Авто с регулировкой задних сидений
Авто с регулировкой задних сидений
Любая, даже кратковременная поездка начинается с правильной посадки за рулем. От нее зависит не только комфорт и утомляемость водителя, в первую очередь правильная посадка влияет на безопасность и здоровье. Поэтому всегда уделяйте этому моменту часть своего времени.
Как же правильно отрегулировать сиденье?
Каждый знает, что вальяжно расположиться в мягком кресле очень приятно. Однако к водительскому креслу следует относиться прежде всего, как к месту работы.
Разумеется, управлять автомобилем при правильно отрегулированном сиденье должно быть удобно.
Ниже мы разберем основные регулировки, которые имеются на всех современных автомобилях, их всего две:
А также упомянем и про дополнительные регулировки, которые можно встретить не всегда:
Пару слов скажем и о подголовниках (6), а также о регулировке рулевой колонки, (не на всех моделях).
Продольное положение сиденья 
Сядьте плотно в водительское кресло, так, чтобы поясница была прижата к спинке. Выжмите до упора педаль сцепления. При правильной регулировке нога должна оставаться чуть согнутой в колене. Она не должна тянуться до педали носком стопы, но и не должна быть слишком согнута.
Если же у вас автомобиль с автоматической коробкой, то правой ногой понажимайте поочередно педали тормоза и газа. Постарайтесь найти такое положение сиденья, при котором вам будет удобно нажимать на них, при этом пятка ступни не должна отрываться от пола.
Есть и другой способ. Упритесь левой ногой в пол левее педали тормоза. В место где обычно находится педаль сцепления (ну, если бы она была). Как и в первом случае, нога должна оставаться чуть согнутой в колене. И по возможности не придвигайтесь слишком близко вперед. Передний край капота вы скорее всего все равно не увидите, а вот от подушки безопасности, спрятанной в самом руле, желательно находиться на большем расстоянии. Разумеется, подушки спрятаны не во всех рулях 🙂
Живот и бедра в этом положении не должны соприкасаться с рулем. Если этого достичь невозможно, то либо меняйте автомобиль, либо срочно на диету 🙂
Наклон спинки кресла 
Положите вытянутую руку на верхнюю часть руля, лопатки при этом должны быть плотно прижаты к спинке сиденья. Если рука касается обода запястьем, значит спинка сиденья отрегулирована правильно.
Старайтесь сидеть не сутулясь, а чуть прогнувшись назад. Желательно усесться как можно глубже в угол между спинкой и сиденьем. Если кресло предусматривает регулировку поясничной поддержки, добейтесь небольшого прогиба позвоночника в пояснице.
Рулевая колонка и высота сиденья
При наличии регулировки рулевой колонки ее следует установить так, чтобы кисти рук, удерживающие руль в положении «10 и 2», оказались чуть ниже уровня плеч. Обычно чем ниже руль, тем удобнее его держать и меньше устают руки, но при этом он не должен загораживать панель приборов и тереться о ноги.
Если на авто имеется регулировка высоты подушки сиденья, (т.н. «лифт» сиденья), то как правило новички для лучшего обзора норовят поднять сиденье повыше.
И это действительно ненамного увеличивает обзор. И ничего неправильного в этом нет, главное чтоб остальные регулировки были в норме.
Если предусмотрена регулировка наклона подушки сиденья (на чем вы сидите), установите ее передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмет тело к спинке.
Регулировка подголовника 
Во время движения голова водителя не должна касаться подголовника. Его основное назначение — не поддерживать голову постоянно, а уберечь шейные позвонки от перелома при вероятном ударе в заднюю часть автомобиля в случае ДТП.
Причем, чем выше подголовник и чем он ближе к затылку, тем эффективнее защита шеи от травм.
Поэтому подголовник желательно установить повыше, чтобы при запрокидывании головы средняя часть затылка касалась его середины.
Или поступите проще: выровняйте высоту подголовника с макушкой и максимально приблизьте его к голове.
Профессиональные секреты
Садясь за руль, старайтесь не надевать «толстую» зимнюю одежду, которая создает объемную прослойку между телом водителя и сиденьем.
Почему?
Неровности дорожного покрытия, уклоны дороги, ускорение, блокировку колес, занос автомобиля и многое другое водитель считывает спиной и «пятой точкой» именно с сиденья.
Поэтому зимняя одежда или толстые чехлы лишают водителя своевременной и важнейшей информации об автомобиле. По этой же причине крайне нежелательно увеличивать высоту посадки, что-либо подкладывая на сиденье.
И еще:
Выработайте привычку после посадки в автомобиль и регулировки сиденья сразу же пристегивать ремень безопасности, особенно при наличии подушек безопасности. Помните, что даже в случае небольшой аварии подушка может травмировать непристегнутого водителя или пассажира.
Нюансы
В зависимости от конструкции автомобиля посадка может быть:
- высокой, сидячей, (как на стуле): ВАЗ-классика, внедорожники и др.
- низкой, полулежачей, (как в кресле): ВАЗ-передний привод, спорт-купе и др.
Первый вариант дает чуть больший обзор, что немаловажно для городских поездок с многочисленными парковками и маневрированием в плотном потоке.
Второй больше подходит именно для авто со спортивным характером, где немаловажную роль играет низкий центр тяжести. Низкая посадка к тому же позволяет лучше чувствовать автомобиль.
По этой причине «лифт» сидения все же желательно опускать как можно ниже.
Для заднеприводных автомобилей и дальних поездок больше подходит регулировка спинки при которой охват руля в положении «12 часов» производится выпрямленной рукой.
При подготовке данной статьи использованы различные авторитетные источники, в том числе материалы «Полезных страниц» издательства «За рулем».
Замена сиденья для автомобиля любой марки, модели и года выпуска в Санкт-Петербурге
В компании «Maximum Security» предлагается такая услуга, как замена автомобильных сидений (водительских и пассажирских), для легковых транспортных средств любых марок, моделей и годов выпуска. Мы непременно подберём для Вас наиболее удобное автокресло и установим его максимально корректно и быстро!
Замена сиденья в авто – излишняя роскошь или насущная необходимость?
Ряд автолюбителей полагают, что замена штатных сидений автомобиля показана только тогда, когда от первоначального облика старых кресел уже мало что осталось. Провалившиеся подушки сидений, прожжённая или сильно изношенная обивка, перекошенные или сломанные спинки – это, вне всяких сомнений, достаточный повод для замены данного элемента салона машины.
Однако замена передних и задних сидений легкового авто должна быть проведена и при первых признаках дискомфорта водителя и пассажиров транспортного средства, особенно хорошо ощущающегося в дальних поездках и вынужденном длительном нахождении в салоне машины.
Пребывая в сидячем положении, человек расслабляет мышцы спины и ног и должен при этом ощущать комфорт. Если же чувствуется неудобство, если сильно затекают ноги и начинает нестерпимо болеть спина, то нужно обратить особое внимание на сиденья: возможно они не удовлетворяют эргономическим требованиям к ним.
Наименование работ | Отечественные авто: | Иномарки: | Внедорожники, микроавтобусы |
Замена сиденья 1 шт (снятие и установка) | от 800 руб. | от 1300 руб. | от 1500 руб. |
Замена водительского сиденья – подбираем правильную модель
Современный российский водитель, в среднем, находится в своей машине по 3-4 часа в сутки. А для профессиональных шоферов или активных бизнесменов, целый день рассекающих городские улицы, этот показатель в разы выше. И всё это время проходит в сидячем положении. Следовательно, к водительскому креслу предъявляются повышенные требования комфорта и эргономичности:
- Рама сообщает необходимую жёсткость и прочность всей конструкции.
- Подушка сиденья должна предотвращать проскальзывание сидящего под ремни безопасности при экстренном торможении или столкновении.
- Спинка может быть как составной, так и цельной, и соединяется с подушкой при помощи шарниров для обеспечения регулировки их положения относительно друг друга.
- И подушка, и спинка на современных моделях сидений оснащаются по краям небольшими валиками для лучшей фиксации тела сидящего.
- И спинка, и подушка снабжены пружинами для придания нужной упругости, что предотвратит затекание тела при его пребывании в длительном неподвижном положении.
Если Ваши штатные кресла не удовлетворяют перечисленным критериям их комфортности, то замена автомобильных сидений на более эргономичные и современные может стать отличным решением этой проблемы.
Замена штатных сидений – расстаемся с хорошим ради лучшего
Замена сиденья автомобиля – не самая сложная сервисная операция, однако и она требует определённых навыков, наличия нужного инструментария и квалификации исполнителя. Ведь даже самый незначительный перекос или отклонение от заданных параметров при монтаже новых сидений для водителя или пассажиров могут вылиться, в конечном итоге, в изнуряющие боли в спине и ногах, а также в резком снижении эффективности работы ремней безопасности при столкновении.
Потому профессиональная замена передних сидений в машине особенно важна с точки зрения обеспечения безопасности, а замена задних сидений требует скрупулезного соблюдения главных гигиенических и эргономических норм, чтобы даже самая длительная поездка не превратилась для задних пассажиров (а сзади чаще всего ездят дети и пожилые родственники) в пытку!
Замена сиденья в «Maximum Security» — преимущества обращения к нам
Обратившись к нам по поводу замены задних или передних сидений в машине, любой автомобилист вправе рассчитывать на следующие преимущества:
Топ-5 бюджетных автомобилей, в которых можно спать
Статьи
Сегодня мы рассмотрим пять самых комфортных для сна автомобилей с пробегом, багажник которых увеличивается до максимальных значений.
Toyota RAV4
Просторный Toyota RAV4 в любом из своих пяти поколений может приютить на ночь любителей путешествовать. Например, для автомобилей четвертого поколения (2012-2015 гг) максимальный объем багажника – 1 705 литров, ширина – 1 845 мм.
Единственным минусом может стать жесткий стык кресел, но эту проблему можно решить, постелив одеяло или туристическую пенный коврик.
Nissan X-Trail
Так, например, объем багажника Nissan X-Trail во втором рестайлинге (2010-2015 гг) целых 1773 литров, а ширина 1 790 мм. Этого вполне хватит на семью с маленьким ребенком. Кстати, в области головы временное "ложе" будет чуть приподнято.
Mitsubishi Outlander
Если у вас большая компания для путешествия, то Mitsubishi Outlander великолепно вам подойдет.
Например, у Mitsubishi Outlander II Рестайлинг (2009-2013 гг) объем багажника в разложенном виде 1 691 литр с шириной 1 800 мм.
Renault Duster
Рено Дастер хороший бюджетный вариант для дальних путешествий и ночлега.
Для того, чтобы увеличить "спальное место" багажника, придется произвести пару-тройку манипуляций: подвинуть до упора вперед передние кресла и наклонить их, задние – снять. В итоге вы получите большое "спальное место" порядка 190 см. Для большего комфорта его нужно будет застелить туристическими пенными ковриками или легким матрасом.
Дастер первого поколения может похвастаться багажником на 1 570 литров, а в рестайлинге – уже на 1636 литров.
УАЗ Patriot
Если ваше путешествие обещает экстремальные дорожные условия и непроходимые дебри, то ваш выбор скорее всего будет – УАЗ Patriot.
Тут, как и в Дастере нужно будет трансформировать передние и задние сидения. С комфортом в Патриоте поспать не получится, но можно максимально увеличить степень удобства – возьмите с собой надувной матрас, например.
Объем багажника в разложенном виде составит 1 850 литров, ширина 1 900 мм.
Правильное крепление детского кресла в автомобиле
Авто
Перевозка новорожденных детей в автомобиле – непростая задача для родителей. Чтобы не беспокоиться о безопасности и комфорте ребенка, потребуется разобраться, как крепить автолюльку в машине.
Автолюлька в машине позволяет не беспокоиться о безопасности ребенка.
Виды детских автолюлек
Автолюльки разделены на 2 категории: «0» и «0+». К первой относятся приспособления для детей возрастом от 0 до 6 месяцев. Они обладают исключительно горизонтальной спинкой и разработаны для недоношенных младенцев, которые должны находиться в положении лежа.
Основные правила установки детского кресла
Поскольку производством автокресел занимаются многие компании, специфика их установки может сильно различаться.
Но есть несколько общих правил, которые нужно соблюдать при креплении любых автолюлек:
- Перед тем как закрепить автокресло на заднем сиденье, необходимо вытянуть ремень безопасности примерно на метр. Это упростит дальнейший процесс.
- После размещения автолюльки следует удостовериться, что она надежно закреплена ремнями, не скользит и не перемещается по салону.
- В некоторых случаях требуется подтягивать штатную ленту, поскольку она периодически съезжает во время движения. Иногда в комплекте удерживающего устройства присутствует зажим для ремня безопасности.
- Кресло для новорожденного до полугода можно поставить исключительно перед посадочным местом пассажира.
- При размещении кресла на переднем сидении возле водительского места нужно отключить подушку безопасности переднего пассажира.
- Чтобы избежать повреждения нежной кожи ребенка, необходимо использовать только мягкие подушки. Кроме того, рекомендуется прикрепить мягкие подкладки под пряжку ремня либо воспользоваться махровым полотенцем.
Перед выездом следует проверять положение отверстий системы вентиляции и кондиционирования. Они должны быть настроены так, чтобы холод не попадал на ребенка.
Способы крепления детского кресла в автомобиле (с инструкцией)
Во всех инструкциях рекомендуется установить детское автокресло в центральной части заднего сидения, чтобы маленький пассажир сидел лицом вперед (это не касается изделий для младенцев). Доступный в продаже ассортимент подобных аксессуаров достаточно обширный, поэтому есть разные способы их монтажа.
ISOFIX
Достаточно распространенная система фиксации, которая подразумевает крепление сидения к задней части кузова с помощью карабинов. При сборке крепежей применяется высокопрочная нержавеющая сталь. Подобная технология препятствует повреждению элементов системы и получению травм во время внезапной остановки. Кроме того, способ ISOFIX является удобным в использовании для родителей, поскольку для монтажа автокресла достаточно вставить его в пазы до упора.
При этом в отдельных моделях транспортных средств такое изделие отсутствует. Поэтому автолюльки с Isofix можно использовать далеко не в каждой машине.
Краткая инструкция по установке кресла с данной технологией выглядит следующим образом:
- Найти места креплений в виде пластмассовых выемок с заглушками (нужно снять их и спрятать в бардачок).
- Вставить в соответствующие пазы штатных сидений элементы автокресла.
- Выдвинуть автолюльку вперед до момента появления щелчка.
В качестве дополнительной меры можно перекинуть ремень через спинку и надежно закрепить.
Штатным ремнем безопасности
Также можно закрепить автолюльку сзади с помощью штатных ремней безопасности. В таком случае детский аксессуар должен иметь специальные пазы. В них нужно вставить ремни и надежно зафиксировать в нужном положении. Недостатком заводских конструкций является ряд сложностей в установке.
Кроме того, не исключаются отклонения в геометрии сидения и автокресла, которые могут доставлять неудобства всем пассажирам.
Latch или Super Latch
Способ чем-то напоминает систему Isofix, но в нем используется другой тип ремней. Он был разработан мастерами из США, которые желали создать эффективный и надежный метод защиты детей в автокреслах от всевозможных травм при нахождении в машине. В России технология не получила широкого распространения.
Автокресло с подобными крепежами имеет специальный ремень с металлическими карабинами. Они находятся по обе стороны сидения и представляют собой усовершенствованные подвиды ISOFIX-крепления.
Кресло нужно фиксировать по такой инструкции:
- Отстегнуть ремни, которые находятся по бокам.
- Установить кресло на боковом креплении.
- Надавить на него и затянуть ремни.
- Перекинуть ремень через спинку.
Опора
В качестве альтернативы ленте с ремнем можно применить специальную подставку – опору. Она плотно упирается в пол, предотвращая смещение конструкции. Этот вариант пользуется высоким доверием со стороны автомобилистов, но для его монтажа требуются дополнительные затраты времени и усилий.
Якорный ремень
Представляет собой особую технологию, которая предотвращает любое смещение автолюльки при внезапном торможении. Якорный ремень фиксируется к специальным петлям на детском кресле и салоне авто. В большинстве случаев анкеры расположены за посадочным местом на спинке или напольном покрытии кабины.
Несмотря на ряд преимуществ, якорный ремень имеет и отрицательные стороны. Главный недостаток – ограничение по массе тела.
Она не должна превышать 18 кг. Если допустить отклонение от этого правила, система будет неэффективной.
Видеоинструкция по установке автолюльки
Чтобы лучше понять, как закрепить автолюльку на автомобильном сидении, следует ознакомиться с обучающими видео и инструкциями. Они описывают все тонкости фиксации и правила безопасности.
Крепление бустера на заднем сиденье авто
В каждом автомобиле есть несколько зон потенциальной безопасности, где рекомендуется устанавливать детские автокресла. Они были обнаружены в ходе краш-тестов и отображены в статистических показателях по ДТП с детьми.
Среди них – заднее сидение за водительским креслом. В этом случае вероятность получения травм сводится к минимуму, особенно при лобовых столкновениях. Водитель поворачивает руль таким образом, чтобы исключить удар со своей стороны.
Расположение сидения за водительским креслом снижает вероятность травм.
Также допускается размещение бустера в центральной части заднего сидения. В данном случае независимо от направления выворота руля при ДТП удар приходится в заднюю часть, что никак не влияет на маленького пассажира.
Перевозить детей, размещая бустер спереди, запрещено. При отключении подушек безопасности риск травмирования становится максимальным, и даже простое движение по ровному асфальтовому покрытию будет доставлять пассажиру большой дискомфорт.
Где следует устанавливать автолюльку
Согласно правилам дорожного движения, держать детей в закрепленном автокресле можно на любом сидении. Поэтому нет строгих ограничений по поводу места установки аксессуара.
Спереди рядом с водителем
Этот вариант удобен как для ребенка, так и для родителей, при условии, что спереди достаточно места для комфортного размещения автолюльки. Дети получат широкий обзор с улицы, а взрослые смогут следить за их состоянием и поведением. В случае остановки в пробке появится возможность покормить младенца или поиграть с ним. Но согласно статистическим данным, риск фатального исхода при столкновении в 2,4 – 3,2 раза выше, чем при размещении кресла сзади.
Вариант размещения спереди рядом с водителем удобен для ребенка.
В случае быстрого торможения и легких ударов положение люльки спиной к направлению движения является достаточно безопасным – вероятность повреждения позвоночника у новорожденного минимальная.
Если речь идет о детях возрастом от 3 лет, то ставить детское кресло спереди не рекомендуется.
Спина ребенка не будет перемещаться, поэтому окажется под угрозой.
Справа на заднем сиденье
Место в правом углу относится к наиболее эффективным и защищенным в транспортных средствах с левым положением руля. Оно находится в противоположном направлении от встречных автомобилей, поэтому максимально защищено от нанесения урона в случае дорожного происшествия.
Однако водитель не сможет видеть, где находится и как себя чувствует ребенок, в зеркале заднего вида. Чтобы решить проблему, потребуется докупить еще одно зеркало.
За водителем сзади
Среди отрицательных сторон посадки сзади выделяют опасность размещения вблизи от встречной полосы и проезжей части. Но как гласит статистика, это наиболее безопасная зона, т. к. при аварии водитель выворачивает руль до упора с целью защититься от удара.
Зона за водителем сзади является самой безопасной.
Сзади посередине
Если в конструкции кабины вашего автомобиля предусмотрено достаточно места для размещения автокресла посреди заднего дивана, воспользуйтесь им. Безопасность монтажа в центре обусловлена тем фактом, что, независимо от положения рулевой колонки и направления движения, при столкновении сзади остается много места, чтобы предотвратить получение травм. Кроме того, дети будут защищены от внезапного удара подушки. Риск повреждений появляется только при прямом лобовом столкновении.
Полезные советы по установке детского кресла
Есть ряд советов, которые помогут в организации безопасного размещения в машине:
- Перед посадкой детей стоит убедиться, что автолюлька правильно зафиксирована. Крепежные элементы должны быть надежными, а ремни – полностью исправными. Наличие царапин и дефектов не допускается, поскольку в таких местах элементы системы безопасности часто ослабевают и разрываются при ДТП.
- Ребенка стоит закрепить ремнями, чтобы он не двигался, но был в комфортном положении. Следует плотно затянуть крепежи.
- Нужно позаботиться о надежной защите головы маленького пассажира.
Руководство по монтажу автолюльки выглядит просто, главное – следовать общим правилам и рекомендациям производителей автокресел.
Названы 10 самых доступных машин с подогревом всех сидений
Такие желанные для каждого автолюбителя в зимнее время опции, как подогрев передних и задних сидений, руля, ветрового стекла и боковых зеркал можно разом получить не только в иномарках, но и в хорошо знакомых моделях Lada. Причем даже не в самых дорогих версиях. Например, все перечисленное найдется в Vesta со 106-сильным мотором 1.6 и механикой в исполнении Luxe/Prestige за 869 900 рублей, а также в топовой комплектации Exclusive от 936 900 рублей.
Lada Xray Cross от 940 900 рублей
Да и в тольяттинских кроссоверах весь набор опций тоже встречается. В частности, в приподнятой и одетой в пластиковую защитную юбку пятидверке XRay Cross со 122-сильным мотором 1.8 и механикой. Набор согревающих опций можно получить начиная с версии Luxe от 940 900 рублей и заканчивая самым дорогим вариантом Instinct от 1 014 900 рублей.
Skoda Rapid от 1 018 500 рублей
В основательно модернизированном в прошлом году компактном чешском лифтбеке обогрев заднего дивана доступен исключительно как опция за 10 500 рублей. И заказать ее можно только для машин в двух старших комплектациях Ambition от 1 008 000 рублей и Style от 1 128 000 рублей. В них уже включены подогрев передних сидений и форсунок стеклоочистителя. А вот за теплый руль в Ambition придется доплатить 32 300 рублей с еще несколькими опциями в придачу.
Volkswagen Polo от 1 092 500 рублей
Ближайший родственник «Рапида» с набором теплых опций обойдется дороже и также за доплату. Их можно получить начиная с комплектации Status стоимостью от 1 066 900 рублей. В пакете «Зимний» с датчиками света и дождя, а также обогревом ветрового стекла он обойдется в 25 600 рублей.
Kia Rio от 1 099 900 рублей
Обогрев передних кресел и руля можно найти даже в маленьком городском хэтче Picanto, однако подогреваемый задний диван в составе «Теплых опций» встречается в прайс-листах моделей Kia только начиная с седана Rio. Да и то лишь в двух топовых исполнениях Prestige от 1 099 900 рублей и Premium от 1 189 900 рублей. А еще вместе с этими опциями у компактной четырехдверки есть отапливаемое нитями накала ветровое стекло.
Geely GS от 1 099 990 рублей
Зато в самой доступной у нас модели Geely GS подогревы передних и задних сидений включены по умолчанию в обе предлагаемые россиянам комплектации: «Комфорт» от 1 099 990 рублей и «Люкс» от 1 369 990 рублей. Но теплого руля ни в одной из них нет даже за доплату, а ветровое стекло обогревается только в зоне покоя стеклоочистителей.
Hyundai Solaris от 1 144 000 рублей
В младшей модели компании Hyundai теплые задние сиденья обойдутся даже дороже, чем в китайском приподнятом хэтчбеке. Все потому, что эта опция — прерогатива лишь самой дорогой версии седана Elegance с автоматической коробкой за 1 101 000 рублей, да и то лишь в пакете Prestige за 43 000 рублей. Зато в него также включены функции дистанционного запуска двигателя, бесключевой доступ и камера заднего вида.
Chery Tiggo 4 от 1 269 900 рублей
Самый доступный кроссовер китайской марки Chery в России предлагается с приличным набором оснащения. Такие полезные зимой опции, как обогрев передних сидений, руля, форсунок стеклоомывателя и непосредственно ветрового стекла, включены во все комплектации, кроме начальной. А в старших исполнениях Techno от 1 269 900 рублей и Cosmo от 1 359 900 рублей к ним добавляется и теплый задний диван.
УАЗ Патриот от 1 275 000 рублей
Еще одна российская модель, хорошо подготовленная к нашим суровым зимам, от которой этого не ожидаешь, — ульяновский «Патриот». Подогрев задних сидений, руля и ветрового стекла включены в топовую комплектацию «Люкс Премиум» брутального рамного проходимца.
Renault Kaptur от 1 347 000 рублей
В представленной у нас линейке Renault максимальным набором опций для обогрева салона могут похвастать только кроссоверы Kaptur и Arkana. Но первый из них с заветными подогревами лобового стекла, руля и всех сидений обойдется существенно дешевле. Но чтобы его получить, нужно добавить к средней комплектации Style моноприводного 150-сильного паркетника с вариатором пакет опций Winter 2 за 12 000 рублей.