Bmw e34 регулировка дворников
Bmw e34 регулировка дворников
Стандартная длина дворника со стороны водителя для E34 составляет 605 (мм).
- Со стороны водителя: 605;
- Со стороны пассажира: 595;
- Задний: 430.
Важно: в большинстве современных моделей авто дворник со стороны водителя длиннее, чем со стороны места пассажира — это обеспечивает большую площадь очистки лобового стекла.
При замене щеток стеклоочистителя следует учитывать такие параметры и характеристики:
- Тип крепления стеклоочистителя (крючок, байонет, широкий крючок, боковой замок, верхний замок, тонкий верхний замок, пинч-вкладка);
- Длина стеклоочистителя;
- Регион, для которого изготовлено авто (США, Европа, Япония, Азия и т.д.).
Важно: важной характеристикой качества работы дворников является площадь стекла, которую они очищают от грязи, однако длина стеклоочистителей обусловлена конструкцией кузова автомобиля и имеет лимит, превышение которого может привести к контакту дворников между собой.
К BMW 5 серии относятся модификации BMW E12, BMW E28, BMW E34, BMW E39, BMW E60, BMW F10, BMW G30.
Модели первого поколения серии оснащались рядными 4- и 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями, далее устанавливались рядные 4- и 6-цилиндровые двигатели, 8- и 10-цилиндровые V-образные двигатели (атмосферные или с турбонаддувом).
Важно: Годы выпуска: 1987-1996.
Передние со стороны водителя:
Возможные размеры дворников со стороны водителя для BMW E34 всех годов выпуска.
Данные в дюймах.
Передние со стороны пассажира:
Возможные размеры дворников со стороны водителя для BMW E34 всех годов выпуска.
Данные в дюймах.
Задний:
Возможные размеры задних дворников для BMW E34 всех годов выпуска.
Передние со стороны водителя:
Возможные размеры дворников со стороны водителя для BMW E34 всех годов выпуска.
Данные в дюймах и (мм).
Передние со стороны пассажира:
Возможные размеры дворников со стороны водителя для BMW E34 всех годов выпуска.
Данные в дюймах и (мм).
Задний:
Возможные размеры задних дворников для BMW E34 всех годов выпуска.
Данные в дюймах и (мм).
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности. Для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.
Как отрегулировать стеклоочистители
Ваши стеклоочистители бьются – запекаются под палящим солнцем, замерзают на холодном ветровом стекле, работают покорно в любую ненастную погоду – чтобы вы могли видеть дорогу во время движения. Неосторожное обращение, когда вы спешите помыть лобовое стекло перед тем, как покинуть заправочную станцию, или напряжение, необходимое для того, чтобы вырвать лезвие из замерзшего ветрового стекла, может выбить руки из-под удара, оставив вас со смещенными, стучащими лезвиями, когда вы в следующий раз нажмете их на обслуживание. Будьте добры к своим дворникам. Вы не понимаете, насколько они важны, пока они не работают правильно.
- 0.1 Отрегулируйте положение парковки
- 6.1 Отрегулируйте клинок
- Модуль управления очисткой головных/противотуманных фар
- Реле управления вентилятором — высокая скорость вращения
- Реле управления вентилятором — низкая скорость вращения
- Реле звукового сигнала телефона
- Реле управления кондиционированием
- Предохранители
- плохое качество работы стеклоочитителей (не прижимаются дворники)
- костыль дворника задевает капот
- щетки стеклоочистителей задевают друг друга во время работы
- посторонние стуки во время работы стеклоочистителей
- дворник встает не на свое место, мешает обзору
- износ пластиковой втулки трапеции дворников
Отрегулируйте положение парковки
Шаг 1
Переведите зажигание в вспомогательный режим и убедитесь, что выключатель стеклоочистителей выключен. Выключите зажигание и выньте ключи. Двигатель стеклоочистителя теперь находится в припаркованном положении, хотя рычаги стеклоочистителя могут быть неправильно выровнены.
Шаг 2
Доступ к основанию рычагов стеклоочистителей. Возможно, вам придется открыть капот или снять пластиковый кожух перед лобовым стеклом, чтобы добраться до основания рук.
Шаг 3
Найдите стопорную гайку в нижней части рычага стеклоочистителя. Некоторые модели будут иметь защитный пластиковый колпачок, закрывающий гайку. Другие транспортные средства могут иметь откидную крышку, которая является частью самого рычага стеклоочистителя. Снимите крышку с помощью отвертки или отсоедините откидную крышку, подняв ее с нижней части рычага стеклоочистителя с помощью отвертки, чтобы открыть фиксирующую гайку.
Шаг 4
Снимите гайку, используя храповик и гнездо. Качайте рычаг стеклоочистителя с твердой, но нежной силой, отрывая основание руки от шипованной шпильки рычага стеклоочистителя. Рычаг стеклоочистителя может быть корродирован на месте и его трудно удалить, но комбинация сильного покачивания и попыток с помощью отвертки сработает, чтобы снять рычаг. Будьте осторожны, чтобы не повредить сплайны.
Шаг 5
Выровняйте рычаг стеклоочистителя обратно на шлицевую шпильку рычага стеклоочистителя в правильном положении парковки, а затем прижмите рычаг к стойке. Некоторые автомобили могут иметь ограничитель рычага стеклоочистителя, на который опирается рычаг в нерабочем положении. Если это так, убедитесь, что рычаг стеклоочистителя прилегает к упору рычага стеклоочистителя, когда выровняете его на шпильке.
Шаг 6
Замените стопорную гайку и затяните ее. Повторите эту процедуру для другого рычага стеклоочистителя, если это необходимо.
Вставьте ключ зажигания и поверните его в вспомогательное положение. Включите стеклоочистители и дайте им поработать, затем выключите стеклоочистители и верните мотор стеклоочистителя в положение парковки. Убедитесь, что лезвия находятся в правильном положении парковки. Выключить зажигание.
Отрегулируйте клинок
Шаг 1
Используйте два набора плоскогубцев, чтобы согнуть рычаг стеклоочистителя обратно на место, если рычаг стеклоочистителя был закручен, а щетки не перпендикулярны ветровому стеклу. Держите рычаг стеклоочистителя одним набором плоскогубцев, чтобы закрепить его, а другой набор, чтобы повернуть его так, чтобы стеклоочиститель был перпендикулярен ветровому стеклу.
Шаг 2
Используйте плоскогубцы, чтобы согнуть конец рычага стеклоочистителя немного ближе к ветровому стеклу, если щетки стеклоочистителя не поддерживают контакт с лобовым стеклом в течение всего цикла.
Если лезвия слишком сильно повреждены, осмотрите шарнирные пальцы на лезвии. Если пальцы не прижимают резину к ветровому стеклу, когда лезвие проходит по изгибу ветрового стекла, замените все лезвие. Проверьте резину на наличие разрывов, сухих трещин или жесткости. Резина должна быть упругой. При необходимости замените щетки стеклоочистителей.
Блок предохранителей и реле BMW E34
BMW E34 — популярная версия кузова BMW 5 серии. Выпускалась эта серия в 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994 и 1995 годах. Мы рассмотрим места расположения блоков реле и предохранителей бмв е34 518i, 520i, 524td, 525i, 525tds, 530i, 535i, 540i, M5.
Проводка в этих авто выполнена в 2-х модификациях: low version иhigh version.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке БМВ е34.
В подкапотном пространстве монтажный блок находится с левой стороны, возле лобового стекла.
Схема расположения предохранителей и реле для BMW 520, 524td low version
Фото блока предохранителей БМВ е34
Расшифровка предохранителей
№ | Ток, А | Защищаемая цель |
---|---|---|
1 | 15 | Выключатель стоп-сигналов схема контроля тормозной системы, блок управления системы Tempo mat, выключатель Tempo mat |
2 | 7.5 | Модуль освещения (реле включения ближнего и дальнего света фар) |
3 | 7.5 | Модуль освещения (реле включения противотуманных фар. реле включения задних противотуманных огней, выключатель указателей поворота, выключатель сигнализации дальним светом фар |
4 | 7.5 | Модуль освещения (стояночный и габаритный огонь слева) |
5 | 10 | Модуль освещения (стояночный и габаритный огонь справа, фонари освещения номерного знака), подсветка прикуривателя, радиоприемник, освещение моторного отсека, выключатель аварийной сигнализации |
6 | 7.5 | Аварийная сигнализация |
7 | 15 | Противотуманные фары |
8 | 7.5 | Правый и левый противотуманные огни |
9 | 15 | Звуковые сигналы, блок управления компрессором кондиционера, дополнительный водяной насос системы кондиционирования |
10 | 7.5 | Левая фара ближнего света |
11 | 7.5 | Правая фара ближнего света |
12 | 15 | Обогреватель форсунок омывателя, выключатель фонарей заднего хода регулировка зеркал (переключатель) |
13 | 7.5 | Левая фара дальнего света |
14 | 7.5 | Правая фара дальнего света |
15 | 7.5 | Реле включения стеклоочистителя, модуль освещения RA 15 |
16 | 30 | Обогреватель переднего сиденья, привод поясничного упора |
17 | 7.5 | Комбинация приборов (контрольная лампа разряда батареи, контрольные лампы, основной модуль). бортовой компьютер, указатель передач |
18 | 15 | Инфракрасный модуль, привод регулировки сидений, выбрасыватель ремней, центральная блокировка замков, радиоприемник, радиотелефон |
19 | 30 | Предохранитель вентилятора отопителя bmw e34 |
20 | 7.5 | Комбинация приборов, бортовой компьютер, цифровые часы, таймер |
21 | 30 | Освещение салона, багажника вещевого ящика, разъем заряда батареи |
22 | 30 | Электродвигатель очистителя ветрового стекла (режимы 1 и 2). регулятор прижима щеток (только для моделей с системой очистки высокого давления) |
23 | 7.5 | Топливный насос |
24 | 15 | Насос омывателя, блок управления очистителем/омывателем. реле включения электродвигателя стеклоочистителя |
25 | 30 | Дополнительный вентилятор (скорости 1 и 2) |
26 | 30 | Предохранитель прикуривателя bmw e34 |
27 | 30 | Электромагнитный клапан отопителя, аудиосистема Hi-Fi с усилителем мощности |
28 | 15 | Система Servotronic |
29 | 7.5 | Реле включения обогревателя заднего стекла, блок управления компрессором кондиционера, реле дополнительного вентилятора. блок управления системы ABS |
Расшифровка реле
№ реле | Назначение |
---|---|
К2 | Звуковой сигнал bmw e34 |
КЗ | Снятие напряжения с контакта R |
К4 | Вентилятор отопителя/стояночный обогрев |
К5 | Интенсивная очистка/насос омывателя |
N6 | Модуль SRA/Омыватель фар |
К8 | Реле дополнительный водяной насос bmw e34 |
К9 | Снятие напряжения с контакта 15 |
К10 | Защита от перегрузки системы ABS/ASC |
К16 | Реле прерыватель аварийной сигнализации 30/30 |
К18 | Развязка кондиционер * Motronic |
К19 | Компрессор кондиционера |
К21 | Включение 1 скорости дополнительного вентилятора |
К22 | Включение 2 скорости дополнительного вентилятора |
К48 | Реле включение ближнего света фар bmw e34 |
К46 | Включение дальнего света фар |
К47 | Включение противотуманных фар |
К49 | Включение противотуманных огней |
U4 | Датчик противоугонной сигнализации 30/30 |
Блок предохранителей и реле моделей BMW 525 high version
Схема предохранителей и реле моделей BMW 525 (high version)
Расшифровка предохранителей
№ | Сила тока, А | Назначение |
---|---|---|
1 | 15 | Выключатель стоп-сигналов, схема контроля тормозной системы, ABS. тахометр, модуль освещения, Tempo mat |
2 | 7.5 | Предохранитель переключателя наружного освещения (контакт 56), модуль дальнего света фар bmw 525. |
3 | 7.5 | Выключатель противотуманных фар. модуль освещения (реле включения противотуманных фар), переключатель указателей поворота, выключатель сигнализации дальним светом фар |
4 | 7.5 | Модуль освещения (стояночный и габаритный огонь слева) |
5 | 10 | Модуль освещения (стояночный и габаритный огонь справа, фонари освещения номерного знака), затенение внутреннего зеркала заднего вида, подсветка прикуривателя, коробки для кассет, зеркала, выключателя обогревателя сиденья и переключателя привода поясничного упора |
6 | 7.5 | Указатели поворота и аварийная сигнализация бмв 525 |
7 | 15 | Противотуманные фары |
8 | 7.5 | Правый и левый противотуманные огни |
9 | 15 | Реле включения звуковых сигналов, блок управления компрессором кондиционера дополнительный водяной насос системы кондиционирования |
10 | 7,5 | Левая фара ближнего света |
11 | 7.5 | Правая фара ближнего света |
12 | 15 | Подогреватель форсунок омывателя. выключатель фонарей заднего хода, регулировка наружных зеркал заднего вида (переключатель) |
13 | 7.5 | Левая фара дальнего света |
14 | 7.5 | Правая фара дальнего света |
15 | 7.5 | Реле включения стеклоочистителя, бортовой компьютер, стояночный обогрев |
16 | 30 | Обогреватель переднего сиденья привод поясничного упор» |
17 | 7.5 | Комбинация приборов (контрольная лампа разряда батареи, контрольные лампы, основной модуль), бортовой компьютер, указатель передач |
18 | 15 | Радиоприемник (антенный усилитель), инфракрасный модуль, привод регулировки сидений, радиотелефон |
19 | 30 | Вентилятор отопителя |
20 | 7.5 | Комбинация приборов, бортовой компьютер, таймер, стояночный обогрев, обогреватель |
21 | 30 | Освещение салона, багажника, вещевого ящика; разъем заряда батареи |
22 | 30 | Регулятор прижима щеток очистителя ветрового стекла, система очистки ветрового стекла |
23 | 7.5 | Топливный насос |
24 | 15 | Система регулирования температуры в салоне |
25 | 30 | Дополнительный вентилятор (скорости 1 и 2) |
26 | 30 | Прикуриватель |
27 | 30 | Электромагнитный клапан отопителя, аудиосистема Hi-Fi с усилителем мощности |
28 | 15 | Система Servotronic |
29 | 7.5 | Блок управления компрессором кондиционера, реле включения дополнительного вентилятора, блок управления системы ABS |
Назначение реле
Номер на схеме реле | Назначение |
---|---|
К1 | Отсутствует при ручной коробке передач (контакты 30 и 87 замкнуты) |
К1 | Блокировка стартера (при автоматической коробке передач) |
К2 | Звуковые сигналы |
КЗ | Снятие напряжения с контакта R |
К4 | Вентилятор отопителя/стояночный обогрев |
К5 | Интенсивная очистка/насос омывателя |
К8 | Дополнительный водяной насос |
К9 | Снятие напряжения с контакта 15 |
К10 | Защита от перегрузки системы ABS/ASC |
К16 | Прерыватель аварийной сигнализации |
К31 | Включение прикуривателя (или замкнуты контакты 30 и 87) |
N17 | Блок контроля аварии |
N6 | Блок управления омывателем фар |
K22 | Дополнительный вентилятор охлаждения, скорость 2 |
K21 | Дополнительный вентилятор охлаждения, скорость 1 |
K33 | Реле компрессора кондиционера |
Дополнительный блок реле в моторном отсеке бмв е34
Располагается в моторном отсеке слева по ходу движения, ближе к передней части автомобиля. На поздних моделях в нем также располагаются некоторые предохранители.
Бокс с блоками управления (Electronics box / E-box)
Электронный блок располагается в правом ближнем углу по ходу движения, прямо под лобовым стеклом.
BMW 5 E34 – если наступит завтра
Автор: Валерий Моторин Раздел: BMW
История модели
BMW 5 Series E34 является третьим поколением премиального баварского седана бизнес-класса. Премьера новой модели состоялась в 1987 года, а продажи стартовали в 1988 году. В 1991 году на рынок вышла полноприводная версия модели BMW 525ix.
БМВ Е34 обновлялся дважды. Первый раз в 1992 году – модифицированный вариант можно идентифицировать по другим зеркалам. Новые стали намного гармоничнее и приобрели более аэродинамические формы. Двигатель М50 получил систему изменения фаз газораспределения VANOS, а место 4-ступенчатого автомата занял 5-скоростной. Подушка безопасности водителя больше не требовала доплаты и вошла в список базового оборудования, как и ABS.
Через два года БМВ 5 серии Е34 подвергся очередному рестайлингу. На этот раз была изменена передняя решетка радиатора, которая стала шире. Отныне немецкий седан стал в обязательном порядке оснащаться двумя подушками безопасности – водителя и переднего пассажира. В 1996 году Е34 уступил место следующему поколению серии Е39. В общей сложности было реализовано 1 330 000 экземпляров «пятерки» третьего поколения. Это почти вдвое больше, чем у предшественника — Е28.
Двигатели
R4 1,8 8V (113-115 л.с.), 518i;
R6 2.0 12V (129 л.с.), 520i;
R6-VANOS 2.0 24V (150 л.с.), 520i;
R6 2,5 12V (170 л.с.), 525i;
R6-VANOS 2,5 24V (192 л.с.), 525i, 525ix;
R6 3.0 12V (184 л.с.), 530i;
V8 3.0 32V (217 л.с.), 530i;
R6 3.4 12V (211 л.с.), 535i;
V8 4.0 32V (285 л.с.), 540i;
R6 3.5 24V (315 л.с.), М5;
R6 3.8 24V (340 л.с.) М5.
R6 2.4 12V (115 л.с.) 524td;
R6 2.5 12V (115 л.с.) 525td;
R6 2.5 12V (143 л.с.) 525tds.
Глядя на такой широкий спектр двигателей BMW E34, возникает дилемма – какой же мотор выбрать, более мощный или более экономичный. Но прежде чем принять решение, необходимо прояснить несколько моментов.
Если вы ищете относительно экономичный бензиновый мотор, то стоит обратить внимание на 2-литровый двигатель с системой изменения фаз газораспределения VANOS. Однако надо учитывать, что иногда эта система дает сбои. Динамика с таким мотором не впечатляет – 10,6 секунды до 100 км/ч. Зато гарантирован небольшой расход топлива и редкие поломки.
8-клапанный 1,8 л лучше даже и не рассматривать – он слишком слаб. Гораздо предпочтительней 120-сильный BMW 520i с М20В20, доставшимся баварцу еще от модели предыдущего поколения Е28. Его недостатки: износ распределительного вала, коромысел, седел клапанов, а иногда и самих клапанов.
Наилучший компромисс между расходом топлива и динамикой обеспечивает рядный 6-цилиндровый 2,5-литровый бензиновый мотор, особенно его 24-клапанная версия (М50). Расход топлива в городе около 15 л/100 км, а за его пределами – до 10 л/100 км.
Внимание! Все 12-клапанные версии бензиновых моторов легко перегреваются, что приводит к пробою прокладки под головкой, а иногда и к повреждению самой головки. Чтобы исключить возможность инцидента, необходимо постоянно контролировать состояние термостата, и намного чаще, чем в любом другом автомобиле, заглядывать в бачок с охлаждающей жидкостью. Но прежде всего, требуется обращать пристальное внимание на указатель температуры двигателя.
Типичная болезнь 6-цилиндровых бензиновых моторов – выход из строя водяного насоса. В зависимости от серии в них устанавливалась пластиковая крыльчатка, которая в результате воздействия высоких температур становилась хрупкой и отделялась от вала. Это приводило к перегреву двигателя и деформации головки блока. Утешает тот факт, что в настоящее время доступны помпы с металлической крыльчаткой.
Внимания требует и вискомуфта вентилятора. Ее неисправность может привести к перегреву двигателю и, как следствие, к повреждению головки блока.
Мощные двигатели V8, устанавливаемые с 1992 года, а также топ-модель М5 гарантируют не только спортивную динамику, но и огромные расходы на топливо, техническое обслуживание и ремонт. Наиболее характерные неисправности: падение компрессии, прогар прокладки коллекторов и неравномерная работа.
Остальные бензиновые моторы, хотя и поглощают внушительное количество топлива, как правило, не создают больших хлопот при эксплуатации. Однако, надо учитывать, что BMW 5 E34 уже не молод, а потому неисправности связанные с большими пробегами вполне естественны.
Дизельные модификации лучше обходить стороной. Почти все они вынуждают решать проблемы, вызванные перегревом головки блока и последующим ее растрескиванием. Помимо этого капризна система впрыска и не слишком вынослив турбокомпрессор. Сегодня все труднее найти сервис, который осилит ремонт баварского ТНВД. К тому же дизельные версии уже имеют астрономический пробег. Попытка найти незаезженный экземпляр граничит с чудом!
Двигатели серии М20 (520i и 525i), а также моторы версий 518i и 524td оснащены ремнем ГРМ, который необходимо менять через каждые 60 000 км. Остальные агрегаты оборудованы практически вечной цепью ГРМ.
Конструктивные особенности
E34 традиционно для BMW имеет привод на заднюю ось. В модельном ряду имелась и полноприводная модификация BMW 525ix. Двигатели сочетались с одной из четырех коробок передач: 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой или 4-х и 5-ти ступенчатым автоматом. Шасси основывается на Макферсон спереди и многорычажной схеме сзади.
Типичные неисправности
Прежде всего, необходимо обратить внимание на компоненты подвески. Изношенные стойки и втулки стабилизатора, рычаги, сайлент-блоки, шаровые опоры и амортизаторы не должны никого удивлять, ведь автомобиль уже в солидном возрасте. Если не станете экономить на заменителях, то после ремонта еще долго не будете вспоминать о подвеске, потому что она имеет довольно прочную конструкцию. Тем не менее, плохие дороги способны быстро прикончить шаровые, сайлент-блоки передних рычагов и задней балки.
По возрастным причинам нередки проблемы и с рулевым управлением. После 150-200 тыс. км появляется люфт в рулевом редукторе, а затем и утечки. Регулярного обслуживания требует стояночный тормоз.
Один из распространенных недугов – коррозия. Она появляется на нижней кромке дверей, крыльев, порогов, крышки багажника и лючке топливного бака. Зачастую ржавчина обнаруживается и на тормозных магистралях.
Не выдерживает испытание временем и электроника: модуль комфорта, центральный замок, электропривод стеклоподъемников и обогрев.
Автоматическая коробка передач, если вовремя менять масло и фильтр, будет работать долго. Но помните, что нехватка всего лишь стакана масла (0,2 л) приводит к неправильной работе АКПП и к быстрому износу ее компонентов. Тем не менее, зачастую после 150-200 тыс. км возникают неисправности из-за повреждения гидротрансформатора или планетарного механизма.
В трансмиссии стоит обратить внимание на опору карданного вала и его шарниры, задний дифференциал и шарниры полуосей. Проблемы с вышеперечисленными компонентами часто встречаются в автомобилях из-под владельца, предпочитающего нажимать педаль газа порезче и до упора.
Стоит ли покупать?
Несмотря на указанные недостатки, BMW 5 E34 считается одним из самых выносливых немецких автомобилей конца 80-х и начала 90-х годов. Некоторые готовы поспорить, что по надежности баварский седан может сравниться с Mercedes-Benz W124. К сожалению, в свое время много автомобилей попало в руки беспечных молодых водителей, которые не слишком жалели БМВ и плохо заботились о нем. Сегодня найти Е34 в хорошем состоянии практически невозможно. Но если Вам это удастся, то в награду достанутся превосходная управляемость и динамика, очень богатое оснащение, достойный комфорт и вневременной дизайн. Правда, в дополнение к упомянутым выше неисправностям неудобства могут доставить цены на некоторые из запчастей, которые отнюдь не дешевы.
Ремонт трапеции дворников BMW X3 E83
Одна из распространенных проблем стеклоочистителей БМВ Е46 Е83 — износ втулки трапеции стеклоочистителей.
Производитель регламентирует замену трапеции всборе, мы предлагаем ремкомплект трапеции дворников BMW E83, E46 из латуни.
1) Снимаем костыли дворников, если костыли закисли может понадобится специальный сьемник. Снимаем корпус салонного фильтра, жабо у стекла, перегородку салонную — открывается доступ к трапеции дворников
2) Отцепляем разьем моторчика дворников, откручиваем гайки у костылей и снимаем трапецию.
3) Износ трапеции дворников BMW E83 можно легко оценить визуально.
4) Разбираем трапецию — пальцы шлифуем наждачкой, убираем грязь, ржавчину.
5) Рассверливаем сверлом на 16 мм пластиковую втулку трапеции дворников Е83 — наводим эпоксидный клей (например Poxipol) намазываем втулку и вставляем в корпус трапеции. Усиливаем эпоксидкой или клеем корпус втулки снаружи.
6) Прочищаем и смазываем шарнирные соединения на трапеции — собираем в обратном порядке.
detector