АКПП Audi / VW 09A ( JF506E )
АКПП Audi / VW 09A ( JF506E )
5-ти ступенчатую АКПП 09A (по классификации Jatco — JF506E) в 1999-м японская Jatco разработала для европейского рынка переднеприводных машин с двигателем до 3.8л. Первая ласточка из бюджетных джатковских 5-ти ступенчатых АКПП, использующаяся в автомире как надежная и неприхотливая альтернатива дорогим AW55-50 от Aisin и ZF-й 5HP19-24.
После нескольких «шлифовочных» модификаций с 2001-го началась ее активная жизнь, ее стали ставить Ниссан — как RE5F01A и Мазда как JA5A-EL. Европейцы — под немецким именем 09А на VW, Ауди и под «девичьей» фамилией JF506E — на английские Ягуар и Лэндровер.
Американский Форд пробовал этот автомат для европейских Mondeo и Galaxy (как 5F31J). А японцы до последнего времени устанавливали этот автомат на американских сборочных производствах Ниссан (Altima, Quest) и Мицубиши (Eclipse, Galant) агрегатируемые с 6-ти цилиндровыми двигателями.
У нас JF506E встречается в основном на английских машинах Jaguar X, Rover, Freelander, реже — на немецких Golf, Bora, Jetta и еще реже ее можно встретить на португальских Сеатах Alhambra и Ауди А3.
Фильтры 09AJF506E с металлической сеткой выпускаются трех модификаций:
— Для Ягуара, Мазды, Форда (#133010A) — с круглым заборником,
— для VW Шаран (Португалия), Ровера и Фрилэндера с длинным прямоугольнымзаборником ≈33 мм — 133010B
— для Ауди и всех VW кроме Шаран — с коротким прямоугольным заборником ≈16 мм. — 133010C.
Типичные проблемы АКПП JF506E (09A)
Типичный возрастной плановый капремонт JF506E заключается в замене расходников.
В капремонт с переборкой обычно входит и замена всего комплекта фрикционов,
Как только в этой коробке случаются рывки, толчки и пробуксовки — симптом некорректной работы соленоидов и гидроплиты.
Гидроблоки выпущенные в начале «нулевых» у практически всех производителей были слабым местом и требуют идеально чистого масла и рабочей температуры не выше 90-100 градусов.
Проблемы выражаются в жестких переключениях скоростей. В запущенных случаях ни чистка ни замена соленоидов не помогали, требовалась замена самого гидроблока № 133740.
Причина — конструктивная. «Первый 5-ти ступенчатый блин» Джатко.
Коробка проектировалась одновременно и как «люксовая» 5-ти ступка для дорогих авто на фоне стандартных 4-х ступок, и в нише «бюджетного» варианта в конкурентной борьбе с аналогами Aisin и ZF.
Одна из причин выхода из строя гидроблока — проедание грязным маслом канала и золотника (TCС Pressure Regulator Valve) управляющегоблокировкой муфты ГДТ. Дальше — цепная реакция, связанная с быстрым загрязнением масла фрикционом гидротрансформатора, грязь начинает съедать остальные каналы и электроклапана-соленоиды.
Ремонт этого канала можно производить установкой нового анодированного золотника со вставкой от Соннакс, но на эту дорогую и рискованную операцию мало кто решается. Чаще проводят замены.
Наиболее часто меняют выработавший свой ресурс Соленоид EPC. #133435A. Он работает напряженнее остальных.
Второй соленоид в очереди на замену у VW — 133421 (2-4 brake duty) с нормативным сопротивлением: 2.6. 3.2 Oм.
Мастера при ремонте авто прошедших более 200 ткм обычно меняют сразу весь Комплект соленоидов из 9 шт. — №133420, которые у Джатко обычно имеют ресурс гарантированной работы 100-140 ткм. И чем выше рабочие температуры и грязнее масло, тем быстрее изнашиваются соленоиды, у которых здесь нет сетки-фильтра. Гидроблоки и комплекты соленоидов различны у Форд-Мазда и у VW/LR.
Все проблемы электрики связывают с перегревом и «масляным голоданием», вызванным недостаточным охлаждением ATF через теплообменник. Следует отметить, что у JA5A-EL азиатских Форда-Мазды система охлаждения и настройки компьютера ТСМ выполнены аккуратнее и гидроблок с соленоидами служат без регламентного ремонта дольше. Указанная проблема случается чаще с машинами Ягуара-Ровера и Фольксвагена.
Датчик Оборотов, Sensor (Turbine, Input & Output)
Датчик ISS OSS (VW, LandRover, Jaguar, Mazda) — #133436A
Часто заказываются для замены оба сенсора-датчика (одинаковы датчики входных и выходных оборотов)
Привычными расходниками первой очереди являются: Сальник насоса, (аналог JF403E/ JF404E/ RE4F03A/ LJ4A-EL [7,6×41,8×59]) — №133070.
C ним вместе иногда заказывают втулку насоса, которая аналогична для RE4F03A [45,2×11,3×42,2] — №314034.
Прокладка поддона обычно меняется вместе со всем ремкомплектом, но часто заказывается при точечных ремонтах насоса, замен масла или соленоидов — №133301.
В случае когда горели фрикционы и пропитали горелым маслом все фрикционные накладки, меняется и — Лента тормозная, Overdrive, (JF506E/ RE5F01A/ 5F31J/ F5A42 Ford/Jaguar/Mazda/VW/Mitsubishi) №133020
Проблемные места «железа» 09A:
— лопается стенка алюминиевого поршня-Барабана High №133555AK с поршнем -556 — Reverse.
Трещина может быть не видна без давления масла, но если сгорели фрикционы обеих пакетов: Reverse и High, между которыми и стоит поршень High, то скорее всего причина в поршне High Clutch Housing-133555.
Эти два пакета фрикционов горят чаще других. С ними вместе меняют поршень 133965 и ретейнер-держатель133985.
В совсем редких случаях сильно изношенных акпп меняют — Барабан LowRev №133554А
От грязного масла и перегруза крутящим моментом поверхности протачивает тефлоновыми кольцами, из под которых уходит давление и подгорают фрикционы Low -133108.
Эффективным вариантом ремонта считается восстановление изношенной поверхности барабана, а не покупка нового оригинального или БУ.
— Реже горят фрикционы Директ — 133102 и еще реже меняют сам Барабан Dir №133551.
Это встречается при ремонте акпп LandRover.
И совсем редко на возрастных машинах с большим рабочим стажем встречаются еще такие проблемы:
— Разбивает Хаб Реверс 133578.
— Полый вал 133670, выбивает затычку в конце и падает давление во всех пакетах, кроме Директа.
— На Фордах летит Дифференциал 133716.
Выбор немецкими и американскими автопроизводителями JF506E говорит о том, что этот автомат считают удачной и недорогой альтернативой айсиновским и американским 5-ти ступенчатым АКПП. И при своевременном ремонте с заменой расходных материалов он может надежно служить до конца ресурса самого автомобиля, на котором установлен.
Описание акпп Джатко с отзывами
Гидравлические АКПП Jatco широко используются на легковых автомобилях с передним и задним расположением ведущего моста. Агрегаты производятся заводом, на 75% принадлежащим японскому концерну Ниссан. Ранние варианты трансмиссии имели гидравлическое управление, поздние модификации оснащаются электронным контроллером, улучшившим эксплуатационные характеристики коробок.
На каких автомобилях используется
АКПП Джатко используются на легковых машинах и коммерческих пикапах Nissan, Mitsubishi, Honda. Агрегаты поставляются на конвейеры американских и европейских производителей автомобилей (например, Mazda, VAG, Land Rover). С 2012 г. коробка используется на продукции завода АвтоВАЗ. Трансмиссия JF414E с 4 передачами переднего хода была создана в начале 2010 г. в соответствии с требованиями российской стороны.
Разновидности АКПП Джатко
Компания Jatco разрабатывает коробки передач на основе технических условий, предоставляемых заказчиками. Ранние модификации трансмиссии имели 3 скорости переднего хода и дополнительную передачу заднего хода. Последующие модели агрегатов имели 4 скорости переднего хода, по отдельным заказам изготовлялись 5- и 6-ступенчатые трансмиссии.
Другим типом трансмиссий Джатко являются вариаторы, поддерживающие дополнительные режимы для движения по грязи или рыхлому снегу. Примером такой коробки является агрегат Nissan XTronic, используемый на автомобилях Juke или Qashqai. Существует несколько разновидностей вариаторов, оснащенных гидротрансформатором или сцеплением сухого типа. Агрегаты предназначены для машин с передним и полным приводом.
Классическая автоматическая коробка Jatco состоит из гидравлического трансформатора, изменяющего величину передаваемого от двигателя крутящего момента, и планетарной секции. Для передачи крутящего момента в коробке используются стальные и фрикционные диски, собранные в пакеты.
Электронный блок управления воздействует на диски при помощи исполнительного механизма, обеспечивая переключение ступеней. Агрегаты поддерживают алгоритм ручного переключения передач, габариты картеров позволяют установить коробки на малолитражные автомашины.
Инновационная конструкция фрикционов с рабочими барабанами, используемых в конструкции гидравлических коробок, позволяет плавно переключать ступени и обеспечивает снижение затрат топлива. Соленоиды отличаются низкими требованиями к качеству рабочей жидкости, что увеличило интервал сервисного обслуживания. Дополнительных регламентных работ автоматические коробки и вариаторы Jatco не требуют.
Переднеприводные и заднеприводные коробки
Для установки на машины с передним и полным приводом используются следующие коробки передач:
- Ранняя 3-ступенчатая модель RN3F01A, допускавшая установку двигателей с крутящим моментом до 150 Н*м. Картер вмещает 5,7 л жидкости Nissan AT Matic D Fluid.
- Последующие модификации коробок отличались применением 4 скоростей и повышенной прочностью конструкции, рассчитанной на крутящий момент до 260, а впоследствии до 330 Н*м. Завод выпускал 3 поколения трансмиссий, отличавшихся способом управления. Использовавшийся на Лада Гранта агрегат JF414E относится к третьему поколению коробок передач. Трансмиссия заправлена жидкостью Matic S Fluid (аналог Dextron IV), которая рассчитана на весь срок службы автомобиля, но рекомендуется менять масло через 40-60 тыс. км.
- Для установки на машины Ford, Mazda или Volkswagen использовалась 5-скоростная коробка, построенная на основе агрегата JF506E. Трансмиссия рассчитана на пробег до капитального ремонта 250 тыс. км, допускает установку моторов с крутящим моментом до 350 Н*м. В качестве рабочей жидкости используется масло Nissan ATF Matic K.
- В 2006 г. началось производство 6-скоростной коробки передач JF613E, предназначенной для машин Renault, Nissan и Mitsubishi. Конструкция рассчитана на использование с бензиновыми двигателями рабочим объемом до 3,5 л и с крутящим моментом не выше 330 Н*м. Для обеспечения работоспособности используется жидкость Nissan AT Matic J Fluid, объем заправки составляет 8,1 л.
Для оснащения машин с продольным расположением двигателя и задним ведущим мостом используются следующие агрегаты:
- Агрегат 3N71B с 3 передачами, выпускавшийся с 1968 по 2010 г. Коробка выдерживает крутящий момент до 250 Н*м, заявленный заводом ресурс составляет 250 тыс. км.
- Семейство 4-ступенчатых коробок JR40*E, предназначенных для установки на пикапы и малогабаритные грузовые автомобили. Трансмиссии рассчитаны на крутящий момент от 300 до 450 Н*м, ресурс достигает 300 тыс. км. В качестве рабочей жидкости использовано масло AT Matic J Fluid.
- Усовершенствованные 5-ступенчатые коробки предназначены для внедорожников и пикапов, планка крутящего момента доведена до 650 Н*м.
- Для гибридных автомашин Nissan выпускается 7-ступенчатая трансмиссия JR71*E, построенная на базе предыдущей 5-скоростной версии.
Особенности эксплуатации АКПП
Управление автоматической трансмиссией имеет следующие особенности:
- Перед началом движения необходимо полностью остановить автомобиль, перевод селектора осуществляется при нажатой педали тормоза. При перемещении рычага из позиции D в положение R давать задержку в нейтральной точке N не требуется.
- Включение передачи сопровождается ощутимым толчком, педаль тормоза отпускается только после толчка.
- При низкой температуре воздуха коробка прогревается путем переключения режимов при нажатой педали тормоза. Перевод селектора обеспечивает начало циркуляции рабочей жидкости.
- При остановке на светофоре или при движении в пробках не следует переводить селектор в нейтральное положение. Не рекомендуется использовать режим нейтрали при движении накатом на спусках, поскольку снижение давления жидкости в магистралях приводит к повреждению трансмиссии.
- Если ведущие колеса машины пробуксовывают в грязи или снежной каше, то пытаться выбраться путем увеличения оборотов не следует. Коробка переводится в режим ручного управления на пониженную передачу, для снижения скорости вращения колес используется педаль тормоза.
- Если водитель раскачивает застрявшую машину, то переключение между передачами переднего и заднего хода производится при нажатой педали тормоза. Машина останавливается в точке «зависания», а затем селектор переводится в требуемое положение.
- При парковке машины на уклоне рекомендуется нажать на педаль тормоза, а затем включить нейтральную передачу. Затем водитель затягивает стояночный тормоз и переводит рычаг управления трансмиссией в позицию P. Манипуляция снижает нагрузку на детали коробки передач.
- Допускается буксировка неисправной машины с автоматической коробкой, переключенной в нейтральное положение. Скорость не должна превышать 50 км/ч, дистанция буксировки не более 50 км. Параметры могут отличаться в меньшую сторону, информация указывается в заводской инструкции по эксплуатации автомобиля.
- На части коробок Jatco используется режим принудительной блокировки гидравлического трансформатора (функция Overdrive). При активации функции коробка переключает передачи на повышенных оборотах двигателя, ограничивая переход на следующую скорость.
По заводскому регламенту гидравлические автоматы Jatco требуют замены масла через 60-80 тыс. км пробега. Для увеличения срока службы агрегата рекомендуется заливать свежую жидкость через 40-60 тыс. км. Замена фильтрующего элемента не производится, снятие поддона позволяет заменить жидкость и удалить продукты износа фрикционов и зубчатых колес.
Фильтрующий элемент состоит из мелкоячеистой металлической сетки, размеры детали зависят от модификации коробки. Например, на агрегате 414E на Lada Granta штатный фильтр имеет номер детали 31728 3MX0A.
Частые неисправности автоматики Джатко
Распространенные неисправности гидравлических АКПП Jatco:
- Окисление контактных элементов соленоидов управления, что вызывает проблемы с переключением передач. Дефект возникает на коробках с пробегом более 200 тыс. км из-за оседания частиц износа фрикционов в гидравлическом блоке. Для снижения вероятности появления неисправности используется внешний фильтрующий элемент.
- Засорение каналов гидравлического блока продуктами износа и загустевшим низкокачественным маслом.
- Повреждение соединительной проводки между блоками электроники и исполнительными механизмами. Дефект возникает в результате неправильной прокладки трасс или при воздействии агрессивных реагентов.
- Течи рабочей жидкости, возникающие из-за старения материала прокладок и сальников. Падение уровня масла негативно влияет на работу агрегата, поэтому владелец должен своевременно менять уплотнительные элементы.
- Электронные блоки управления не допускают скачков напряжения в бортовой сети. При повышении напряжения возможно необратимое повреждение компонентов или соединительных жгутов. Электронный контроллер фиксирует неисправности в виде кодов, которые считываются при помощи диагностического компьютера. Расшифровка информации позволяет определить неисправный узел.
- На машинах с небольшим клиренсом (например, на Lada Granta 2012 UP или Nissan Note) при движении по проселкам возможно повреждение крышки картера. В результате ухудшается подача масла к исполнительным механизмам и нарушается герметичность контура.
Отзывы автомобилистов
Тимофей, 36 лет, Воронеж
Приобрел в 2014 году автомобиль Лада Гранта, оборудованный автоматической коробкой Jatco. Трансмиссия плавно переключает скорости, возможен ручной выбор ступени. В зимнее время проблем с работой коробки не отмечено, перед началом движения всегда прогревал агрегат последовательным включением режимов. На пробеге 55 тыс. км появились рывки при переключении, замена рабочей жидкости и очистка поддона от отложений исправили ситуацию. Недостатком является малое количество ступеней, что негативно влияет на расход топлива.
Михаил, 44 года, Москва
Эксплуатировал автомашину Ford Mondeo 2006 года выпуска с 2,5-литровым бензиновым мотором и коробкой Jatco 5F31J, на пробеге 140 тыс. км появились проблемы с движением на передаче заднего хода. Замена масла и фильтра, выполненная со снятием поддона, ситуацию не исправили. При разборке агрегата обнаружилось повреждение тормозной ленты и барабана блока фрикционов задней передачи. После замены узлов и дополнительной промывки картера проблема исчезла. В дальнейшем менял масло через 40 тыс. км, машину продал при пробеге 200 тыс. км.
Jf414E акпп – Техническое устройство АКПП Jatco JF414E автомобилей Лада Гранта, Калина
В августе 2012 года начались продажи Лада Гранта с АКПП, это был первый автомобиль АвтоВАЗа, на который автоматическая коробка передач устанавливается серийно на конвейере. Почти через три года (в марте 2020 года) начались продажи Лада Гранта с АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Поговорим о различиях этих двух трансмиссий, которые также могут устанавливаться на Лада Калина, Приора, Веста и XRAY. Какие их плюсы и минусы, а также с какой их них автомобиль лучше выбрать?
Преимущества и недостатки АКПП
На Лада Гранта/Калина 2 устанавливается автомат Jatco, эта коробка уже более двух десятилетий устанавливается на Nissan и за это время хорошо зарекомендовала себя. Отзывы владельцев Лада Гранта с АКПП говорят о том, что автомат переключает передачи плавно, вовремя и аккуратно. Излишней задумчивости нет, а резкие разгоны и торможения не сбивают ее с толку.
К недостаткам автомата можно отнести большой расход топлива, особенно в городской черте, а также весьма дорогостоящий ремонт.
Типовые неисправности Jatco: когда необходимо записаться на диагностику?
Гидромеханические АКПП Jatco довольно надежны и стабильно отрабатывают до 200 000 км пробега. Тем не менее для беспроблемной работы АКПП важно проводить полную замену трансмиссионной жидкости раз в 50-55 00 км пробега, а также раз в «сотню» – промывать гидравлику.
Наиболее популярными проблемами, возникающих с АКПП Jatco до конца регламентного ресурса, считаются:
- Выход из строя маслонасоса – возникает, как правило, из-за заливки некачественного ATF масла, либо в результате разрыва фильтрующего элемента.
- Засорение гидроблока – происходит в случае обрыва фильтра или длительного отсутствия ТО. Забитый фрикционной пылью гидроблок дополнительно нагружает маслонасос и гидротрансформатор, может привести к блокировке соленоидов.
- Износ втулок – довольно редкая проблема, однако может возникнут в результате агрессивной вождения авто с АКПП.
- Деформация уплотнителей – происходит по причине естественного износа. Чаще всего проблема для коробки угрозы не несет в случае оперативной замены неисправной детали.
С электрикой и электроникой на коробках-автомат Jatco проблемы – редкий случай. Однако в случае регулярной агрессивной эксплуатации автомобиля рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения с целью предотвращения перегрева.
Преимущества и недостатки АМТ
«Робот» устанавливается на более широкую линейку автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста и XRAY) и имеет ряд особенностей при эксплуатации. По информации АвтоВАЗа роботизированная коробка передач выделяется простотой, надежностью и экономичностью. Кроме этого робот прост в обслуживании, а его стоимость ремонта практически ничем не отличается от ремонта МКПП. Расход топлива соответствует показателям механической коробки.
Недостатки этой трансмиссии упоминаются в отзывах владельцев Лада Приора с АМТ. «Автомат» переключает передачи почти без потери тягового момента, а «робот» так не может. Именно этот момент не нравится автолюбителям. Кроме этого, идут обсуждения о гуле и вое АМТ.
Коробка передач 09A, 09B / Трансмиссия 09А, 09В
FAQ VW Audi Skoda Seat
Обозначения коробок передач типа 09A которые устанавливались на автомобили VAG:
EEB, EEC, EED, EEE, EEF, EGN, EGP, EGQ, ELD, EYM, EYN, EYP, FGA, FST, FYL, FYM, FYN, FYP, GNY, GNZ, GPA, GPB, GPC, GPD.
Обозначения коробок передач типа 09B которые устанавливались на автомобили VAG:
EGH, EGJ, EGK, EGL, EGM, FBN, FBP, FBQ, FLX, FLY, FLZ, FYQ, FYR, GPE, GPG, GPH.
5-ступенчатая автоматическая коробка передач 09A / 09B (rus.)
Устройство и принцип действия. Программа самообучения 232 VW/Audi. Новая 5-ступенчатая автоматическая коробка передач предназначена для установки на автомобили Volkswagen и Audi с поперечным расположением двигателя. Она производится известным производителем АКП компанией Jatco. Адаптация к автомобилю, а также разработка программного обеспечения блоков управления осуществлялась в сотрудничестве с инженерами концерна Volkswagen. Коробка передач 09A / 09B отличается следующими узлами и функциями: – автоматическое переключение пяти ступеней передач с помощью адаптирующихся к стилю вождения водителя и дорожной обстановке программ переключения; – программа переключения передач, адаптирующаяся к степени сопротивления движению (распознаёт сопротивление движению при движении на подъём и на спуск, при движении с прицепом и при встречном ветре); – режим Tiptronic; – отображение номера передачи на дисплее комбинации приборов; – устройство блокировки ключа в замке зажигания; – гидротрансформатор с муфтой блокировки гидротрансформатора; – функция размыкания в неподвижном состоянии. Если селектор установлен в положение для движения и автомобиль останавливается, то коробка переключается в режим холостого хода. Преимущество: отсутствие остаточного момента привода от гидротрансформатора (автомобиль не пытается начать движение с малой скоростью), благодаря чему снижается расход топлива и уменьшается выброс вредных веществ в атмосферу. Содержание: Общая информация, Принципиальная конструкция АКП, Переключение передач, Передача крутящего момента, Обзор компонентов системы, Электронные компоненты: блок управления, выходные сигналы, датчики, исполнительные механизмы. Электрическая схема, Самодиагностика, Сервисное обслуживание.
Automatic Transmission 09A (eng.)
Repair Manual. Редакция 07.2007 VW Golf 2000 года выпуска, VW Jetta 1999 года выпуска, VW Jetta Wagon 2001 года выпуска. Руководство по ремонту автоматической коробки передач типа 09А. АКПП 09А буквенное обозначение: EYN, EYP, EEF. Эти коробки передач устанавливались на автомобили: Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (код модели: 9B1, 9B3) 2002 — 2009 Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (код модели: 1J6) 2002 — 2005 Volkswagen Jetta (Mexiko) / Фольксваген Джетта (код модели: 9M2) 2002 — 2004 Audi A3 (Brasil) / Ауди А3 (код модели: 8L1) 2000 — 2006 Содержание (группы ремонта): 00 — General, Technical Data, 32 — Torque Converter, 37 — Controls, Housing, 38 — Gears, Hydraulic Controls, 39 — Final Drive, Differential. 00 — Технические данные, 32 — Гидротрансформатор, 37 — Органы управления, корпус, 38 — Передачи, гидравлическое управление, 39 — Главная передача, дифференциал. 112 страниц. 3 Mb.
5-speed Automatic Gearbox 09A / 09B: Design and Function (eng.)
5-speed Automatic Gearbox 09A: Removal & Installation (eng.)
АКПП 09А — снятие и утановка
5-speed Automatic Gearbox 09A: Servicing (eng.)
АКПП 09А — ремонт.
Jatco JF506E JA5A-EL ATSG update handbook manual. Repair Transmission Transaxle (eng.)
Информация по гидроблоку. Автоматические коробки передач JF506E изготавливается в Японии компанией JATCO и используется многими автомобилестроительными компаниями. Volkswagen маркирует их как тип 09A и устанавливает их в Volkswagen Golf, Jetta, Golf GTI и др. Компания Mazda ставит их в Mazda MPV и Mazda 6 под маркировкой JA5A-EL, а компании Land Rover и Jaguar ставят их на Land Rover Freelander и Jaguar X соответственно под маркировкой JF506E.
Automatic Transaxle Workshop Manual JA5A-EL (eng.)
JA5A-EL это другое название коробки JF506E в компании Mazda. Полный аналог коробки Volkswagen типа 09A. Здесь рассматривается гидравлическая схема.
Автоматическая коробка передач — основные сведения (rus.)
Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования. Содержание: Преобразование мощности, Общее описание конструкции, Определение момента переключения, Масло для автоматической коробки передач (ATF), Гидротрансформатор, Муфта блокировки гидротрансформатора, Планетарные передачи, Узлы механизма переключения, Многодисковая муфта, Многодисковые тормоза, Ленточные тормоза, Муфта свободного хода, Управление коробкой передач, Описание систем автоматической коробки передач, Аварийный режим работы/Самодиагностика, Гидравлическая система, Схема циркуляции масла в гидравлической системе/гидравлический насос, Блок управления гидроприводом переключения передач, Схема гидравлической системы, Давление в гидравлической системе, Компоненты гидропривода переключения.
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!Диагностика
Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
В чем разница между АМТ и АКПП
Параметр | АМТ или «робот» | АКПП Jatco |
Доплата | 25 000 рублей | 50 000 рублей (импортные детали) |
Расход топлива | меньше или как у МКПП | больше чем у МКПП примерно на 1л/100км |
Клиренс | как у МКПП | т.к. размеры АКПП больше, то клиренс меньше на 2 см |
Ремонтопригодность | как у МКПП | официально не предусмотрен |
Переключение передач | чувствуется только при переключении на повышенную передачу (во время разгона) | не чувствуется ни при разгоне, ни при замедлении |
Наличие ручного режима | есть | нет |
Функция «кикдаун» | есть | есть |
Адаптация к манере езды | есть (более 20 карт) | нет |
Обе трансмиссии упрощают управление автомобилем, благодаря чему существенно уменьшается утомляемость водителя, особенно в пробках.
А какую трансмиссию для автомобилей Лада порекомендуете вы? Напомним, тросовая «механика» знаменита своим воем.
Ключевые слова: коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина | коробка передач лада веста | коробка передач лада приора | коробка передач lada xray | универсальная статья
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
- Каким может быть внешний вид Lada Vesta FL — рендеры дизайнеров
- Lada 4×4 Тайга (фото и отличия)
- Фото юбилейной Lada 4х4 и отличительные особенности
- Выбираем лучшие передние тормозные колодки Лада Ларгус (опрос, отзывы)
Характеристики АКПП Jatco
Коробка автомат «Джатко» на «Гранте» принадлежит классу «Мини». Она создана для небольших городских бюджетных автомобилей. Трансмиссия имеет поперечное расположение. Она предназначена для машин с передним типом привода. Ее ставят на авто, объем двигателя которых не превышает 1,6 литра. Автомат имеет электронное управление.
Коробка автомат «Джатко» на «Гранте»
У него присутствуют следующие режимы:
- «P» — паркинг;
- «N» — нейтральная передача;
- «R» — задняя передача;
- «D» — движение вперед;
- 1 – только первая передача;
- 2 – езда на второй передаче (в данном режиме автомобиль начинает движение на первой передаче, переходя затем на вторую и не выше).
Кроме того, у неё имеются механический и автоматический режимы. Коробка состоит из гидроблока, планетарной передачи, гидротрансформатора, а также фрикционов и дисков из стали. АКПП Jatco на Lada Granta ставится на автомобили с 16-клапанным двигателем мощностью 98 лошадиных сил. Также она встречается на машинах чуть большей или чуть меньшей мощности со схожими характеристиками.
ATSG — Руководство по ремонту АКПП — PDF
Самовывоз. При этом нами осуществляется доставка заказа в московский пункт выдачи на ул. 2-я Мытищинская дом 2, строение 2, офис 1, он работает ежедневно с 7:00 до 23:00 (о поступлении информируем в рабочие дни и часы по телефону)
Доставка пешим курьером по Москве и московской области осуществляется курьерами компании Достависта. Стоимость доставки по действующим тарифам DOSTAVISTA.ru
Рассчитать доставку по России и включить её в счёт на оплату возможно выбирая для перевозки транспортную компанию СДЭК — мы получили и приготовили Вам лучшие цены этого перевозчика!
Кроме СДЭК доставку заказов по России мы доверяем транспортными компаниям в списке ниже, но оплата перевозки возможна лишь при получении (по действующим тарифам конкретного перевозчика — звоните или смотрите на сайтах конкретной ТК заранее)
- Междугородние автобусы (встречаем и провожаем)
P.S. Просим вас сверять технические параметры деталей и комплектов с опубликованными у нас на сайте до начала процесса доставки заказа, который начинается НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО после его оплаты! Упаковка и доставка посылки перевозчику совершается нами только по просьбе клиента и заканчивается после 18:00 передачей «эстафеты» в виде SMS трека для отслеживания отправления. На данном этапе, отменить что-либо без финансовых потерь, ПО ЛЮБОЙ ИЗ ПРИЧИН, В ТОМ ЧИСЛЕ ИЗ-ЗА НАРУШЕНИЯ СРОКОВ ДОСТАВКИ ПЕРЕВОЗЧИКОМ, к сожалению, будет уже невозможно. Для небольших заказов сумма удержаний за услуги перевозки при отказе могут стать дороже стоимости самих возвращаемых позиций — просим это учитывать принимая решение.
Спасибо за понимание!
- Банковской картой во время формирования заказа;
- Оплата счета полученного при оформлении;
Гарантии
- Гарантия на проданный товар включает в себя:
— бесплатный ремонт,
— либо замену на аналогичный товар в случае невозможности ремонта в течение гарантийного срока. - В случае приобретения товара в виде комплектующих Продавец гарантирует работоспособность каждой из комплектующих в отдельности, но НЕ НЕСЁТ ответственности за качество их СОВМЕСТНОЙ работы.
- Продавец НЕ предоставляет гарантии на СОВМЕСТИМОСТЬ приобретаемого товара и товара имеющегося у Покупателя, либо приобретённого им у третьих лиц.
- В случае, если Изготовителем на комплектующие и составные части товара установлены иные (меньшие) гарантийные сроки (или гарантия отсутствует) применяются условия гарантии, установленные Изготовителем (заводом).
- Товар принимается на гарантийное обслуживание в ТОЙ ЖЕ комплектности, в которой он был приобретен.
- Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 14 ДНЕЙ.
- Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, ЕСЛИ:
— сохранён товарный вид,
— сохранены потребительские свойства,
— присутствует документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Отсутствие у потребителя ДОКУМЕНТА, подтверждающего факт и условия покупки товара, НЕ лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца. - При отказе потребителя от товара продавец возвращает ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через ДЕСЯТЬ ДНЕЙ со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
- Гарантийный срок, предоставляемый Поставщиком на запасные части (Товар) для автомобилей, составляет 12 месяцев с момента поставки Товара Покупателю и не более 6 месяцев с момента установки Товара на автомобиль.
- Претензии по гарантии в отношении Товара, устанавливавшегося на автомобиль, принимаются только в том случае, если установка производилась предприятием (предпринимателем), квалификация которого на выполнение данного вида работ подтверждается соответствующим сертификатом.
- Из-за ремонта или поставки замены Товара гарантийный срок не продлевается
- Гарантийные обязательства не распространяются на:
- Товар, используемый не по назначению или с нарушением правил применения, эксплуатации и обслуживания, описанных в технической документации.
- Товар, повреждение которого возникло вследствие ошибок Покупателя при подборе запчастей, неквалифицированной установке, повреждениями в результате ударов или других механических, термических и химических воздействий, несанкционированным изменением конструкции, электрических, гидравлических или пневматических систем и оборудования.
- Товары, подвергшиеся естественному износу, поврежденные в результате дорожно-транспортных происшествий, имеющие следы неправильной установки и повреждение которых явилось следствием неисправности других узлов и агрегатов автомобиля.
Уважаемые покупатели!
Вернуть Б/У запчасти назад, к сожалению, невозможно.
Поэтому, во избежание конфликтов связанных с отказом принять возврат, внимательно осматривайте наши детали или фотографии деталей, которые мы готовы выкупить для Вас, самым тщательным образом!
Выдача и отгрузка после оплаты означает согласие с этими условиями.