Sheloil.ru

Шелл Оил
183 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Caterpillar Diesel Marine Engines: workshop manuals; fault codes PDF

Caterpillar Diesel Marine Engines: workshop manuals & fault codes PDF

Caterpillar marine engines, mechanically or electronically controlled, operate as primary or secondary drives in marine and river vessels, passenger ships, ferries, tugboats, cargo ships, yachts, and sports boats. A wide program is used both for new installations and for replacing old engines. The engines are subjected to rigorous bench tests at the plant, which are confirmed by acceptance certificates of 11 classification societies, including RMRS and RRR. Typical of Caterpillar marine engines is first-class quality, low fuel consumption, low noise, environmental friendliness and long life.

  • Propulsion engines
  • Marine diesel generators
  • Marine Auxiliary Engines

Today, Caterpillar is a recognized world leader in the development and production of generator sets, providing the supply of energy systems of its own production, and also provides financial and leasing services for the entire range of Caterpillar equipment.

Caterpillar generator sets have been used with success in all areas of production on all continents of the world in all weather conditions. The main common property of all Caterpillar generator sets is their exceptional reliability, which is achieved through the use of modern materials, a well-established production methodology and constant product quality control. The Caterpillar company carries out not only the production of the main elements of its generating sets — generators and engines, but also the development of all auxiliary equipment, including wiring. This is a fundamental difference from other companies that supply similar systems.

The most used additional options:

  • water jacket heater
  • automatic transfer switch (ABP)
  • larger fuel tank
  • low fuel tank alarm
  • automatic battery charger
  • soundproof weatherproof casing.

Caterpillar Marine diesel engine manual pdf

Caterpillar C280

The company provides after-sales services, diagnostics, scheduled, emergency and overhauls of industrial and marine Caterpillar engines. The range of applied power of Caterpillar engines: from 11 to 16,000 kW.

Industrial engines and generators for the oil and gas industry. They have high power and wear resistance, which is necessary when drilling deep wells.

Caterpillar marine medium- and high-speed diesel engines are used as part of propulsion systems, as well as auxiliary and emergency diesel generators for cruise, fishing, cargo, government, military vessels, as well as for ferries and pleasure boats.

The company’s specialists have access to all updates to the maintenance and repair manuals issued by the manufacturer, which makes it possible to maintain a high level of service for an extensive range of all manufactured modifications of Caterpillar engines: 3056, C7, C9, C12, C15, C18, C27, C32, 3406 , 3412, 3508, 3512, 3516, C175-16, C280-6, C280-8, C280-12, C280-16.

To carry out diagnostic and repair work, on-site specialists are formed on-site facilities or on board the vessel. Repair teams are equipped with sets of measuring and repair tools and special devices that provide high-quality and high-performance work on disassembling the engine, troubleshooting parts, its repair and assembly.

  • #4

NOBLE SIMON (Monday, 25 October 2021 17:13)

Do you have Operation and maintenance and spare parts manual for CAT 3516DI?
Please let me know

John Edmonds (Thursday, 02 September 2021 11:54)

Do you have an overhaul instruction manual for 7M43C engine?

KYAW MIN OO (Sunday, 27 June 2021 12:40)

I need C 280-16 Marine Engine Installation Manual.
Please let me know.

Komatsu SA6D102E-1 , S4D102E-1 Service Manual

СЕРИЯ

СЕРИЯ

Все права защищены

Напечатано в Японии 11-97 (02) 05351

01 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ .

11 УСТРОЙСТВО И РАБОТА .

12 ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА .

13 РАЗБОРКА И СБОРКА .

14 НОРМАТИВЫ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ .

15 РЕМОНТ И ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ .

Страницы, в которые были внесены изменения, отмечены следующими символами. По отношению к ним необходимо выполнить действия, указанные в таблице.

Новая страница, кото-

рую следует добавить

Страницы, не обозначенные символами, были проверены и исправлены ранее.

СПИСОК ИСПРАВЛЕННЫХ СТРАНИЦ

Страницы, в которые были внесены изменения, отмечены следующими символами. По отношению к ним необходимо выполнить действия, указанные в таблице.

Новая страница, кото-

рую следует добавить

Страницы, не обозначенные символами, были проверены и исправлены ранее.

СПИСОК ИСПРАВЛЕННЫХ СТРАНИЦ

ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ

Надлежащее техническое обслуживание и своевременный ремонт являются наиболее важными факторами для обеспечения безопасной работы машины. Рекомендуемые фирмой Комацу технологии обслуживания и ремонта, приведенные в настоящей инструкции, гарантируют высокую эффективность и безопасность соответствующих операций. Для выполнения некоторых из них требуются разработанные Комацу специализированные приспособления.

Читайте так же:
Регулировка теплового зазора клапана в одном из цилиндров

Меры предосторожности, необходимые для<предотвращения травм обслуживающего персонала, отмечены в инструкции символом . Указания по технике безопасности, сопровождающие эти символы, должны всегда неукоснительно выполняться. В случае возникновения или возможности возникновения опасной ситуации следует прежде всего, учитывая правила техники безопасности, принять необходимые меры для разрешения возникшей проблемы.

ОБЩИЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Ошибки при эксплуатации особенно опасны.

ПРЕЖДЕ чем приступить к эксплуатации машины внимательно прочитайте Инструкцию по эксплуатации и техобслуживанию.

1. Перед тем, как выполнять операции по смазке или ремонту, прочитайте все предупреждения на наклейках, имеющихся на машине.

2. Все операции выполняйте, надев специальную обувь и шлем. Нельзя работать в свободной рабочей одежде или в одежде с оторванными пуговицами.

• Всегда надевайте защитные очки, когда работаете с молотком.

• Всегда надевайте защитные очки, когда работаете со шлифовальными приспособлениями и т.п.

3. Если есть необходимость в сварочных ремонтных работах, то всегда поручайте их квалифицированному опытному сварщику. Во время сварки всегда пользуйтесь специальными перчатками, защитным фартуком, ручным щитком сварщика, колпаком и другой спецодеждой, предназначенной для этой работы.

4. При выполнении любой операции, требующей участия двух и более рабочих, всегда согласовывайте ее последовательность и содержание до начала работы. Всегда предупреждайте остальных участников операции о начале ее нового этапа. Перед началом работ вывешивайте на органах управления в кабине оператора предупредительные плакаты ИДЕТ РЕМОНТ.

5. Содержите все инструменты в исправном состоянии и научитесь правильному обращению с ними.

6. Выделите специальное место в ремонтной мастерской для хранения инструментов и снятых с машины деталей. Все инструменты и детали всегда храните в предназначенных для этого местах. Всегда содержите свое рабочее место в чистоте и следите за тем, чтобы на полу не было грязи или масла. Курите только в специально отведенных для этого местах. Никогда не курите во время работы.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

7. Прежде чем залить масло или выполнить ка- кой-либо ремонт, расположите машину на твердой ровной площадке и установите блоки под колеса или гусеницы во избежание самопроизвольного передвижения машины.

8. Перед началом работы опустите отвал, рыхлитель, ковш или другое рабочее оборудование на грунт. Если это невозможно, то вставьте предохранительный штифт или используйте блоки, чтобы предотвратить падение рабочего оборудования. Кроме того, обязательно заблокируйте все рычаги управления и повесьте на них предупредительные знаки.

9. Прежде чем начинать разборку или сборку, зафиксируйте машину в неподвижном положении при помощи блоков, домкратов или подставок.

10. Тщательно очистите от грязи и масла ступеньки или другие приспособления, используемые для того, чтобы подняться в кабину и спуститься из нее. Всегда пользуйтесь перилами, лестницами или ступеньками при подъеме на машину и спуске с нее. Никогда не запрыгивайте в машину и не выпрыгивайте из нее. Если нельзя воспользоваться перилами, лестницами или ступеньками, то для обеспечения безопасного спуска применяйте устойчивую подставку.

ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

11. При снятии крышки маслозаливной горловины, сливной пробки или измерительной пробки давления гидравлики ослабляйте их медленно во избежание выброса масла.

Прежде чем отсоединить или снять детали масляного, водяного или воздушного контуров, полностью сбросьте давление в соответствующих контурах.

12. Поскольку охлаждающая жидкость и масло в контурах к моменту его остановки имеют высокую температуру, будьте осторожны, чтобы не обжечься.

Подождите, пока масло и охлаждающая жидкость не остынут, прежде чем начинать какиелибо работы в соответствующих контурах двигателя.

13. Перед началом работы отсоедините электропровода от аккумуляторной батареи. Всегда в первую очередь отсоединяйте электропровод от отрицательной (-) клеммы.

14. Для снятия с машины тяжелых деталей или узлов используйте подъемник или кран.

Проверьте, не повреждены ли проволочные канаты, цепи и крюки.

Всегда используйте подъемные устройства достаточной грузоподъемности.

Устанавливайте грузоподъемное оборудование в правильно выбранных местах. Работайте с подъемником или краном в медленном темпе, чтобы не ударить снимаемой деталью по какому-либо узлу машины. Не работайте с каким-либо узлом машины, когда он подвешен на подъемнике или кране.

15. При снятии крышек, находящихся под действием внутреннего давления или давления пружины, всегда оставляйте закрепленными два болта на противоположных сторонах. Сначала постепенно сбросьте давление, а затем медленно ослабьте и отверните болты.

16. При снятии деталей или узлов старайтесь не порвать или не повредить электропроводку. Повреждение проводов может явиться причиной возгорания.

17. При снятии трубопровода примите меры для предотвращения вытекания топлива или масла. Немедленно вытрите пол при попадании на него даже небольшого количества топлива или масла. На топливе или масле, пролитом на полу, можно поскользнуться. Они также могут явится причиной пожара.

Читайте так же:
Регулировка клапанов орион 125 кубов

18. Как правило, не используйте бензин для промывки деталей. В частности, применяйте только минимальное количество бензина при промывке электрических деталей.

19. Убедитесь в том, что после сборки все детали снова находятся на своих местах.

Замените все поврежденные детали новыми.

• Устанавливая шланги и провода, убедитесь в том, что они не будут повреждены в результате соприкосновения с другими деталями во время работы машины.

20. Перед установкой шлангов высокого давления убедитесь в том, что они не перекручены. Поврежденные трубки представляют опасность, поэтому будьте особенно внимательны при установке трубок для контуров высокого давления. Проверьте также правильную установку соединяемых деталей.

21. При сборке или установке деталей всегда применяйте ключи с нормативными моментами затяжки. Особенно внимательно следите за правильностью установки защитных деталей, таких как ограждения, а также деталей с повышенной вибрацией или вращающихся с высокой частотой.

22. При совмещении двух отверстий никогда не вставляйте в них свои пальцы или руку. Будьте внимательны, чтобы Ваши пальцы не зажало в отверстии.

23. При измерении давления гидросистемы проверьте правильность сборки измерительного инструмента, прежде чем приступить к измерениям.

24. Будьте осторожны при снятии или установке гусениц на гусеничные машины.

При снятии гусеницы происходит резкое разъединение звеньев гусеничной ленты, поэтому категорически запрещается кому-либо находиться у ее переднего или заднего конца.

Двигатели Катерпиллер рождаются в жесткой конкурентной борьбе

История Сaterpillar берет начало от компании Stockton Wheel Company, основанной в 1883 году в Калифорнии братьями Холт, специализировавшимися на выпуске техники для сельского хозяйства. Первым название Сaterpillar получил гусеничный трактор в 1904 году и предприятие начало динамично развиваться, постепенно открывая дочерние фирмы по всему миру, а в 2000 году всемирно известный производитель техники открыл первый завод в России, в Ленобласти.

Двигатели Катерпиллер

  1. Область применения двигателей CAT
  2. Двигатели CАТ побеждают Cummins и Detroit Diesel
  3. Технические характеристики линеек двигателей, использующихся в спецтехнике и грузовых автомобилях
    • Двигатель 3408
    • Двигатель 3412 E
    • Двигатель 3114
    • Двигатель C10
    • Двигатель C13
    • Двигатель 3406С
    • Двигатель C12
    • Двигатель 3176
    • Двигатель С15
    • Двигатель 3116
  4. Двигатели CAT в России
  5. Заключение

Сегодня CАT входит в когорту самых крупных международных производителей строительной и горнодобывающей техники. Предприятия по всему миру выпускает землеройные и строительные машины, газовые и дизельные двигатели Катерпиллер, энергетические установки и прочее оборудование.

Область применения двигателей CAT

Компания Сaterpillar является ведущим производителем моторов и турбин, работающих на дизельном топливе. Высокотехнологичные силовые агрегаты САТ, способные обеспечить большую мощность при минимальных затратах горючего и сохранении экологических норм, успешно применяют на:

  • спецтехнике и грузовых транспортных средствах
  • морском и сухопутном транспорте
  • электростанциях
  • разноплановом оборудовании.

Двигатели CАТ побеждают Cummins и Detroit Diesel

Сегодня двигатель Сaterpillar опережает на мировом рынке своих главных конкурентов — Cummins и Detroit Diesel, тогда как в 1991 году с ужесточением норм эмиссии в США и переходом на моторы, управляемые электроникой, САТ выпускал добротные моторы 3406В, но, увы, не отвечающие новым нормам.
В 1994 году на рынок выходит версия мотора DD60ser. 12.7 л от Detroit Diesel, захватившая рынок двигателей высокого класса, дорогостоящих и расходных. В то же время Cummins предлагают силовой агрегат М-11 объемом 11,1 л, соответствующий эконом-классу. СAT лишь усовершенствовал существующую версии 3406 с ЕСМ и электронными насос-форсунками, в итоге получился двигатель 3406Е, но с неудовлетворительной ЭБУ и насос-форсунками.

Конкурентная борьба между тремя «китами» вынуждает каждую из компаний искать новые решения при модернизации своих моторов и использовать инновационные технологии при создании новых версий двигателей.

Но не у каждого все складывалось гладко, так М-11 от Cummins считается явной неудачей, зато Detroit Diesel выводит на рынок безупречный 11,1 литровый вариант, затем появился 12,7-литровый агрегат с увеличенной мощностью и лидер сегодняшних продаж в США – 14-лировый мотор с EGR. Но захватить европейский рынок у детройтцев не получилось, зато это удалось Сaterpillar.

Двигатели Катерпиллер

В 2002 году CAT выводит на рынок новый силовой агрегат – 3116, который помимо Европы и США стали активно внедрять и в России, сначала по ЕВРО-2, а затем и ЕВРО-3. Зарубежная компания адаптировала мотор под некачественное топливо и масла, сомнительное обслуживание и сложные дорожные условия эксплуатации.

В итоге Сaterpillar победил конкурентов и выдал новый результат – двигатель катерпиллер 12, с экономным расходом горючего, небольшим весом и высокой надежностью. В результате модернизации изменились электронная система, форсунки, фильтрация и подогрев топлива.

Читайте так же:
Регулировка ускорительного насоса карбюратора к88а

Технические характеристики линеек двигателей, использующихся в спецтехнике и грузовых автомобилях

Созданные компанией Катерпиллер двигатели характеризуются, как долговечные, производительные и экономичные силовые агрегаты с высокими эксплуатационными качествами. Их часто устанавливают на специальную с/х технику, дорожные и строительные машины. Современная линейка моторов CAT предлагает передовые инженерные решения для дизельных и газовых силовых установок.

Так многие из моделей оснащены электронными контроллерами HEUI (электронно-управляемыми инжекторами топливной системы гидроприводом), а также электронно-механическими блоками инжектора MEUI, что позволяет сократить выбросы токсинов в атмосферу.

Двигатель 3408

Модель 3408 — это V-образный 8-цилиндровый вариант мотора 3406, впервые представленного еще в 1970-х годах.

Позже был снят с производства. Новый дизельный двигатель 3408 обеспечивает приличную мощность 440-520 л.с. и вырабатывает до 266 кВт электроэнергии. Моторы отличаются длительным сроком службы до 16 000 моточасов.

Двигатель 3412 E

Двигатель 3412 E

Основные технические характеристики двигателя Сaterpillar линейки 3412Е — уникальная мощность, износоустойчивость и надежность.

12-цилиндровый мотор объемом 27,00 см3 и весом 2200 кг. V-образное расположение цилиндров и невероятная мощность в 1050 л.с., при этом силовой агрегат отличается компактностью, а его ресурс до первого капремонта составляет 16000 моточасов.

Двигатель 3114

Дизельный мотор 3114 с рядным расположением четырех цилиндров отличается особой компактностью, но при этом мощность двигателя достигает 110 л.с. Силовые установки линейки 3114 экономичны, надежны и просты в эксплуатации.

Двигатель C10

Современный дизельный мотор линейки С10 получил 6 цилиндров, расположенных в ряд, непосредственный впрыск Cat Electronic Ignition System, турбонаддув с охладительной системой.

ЭБУ ADEM F4, топливную систему HEUI, высокоэффективные масляные фильтры, облегченную конструкцию блока цилиндров и разъемные шатуны. Объем двигателя 10,3L, максимальная мощность – 425 л.с. при 2200 об/мин.

Двигатель C13

Во всем мире отмечен неограниченный диапазон использования моторов CAT. Двигатель Катерпиллер С13 успешно работает на сельскохозяйственной технике, тяжелых грузовиках и других погрузочно-разгрузочных машинах, гидравлическом, горном и другом промышленном оборудовании.

Максимальная мощность 6-цилиндровика с промежуточным охлаждением достигает 470 л.с.Простой и эффективный турбокомпрессор с балансировочным клапаном обеспечивает оптимальное управление воздухом и повышенную экономичность.

Двигатель 3406С

Моторы линейки 3406 обеспечивают высокую производительность и долговечности, для бесперебойной работы машин и оборудования. Расход топлива оптимизирован под рабочие циклы широкого спектра техники с сохранение невысоких эксплуатационных расходов.

Максимальная мощность мотора 465 л.с. при крутящем моменте 1350 об/мин. Силовой агрегат устанавливают на грузовые машины и специализированную технику для сельского хозяйства, погрузочно-разгрузочных работ, строительстве и др.

Двигатель C12

Двигатели Катерпиллер

Легендарный Сaterpillar 12, двигатель получил рядное расположение 6 цилиндров, мощность мотора варьируется в пределах 340-490 л.с. или 254-366 кВт при крутящем моменте 1600 об/мин. Рабочий объем дизеля составляет 12,0 л. Вес силового агрегата – 940 кг. Мотор оснащен системой охлаждения воздухом и охлаждающей жидкостью в объеме 10,2 л.

Оптимальное соотношение массы и мощности свидетельствуют о высоком качестве мотора по сравнению с другими из аналогичного диапазона. Топливная система и ЭБУ лучшие в данном сегменте. С12 отличается экономичностью, надежностью и длительным сроком работы.

Двигатель 3176

Еще одна моторная линейка — двигатель САТ 3176 отличается универсальностью применения в различных промышленных отраслях, в том числе для оснащения грузовой и специализированной техники.

Надежные и производительные моторы с комплектацией ЭБУ упрощают работу с ним. Рабочий объем рядного 6-цилиндрового силового агрегата -10,2 л, максимальная мощность до 310 л.с. при крутящем моменте 2100 об/мин, в зависимости от модификации.

Двигатель С15

Надежный, малошумный и долговечный силовой агрегат С15.

Поставляется с номинальной мощностью 475-580 л.с. или 354-433 кВт при крутящем моменте в пределах 1800-2100 об/мин. Основная сфера применения: техника для с/х работ, дорожного строительства, буровых установок, в лесном хозяйстве, тяжелых грузовиках, асфальтоукладочном оборудовании и др.

Двигатель 3116

Дизельный 6-цилиндровый мотор отличается малыми размерами, но высокой мощностью.

Производительность силовой установки достигает 275 л.с. при крутящем моменте 820 Нм, зависит от конфигураыии. Объем 6600 см3, вес – 550 кг. Как и вся продукция знаменитой фирмы, мотор 3116 отличается надежностью и износоустойчивостью.

Двигатели CAT в России

С 2000 года в городе Тосно в Ленинградской области развернулось производство Сaterpillar.

На котором выпускают две модели карьерных самосвалов и гидравлических экскаваторов, а также комплектующие для машин и различного оборудования, которое экспортирует на заводы САТ в Европе. Наряду с машинами в ассортимент продукции входят дизельные двигатели и моторы на природном газе, оборудование для строительной и горнодобывающей отрасли.

Двигатели Катерпиллер

Официальным дилером CAT в России является компания «Цеппелин Русланд». Наряду с продажей спецтехники российский представитель дарит вторую жизнь технике, осуществляет ремонт двигателей Катерпиллер и восстанавливает их, что продлевает срок службы моторов в три раза.
В 2007 году в Москве был открыт распределительный центр запчастей Сaterpillar для полноценного ремонта техники и оборудования.

Читайте так же:
Кресло capella регулировка ремней

До открытия фирменного производства, компания Сaterpillar с 1994 года поставляет двигатели САТ 3116 для автобусов и грузовых машин на дорогах РФ и даже после 600 000 км пробега, моторы не требуют ремонта, что говорит о высоком качестве продукции концерна.

Заключение

Компания Катерпиллер и ее двигатели репутацию на мировом рынке имеют надежную, крепкую. К основным признакам высокого качества относится износостойкость и долговечность. Сегодня на рынке известно более 500 различных моделей моторов CAT и их модификаций. Дизельные силовые агрегаты распространены в самых различных сферах деятельности, а их мощность варьируется в рамках 10-760 л.с. Моторы устанавливают не только на транспорт и технику производителя, но и машины и оборудование других марок, таких как Freightliner, International и отечественного ЛиАЗ.

Регулировка клапанов на 4G69 mivek. Правильная.

На 110 тысячах решил отрегулировать клапана.
Потому как появилось тарахтение на холодную и постукивание на горячею.

Отдав 2000 рублей в МЕКе тарахтение пропало.
Но! На холодную появилось постукивание.
И двигатель все таки работал не очень ровно.
Меня это смутило!

Я сам люблю обслуживать свое авто и 80-70% ремонта делаю сам.

Изучив форум, все топики что как то связаны с регулировкой,
картинки из мануала.
Принялся за дело сам. На классике регулировал клапана сам.
на мотоцикле Урал тоже это делал.
Вот и полез. Оказалось все не так сложно.
После третей регулировки своими руками , это вообще пустяк.

1 опыт.
Регулировка по ссылке №2 на Горячею.
Судя по топику регулирока происходит в два этапа.
С начало 8 клапанов, оборот коленвала и потом еще 8.
После регулировки и сборки.
Мотор заработал ровно.
Но! Тяга стала хуже. Обороты набирались туговато.
НЕ понравилось.

Тут то и закралось сомнение по правильности сей процедуры.

Позвонил в ТСМ.
Там мне сообщили что клапанишки регулируются на холодную.

2 опыт.
Регулировка на холодную.
Стало еще хуже.

Я был в бешенстве и впал в депрессию.

И тут я вспомнил про товарища с Н.Новгорода, он диагност по
Митсу в официальном автосервисе.

Смысл в том что на 4G69 клапана регулируются иным способом,
не тем что указан в мануале.
Почему спросите? Сам не ведаю!

Регулировка клапанов на 4G69 происходит в 4 такта на ГОРЯЧЕЮ..
1 такт. Подымаем 1 поршень в ВМТ дедовским способом
при помощи проволочки (верхняя мертвая точка).
Либо снимаем защитный кожух с шкива распредвала.
И совмещаем тетки распредвала с меткой на кожухе.
Но снять проблематично так как мешает опора двигателя
(болт просто не вылазит).
И проверяем есть ли зазор в клапанах 1 цилиндра
(это тот что у ремня ГРМ)..
Если нет зазоров, то делаем оборот на 360 градусов.
Если клапана свободны в 1 цилиндре то
(шкив распредвала имеет крестик) и вот один лепесток
станет прямо напротив специальной выемки в ГБЦ
что я указал на схеме.
Маркером на нём (лепесток) пишем цифру 1.
Подписываем на будущее, что бы потом не искать какой отвечает за цилиндр.
Регулируем первый цилиндр впуск 0,2 выпуск 0,3.

Делаем четверть оборота по часовой стрелке до следующего
лепестка шкива распредвала. Что бы лепесток встал прямо напротив
метки на ГБЦ как в случае с 1 цилиндром.
Пишем на нем цифру 3(именно ТРИ)..
И регулируем зазоры на третьем цилиндре.

Далее четверть оборота и пишем цифру 4.
Регулируем 4 цилиндр.

Четверть оборота и пишем цифру 2.
Регулируем 2 цилиндр.

Результатом доволен.
ДВС работает просто идеально.

После сей процедуры я позвонил в Рольф Химки.
Правдой и не правдой добился что бы соединили с мастером.
В беседе он поначалу отмазывался, мол военная тайна.
Рассказав ему как я отрегулировал зазоры, он подтвердил что
сделано было правильно.
Спросил у него про мануал, он хмыкнул и сказа что на заборе тоже пишут.
То же самое я проделал с сервисом МЕК. Они тоже подтвердили
что на 4G69 регулируются именно так.

DruhaKam
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу DruhaKam
Найти ещё сообщения от DruhaKam
SergK
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от SergK
DruhaKam
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу DruhaKam
Найти ещё сообщения от DruhaKam
SergK
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от SergK

Вот еще нашел один форум с темой по регулировке 4G69.
http://club9g.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=7&t=1779 но тут нужно зарегится что бы почитать.

Автор
Регулировка проводится в два этапа. Выставив метку, регулируем впускные клапана 1 и 2 цилиндра и выпускные 1 и 3. Отсчёт цилиндров идёт от ремня. Когда сделали регулировку этих клапанов, проворачиваем КВ на один оборот, распредвал при этом повернётся на пол оборота и метка будет смотреть на 6 часов. Далее регулируются впускные клапана 3 и 4 цилиндра и выпускные 2 и 4. Сама регулировка очень простая. Берем набор щупов, отвёртку и ключ на 10. Ослабляем контргайку и отворачиваем регулировочный винт. Далее вставляем щуп в зазор и затягиваем винт. Когда зазор выберется, то удерживая отвёрткой винт, затягиваем контргайку. Зазоры составляют 0,11 на впуск и 0,20 на выпуск. Я так как делаю нагнетатель на машину, то зазоры увеличил до 0,15 на впуске и 0,25 на выпуске. Так что на фотке именно 0,25. Такие же зазоры я бы рекомендовал тем кто устанавливает газовое оборудование ресивер.

Читайте так же:
Двигатель 21124 как регулировать

Вопрос одноклубника.
Стас. Выручай. Какие мне зазоры ставить? ты говоришь что "увеличить" нужно 0,15 и 0,25 а у меня по книге они 0,20 и 0,30. Мне в субботу на регулировку.

Автор ответ.
Я же писал в других топиках, что в книге не верно зазор указан. Ориентируйся на сервис-мануал. Страница 11В-22. Там и картинка есть и зазоры указаны 0,11 впуск и 0,21 выпуск. Но это стандарт, а тебе увеличить надо. Вот и получается 0,15 впуск и 0,25выпуск.

Вопрос одноклубника.
Я когда на Америке регулировал там стандартный зазор был 0,11 и 0,16.

Автор ответ.
В личку приходят сообщения от одноклубников с вопросами по этой теме. Чтоб одно и тоже не писать, отпишусь тут. Для чего нужен зазор в клапанах? Отвечаю — детали в процессе работы, нагреваются, соответственно увеличиваются в размерах (клапана, сёдла, рокеры, распред вал и др.) Если бы не было теплового зазора, то увеличившись в размерах, клапан не сможет садится в седло плотно, соответственно он не будет отдавать тепло в седло и от этого быстро перегреется и прогорит. Происходит это очень быстро, иногда достаточно поездить 100-150 км с зажатыми клапанами. Что такое зажатый клапан? Это клапан у которого этот тепловой зазор очень маленький, меньше номинала. Зазор кстати и нормальным (заводской) может быть, но например установлено ГБО. И этот зазор уже для него маленький, его необходимо увеличивать или как то охлаждать клапан (например ставят капельник масляный) хотя гораздо проще, просто увеличить зазор в клапанах на 0,05мм. Какой зазор правильный? Вот в книге так то написано, а ты другое пишешь, где правда? Отвечаю — конструкций привода клапанов в мире не так много, на данный момент используются 3-5. И каждый привод имеет средний размер зазоров. Поэтому зная конструкцию, можно регулировать без всяких книг и мануалов и не ошибёшся. Итак конструкции бывают следующие.

Для сравнения буду приводить отечественные конструкции и митсу. 1) привод клапана от одного распредвала через штанги и толкатели. Древняя конструкция, распред был внизу, клапана вверху, штанги длинные, зазоры огромные, т.к. много деталей. Из отечественных это все ГАЗы, победа, волги, старые москвичи 402-406. Из митсу это грузовички Хантер, но тут во главу угла ставится простота и долговечность. Зазоры 0,35впуск и 0,45 выпуск. 2) привод от распред вала через рокеры. Рокеры плавающей конструкции, т.е. они поджимаются сверху распредвалом, один конец рокера на клапан давит, другой на регулировочную опору. Это вся "классика" ВАЗ 2101-2107, Нива. у митсу я не знаю такого движка. Зазор 0,17 и 0,20. Применяется на многих европейках 70-80х годов. Простая но громоздкая система. 3) привод от распредвала через ось коромысел. Одним концом коромысло на распред опирается, другим на клапан. В коромысле находится регулировочный винт с контргайкой. Применяется на БМВ, Митсу, Москвич 412. Очень простая и надёжная конструкция. Есть возможность установки многоклапанной головки от одного распреда. Зазор 0,11 и 0,17. Получила широкое распространение. 4) привод от распредвала через толкатель-стакан. зазор 0,25 и 0,35. На данный момент самая распространённая система в мире. Из отечественных это все ВАЗы от 2108 и выше. Митсу с двигателями DONC.
Наша конструкция №3

Вопрос одноклубника.
Спасибо,всё очень доходчиво,но по-моему я нигде не встречал щупов с такими размерами(или просто не попадались?),в продаже только с шагом через 0,05мм.

Автор ответ.
Нормальный набор щупов идёт от 0,01до 0,10 и потом по 0,05 до 0,50. Любой зазор можно измерить складыванием 2 щупов до нужного номинала.

———- Добавлено в 16:03 ———- Предыдущее сообщение было написано в 16:01 ———-

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector