрегат и запишите показания манометра, при которых двигатель включается и отключается.
  2. Обязательно отсоедините аппарат от электросети и снимите крышку с прессостата.
  3. Сняв крышку, вы увидите 2 болта с пружинами. Большой болт часто обозначается буквой “Р” со знаками “-” и “+” и отвечает за верхнее давление, при достижении которого аппарат будет отключен. Для повышения уровня сжатия воздуха следует повернуть регулятор в сторону знака “+”, а для понижения – в сторону знака “-”. Вначале, рекомендуется сделать пол оборота винтом в нужном направлении, после чего включить компрессор и проверить степень повышения давления или его снижения с помощью манометра. Зафиксируйте, при каких показателях прибора произойдет отключение двигателя.
  4. С помощью маленького винта можно регулировать разницу между порогами включения и выключения. Как уже говорилось выше, не рекомендуется, чтобы данный интервал превышал 2 бара. Чем интервал будет больше, тем реже будет запускаться двигатель аппарата. К тому же, в системе будет значительным и перепад давлений. Настройка разницы порогов включения-выключения производится таким же образом, как и настройка верхнего порога включения.
Читайте так же:
Windows синхронизация времени в домене команда

Кроме всего, необходимо настроить редуктор, если он установлен в системе. Необходимо выставить на редукторе такой уровень сжатия, который соответствует рабочему давлению подключенного к системе пневматического инструмента или оборудования.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER

Sergey32

Просмотр профиля

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 817
Регистрация: 2.2.2013
Из: Брянск
Пользователь №: 50 896

Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3

Частенько владельцев наших прекрасных автомобилей настигает беда, связанная с усталостью главного элемента пневмоподвески — компрессора. И проявляется она в виде ошибки по медленному росту давления при заполнении резервуара, т.е. ресивера. Связано это, прежде всего, с износом уплотнения поршень/цилиндр. А это значит, что дорогого ремонта не избежать. Либо замена компрессора, либо переборка с установкой ремкомплекта, что дешевле, но хлопот тоже немало.
А между тем со всеми этими процедурами можно и повременить. Идея заключается в следующем. Давление, которое должен создать компрессор в системе, прежде чем отключится, составляет 17,8 бар. Это много. До 14 бар он качает достаточно бодро даже в уставшем состоянии, но труднее всего ему приходится на последних атмосферах. Рост давления сильно замедляется, отсюда и бздынь — ошибка. Мне кажется, что слишком большой запас по давлению конструкторы заложили в работу пневмы, ведь рабочее давление в баллонах 8 в передних и 5 в задних. Получается с большим запасом. Несправедливо как-то, ведь в Ренжах всего 12.3 бар.) Так вот, можно ограничить давление создаваемое компрессором на уровне 14 бар. Этого вполне хватит для работы системы. Облегчит и продлит намного жизнь компрессору. И даже уставший компрессор вновь почувствует себя молодым.))
Это не только теоретические выводы. На практике такую штуку я уже изобрёл и внедрил на своё авто. Основная фишка в том, что некий электронный блок обманывает мозги подвески. Компрессор накачал 14 бар, а мозгу дал информацию, что уже 17,8 и пора отрубать подачу. Плюсы налицо. У старого компрессора облегчённые условия труда и рано ему на свалку.
У меня компрессор вполне живой ещё, но после установки обманки стал включаться уж совсем на неприлично короткое время. А значит жить ему станет теперь ещё легче. Теоретически, уставший компрессор, с вылетающей ошибкой "медленно растет давление", если дело, конечно, не совсем плохо, должен воскреснуть. Так как 14 накачать и 17 — две большие разницы. Но на дохлом компрессоре пока проверить не удалось. Зато ресурс исправного должен увеличиться значительно. Да и с другой стороны, открывается широкое поле для экспериментов. По внедрению, например, под капот нештатного компрессора, того же Беркута, он как раз 14 бар качает и система его примет за "своего".
Теперь расскажу как эта обманка ставится. Она имеет четыре точки подключения : вход, выход, плюс и минус. Подключается непосредственно у блока пневмоподвески. Он расположен у левой ноги водителя. Вот так он выглядит.
Прикрепленное изображение
На нём четыре разъёма. Нас интересует С2320 шестипиновый, он самый маленький, черного цвета.
Прикрепленное изображение
Кто умеет читать схемы, вот так подключается
Прикрепленное изображение
К фишке идет оранжево-серый провод. Его нужно разрезать. К концу, который идет к фишке нужно подключить выход устройства, а к концу, который уходит в недра жгута — вход устройства. Минус устройства надо подключить к желто-розовому проводу на этой же фишке. А плюс устройства к красному проводу на крайней правой фишке блока. Вот тут
Прикрепленное изображение
Вот так нагляднее
Прикрепленное изображение
Фото фишки, куда нужно врезаться
Прикрепленное изображение
Вот собственно и всё. Подключается элементарно. Места там правда маловато, но изловчиться можно вполне. Все манипуляции, естественно, выполняются предварительно сняв с АКБ клемму. А перед снятием клеммы надо выпустить воздух из ресивера. Иначе после запуска выскочит ошибка по слишком высокому давлению в системе.
Воздух из ресивера можно стравить по быстрому подняв подвеску вверх-вниз пару раз подряд и сразу заглушить машину. А потом уже снять клемму и так далее.
Кто желает себе забацать — обращайтесь.

Читайте так же:
Регулировка зажигания скания 143

Чем отрегулировать давление на пневмо сидение

Поставил я силами прекрасного ДимОка пневму на заднюю ось Экспресса, но пока не разобрался. Посему задаю тупые вопросы.

1) Такое ощущение, что на сдутой пневме (правда там 5 psi минимум почему-то стоит и в ноль не сдувается) стыки стали проходиться больнее. Словно колеса перекачанные.
Скачать в ноль теоретически можно – рессоры то остались на месте.

2) Как понять сколько качать вообще? Чисто эмпирическим путем?

Как настраивать пневму? Сколько качать? 2 года 6 мес. назад #433624

  • АнатолиЧ
  • Оффлайн
  • Подробности
    • Сообщений: 3722
    • Спасибо получено: 1204
    • Имя: Александр
    • Dodge Ram 1500 (2009—2012)

    Как настраивать пневму? Сколько качать? 2 года 6 мес. назад #433625

    • вася
    • Оффлайн
    • Подробности
      • Сообщений: 196
      • Спасибо получено: 42
      • Имя: Евгений
      • У меня нет рэма.

      Частота собственных колебаний кузова, достаточно хорошо оценивает
      плавность хода автомобиля. Поэтому этот показатель и используют обычно для
      определения жесткости подвески.
      Для современных легковых автомобилей частоты собственных колебаний
      кузова со стальными упругими элементами не должны превышать:
      [nп ]= 55 ÷ 80 мин-1 – для передней оси; [nз ]= 68 ÷ 100 мин-1 – для задней
      оси [2].
      Для обеспечения комфортабельности следует стремиться n ≈ 1 Гц

      Как настраивать пневму? Сколько качать? 2 года 6 мес. назад #433627

      • Luca2000
      • Оффлайн
      • Подробности
        • Сообщений: 217
        • Спасибо получено: 59
        • Имя: Александр
        • Dodge Ram 1500 (2013—н.в.)

        Как настраивать пневму? Сколько качать? 2 года 6 мес. назад #433628

        • АнатолиЧ
        • Оффлайн
        • Подробности
          • Сообщений: 3722
          • Спасибо получено: 1204
          • Имя: Александр
          • Dodge Ram 1500 (2009—2012)

          Как настраивать пневму? Сколько качать? 2 года 6 мес. назад #433629

          • Get
          • Оффлайн
          • Подробности
            • Сообщений: 9050
            • Спасибо получено: 3938
            • Имя: Геннадий
            • Dodge Ram 2500 (2010—2013)

            Как настраивать пневму? Сколько качать? 2 года 6 мес. назад #433630

            • Luca2000
            • Оффлайн
            • Подробности
              • Сообщений: 217
              • Спасибо получено: 59
              • Имя: Александр
              • Dodge Ram 1500 (2013—н.в.)

              Как настраивать пневму? Сколько качать? 2 года 6 мес. назад #433634

              • Get
              • Оффлайн
              • Подробности
                • Сообщений: 9050
                • Спасибо получено: 3938
                • Имя: Геннадий
                • Dodge Ram 2500 (2010—2013)

                Выяснилась причина жесткости, кажется.
                Кто-то надул мне по 3.7 в колеса вместо 2.5 )

                Правильная регулировка водительского сиденья

                Все мы любим, придя вечером с работы, вальяжно усесться в мягком кресле перед телевизором или монитором компьютера. Такую же привычку некоторые водители хотят распространить и на свое водительское сидение. Однако, еще в автошколе нас учат, что водительское сидение — это рабочее место, от правильной регулировки которого зависят и комфорт и возможность быстро реагировать на разные дорожные ситуации.

                Как же правильно отрегулировать сиденье водителя? Надеемся, что эти несложные советы помогут вам чувствовать себя комфортно за рулем.

                регулировка водительского сиденья12

                Регулировки водительского сидения

                Практически во всех современных автомобилях есть целый ряд регулировок, помогающих выбрать оптимальное положение за рулем:

                • продольные регулировки — кресло можно двигать в горизонтальной плоскости ближе или дальше от руля;
                • наклон спинки;
                • высота подушки сидения — ее можно приподнимать или опускать в зависимости от параметров конкретного человека;
                • поясничная поддержка;
                • регулировки положения руля (есть не во всех моделях);
                • подголовники — про подголовники мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su, про их типы и предназначение.

                Посадка

                Прежде всего нужно удобно сесть в кресло — спина и бедра плотно прижаты к сидению и спинке, то есть между поясницей и спинкой сидения нет пустого пространства.

                регулировка водительского сиденья4

                Выжмите педали газа и сцепления, или поставьте левую ногу на площадку для отдыха. Положение должно быть таким, чтобы вы свободно доставали до педалей, вам не приходилось тянуться к ним носками или, наоборот, колени были изогнуты настолько, что мешали бы вращать рулевое колесо. При нажимании на педали пятки остаются на полу, а не висят в воздухе. Ноги согнуты в коленях под углом примерно 120 градусов.

                Если при нажимании на педаль тормоза нога полностью выпрямляется, значит вы сидите не правильно — сидение нужно подвинуть ближе к рулю.

                Если же колени слишком изогнуты, то кресло нужно отодвинуть назад. В таком неправильном положении вы быстро устанете, поскольку весь вес тела будет приходиться на одну точку — пятую точку. Соответственно, вы не будете чувствовать себя удобно, будет сложно удерживать равновесие, боковые мышцы со временем устанут от перенапряжения, ухудшится циркуляция крови, а на ситуации вы будете реагировать хуже.

                То есть оптимальное положение:

                • ноги не слишком согнуты в коленях — угол должен быть 120 градусов, именно в таком положении легче всего нажимать на педали;
                • пятки должны оставаться на полу при нажатии педалей;
                • бедра, низ спины и поясница должны быть плотно прижаты к сидению и спинке;
                • левую ногу не держите на педали сцепления, а на площадке для отдыха (если она есть в авто с МКП, ну а если у вас автомат, то левая нога там покоится практически все время, поддерживая ваше равновесие).

                Наклон спинки

                Наклон спинки тоже имеет огромное значение. Спинка не должна быть слишком откинута назад, оптимальный угол ее наклона — 95-110 градусов.

                регулировка водительского сиденья3

                Если же угол будет, например, точно 90 градусов, то будет создаваться сильное давление на поясницу, голова будет находиться слишком высоко. В том случае, если спинку отклонить назад слишком сильно, голова будет находиться ниже, уменьшится обзор, придется тянуться к рулю.

                Проверить правильность регулировки спинки можно следующим образом:

                • возьмите руками руль, положение рук должно примерно соответствовать положению стрелок на циферблате — 10 и 2 или 9 и 3, но не больше;
                • лопатки не должны отрываться от спинки;
                • локти не должны быть полностью разогнуты;
                • ладони должны быть чуть ниже плечей.

                Попробуйте также положить запястье руки на верхнюю часть руля, сама ладонь при этом должна спокойно свисать вниз, а лопатки — оставаться прижатыми к спинке.

                регулировка водительского сиденья5

                Если подобрать оптимальное положение не получается, постарайтесь отрегулировать высоту сидения, а также положение самого руля. В идеале руль не должен закрывать панель приборов. Кроме того, новички часто поднимают сидения слишком высоко, с одной стороны это правильно — увеличивается обзор. Но при этом все остальные настройки должны оставаться в норме.

                Высота сидения должна быть такой, чтобы между макушкой и потолком оставалось примерно 10-15 сантиметров (для среднеразмерных и компактных авто). В любом случае, водитель должен иметь полный обзор дороги, чтобы ему не приходилось нагибаться и смотреть на панель приборов.

                Подголовник

                Подголовник должен быть чуть ниже макушки — где-то на уровне глаз водителя. Опираться о него головой во время вождения не нужно, голова наклонена чуть вперед. Расстояние от затылка до подголовника небольшое — 3-5 сантиметров. Именно такое расположение полностью предотвращает хлыстовые травмы при ударе сзади, резких разгонах.

                регулировка водительского сиденья2

                Откиньте голову назад — затылок должен находиться точно по центру подголовника.

                Советы

                Посадка зависит от типа автомобиля:

                • высокая — грузовики, автобусы;
                • низкая — легковые авто;
                • полулежачая — спортивные авто.

                Не одевайте слишком плотную одежду, поскольку она сковывает движения. Используйте все возможности регулировки, например если у вас проблемы с поясницей, то подложите под спину скрученные покрывала или полотенца, настройте оптимальную поддержку поясницы. Регулировки сидения во многом зависят и от типа привода автомобиля.

                В этом видеоролике специалист рассказывает как правильно сидеть за рублем автомобиля.

                голоса
                Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector