Как выполнить регулировку развала колес
Как выполнить регулировку развала колес
Регулировка развала колес является важным измерением, за которым нужно следить. Время от времени вы должны проверять регулировку развала автомобиля, чтобы убедиться, что колеса все еще находятся в правильном положении. Развал транспортного средства определяет, насколько колеса наклонены внутрь или наружу.
Небольшое отклонение может серьезно повлиять на то, как автомобиль управляется и на износ шин.
Вот шаги, которые вы должны предпринять, чтобы правильно выполнить регулировку развала на вашем автомобиле самостоятельно. Либо обратиться к профессионалам https://avtoservis-podolsk.ru/uslugi/shod-razval.html. Выбор всегда остается за вами.
Шаг 1 — Паркуемся на плоской поверхности
Чтобы правильно выполнить регулировку развала, вам нужно будет припарковаться на ровной поверхности. Выполнение регулировки в гараже было бы идеальным, но не обязательно, если вы можете найти ровную поверхность для работы. Когда машина припаркована, убедитесь, что оба колеса направлены вперед. Если нет, то измерения будут неправильными.
Шаг 2 — Устанавливаем датчик развала
Датчик развала является простым в использовании измерительным инструментом. Если у вас есть ступицы или что-то торчащее из колеса, вам нужно будет их снять, чтобы датчик развала подходил. Отрегулируйте каждое плечо так, чтобы средний пузырьковый манометр на устройстве находился прямо в середине ступицы.
Шаг 3 — Проверяем измерение
После того, как датчик развала прикреплен к ободу, посмотрите на датчик пузырьков. Проверьте спецификации производителя, чтобы увидеть, насколько далеко должна быть регулировка развала или находится ли она в пределах его спецификации.
Шаг 4 — Снимаем шину для регулировки развала
Если вам нужно отрегулировать развал, вам нужно снять шину, чтобы добраться до верхнего рычага управления. Поднимите автомобиль достаточно, чтобы снять шину. Используйте ударный гаечный ключ и снимите гайки с проушиной. Снимите шину и отложите ее в сторону. Не ослабляйте датчик развала.
Шаг 5 — Вставляем прокладку в рычаг управления
Маленькие металлические прокладки необходимы для любой регулировки развала. Ослабьте верхний рычаг управления там, где он встречает ударную башню. Установите подкладку 1/32 дюйма на каждые 1/2 градуса выпуклости, которые необходимы. Затяните верхний рычаг управления и замените шину. Опустите автомобиль, и снова проверьте развал .
Шаг 6 — Отрегулируем с помощью смещенного болта
Некоторые автомобили имеют встроенный смещенный болт, который поможет с регулировкой развала. Вы должны сначала ослабить не-выпуклый болт на рычаге управления с помощью ударного гаечного ключа. Затем ослабьте болты рычага управления двумя гаечными ключами. Будьте очень осторожны, чтобы не слишком ослабить эти болты. Попросите кого-нибудь протолкнуть шину внутрь или наружу, в зависимости от фактической необходимой регулировки развала. После того, как у вас есть необходимые настройки, затяните болты.
Шаг 7 — Повторите с другой стороны
Когда у вас отрегулирована одна шина, вам нужно будет сделать то же самое с шиной на другой стороне. Важно, чтобы у автомобиля был правильный развал на всем протяжении. Это значительно улучшит рулевое управление, управляемость и уменьшит износ шин.
TCM-Club
Товарищь отдал в сервис своего спринтера,делать сход/развал,в итоге сделали все отлично!Через денек полез снимать пыльник привода,открутил болты стойки и просто Аху. ел от увиденного,один болт сточен сбоку,2ой нормальный!Позвонил мне,рассказал что к чему,поехали в сервис для разбора полетов!На вопрос «Зачем подпиливать болты» оъяснили так,Якобы развал не идет,мы в шоке Бабло вернули!Что за Идиоты работают!
Re: Такого вы еще не видали
- Цитата
Сообщение arbuz4AFE » Сб окт 29, 2011 8:23 pm
Re: Такого вы еще не видали
- Цитата
Сообщение MerTV » Сб окт 29, 2011 9:39 pm
Re: Такого вы еще не видали
- Цитата
Сообщение Mr. KaZ » Сб окт 29, 2011 10:30 pm
Re: Такого вы еще не видали
- Цитата
Сообщение zhbr77 » Сб окт 29, 2011 11:49 pm
_________________
ЖЖ — ТСМ Ростов-на-Дону
запчасти: куплю — продам — поменяюсь))
Toyota Ceres 93′ 4A FE АКПП
Toyota 4Runner 93′ 5VZ FE АКПП 4WD
Re: Такого вы еще не видали
- Цитата
Сообщение MerTV » Вс окт 30, 2011 12:00 am
Re: Такого вы еще не видали
- Цитата
Сообщение uhha2k » Вс окт 30, 2011 1:06 am
Re: Такого вы еще не видали
- Цитата
Сообщение strut-23 » Вс окт 30, 2011 10:16 am
_________________
Re: Такого вы еще не видали
- Цитата
Сообщение Kilroy » Вс окт 30, 2011 11:34 pm
Re: Такого вы еще не видали
- Цитата
Сообщение Virus » Пн окт 31, 2011 2:25 am
Re: Такого вы еще не видали
- Цитата
Сообщение strut-23 » Пн окт 31, 2011 7:20 am
_________________
Re: Такого вы еще не видали
- Цитата
Сообщение AnageeCS » Пн окт 31, 2011 9:09 am
Re: Такого вы еще не видали
- Цитата
Сообщение Evgen69 » Пн окт 31, 2011 10:22 am
Re: Такого вы еще не видали
- Цитата
Сообщение Kilroy » Пн окт 31, 2011 11:01 am
Re: Такого вы еще не видали
- Цитата
Сообщение MerTV » Пн окт 31, 2011 8:59 pm
Re: Такого вы еще не видали
- Цитата
Сообщение Timoxa28 » Вт ноя 01, 2011 2:53 pm
Re: Такого вы еще не видали
- Цитата
Сообщение Timoxa28 » Вт ноя 01, 2011 2:57 pm
Re: Такого вы еще не видали
- Цитата
Сообщение K0NSTANTIN » Вт ноя 01, 2011 3:07 pm
Да, потому, что бывают такие случаи, в которых развал исправит только грамотный рихтовщик) У меня была машина, которая после ДТП немного «развалила» одно колесо. Такой болт все исправил. И развал в норме и я доволен.
Не понимаю, чего паниковать-то) Я вот лично прекрасно понимаю ребят в сервисе: им проще таких далдонов добавить в черный список и отдать деньги (я не думаю, что там сумма в 10 000 рублей )
И найдешь ты сервис, в котором тебе просто не выставят развал и машину начнет в поворотах тягать, или отправят устранять причину, по которой развал не сходится. И ты приедешь в этот сервис и попросишь их снова сточить тебе болт.
Re: Такого вы еще не видали
- Цитата
Сообщение Валера » Вт ноя 01, 2011 3:34 pm
_________________
Счастье – это когда предыдущий 3,14здец уже закончился, а следующий ещё не начался . . .
марина ’93 4a-fe (08/2005 — 10/2006)
марина ’94 4a-fe (03/2010 — 04/2013)
алроуд ’01 2,5 TDI (06/2013 — наст. вр.)
Болт регулировки развала колес
Что такое болты схождения, где они находятся и как их заменить своими руками и без специального инструмента.
Именно такие вопросы мы и рассмотрим на этой странице.
Как известно, на многих современных автомобилях схождение колес регулируется не только на передней оси, но и на задней.
Сама регулировка производится при помощи болтов схождения. Сразу хочу остановится на моменте, который многих заводит в заблуждение. Дело в том, что данные болты почему-то называют болтом развала. Во всех точках продажи они называются именно болтом развала. Можно даже наглядно посмотреть, что написано на болте
Черным по белому написано — «Эксцентрик развала Лачетти».
Это приводит к путанице и постоянным вопросам — как регулируется развал на Лачетти? Ответ простой — никак! На Лачетти регулируется только схождение колес на задней и передней оси. Получается парадокс — болт развала есть, а самой регулировки развала нет
Поэтому эти болты более корректно называть болтами схождения, потому что они регулируют именно схождение колёс на задней оси автомобиля.
Кроме путаницы, эти болты могут ещё изрядно попить крови у владельца авто. С виду почти обычный болт с эксцентриковой шайбой и вроде бы ничего особенного. Но это только до того момента, пока Вы не решитесь поехать на стенд регулировки схождения. В этот момент в 99% случаев этот обычный болт превращается в мега проблему.
Дело в том, что за год-два он намертво прикипает к сайлентблоку и простая процедура регулировки схождения превращается в дорогой и муторный ремонт подвески.
Поэтому большинство регулировщиков схождения не возьмутся за свою работу, а отправят Вас исправлять эту проблему.
При прикипании болтов очень редко удается их разработать и в большинстве случаев их приходится менять. И замена эта не дешёвая и редко можно спастись одними лишь гаечными ключами. Чаще всего помощником в этой ситуации является ножовка по металлу.
Вся проблема в том, что гайку с болта скрутить худо-бедно получится, а вот извлечь болт из самого сайлентблока — нет. Поэтому в условиях гаража выход один — пилить болты ножовкой по металлу.
К слову, у меня один болт вышел сам, а второй пришлось перепилить. Но об этом дальше.
Ещё один неприятный момент, связанный с болтами схождения — это цена. Цена замены.
Если Вы не решитесь проводить эту процедуру сами, то придется приготовить почти пол тысячи гривен (больше тысячи рублей) за услуги СТО. И ещё большую сумму на запчасти. Да-да, казалось бы два болта, а по факту получается почти тысяча гривен (больше двух тысяч рублей).
Всё из-за того, что кроме болтов схождения необходимо приобрести шайбы к ним и сайлентблоки. А так как придётся снимать рычаг для замены сайлентблока, то желательно, а иногда и необходимо, поменять болт и сайлентблок на втором конце рычага.
Поэтому мы должны запастись следующим:
- Ножовка по металлу и пару полотен к ней. Ножовка, допустим, имеется, а пару полотен — 10 грн.
- Два болта схождения с гайками. На фото виден номерок. 180 грн. за оба болта
- Две эксцентриковые шайбы к болтам. По 20 грн. за штуку. В сумме — 40 грн.
- Сайлентблок переднего поперечного рычага задней подвески внутренний. Два штуки по цене 125 грн. за штуку. В сумме 250 грн.
- Сайлентблок переднего поперечного рычага задней подвески наружный. 135 грн. за штуку. В сумме 270 грн.
- Болт переднего поперечного рычага задней подвески наружный. За пару 180 грн.
- Накидные гаечные ключи и головки на 17 мм и 19 мм
- Мовиль
- Автопластилин
Вот такая не хилая сумма получается для замены каких-то двух болтов схождения.
Теперь о главном. Почему лучше сделать эту работу самому? Дело даже не в экономии, хотя и в этом тоже, конечно. Но есть ещё некоторые нюансы.
Во-первых, чтобы хоть как-то предотвратить такие затраты в будущем, необходимо сделать всё, чтобы уменьшить шансы коррозии и прикипания болта к сайлентблоку. Другими словами — необходимо смазать болт и резьбу мовилем, а сверху всё закрыть автопластилином. На СТО Вам этого делать никто не будет.
Во-вторых, почти все СТО делают эту работу на подъемнике. А по уму же, окончательную затяжку резьбовых соединений необходимо делать, когда автомобиль стоит на колесах. Никогда и ни на каком СТО не видел, чтобы соблюдали это правило.
В общем, поехали.
Замена болтов схождения
Снимаем пластмассовый чехол с рычага, под которым проложены провода к датчику АБС. Он снимается легко. Главное, не порвите провода
Берём головку на 17 или 19 мм и накидной ключ на 17 или 19 мм. Почему или? Потому что бывает по разному. Старые болты у меня под ключ на 17 мм, а новые оказались под ключ 19 мм. В общем, разберётесь.
Примечание! На болте схождения имеются метки. Перед откручиванием можно по этим меткам запомнить, как стоял болт, чтобы не сильно нарушить схождение задних колёс. Но, как показывает практика, толку от этого не много и всё равно необходимо как можно скорее посетить стенд регулировки схождения.
Извлекаем гайку, шайбу и болт
Как всё просто, да? На самом деле так может повезти, наверное, один раз в жизни. Особенно, если Вы их не откручивали лет пять.
В большинстве же случаев так просто не получится, потому что болт намертво прикипел к сайлентблоку. Поэтому остаётся только пилить. Причём никаким инструментом, кроме ножовки по металлу туда не подлезешь.
У меня вот такая
Очень удобная для таких мероприятий.
Но можно воспользоваться и обычной ножовкой
Только необходимо будет сделать две вещи. Сначала просовываем полотно в П-образный кронштейн (где находится сайлентблок), а затем к полотну прикрепляем саму ножовку. Также желательно режущую часть полотна обратить во внутрь ножовки. Так будет легче пилить, так как мы будем давить таким образом вниз, а не вверх. Ну, в общем, по месту будет понятно.
Полчаса и мы имеем в руках часть болта
Далее есть два пути. Первый — нудный, но гарантированный, а второй — не нудный, но не гарантированный.
Первый — перепиливаем болт ещё вот тут
А второй — ничего не пилить, а открутить крепление рычага с другой стороны и, взяв рычаг немного на излом, попытаться его вывести из крепления. Я пошёл по этому пути, так как гайка у меня открутилась, а не выходил только болт из сайлентблока. Если у Вас и гайка не открутилась — тогда только пилить.
Откручиваем болт крепления рычага с противоположной стороны. Тут обычно проблем с откручиванием не возникает
Крутить болт получится только накидным ключом, либо головкой с большим количеством граней, а лучше всего трещеткой, так как мешает продольный рычаг и за один захват можно провернуть болт всего лишь на долю оборота.
После этого снимаем рычаг с авто
Вот так, не очень красиво это всё выглядит
Именно в этом овальном отверстии перемещается болт схождения при регулировке, поворачивая задние колёса в ту или иную сторону.
Вот демонтированный рычаг и выживший болт схождения
Далее необходимо выпрессовать старые сайлентблоки из рычага и запрессовать новые. Сделать это можно разными способами или при помощи тисков, или при помощи длинной шпильки и подходящих по диаметру головок или отрезков труб.
Я вот примерно показал на фото. Нужен длинный болт и головка подходящего диаметра (на 32 мм). Закручивая гайку, сайлентблок будет выдавливаться в головку
Новый запрессовываем при помощи тисков.
Но в моём временном съёмном гараже тисков не наблюдается. Зато наблюдается добрый сосед, у которого имеется в гараже небольшой гидравлический пресс. За четыре минуты все четыре сайлентблока на двух рычагах были поменяны.
Теперь смазываем мовилем отверстие под болт
Смазываем болт схождения
Устанавливаем рычаг на место и вставляем болт
Смазываем мовилем и наживляем болт с противоположной стороны
Теперь всё закручиваем с усилием 90 Нм. Если нет динамометрического ключа, тогда просто закручиваем
Не забудьте уложить обратно провода от датчика АБС и надеть пластмассовый кожух на рычаг.
Вот такая получилась лепота
Теперь едем на регулировку схождения. А после регулировки заезжаем снова на яму и покрываем резьбу и гайки автопластилином на всех болтах
Вот такие они — болты схождения.
Идеи, дополнения и вопросы можно обсудить в комментариях ниже.
Видео о замене болтов схождения
Volkswagen Touareg GP 3.0V6 TDI AT 4XMotion › Бортжурнал › Не могу сделать развал-схождение, закисли болты в заднем нижнем рычаге
Захотелось написать запись в новом для себя ключе, обычно пошерстив драйв и/или профильные форумы я находил варианты решения проблем, и в этом случае нашел, но не все Поэтому прошу помощи.
Начну с начало, во многих своих постах я хвалю СТО — Фольцваген Центр Пермь, в этот раз все наоборот Если не делать ремонт лично, то в очередной раз убеждаюсь о необходимости личного присутствия во время проведения ремонта, что я и стараюсь делать, хотя и понимаю что механику может быть психологически тяжело когда у него за спиной кто-то стоит и смотрит, и честно говоря я готов послать свое любопытство подальше и не давить на нервы механикам, но практика таких экспериментов приводит к печальным результатам. Итак что же произошло, 20.12.2014 я обратился на СТО с заменой сайлентблоков в задних верхних рычагах и заменой развальных тяг, соответственно после ремонта мне делают развал-схождение, работы выполнялись два дня, я присутствовал лично практически при всех, но развал-схождение колес делали без меня. Напомню, регулируется сначала задняя ось, затем по ней регулируется передняя.
Получив отчет о регулировке развал-схождения, я тыкаю пальцем и спрашиваю почему, спорить со мной не стали и пригласили на бесплатную повторную регулировку. К сожалению на повторной регулировке я не смог присутствовать, да и честно говоря не видел смысла, т.к. из отчета все будет видно. Сделали повторный развал-схождения, по отчету все ОК, я довольный уезжаю домой и решаю что со всеми бывает и не стоит обращать на данный инцидент внимания.
27.08.2015 настал очередь ремонта передней подвески и соответственно опять регулировка развал-схождения колес, и опять по стечению обстоятельств я присутствую при всех работах кроме развал-схождения. Получаю отчет о регулировке и история повторяется.
На мой вопрос как так, меня снова приглашают на бесплатную повторную регулировку, на следующий день уже стою рядом и смотрю.
Развал задней оси никакой Оказывается развальные болты задних нижних рычагов закисли, как следствие сделать развал задней оси и тем более передней нельзя! Сильно сомневаюсь что они закисли за полгода, т.е. получается развал так и не делали ни разу! Вот никак не могу понять, что мешало сказать об этом еще пол года назад, заменили бы болты и сделали нормально регулировку
Но как оказалось это пол беды, замочили болты на ночь, обильно смочив их WD-40 и намотав на рычаг тряпку пропитанную смазкой, на следующий день открутить болты не смогли. Пробовали греть строительным феном, горелкой нельзя, резиновые сайленты сгорят, эффект ноль. У официалов только одно решение проблемы — разрезать задний нижний рычаг и демонтировать его по частям. Новый оригинальный левый нижний рычаг 7L0 505 311 B стоит от 11,5т.р., менять его только из-за болта это бред
Хочу попробовать срезать головку болтов и гайки, что даст возможность демонтировать рычаг, после чего перепрессовать сайлентблоки. Нашел пост RulezRacer на БТК с табличкой номеров сайлентблоков, но один из трех сайлентблоков которые он нашел это китайский Febest, сильно не хотелось бы его ставить.
Вопросы:
1. Существую ли качественные альтернативы рачагам 7L0 505 311 B и 7L0 505 312 B ?
2. Какой качественный сайлентблок под №1 поставить ? Или Febest это единственный вариант ?
3. Каки еще варианты существуют по откручиванию закисших болтов ?
Как открутить прикипевший болт
Пожалуй каждый, кто ремонтирует свой автомобиль самостоятельно, сталкивался с такой проблемой, когда болт прикипел, и сразу возникает вопрос: как его открутить, что делать?
Почему так происходит
Коррозия – это необратимый процесс разрушения металлов под воздействием влияния внешних факторов окружающей среды. От коррозии страдают практически все металлы, некоторые разрушаются быстрее, другие медленнее. Самая банальная причина ухудшения состояния металлических запчастей-это вода, будь это вода в чистом виде или конденсат. Неслучайно в автомобилестроении используют защитные антикоррозионные средства или, говоря простым языком, смазочные материалы. Важно заботится о защите металлических изделий и самостоятельно проводить процедуры по смазыванию антикоррозионными препаратами.
Существует и другая причина, по которой деталь намертво “замерзла”, а именно: произошла деформация резьбы из-за сильного ударного воздействия или неправильного закручивания вразрез с заводской резьбой.
Как открутить прикипевший болт на колесе
Часто открутить прикипевшую гайку или болт помогает WD 40.
Факт остается фактом, к сожалению, болт или гайка слово намертво сцепились со шпилькой, образовав новое химическое соединение, и не поддаются даже физически крепкому мастеру. В этом случае следует использовать химические средства для борьбы с коррозией. Придут в помощь популярная проникающая жидкость WD-40 или имеющиеся у каждого автомобилиста тормозная жидкость и ANTIFREEZE, в них содержатся гликоли и эфиры, которые эффективно проникают в изделие и прекрасно решают проблему. А также справится бензин (керосин/ солярка). Если есть под рукой растворители красок, например УАЙТ-спирит, то отлично, он тоже разрушает коррозию, правда значительно дольше, чем средства выше.
Несколько способов как открутить прикипевший болт или гайку
Еще один способ борьбы – использование кислоты. Подойдет любая, будь то серная, ортофосфорная, уксусная или лимонная. Чем выше концентрация кислоты, тем лучше. Как правило, автолюбители используют какое-либо средство (из описанных выше) и применяют метод обстукивания, который позволяет создавать некоторую вибрацию, а она, в свою очередь, дает проникать жидкости глубже. К тому же при частом несильном постукивании ржавчина отходит, и гайка разбалтывается.
Если ничего не помогает, то можно испытать термический способ с использованием газовой горелки или специального электронагревателя.
Для того, чтобы выкрутить прикипевший болт схода развала, используйте специальный ключ, вместо обыкновенного ключа, накидную головку или ключ, которые имеют шесть граней, что позволяет держать деталь цепко и не отвлекаться на другие действия. Этот метод подойдет и для того, чтобы открутить сильно затянутый болт.
Если ничего не помогает, то можно испытать термический способ с использованием газовой горелки. Сорвать болт можно предварительно его нагрев, при этом величина гайки увеличивается, внутри запчасти происходит распадение ржавчины, и уже остывший болт откручивается в разы проще. Помните о правилах пожарной безопасности.
Самые радикальные способы – высверливание прикипевшего болта, использование болгарки. Применяется сверло меньшего размера, чем в изделии. Высверливается несколько отверстий, вставляется в них зубило. Ударяя по конструкции, происходит распад внутренности гайки. Однако этот метод потребует терпения, и навыков умения обращаться с инструментами.
Как видно, способов открутить болт, если он прикипел, вагон и маленькая тележка. Пробуйте, и у вас обязательно получится!