Sheloil.ru

Шелл Оил
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автобус кавз регулировка двигателя

КАвЗ-3976

КАвЗ-3976 — советский и российский автобус среднего класса капотной компоновки на грузовых шасси ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309.

История [ править | править код ]

В 1989 году был освоен базовый 20-местный автобус КАвЗ-397620 на автобусном шасси ГАЗ-33074 с карбюраторным двигателем V8 ЗМЗ-513 мощностью 120 л.с. позже 125 л.с. Вторая цифра индекса базовой модели по ГОСТ изменилась с 2 (класс автобусы) на 9 (класс спецмашины) для упрощения сертификации спецверсий. Впоследствии на базе модели 397620 выпускался ряд грузопассажирских и специальных (санитарные, ритуальные, оперативно-служебные и т. д.) модификаций. С 1993 года на удлиненном по базе с 3,7 м до 4,55 м шасси выпускался автобус среднего класса КАвЗ-39765 с 28 посадочными местами. Существовала и более длинная 32-местная (34 места в школьном варианте) версия КАвЗ-39769 с 5,4-метровой колёсной базой, но она в серию не пошла из-за недостаточной жесткости шасси на кручение. В 1995—1997 гг. выпускалась модификация 39763 на шасси ГАЗ-3309 с турбодизельным 4-цилиндровым двигателем с воздушным охлаждением ГАЗ-5441 (116л.с.). С 2001 года по ГОСТ Р51160 «Автобусы для перевозки детей» на базе модели 39765 достаточно крупносерийно выпускался школьный автобус КАвЗ-397653. На полноприводном шасси ГАЗ-3308 «Садко» в 2004—2005 гг. была изготовлена партия вахтовых автобусов КАвЗ-39766. С 2001 года в серию пошла удлинённая дизельная версия 39767 с мотором ММЗ Д-245.7, с 2005 года была возобновлена дизельная модификация КАвЗ-397630 базовой модели с двигателем ММЗ Д-245.7Е2 (Евро 2).

18 января 2008 года выпуск КАвЗ-3976 прекращён. Всего было выпущено 450 тысяч [ источник не указан 1191 день ] автобусов этой модели.

Конструкция [ править | править код ]

Кузов цельнометаллический на стальном каркасе с обшивкой стальным листом. В последние годы дополнительно обрабатывался антикоррозионным составом. Оснащение салона могло быть от утилитарного с дерматиновыми сиденьями или отделанными велюром, искусственной кожей. Подвеска всех колёс рессорная. Тормозная система пневмогидравлическая. Дверь открывалась вручную, подвязывалась на ремне. Зачастую сильно хлопала и не закрывалась.

До 1971 года автобусы КАвЗ оснащались рядным карбюраторным шестицилиндровым двигателем ГАЗ-51, а позже на них, как и на грузовики ряда ГАЗ-53/ГАЗ-3307 устанавливали карбюраторные двигатели V8. Последним в этом ряду на модели КАвЗ-397620 стал карбюраторный двигатель ЗМЗ-513.10 рабочим объёмом 4,25 л (мощность 125 л.с., МКМ=294 Н·м). При полной массе 5870 кг автобус с 4-ступенчатой КПП развивает максимальную скорость 90 км/ч. С 2005 года ограниченной серией выпускался автобус КАвЗ-397630 с дизельным двигателем ММЗ Д-245.7Е2 (4,75л, 122 л.с., 422 Н·м, Евро 2). При полной массе 6200 кг автобус развивает максимальную скорость 95 км/ч. Ранее, в 1996—1997 гг. на шасси ГАЗ-3309 выпускался автобус с турбодизелем ГАЗ-5441 с воздушным охлаждением (внешне отличался укороченным шноркелем с правой стороны капота).

Давление в шинах автобус кавз

Давление в шинах грузового автомобиля – важный параметр, оказывающий существенное влияние на эксплуатационные характеристики ТС. В основном от него зависят комфорт езды, эксплуатационный период покрышек, экономичность расхода топлива, величина тормозного пути и устойчивость авто.

Факторы, влияющие на давление в автошинах

Давление в шинах грузового автомобиля при постоянной эксплуатации рекомендуется контролировать с помощью датчиков 2 раза в неделю. Делать это необходимо в холодной резине (температура шины равна температуре окружающей среды), поскольку при активной эксплуатации покрышка разогревается, что приводит к повышению показателей. При прокачке холодных шин ориентируются на рекомендации производителя.

Последствия отклонения давления от нормы

Неправильно отрегулированное давление в шинах грузовых машин приводит к неприятным, а иногда и очень опасным последствиям.

Снижение этой характеристики ниже нормы вызывает:

Негативные последствия давления, превышающего норму:

Отклонения от номинального значения и в сторону увеличения, и в сторону уменьшения приводят к повышению расхода топлива и снижению комфортности поездки. Сокращение срока службы автошин может стать причиной аварийных ситуаций и значительно повышает эксплуатационные расходы.

Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля

Показатели давления для грузовой автотехники делят на три типа:

Часто в инструкции по эксплуатации указывают два значения давления в шинах грузовика – одно для негруженого автомобиля, второе – ТС с максимальной загрузкой. Если указана одна величина, то она предназначена для пустого авто. При больших нагрузках или поездках на дальние расстояния без багажа рекомендуется подкачать шины на 0,3-0,5 бар.

Для самостоятельного выбора нормы давления в грузовой шине следует:

Читайте так же:
Регулировка фар на хайлендере

Таблицы давления в грузовых шинах

Таблица оптимального давления воздуха в шинах грузовых автомобилей для сдвоенных колес, обычно устанавливаемых на заднюю ось, при разных нагрузках

Размер автошиныДавление (бар) в автошинах при нагрузках на ось, тМаксимально допустимая нагрузка на ось, т
7,08,09,010,011,012,013,014,0
10.00 R20 (PR16)5,56,37,110,9 при давлении 7,8 бар
11.00 R20 (PR16)5,86,57,258,012 при давлении 8 бар
12.00 R20 (PR16)5,56,257,07,88,513 при давлении 8,5 бар
12.00 R24 (PR18)4,85,56,06,67,214,6 при давлении 7,5 бар
11.00 R22,5 (PR16)5,256,06,87,511,6 при давлении 8 бар
12.00 R22,5 (PR16)5,86,57,258,012,6 при давлении 8,5 бар
13.00 R22,5 (PR18)6,26,57,57,813,4 при давлении 8 бар
275/80 R22,56,67,48,311,6 при давлении 8,8 бар
295/60 R22,56,57,38,29,012,0 при давлении 9 бар
295/80 R22,55,86,57,38,012,6 при давлении 9,5 бар
315/60 R22,56,06,57,38,28,613,4 при давлении 9 бар
315/70 R22,56,57,48,212,6 при давлении 8,5 бар
315/80 R22,55,25,756,47,17,7513,4 при давлении 8 бар

Таблица оптимального давления в грузовых автошинах для одинарных колес, обычно устанавливаемых на переднюю ось, при разных нагрузках

Автобус КАвЗ-4235: технические характеристики, модели

Дата публикации — 26.06.2018

Модель КАвЗ-4235 «Аврора» — автобус среднего класса, одинаково успешно используемый в городах и на проселочных дорогах с покрытием различного типа и состояния. Эта двухдверная машина отличается комфортабельностью, удобным техобслуживанием, ремонтопригодностью. Вместительность — 52-56 человек, сидячих мест — 29-31.

История создания

Эта модель в 2008 году пришла на смену автобусу ПАЗ-4230, выпускаемому ранее Курганским автобусным заводом. При создании новой техники были учтены ужесточившиеся экологические стандарты по выбросу в окружающую среду опасных и вредных веществ. В 2009 году выпуск «Авроры» вышел на полную мощность. В 2010 году модели придали более современный внешний вид, однако кардинальным изменениям дизайн не подвергался. Технику оснастили новыми — двигателем, шасси, системой электрооборудования, клееными боковыми стеклами. В 2011 году в автобус КАвЗ-4230 установили дизельный двигатель Cummins, полностью соответствующий требованиям экостандарта Euro-4. После проведения всех конструктивных доработок был повышен комфорт пассажиров, техника получила возможность ехать без дозаправки 300 км.

Модификации КАвЗ-4235

Инженеры-конструкторы разработали техдокументацию на три перспективные модификации:

КАвЗ-4235-61. Основное назначение этой компактной экономичной модели — обслуживание пригородных маршрутов. Однако, благодаря высокой маневренности и хорошей управляемости, машина эффективна для осуществления пассажирских перевозок в тесненных городских условиях. Сиденья могут быть оснащены двухточечными ремнями безопасности. По заказу выполняется двойное остекление боковых окон и теплоизоляция салона.

КАвЗ-4235-61У. Эта упрощенная версия оснащается двустворчатой дверью и зеркалами старой конструкции.

КАвЗ-4235-62. Модель приспособлена для междугородных перевозок, но может использоваться и в городе. Вместимость — 52 места, мест для сиденья — 29.

Технические характеристики

Несущий кузов автобуса — вагонного типа. Вентиляция — естественная, для выполнения функций проветривания предусмотрены форточки в боковых окнах и люки в крыше. Отопление — комбинированное, обеспечивается системой охлаждения двигателя и предпускового подогревателя. Расход дизельного топлива — 25 л на 100 км. Вес — 7320 кг, полная масса — 11600 кг. Кузов окрашивается в специальной камере, что повышает его высокую коррозионную стойкость и долговечность. Гидроусилитель руля обеспечивает легкое и комфортное управление автомобилем. Минимальный радиус разворота (в зависимости от модификации) — 7,7-9,0 м.

Основные узлы и агрегаты, входящие в устройство модели КАвЗ-4235:

Характеристики салона:

Размеры:

Для повышения комфортабельности автобус может оснащаться:

Безопасность перевозок повышают установкой панорамного лобового стекла, противотуманных фар, антискользящего покрытия на ступени, видеорегистратора, фиксирующего обстановку внутри салона и на улице, кнопки связи с водителем.

Преимущества автобуса КАвЗ-4235 «Аврора»

Автобусы этой модели отличаются:

Удобный вариант — приобретение техники в лизинг с рассрочкой на 5 лет. Стоимость машины при этом увеличивается несущественно.

Монокубок: знакомимся с автобусами Группы ГАЗ

Монокубок: знакомимся с автобусами Группы ГАЗ

Федор Лапшин

Узнав, что Группа ГАЗ устраивает для журналистов и клиентов знакомство с автобусами на Нижегородском гоночном кольце, коллеги рассмеялись: «Это же монокубок!» Конечно, не совсем, поскольку разные и ­­­­заводы­-­изготовители, и их модели. А что нового?

Читайте так же:
Методика регулировки холостого хода

Т олько приехал на Нижегородское кольцо, смотрю — пазовцы не могут завести новенький школьный Вектор Next, стоящий на демонстрационной площадке. Пробуют и тот, и этот ключ из огромной связки — ­безуспешно. Разобрали кожух колонки, сняли замок и замкнули провода напрямую. В конце концов оказалось, что нужный ключ куда-то задевали.

Наблюдаю я за процессом, а суровые павловские мужики и говорят:

— Ты из какой газеты?

— Это ты про Архангельск писал?

— Так вот из-за кого у нас конвейер тогда остановили и модель с производства сняли!

Да уж, не забывается такое никогда: в АР №1, 2009 я рассказывал «Страшную поморскую сказку» про то, как архангельский перевозчик взял в лизинг несколько пазиков новой на тот момент модели 3204, а они за год эксплуатации развалились. В документах так и было написано: «полное разрушение».

С тех пор прошло восемь лет — сколько воды утекло! Ту модель переделали и успешно выпускают, а холдинг «Русские Автобусы», куда входят заводы, получил второе название — дивизион «Автобусы» Группы ГАЗ.

За эти годы газовцы лишились одного из заводов, подмосковного ­ГолАЗа: он мучился-мучился, пытаясь выпускать разные модели, а закончилось все крупной партией автобусов Вояж на шасси Scania, построенных к Олимпиаде в Сочи. Их качество оказалось таким, что сразу после выхода с завода машины отправили на переделку и доработку! В итоге ­ГолАЗ закрыли, а производство Вояжей и Круизов на сканиевских шасси передали ЛиАЗу.

Угловатый ГолАЗ Вояж (слева) на шасси Scania теперь переименован в ЛиАЗ Вояж.
Курсор (в центре) в «евроисполнении»: этот экземпляр был показан на выставке IAA-2016 в Ганновере.
Школьный Вектор Next (справа) может перевозить 25 детей на сиденьях с четырехточечными ремнями

Сейчас у дивизиона «Автобусы» три завода: ПАЗ, ЛиАЗ и КАвЗ, — и все они вместе по итогам восьми месяцев нынешнего года (данные агентства Автостат) держат аж 78% российского автобусного рынка. Практически монополисты, если учесть, что поставка импортных автобусов для муниципальных и государственных нужд у нас запрещена.

Правда, КАвЗ за эти же восемь месяцев продал лишь 173 автобуса (по сравнению с тем же периодом прошлого года — падение на 11%). Эх, зря в свое время убили дешевые и массовые капотные кавзики!

Зато пазики расходятся как горячие пирожки: за восемь месяцев продано более 4300 экземпляров (рост на 28%).

А ЛиАЗ с большими городскими автобусами плотно сидит на муниципальных заказах: продано около 1100 машин, на 8% больше прошлогоднего.

Недавно к полноразмерным, 12-метровым ЛиАЗам прибавилась и «укороченная», а по сути — полностью новая модель Kursor длиной 9,5 м. С нее и начнем.

Курсор

Впервые его показали два года назад: это первый автобус, созданный Группой ГАЗ в рамках унификации модельного ряда. На носу — газовская эмблема с оленем (в перспективе газовцы хотят стереть границы между своими автобусными заводами), фары — от Газона Next, двигатель — ЯМЗ-534.

У лиазовского Курсора — большая эмблема ГАЗа и фары от Газона Next. Выражение лица, конечно, специфическое!

По нашей информации, на сегодняшний день бегает уже больше тысячи Курсоров: 511 принадлежат подмосковному Мострансавто, 369 — столичному Мосгортрансу, есть они в Волгограде, Липецке, Ханты-Мансийске, Красноярске и даже Алма-Ате.

Низкопольный Курсор с индексом LF

Но низкопольный Курсор с индексом LF недешев, около семи миллионов рублей. Поэтому сейчас появилась упрощенная версия LE «для региональных рынков» — с низким полом только в передней части салона и на китайских мостах HanDe Axle вместо немецких портальных ZF. Как заявлено, цена снизилась на 20% (то есть примерно до 5,6 млн рублей) — такую машину лиазовцы и выкатили на кольцо.

Конечно, салон получился компромиссным: в задней части — четыре ступеньки, пассажиры последнего ряда сидят на узкой «галерке». Да и водительское место — с компромиссами!

Салон Курсора в новом полунизкопольном варианте LE

Поскольку я сейчас обучаюсь на водителя автобуса в комбинате Мосгортранса, то привык рулить по столице полноразмерными ЛиАЗами-5292 с их большой баранкой и традиционной передней панелью.

Рабочее место водителя низкопольного Курсора

У низкопольных Курсоров, которые до этого демонстрировались на выставках (один из них был показан и на мероприятии), такой же руль, да еще регулирующийся вместе с панелью. А у Курсора LF.

Читайте так же:
Стаканы для регулировки клапанов джили мк кросс

У полунизкопольного Курсора руль — от пазика, на передней панели нет клавиш коробки-«автомата»

Словно и не ЛиАЗ это вовсе! Руль гораздо меньше, от пазика, панель (естественно, нерегулируемая) простая и поднята выше, что немного мешает обзорности вперед. И где кнопки управления «автоматом» Allison? Нету: похоже, аллисоновский пульт просто не поместился в панели.

Селектор «автомата» Allison расположен неудобно и привинчен неаккуратно. На панели есть большие нефиксируемые кнопки управления дверьми

А вместо него — селектор у водительского сиденья. Он закреплен в консоли неаккуратно и буквально прижат к сидушке, а при переключениях приходилось опускать взгляд, чтобы не ошибиться.

Зато кнопки открывания-закрывания дверей хороши: большие, красные, с подсветкой. Точно не промахнешься! Но почему их две? Потому что дверей у этого ЛиАЗа тоже две, а не три: за счет этого число сидений увеличилось с 18 до 27.

Курсор грамотно рулится и уверенно едет, только двигатель уж очень хорошо слышно. Когда машина идет «внатяг», на руле даже появляются вибрации от мотора — и это при заднем его расположении! Еще здесь типично лиазовские тормоза, но к ним я уже привык по 12-метровым моделям: педаль большая и тугая, рабочий ход короткий, и тормозная система «хватает» резко.

Серийный выпуск полунизкопольных Курсоров должен вот-вот начаться, а тем временем лиазовцы сообщили, что похожим образом упростили и большой низкопольный ЛиАЗ-5292: его тоже «пересадили» на китайские мосты HanDe Axle. Такой вариант считается low cost, «низкобюджетным», — в отличие от «столичного» исполнения с рестайлингом и на мостах ZF.

Вектор Next

Этот «новый пазик» — газовский продукт на все сто, поскольку базируется на готовом шасси Газона Next, только с пневмоподвеской сзади. Про эту модель мы уже подробно рассказывали, однако тогда мне удалось лишь немного проехать по площадке.

Вектор Next получился ладным, хотя и с несколько азиатской внешностью

Это и стало причиной ошибки: я написал, что двигатель Вектора Next тихий, но сразу же посыпались возражения от читателей. И они правы!

Поскольку Вектор Next построен на шасси Газона Next, спереди возвышается кожух двигателя

На скорости мотор (тот же ЯМЗ-534, что на Курсоре, только менее мощный, 150-сильный) голосит изрядно — может, ­стоило сделать солиднее шумоизоляцию мотоотсека и его крышки?

Зато водители будут зажигать почем зря. Динамика впечатляет, руль с газелевской баранкой очень информативный, крены в поворотах невелики. Жаль, ходы рычага КП «резиновые» и довольно большие, а при включении задней передачи рычаг касается сиденья. Еще меня насторожили тормоза: замедление показалось не столь эффективным, как я ожидал. Или это после Курсора с его чувствительной педалью?

А в целом — совсем другой пазик. Увы, и по цене: Вектор Next — с простым салоном и сиденьями, обтянутыми серым кожзамом, — стоит примерно три миллиона рублей, в два раза дороже обычного ПАЗа-3205! Отсюда и относительно небольшие продажи: за восемь месяцев — 518 машин.

Вектор Next теперь может оснащаться раскладной аппарелью для инвалидов

Сейчас пазовцы расширяют гамму: созданы школьный автобус и исполнение с пандусом для инвалидов, в перспективе появятся газовая версия и более длинные варианты. Кроме того, Вектор Next уже может быть междугородным с мягкими сиденьями и даже люксовым, с «автоматом» Allison и шикарными кожаными креслами. Ехать здесь будет комфортабельно, но по-прежнему шумно.

КАвЗ-4270 CNG

За этой машиной, которая каталась по треку, журналисты охотились с фотоаппаратами: ее еще мало кто видел, поскольку за восемь месяцев нынешнего года, по данным Автостата, продано лишь восемь экземпляров.

Курганцы подготовили компактный газовый автобус для регионов: длина — 10,2 м, на входе ступенька (и салон в задней части поднят), на крыше — баллоны со сжатым метаном, в корме — двигатель Cummins, коробка — все тот же «автомат» Allison, мосты — марки Dana.

Конечно, по исполнению салона (где пахнет пластиком) и кабины видно, что курганский завод живет небогато: интерьер проще, чем у ЛиАЗов, с перегородками «под дерево» и отбортовкой пола алюминиевыми уголками. Водитель отделен от входа лишь той самой перегородкой, а руль не регулируется ­вообще, что делает микроклимат и эргономику далеко не идеальными.

Читайте так же:
Болт регулировки сцепления на мопеде альфа

Салон КАвЗа довольно простой, но просторный

Но панель выполнена лучше, чем у Курсора (переключение передач — кнопками, а рядом встроен монитор видеосистемы), и управляется машина на удивление хорошо — руль даже слегка туговат. Однако двигатель и здесь очень хорошо слышно даже из кабины, а еще в поворотах надо быть аккуратным: баллоны на крыше заставляют машину крениться, словно яхту.

С экономичностью пока не все ясно: в каталоге напечатано, что 665 л газа должно хватить на 475 км пробега, а вот в показанной презентации — что запас равен 662 л и его хватит на 350 км (видимо, последние цифры ближе к истине). В любом случае заводчане уверяют, что машина будет выгодна — еще и потому, что подпадает под госпрограмму субсидирования на газомоторную технику. Если изначальная цена аж 7 млн 340 тысяч ­рублей, то за вычетом субсидии остается 4 млн 540 тысяч. Главное, чтобы метановая заправка рядом с парком была!

Знаете, что мне напоминает управляющая компания автобусного дивизиона Группы ГАЗ? Штаб вооруженных сил сразу нескольких государств: уж больно различаются и заводы, разбросанные по стране, и их машины. Создавались они в разные годы, разными конструкторскими коллективами, у каждой — свои компоненты, свой дизайн, свое поведение. И привести все это к единому знаменателю, как это уже сделано с грузовиками Группы ГАЗ, не так-то просто. Моделей и модификаций масса (в дилерском прайс-листе я насчитал 75 вариантов), есть проблемы и с их позиционированием (в гамме существуют разные автобусы со схожими характеристиками), и с труднозапоминаемыми цифровыми индексами.

Но курс на унификацию взят правильный — жаль только, если при этом с автобусов исчезнут названия заводов. А еще было бы здорово, если бы все основные серии в перспективе получили имена. Тогда тот же новый КАвЗ носил бы не безликий цифровой индекс, а запоминающееся название — скажем, Тобол (эта река протекает через Курган). Вношу рацпредложение!

КАвЗ 4235 как средний автобус для среднего города, и немного для пригорода

Вот начитаешься отзывов в интернете, и не хочется писать о некоторых марках. А потом зайдешь на сайт завода производителя, и прямо – елей на душу. Среднего взвешенного мнения по поводу той или иной марки хоть автобуса, хоть грузовика – не найти. Так получилось и с автобусом КАвЗ 4235. Машина, по задумке – неплохая, востребованная и по цене приятная, но эксплуатация, с которой сталкиваются счастливые владельцы новых автобусов – настораживает: предшественник ПАЗик вспоминается постоянно.

Конечно, любая техника ухода требует, только тогда и будет ездить. Масса отзывов (по другим маркам) крайне противоречива. И если сравнить КАвЗ 4235 с другими марками – он вообще конструктор для первоклассников. Так что категоричность в сторону и переходим к техническим характеристикам. Да, забыл сказать, автор ни разу не сталкивался с этой машиной вживую (да, не пришлось), поэтому – только сухие цифры и обзор отзывов. А вашим благодарностям или замечаниям к данному материалу – будем только рады!

Не спринтер, и не стайер, но 300 км по плечу

КАвЗ 4235 – двухдверный автобус для обслуживания областных и городских маршрутов. Машина стала заменой ПАЗ 4230 «Аврора» в 2008 г. Причиной появления новой машины стала экология — группе ГАЗ требовалась единица в модельном ряду, которая подходит рынку по новым экостандартам, из-за ужесточения последних. Внешний вид (разработанный для Авроры в 2001 г) остался практически неизменным, но «начинку» слегка поменяли.

Автобус среднего класса КаВЗ 4235

В 2009 г. выпуск обновлённой Авроры набрал полные обороты, в 2010 автобусам сделали рестайлинг внешнего вида (некардинально, машина осталась узнаваемой, просто немного осовременили), дали новые моторы, шасси и электрочасть. А в 2011 г. добавили в линейку двигателей силовые агрегаты Cummins (евро-4) и очень качественно изменили отношение к комфорту пассажиров. Получилась машина, способная ехать без дозаправки 300 км. Развитие модель получила в трех основных модификациях, которые различают по дополнительным индексам: КАвЗ 4235-31 – междугородный (31+1- пассажиры +водитель), КАвЗ 4235-32 – пригородный (29+1) и КАвЗ 4235-33 – городской (25/27+1) – все евро-3. И такие же КАвЗ 4235-41, КАвЗ 4235-42, КАвЗ 4235-43 – только с двигателем соответствующим нормам евро-4.

Читайте так же:
Регулировка после замены подушек двигателя

Внешне КАвЗ на ПАзик похож все меньше и меньше. Остатки внешности сегодня стерты установкой клееных боковых стекол, избавивших автобус от знакомых до боли стоек. Но только дизайн пошел на поправку, как появилась версия «У» — упрощенный. Элегантной Авроре поставили старую двухстворчатую дверь и старые зеркала – очевидно, не куда было деть складские остатки. Версия выглядит в профиль почти как ПАЗ. Позже двухстворчатая дверь старого образца была установлена на многие новые автобусы для городских пассажирских перевозок.

Пригородный автобус КаВЗ 4235

У автобуса несущий кузов, тип — вагон. Производитель обещает 7 лет безупречной службы конструкции. Габариты: длина – 8380 мм, ширина – 2500 мм и высота(по крыше) – 3085 мм. Двери в ширину – 650 мм, рассчитаны на одного человека. Вентиляция – естественная, а отопление салона – комбинированное: от охлаждающей системы мотора и жидкостного подогревателя в двигательном отсеке, осуществляющего его предпусковой подогрев. Обдув лобового стекла изнутри выполняется от двухрежимного фронтального отопителя, который обогревает и водителя. 3 точки отопления находятся непосредственно в салоне. Кстати, система отопления не вызывает нареканий ни у кого: этим элементом славен и старый добрый ПАЗ – греет очень хорошо!

Авроры двигатель чудесный, трансмиссия и тормоза

Основной двигатель семейства — Cummins 4 ISBe 185, с турбонаддувом, на 4 цилиндра, 4,4 л. рабочего внутреннего пространства. Мощность – 118 л.с., высвобождаемых на 2300 об/мин. На моторе реализован электронный впрыск Common Rail. Наибольший момент – 600 Нм, достигается на 1100…1800 об/мин. В моторном отсеке, который находится сзади автобуса, силовой агрегат расположен продольно. Расход топлива 25 л/100 км, топливная емкость рассчитана на 105 л. Доступный скоростной максимум, достигаемый с этой начинкой, составляет 90км/ч. На версиях «Школьный» стоит ограничитель скорости до 60 км/ч. Некоторый период КАВЗ 4235 комплектовался также двигателем Deutz.

Трансмиссия. МКПП — ZF, 5 S 600 BO или ZF, S 5-42 (5 режимов). Колёсная формула – 4×2. Передняя ось и ведущий мост производства КААЗ. Рулевая колонка дополнена ГИР, все управление построено на основе механизма МАЗ 64229 «винт – гайка – рейка – сектор».

КаВЗ 4235

Основная тормозная система пневматическая, запитана в два контура, с разделением по осям. Все колеса оснащены барабанными тормозами. Стояночная система тормозов традиционная для многих еще советских автобусов: привод на колодки от пружинных энергоаккумуляторов. В качестве запасных тормозов выступает каждый контур основной тормозной системы. Вспомогательное торможение возможно при помощи моторного тормоза с пневмоприводом. Довершает всю схему АБС.

Цены, отзывы, запчасти

Новый автобус у дилера стоит от 2,5 до 2,7 млн. руб. Подержанный с пробегом: возраст 3-4 года с опытом до 300 тыс. км можно забрать за 1 млн. руб., а машину 10-ти летней давности можно прикупить всего за 150-300 тыс. руб. В последнем случае разброс цен сильно зависит от понятных факторов: состояние, пробег и степень «надоело» предыдущего хозяина.

Эксплуатация. По изученным отзывам много хлопот вызывают только сошедшие с конвейера машины. Основные жалобы на тормозную систему, работу двигателя, переоцененный ресурс КПП и часть заводских узлов, изготовленных в стиле «хлам». Основные болячки устраняются первые 1000-5000 км, остальные, по отзывам до 10-12 тыс. км. После такой «обкатки» можете спокойно работать.

Сервисное обслуживание гарантийных автобусов тоже вызывает ряд нареканий владельцев: не всегда гарантийщики охотно принимают технику на ремонт. Необходимо: повоевать, доказать и совершить ряд прочих действий, так сказать ритуальных танцев, чтобы машину обслужили. Надеемся это единичные случаи. Запчасти же на КАвЗ 4235 – не проблема, как по количеству, так и по цене.

Двоякое впечатление

Напоследок от автора: не знаю почему, но очень мне КАвЗ 4235 напоминает старый ПАЗ. Да, длиннее, двигатель – в другом месте, машина вроде совсем другая, а глянешь в профиль – нет, ПАЗик и все. Мнение мое маленькое и субъективное, но откуда оно такое берется? Знакомые формы, а с ними, по отзывам, знакомые подходы к производству и борьбе за качество современной техники? Да, я никогда не ездил на этом автобусе, но такое, знаете, легкое дежавю, в ощущениях от этой машины, присутствует.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector